Пиной рок

редактировать

Pinoy rock или филиппинский рок - это бренд рок-музыки производится на Филиппинах или филиппинцами. Он стал таким же разнообразным, как и сам жанр рок-музыки, и группы, использующие этот стиль, теперь классифицируются по более конкретным жанрам или комбинациям жанров, таким как альтернативный рок, пост-гранж, этно, новая волна, поп-рок, панк-рок, фанк, регги, хэви-метал, ска, а недавно инди. Поскольку эти жанры обычно считаются подпадающими под широкую категорию рок-музыки, пиной-рок можно более конкретно определить как рок-музыку с филиппинскими культурными особенностями.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 1960-е: Ранние годы
    • 1.2 1970-е: Манильское звучание и классический рок Пиной
    • 1.3 1980-е
    • 1.4 1990-е
    • 1.5 2000-е
    • 1.6 2010-е
  • 2 См. Также
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки

История

1960-е: Ранние годы

В начале 1960-х электрогитары, барабанные установки, усилители, и эхо-машины становились все более доступными, хотя и не совсем доступными, инструментальные группы Pinoy, в народе называемые «комбо», разрастались, как грибы, по всей стране. В основном подражал американским и британским группам, таким как The Shadows, The Ventures и The Fireballs. Рамон Хасинто, более известный как RJ, имел свою группу The Riots, которая безоговорочно считалась филиппинскими предприятиями. Если вы были фанатом Shadows, то вам стоило бы послушать Edee Villanueva и The Technicolors. Из-за чистой виртуозности Эрни Дельгадо с Electromaniacs считался лидером не только из-за его уникального звука и стиля, но и из-за его композиций, которые, казалось, никто не мог играть так хорошо, как он играл. Их сингл "Lover's Guitar / I Miss You So" сегодня назывался бы двойным синглом A и, возможно, стал самым продаваемым синглом за все время в стране. Появление The Beatles в 1963 году ознаменовало конец жанра инструментальной музыки и породило музыку, которую мир никогда раньше не знал. The Beatles стали популярными среди мировой аудитории и принесли с собой отношение, которое нашло отражение в их песнях и личностях. Их широкая популярность и более позднее принятие контркультуры добавили возможности социально-политической лирики со зрелыми комментариями о реальной жизни в популярную музыку. Под огромным влиянием этого нового поколения британских исполнителей многие филиппинские группы начали перенимать аналогичные музыкальные стили. The Dynasonics (позже Dynasouls) были ведущей группой Beatles в стране. Другими популярными комбинациями той эпохи были Hi-jacks, Moonstrucks, Moonstrucks, Tiltdownmen, Downbeats, Bits 'n Pieces, Boots n' Saddles и сотни других.

Всего несколькими годами ранее подростки сформировали неформальные группы, используя такие инструменты, как укелеле, гитары и газовые баллончики, с одной веревкой для стоячего баса и часто без усиления. Прямо как британцы с их скиффл-музыкой, за исключением того, что Пинои пели песни Элвиса, а не железнодорожные песни. Одним из первых популярных филиппинских рокеров был Бобби Гонсалес, основным хитом которого стал "Hahabul-Habol". Эдди Меса, еще один кумир подростков того периода, стал известен как «Филиппинский Элвис Пресли». Как и в 60-е, многие филиппинцы тогда называли рок-группы «комбо», многие из которых использовали нетрадиционные инструменты, такие как напольные басовые бонги, маракасы и бензобаки. Легкое прослушивание было популярным жанром на протяжении большей части десятилетия, когда популярностью пользовались Патти Пейдж, Джо Стаффорд, Перри Комо, Пэт Бун и другие. Рики Нельсон, Пол Анка и Нил Седака стали фаворитами подростков в последние годы 50-х. Рок в том виде, в каком мы его знаем, на самом деле не привлекал внимание подростков Пиноз, пока не появились The Ventures и The Shadows.

1970-е: Манильский звук и классический пиной-рок

В начале 1970-х филиппинская музыка становилась все более националистической и социально-политической по своему характеру, а также все чаще использовала тагальский язык. Поп-музыка по-прежнему доминировала на радиоволнах с диско-группами и фанк-группами, такими как APO Hiking Society и Hotdog. Такие песни, как «Ikaw ang Miss Universe ng Buhay Ko» («Ты - мисс Вселенная моей жизни») от Hotdog, объединили в одной песне филиппинский и английский языки (также известный как Taglish). Кавер Рико Пуно на "The Way We Were" доминировал в эфире в середине 70-х, и медленно, но верно популярность поп-музыки Pinoy продолжалась до конца десятилетия. С медленным упадком этого жанра совпало рождение и принятие рока OPM. Это помогло создать так называемый «Манильский звук ». По совпадению, панк и гранж-музыка перенаправили музыкальные тенденции во всем мире, и рокеры Pinoy в мгновение ока последовали их примеру, выпустив собственный оригинальный материал.

В этот момент зарождающееся общественное и политическое сознание каким-то образом проникло в индустрию с традиционными смежными жанрами, такими как фолк и рок-музыка. Народные музыканты и группы включали Фредди Агилара, Асина, Хибера Бартоломе и Флоранте. (В 1978 году дебютный сингл Фредди Агилара «Anak » стал самой коммерчески успешной филиппинской записью в истории. Песня стала известна также в других азиатских странах и в Европе.) Возможно, Asin, этнический фолк. band, была первой коммерческой группой, которая с успехом представила в эфире песню "Masdan Mo ang Kapaligiran", направленную на защиту окружающей среды. Также известный своими тонкими мятежными (в то время настроения против диктатуры Маркоса) и мирными посланиями за его умелой вокальной гармонией, Asin дал широким массам хиты, такие как "Bayan Kong Sinilangan (Cotabato)" и "Balita".

Juan de la Cruz Band, группа под влиянием гаража и блюз-рока, состоящая из барабанщика Джои «Пепе» Смита, басиста Майка Ханопол и ведущего гитариста Уолли Гонсалес, часто приписывают начало первой «рок-н-ролльной революции» на Филиппинах, которая длилась с конца 60-х до конца 70-х годов (также известная как «золотой век Пиной Рок»).

Под влиянием контркультуры, группы 70-х, как известно, никогда не отставали в коммерческом плане и иногда штурмом выходили в центр сцены. Радиостанция DZRJ, в частности, шоу "Pinoy Rock and Rhythm" на выходных, которое ведет бывшая студентка факультета искусств из Филиппинского женского университета по имени Данте Давид, также известная как Хоулин 'Дэйв обеспечил столь необходимую поддержку и популяризацию рока Пиной в ту эпоху.

1980-е

В начале и середине 1980-х годов такие группы, как RP с Гоффом Макараэгом и Бобом Авесом, Nuklus, Sinaglahi, UP Sintunado, Patatag, Tambisan, и солисты, подобные националистическому фолк-року певцы Пол Галанг и Джесс Сантьяго, прогрессивный фолк-дуэт Inang Laya, прогрессивная рок-группа Pinoy The Jerks и Ноэль Кабангон пользовались успехом на уличных концертах и ​​гастролях по кампусам. Эти группы артистов воссоединились и сформировали Buklod (Bukluran ng mga Musikero para sa Bayan), который позже Ром Донгето из Sinaglahi, Ноэль Кабангон и Рене Бонгкокан из Lingkod Sining взяли в качестве своего нового названия группы, когда она распалась после революции EDSA.

The Dawn - еще одна рок-группа Pinoy, появившаяся в 80-х; песни, которые они создали, были созданы под влиянием новой волны и пост-панка. The Dawn выпустили свой независимо выпущенный сингл "Enveloped Ideas " в 1986 году.

Многие музыкальные журналисты и энтузиасты, а также сами музыканты приписывают расцвет в середине 80-х годов новой волны и пост-панк повлиял на группы DWXB-FM, которые начали играть независимо выпущенные синглы местных неподписанных групп. Появились и другие группы, включая Dean's December, Ethnic Faces, Identity Crisis и Violent Playground, все из которых смогли записать и выпустить свои альбомы в последующие годы.

Другая группа под названием the была сформирована в 80-х; в его состав вошли Альфред Гевара (бас), Бобби Балингит (гитара) и Аджи Адриано (ударные). Группа была создана в июле 1983 года. Гевара и Бобби Вудс Балингит были домашними мальчиками, которые родились и выросли на улицах сурового района Манилы. Перед формированием группы Гевера и Балингит сначала создали группу акустического фолка под названием Think God, исполняющую каверы на Джеймса Тейлора и песен Кросби, Стиллза и Нэша на различных песнях Шейки. Пицца салонов на Филиппинах. Они изменили свое название на The Woods после альбома Jethro Tull Songs from the Wood. Бобби Вудс продолжает выступать; он посетил уличный концерт в Багио-Сити во время празднования Дня Багио в 2012 году, который был организован на Успенской дороге Кристель Пей Сенг.

1990-е

В начале десятилетия The Hayp, Introvoys и AfterImage были среди выдающихся групп, пользующихся всеобщим признанием. В неизвестных барах Манилы уже зародилась андерграундная музыкальная сцена. Red Rocks (который позже стал Club Dredd ) вместе с Mayric's (Sazi's Music Bar) и Kampo (Yosh в середине 90-х) были единственными местами, где допускались группы без подписи. играть свои собственные песни. На группы повлияли такие жанры, как пауэр-поп, шугейз, пост-панк, альтернативный рок (Eraserheads, Color It Red, The Youth, Half Life Half Death, Feet like Fins, Advent Call, Alamid), хард-рок, хэви-метал (Razorback, Askals, Вольфганг, Дахонг Палай ), хардкор, панк и дэт-метал ( Skychurch, Genital Grinder, Смерть после рождения, Disinterment, Kabaong ni Kamatayan, Loads of Motherhood, WUDS, Yano, Bad Omen, Rumblebelly, (Death Metal Philippines), Deiphago, инструмент саванны), Signos (андеграундный дэт-метал города Себу) и Siakol, выдающийся объект эпохи Tunog Kalye на Филиппинах.

Конец 1980-х и начало 1990-х годов ознаменовали начало того, что было известно как эра андеграундного рока и прогрессивной музыки, когда NU107.5 играл неизвестные группы через "In the Raw" Фрэнсиса Брюса. Именно благодаря этой станции были открыты многие известные и многообещающие рок-группы, такие как The Breed, GreyHoundz, Slapshock, Sugar Free, Fatal Posporos, Itchy Worms, Peryodiko, Monsterbot, Tanya Markova, Pedicab и многие другие. NU107.5 была единственной радиостанцией, которая проигрывала музыку дольше, чем позволял стандартный формат радио, а также звуковую дорожку (The Reel Score). Помимо выделения эфирного времени новым и известным зарубежным рок-группам, таким как Save Ferris, Veruca Salt, Metallica, Audioslave и Soundgarden и т. Д., Он дал полный доступ к филиппинским группам, таким как Sugar Hiccup, Eraserheads, Imago, Cynthia Alexander, Parokya ni Edgar., Вольфганг, Колючий, Сьюдад, Зубы, Урбандуб, Путреска, Тропическая депрессия, Ривермайя, Яно, Сиаколь и Сыр. Его престижная награда NU107 Rock Awards присуждается лучшим и самым ярким представителям филиппинской рок-индустрии за 17 лет.

Чтобы усугубить положение андеграундных групп, радиостанции не будут играть свою музыку из-за системы payola в радиоиндустрии, несмотря на то, что большинство этих групп, если не все, имел собственные (инди ) альбомы. Но DWLA 105.9 бросил вызов существующей системе, предоставив группам возможность транслировать свои оригинальные песни. Энтузиасты Pinoy-рока наконец-то обрадовались, услышав, что их любимые андеграундные группы правят эфиром.

Коммерческий успех Eraserheads проложил путь для новых рок-исполнителей Pinoy, таких как Rivermaya, Siakol, Rizal Underground и The Youth заключают контракты на звукозаписи и создают синглы, такие как «Ulan » и «Bilanggo». Были подписаны контракты с некоторыми смелыми женскими группами (Kelt's Cross, Tribal Fish, Agaw Agimat), а также с несколькими сольными исполнителями (Maegan Aguilar, Bayang Barrios, DJ Alvaro). Рэперы перешли с большим успехом (Фрэнсис М с Hardware Syndrome и Erectus), несмотря на некоторую более раннюю полемику с хип-хоп-тусовкой, якобы спровоцированную некоторыми артистами. Эти группы переняли множество влияний как в имидже, так и в музыке; многие подпадают под определенный жанр; однако переход стилей чаще всего был неизбежен.

Логотип несуществующей рок-радиостанции Pinoy, NU 107.

2000-е

В начале 2000-х, хип-хоп, регги, акустическая поп / джаз и группы, находящиеся под влиянием RB, доминировали на филиппинской музыкальной сцене, в результате чего рок отошел на второй план. Только нескольким рок-группам Pinoy удалось остаться в мейнстриме за это время. В 2003 году малоизвестный ди-джей с домашним обучением по имени DJ RO начал играть в небольшом баре и ресторане, известном как Gweilos; DJ RO помогал продвигать клуб каждый понедельник вечером, в то время как появились филиппинские рок-группы, такие как Bamboo, Orange and Lemons и Kitchie Nadal, которые начали выступать в Гвейлосе. и со временем стал популярным. В 2004 году рок Pinoy снова получил известность, с появлением еще одной волны филиппинских рок-групп. В это время популярность получила рок-музыка Пиной в Себу.

В 2001 году инди-группа Pin-Up Girls, состоящая из бывших участников Keltscross и андеграундных музыкантов, подписала контракт с Know-It-All Records в Такома, Вашингтон, что сделало их первой группой из Манилы, подписавшей контракт с американским лейблом. Это событие вызвало довольно негативную реакцию на рок-сцене Манилы, поскольку большинство музыкантов сочло группу недостойной перерыва.

The Pin-Up Girls выпустили по всему миру EP под названием Taste Test, который был распродан. Затем «Всезнайка» распечатал новую партию, получившую название «Тест на вкус: расширенное меню». Первый сингл "Caress" стал хитом номер один на Нью-Джерси и Интернет-радио, flashbackalternatives.com.

В 2004 г. появилась первая филиппинская виртуальная группа, Mistula. С Интернетом в качестве сцены, Mistula ожила благодаря своему официальному веб-сайту, сочетанию музыки, графики, литературы, фотографии и других форм искусства.

Остальная часть 2000-х годов вызвала дальнейшее оживление мейнстрима на роке Pinoy, а вместе с ним и группах, которые больше склонялись к поп-музыке. За это время такие группы, как Hale, Cueshe, Sponge Cola и Callalily, получили широкое распространение.

2006 год был, когда филиппинская группа Kāla появилась на коммерческой музыкальной сцене со своим полноформатным альбомом под названием Manila High, распространяемым SonyBMG Music Entertainment. Их первым хитом стал "Jeepney", который был выпущен летом 2006 года. Согласно Philippine Daily Inquirer, группа положила начало возрождению жанра манильского звука в современном мире благодаря собственному миксу фанка, джазовая электронная рок-музыка. Группа также была частью трибьют-альбома Hopia Mani Popcorn. Они сделали фанковый ремейк "Rock Baby Rock" VST Co., который стал номером 1 в эфире.

В последнее время такие группы, как Urbandub, Pupil, Chicosci, Slapshock и Typecast также играли в других странах, таких как Сингапур и США. Некоторые даже получили номинации и признание международных изданий и органов, присуждающих награды. В основном это связано с влиянием Интернета и глобализации практически на все, включая музыку, поскольку слушатели из других стран теперь могут видеть и слышать песни и видео зарубежных групп, не покидая своей страны.

2010-е годы

В середине 2010 года NU 107, известная как главная национальная FM-радиостанция, использующая рок-формат, была закрыта, поскольку была продана ее руководством после снижения интереса со стороны аудитория. В начале 2010-х рок-музыка все еще была популярна в стране, несмотря на снижение продаж из-за преобладания K-pop, pop и электронной музыки и рост сервисов потоковой передачи музыки.

В начале 2010-х годов появились новые группы, такие как Gracenote, Banda ni Kleggy и Таня Маркова.

После того, как NU покинул эфир, другая FM-станция, Jam 88.3 полностью перешел на альтернативный рок / инди-поп, включая песни, которые исполняют местные популярные рок-исполнители и группы. С 2013 года радиостанция начала воспроизводить песни местных и неподписанных филиппинских независимых исполнителей / групп в рамках дополнительной программы Fresh Filter.

2013 год ознаменовался возрождением инди-музыки Pinoy. Некоторые инди-группы стали популярными (и в конечном итоге стали мейнстримом), такие как Autotelic, Bullet Dumas, Ang Bandang Shirley, Flying Ipis, Cheats, Б.П. Валенсуэла, Ей всего шестнадцать, Ржавые машины, Прощай, хорошая погода, Коллектив выкупа, Отведи меня к Джульетте, О, Фламинго!, Суд, Дженсен и Флипс, MilesExperience, История Тома, Бен и Бен, IV Пиковый, Клара Бенин, Риз Лансанган и другие. Сегодня различные инди-группы продолжают выступать в рамках ежедневного / еженедельного расписания концертов в популярных концертных заведениях, таких как B-Side и SaGuijo в Макати, Route 196 и Mow's Bar в Кесон-Сити, 19 East в Параньяке, бистро 70-х в Anonas, а также в различных музыкальных заведениях. фестивали (такие как Wanderland, UP (University of the Philippines) Fair, Rakrakan Festival и Fete de la Musique Philippines).

В 2015 году предприниматель и музыкант Р. Дж. Хасинто основал Зал славы рок-н-ролла Pinoy, который был создан для признания известных филиппинских музыкантов.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 06:28:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте