Евреи поселились в штате Нью-Йорк с 17 века. В августе 1654 года первый известный еврей поселенец, Якоб Барсимсон, прибыл в Новый Амстердам. голландский колониальный портовый город был резиденцией правительства на территории Новой Голландии и стал Нью-Йорком в 1664 году.
Первый значительная группа еврейских поселенцев прибыла в сентябре 1654 года в качестве беженцев из Ресифи, Бразилии в Новый Амстердам. Португалия только что завоевала Бразилию у Голландской республики, и испанские и португальские евреи тут же бежали. Группу из 23 еврейских иммигрантов в Новом Амстердаме приветствовал генеральный директор Питер Стуйвесант, который сначала не хотел их принимать.
Еврейское население Нью-Йорка выросло с 80 000 в 1880 году до 1,6 миллиона в 1920 году. К 1910 году более 1 миллиона евреев составляли 25 процентов населения Нью-Йорка, что сделало его крупнейшим еврейским городом в мире. По состоянию на 2016 год около 1,1 миллиона жителей Нью-Йорка, или около 12 процентов его жителей, были евреями. В штате Нью-Йорк проживает около 1,75 миллиона евреев, что составляет примерно 9 процентов от общей численности населения.
Джейкоб Барсимсон был первым еврейским иммигрантом, прибывшим в Новый Амстердам 22 августа 1654 года на корабле голландской Вест-Индской компании Peartree (de Pereboom). Он получил соответствующие разрешения и не встретил сопротивления со стороны тогдашнего губернатора Питера Стуйвесанта или его совета по прибытии. Он вместе с Ассером Леви боролся за то, чтобы первая волна из 23 еврейских иммигрантов оставалась в Новом Амстердаме.
Первой значительной группой евреев, прибывшей в Нью-Йорк после Якоба Барсимсона, была группа из 23 еврейских иммигрантов в сентябре 1654 года, бежавших из Испании и Португалии. Инквизиции. После массового изгнания евреев из Испании в 1492 году и насильственного обращения около 100 000 евреев в Португалии многие бежали в различные регионы Европы и Нового Света. Голландская Бразилия оказалась убежищем для многих, а колония в Ресифи превратилась в процветающую еврейскую общину.
В 1650-х годах Португалия вернула себе контроль над голландской Бразилией, и вскоре за ней последовала инквизиция. После португальской оккупации Пернамбуку многие еврейские жители Ресифи бежали, пытаясь вернуться в Новый Амстердам. Одно судно, «Сент-Чарльз», было вынуждено отклониться от курса после столкновения с пиратами, направлявшимися к Голландии. После попытки приземлиться в нескольких испанских портах, они в конечном итоге прибыли в Новый Амстердам без паспортов.
Эти иммигранты были вынуждены подписать контракт с капитаном «Сент-Чарльз», чтобы доставить их в Новый Амстердам. По прибытии у них не было достаточно средств для оплаты проезда. Их оставшееся имущество было продано с аукциона губернатором Питером Стуйвесантом. Поскольку у иммигрантов по-прежнему не было достаточных средств для оплаты пошлин, два человека были заключены в тюрьму.
По их прибытии губернатор Стуйвесант возражал против их поселения, поскольку у них не было необходимых паспортов или средств для обеспечения себя. представители евреев, живших в то время в Нью-Йорке, направили протест голландской Вест-Индской компании, призывая разрешить иммигрантам поселиться в новой колонии. Они утверждали, что земли в изобилии, и добавление большего количества лояльных людей поможет облегчить цель голландской Вест-Индской компании по расширению своей колонии. Еврейские акционеры голландской Вест-Индской компании убедили компанию оказать давление на губернатора, чтобы тот принял прибывающих, но последний все же наложил многочисленные ограничения и налоги на своих еврейских подданных. В конце концов, многие из этих евреев уехали. Возражения губернатора были отклонены Компанией в приказе от 15 февраля 1655 г., и евреям было разрешено путешествовать, торговать и жить в Новой Амстердамской колонии.
Ассер Леви был самый бедный из первых двадцати трех еврейских иммигрантов. Он помогал подавать петиции, благодаря которым 23 иммигранта получили право проживать в Новом Амстердаме. Как защитник евреев в колонии, самое раннее упоминание Ассера Леви в протоколе суда из Нового Амстердама относится к 15 сентября 1654 г. как истец против несправедливого обращения с еврейскими иммигрантами. Например, Леви протестовал против политики освобождения евреев от призыва в армию и принуждения вместо этого платить дополнительный налог.
Второй период в истории американских евреев доминировало немецкое еврейство. Еврейский народ искал мира и новой жизни, и особенно в 19 веке Нью-Йорк был где-то, где это можно было сделать. Многие поселенцы начали карьеру в искусстве, бизнесе, литературе. Между 1830-ми и 1880-ми годами в Нью-Йорк в поисках славы и богатства прибывало все большее число немецких евреев среднего класса, спасающихся от дискриминации. По мере того как город продолжал расти, росло и еврейское население. В 1848 году немецкие евреи в Нью-Йорке основали Бнаи Брит, первую крупную светскую организацию.
Когда началась Гражданская война, около 7000 евреев сражались за Союз и около 1500 - за Конфедерацию. После Гражданской войны евреи Нью-Йорка были более религиозно расколоты с ростом популярности Реформистского движения.
Между 1880 г. и 1924 г. 2,5 миллиона евреев-ашкенази из Российской Империи, Румынии и Австро-Венгрии прибыли в Соединенные Штаты и почти 75 процентов поселились в Нижнем Ист-Сайде. Еврейское население Нью-Йорка увеличилось с 80 тысяч в 1880 году до 1,5 миллиона в 1920 году. Это новое смешение культур изменило то, что было культурным, политически консервативным средним классом, на рабочий класс, Группа, говорящая на идише, с разнообразным сочетанием идеологий, включая социализм, сионизм и религиозную ортодоксальность. В конце концов, к 1900-м годам население евреев превысило один миллион, и они расселились по еврейским кварталам. Менее удачливые начали превращать Нижний Ист-Сайд в свой собственный район, поскольку приток евреев достиг города между 1870-ми и началом 1900-х годов.
Евреи Центральной и Восточной Европы столкнулись с экономическими проблемами. лишения, преследования и социальные и политические изменения с 1800-х по начало 1900-х годов, заставившие их бежать в Соединенные Штаты. В России между 1881 и 1921 годами были волны погромов.
В 1940 году 90% из 2206328 евреев штата Нью-Йорк (данные на 1937 год) проживали в городе. Однако в следующие два десятилетия наблюдался поток в пригороды.
Еврейский народ также нашел способы продолжить свои традиции и привнести некоторые культурные аспекты в Нью-Йорк.
рогалик был завезен в Соединенные Штаты в начале 20 века и стал настолько популярным, что теперь экспортируется по всему миру. Рецепт тщательно охранялся Bagel Bakers Local 338, союзом 300 мастеров по изготовлению рогаликов, базирующимся в Нью-Йорке.
Первая еврейская община в город, Шеарит Исраэль был основан в 1654 году. Основанный в 1845 году, Храм Эману-Эль на 5-й авеню в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена является самым старым Реформистская еврейская община в Нью-Йорке, которая превратилась в самую большую и престижную реформистскую общину в стране. Центр Ангела Оренсанца, первоначально Синагога Анше Хесед, расположен в Нижнем Ист-Сайде и был самой большой синагогой в Соединенных Штатах на момент ее строительства. Здание стоит с 1849 года, что делает его старейшей из сохранившихся синагог.
жителей Боро-парка - это в основном православные и хасиды евреи. В этом районе на юго-западе Бруклина евреи впервые появились в начале 1900-х годов. Иммиграция хасидов началась после Второй мировой войны, с прибытием выживших из нацистских лагерей смерти и восточноевропейских гетто.
Многие евреи учились наук и отправился в Нью-Йорк, например, Отто Лоуи, который переехал в США в 1940 году, где он поступил на факультет Медицинского колледжа Нью-Йоркского университета в качестве исследователя. профессор фармакологии. Он был удостоен Нобелевской премии по физиологии и медицине в 1936 году, которую он разделил с Генри Дейлом.
В конце 1800-х - начале 1900-х годов люди еврейской веры начали распространять свое театральное искусство по всему Нью-Йорку. Театр идиш был основан в 1903 году на языке идиш, который использовался евреями в Центральной и Восточной Европе до Холокоста. Театр на идише состоял в основном из евреев и поселенцев Нью-Йорка, которые исполняли идишские драмы, сказки и расширяли театральную культуру по всему городу.
Многочисленные еврейские актеры и драматурги ХХ и ХХI веков оказали влияние на мир театра. Яркие примеры: Тони Кертис, Стивен Сондхейм и Барбра Стрейзанд.
В 1968 году более 50 000 учителей Нью-Йорка объявили забастовку в общей сложности на 37 дней. Чернокожие жители Нью-Йорка протестовали против условий в городских школах с начала 1960-х годов. Браунсвилл, район, расположенный в восточной части Бруклина, был преимущественно евреем и стал на 75% черным и на 20% пуэрториканским. Забастовка началась, когда большинство чернокожих школьный совет в районе Оушен-Хилл -Браунсвилл уволили группу учителей, в основном евреев. Увольнения были осуждены Американским еврейским конгрессом.
19 августа 1991 г. вспыхнули беспорядки между еврейской и черной общинами Краун-Хайтс. На третий день Что касается беспорядков, Эл Шарптон был одним из лидеров марша по Краун-Хайтс, Бруклин. Участники марша несли антисемитские знаки, и был сожжен израильский флаг.