История евреев в США

редактировать

В Соединенных Штатах было еврейских общин с колониальных времен. Ранние еврейские общины были в основном сефарды (евреи испанского и португальского происхождения), состоящие из иммигрантов из Бразилии и купцов, поселившихся в городах. До 1830-х годов еврейская община Чарльстона, Южная Каролина, была крупнейшей в Северной Америке. В конце 1800-х и начале 1900-х годов многие еврейские иммигранты из разных стран уехали в США в рамках общего роста иммиграционных движений. Например, многие немецкие евреи прибыли в середине XIX века, открыли магазины одежды в городах по всей стране, основали реформаторские синагоги и занимались банковской деятельностью в Нью-Йорке. Иммиграция восточных идиш говорящих евреев ашкенази в 1880–1914 гг. Принесла большой, бедный, традиционный элемент в Нью-Йорк. Они были православными или консерваторами в религии. Они основали сионистское движение в Соединенных Штатах и ​​были активными сторонниками Социалистической партии и профсоюзов. В экономическом отношении они сосредоточились в швейной промышленности.

Беженцы прибыли из диаспоры сообществ в Европе после Второй мировой войны и, после 1970 года, из Советского Союза. В политическом отношении американские евреи были особенно активны в составе либеральной коалиции «Новый курс» в составе Демократической партии с 1930-х годов, хотя в последнее время среди ортодоксов присутствует консервативный республиканский элемент. Они продемонстрировали высокий уровень образования и высокую социальную мобильность. Еврейские общины в маленьких городах сократились, население все больше концентрируется в крупных мегаполисах.

В 1940-е годы евреи составляли 3,7% населения страны. По состоянию на 2019 год, составляя около 7,1 миллиона человек, население составляет 2% от общей численности населения - и сокращается в результате низкой рождаемости и еврейской ассимиляции. Крупнейшими центрами еврейского населения являются мегаполисы Нью-Йорк (2,1 миллиона), Лос-Анджелес (617,000), Майами (527,750), Вашингтон, округ Колумбия (297 290), Чикаго (294 280) и Филадельфия (292 450).

Содержание

  • 1 Иммиграция евреев
  • 2 Колониальная эпоха
  • 3 Революционная эпоха
  • 4 XIX век
    • 4.1 Гражданская война
    • 4.2 Участие в политике
    • 4.3 Банковское дело
    • 4.4 Западные поселения
  • 5 1880–1925
    • 5.1 Иммиграция евреев-ашкенази
    • 5.2 Местные события
      • 5.2.1 Кларксбург, Западная Вирджиния
      • 5.2.2 Уичито, Канзас
      • 5.2.3 Окленд, Калифорния
      • 5.2.4 Новый Орлеан, Луизиана
      • 5.2.5 Сан-Франциско, Калифорния
  • 6 Прогрессивное движение
  • 7 Американизация
  • 8 Филантропия
  • 9 Самосуд над Лео Франком
  • 10 Первая мировая война
  • 11 1930-е годы
    • 11.1 Беженцы из Нацистская Германия
    • 11.2 MS Сент-Луис
    • 11.3 Вторая мировая война и Холокост
    • 11.4 Холокост
      • 11.4.1 Воздействие
  • 12 Послевоенное
    • 12.1 Политика
    • 12.2 Исключительность
    • 12.3 Создание государства Израиль
    • 12.4 Шестидневная война
    • 12.5 Гражданские права
    • 12.6 Еврейский феминизм
    • 12.7 Иммиграция из Советского Союза
    • 12.8 Местные события
      • 12.8.1 Нашвилл, Теннесси
      • 12.8.2 Палм-Спрингс, Калифорния
      • 12.8.3 Майами
      • 12.8.4 Принстон, Нью-Джерси
      • 12.8.5 Беверли-Хиллз, Калифорния
      • 12.8. 6 Нью-Йорк
  • 13 Рост к богатству в 20-м веке
  • 14 Текущая ситуация
    • 14.1 Самоидентификация
  • 15 Антисемитизм в США
  • 16 Еврейские исторические архивы и коллекции
    • 16.1 Аудио интервью
    • 16.2 Письменные ресурсы
  • 17 См. также
  • 18 Примечания и ссылки
  • 19 Дополнительная литература
    • 19.1 Опросы
    • 19.2 Специальные темы
    • 19.3 Первичные источники
  • 20 Внешние ссылки

Еврейская иммиграция

Еврейское население США является продуктом волн иммиграции в основном из диаспор в Европе; Изначально эмиграция была вдохновлена ​​притяжением американских социальных и предпринимательских возможностей, а позже стала убежищем от опасности продолжающегося европейского антисемитизма. Немногие когда-либо возвращались в Европу, хотя преданные сторонники сионизма совершили алию с Израилем. Статистика показывает, что существовал миф о том, что евреи не вернулись на свои прежние диаспорические земли, но хотя этот показатель составлял около 6%, он был намного ниже, чем для других этнических групп.

Из 1000–2000 евреев. в 1790 году, в основном голландские евреи-сефарды, евреи из Англии и британские подданные, американская еврейская община выросла примерно до 15000 к 1840 году и примерно до 250000 к 1880 году. середина 19 века ашкенази еврейские иммигранты в США прибыли из диаспор в немецкоязычных государствах, в дополнение к более многочисленным одновременным коренным немецким мигрантам. Изначально они говорили по-немецки и расселились по стране, ассимилировавшись со своими новыми соотечественниками; евреи среди них обычно занимались торговлей, производством и содержали магазины галантереи (одежды) во многих городах.

Между 1880 и началом Первой мировой войны в 1914 году около 2000000 говорящих на идише евреев-ашкенази иммигрировали из диаспор в Восточной Европе, что повторяется погромы сделали жизнь несостоятельной. Они происходили из еврейских диаспор в России, черты оседлости (современные Польша, Литва, Беларусь, Украина и Молдова) и контролируемых Россией частей Польши. Последняя группа сосредоточилась в Нью-Йорке, создала там швейную промышленность, которая поставляла галантерейные товары по всей стране, и активно участвовала в профсоюзах. Они иммигрировали вместе с коренными иммигрантами из восточной и южной Европы, что отличалось от исторически преобладающих американских демографических групп из Северной и Западной Европы; Записи показывают между 1880 и 1920 годами, что количество новых иммигрантов выросло с менее чем пяти процентов всех иммигрантов из Европы до почти 50%. Это опасное изменение вызвало возобновление нативистских настроений, рождение Лиги ограничения иммиграции и исследования Конгресса, проводимые Комиссией Диллингема с 1907 по 1911 год. Закон о чрезвычайных квотах 1921 г. установил иммиграционные ограничения специально для этих групп, а Закон об иммиграции 1924 г. ужесточил и кодифицировал эти ограничения. С последовавшей Великой депрессией и, несмотря на ухудшение положения евреев в Европе с ростом нацистской Германии, эти квоты оставались в силе с небольшими изменениями до Закона об иммиграции и гражданстве. 1965 года.

евреи быстро создали сети поддержки, состоящие из множества небольших синагог и евреев-ашкенази Landsmannschaften (по-немецки «территориальные ассоциации») для евреев из того же города или деревни.

Лидеры того времени призвали ассимиляцию и интеграцию в более широкую американскую культуру, и евреи быстро стали частью американской жизни. Во время Второй мировой войны 500000 американских евреев, примерно половина всех евреев мужского пола в возрасте от 18 до 50 лет, поступили на службу, а после войны еврейские семьи присоединились к новой тенденции субурбанизации, по мере того, как они становились богаче и мобильнее. Еврейская община распространилась на другие крупные города, особенно около Лос-Анджелеса и Майами. Их молодые люди посещали светские средние школы и колледжи и встречались с неевреями, так что смешанные браки выросли почти до 50%. Однако членство в синагогах значительно выросло с 20% еврейского населения в 1930 году до 60% в 1960 году.

За более ранними волнами иммиграции и иммиграционных ограничений последовал Холокост, который разрушил большая часть европейской еврейской общины к 1945 г.; они также сделали Соединенные Штаты домом для самой большой еврейской диаспоры в мире. В 1900 году было 1,5 миллиона американских евреев; в 2005 г. - 5,3 млн. человек. См. Исторические сравнения еврейского населения.

На богословском уровне американские евреи делятся на ряд еврейских конфессий, из которых наиболее многочисленными являются реформистский иудаизм., Консервативный иудаизм и Ортодоксальный иудаизм. Однако примерно 25% американских евреев не принадлежат ни к какой конфессии. Консервативный иудаизм зародился в Америке, а реформистский иудаизм был основан в Германии и популяризирован американскими евреями.

Колониальная эпоха

Синагога Туро, построенная в 1759 году в Ньюпорте, Род-Айленд, является старейшей сохранившейся синагогой Америки. Дом Gomez Mill House, построенный в 1714 году около Мальборо, Нью-Йорк евреем-сефардом из Португалии. Самая ранняя сохранившаяся еврейская резиденция в США

Луис де Карабахал-и-Куэва, испанский конкистадор и конверсо впервые ступил на территорию современного Техаса в 1570 году. Первый человек еврейского происхождения, ступивший на землю на американской земле был Иоахим Ганс в 1584 году. Элиас Легард (он же Легардо) был евреем-сефардом, который прибыл в Джеймс-Сити, штат Вирджиния, на Эбигейл в 1621 году. По словам Леона Хюнера, Легард был из Лангедок, Франция, и был нанят, чтобы отправиться в Колонию, чтобы научить людей выращивать виноград для производства вина. Элиас Легард жил в Бакро в Элизабет-Сити в феврале 1624 года. Легард был нанят Энтони Боналл, французским мастером по изготовлению шелка и виноделом (выращивавшим виноградники для виноделия), одним из мужчин из Лангедока, посланным в колонию Джоном Боналлом. Хранитель шелкопряда короля Джеймса I. В 1628 году Легард арендовал 100 акров (40 га) на западной стороне Харрис-Крик в Элизабет-Сити. Йозеф Моссе и Ребекка Исаак описаны в Элизабет-Сити в 1624 году. Джон Леви запатентовал 200 акров (81 га) земли на главной ветви Пауэллз-Крик, Вирджиния, около 1648 года, Альбино Лупо, который торговал со своим братом Амасо де Торесом в Лондоне. По документам, два брата по имени Сильведо и Мануэль Родригес проживали в округе Ланкастер, штат Вирджиния, примерно в 1650 году. Ни один из евреев Вирджинии не был вынужден уехать ни при каких условиях.

Соломон Франко, еврейский купец, прибыл в Бостон в 1649 году; впоследствии он получил стипендию от пуритан там, при условии, что он уедет следующим переходом обратно в Голландию. В сентябре 1654 года, незадолго до еврейского Нового года, двадцать три еврея из сефардской общины в Нидерландах, прибывшие из Ресифи, Бразилии, тогда еще голландская колония, прибыла в Нью-Амстердам (Нью-Йорк ). Губернатор Питер Стуйвесант пытался укрепить свою Голландскую реформатскую церковь путем дискриминации других религий, но религиозный плюрализм уже был традицией в Нидерландах, и его начальство в Голландская Вест-Индская компания в Амстердаме отвергла его. В 1664 году англичане захватили Новый Амстердам и переименовали его в Нью-Йорк.

Ранние еврейские конгрегации в 13 британских колониях в Северной Америке.

Религиозная терпимость была также установлена ​​повсюду в колониях; Например, колония Южная Каролина изначально управлялась в соответствии с тщательно разработанной хартией, составленной в 1669 году английским философом Джоном Локком. Эта хартия предоставляла свободу совести всем поселенцам, прямо упоминая «евреев, язычников и инакомыслящих». В результате Чарльстон, Южная Каролина имеет особенно долгую историю сефардского поселения, которое в 1816 году насчитывало более 600 человек, что на тот момент было самым большим еврейским населением среди всех городов Соединенных Штатов. Голландские евреи-сефарды также были среди первых поселенцев Ньюпорта (где Синагога Туро, старейшее сохранившееся здание синагоги в стране), Саванна, Филадельфия и Балтимор. В Нью-Йорке Конгрегация Шеарит Исраэль - старейшая постоянная община, основанная в 1687 году, первая синагога была построена в 1728 году, и в ее нынешнем здании до сих пор хранятся некоторые из оригинальных частей этой первой.

1740 Парламент принял Закон о плантациях для упорядочения и поощрения иммиграции; закон прямо разрешал евреям и другим нонконформистам натурализоваться в их американских колониях. Ко времени американской революции еврейское население в Америке было все еще небольшим, всего от 1000 до 2000, при колониальном населении около 2,5 миллионов.

Революционная эпоха

К 1776 году и Войне за независимость в Америке проживало около 2000 евреев, большинство из которых сефардские евреи, иммигрировавшие из Испания и Португалия. Они сыграли свою роль в борьбе за независимость, в том числе в борьбе с британцами, Фрэнсис Сальвадор стал первым евреем, который умер, и сыграли роль в финансировании революции, причем одним из ключевых финансистов был Хайм Соломон. Самым высокопоставленным наблюдательным еврейским офицером колониальных сил был полковник Мордехай Шефтал, в то время как историки до сих пор спорят, действительно ли бригадный генерал Моисей Хазен имел еврейское происхождение. Другие, такие как Дэвид Солсбери Фрэнкс, несмотря на верную службу в Континентальной армии и в американском дипломатическом корпусе, пострадали от того, что он был адъютантом предательского генерала Бенедикт Арнольд.

Президент Джордж Вашингтон вспомнил о вкладе евреев, когда он написал сефардской общине в Ньюпорте, Род-Айленд, в письме от 17 августа: 1790: «Пусть дети из племени Авраама, живущие в этой земле, и впредь будут заслуживать и пользоваться доброй волей других жителей. Пока каждый будет сидеть в безопасности под своей виноградной лозой и смоковницей, и никто не будет устрашать его.. "

В 1790 году примерно 2500 евреев в Америке столкнулись с рядом юридических ограничений в различных штатах, которые мешали нехристианам занимать государственные должности и голосовать, но Делавэр, Пенсильвания, Южная Каролина и Джорджия вскоре устранили эти препятствия., как и Билль о правах 1791 г. в целом. Сефардские евреи стали активно участвовать в делах общины в 1790-х годах, после достижения «политического равенства в пяти штатах, в которых они были наиболее многочисленны». Другие барьеры официально не падали в течение десятилетий вштатах Род-Айленд (1842 г.), Северная Каролина (1868 г.) и Нью-Гэмпшир (1877 г.). Несмотря на эти ограничения, которые часто применялись неравномерно, в Америке 17 и 18 веков действительно было слишком мало евреев, чтобы антиеврейские инциденты стали значительным социальным или политическим явлением в то время. Эволюция евреев от терпимости к полному гражданскому и политическому равенству, последовавшая за американской революцией, помогла гарантировать, что антисемитизм никогда не станет таким распространенным явлением, как в Европе.

XIX век.

Следуя традиционным религиозным и культурным учениям об улучшении участи своих собратьев, еврейские жители в Соединенных Штатах начали организовывать свои общины в начале 19 века. Ранние примеры включают еврейский приют, созданный в Чарльстоне, Южная Каролина в 1801 году, и первую еврейскую школу, Polonies Talmud Torah, основанную в Нью-Йорке в 1806 году. В 1843 году появилась первая национальная светская еврейская организация в Соединенных Штатах, Бнай Брит был основан.

Техасцы-евреи были частью истории Техаса с тех пор, как в 16 веке прибыли первые европейские исследователи. Испанский Техас не приветствовали идентифицируемые евреи, но они пришли в любом случае. Джао де ла Порта был с Жаном Лаффитом в Галвестоне, штат Техас в 1816 году, а Морис Генри был в Веласко в конце 1820-х годов. Евреи сражались в армиях Техасской революции 1836 года, одни с Фаннином при Голиаде, другие при Сан-Хасинто. Доктор Альберт Леви стал хирургом революционных сил Техаса в 1835 году, участвовал во взятии Бексара и в следующем году присоединился к флоту Техаса.

К 1840 году евреи составляли крошечную, но, тем не менее, стабильную середину. -классовое меньшинство примерно 15 000 из 17 миллионов американцев, подсчитанных переписью США. Евреи довольно свободно вступали в брак с неевреями, продолжая тенденцию, начавшуюся по крайней мере столетием ранее. Однако по мере того, как иммиграция увеличила еврейское население до 50 000 к 1848 году, негативные стереотипы о евреях в газетах, литературе, драматургии, искусстве и массовой культуре стали обычным явлением, а физические нападения участились.

В течение 19 века (особенно 1840-х и 1850-х годов) еврейская иммиграция была в основном из евреев-ашкенази из Германии, что привело к появлению либерального, образованного населения, имеющего опыт с Haskalah, или еврейское Просвещение. Именно в Соединенных Штатах в 19 веке эти немецкие иммигранты основали две основные ветви иудаизма: реформистский иудаизм (из немецкого реформистского иудаизма) и консервативный иудаизм, в ответ на кажущуюся либеральность реформистского иудаизма.

Гражданская война

Могила еврея Конфедерация солдата около Клинтона, Луизиана

Во время Гражданской войны в США примерно 3000 евреев (из около 150 000 евреев в Соединенных Штатах) сражались на стороне Конфедерации, а 7 000 - на стороне Союза. Евреи также играли руководящие роли с обеих сторон: девять еврейских генералов служили в армии Союза, наиболее известными из которых были бригадные генералы Эдвард Соломон (получивший звание в возрасте 29 лет) и Фредерик Кнефкер. Был также двадцать один еврей полковник, которые сражались за Союз, в том числе Маркус М. Шпигель из Огайо. и Макс Фридман, который командовал 65-м Пенсильванским полком, 5-м кавалерийским полком, известным как «Камероновские драгуны» или «Камеронские драгуны», в рядах которого было значительное количество немецких еврейских иммигрантов из Филадельфии. Несколько десятков еврейских офицеров также сражались за Конфедерацию, в первую очередь полковник Авраам Чарльз Майерс, выпускник Вест-Пойнт и генерал-квартирмейстер из армии Конфедерации..

Джуда П. Бенджамин служил государственным секретарем и исполнял обязанности военного секретаря Конфедерации.

Несколько еврейских банкиров сыграли ключевую роль в обеспечении государственного финансирования для обеих сторон Гражданская война: Семья Шпейер и Селигман за Союз и Эмиль Эрлангер и компания за Конфедерацию.

В декабре 1862 г. генерал-майор Улисс С. Грант, рассерженный незаконной торговлей контрабандным хлопком, издал Общий приказ № 11 о изгнании евреев из подконтрольных ему территорий на западе Теннесси, Миссисипи и Кентукки :

Евреи, как класс, нарушающий все правила торговли, установленные Министерством финансов, а также приказы ведомства, настоящим изгоняются... в течение суток с момента получения pt этого приказа.

Евреи обратились к президенту Аврааму Линкольну, который немедленно приказал генералу Гранту отменить приказ. Сарна отмечает, что в то время произошел «всплеск многих форм антиеврейской нетерпимости». Сарна, однако,заключает, что долгосрочные последствия для этого эпизода были весьма благоприятными:

также наделил евреев осознанием того, что они дали отпор фанатизму и побеждать даже против выдающегося генерала. Отменаза Гранта, особенно после победы в деле капелланов, заметно укрепила еврейскую общину и повысила ее уверенность в себе. Этии также подтвердили активную еврейскую общественную политику, которая основана на равенстве американских чиновников и ценностях, полагаясь на помощь государственных чиновников в борьбе с предрассудками и защитой прав еврейского меньшинства.

Участие в политике

Евреи также начали организовываться как политическая группа в Штатах, особенно в ответ на реакцию США на кровавую клевету в Дамаске 1840 г. . Первый еврейский член Палаты представителей США, Льюис Чарльз Левин и сенатор Дэвид Леви Юли были избраны в 1845 году (хотя Юли перешел в Епископство в следующем году). Официальный правительственный антисемитизм, однако, продолжался: Нью-Гэмпшир предлагал равенство евреям и католикам только в 1877 году, последнем году, который сделал это.

Грант очень сожалел о своем военном приказе; он публично извинился за это. Когда он стал президентом в 1869 году, он намеревался исправить положение. Сарна утверждает:

Стремясь доказать, что он был выше предрассудков, он был назначен на государственные должности евреев, чем любой из его предшественников, и во имя прав человека он оказал беспрецедентную поддержку преследуемым евреям в России и Румынии. Снова и снова, частично в результате этого расширенного видения того, что значит быть американцем, а частично для того, чтобы жить согласно Генеральному приказу № 11, Грант сознательно работал, чтобы евреям обеспечить им равенство.... Своими назначениями и политикой Грант отверг призывы к «христианской нации» и принял евреев как своих инсайдеров в Америке, часть «мы, народ». Антиеврейские предрассудки, и евреи с оптимизмом смотрят на либеральную эпоху, характеризующуюся вниманием к правам человека и межрелигиозным сотрудничеством.

Банковское дело

В середине XIX века ряд немецких евреевали инвестиционные банковские фирмы, основанные на стали опорой отрасли. Самыми известными еврейскими банками в США были инвестиционные банки, а не коммерческие банки. Важные банковские фирмы включали Goldman Sachs (основали Сэмюэл Сакс и Маркус Голдман ), Кун Леб (Соломон Леб и Джейкоб Шифф ), Lehman Brothers (Генри Леман ), Salomon Brothers и Bache Co. ( основан Жюлем Бачем ). Дж. W. Seligman Co. был крупным инвестиционным банком с 1860-х по 1920-е годы. К 1930-м годам присутствие евреев в частном инвестиционном банкинге резко сократилось.

Западные поселения

В девятнадцатом веке страны начали селиться по всему американскому Западу. Большинство из них были иммигрантами. на запад. конец века. После Калифорнийской золотой лихорадки 1849 года евреи заняли видное место на Западном побережье, с важными поселениями в Портленде, штат Орегон ; Сиэтл, Вашингтон ; и особенно Сан-Франциско, который стал вторым по величине еврейским городом в стране.

Айзенберг, Кан и Толл (2009) подчеркивают творческую свободу, которую евреи находили в западном обществе, освобождая их от бремени. от прошлых традиций и открывая новые возможности для предпринимательства, благотворительности и гражданского лидерства. Независимо от происхождения, многие первые еврейские поселенцы работали разносчиками, прежде чем утвердиться в качестве купцов. Многочисленные предприниматели открыли магазины крупных городов, таких как Сан-Франциско, для обслуживания горнодобывающей промышленности, а также небольших сообществ, таких как Дедвуд, Южная Дакота и Бисби, Аризона, которые возникли по всему ресурсу. -богатый Запад. Самой популярной специальностью была торговля одеждой, которая придерживалась мелкого производства и розничной торговли. Например, Леви Стросс (1829–1902) начинал как оптовый торговец одеждой, постельными средствами и галантереей; к 1873 году он представил первые синие джинсы, сразу же ставшие хитом для горняков, а также для неформальной городской одежды. По словам Айзенберга, Кана и Толля (2009), все были новичками, и евреев принимали с некоторыми признаками дискриминации.

Хотя многие еврейские иммигранты на Западе добились успеха в торговцев, другие работали банкирами, шахтерами, грузовыми судами, владельцами ранчо и фермерами. Отто Мирс помогал строить железные дороги через Колорадо, в то время как Соломон Бибо стал правителем индейцев Акома Пуэбло. Это ни в коем случае не единственные два еврейских иммигранта, сделавшие себе имя на Западе. Такие организации, как Общество помощи еврейским иммигрантам и Еврейское сельскохозяйственное общество барона Мориса де Хирша , служили каналом для связи еврейских новоприбывших из поселений Европы в Верхний Средний Запад, Юго-Запад и Дальний. В других случаях семейные службы служили основной сетью, привлекают все больше евреев на Запад.

Жанетт Абрамс убедительно утверждает, что еврейские женщины сыграли заметную роль в еврейских общин по всему Западу. Например, первая синагога в Аризоне, Тусон, Храм Эману-Эль, была основана местным Еврей женским благотворительным обществом, как это было во многих синагогах на Западе. Точно так же многие еврейские активисты и лидеры стали видными в муниципальной и государственной политике, выиграв выборы на государственные должности, почти не обращая внимания на еврейскую идентичность. Они создавали общины реформаторов и в целом мало поддерживали сионизм до 1940-х годов.

В 20-м веке столичный Лос-Анджелес стал второй по величине еврейской базой в Штатах. Самый драматичный состав новичков был в Голливуде, где еврейские продюсеры были доминирующей силой в киноиндустрии после 1920 года.

1880–1925

В этом Рош ха-Шана поздравительная открытка с начала 20 века российские евреи с пачками в руках смотрят на американских родственников, манящих их в Соединенных Штатах. Более двух миллионов евреев спаслись от погромов в Российской Империи в безопасности США с 1881 по 1924 год.

Иммиграция евреев-ашкеназов

Ни один из ранних миграционных потоков приобрели значение и объем миграционных потоков из России и соседних стран. Между двумя последними десятилетиями девятнадцатого века и первой четвертью двадцатого века произошла массовая эмиграция еврейских народов из Восточной и Южной Европы. За этот период 2,8 миллиона европейских евреев иммигали в Соединенных Штатах, 94% из них из Восточной Европы. Эта эмиграция, в основном из диаспор из русской Польши и других областей Российской Федерации, началась еще в 1821 году, но не стала особенно примечательной до немецкой иммиграции. упал в 1870 году. Почти 50 000 русских, польских, галицких и румынских евреев перебрались в Соединенные Штаты в течение следующего десятилетия, это произошло только в погромы, антиеврейские восстания в начале России 1880-х гг., Принимает необычайные масштабы. Из одной только России эмиграция выросла с 4 100 человек в год в десятилетие 1871–1880 гг. До 20 700 человек в десятилетие 1881–1890 годов. Антисемитизм и официальные меры преследования в прошлом веке с помощью стремления к прошлому еврейскому иммигранту России в прошлом веке.

Русские погромы, начавшиеся в 1900 году, вынудили большое количество евреев искать убежища в США. Хотя большинство этих иммигрантов прибыли на восточное побережье, многие из них были частью движения Галвестона, которые через еврейские иммигранты поселились в Техасе, а также в западных штатах и ​​территориях. В 1915 году тираж ежедневных газет на идиш составлял полмиллиона в одном только Нью-Йорке и 600 000 экземпляров по всей стране. Кроме того, еще тысячи подписались на многочисленные еженедельные газеты на идиш и многие журналы. Театр на идиш был очень посещаемым и служил тренировочной площадкой для исполнителей и продюсеров, переехавших в Голливуд в 1920-х годах.

К 1924 году 2 миллиона евреев прибыли из Центральной и Восточной Европы. Растущие в то время в среду Штаты антииммиграционные настроения приводят Национальные квоты на происхождение 1924 г., которая серьезно ограничила иммиграцию из многих регионов, включая Восточную Европу. Еврейская община взяла на себя инициативу противодействия иммиграционным ограничениям с очень небольшим успехом; ограничения действовали до 1965 года.

Местные события

Кларксбург, Западная Вирджиния

В 1900 году пять из семи торговцев одеждой в Кларксбурге, Западная Вирджиния, были евреями, и в 1930-е гг. евреи здесь были в основном купцами. Из-за необходимости расширения синагоги ортодоксальная еврейская община объединилась с небольшой группой реформаторов, чтобы сформировать компромиссную консервативную общину в 1939 году, и жизнь еврейской общины в Кларксбурге сосредоточилась на этой синагоге. Община, численность населения которой составляет около трехсот в 1950-х годов, до середины составляет примерно тридцатью семьями.

Уичито, Канзас

Евреи Уичито, штат Канзас, создали этнорелигиозный мир, который был отличным, ярким и адаптированным к их обстоятельствам. Они мигрировали на запад с капиталом, кредитами и ноу-хау, а их семейный бизнес был продолжением семейного бизнеса на востоке. Они отличились на образовательных, руководящих и должностей. Преимущественно немецкие евреи до 1880-х годов, их удаленность и небольшая численность практикули реформистского иудаизма. Прибытие консервативных евреев из Восточной Европы после 1880-х гг. Вызвало напряженностьв еврейской общине Уичито, но также вызвало этнорелигиозное возрождение. Немецкие евреи пользовались большим уважением в общине Уичито, что способствовало интеграции новоприбывших из Восточной Европы. Еврейская община характеризовалась «динамическим напряжением» между традициями и модернизацией.

Окленд, Калифорния

Еврейская община в Окленде, Калифорния, представлена ​​во многих городах. Евреи играли заметную роль и были среди пионеров Окленда в 1850-х годах. В первые Оклендское еврейское благотворительное общество, основанное в 1862 году, было религиозным, социальным и благотворительным годы общины. Первая синагога, Первая еврейская община Окленда, была основана в 1875 году. Синагога, также известная как Храм Синай, взяла на себя религиозные и похоронные функции общины. Евреи из Польши преобладали в общине, и большинство из них работали в той или иной сфере швейной промышленности. Дэвид Солис-Коэн, известный автор, был лидером еврейской общины Окленда в 1870-х годах. В 1879 году растущая еврейская община Окленда организовала вторую общину, строго ортодоксальную группу, Поэл Цедек. Женские религиозные организации процветали, их благотворительные услуги распространялись не только на евреев, но и на нуждающихся неевреев. Оклендское еврейство было частью большей общины Сан-Франциско, но сохраняло свой характер. В 1881 году Первая еврейская община Окленда избрала Майера Соломона Леви своим раввином. Леви, родившийся в Лондоне, исповедовал традиционный иудаизм. Оклендских евреев сильно заставляли учиться в школе, как светской, так и религиозной. Фанни Бернстайн была первым евреем, окончившим Калифорнийский университет в Беркли в 1883 году. Первая еврейская конгрегация спонсировала субботнюю школу, в которой в 1887 году училось 75 детей. Оклендское еврейство активно участвовало в общественных делах и благотворительных проектах в 1880-х годах. Раввин Майер С. Леви был капелланом в законодательном собрании штата в 1885 году. Общество милосердия "Дочери Израиля" продолжало свои добрые дела как внутри, так и за пределами еврейской общины. Бет Джейкоб, традиционная община польских евреев Старого Света, продолжала свои отдельные религиозные обряды, в то же время поддерживая дружеские отношения с членами первой еврейской общины. Умелое социальное и политическое руководство исходило от Дэвида Сэмюэля Хиршберга. До 1886 года он был офицером Великой Ложи Бнай Брит. Он служил под шерифом округа Аламеда в 1883 году и активно участвовал в делах Демократической партии. В 1885 году он был назначен главным секретарем Монетного двора США в Сан-Франциско. Как политик, у него были недоброжелатели, обвинявшие его в том, что он использовал свое положение в Б'най Брит для продвижения своей политической карьеры. Когда беженцы из пострадавшего от пожара и бедного еврейского квартала Сан-Франциско прибыли в Окленд, синагога немедленно оказала им помощь. Малообеспеченным раздали еду и одежду, 350 человек получили место для ночлега. Около недели синагога трижды в день кормила до 500 человек. Большая часть расходов была оплачена организацией еврейских дам синагоги.

Новый Орлеан, Луизиана

Согласно Нуарскому Кодексу, евреи были исключены из французская территория Луизианы. Авраам Коэн Лабатт, еврей-сефард из Южной Каролины, помог основать первую еврейскую общину в Луизиане в 1830-х годах. Леон Годшо, еврейский иммигрант из Лотарингии, открыл бизнес по производству одежды в 1844 году. Исидор Ньюман основал магазин Maison Blanche Канал-стрит. В 1870 году элита немецких евреев основала Temple Sinai, первую синагогу в Новом Орлеане, основанную как реформаторское собрание. Большинство евреев в Новом Орлеане были верными сторонниками Конфедерации, но ортодоксальные восточноевропейские евреи никогда не превосходили по численности реформистских евреев «немецких окраин». Элизабет Д. А. Коэн была первой женщиной-врачом в Луизиане. стал любимым архитектором губернатора Хьюи Лонга и спроектировал новую столицу штата в Батон-Руж. После урагана Катрина в 2005 году вернулось лишь около 70% еврейского населения города до Катрины.

Сан-Франциско, Калифорния

Евреи сформировали общину в Сан-Франциско. во время Калифорнийской золотой лихорадки, 1848–1855 гг. Леви Страусс, основатель первой компании по производству синих джинсов (Levi Strauss Co. ), и Харви Милк, активист и политик, выступающий за права ЛГБТ, были известными еврейскими сан-францисканцами.

Прогрессивное движение

Поясной портрет двух девушек с транспарантами с лозунгом «ОТКОНЧИТЬ ДЕТСКОЕ РАБСТВО !!» на английском и идиш. Скорее всего, это было сделано во время парада рабочих в Нью-Йорке.

1 мая 1909 г. С наплывом евреев из Центральной и Восточной Европы многие члены еврейской общины были привлечены к рабочим и социалистическим движениям и многочисленным еврейским газетам, таким как Forwerts и Morgen Freiheit имели социалистическую ориентацию. Левые организации, такие как Рабочий кружок и Братский еврейский народ, сыграли важную роль в жизни еврейской общины до Второй мировой войны.

Американские евреи были не только вовлечены в почти во все важные общественные движения, но были в авангарде продвижения таких вопросов, как права рабочих, гражданские права, права женщин, свобода религии, за движения миром и другие прогрессивные движения. причины.

американизации

Джейкоб Шифф играть роль в качестве лидера американской еврейской общины в конце 19 века. Как богатый немецкий еврей, Шифф принимает важные решения относительно прибытия иммигрантов из Восточной Европы. Во время растущего спроса на ограничение иммиграции Шифф поддерживал и работал в интересах евреев американизации. Еврей-реформатор, он поддержал создание Консервативной еврейской теологической семинарии Америки. Он занял позицию в пользу модифицированной формы сионизма, отказавшись от своей прежней оппозиции. Что делает американские евреи как в еврейском, так и в американском мире, который делает возможным существование устойчивой еврейской общины Америки.

Национальный совет еврейских женщин (NCJW), основанный в Чикаго, США. 1893 год имел цели благотворительности и американизации еврейских иммигрантов. Реагируя на трудное положение еврейских женщин и девочек из Восточной Европы, NCJW создал свой Департамент помощи иммигрантам для оказания помощи и защиты Европы-иммигрантов с момента их прибытия на остров Эллис до их поселения в конечном положении назначения. Программа американизации NCJW включает в себя помощь иммигрантам в решении проблем с жильем, здоровьем и трудоустройством, привлечение их организаций, где женщины могли бы начать социаться, и проведение уроков английского языка, помогая им сильную еврейскую идентичность. Совет, скорее плюралистический, чем конформистский, продолжал свои усилия по американизации и боролся против ограничительных иммиграционных законов после Первой мировой войны. В авангарде его деятельности было религиозное образование еврейских девочек, которые игнорировались православной общиной.

Филантропия

С 1820-х годов организованная благотворительность была основной ценностью американской еврейской общины. В большинстве городов благотворительные организации являются еврейской центром общины, и их активность высоко ценится. Большая часть денег сейчас идет в Израиль, а также на больницы и высшее образование; раньше это досталось бедным евреям. Это означало, что в 1880-1930 годах богатые немецкие евреи-реформисты субсидировали бедных ортодоксальных новичков и помогали им в процессе американизации, тем самым помогая преодолеть культурный разрыв. Это сближение вовлекло евреев в политические дебаты в период 1900-1930 годов по поводу иммиграционных ограничений. Евреи были главными противниками ограничений, но не могли их прохождение в 1924 году или их использование для защиты от угроз от Гитлера в 1930-х годах.

Юлиус Розенвальд (1862–1932) переехал в Чикаго в конце 1880-х годов.. Приобретя половину доли в 1895 году, он превратился в небольшой магазин по почте Sears, Roebuck в крупнейшего розничного продавца в Америке. Он использовал свое состояние для благотворительности, направленной, в частности, на бедственное положение сельских чернокожих в сотрудничестве с Букером Т. Вашингтоном. С 1917 по 1932 год Фонд Юлиуса Розенвальда открыл 5 357 государственных школ для чернокожих. Он финансировал многочисленные больницы для чернокожих на Юге, а также 24 YMCA; он был одним из основных участников NAACP и Национальной городской лиги. Его основные вклады в Чикагский университет и в различные еврейские благотворительные организации были такого же размаха. Он потратил 11 миллионов долларов на финансирование Чикагского Музея науки и промышленности.

Линчевание Лео Франка

В 1913 году еврейский директор фабрики в Атланте по имени Лео Франк. был осужден за убийство Мэри Фаган, 13-летней христианской девушки, работавшей у него. Фрэнк был приговорен к смертной казни.

В ответ на нападения на евреев в октябре 1913 года Зигмунд Ливингстон основал Антидиффамационную лигу (ADL) при спонсорской поддержке Бнай. Б'рит. Дело Лео Франка упоминалось Адольфом Краусом, когда он объявил о создании ADL, но не было причиной основания группы. АДЛ стала ведущей еврейской группой, борющейся с антисемитизмом в Соединенных Штатах.

В 1915 году губернатор Джорджии Джон Маршалл Слейтон заменил вынесенный Фрэнку смертный приговор на пожизненное заключение. В результате возмущения общественности этим актом банда из Джорджии похитила Фрэнка из тюрьмы и линчевала его.

25 ноября 1915 года, через два месяца после линчевания Фрэнка, группа во главе с Уильямом Дж. Симмонсом сожгла крест на вершине Каменной горы, открыв возрождение Ку-клукс-клана. В мероприятии приняли участие 15 хартийцев и несколько выживших стареющих членов первоначального клана. Клан распространял мнение о том, что анархисты, коммунисты и евреи подрывают американские ценности и идеалы.

Первая мировая война

Плакат Первой мировой войны 1917 года на идиш. Перевод: «Продовольствие выиграет войну - Вы пришли сюда в поисках свободы, теперь вы должны помочь сохранить ее - Пшеница нужна союзникам - ничего не тратьте».

Еврейские американские симпатии также сломались по этническому признаку, с появлением недавно появившегося идиша говорящие евреи склонны к сионизму, а устоявшаяся немецко-американская еврейская община в значительной степени против этого. В 1914–1916 годах было немного еврейских сил, выступавших за вступление Америки в войну. Многие считали Великобританию враждебной еврейским интересам. Нью-Йорк, с его хорошо организованным элементом, насчитывающим 1,5 миллиона евреев, был центром антивоенной активности.

Наибольшую озабоченность евреев вызывал царский режим в России, потому что он был печально известен своим терпением к погромам и следованием антисемитской политике.. Как сообщил историк Джозеф Раппапорт в своем исследовании идишской прессы во время войны: «Прогерманизм американских евреев-иммигрантов был неизбежным следствием их русофобии». Падение царского режима в марте 1917 г. устранило серьезное препятствие для многих евреев, отказавшихся поддерживать царизм. Призыв прошел гладко в Нью-Йорке, и левая оппозиция войне в значительной степени рухнула, когда сионисты увидели возможность использовать войну, чтобы потребовать создания государства Израиль.

Число евреев, служивших в Америке. вооруженные силы во время Первой мировой войны были непропорциональны их представительству среди американского населения в целом. 250 000 евреев, которые служили, составляли примерно 5% американских вооруженных сил, тогда как евреи составляли только 3% от общей численности населения.

Начиная с 1914 года, американская еврейская община мобилизовала свои ресурсы, чтобы помочь жертвам европейской войны. Сотрудничая до невиданной ранее степени, различные фракции американской еврейской общины - коренные и иммигранты, реформаторы, ортодоксы, светские и социалистические - объединились, чтобы сформировать то, что в итоге стало известно как Американский еврейский объединенный распределительный комитет. В общей сложности американские евреи собрали 63 миллиона долларов в виде благотворительных фондов за годы войны и стали больше погружаться в европейские еврейские дела, чем когда-либо прежде.

1930-е годы

В то время как раньше еврейские элементы из Германии были ориентированы на бизнес и проголосовавшие за консервативных республиканцев, волна восточноевропейских евреев, начавшаяся в 1880-х годах, были более либеральными или левыми и стали политическим большинством. Многие приехали в Америку, имея опыт работы в социалистическом и анархистском движениях, а также в Бунде, базирующемся в Восточной Европе. Многие евреи поднялись до руководящих должностей в начале 20 века американское рабочее движение и помогли основать профсоюзы в «игольном промысле» (швейной промышленности), сыгравшем важную роль в CIO и в политике Демократической партии. Сидни Хиллман из ИТ-директора был особенно влиятельным в начале 1940-х годов на национальном уровне. К 1930-м годам евреи были основным политическим фактором в Нью-Йорке, решительно поддерживая самые либеральные программы Нового курса. Однако их лидеры были исключены из контролируемого ирландцами Tammany Hall, который полностью отвечал за Демократическую партию в Нью-Йорке. Поэтому они работали через третьих лиц, таких как Американская лейбористская партия и Либеральная партия Нью-Йорка. К 1940-м годам они были внутри Демократической партии и помогли свергнуть Таммани-холл. Они продолжали оставаться основным элементом коалиции Новый курс, оказывая особую поддержку Движению за гражданские права. К середине 1960-х, однако, движение Black Power вызвало растущее разделение между черными и евреями, хотя обе группы прочно оставались в лагере демократов.

В Вашингтоне 15 процентов назначенцев Рузвельта были евреями, включая высокопоставленных лиц. такие должности, как министр финансов Генри Моргентау-младший в 1933 году и судья Верховного суда Феликс Франкфуртер в 1939 году. Программы Рузвельта не были предназначены для свержения капитализма, как того хотели левые, а вместо этого создали экономические возможности для горожан из рабочего класса, особенно католиков и евреев, в их роли избирателей в доминирующей коалиции «Новый курс» и в качестве членов профсоюзов. Коалиция Рузвельта была настолькохрупкой, что он не мог позволить себе позволить этнической или расовой напряженности разорвать ее на части. Его сознательная политика (до Хрустальной ночи в 1938 году) не заключалась в том, чтобы публично критиковать зверства, происходящие в нацистской Германии, ни внутренний антисемитизм, олицетворяемый католическим священником Чарльзом Кофлином, который обвинял евреев в Великая депрессия и международные кризисы в Европе. В результате того, что он действительно сделал, «для либеральных американских евреев Новый курс был программой, за которую стоило бороться, даже если это означало отложить опасения по поводу судьбы немецких евреев». По словам Генри Файнгольда, «Еврейского избирателя привлек аспект государства всеобщего благосостояния, а не внешняя политика Рузвельта. Война и холокост, как правило, усиливали левые политические настроения многих еврейских избирателей».

В 1930-х годах рост антисемитизма в Соединенных Штатах (см. История антисемитизма в Соединенных Штатах ) привел к ограничению еврейской жизни в Америке со стороны элиты. Ограничения были в основном неформальными и сказывались на присутствии евреев в различных университетах, профессиях и элитных жилищных сообществах. Многие ограничения возникли в 1920-х годах, но популяризовались и стали более практиковаться в течение 1930-х и в 1940-х годах из-за усиления антисемитского климата. На Восточном побережье, Среднем Западе и Юге государственные и частные университеты налагали ограничения на количество принимаемых еврейских абитуриентов, независимо от их высокой успеваемости. Гарвардский университет полагал, что если он будет принимать студентов только на основе их достижений, большинство студентов станет еврейским, и по той же причине Колледж для женщин Нью-Джерси (ныне Douglass College ) принял только 31% абитуриентов-евреев по сравнению с 61% всех остальных. Подобные закономерности проявились среди элитных профессий и сообществ. Юридические фирмы нанимали меньше еврейских юристов, больницы предоставляли меньше пациентов еврейским врачам, а университеты нанимали меньше еврейских профессоров. Во всех Соединенных Штатах в 1930 году работало только 100 американских профессоров-евреев. Элитные жилые сообщества в Соединенных Штатах, включая социальные клубы, курорты и отели внутри них, придерживались пактов, которые не позволяли американским евреям покупать дома и спать. в комнатах в своих сообществах. Эти пакты ограничивали высококлассные сообщества американскими «неевреями.”

беженцами из нацистской Германии

В период между 1934 и 1943 годами Конгресс, администрация Рузвельта и общественное мнение выражали озабоченность судьбой евреев в Европе, но постоянно отказывались разрешать крупномасштабную иммиграцию еврейских беженцев. В отчете Госдепартамента заместитель госсекретаря Стюарт Эйзенштат отметил, что Соединенные Штаты приняли только 21000 беженцев из Европы и не увеличили значительно или даже не выполнили свои ограничительные квоты, принимая гораздо меньше евреев на душу населения, чем многие нейтральные европейские страны. и меньше в абсолютном выражении, чем Швейцария.

По словам Дэвида Ваймана, «Соединенные Штаты и их союзники почти ничего не хотели делать, чтобы спасти евреев».

США. Противодействие иммиграции в целом в конце 1930-х было мотивировано серьезным экономическим давлением, высоким уровнем безработицы, а также социальным разочарованием и разочарованием. Однако отказ США поддержать именно еврейскую иммиграцию проистекает из чего-то еще, а именно из-за антисемитизма, который усилился в конце 1930-х годов и продолжал расти в 1940-х годах. Это была важная составляющая отрицательной реакции Америки на еврейских беженцев.

MS St. Louis

SS St. Louis отплыл из Германии в мае 1939 года с 936 (в основном Немецкий) еврейские беженцы. 4 июня 1939 года ему также было отказано в разрешении на разгрузку по приказу президента Рузвельта, поскольку корабль ждал в Карибском море между Флоридой и Кубой. Первоначально Рузвельт проявлял ограниченную готовность принять некоторых из тех, кто был на борту. Но Закон об иммиграции 1924 г. объявил это незаконным, и общественное мнение было категорически против. Корабль вернулся в Европу. В итоге 620 пассажиров были приняты в континентальной Европе, из них только 365 пережили Холокост.

Вторая мировая война и Холокост

A синагога на Западной Двадцать третьей улице в Нью-Йорке оставалась открытой 24 часа в День Д в течение специальные службы и молитвы.

Жесткая иммиграционная политика Соединенных Штатов не была отменена во время Холокоста, новости о котором начали доходить до Соединенных Штатов в 1941 и 1942 годах, и было подсчитано, что 190 000–200 000 евреев могли быть спасены во время Холокоста. Вторая мировая война, если бы не бюрократические препятствия для иммиграции, сознательно созданные Брекинриджем Лонгом и другими.

Убежище европейского еврейского населения не было приоритетом для США во время войны и американская еврейская община не осознавали серьезность Холокоста до самого конца конфликта. Но нацисты не позволяли евреям покидать оккупированную Европу или Германию в это время.

Холокост

В период Второй мировой войны американская еврейская община была сильно и глубоко разделена и не могла сформировать общий фронт. Большинство восточноевропейских евреев поддерживали сионизм, который рассматривал возвращение на родину как единственное решение; это отвлекло внимание от ужасов нацистской Германии. Немецкие евреи были встревожены нацистами, но презирали сионизм. Сторонники еврейского государства и еврейской армии были взволнованы, но многие лидеры настолько боялись антисемитской реакции внутри США, что потребовали, чтобы все евреи не привлекали к себе внимания общественности. Одним из важных событий стало внезапное обращение большинства (но не всех) еврейских лидеров в сионизм в конце войны.

Холокост в основном игнорировался американскими СМИ, поскольку он происходил. Почему это было прояснено антисионистской позицией, занятой Артуром Хейсом Сульцбергером, издателем New York Times, во время Второй мировой войны. Приверженный классическому реформистскому иудаизму, который определял иудаизм как религиозную веру, а не как народ, Сульцбергер настаивал на том, что как американец он видел европейских евреев как часть проблемы беженцев, а не отдельно от нее. Как издатель самой влиятельной газеты страны, The New York Times, он разрешил только несколько редакционных статей во время войны с уничтожением евреев. Он поддерживал Американский антисионистский совет по иудаизму. Даже после того, как стало известно, что нацисты выбрали евреев для уничтожения, Сульцбергер считал, что пострадали все беженцы. Он выступил против создания Израиля. По сути, он приглушил огромное потенциальное влияние Times, убирая проблемы, касающиеся евреев, с редакционной страницы и хороня рассказы о зверствах нацистов против евреев в коротких статьях глубоко внутри газеты. Со временем он становился все более и более в ногу с американской еврейской общины своим упорным отказом признать евреев как народа и, несмотря на очевидные недостатки в его точки зрения американской демократии.

В то время как евреи принадлежат несколько других, чем новые престижные газеты York Times, они широко представлены в Голливуде и на сетевом радио. Голливудские фильмы и радио, за редким исключением, избегали ставить под сомнение преследование евреев в Европе нацистами до Перл-Харбора. Руководители еврейских студий не хотели, чтобы их обвиняли в пропаганде еврейской пропаганды путем создания фильмов на откровенно антифашистские темы. Действительно, на них оказывали давление такие организации, как Антидиффамационная лига и национальные еврейские лидеры, чтобы они избегали таких тем, чтобы американские евреи не испытали антисемитскую реакцию.

Несмотря на сильные общественные и политические настроения об обратном, тем не менее, там были те, кто поощрял правительство США помогать жертвам нацистского геноцида. В 1943 году, незадолго до Йом Киппур, 400 человек, в основном ортодоксальных, раввинов прошли маршем в Вашингтоне, чтобы привлечь внимание к тяжелому положению жертв Холокоста. Неделю спустя сенатор Уильям Уоррен Барбур (справа; Нью-Джерси), один из немногих политиков, встречавшихся с раввинами на ступенях Капитолия США, предложил закон, который позволил бы целым 100000 человек. жертвы Холокоста временно эмигрировать в США. Барбур умерла через шесть недель после внесения законопроекта, и он не был принят. Параллельный законопроект был внесен в Палату представителей республиканцем Сэмюэлем Дикштейном (D; Нью-Йорк). Это также не прошло.

Во время Холокоста менее 30 000 евреев в год приезжали в Соединенные Штаты, и некоторым из них было отказано из-за иммиграционной политики. США не меняли свою иммиграционную политику до 1948 года. В настоящее время законы, требующие преподавания темы Холокоста, приняты в пяти штатах.

Воздействие

Холокост оказал глубокое влияние на общину в Соединенных Штатах, особенно после 1960 года, поскольку евреи пытались осознать, что произошло, и особенно вспоминать и бороться с этим, глядя на в будущее. Авраам Джошуа Хешель резюмировал эту дилемму, когда он попытался понять Освенцим: «Пытаться ответить - значит совершить величайшее богохульство. Израиль позволяет нам переносить агонию Освенцима без радикального отчаяния, ощущать луч [] Божьего сияния в джунглях истории ».

Послевоенный

500 000 американских евреев (или половина подходящих мужчин) сражались во Второй мировой войне, а после войны молодые семьи присоединились к новой тенденции субурбанизации. Там евреи становились все более ассимилированными и демонстрировали рост смешанных браков. Пригороды способствовали формированию новых центров, так как набор еврейских школ более чем удвоился с конца Второй мировой войны до середины 1950-х годов, а принадлежность к синагогам подскочила с 20% в 1930 году до 60% в 1960 году; самый быстрый рост пришелся на реформистские и особенно консервативные общины.

Соединенные Штаты, никогда не подвергавшиеся холокосту, после Второй мировой войны стали крупнейшим, самым богатым и здоровым центром иудаизма в мире.. Небольшие еврейские общины все чаще обращались к американским евреям за советом и поддержкой.

Сразу после Второй мировой войны некоторые еврейские беженцы переселились в Соединенные Штаты и еще одна волна еврейских беженцев из арабских стран поселились в США после изгнания из своих стран.

Политика

Американские евреи на 90% проголосовали против республиканцев и поддержали демократов Франклина Д. Рузвельта и Гарри С. Трумэна на выборах 1940 года, 1944 и 1948 гг., Несмотря на то, что обе партийные платформы поддерживали создание еврейского государства на последних двух выборах. Во время выборов 1952 и 1956 годов они проголосовали 60% или более за демократа Адлая Стивенсона, в то время как генерал Эйзенхауэр получил 40% голосов за его переизбрание; лучший результат на сегодняшний день для республиканцев со времен 43% Хардинга в 1920 году. В 1960 году 83% проголосовали за демократа Джона Ф. Кеннеди, католика, против Ричарда Никсона, а в 1964 году 90% американских евреев проголосовали за Линдона Джонсона ; его оппонент-республиканец, архиконсерватор Барри Голдуотер, был протестантом, но его дедушка и бабушка по отцовской линии были евреями. Хьюберт Хамфри получил 81% голосов евреев на выборах 1968 года, проиграв свою заявку на президент против Ричарда Никсона ; такого высокого уровня поддержки евреев с тех пор не наблюдалось.

Во время кампании по переизбранию Никсона 1972 года еврейские избиратели опасались Джорджа Макговерна и поддерживали демократов лишь на 65%., а Никсон более чем удвоил поддержку евреев-республиканцев до 35%. На выборах 1976 года еврейские избиратели поддержали демократа Джимми Картера на 71% по сравнению с 27% действующего президента Джеральда Форда, но в 1980 году они отказались от Картера, оставив ему только 45%. в то время как победитель-республиканец Рональд Рейган набрал 39%, а 14% досталось независимому Джону Андерсону.

Во время кампании по переизбранию Рейгана в 1984 г. евреи вернулись домой, в демократическую республику. Партия, отдавшая Рейгану лишь 31% по сравнению с 67% у демократа Уолтера Мондейла. Та же модель 2–1 появилась в 1988 году, когда у демократа Майкла Дукакиса было 64%, а победившего Джорджа Буша - 35%. Поддержка евреев Буша упала во время его переизбрания в 1992 году до 11%, при этом 80% проголосовали за Билла Клинтона, а 9% перешли к независимому Россу Перо. В ходе кампании по переизбранию Клинтона в 1996 г. евреи поддерживали на высоком уровне 78%, из которых 16% поддерживали Боба Доула, а 3% поддерживали Перо.

Берни Сандерс выиграл праймериз демократов в Нью-Гэмпшире 9 февраля 2016 г. - 22,4% голосов (60,4% против 38,0% у Хиллари Клинтон ); он получил сильную поддержку со стороны избирателей, которые считали важным выдвинуть «честного и заслуживающего доверия кандидата». Это сделало его первым американцем-евреем, выигравшим президентские праймериз в США. (Барри Голдуотер, кандидат в президенты от республиканской партии 1964 года, был первым победителем еврейского наследия, но был христианином).

Исключительность

Историки считают, что история американского еврейства была характеризуются беспрецедентной степенью свободы, принятия и процветания, что позволило евреям объединить свою этническую идентичность с требованиями национального гражданства гораздо проще, чем евреям в Европе. Исключительность американских евреев отличает евреев от других американских этнических групп по образовательным и экономическим достижениям и, действительно, в силуконфликт между этнической и американской идентичностями.

После 1960 года воспоминания о Холокосте вместе с Шестидневной войной в 1967 году, которая привела к выживанию Израиля оказали большое влияние на формирование еврейской этнической идентичности. Катастрофа предоставила евреям объяснение их этнического различия в то время, когда другие меньшинства отстаивали свои собственные.

Антисемитизм в Соединенных Штатах

В период Гражданская война, генерал Улисс С. Грант издал приказ (быстро отмененный президентом Авраамом Линкольном ) о изгнании евреев из частей Теннесси, Кентукки и Миссисипи, находящихся под его контролем.. (См. Общий приказ № 11 )

Антисемитизмпродолжался до первой половины 20 века. Евреи подвергались дискриминации в некоторых сферах занятости, не допускались в некоторые социальные клубы и курортные районы, получали квоты на зачисление в колледжи и не разрешалось покупать определенную недвижимость. В ответ евреи основали свои собственные загородные клубы, летние курорты и университеты, такие как Брандейс.

Антисемитизм в Америке достиг своего пика. в межвоенный период. Возвышение Ку-клукс-клана в 1920-х, антисемитские работы Генри Форда и выступления по радио отца Кафлина в конец 1930-х годов показал силу нападений на еврейскую общину.

Антисемитизм в Соединенных Штатах редко превращался в физическое насилие против евреев. Некоторые более заметные случаи такого насилия включают нападение ирландских рабочих и полиции на похороны шествие раввина Якова Иосифа в Нью-Йорке в 1902 году, линчевание Льва Фрэнк в 1915 году, убийство Алана Берга в 1984 году и бунт в Краун-Хайтс в 1991 году.

После Вторая мировая война и Американское движение за гражданские права, антиеврейские настроения пошли на убыль. Некоторые члены черных националистов Нация ислама утверждали, что евреи несут ответственность за эксплуатацию черных рабочих, распространение алкоголя и наркотиков в свои общины и несправедливое господство в экономике. Кроме того, согласно опросам, начатым в 1964 году Антидиффамационной лигой, еврейской организацией, афроамериканцы значительно чаще, чем белые американцы, придерживаются антисемитских убеждений., хотя существует сильная корреляция между уровнем образования и отказом от антисемитских стереотипов для всех рас. Тем не менее, чернокожие американцы любого уровня образования, тем не менее, значительно чаще, чем белые с тем же уровнем образования, являются антисемитами. По данным опроса 1998 года, вероятность попадания черных (34%) в категорию наиболее антисемитских (тех, кто соглашается как минимум с 6 из 11 утверждений, которые были потенциально или явно антисемитскими) почти в четыре раза выше, чем у белых (9%). Среди чернокожих без высшего образования 43% попали в наиболее антисемитскую группу (против 18% среди населения в целом), что упало до 27% среди чернокожих с некоторым высшим образованием и 18% среди чернокожих с четырехлетним высшим образованием. (по сравнению с 5% среди населения в целом).

Опрос Антидиффамационной лиги 2005 года включает данные о испаноязычных отношениях, при этом 29% являются наиболее антисемитскими (против 9% среди белых и 36% для черных); Рождение в Соединенных Штатах помогло смягчить это отношение: 35% латиноамериканцев иностранного происхождения, но только 19% рожденных в США

В качестве примера религиозной напряженности в 2010 г. вспыхнули широкие дебаты по поводу строительство исламского культурного центра и мечети в Нью-Йорке недалеко от территории Всемирного торгового центра. Город Нью-Йорк официально одобрил этот проект, но общественное мнение по всей стране настроено враждебно. Опрос 1000 человек, проведенный Time в августе 2010 года, показал, что 13 процентов придерживаются отрицательных взглядов на евреев, по сравнению с 43 процентами, которые отрицательно относятся к мусульманам, 17 процентов отрицательно относятся к католикам и 29 процентов отрицательно относятся к мормонам.. Напротив, антисемитские настроения намного выше в Европе и растут.

В отчете Антидиффамационной лиги за июль 2013 года было обнаружено 14-процентное снижение зарегистрированных антисемитских инцидентов в Соединенных Штатах. Аудит записей 2012 года выявил 17 физических нападений, 470 случаев домогательств или угроз и 440 случаев вандализма, целью которых был еврей и предположительно мотив ненависти.

В апреле 2014 года Антидиффамационная лига опубликовала свое Аудит антисемитских инцидентов 2013 года, который показал снижение антисемитских записей на 19 процентов. Общее количество антисемитских нападений в США составило 751, в том числе 31 физическое нападение, 315 случаев вандализма и 405 случаев преследования.

За первые несколько месяцев 2014 года было как минимум два антисемитских инцидента с изображением свастики на евреях. вещи в университетах. 1 апреля бывший член Ку-клукс-клана прибыл в еврейский центр Канзас-Сити и убил трех человек, двое из которых шли в церковь. После задержания подозреваемый сказал: «Хайль Гитлер». Позже в том же месяце распыленная свастика была найдена в Прайс-Хилл, Цинциннати, на двери дома еврейской семьи. В мае 2014 года организация «Вассарские студенты за справедливость в Палестине» опубликовала нацистский пропагандистский плакат времен Второй мировой войны. На плакате евреи изображены как часть монстра, который пытается уничтожить мир. Президент колледжа Вассар Кэтрин Хилл осудила антисемитский пост.

В результате операции Protective Edge в июле было больше антисемитских атак. Некоторые из нападений были напрямую связаны с операцией, например, граффити со свастикой и словом «Хамас» возле синагоги в Южной Флориде.

Еще одна антисемитская тенденция, распространяющаяся по стране, - это публикация изначально антисемитских листовок из нацистской Германии. В августе 2014 г. было два случая этого: один во время пропалестинского митинга в Чикаго, а другой в Вествуд, Лос-Анджелес, где владелец еврейского магазина получил рукописные листовки, содержащие свастику и предупреждения. Ранее в том же году SJP в Покипси опубликовал в Твиттере антисемитский снимок, впервые опубликованный в Германии в 1944 году.

В сентябре 2014 года New York Post опубликовал отчет Полиция Нью-Йорка, которая показала увеличение числа антисемитских инцидентов в городе на 35% по сравнению с 2013 годом. С другой стороны, отчет Комиссии округа Лос-Анджелес по человеческим отношениям показал значительное снижение на 48 процентов антисемитских инцидентов в городе. - Еврейские преступления в Лос-Анджелесе по сравнению с 2013 годом.

В октябре 2014 года Антидиффамационная лига опубликовала отчет об антиизраильской активности в университетских городках после Protective Edge. В докладе подчеркивается, что протесты и митинги против Израиля часто становятся антисемитскими:

Не вся критика Израиля носит антиизраильский характер, и не вся антиизраильская риторика и деятельность отражают антисемитизм. Однако антиизраильские настроения все чаще переходят черту антисемитизма, ссылаясь на антисемитские мифы о еврейском контроле и демонические изображения израильтян или сравнивая действия Израиля с действиями нацистов во время Холокоста.

Опрос, опубликованный в феврале 2015 года Тринити-колледж и Центр защиты прав человека в соответствии с законом Луи Д. Брандейса обнаружили, что 54 процента участников подвергались или были свидетелями антисемитизма в своих кампусах. В опросе участвовали 1157 студентов-евреев, которые сами себя опознали в 55 кампусах по всей стране. Согласно опросу, наиболее значимым источником антисемитизма был «отдельный ученик» (29 процентов). Другое происхождение - клубы или общества, лекции и занятия, а также студенческие союзы. Результаты исследования были аналогичны результатам параллельного исследования, проведенного в Соединенном Королевстве.

Частная резиденция (22%) Кампус колледжа (7%) Еврейское учреждение / школа (11%) Не -Еврейская школа (12%) Общественная территория (35%) Частное здание / территория (12%) Кладбище (1%)

В апреле 2015 года Антидиффамационная лига опубликовала свой отчет за 2014 год. аудит антисемитских инцидентов. Согласно ему, в 2014 году в США произошло 912 антисемитских инцидентов. Это на 21 процент больше по сравнению с 751 инцидентом, зарегистрированным за тот же период в 2013 году. Большинство инцидентов (513) относились к категории «преследований, угроз и События". Другой вывод аудита показывает, что большинство случаев вандализма произошло в общественных местах (35%). Обзор результатов показывает, что во время эксплуатации Protective Edge произошло значительное увеличение количества антисемитских инцидентов по сравнению с остальным годом. Как обычно, наибольшее количество антисемитских инцидентов произошло в штатах с большим еврейским населением: штат Нью-Йорк - 231 инцидент, Калифорния - 184 инцидента, Нью-Джерси - 107 инцидентов, Флорида - 70 инцидентов. Во всех этих штатах в 2014 году было зарегистрировано больше антисемитских инцидентов, чем в предыдущем году. В течение первых двух месяцев 2017 года около 50 угроз взорвали еврейские общинные центры по всей стране.

Еврейские исторические архивы и коллекции

Аудиоинтервью

Университет Питтсбург дома и сделал доступной коллекцию аудиоинтервью, произведенную NCJW. Более сотни аудиоинтервью, подготовленных Питтсбургским отделением NCJW, доступны в Интернете. Опрошенные описывают свое взаимодействие и связь с историческими событиями, такими как эмиграция, события в синагогах, профессиональная деятельность и другие темы, в которых они были лично вовлечены. Эти интервью также включают информацию о событиях личной жизни, эпизодах дискриминации евреев, переезде из Европы в Америку, встрече Энрико Карузо, Роберта Оппенгеймера, Йонаса Солка и другие исторические личности. Другие опрошенные приехали в Америку, но родились в другом месте. Евреи из Австрии, Бразилии, Кубы, Гаити, Венгрии, Индии, Израиля, Кореи, Польши и других стран описывают свой опыт.

Письменные ресурсы

Другие коллекции и архивы можно найти по адресу:

См. Также

  • флаг портал Соединенных Штатов

Примечания и ссылки

Дополнительная литература

Обзоры

  • Еврейский народ в Америке 5 том 1992
  • Коэн, Наоми Винер. Встреча с эмансипацией: немецкие евреи в Соединенных Штатах, 1830-1914 гг. (Varda Books, 2001).
  • Diner, Hasia. Евреи в Америке (1999) интернет-издание
  • Diner, Hasia. Евреи Соединенных Штатов, 1654-2000 (2006) отрывок и текстовый поиск, стандартная научная история онлайн-издание
  • Дайнер, Хасия. Новая земля обетованная: история евреев в Америке (2003) отрывок и текстовый поиск ; онлайн-издание
  • Айзенберг, Эллен, Ава Ф. Кан и Уильям Толл, Евреи тихоокеанского побережья: новое изобретение сообщества на границе Америки (University of Washington Press, 2009) ISBN 978-0-295-98965-5
  • Файнголд, Генри Л. Цион в Америке: еврейский опыт от колониальных времен до наших дней (1974) онлайн
  • Фишель, Джек и Сэнфорд Пинскеры, ред. Еврейско-американская история и культура: энциклопедия (1992) онлайн бесплатно
  • Глейзер, Натан. Американский иудаизм (1957, переработанный 1972), классик социологии
  • Хэндлин, Оскар. Приключение на свободе; Триста лет еврейской жизни в Америке (1954 г.) ведущим ученым. онлайн бесплатно для заимствования
  • Хейлман, Сэмюэл С. Портрет американских евреев: последняя половина 20-го века (1995) онлайн-издание
  • Хайман, Паула Э. и Дебора Дэш Мур, ред.. Еврейские женщины в Америке: историческая энциклопедия, 2 тома. (2006). полный текст онлайн
  • Каплан, Дана Эван, изд. Кембриджский компаньон американского иудаизма (2005)
  • Норвуд, Стивен Х. и Юнис Г. Поллак, ред. Энциклопедия американской еврейской истории (2 том ABC-CLIO, 2007), 775 стр.; всестороннее освещение специалистами; отрывок и текстовый поиск, том 1
  • Сарна, Джонатан Д. Американский иудаизм: история (2004), стандартная научная история

Специальные темы

  • Абрамович, Илана и Гальвин, Шон, ред. Евреи Бруклина. (2002). 400 с.
  • Катлер, Ирвинг. Евреи Чикаго: от Штетла до пригорода. (1996)
  • Далин, Дэвид Г. и Колач, Альфред Дж. Президенты Соединенных Штатов и евреев. (2000)
  • Дайнер, Хасия Р. и Бендерли, Берил Лифф. Ее работы восхваляют ее: история еврейских женщин в Америке от колониальных времен до наших дней. (2002). 462 стр. онлайн-издание
  • Dollinger, Marc. В поисках включения: евреи и либерализм в современной Америке. (2000). 296 стр. онлайн-издание
  • Хау, Ирвинг. Мир наших отцов: путешествие восточноевропейских евреев в Америку и жизнь, которую они нашли и создали (1976) отрывок и текстовый поиск, классический отчет; преувеличивает важность идишской культуры и социализма; пренебрегает ролью религии
  • Джик, Леон. Американизация синагоги, 1820-1870 (1976)
  • Каплан, Дана Эван. Американский реформистский иудаизм: введение (2003) онлайн-издание
  • Karp, Abraham, ed. Евреи в Америке: сокровищница искусства и литературы. Hugh Lauter Levin Associates, (1994)
  • Клэппер, Мелисса Р. Еврейские девочки, достигшие совершеннолетия в Америке, 1860-1920 гг. (NYU Press, 2005).
  • Линцер, Норман и др. Портрет американской еврейской общины (1998) онлайн-издание
  • Майзел, Сэнди и Ира Форман, ред. Евреи в американской политике (2001), со статистикой голосования на стр. 153
  • Мур, Дебора Дэш. GI Евреи: Как Вторая мировая война изменила поколение (2006)
  • Мур, Дебора Дэш. Дома в Америке: евреи Нью-Йорка второгопоколения. (1981).
  • Моровска, Ева. Небезопасное процветание: евреи из маленьких городков в индустриальной Америке, 1890-1940 (1996)
  • Ной, Ирен Д. «Еврейская коммерсантка в Америке». American Jewish Historical Quarterly 66 (1976–1977): 137–153.
  • Рокавей, Роберт и Арнон Гутфельд. «Демонические образы еврея в Соединенных Штатах XIX века». American Jewish History 89 # 4 (2001): 355–381.
  • Сильверстайн, Алан. Альтернативы ассимиляции: ответ реформистского иудаизма американской культуре, 1840-1930 гг. (1994). 275 с.
  • Сорин, Джеральд. «Взаимное презрение, взаимная выгода: напряженная встреча между немецкими и восточноевропейскими евреями в Америке, 1880–1920». American Jewish History 81 # 1 (1993): 34–59.
  • Стауб, Майкл Э. Торн у корней: кризис еврейского либерализма в послевоенной Америке. (2002). 392 стр. онлайн-издание
  • Уитфилд, Стивен Дж. В поисках американской еврейской культуры. (1999). 307 с.
  • Вильгельм, Корнелия. Независимые ордена Бнай Брит и истинных сестер: пионеры новой еврейской идентичности, 1843-1914 (Wayne State University Press, 2011).
  • Вирт-Нешер, Хана и Майкл П. Крамер. Кембриджский компаньон по еврейской американской литературе (2003) онлайн-издание
  • Вулфталь, Морис. Еврейские союзы в Америке: страницы истории и воспоминаний (Open Book Publishers, 2018) интернет-издание

Первоисточники

  • «Евреи: следующий год, в котором Иерусалим» Время 10 апреля 1972 г., онлайн
  • Сало Виттмайер Барон и Джозеф Л. Блау, ред. Евреи Соединенных Штатов, 1790-1840: документальная история. 3 том. (1963) онлайн
  • Фарбер, Роберта Розенберг и Хаим И. Ваксман, ред. Евреи в Америке: современный читатель (1999) отрывок и текстовый поиск
  • Гурок, Джеффри С., изд. Серия «Американская еврейская история»
    • Колониальные и ранние национальные периоды, 1654-1840 гг., Т. 1 (1998). 486 с.
    • Евреи из Центральной Европы в Америке, 1840-1880: Миграция и развитие. т. 2. (1998). 392 с.
    • Восточноевропейские евреи в Америке, 1880-1920: иммиграция и адаптация. т. 3. (1998). 1295 с.
    • American Jewish Life, 1920–1990. т. 4. (1998). 370 с.
    • Трансплантации, преобразования и согласования. т. 5. (1998). 1375 с.
    • Антисемитизм в Америке. т. 6. (1998). 909 с.
    • Америка, американские евреи и Холокост. т. 7 (1998). 486 с.
    • Американский сионизм: миссия и политика. т. 8. (1998). 489 стр.
  • Ирвинг Хоу и Кеннет Либо, ред. Как мы жили, 1880-1930: документальная история евреев-иммигрантов в Америке (1979) онлайн
  • Маркус, Джейкоб Рейдер, изд. Еврей в американском мире: справочник (1996)
  • Staub, Michael E. ed. Еврейские 1960-е: американский справочник University Press Новой Англии, 2004; 371 стр. ISBN 1-58465-417-1 онлайн-обзор

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:02:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте