Отказ от работы

редактировать

Отказ от работы - это поведение, при котором человек отказывается от постоянной работы.

Как фактическое поведение, с политической или философской программой или без нее, ее практиковали различные субкультуры и люди. Радикальные политические позиции открыто выступают за отказ от работы. Изнутри марксизм его пропагандировали Поль Лафарг и итальянские рабочие / автономисты (например, Антонио Негри, Марио Тронти ), французские ультралевые (например, Échanges et Mouvement); и в рамках анархизма (особенно Боба Блэка и тенденции к постлеевой анархии ).

Содержание

  • 1 Отмена несвободного труда
  • 2 Обеспокоенность по поводу наемного рабства
  • 3 Политические взгляды
    • 3.1 Марксизм
      • 3.1.1 Поль Лафарг и право на лень
      • 3.1.2 Ситуационистский интернационал
      • 3.1.3 Автономизм
      • 3.1.4 Андре Горц
    • 3.2 Анархизм
      • 3.2.1 Отмена работы
  • 4 Антиработа
    • 4.1 Ленивец
  • 5 Отказ от работы на практике
    • 5.1 "бездельники"
    • 5.2 NEET
    • 5.3 "Фритеры" и паразиты-одиночки
    • 5.4 Бродяжничество
      • 5.4.1 Философская школа циников
      • 5.4.2 Садху
      • 5.4.3 "Бродяги", "бродяги" и "бездельники"
      • 5.4.4 «Мошенники»
      • 5.4.5 «Робкие»
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Отмена несвободного труда

Международный человек Закон о правах не признает отказ от работы или право не работать отдельно, за исключением права на забастовку. Однако Конвенция об отмене принудительного труда, принятая Международной организацией труда в 1957 году, запрещает все формы принудительного труда.

Проблемы наемного рабства

Наемное рабство относится к ситуации, когда средства к существованию человека зависят от заработной платы, особенно когда зависимость носит тотальный и непосредственный характер. Это отрицательно значимый термин, используемый для проведения аналогии между рабством и наемным трудом и для подчеркивания сходства между владением и наймом человек. Термин «наемное рабство» использовался для критики экономической эксплуатации и социального расслоения, при этом первое рассматривается в первую очередь как неравноправное переговорное положение между трудом и капиталом (особенно когда работникам платят сравнительно мало). заработной платы, например, в потогонных ), а последнее - как отсутствие рабочего самоуправления. Критика социальной стратификации охватывает более широкий диапазон выбора работы, связанный с давлением иерархической социальной среды (т.е. работа за зарплату не только под угрозой голода или бедности, но также социальной стигмы или статуса уменьшения).

Сходство между наемным трудом и рабством было отмечено, по крайней мере, еще Цицероном. Перед Гражданской войной в США южные защитники афроамериканского рабства использовали эту концепцию, чтобы выгодно сравнить положение своих рабов с рабочими на Севере. С приходом промышленной революции такие мыслители, как Прудон и Маркс, разработали сравнение между наемным трудом и рабством в контексте критики ненамеренной собственности. для активного личного использования.

Введение наемного труда в Британии 18-го века встретило сопротивление, что привело к возникновению принципов синдикализма. Исторически сложилось так, что некоторые профсоюзные организации и отдельные общественные активисты поддерживали рабочее самоуправление или рабочие кооперативы в качестве возможных альтернатив наемному труду.

Политические взгляды

Марксизм

Поль Лафарг автор антирабочей книги «Право быть ленивым»

Поль Лафарг и право быть ленивым

«Право быть ленивым» - эссе кубинца Французский революционер марксист Поль Лафарг, написано из его лондонского изгнания в 1880 году. Эссе сильно полемизирует против тогдашнего либерала., консервативные, христианские и даже социалистические идеи труда. Лафарг критикует эти идеи с марксистской точки зрения как догматические и в конечном итоге ложные, изображая вырождение и порабощение человеческого существования, когда они подпадают под примат «права на труд », и утверждает, что лень в сочетании с человеческим творчеством является важным источником человеческого прогресса.

Он заявляет, что «Когда в нашей цивилизованной Европе мы найдем след природной красоты человека, мы должны отправиться искать его в странах, где экономические предрассудки еще не искоренили ненависть к работе... Греки в эпоху своего величия питали только презрение к труду: только их рабам разрешалось трудиться: свободный человек знал только упражнения для тела и разума... Философы древности учили презрению к труду, этой деградации свободного человек, поэты воспевали праздность, этот дар богов ». И поэтому он говорит: «Пролетарии, ожесточенные догматом труда, слушают голос этих философов, который скрывается от вас с завистью: гражданин, отдающий свой труд за деньги, низводит себя до ранга рабов». (Последнее предложение перефразирует Цицерона.)

Situationist International

Рауль Ванейгем, важный теоретик пост- сюрреалиста Situationist International, оказавшее влияние на события мая 68 во Франции, написал «Книгу удовольствий». В нем он говорит: «Вы меняете перспективу власти, возвращая удовольствию энергии, украденные работой и ограничениями... Так же точно, как работа убивает удовольствие, удовольствие убивает работу. Если вы не смирились с смертью от отвращения, вы будете будьте достаточно счастливы, чтобы избавить свою жизнь от отвратительной потребности работать, отдавать приказы (и подчиняться им), проигрывать и побеждать, сохранять видимость, судить и быть осужденным ".

Автономизм

Автономист философ Бифо определяет отказ от работы не «столько очевидным фактом, что рабочие не любят, когда их эксплуатируют, сколько чем-то большим. Это означает, что капиталистическая реструктуризация, технологические изменения, и общая трансформация социальных институтов происходит в результате ежедневного отказа от эксплуатации, отказа от обязанности производить прибавочную стоимость и увеличения стоимости капитала, снижения стоимости жизни ». Проще говоря, он заявляет: «Отказ от работы означает... Я не хочу идти на работу, потому что предпочитаю спать. Но эта лень является источником интеллекта, технологий, прогресса. Автономия - это саморегулирование человека. социальное тело в его независимости и во взаимодействии с дисциплинарной нормой ».

В контексте социального развития Бифо вспоминает,« что одной из сильных идей движения пролетариев за автономию в 70-е годы была идея «ненадежность - это хорошо» ". Нестандартная занятость - это форма автономии от постоянной постоянной работы, длящейся всю жизнь. В 1970-е годы многие люди работали по несколько месяцев, затем уезжали в путешествие, а затем возвращались на работу на какое-то время. Это было возможно во времена почти полной занятости и во времена эгалитарной культуры. Эта ситуация позволяла людям работать в своих собственных интересах, а не в интересах капиталистов, но совершенно очевидно, что это не могло длиться вечно, и неолиберальное наступление 1980-х было направлено на изменить раппорт d е сила ". В ответ на эти события он считает, что «распространение самоорганизованного знания может создать социальную структуру, содержащую бесконечные автономные и самодостаточные миры».

Из этой возможности самоопределения даже само понятие рабочее самоуправление рассматривается как проблематичное, так как «Вдали от появления пролетарской власти... это самоуправление как момент самообучения рабочих для капиталистического производства в период реальное подчинение... Принимая за проблему не предприятие, а отдельного капиталиста (который, в действительности, растворяется в коллективной акционерной собственности с одной стороны и наемный менеджмент с другой),... сами рабочие стали коллективный капиталист, берущий на себя ответственность за эксплуатацию своего собственного труда. Таким образом, не только не порывая с «работой»,... рабочие сохраняли практику уравновешивания, продолжали организовывать себя и сообщество вокруг своих потребностей. фабрика, получая прибыль от продажи часов, поддерживала четкую взаимосвязь между выполненной индивидуальной работой и заработной платой и продолжала носить свои рабочие рубашки на протяжении всего процесса ".

Андре Горц

Андре Горц был австрийским и французским социальным философом. Также журналист, он стал соучредителем еженедельника Le Nouvel Observateur в 1964 году. Сторонник экзистенциалистской версии Жан-Поля Сартра. из марксизма после Второй мировой войны, после студенческих беспорядков в мае '68, он стал больше интересоваться политической экологией. Его центральной темой были вопросы наемного труда, такие как освобождение от работы, справедливое распределение работы, социальное отчуждение и гарантированный базовый доход. Среди его работ, критикующих труд и трудовую этику, - «Критика разделения труда» (Seuil, 1973), «Прощание с рабочим классом» (1980 - Galilée and Le Seuil, 1983, Adieux au Prolétariat), «Критика экономического разума». (Verso, 1989, впервые опубликовано в 1988 году) и Reclaiming Work: Beyond the Wage-Based Society (1999).

Анархизм

Отмена работы

Отмена работы, самое читаемое эссе Боба Блэка, основанное на идеях Чарльз Фурье, Уильям Моррис, Герберт Маркузе, Пол Гудман и Маршалл Салинс. В нем он выступает за отмену общества, основанного на производителях и потребителях, где, как утверждает Блэк, вся жизнь посвящена производству и потреблению товаров. Нападая на марксистский государственный социализм в той же степени, что и рыночный капитализм, Блэк утверждает, что единственный способ для людей быть свободными - это вместо этого уделять свое время работе и занятости. превращение необходимых жизненных задач в бесплатную игру, выполняемую на добровольной основе - подход, называемый «забавным». В эссе утверждается, что «никто никогда не должен работать», потому что работа, определяемая как принудительная производственная деятельность, осуществляемая экономическими или политическими средствами, является источником большинства страданий в мире. Блэк осуждает работу за ее принуждение и за формы, которые она принимает - как подчинение начальнику, как «работу», которая превращает потенциально приятную задачу в бессмысленную рутинную работу, за деградацию, налагаемую системами трудовой дисциплины, и за большое количество смертей и травм, связанных с работой, которые Блэк характеризует как «убийство ». Он рассматривает подчинение, действующее на рабочих местах, как «издевательство над свободой» и осуждает как лицемеров различных теоретиков, которые поддерживают свободу, но поддерживают работу. Подчинение в работе, утверждает Блэк, делает людей глупыми и порождает страх свободы. Из-за работы люди привыкают к жесткости и регулярности, у них нет времени на дружбу или значимую деятельность. Он утверждает, что большинство рабочих недовольны своей работой (о чем свидетельствует незначительное отклонение от должности), поэтому то, что он говорит, должно быть бесспорным; однако это вызывает споры только потому, что люди слишком близки к системе работы, чтобы увидеть ее недостатки.

Боб Блэк, современный американский анархист, связанный с пост-левой анархией тенденцией

Игра, напротив, не обязательно регулируется правилами и осуществляется добровольно, при полной свободе, как экономика подарка. Он указывает, что общества охотников-собирателей типичны для игры, и эту точку зрения он поддерживает работой Маршалла Сахлинза ; он рассказывает о возникновении иерархических обществ, через которые кумулятивно навязывается работа, так что сегодняшняя навязчивая работа казалась непостижимо угнетающей даже древним и средневековым крестьянам. Он отвечает на мнение о том, что «работа», если не просто усилия или энергия, необходима для выполнения важных, но неприятных задач, утверждая, что, прежде всего, наиболее важные задачи могут быть превращены в смехотворные или «спасти», превратившись в игровые и ремесленные занятия, а во-вторых, подавляющее большинство работы не нужно делать вообще. Последние задачи не нужны, потому что они служат только функциям торговли и социального контроля, которые существуют только для поддержания рабочей системы в целом. Что касается того, что остается, он поддерживает подход Шарля Фурье к организации мероприятий так, чтобы люди захотели их выполнять. Он также скептически, но непредубежденно относится к возможности устранения работы с помощью трудосберегающих технологий. Он считает, что левые не могут зайти достаточно далеко в своей критике из-за их приверженности укреплению своей власти на категории рабочих, что требует повышения ценности работы.

Антиработа

Бертран Рассел, автор книги Похвала праздности и других эссе

Этика, направленная против работы, утверждает, что труд имеет тенденцию причинять несчастье, следовательно, количество рабочей силы следует сократить и / или эту работу нельзя принуждать экономическими или политическими средствами. Этика появилась в анархистских кругах и стала известна благодаря таким эссе, как In Praise of Idle and Other Essays Бертран Рассел, Иван Иллич <Право на полезную безработицу и «Отмена труда» Боба Блэка, опубликованные в 1985 году.

Фридрих Ницше был известным философом, который критиковал работу и выступал против трудовой этики. В 1881 году он писал:

Воспитатели труда. За прославлением «работы» и неустанными разговорами о «благословениях труда» я нахожу ту же мысль, что и за восхвалением безличной деятельности на благо общества: страх перед всем индивидуальным. В сущности, когда сталкиваешься с работой, - а что неизменно подразумевается под неустанным трудом с раннего до позднего - кажется, что такая работа - лучшая полиция, она держит всех в узде и сильно препятствует развитию разума, алчности, жадности. стремление к независимости. Потому что он потребляет огромное количество нервной энергии и забирает ее у размышлений, размышлений, сновидений, беспокойства, любви и ненависти; он всегда ставит перед глазами небольшую цель и позволяет легко и регулярно получать удовольствие. Таким образом, общество, члены которого постоянно трудятся, будет иметь большую безопасность: безопасность теперь почитается как верховная богиня... "

— Фридрих Ницше, Рассвет, стр. 173

Американский архитектор, дизайнер и футуролог Бакминстер Фуллер представил аргумент, который отвергает идею о необходимости трудоустройства людей для заработка на жизнь, заявив:

«Мы должны покончить с абсолютно надуманным представлением о том, что каждый должен зарабатывать себе на жизнь. Сегодня это факт, что каждый десятый из нас может совершить технологический прорыв, способный поддержать всех остальных. Сегодняшняя молодежь абсолютно права, признавая эту бессмыслицу зарабатывать себе на жизнь. Мы продолжаем изобретать рабочие места из-за этой ложной идеи, что каждый должен быть занят какой-то тяжелой работой, потому что, согласно мальтузианско-дарвиновской теории, он должен оправдывать свое право на существование. Итак, у нас есть инспекторы инспекторов и люди, создающие инструменты для инспекторов для инспекций инспекторов. Истинное дело людей должно состоять в том, чтобы вернуться в школу и подумать о том, о чем они думали, прежде чем кто-то придет и скажет им, что они должны зарабатывать на жизнь ".

— Ричард Бакминстер Фуллер,

Бездельник

The Idler - это выходящий раз в два месяца британский журнал, посвященный продвижению своего духа «праздного образа жизни» и всего, что с этим связано. Он был основан в 1993 году Том Ходжкинсон и Гэвин Претор-Пинни с намерением изучить альтернативные способы работы и жизни.

Отказ от работы на практике

«бездельники»

Термин бездельник обычно используется для обозначения человека, который избегает работы (особенно британского английского), или (в основном в североамериканском английском) образованного человека, которого считают отстающим..

Хотя использование термина бездельник восходит к 1790 или 1898 году, в зависимости от источника, он получил некоторое признание во время британской схемы Гезира, когда суданские рабочие протестовали против своих родственников. Я чувствую бессилие, работая вялым образом, форма протеста, известная как «расслабление». Этот термин стал популярным после того, как его использовали в фильмах Назад в будущее Роберта Земекиса и Ричарда Линклейтера Бездельник.

NEET

NEET - это аббревиатура для правительственной классификации людей, которые в настоящее время не занимаются Занятость, Образование или Обучение ". Впервые он был использован в Соединенном Королевстве, но его использование распространилось на другие страны, включая Японию, Китай и Южную Корею.

в в Соединенном Королевстве классификация включает людей в возрасте от 16 до 24 лет (некоторые 16-летние дети все еще находятся в возрасте обязательного школьного образования ). В Японии классификация включает людей в возрасте от 15 до 34 лет, которые являются безработными, не состоят в браке, не учатся в школе или не занимаются работой по дому и не ищут работу или техническую подготовку, необходимую для работы.. «Группа NEET» не является единообразным набором людей, а состоит из тех, кто будет NEET на короткое время, по сути проверяя различные возможности, и тех, у кого есть серьезные и часто множественные проблемы и которые находятся в долгосрочный риск остаться отключенным.

В Бразилия термин "нем-нем" (сокращенно от нем эстудам нем трабалхам (ни работа, ни обучение) - это термин с похожими значение.

В Мексике и Испании также применяется "Ni-Ni" (за исключением Ni estudia Ni trabaja).

"Freeters" "и паразитные одиночки

Freeter (フ リ ー タ ー, furītā) (другие варианты написания приведены ниже) - это японское выражение для людей в возрасте от 15 до 34 лет, которые не имеют постоянной работы или не имеют работы, за исключением домохозяек и студентов. Их также можно охарактеризовать как неполную занятость или внештатных сотрудников. Эти люди не начинают карьеру после средней школы или университет, но вместо этого обычно живут как так называемые одинокие паразиты со своими родителями и зарабатывают немного денег на низкоквалифицированной и низкооплачиваемой работе.

Слово фритер или freeta впервые был использован примерно в 1987 или 1988 годах и считается объединением английского слова free (или, возможно, freelance) и немецкого слово Arbeiter («рабочий»).

Одинокий паразит (パ ラ サ イ ト シ ン グ ル, parasaito shinguru) - это японский термин для одинокого человека, который живет со своими родителям до двадцати-тридцати лет, чтобы жить беззаботной и комфортной жизнью. В английском языке иногда может использоваться выражение «губка» или «житель подвала».

Выражение в основном используется по отношению к японскому обществу, но аналогичные явления можно найти и в других странах мира. В Италии шутят о тридцатилетних одиночках, которые все еще полагаются на своих матерей, их называют Bamboccioni (буквально: взрослые дети), а в Германии они известны как Nesthocker (по-немецки altricial птица), которые до сих пор живут в.

Такое поведение считается нормальным в Греции как из-за традиционных крепких семейных уз, так и из-за низкой заработной платы.

Бродяжничество

A бродяга человек в ситуации бедности, который скитается с места на место без дома или постоянной работы или дохода. Во многих городах в развитом мире есть приюты для бродяг. Распространенная терминология - это бродяга или «джентльмен дороги».

Законы против бродяжничества в Соединенных Штатах были частично признаны недействительными как нарушающие положения надлежащей правовой процедуры Конституции США. Однако в отчете ФБР о преступности в Соединенных Штатах за 2005 год перечислено 24 359 нарушений бродяжничества.

философская школа циников

Диоген Синопский - изображен Жан-Леон Жером

Цинизм (греч. : κυνισμός) в своей первоначальной форме относится к верованиям древней школы греческих философов, известных как циники (греч. : Κυνικοί, лат. : Cynici). Их философия заключалась в том, что целью жизни было жить жизнью Добродетели в соответствии с Природой. Это означало отказ от всех обычных желаний богатства, власти, здоровья и славы и ведение простой жизни свободны от всего имущества. Они считали, что мир в равной степени принадлежит всем, и что страдания были вызваны ложными суждениями о том, что было ценным, и бесполезными обычаями и условностями., окружавшее общество.

Первым философом, обозначившим эти темы, был Антисфен, ученик Сократа в конце V века до нашей эры. За ним последовал Диоген Синопский, который жил в кадке на улицах Афин. Диоген довел цинизм до его логических крайностей и стал считаться архетипическим философом-циником. За ним последовал Ящик из Фив, который раздал большое состояние, чтобы он мог жить в Афинах в цинической бедности. Цинизм распространился с возвышением Имперского Рима в I веке, и циники просили милостыню и проповедовали по всем городам Империи. Окончательно он исчез в конце V века, хотя многие из его аскетических и риторических идей были приняты ранним христианством. Имя Циник происходит от греческого слова κυνικός, kynikos, «подобный собаке», и от κύων, kyôn, «собака » (родительный падеж : kynos).

Кажется определенным, что слово собака также было брошено в адрес первых циников как оскорбление за их бесстыдный отказ от обычных манер и их решение жить на улице. Диоген, в частности, упоминался как Собака.

Садху

Садху в Харидваре, Индия, во время Кумбха Мела.

В индуизме, садху - распространенный термин для мистиков, аскетов, практикующих йогу (йог ) и / или странствующих монахов.. Садху исключительно посвящен достижению четвертой и последней индуистской цели жизни, мокша (освобождение), посредством медитации и созерцания Брахмана. Садху часто носят одежду цвета охры, символизирующую отречение.

«Бродяги», «бродяги» и «бомжи»

A бродяга - мигрирующий рабочий или бездомный бродяга, часто без гроша. Термин возник в западных - вероятно северо-западных - Соединенных Штатах в последнее десятилетие XIX века. В отличие от бродяг, которые работали только тогда, когда их заставляли, и бездельников, которые вообще не работали, бродяги были бродячими рабочими.

В британском английском и в традиционном американском английском употреблении, бродяга - это давний бездомный человек, который путешествует с места на место как странствующий бродяга, традиционно идущий или пеший туризм круглый год.

Два бомжа идут по железнодорожным путям после того, как их остановили с поезда. У одного из них привязь.

В то время как некоторые бродяги могут время от времени выполнять случайную работу, в отличие от других временно бездомных людей они не ищут постоянную работу и не поддерживают себя другими способами, такими как попрошайничество или очистка. Это контрастирует с:

  • бомжом, постоянным бездомным, который не работает, и который попрошайничает или ворует, чтобы заработать себе на жизнь в одном месте.
  • бомж, бездомный, который путешествует с места найти работу, часто через «грузовые магазины », незаконно отправляясь в грузовые поезда
  • Шноррер, идиш термин для человека, который путешествует из города в город попрошайничество.

Оба термина, «бродяга» и «бродяга» (а также различие между ними), широко использовались между 1880-ми и 1940-ми годами. Их население и использование этих терминов увеличилось во время Великой депрессии.

Как и «бродяга» и «бездельник», слово «бродяга» считается вульгарным в американском английском употреблении, поскольку употребляется в более вежливом контексте такими словами, как «бездомный» или «бродяга». В разговорном американском английском слово «бродяга» может также означать сексуально распутную женщину или даже проститутку.

Бродяги раньше назывались эвфемистически в Англии и Уэльсе как «дорогих джентльменов».

Бродяга происходит от среднеанглийского как глагол, означающий «идти тяжелыми шагами» и идти в поход. Барт Кеннеди, самопровозглашенный бродяга из США 1900 года, однажды сказал: «Я слушаю бродягу, топаю своих ног и удивляюсь, куда я иду и почему я иду».

«Панки из сточных вод»

A панк из сточных вод - бездомный или временный человек, часто совершающий перевозки или автостоп. Мусорные панки - это часто молодые люди, которые каким-то образом связаны с субкультурой анархо-панка. В некоторых регионах панки-стервятники печально известны своими попрошайничеством и часто демонстрируют картонные таблички с заявлениями об их образе жизни.

«Застенчивые»

В нацистской Германии так называемые «застенчивые» люди задерживались и заключенных в нацистских концлагерях как черный треугольник заключенных.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Отказ от работы
Последняя правка сделана 2021-06-03 11:32:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте