Пол Гудман

редактировать
Американский писатель, общественный интеллектуал и социальный критик

Пол Гудман
Пол Гудман.jpg
Родился(1911- 09-09) 9 сентября 1911 г.. Нью-Йорк, США
Умер2 августа 1972 г. (1972-08-02) (60 лет). Нью-Гэмпшир, США
Alma materГородской колледж Нью-Йорка, Университет Чикаго
Род занятийПисатель, учитель
Годы работы1941–1972
Известенсоциальной критикой, художественной литературой
Известные работыВзросление абсурда, Communitas, Гештальт-терапия

Пол Гудман (1911–1972) был американским писателем и общественным интеллектуалом, наиболее известным благодаря своим работам 1960-х годов социальной критики. Гудман родился в еврейской семье в Нью-Йорке. Его воспитывали тети и сестра, он учился в Городском колледже Нью-Йорка. Как начинающий писатель, он писал и публиковал стихи и художественную литературу до поступления в аспирантуру в Чикаго. Он вернулся к писательской деятельности в Нью-Йорке и время от времени занимался написанием журналов и преподаванием, многие из которых он потерял из-за своей внешней бисексуальности и Второй мировой войны призывников сопротивления. Гудман открыл анархизм и писал для либертарианских журналов. Он стал одним из основателей гештальт-терапии и принимал пациентов на протяжении 1950-х годов, продолжая при этом плодотворно писать. Его книга социальной критики Взросление абсурда 1960 года подтвердила его важность как теоретика культуры мейнстрима. Гудман стал известен как «философ Новых левых », и его анархистские настроения оказали влияние на контркультуру 1960-х и движение за бесплатные школы. Его известность не продлилась далеко за его пределами, но Гудмана помнят за его принципы, необычные предложения и видение человеческого потенциала.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Гештальт-терапия
    • 1.2 Социальная критика
  • 2 Литературные произведения
  • 3 Мысли
    • 3.1 Политика и общественная мысль
    • 3.2 Психология
    • 3.3 Образование
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Прием и влияние
  • 6 Избранная библиография
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Жизнь

Пол Гудман родился в Нью-Йорке 9 сентября 1911 года в семье Огасты и Барнетт Гудман. Его сефардские еврейские предки эмигрировали в Нью-Йорк из Германии за столетие до восточноевропейской волны. Его дед участвовал в Гражданской войне в США, и его семья была «относительно благополучной». Несостоятельный отец Гудмана покинул семью до его рождения, сделав Пола их четвертым и последним ребенком после Алисы (1902–1969) и Персиваля (1904-1989). Их мать работала продавщицей женской одежды коммивояжером, поэтому Гудмана воспитывали в основном его тети и сестра в Вашингтонских высотах в Нью-Йорке с мелкобуржуазными ценностями.. Он посещал еврейскую школу и городские государственные школы, где он преуспел и стал идентифицировать себя с Манхэттеном. Гудман хорошо учился в литературе и языках во время учебы в средней школе Таунсенд Харрис Холл и окончил ее в 1927 году. В том же году он поступил в Городской колледж Нью-Йорка, где специализировался на философии., находился под влиянием философа Морриса Рафаэля Коэна и нашел как друзей на всю жизнь, так и свой интеллектуальный круг общения. Он получил диплом бакалавра в 1931 году, в начале Великой депрессии..

Будучи начинающим писателем, Гудман писал и публиковал стихи, эссе, рассказы и пьесы, живя со своей сестрой Алисой. кто его поддержал. Он не имел постоянной работы, но читал сценарии для Metro-Goldwyn-Mayer и преподавал драму в сионистском молодежном лагере летом 1934-1936 гг. Не мог позволить себе обучение, Гудман. проверял выпускные курсы в Колумбийском университете и посещал некоторые классы в Гарвардском университете. Когда профессор философии Колумбийского университета Ричард МакКеон перешел в Чикагский университет, он пригласил Гудмана посетить его и прочитать лекцию. Между 1936 и 1940 годами Гудман был аспирантом по литературе и философии, научным сотрудником и преподавателем по совместительству. Он сдал свои предварительные экзамены в 1940 году, но его выгнали из школы за «нонконформистское сексуальное поведение» - обвинение, которое неоднократно повторялось в его педагогической карьере. Гудман был женат и активен, вышел и открыто бисексуалом в этой части своей жизни.

тосковал по дому и не имел докторской степени, Гудман вернулся к писательской деятельности в Нью-Йорке, где он был связан с литературным авангардом. Гудман работал над своей диссертацией, хотя на ее публикацию потребовалось 14 лет. Не найдя работы учителем, он рецензировал фильмы в Партизанское обозрение, а в последующие два года опубликовал свою первую книгу стихов (1941) и роман (The Grand Piano, 1942). Он преподавал в Манумит, прогрессивной школе-интернате, в 1943 и 1944 годах, но был уволен за «гомосексуальное поведение». «Партизан Ревью» тоже удалил Гудмана за его бисексуальность и призыв к сопротивлению. (Гудман был отложен и отклонен из проекта Второй мировой войны.) Вторая мировая война политизировала Гудмана из авангардного автора в вокального пацифиста и децентралиста. Его исследования анархизма привели его к публикации в либертарианских журналах Нью-Йоркского журнала Почему? Группа и Политика Дуайта Макдональда . Собранные Гудманом анархистские эссе того периода, «Майский памфлет », подтверждают либертарианскую социальную критику, которую он будет преследовать всю оставшуюся жизнь.

Гештальт-терапия

В сторону От анархизма конец 40-х годов ознаменовал экспансию Гудмана в психоаналитическую терапию и городское планирование. В 1945 году Гудман заключил второй гражданский брак, который продлился до его смерти. Помимо преподавания в вечерней школе Нью-Йоркского университета и лета в Black Mountain College, семья жила бедно на зарплату его жены. К 1946 году Гудман был популярной, но «маргинальной» фигурой в богемии Нью-Йорка и начал участвовать в психоаналитической терапии. Через контакт с Вильгельмом Райхом он начал самопсихоанализ. Примерно в то же время Гудман и его брат, архитектор Персиваль, написали Communitas (1947). Он утверждал, что сельская и городская жизнь не была функционально интегрирована и стала известна как основная работа городского планирования после возможной известности Гудмана.

После прочтения статьи Гудмана о Райхе, Фриц и Лор Перлз связался с Гудманом и начал дружбу, которая привела к движению Гештальт-терапия. Гудман написал теоретическую главу своего соавтора Гештальт-терапия (1951). В начале 1950-х он продолжил свои психоаналитические сеансы и время от времени начал свою собственную практику. Он продолжал заниматься этим до 1960 года, принимая пациентов, руководя группами и руководя занятиями в институтах гештальт-терапии.

В течение этого психоаналитического периода Гудман продолжал считать себя в первую очередь художником и писал в основном, даже несмотря на то, что отсутствие широкого признания ослабило его решимость. Перед тем, как начать гештальт-терапию, Гудман опубликовал роман «Состояние природы», книгу анархических и эстетических эссе «Искусство и социальную природу» и академическую книгу «Молитва Кафки». В 1948 и 1949 годах он писал в Нью-Йорке и опубликовал «Распад нашего лагеря», рассказы о своем опыте работы в летнем лагере. Он также продолжил писать и издавать два романа: «Мертвую весну» 1950 года и «День родителей» 1951 года. Он вернулся к своей писательской и терапевтической практике в Нью-Йорке в 1951 году и получил степень доктора философии. в 1954 году из Чикагского университета, который в том же году опубликовал его диссертацию Структура литературы. В конце 1950-х Гудман продолжал публиковаться в журналах, включая Комментарий, Несогласие, Освобождение (для которого он стал неофициальным редактором) и The Кеньон Ревью. Живой театр поставил его театральную работу. эпический роман Гудмана, Эмпайр-Сити был опубликован в 1959 году. Эта работа принесла мало денег или славы.

Социальная критика

Исследование Гудмана 1960 года отчужденной молодежи в Америке, Взрослея, Абсурд, утвердил свою значимость как основного теоретика культуры и столпа левой мысли во время контркультуры. Книга социальной критики заверила молодых, что они правы, чувствуя разочарование от роста в обществе без значимого сообщества, духа, секса или работы. Он предлагал альтернативы по темам из гуманистического спектра, от семьи, школы и работы до СМИ, политической активности, психотерапии, качества жизни, расовой справедливости и религии. В отличие от нравов современников, Гудман восхвалял традиционные простые ценности, такие как честь, вера и призвание, а также гуманистическую историю искусства и героев как вселяющую надежду на более значимое общество. Откровенное оправдание Гудмана и его авторитет аутсайдера нашли отклик у молодежи. В шестидесятые годы Гудман направил свою работу на них.

Гудман стал известен как «философ новых левых ». Продолжая писать для «маленьких журналов», Гудман теперь достиг основной аудитории и начал зарабатывать деньги. Несколько издателей были заняты переизданием его книг, исправлением его накопившихся неопубликованных художественных произведений и публикацией его новых социальных комментариев. Он продолжал публиковать не менее одной книги в год до конца своей жизни, включая критику образования (Сообщество ученых и Обязательное неправильное образование ), трактат о децентрализации (Люди или персонал ), "мемуарный роман" (Making Do ), сборники стихов, очерки и предыдущие статьи. Он подготовил сборник критических репортажей, которые он вел в Канаде под заголовком Как завоеванная провинция. Его книги этого периода повлияли на движения свободный университет и свободная школа.

Гудман преподавал в различных академических учреждениях. Он был первым приглашенным исследователем Института политических исследований до того, как несколько раз работал в университетах в течение семестра в Нью-Йорке, Лондоне и на Гавайях. Продолжая читать лекции, Гудман участвовал в контркультуре 1960-х протестах против войны и военном сопротивлении, включая первое массовое сожжение призывных карточек. Гудман регулярно выступал в кампусах и обсуждал тактику со студентами. Он прилетел в Беркли в начале Движения за свободу слова, которое он определил как анархистского по характеру, и стал первым профессором Государственного колледжа Сан-Франциско, нанятым студентами. Сын Гудмана, студент Корнельского университета, также был активным участником сопротивления и находился под следствием ФБР перед его случайной смертью во время альпинизма в 1967 году, в результате чего Гудман впал в длительную депрессию. Несмотря на ранний интерес к движению, Гудман не был так связан с молодежными активистами движения за гражданские права.

. К концу десятилетия Гудман использовал свой медийный статус, чтобы побудить американцев вернуть джефферсоновский анархизм как свое наследие. Радикальные передовые отряды, истолковавшие это как попытку подавить свой революционализм, начали критиковать и очернять Гудмана. Эта реакция не повлияла на Гудмана (который обычно преуспевал в полемике) так сильно, как на поворот движения к повстанческой политике, с которой он не согласился. В начале 70-х Гудман написал работы, обобщающие его опыт, такие как Новая Реформация и Маленькие молитвы и конечный опыт. Его здоровье начало ухудшаться из-за болезни сердца, и он умер от сердечного приступа в Нью-Гэмпшире 2 августа 1972 года. Его незавершенные работы («Маленькие молитвы» и Сборник стихов ) были опубликованы посмертно. 66>

Литературные произведения

Хотя он был плодовитым во многих литературных формах и тематических категориях, как гуманист, он думал, что его произведения служат одной общей теме - «организму и окружающей среде» - и одной общая, прагматическая цель: чтобы письмо произвело изменение. Действительно, поэзия, художественная литература, драма, литературная критика, городское планирование, психологическая, культурная и образовательная теория Гудмана затрагивали тему обязанностей отдельного гражданина в обществе в целом, особенно обязанности проявлять свободу действий и творчества. Хотя его художественная литература и поэзия были отмечены в его время, после успеха Growing Up Absurd, он отвлек свое внимание от литературы и провел последнее десятилетие, преследуя социальную и культурную критику, которая сегодня составляет основу его наследия.

Мысль

Обычные темы в работах Гудмана включают образование, «возвращение на землю», сообщество, гражданское планирование, децентрализацию и саморегулирование, гражданские свободы и мир. Творчество Гудмана обращалось к гуманизму в целом по множеству дисциплин и социально-политических тем, включая искусство, гражданские права, децентрализацию, демократию, образование, этику, СМИ, технологии и войну. Когда его критиковали за то, что он ставил широту важнее глубины, Гудман отвечал, что его интересы не разделялись четко на дисциплины и что его работы касались общих тем человеческой природы и общества, вытекающих из его конкретного опыта.

Интеллектуальное развитие Гудмана следовало за ним. три фазы. Его опыт работы в маргинальных подсообществах, небольших анархистских публикациях и богемном Нью-Йорке на протяжении 1940-х годов сформировал его основные радикальные принципы, такие как децентрализация и пацифизм. Его первая трансформация произошла в психологической теории, поскольку Гудман отошел от теорий Вильгельма Райха и вместе с Фрицем Перлсом разработал гештальт-терапию. Его второе преобразование открыло его подход к социальной критике. Он решил писать о реформе позитивно, патриотично и доступно для более широкой аудитории, а не просто сопротивляться конформизму и «проводить черту» между собой и давлением общества. Этот подход был основой построения новых левых.

Политика и общественная мысль

Внешний звук
значок аудио Лекция Месси Гудмана 1966 года о достойном обществе, полезных технологиях, восстановлении сельских районов и американской демократии

Гудман был наиболее известен как политический мыслитель и социальный критик. После его восхождения с «Growing Up Absurd» (1960) его книги обратились к молодым радикалам, которых он призвал вернуть радикальную демократию Томаса Джефферсона в качестве своего анархического права по рождению. Анархистская политика Гудмана сороковых годов оказала влияние на загробную жизнь новых левых шестидесятых. Его эссе времен Второй мировой войны о призыве, моральном законе, гражданском долге и сопротивлении насилию были перенаправлены на молодежь, борющуюся с войной во Вьетнаме. Даже когда в конце 60-х годов прошлого века в Соединенных Штатах все более и более становилось насилием, Гудман сохранял надежду, что новый популизм, почти религиозный по своей природе, приведет к консенсусу в отношении более гуманной жизни. Его политические убеждения мало что изменились в его жизни.

Как децентралист, Гудман скептически относился к власти и считал, что человеческая склонность к ошибкам требует деконцентрации власти, чтобы уменьшить ее вред. Его «крестьянский анархизм» был не столько догмой, сколько предрасположенностью: он считал, что мелочи в жизни (небольшая собственность, еда, секс) имеют первостепенное значение, в то время как поклонение власти, централизованное планирование и идеология опасны. Он отвергал грандиозные схемы реорганизации мира и вместо этого выступал за децентрализацию контр-институтов в обществе, чтобы уменьшить масштабы общественной организации. Гудман обвинил политическую централизацию и правящую элиту в увядании популизма и создании «психологии бессилия». Он выступал за альтернативные системы порядка, которые избегали «направления сверху вниз, стандартных правил и внешних вознаграждений, таких как зарплата и статус». Гудман часто ссылался на классическую республиканскую идеологию, такую ​​как импровизированное принятие политических решений на местном уровне, и такие принципы, как честь и мастерство. Он любил Нью-Йорк и думал, что Манхэттен смешанные люди, обычаи и образованность способствовали росту его жителей.

Гудман следовал традициям Просвещения рационализм. Подобно Канту в Что такое просвещение? (одно из любимых эссе Гудмана), Гудман структурировал свои основные убеждения вокруг автономии, а не свободы, этой человеческой способности преследовать собственную инициативу и доводить до конца. Под влиянием Аристотеля, Гудман дополнительно выступал за самоактуализацию через участие в общественном дискурсе, а не использование политики исключительно для выбора лидеров и разделения ресурсов. Он придерживался прагматизма Джона Дьюи и говорил о его незаконном присвоении в американском обществе. Гудман восхвалял бесклассовые, повседневные демократические ценности, связанные с американской пограничной культурой. Он восхищался американскими радикалами, которые отстаивали такие ценности. Гудман интересовался радикализмом, присущим Соединенным Штатам, таким как популизм и анархо-пацифизм Рэндольфа Борна, и дистанцировался от марксизма и европейского радикализма.

В то время как Гудман ассоциировался с Интеллектуалы Нью-Йорка круг светских евреев с высшим образованием, несмотря на его политические разногласия с этой группой. Анархистская политика Гудмана отчуждала его от его сверстников-марксистов в 30-40-е годы, а также позже, когда их мысли становились все более консервативными. Он критиковал интеллектуалов за то, что они сначала продались коммунизму, а затем «организованной системе». Связь Гудмана с нью-йоркскими интеллектуалами во многом обеспечила его ранние издательские связи и успех, особенно когда он увидел отказ со стороны литературного истеблишмента. Гудман обнаружил более дружелюбное отношение к анархистам и экспериментаторам, таким как «Почему? Группа и Живой театр. Роль Гудмана как нью-йоркского интеллектуального деятеля культуры высмеивалась вместе с его окружением в фильме Делмора Шварца «Мир - свадьба» и отмечена в Вуди Аллене Энни Холл.

Психология

Радикализм Гудмана был основан на психологической теории, которая развивалась на протяжении всей его жизни. Он первым принял радикальный фрейдизм, основанный на фиксированных человеческих инстинктах и ​​политике Вильгельма Райха. Гудман считал, что естественный человеческий инстинкт (похожий на id Фрейда) помогает людям противостоять отчуждению, рекламе, пропаганде и желанию подчиняться. Он отошел от рейхианской индивидуалистической психологии ид в сторону взгляда на неконформное Я, интегрированное в общество. Это изменение ускорило несколько факторов. Во-первых, Райх, марксист, раскритиковал анархистскую интерпретацию Гудмана его работы. Во-вторых, как последователь Аристотеля, вера в душу, преследующую свой внутренний телос, лучше соответствует идее Гудмана о социализации, чем фрейдистская модель конфликта. В-третьих, как последователь Канта, Гудман верил в себя как синтезированную комбинацию внутренней человеческой природы и внешнего мира. Примерно в это же время Гудман встретил Фрица Перлза. Пара вместе бросила вызов Райху и разработала теорию гештальт-терапии на основе черт радикального фрейдизма Райха.

Гештальт-терапия подчеркивала живое настоящее вместо прошлого и сознательную деятельность вместо бессознательного сновидения. Терапия основана на поиске и решении нерешенных проблем в привычном поведении и социальной среде, чтобы стать более истинной, более осознанной версией самого себя.

Образование

Внешнее видео
значок видео Гудман обсуждает роль общественные школы с Уильямом Ф. Бакли-младшим на линии огня, 1966

Гудман не предлагает единого определения человеческой натуры и предполагает, что ему не нужны определения для других, так как некоторые действия противоречат этому. Он утверждает, что люди - животные со склонностями и что между человеком и окружающей средой, которую он считает подходящей, формируется «человеческая природа»: постоянно переосмысленное «свободное» общество с культурой, развивающейся из и для поиска человеческих сил. Когда отрицается этот беспрепятственный рост, человеческая природа скована, культура очищена, а образование невозможно, независимо от физического института школьного образования.

Для Гудмана образование направлено на формирование единого человечества и, в свою очередь, на создание " стоящий "мир". Он полагал, что «естественное» человеческое развитие преследует схожие цели, то есть образование и «взросление» идентичны. Однако, как указано в «Взрослении абсурда», недостаток «стоящих возможностей» в обществе препятствует как образованию, так и взрослению. Гудман утверждал, что отсутствие общности, патриотизма и чести тормозит нормальное развитие человеческой натуры и ведет к «смиренной или фаталистической» молодежи. Эта отставка приводит молодежь к «ролевой игре» с ожидаемыми от них качествами.

В «Обязательном неправильном образовании» Гудман объясняет «неправильное образование» как процесс, не относящийся к сфере образования, а скорее как процесс «промывания мозгов», который выступает за единичное мировоззрение, «смешение» личного опыта и чувств, а также страх и незащищенность по отношению к другим мировоззрениям. Книги Гудмана по образованию превозносят средневековый университет и выступают за альтернативные учебные заведения. Он считал себя продолжающим работу, начатую Джоном Дьюи.

Личная жизнь

В то время как Гудман придерживался более широких традиций - человек эпохи Возрождения, гражданин мира, «дитя Просвещения » и литератор - он также считал себя американским патриотом, ценив то, что он называл провинциальными достоинствами национального характера страны, такими как послушание, бережливость, честность, рассудительность и уверенность в своих силах. Он также ценил любопытство, похоть и готовность нарушать правила ради очевидного блага.

Оба брака Гудмана были общим законом ; ни один государственный. Гудман был женат на Вирджинии Миллер между 1938 и 1943 годами. Их дочь Сьюзан (1939) родилась в Чикаго. Между 1945 и своей смертью Гудман был женат на Салли Дачстен. Их сын, Мэтью Риди, родился в 1946 году. Они жили ниже черты бедности, получая ее зарплату секретарши, которую Гудман периодически выполняла преподавательскими заданиями. На выручку от Growing Up Absurd (1960) его жена оставила работу, и Гудман купил фермерский дом за пределами Северного Стратфорда, Нью-Гэмпшир, который они использовали как случайный дом. Его третий ребенок, Дейзи, родился в 1963 году.

На протяжении всей жизни Гудман терял работу по причинам, связанным с его сексуальной ориентацией. К тому времени, когда он был в Чикаго и женился, Гудман был открытым, открытым бисексуалом, путешествующим по барам и паркам для мужчин. Там его уволили с преподавательской должности за то, что он не выезжал за пределы кампуса. Он был уволен из Партизанского обозрения, прогрессивной школы-интерната Манумит и Колледжа Блэк Маунтин по причинам, связанным с его гомосексуализмом или бисексуальностью.

Прием и влияние

В свое время Гудман был передовым человеком. Американский интеллектуал за немарксистский, западный радикализм. В интеллектуальном сообществе он был tertium quid. Написав о смерти Гудмана, Сьюзен Зонтаг описала его интеллект как недооцененный, а его литературный голос как самый «убедительный, подлинный и необычный» со времен Д. Х. Лоуренс. Она сетовала на то, что «Гудмана всегда воспринимали как должное даже его поклонники», хвалила его литературную широту и предсказывала, что его поэзия в конечном итоге найдет широкое признание. Зонтаг назвала Гудмана «самым важным американским писателем» за последние двадцать лет своей жизни.

Библиотека Хоутона Гарвардского университета приобрела статьи Гудмана в 1989 году. Несмотря на то, что в его жизни он был известен своей социальной критикой, Литературный исполнитель Гудмана Тейлор Стоер писал, что будущие поколения, вероятно, оценят Гудмана больше всего за его стихи и художественную литературу, которые также являются произведениями, которыми Гудман хотел бы быть известен. Спустя годы Стоер подумал, что стихи, некоторые рассказы и «Эмпайр-сити» будут иметь наибольшую ценность в будущем. Хотя Стоер считал социальный комментарий Гудмана «столь же свежим в девяностых, как... в шестидесятых», все, кроме «Коммунитас» и «Растущий абсурд», вышло из печати. Странная знаменитость Гудмана была связана с его физическим присутствием, а не с харизмой его платформы или личностью овода. Несмотря на то, что его известность так же быстро ушла из публичного обращения, его принципы и оригинальные предложения сохранили свой статус видения человеческого потенциала.

Избранная библиография
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Полом Гудманом
Последняя правка сделана 2021-06-01 05:53:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте