бомбоубежище

редактировать
бомбоубежище в Татэяме, Нагасаки Кляйнес Берлин («Маленький Берлин» на немецком языке) представляет собой комплекс подземных авиационных туннелей, относящихся к Второй мировой войне, который до сих пор существует в Триесте, Италия

Укрытия от воздушных налетов , также известные как бомбоубежища , это сооружение для защиты некомбатантов, а также комбатантов от атакует с воздуха. Они похожи на бункеры во многих отношениях, хотя они предназначены для защиты от наземных атак (но многие из них используются в качестве защитных сооружений в таких ситуациях).

До Вторая мировая война, в мае 1924 года в Соединенном Королевстве был создан Комитет по предупреждению воздушных налетов. В течение многих лет с убежищами не было достигнуто никакого прогресса из-за очевидного непримиримого конфликта между необходимостью отправки людей в подземелье для укрытия и необходимой держать их над землей для защиты от газовых атак. В феврале 1936 г. министр внутренних дел назначил технический комитет по структурным мерам предосторожности против воздушных атак.

К ноябрю 1937 года прогрессивно представленный из-за серьезной нехватки данных, которые можно было бы основывать любые рекомендации по дизайну, и Комитету внутренних дел был свой собственный отдел для исследований структурных мер предосторожности, вместо того, чтобы полагаться на исследовательскую работу, проделанную Комитетом по испытаниям бомб для поддержки разработки стратегии и бомбы. Это предложение было реализовано в 9 1939 года.

Во время мюнхенского кризиса местная власть рыли траншеи, чтобы укрыться. После кризиса правительство решило сделать их постоянной чертой, применив стандартную конструкцию облицовки траншеи из сборного железобетона. К сожалению, это оказалось очень плохим. Они также решили бесплатно предоставить более бедным семьям приют Андерсона и предоставить стальные опоры для создания укрытий в подходящих подвалах.

Содержание
  • 1 Вторая мировая война
    • 1.1 Подвалы
    • 1.2 Hochbunker
    • 1.3 Соединенное Королевство
      • 1.3.1 Подвалы
      • 1.3.2 Подвалы
      • 1.3.3 Железнодорожные своды и подземные переходы
      • 1.3.4 Станции метро Лондонское метро
      • 1.3. 5 Другие туннели
      • 1.3.6 Уличное коммунальное убежище
      • 1.3.7 Укрытие Андерсона
      • 1.3.8 Укрытие Моррисона
      • 1.3.9 Укрытие Стэнтона
    • 1.4 Другое строительство
  • 2 Укрытия для бомбардировок в наше время
    • 2.1 Швейцария
    • 2.2 Испания
    • 2.3 Израиль
    • 2.4 Финляндия
    • 2,5 Сингапур
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Вторая мировая война

Укрытия от воздушных налетов были построены для защиты от воздушных налетов применим. Существующие строения, предназначенные для других функций, например, станции метро (метро или станции метро ), туннели, подвалы в домах или подвалах в крупных проектах и ​​железнодорожных арках, надземных, подходили для защиты людей во время авианалётов. Обычно используемое домашнее убежище, известное как укрытие Андерсона, будет построено в и оборудовано грядками в качестве убежища от воздушных налетов.

Подвалы

бомбоубежище для одного человека на выставке в музее авиации Гюнтера Леонхардта недалеко от Ганновера, Германия

Подвалы всегда были намного важнее в континентальной Европе, чем в Великобритании, и особенно в Германии почти все дома и квартиры блоки строились и строятся с подвалами. Меры предосторожности в отношении воздушных налетов во время Второй мировой войны могли быть гораздо легче реализованы возможно властями, чем это было в Великобритании. Все, что было необходимо, - это убедиться, что подвалы готовятся для размещения всех жителей дома; что все люки и оконные ограждения подвала на месте; что доступ в подвалы безопасным в случае авианалета; Эти средства были доступны для любых инцидентов, кроме прямых попаданий во время воздушного налета.

Несоответствие подвалов и подвалов стало очевидным во время огненных бурь во время зажигательных атак на других внутренних городах Германии, особенно на Гамбург и Дрезден. Когда горящие дома и жилые дома над ними рушились под сильным ветром (температура которого могла достигать более 800 ° C), обитатели часто оказывались в ловушке в этих подвальных убежищах, которые также становились переполненными приборами из других зданий, ставшими небезопасными в более ранние приступы. Некоторые пассажиры погибли от теплового удара или отравления угарным газом.

Хохбункер

Хохбункер в Трире Винкельтурм в Вюнсдорф, Бранденбург

Хохбункер (ы), «высотное здание» бункеры или блок-хаусы, специфически немецким типом конструкции, разработанной, чтобы уменьшить давление, с которыми столкнулись немецкие власти, чтобы связать дополнительное количество населения в районах с высокой плотностью застройки, а также пешеходов на улице во время авианалётов. В отличие от других убежищ эти постройки считались защищенными от бомб. У них также было то преимущество, что они строились вверх, что было намного дешевле, чем раскопки вниз. Аналогов хохбункерам в городах союзных стран не было. Хохбункеры обычно состояли из больших бетонных блоков над землей со стенами толщиной от 1 до 1,5 м и с огромными перемычками над дверными проемами и проемами. У них часто постоянная внутренняя температура от 7 до 10 ° C, что делало их идеально подходящими для лабораторий как во время, так и после войны. Они использовались для защиты людей, административных центров, важных архивов и произведений искусства.

Их структуры принимали разные формы: обычно состоящие из квадратных блоков или низких, длинных прямоугольных или треугольных форм; прямые башни квадратного плана, поднимающиеся на большую высоту, или круглые башнеобразные постройки, даже пирамидальные постройки. Некоторые из круглых башен имели винтовые перекрытия, которые постепенно изгибались вверх внутри круглых стен. Многие из этих структур все еще можно увидеть. Их переоборудование в офисы, складские помещения; некоторые даже были приспособлены для, больниц и школ, а также многих других целей мирного времени. В Шенеберг после Второй мировой войны над бомбоубежищем Палласштрассе был построен жилой дом. Во время холодной войны НАТО используется убежище для хранения продуктов.

Стоимость сноса этих построек после войны была бы огромной, поскольку попытки разрушить одну из шести так называемых зенитных ракет Башни Вены доказаны. В результате попытки сноса в одной из стен башни образовалась не более чем трещина, после чего были прекращены усилия. Только Башня зоопарка в Берлине была успешно снесена.

Одним из конкретных вариантов Хохбункера был Винкельтюрме, названный в его честь дизайнера Лео Винкеля из Дуйсбурга. Винкель запатентовал свою конструкцию в 1934 году, а с 1936 года Германия построила 98 винкельтюрме пяти различных типов. Башни имели коническую форму со стенками, загнутыми вниз к усиленному основанию. Размеры башен были разными. Диаметр составлял от 8,4 до 10 метров, а высота от 20 до 25 метров. Стены башен имели минимальную толщину для железобетона 0,8 м и 1,5 м для обычного бетона. Башни могли вместить от 164 до 500 человек, в зависимости от типа. Целью Winkeltürme и других хохбункеров было защитить рабочих на железнодорожных станциях и в промышленных диаграммах. Из-за своей формы башни стали называться «окурками от сигарет» или «сахарной свеклой».

Теория Винкельтюрме заключалась в том, что изогнутые стены отражали любую бомбу, попавшую в башню, направляя ее вниз к основание. Башни имели небольшую площадь, вероятно, было лучшей защитой. Американская бомба попала в одну башню в Бремене в Октябрь 1944 года; бомба пробила крышу, в результате погибли пять человек.

Соединенное Королевство

Подвалы

Подвалы в Великобритании в основном включались только в большие дома и дома, построенные до периода Первой мировой войны, после чего отдельные и двухквартирные дома были построены без подвалов, как правило, чтобы избежать более высоких затрат на строительство. В период между войнами жилищное строительство стало серьезной проблемой в программах Меры предосторожности при воздушных налетах (ARP) в Великобритании во время Второй мировой войны.

Альтернативы нужно было найти быстро, что рассматривает воздушные налеты как средство деморализации населения и нарушений линий снабжения в Великобритании. Первоначальные рекомендации заключались в том, что домовладельцы должны укрываться под лестницей. Позже власти предоставили домохозяйствам материалы для строительства коммунальных уличных убежищ, а Моррисона и Андерсона.

Подвалы

Подвалы также стали доступны для использования в бомбоубежищах. Были использованы подвалы под заводскими помещениями, школами, больницами, универмагами и другими предприятиями. Эти специальные укрытия могут вызвать дополнительную опасность, так как тяжелая техника и материалы или водохранилища над укрытием, а также недостаточные опорные конструкции угрожают обрушить подвалы.

Когда завод в Норт-Шилдс получил прямое попадание в субботу, 3 мая 1941 года, во время немецкого нападения на северо-восточное побережье Англии, 107 оккупантов погибли в результате падения тяжелой техники. в котором они потолки укрывались.

Железнодорожные арки и подземные переходы

Железнодорожные арки и метро также использовались в Великобритании для защиты от воздушных налетов Вторая мировая война.

Железнодорожные арки представляли собой глубокие изогнутые конструкции из кирпича или бетона, вставленные в вертикальные боковые стены железнодорожных путей. д. Обычно арки покрывали из дерева или кирпича - или навесные стены, что обеспечивает значительную защиту от воздушных налетов - при условии, конечно, что железнодорожные пути не были главной целью атаки в конкретное время и, следовательно, более скорее всего пострадает от прямых попаданий. Каждая арка могла вместить от 60 до 150 человек. Однако меньшее количество людей могло найти ночлег, поскольку спальные места для жителей занимали больше доступного места - ограничение, применимое и к любому другому типу убежища. Метро на самом деле было проезжей частью также в форме арок, обычно позволяющих проезд под железнодорожными линиями.

Станции лондонского метрополитена

Воссоздание авианалета лондонского метрополитена знак укрытия

До начала войны политика в укрытий определл сэр Джон Андерсон, лорд-хранитель печати, а после объявления войны - министр внутренних дел и министр внутренней безопасности. Андерсон объявил о своей политике парламента 20 апреля 1939 года на основе отчета комитета под председательством лорда Хейли. Это подтвердило политику рассредоточения и отказ от использования глубоких убежищ, включая использование станций метро и подземных туннелей в качестве общественных убежищ. Приводились следующие причины: распространение болезней из-за отсутствия туалетов на многих станциях, неотъемлемая опасность падения людей на линии и то, что люди, укрывающиеся на станциях и туннелях, могут испытывать соблазн оставаться в них днем ​​и ночью, потому что они чувствуют себя там безопаснее, чем за пределами станций.

Ни одна из этих проблем не было подтверждено опытом во время бомбардировок Первой мировой войны, когда восемьдесят, специально приспособленные станции метро были вдавливаются в использование, но в высшей степени спорным решением в январе 1924 года, Андерсон. По предотвращению воздушных налетов Имперской обороны и исключил вариант укрытия на станции в любом будущем конфликте.

После интенсивных бомбардировок Лондона 7 сентября 1940 г. и ночных рейдов 7/8 сентября возникло значительное давление с целью изменения политики, но даже после пересмотра 17 сентября правительство оставалось стойким. 19 сентября Уильям Мабейн, парламентский секретарь министерства внутренней безопасности, общественность не покидать свои убежища Андерсона в общественные убежища, заявив, что это лишает других убежища. «Мы собираемся улучшить условия в использовании убежищ», - пообещал он. «Мы стремимся обеспечить лучшее освещение и лучшие условия для сна и лучшие санитарные условия». Министерство внутренней безопасности и транспорта совместно выступили с «призывом к незамедым действиям», призывая общественность «воздержание от использования станций метро в бомбоубежищах, за исключением случаев крайней необходимости».

Однако правительство столкновения с эпизодом массового неповиновения. В ночь с 19 на 20 сентября тысячи лондонцев взяли дело в свои руки. Они стекались в Трубы в поисках убежища. На некоторые станции они начали прибывать уже в 16:00 с постельными средствами и мешками с едой, чтобы поддержать их на ночь. К тому времени, когда начался вечерний час пик, они уже поставили свои «веревки» на платформе. Полиция не вмешивалась. Некоторые из них по собственной инициативе предоставили дополнительные туалеты. Министр транспорта Джон Райт и председатель лондонского транспорта лорд Эшфилд проинспектировали станцию ​​метро Холборн, чтобы лично убедиться в условиях.

Правительство тогда осознало, что они не могут сдержать это народное восстание. 21 сентября он резко изменил политику, сняв возражения против использования станций метро. В рамках того, что он назвал часть своей «сексуальных расширих убежищ», он решил закрыть короткий участок линии Пикадилли от Холборна до Олдвича и преобразовать разные участки для конкретного использования в военное время. включая общественное бомбоубежище в Олдвиче. В различных точках установлены шлюзы для защиты сети на случай, если бомбы пробьют туннели под Темзой или большие водопроводные сети в непосредственной связи от станций. Семьдесят станций были установлены койками на 22 тысячи человек, снабженных средствами первой помощи и химическими туалетами. Во всех частях трубной системы открыто 124 столовых. Были назначены начальники убежищ, в случае которых были предоставлены услуги первой помощи в случае затопления туннелей.

Станция лондонского метро, использовавшаяся в качестве во время Второй мировой войны

Компаниям (например, Plessey Ltd ) было разрешено использовать станции метро и закрытые бомбоубежища, правительственные учреждения были установлены в других, а зенитный центр в Лондоне использовал станцию ​​в качестве штаб-квартиры.

Однако станции метро и туннели все уязвимы для прямого попадания, и несколько таких инцидентов действительно произошло:

14 октября 1940 года бомба проникла в дорогу и туннель на трубе Бэлхэма. на станции, взорвали водопровод и канализацию, погибли 66 человек.

На станции банка 11 января 1941 года в результате прямого попадания образовалась воронка размером 120 на 100 футов; дорога над станцией обрушилась, в результате чего погибли 56 жителей.

Однако больше всего погибших произошло во время аварии на недостроенной станции метро Бетнал Грин 8 марта 1943 года, когда на станцию ​​вошли 1500 человек. Толпа внезапно рванулась вперед, услышав незнакомый звук с запуском новой типа зенитной ракеты. Кто-то споткнулся о лестницу, толпа упала друг на друга, 173 человека погибли в результате бедствия.

Считается одним из самых безопасных средств защиты большого количества людей в густонаселенном районе столицы. Приблизительно 170 000 человек укрылись в туннелях и на станциях во время Второй мировой войны. Оно почти наверняка спасло жизни многих людей, которым, вероятно, пришлось искать альтернативные, менее надежные средства защиты.

Художники и такие фотографы, как Генри Мур и Билл Брандт работали военными художниками, чтобы задокументировать жизнь в убежищах Лондона во Второе время мировой войны.

Другие туннели

Многие другие типы туннелей были приспособлены для защиты населения, а также военное и административное учреждение в Великобритании во время войны. Некоторые из них были построены много лет назад, некоторые были частью древней оборонной системы, а некоторые принадлежали коммерческим предприятиям, например, по добыче угля.

Тоннели Виктория в Ньюкасл-апон-Тайн, например, построенные еще в 1842 году и использовавшиеся для транспортировки угля с угольных шахт на реку Тайн, имели был закрыт в 1860 году и оставался таковым до 1939 года. Местами глубиной 12 м туннели, протянувшиеся частично под городом Ньюкасл, были преобразованы в бомбоубежища вместимостью 9000 человек. Кроме того, туннели, соединенные с пристани, построенные на реке Ирвелл в Манчестере в конце девятнадцатого века, также использовались как бомбоубежища.

Большой средневековый лабиринт туннелей под Дуврским замком изначально был построен как часть оборонительной системы подходов к Англии, расширялся на протяжении веков и дополнительно раскопан и укреплен во время Первой мировой войны. и II, пока он не стал способен вместить большие части секретных систем обороны, защищающих Британские острова. 26 мая 1940 года он стал штаб-квартирой под командованием вице-адмирала Бертрама Рамзи из «операции« Динамо », из которого осуществлялось спасение и эвакуация до 338000 солдат из Франции. был направлен.

В Стокпорте, в шести милях к югу от Манчестера, в красном песчанике, на котором стоит центр города, были вырыты четыре набора подземных туннелей для бомбоубежищ для гражданского использования. Подготовка началась в сентябре 1938 года, и первая группа укрытий была открыта 28 октября 1939 года. (Стокпорт не подвергался бомбардировкам до 11 октября 1940 года). Самое маленькое из туннельных укрытий могло вместить 2000 человек, а самое большое - 3850 человек (впоследствии было расширено до 6500 человек.) Самый большой из бомбоубежищ Стокпорта открыт для публики как часть музейной службы города.

На юго-востоке Лондона жители использовали пещеры Числхерст под Числхерст, сеть пещер длиной 22 мили (35 км), существовавшую со времен Средневековье для добычи мела и кремня.

Уличный коммунальный приют

В Соединенном Королевстве рано стало известно, что общественные приюты в открытые пространства, особенно возле улиц, были срочно необходимы для пешеходов, водителей и пассажиров проезжающих автомобилей и т. д. Программа строительства уличных коммунальных убежищ началась в марте 1940 года, правительство поставляло материалы и являлось движущимся за схемой стоят и частные застройщики, выполняющие работы под контролем геодезистов. Эти убежища состояли из 14-дюймовых кирпичных стен и железобетонных крыш толщиной 1 фут (0,30 м), аналогично, но намного больше, чем частные укрытия на задних дворах и в садах, введенные несколько позже. Коммунальные приюты обычно предназначались для размещения около пятидесяти человек и были разделены на различные секции внутренними стенами с отверстиями, соединяющими разные секции. Секции обычно были оборудованы шестью койками.

Строительные работы продолжались быстро, пока запасы бетона и кирпича не начали истощаться из-за столь внезапного чрезмерного спроса на них. Кроме того, работа первых уличных убежищ нанесла серьезный удар по общественному доверию. Их стены были разрушены землетрясением или взрывом, а затем бетонные крыши упали на беспомощных жителей, и это было видно всем. Примерно в то же время началираспространяться слухи о несчастных случаях, например, как однажды люди утонули из-за прорыва магистрали, заполнившей убежище водой. Несмотря на то, что внедряются улучшенные конструкции, применяемые во время взрывных испытаний, коммунальные унии стали крайне непопулярными, и вскоре после этого домовладельцев используются строить или строить частные укрытия на своей территории или в своих домах из материалов, поставляемых правительством.

Приют Андерсона

Три приюта Андерсона, стоящие нетронутыми среди развалин в Норвиче. Непогребенный приют Андерсона в 2007 году; это убежище использовалось после войны в качестве сарая Дети готовились спать в укрытии Андерсона в своей гостиной во время частых бомбардировок Борнмута в 1941 году

Укрытие Андерсона было спроектировано в 1938 году. Уильям Патерсон и Оскар Карл (Карл) Керрисон в ответ на запрос внутренних дел. Он был назван в честь сэра Джона Андерсона, затем лорда-хранителя печати, несущего особую ответственность за подготовку мер безопасности при воздушном налете непосредственно перед началом Второго мировой войны. приюта. После оценки доктором Дэвидом Андерсоном, Бертрамом Лоуренсом Херстом и сэром Генри Джаппом из Института инженеров-строителей проект был выпущен в производство.

Приюты Андерсона были рассчитаны на размещение до шести человек. Основной принцип защиты основан на использовании изогнутых и прямых оцинкованных стальных гофрированных панелей . Шесть изогнутых панелей были скреплены вместе вверху, таким образом, образуя основную часть убежища, по три прямых листа с каждой стороны и еще две прямые панели были прикреплены к каждому концу, одна из которых содержала дверь - всего четырнадцать панелей. Небольшой дренаж отстойник часто встраивали в пол для сбора дождевой воды, просачивающейся в укрытие. Укрытия были 6 футов (1,8 м) в высоту, 4,5 фута (1,4 м) в ширину и 6,5 футов (2,0 м) в длину. Их либо закапывали в землю на глубину 4 фута (1,2 м), а затем засыпали грунтом не менее 15 дюймов (38 см) над крышей, либо в некоторых случаях устанавливали внутри домов людей и накрывали мешками с песком. Когда их хоронили снаружи, земляные насыпи можно было засаживать овощами и цветами, что временами могло быть весьма привлекательным зрелищем и таким образом, становилось предметом конкурсов на лучшее укрытие среди соседних домовладельцев. Внутреннее оборудование приюта было оставлено на усмотрение владельца, поэтому уровень комфорта сильно изменился.

Приюты Андерсона выдавались бесплатно всем домовладельцам, которые производили менее 5 фунтов стерлингов в неделю (что эквивалентно 310 фунтов стерлингов в 2019 году)., с поправкой на инфляцию ). С людей с более высоким доходом взимаем 7 фунтов стерлингов (440 фунтов стерлингов в 2019 году) за жилье. С февраля 1939 года до начала войны было предоставлено полтора миллиона таких укрытий. Во время войны было построено еще 2,1 миллиона. Большое количество было произведено на металлургическом заводе John Summers Sons в Шоттоне на Дисайде, с пиком производства 50 000 единиц в неделю.

Укрытия Андерсона хорошо себя зарекомендовали при взрывах и грунте, потому что они обладали хорошей связностью и пластичностью, что означало, что они могли поглощать большое количество энергии за счет пластической деформации, не разваливаясь. (Это резко контрастировало с другими траншейными укрытиями, которые использовались для стенок и крыши использовались бетонные конструкции, которые были нестабильными при нарушении воздействия взрыва - если крыша поднималась, стены проваливались под статическим давлением грунта; были втолкнуты стены, крыша не будет опираться на Один край и упадет.) Однако, когда установилась система круглосуточных предупреждений, стало ясно, что зимой укрытия Андерсона, установленные снаружи, обеспечивают собой холодные влажные дыры в земле и часто затоплены в сырую погоду, поэтому их коэффициент заполнения будет. Это привело к созданию внутреннего убежища Моррисона.

. В конце войны в Европе семьи, получившие убежище Андерсона, должны были снять свои укрытия, и местная власть начали работу по утилизации гофрированного железа. Домовладельцы, которые хотели сохранить свое убежище Андерсона (или, что более вероятно, ценный металл), смогли заплатить символическую плату.

Благодаря большому количеству построек и их прочности, многие приюты Андерсона все еще существуют. Многие из них были выкопаны после войны и преобразованы в складские сараи для использования в садух и наделах.

Почти точная копия бомбоубежища Андерсона выставлена ​​в Музее авиации Тилламука, Орегон, США.

Приют Моррисона

СМИ, связанные с приютом Моррисона в Викискладе

Пара, демонстрирующая использование приюта Моррисона Приют Моррисона, действующий манекен, после дома он был разрушен в качестве эксперимента

. Укрытие Моррисона , официально названное Таблицей (Моррисон) Внутреннее Укрытие, имело конструкцию, напоминающую клетку. Он был разработан Джоном Бейкером и назван в честь Герберта Моррисона, министра внутренней безопасности в то время. Это стало результатом осознания того, что из-за отсутствия подвалов в доме требуется эффективный тип укрытия. Укрытия поставлялись в виде монтажных комплектов, которые нужно было скрепить внутри дома. Они были примерно 6 футов 6 дюймов (2 м) в длину, 4 фута (1,2 м) в ширину и 2 фута 6 дюймов (0,75 м) в высоту, имели твердую стальную пластину толщиной 3 мм (1/8 дюйма)), сваренную. по бокам проволочная сетка, а на полу - металлическая решетка типа «матрас». Всего у него было 359 деталей и три инструмента, поставляемых с упаковкой.

Приют предоставлен бесплатно домохозяйствам, совокупный доход, составляющий менее 400 фунтов стерлингов в год (что эквивалентно 25000 фунтов стерлингов в 2019 году).

Когда глава инженерного факультета Кембриджского, профессор Джон Бейкер (лорд Бейкер) прочитал студенческую лекцию о принципах проектирования убежища, как интересное введение в его теорию пластического проектирования конструкций, и его можно резюмировать следующим образом:

Было непрактично ввести конструкцию для массового производства, которая могла бы выдержать прямое попадание, и поэтому это был вопрос выбора подходящей конструкции цель, которая спасла бы жизнь во многих случаях взрыва бомбы домов. Обследование зданий, подвергшихся бомбардировке, показало, что во многих случаях одна торцевая стена дома была взорвана или взорвана соседним взрывом, а пол первого этажа повернулся вокруг своего другого конца (поддерживаемый неповрежденной стеной), что привело к гибели жителей. Таким образом, приют Моррисона был спроектирован таким образом, чтобы выдерживать падение с верхнего этажа тип двухэтажного дома, подвергающегося частичному обрушению. Укрытие было спроектировано таким образом, чтобы поглощать эту энергию за счет пластической деформации, поскольку она может поглощать на два или три порядка больше энергии, чем упругая деформация. Его конструкция позволяет семье спать под убежищем или во время рейдов, а также использовать его в обеденном столе в дневное время, что сделало его практичным предметом в доме.

Полмиллиона укрытий Моррисона были распределены на конец 1941 г., и еще 100 000 человек были добавлены в 1943 г., чтобы подготовить население к ожидаемым атакам немецких летающих бомб Фау-1.

При обследовании 44 серьезно поврежденных домов было обнаружено, что три человека были убиты, 13 серьезно ранены и 16 получили легкие ранения из 136 человек, которые занимали убежища Моррисона; таким образом, 120 из 136 пациентов сбежали серьезно пострадавших от бомбардировок домов без серьезных травм. Кроме того, было обнаружено, что смертельные случаи произошли в доме, который пострадал от прямого попадания, и некоторые из серьезно раненых находились в убежищах.

В июле 1950 года Королевская комиссия по наградам Изобретатели присудили Бейкеру награду размером 3000 фунтов стерлингов (104000 фунтов стерлингов) за его дизайн убежища Моррисона.

приюты Стэнтона

СМИ, связанные с приютом Стэнтона на Wikimedia Commons

заброшенное убежище Стэнтона на заброшенном аэродроме, RAF Beaulieu (2007)

Сегментное убежище, изготовленное Стэнтон Айронворк, Илкестон, Дербишир. Цех по производству осветительных колонн из пенобетона прекратил производство и переведен в бетонные бомбоубежища, из которых было изготовлено 100 000 тонн, в основном для министерства авиации. Железобетон оказался идеальным инструментом для бомбоубежищ, поскольку он прочен и устойчив к ударам и не портится с течением времени. Этот тип сегментного укрытия имел простую конструкцию и низкую стоимость - укрытие любой длины можно было построить из сборных железобетонных сегментов. Сегменты были шириной 20 дюймов; пара из них образовывала арку высотой 7 футов. Они вставлялись в продольные опоры, на которых имелись установленные ножки каждого сегмента. Каждый сегмент был прикреплен болтами к своему соседу, стыки были заделаны битумным компаундом. Благодаря этому удобному обращению с этим грузовым сегментом их можно было транспортировать на участки, где подъезд на грузовом автомобиле был невозможен. Частично закопанное в землю, надлежащим образом экранированным входом, это укрытие на засовах обеспечивало защиту от взрывов и осколков.

Другое сооружение

Дети вне бомбоубежища в Гресфорде, 1939

Некоторые бомбоубежища были построены в схемах жилых домов в преддверии Второй мировой войны. Сохранился пример в Суд Святого Леонарда в Ист-Шин на юго-западе Лондона.

Военные бомбоубежища включаются загоны на аэродромах для обеспечения безопасности экипажей и обслуживающего персонала от основных корпусов базазы.

Немногие укрытия могли выжить при прямом попадании бомбы. Власти Германии утверждали, что хохбункеры полностью защищены от бомб, но ни одна из них не была атакована какой-либо из 41 10-тонной бомбы Большого шлема, сброшенной британскими ВВС к концу Второй мировой войны. Две из этих бомб были сброшены на загоны подводных лодок U-Bootbunkerwerft Валентин около Бремена, и они едва пробили 4-7 м (13-23 футов) железобетона, обрушив крышу.

Совсем недавно проникновение "умных бомб" с лазерным наведением в убежище Амирии во время войны в Персидском заливе 1991 года показало, насколько уязвимы даже железобетонные укрытия предназначены для прямых попаданий противотанковых бомб. Однако бомбоубежища строятся для защиты гражданского населения, поэтому защита от прямого попадания имеет второстепенное значение. Самая большая опасность - это взрыв и осколки. Маловероятно, что какой-либо военный противник намеренно нанесет удар по гражданскому укрытию, даже если бы это было ковровой бомбардировкой города.

Укрытия от воздушных налетов в наше время
Общее бомбоубежище расположен в сквере в Холоне, Израиль Укрытие от бомбежек в удерживаемом сепаратистами Донецке, восток Украина, март 2015 Защита от взрыва клапаны, установленные в бомбоубежище

Старые бомбоубежища, такие как Андерсон, все еще можно найти в задних садах, где они обычно используются как навесы, или (на крыше, засыпанной землей) как огороды.

Страны, которые сохранили бомбоубежища в целости и готовности, включают Швейцарию, Испания и Финляндия.

Швейцария

Многие швейцарские дома и многоквартирные дома до сих пор имеют структурно усиленные подземные подвалы, часто с бетонными дверями толщиной около 40 см (16 дюймов). В более современные, послевоенные времена эти укрытия часто используются в качестве хранилищ, а площадь укрепленного цокольного этажа разделена на отдельные складские помещения в зависимости от количества квартир в доме. Подвальные навесы построены в соответствии с более строгими строительными нормами, поскольку потолок должен защищать ищущих убежище людей от обрушения дома. Хотя в большинстве швейцарских домов есть собственные приюты, те, которые этого не делают, по закону обязаны указывать маршрут до ближайшего приюта.

Испания

бомбоубежище 307 (Refugi 307) в Барселоне, построенное во время гражданской войны в Испании бомбоубежище, построенное во время гражданской войны в Испании в Валенсии

Барселона была сильно бомбардирована итальянскими и немецкими военно-воздушными силами во время гражданской войны в Испании, особенно в 1937 и 1938 годах. В то же время туннели использовались в качестве убежищ что население взяло на себя строительство бомбоубежищ под руководством комитета гражданской обороны (каталонский: Junta de defensa passiva), обеспечивающего планирование и техническую помощь. Были построены сотни бомбоубежищ. Большинство из них зарегистрировано, но лишь некоторые из них хорошо сохранились. Среди них выделяются убежище на площади Plaça del Diamant, а также бомбоубежище 307 (Refugi 307), которое сегодня является одним из исторического музея Барселоны.

Другие города с сохранившимися бомбоубежищами времен гражданской войны в Испании: Мадрид, Гвадалахара, Алькала-де-Энарес, Сантандер, Хаэн, Альканьис, Алькой, Валенсия и Картахена. Во время войны Картахена, важная военно-морская база, была одной из основных целей для бомбардировщиков Франко. Картахена пострадала от 40 до 117 взрывов (источники о количестве атак неоднозначны). Самым драматичным был тот, который осуществил немецкий Легион Кондор 25 ноября 1936 года. Самый крупный бомбоубежище в Картахене, вмещающее до 5.500 человек, было музеем с 2004 года.

Израиль

Вход в общественное бомбоубежище в Сдерот, Израиль Пример бомбоубежища на игровой площадке в Израиле Внутри израильского бомбоубежища в 2012 году

Государство Израиль с 1951 года требовало, чтобы все здания имели доступ к бомбоубежищам. и все новые квартиры имеют доступ к Мерхав Муган. Все медицинские и образовательные учреждения подготовлены к химическим, биологическим, радиологическим и ядерным (CRBN) атакам (по состоянию на 2010 год) (например, каждая операционная построена так, чтобы выдерживать прямое попадание ракетой); некоторые построены с воздушными системами замкнутого цикла и устойчивыми к химическим агентам в течение коротких периодов времени; Кроме того, все входящие химические системы фильтрации воздуха. Общественный воздушный налет приюты обычно используются в качестве игровых комнат в мирное время, чтобы детям было удобно заходить в них в трудную минуту, и они не боялись.

Финляндия

Обычная стальная дверь финского убежища S1; «S» - это сокращение от suoja (защита, убежище)

В Финляндии более 40 000 размещены в бомбоубежищах 3,8 миллиона человек (71% населения). Укрытие предназначено для защиты населения в случае угрозы возможной утечки газа или яда, вооруженного нападения, такого как война, выпадение радиоактивных осадков и т.п. В частных домах они есть редко, но дома площадью более 600 м (6500 кв. Футов) обязаны их строить. Пожарные инспекторы проверяют каждые десять лет, и недостатки устраняют как можно быстрее. Укрытия часто используются в качестве складских помещений, но закон требует, чтобы жители многоквартирных домов имели возможность очистить укрытия и их действие в действие менее чем за 72 часа. Половина бомбоубежища должна быть готова к эксплуатации через два часа. Типы укрытий:

  • K, маленькое укрытие для небольшого многоквартирного дома.
  • S1, обычное укрытие для многоквартирного дома.
  • S3, легкое укрытие из твердого камня или тяжелое укрытие из железобетона.
  • S6, большие укрытия в твердой скале, выдерживают волну давления 6 бар.

Все укрытия:

  • электрическую и управляемую систему кондиционирования воздуха, которая защищает биологическое и химическое оружие и радиоактивных частиц.
  • радиометр
  • сухие туалеты
  • интерфейс фиксированной связи
  • запасной выход
  • резервуары для воды
  • аптечка

Сингапур

С 1998 года Сингапур требует, чтобы во всех новых домах и квартирах были построены убежища в соответствии с определенными требованиями. Силы гражданской обороны Сингапура рационализируют строительство таких укрытий в высотных зданиях, отмечая, что воздействие воздействия воздействия тенденцию локализоваться и вряд ли вызов здания обрушение всего здания здания.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Бейкер, лорд Джон (1978), Предприятие против бюрократии - Развитие структурных мер предосторожности от воздушных налетов во время 2-й мировой войны, Pergamon Press CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Лэдд, Брайан (2004), Сопровождающий путеводитель по Берлину (иллюстрированный изд.), Boydell Brewer, стр. 393, ISBN 978-1-900639-28-6
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с бомбоубежища.
Последняя правка сделана 2021-06-09 21:06:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте