Колин Уорд

редактировать
Колин Уорд в своей мастерской, октябрь 2003 г.

Колин Уорд (14 августа 1924 г. - 11 февраля 2010 г.) был британским анархистом писателем. Его называют «одним из величайших анархистских мыслителей последнего полувека и пионером социальным историком."

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Мысль
    • 2.1 Анархизм
    • 2.2 Сельские проблемы
    • 2.3 Образование
  • 3 Библиография
  • 4 Критическая работа над Колином Уордом
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Life

Уорд родился в Уонстед, Эссекс. Он стал анархистом в британской армии во время Второй мировой войны. подписчик на War Commentary, военный эквивалент Freedom, он был вызван в 1945 году из Оркнейских островов, где он служил, для дачи показаний в Лондоне Суд над редакторами за публикацию статьи, предположительно предназначенной для того, чтобы соблазнить солдат от их долга или верности. Уорд решительно отверг любое соблазнение, но три редактора (Филип Сэнсом, Вернон Ричардс и Джон Хьюетсон) были осуждены и приговорены к девяти месяцам лишения свободы.

Он был редактор британской анархистской газеты Freedom с 1947 по 1960 год, а также основатель и редактор ежемесячного анархистского журнала Anarchy с 1961 по 1970.

С 1952 по 1961 год Уорд работал архитектором. В 1971 году он стал сотрудником по образованию в Ассоциации городского и сельского планирования. Он широко публиковался по вопросам образования, архитектуры и городского планирования. Его самая влиятельная книга - «Ребенок в большом городе» (1978) о детской уличной культуре. С 1995 по 1996 год Уорд был столетним профессором жилищной и социальной политики в Лондонской школе экономики.

В 2001 году Уорд стал почетным доктором философии в Университете Англии Раскин.

Thought

Анархизм

Философия Уорда была направлена ​​на устранение авторитарных форм социальной организации и замену их самоуправляемыми, неиерархическими формы. Это основано на том принципе, что, как выразился Уорд, «в небольших группах лицом к лицу бюрократизация и иерархическая тенденция, присущая организациям, имеют меньше всего возможностей для развития». Он особенно восхищался швейцарской системой прямой демократии и кантонами, в соответствии с которыми каждый кантон управляется его членами, которые контролируют законы, наложенные на них, хотя он не одобрял многие политики, проводимые этой системой.

«Я считаю, что социальные идеи анархизма: автономные группы, спонтанный порядок, рабочий контроль, федеративный принцип - составляют целостную теорию социальной организации, которая является действенной и реальной альтернативой авторитарной иерархическая и институциональная социальная философия, которую мы видим в применении повсюду вокруг нас. Человек будет вынужден, заявил Кропоткин, «найти новые формы организации социальных функций, которые государство выполняет через бюрократию», и он настаивал на том, что «пока это не сделано, ничего не будет сделано. Я думаю, мы обнаружили, какими должны быть эти новые формы организации. Теперь мы должны создать возможности для их практического применения ».

Сельские проблемы

Большая часть работ Уорда посвящена проблеме сельского жилья и проблемам перенаселения и нормам планирования в Великобритании, для которых он предлагал анархические решения. Он был горячим поклонником архитектора Уолтера Сигала, который установил в Льюишеме систему «построй сам», означая, что земля, которая была слишком мала или трудна для строительства, была отдана людям, которые с помощью Сигала строили свои дома. Уорд был очень увлечен идеей «построить сам», сказав в ответ на предложение об отмене всех законов планирования: «Я не верю в то, чтобы просто позволить этому разорваться, богатым сойдет с рук убийство, когда это произойдет. Но я действительно хочу, чтобы система планирования была достаточно гибкой, чтобы дать бездомным шанс ». В своей книге «Коттеры и скваттеры» Уорд описал историческое развитие неформальных обычаев присвоения земли под жилье, которые часто возникали в противовес законным системам собственности на землю. Уорд описал народные обычаи многих культур, которые параллельны валлийской традиции T>unnos или «дома на одну ночь», построенного на общей земле.

Уорд включил отрывок из одного из своих предков-анархистов, Питера Кропоткина, который сказал о пустом и заросшем ландшафте Суррея и Сассекса в конце XIX века «во всех направлениях». Я вижу заброшенные коттеджи и сады, которые разрушаются, все население исчезло ». Сам Уорд продолжал наблюдать:« Ровно через столетие после того, как был написан этот рассказ, поля снова опустели. За пятьдесят лет субсидий владельцы пахотных земель стали миллионерами благодаря механизированной культивации и кризису перепроизводства; Европейское сообщество награждает их за то, что они не выращивают урожай на части их земель. Однако возможностей для бездомных бедняков было меньше, чем когда-либо в истории. Взрослые дети местных семей не могут подняться по жилищной лестнице. Решение Уорда заключалось в том, что `` в каждом приходе должно быть какое-то место, где люди могут строить свои дома, и им должно быть разрешено делать это понемногу, начиная с простого и улучшая структуру по мере продвижения. вдоль. Идея о том, что дом должен быть завершен за один раз, прежде чем вы сможете получить разрешение на строительство и ипотеку, абсурдна. Посмотрите на дома в этой деревне. Многие из них формировали свой характер на протяжении веков - немного средневековья в глубине, с тюдоровскими и грузинскими дополнениями ».

Education

Колин Уорд в своей главной теоретической публикации Анархия в действии (1973) в главе под названием «Школы больше нет» «обсуждает генеалогию образования и обучения, в частности исследует труды Эверетта Реймера и Ивана Ильича и убеждения преподавателя-анархиста Пола Гудмана. Многие из работ Колина 1970-х годов, в частности Streetwork: The Exploding School (1973, с Энтони Файсоном), были посвящены методам обучения и пространствам за пределами школьного здания.. Представляя Streetwork, Уорд пишет: «[это] книга об идеях: идеях об окружающей среде как образовательном ресурсе, идеях исследующей школы, школы без стен...». В том же году Уорд внес свой вклад в «Образование без школ» (под редакцией Питера Бакмана), обсуждая «роль государства». Он утверждал, что «одно значение Роль государства в национальных системах образования мира состоит в том, чтобы увековечить социальную и экономическую несправедливость ».

В« Ребенок в городе »(1978), а затем в« Ребенок в деревне »(1988), Уорд "исследовал повседневные пространства жизни молодых людей и то, как они могут договариваться и переформулировать различные среды, в которых они живут. В своем более раннем тексте, более известном из них двоих, Колин Уорд исследует творческие способности и уникальность детей, а также то, как они развивают «искусство заставлять город работать». Он утверждал, что с помощью игры, присвоения и воображения дети могут противостоять взрослым намерениям и интерпретациям искусственной среды. Его более поздний текст «Дитя в деревне» вдохновил многих социологов, в частности географа Криса Фило (1992), призвать к тому, чтобы уделять больше внимания молодежи как «скрытой» и маргинализованной группе. в обществе ».

Библиография

  • Talking Green (2012)
  • Autonomy, Solidarity, Possibility: The Colin Ward Reader (под редакцией Дамиана Ф. Уайта и Криса Уилберта) (2011)
  • (2004)
  • Коттеры и скваттеры: Скрытая история жилья (2004)
  • Говорящая анархия (с Дэвидом Гудуэем ) (2003)
  • Общительные города: наследие Эбенезера Ховарда (с Питером Холлом ) (1999)
  • Отражение в воде: кризис социальной ответственности (1997)
  • Гавани и трамплины: движение в фойе в контексте (1997)
  • Марки: образцы анархистских почтовых марок (иллюстрации Клиффорда Харпера) (1997)
  • Разговоры с архитекторами (1996)
  • Новый город, родной город (1993)
  • Freedom to Go: After the Motor Age (1991)
  • Влияния: Голоса творческого инакомыслия (1991)
  • «Говорящие дома»: 10 лекций (1990)
  • Подрыв центральной линии (с Рут Ренделл ) (1989)
  • Добро пожаловать, Тонкий город: выживание городов в 1990-е годы (1989)
  • Участок: его ландшафт и культура (с Дэвидом Краучем) (1988)
  • Ребенок в деревне (1988)
  • Десятилетие анархии (1961-1970) (1987)
  • Шартр: Сотворение чуда (1986)
  • Доброй ночи, отдыхающие! История британского лагеря отдыхаДеннисом Харди ) (1986)
  • Когда мы строим снова: давайте построим жилье, которое работает! (1985)
  • Аркадия для всех: Наследие импровизированного ландшафта (с Деннисом Харди) (1984)
  • Ребенок в городе (1978)
  • Жилье: An Анархический подход (1976)
  • Британские школьные здания: проекты и оценки 1964-74 (1976)
  • Арендаторы захватывают (1974)
  • Утопия (1974)
  • Вандализм (изд.) (1974)
  • Анархия в действии (1973)
  • Streetwork: Взрывная школа (с Энтони Файсоном) (1973)
  • Работа (1972))

Критическая работа над Колином Уордом

  • Уилберт, Крис и Дамиан Ф. Уайт. Автономия, солидарность, возможность: читатель Колина Уорда. AK Press, 2011.
  • Леви, Карл. Колин Уорд: жизнь, времена и мысли. Lawrence Wishart, 2013.
  • Вспоминая Колина Уорда (Five Leaves Press 2011)
  • Richer Futures. Создание новой политики (Earthscan, 1999)
  • Добрый путь, Дэвид. Семена анархистов под снегом: леволибертарианская мысль и британские писатели от Уильяма Морриса до Колина Уорда. PM Press, 2012.
  • Ханиуэлл, Карисса. Британская анархистская традиция: Герберт Рид, Алекс Комфорт и Колин Уорд. AC Black, 2011.
  • Леви, Карл. «Введение: Колин Уорд (1924-2010)». Анархические исследования 19.2 (2011): 7-16.
  • Доброго пути, Дэвид. «Колин Уорд и новые левые». Анархические исследования 19.2 (2011): 42-56.
  • Прайс, Уэйн (2015). "Анархизм Колина Уорда". Анархо-синдикалистский обзор. 63.
  • Уайт, Стюарт. «Социальный анархизм, анархизм образа жизни и анархизм Колина Уорда». Anarchist Studies 19.2 (2011): 92-104.
  • Уайт, Стюарт. «Сделать анархизм респектабельным? Социальная философия Колина Уорда». Журнал политических идеологий, 12: 1 (2007): 11-28, DOI: 10.1080 / 13569310601095580

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:41:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте