Анархизм в Соединенных Штатах

редактировать
История анархистского движения в Соединенных Штатах

Анархизм в Соединенных Штатах начался в середине -19 века и начало расти в своем влиянии, когда оно вошло в американское рабочее движение, усилив анархо-коммунистическое течение, а также получив известность своей насильственной пропагандой этого дела и кампании за различные социальные реформы в начале 20 века. Примерно к началу 20-го века период расцвета индивидуалистического анархизма прошел, и анархо-коммунизм и другие социальные анархические течения стали доминирующей анархистской тенденцией.

В период после мировой войны. II эпохи анархизм вновь обрел влияние благодаря новым разработкам, таким как анархо-пацифизм, американские новые левые и контркультура 1960-х. Современный анархизм в США находился под влиянием и обновлялся внутри и вне всемирного анархистского движения, такого как платформизм, повстанческий анархизм, новые социальные движения (анарха-феминизм, квир-анархизм и зеленый анархизм ) и альтерглобалистские движения. В рамках современного анархизма антикапитализм классического анархизма оставался заметным.

Примерно на рубеже 21-го века популярность и влияние анархизма как части антивоенное, антикапиталистическое и антиглобалистское движения. Анархисты стали известны своим участием в протестах против встреч ВТО, G8 и Всемирного экономического форума. Некоторые анархистские группировки на этих протестах участвовали в беспорядках, уничтожении собственности и ожесточенных столкновениях с полицией. Эти действия были спровоцированы специальными анонимными кадрами без лидеров, известными как черные блоки, хотя другие мирные организационные тактики, впервыеиспользованные в то время, включают группы по интересам, культуру безопасности и использование децентрализованных технологий, таких как Интернет. Значительным событием этого периода были протесты против ВТО в Сиэтле в 1999 году.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранний анархизм
    • 1.2 Индивидуалистический анархизм XIX века
    • 1.3 Ранний анархо-коммунизм
    • 1.4 Анархизм и рабочее движение
    • 1.5 Красная паника, пропаганда делом и период мировых войн
    • 1.6 Период после Второй мировой войны
    • 1.7 Конец 20-го века и современность
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

История

Ранний анархизм

Джозайя Уоррен

Для историка-анархиста Юнис Минетт Шустер, американка индивидуалистический анархизм "подчеркивает изолированность человека - его право на свои собственные инструменты, его разум, его тело и продукты его труда. Для художника, который принимает эту философию, это" эстет ic анархизм, реформатору, этический анархизм, независимая механика, экономический анархизм. Первый связан с философией, второй - с практической демонстрацией. Экономический анархист озабочен построением общества на основе анархизма. С экономической точки зрения он не видит никакого вреда в частном владении тем, что индивид производит своим собственным трудом, но только в таком количестве и не более. Эстетический и этический тип нашел свое выражение в трансцендентализме, гуманизме и романтизме первой половины девятнадцатого века, экономическом типе в пионерской жизни Запад в тот же период, но более благоприятно после Гражданской войны ». Именно по этой причине было высказано предположение, что для понимания американского индивидуалистического анархизма необходимо принимать во внимание« социальный контекст их идеи, а именно преобразование Америки из докапиталистического общества в капиталистическое, [...]некапиталистический характер ранних [...] США можно увидеть по раннему доминированию самозанятости (кустарного и крестьянского производства). В начале XIX века около 80% работающего (не рабского) мужского населения работали не по найму. Подавляющее большинство американцев в то время были фермерами, работающими на своей земле, в первую очередь для собственных нужд, "и поэтому" индивидуалистический анархизм явно является формой художественного социализма [...] в то время как коммунистический анархизм и анархо-синдикализм являются формами промышленного (или пролетарского ) социализма ».

Историк Венди МакЭлрой сообщает, что на американский индивидуалистический анархизм оказали важное влияние три европейских мыслителя. По словам МакЭлроя, «[одним из наиболее значительных из этих влияний был французский политический философ Пьер-Жозеф Прудон, слова которого» Свобода - не дочь, а мать порядка "появилась в качестве девиза на шапке Liberty ", влиятельной индивидуалистической анархистской публикации Бенджамина Такера. МакЭлрой также заявил, что "[a ] Еще одним большим иностранным влиянием был немецкий философ Макс Штирнер. Третьим иностранным мыслителем, оказавшим большое влияние, был британский философ Герберт Спенсер ". Другие факторы, которые следует учитывать, включают анархизм Уильяма Годвина, который" оказал идеологическое влияние на некоторые из них, но более того. Итак, социализм Роберта Оуэна и Шарля Фурье. После успеха своего британского предприятия, Оуэн сам основал кооперативное сообщество в Соединенных Штатах в Нью-Хармони, штат Индиана, в 1825 году. Одним из членов этой коммуны был Джозайя Уоррен, который считается первым анархистом-индивидуалистом. Четырехстраничная еженедельная газета «Мирный революционер», которую Уоррен редактировал в 1833 году, была первым анархистским периодическим изданием,предприятием, для которого он построил свой собственный печатный станок, отлил свой собственный шрифт и изготовил свои собственные печатные формы. После нового Гармония потерпела неудачу, Уоррен сместил свою идеологическую приверженность с социализма на анархизм, который анархист Питер Сабатини назвал «не большим скачком, учитывая, что социализм Оуэна был основан на анархизме Годвина». Другие факторы, которые следует учитывать, включают анархизм Уильяма Годвина, который «оказал на некоторые из них идеологическое влияние, но в большей степени социализм Роберта Оуэна и Чарльза Фурье ".

Возникновение и рост анархизма в Соединенных Штатах в 1820-х и 1830-х годах имеет тесную параллель в одновременном возникновении и росте аболиционизма, поскольку никому не нужна была анархия больше, чем раб. Уоррен назвал фразу «стоимость предела цены ", где" стоимость "здесь относится не к уплаченной денежной цене, а к труду, затраченному на производство предмета. Поэтому" [h] e предложил систему оплаты людям сертификатами, указывающими, сколько часов работы они сделали. Они могли обменивать банкноты в магазинах местного времени на товары, на производство которых уходит столько же времени ». Он проверил свои теории, создав экспериментальный« магазин труда за рабочую силу »под названием Магазин времени в Цинциннати, где торговля была облегчена с помощью банкнот, подкрепленных обещанием выполнять работу. Магазин оказался успешным и работал в течение трех лет, после чего он был закрыт, так что Уоррен мог продолжить создание колоний на основе мутуализма. Среди них Утопия и Новое время. Уоррен сказал, что Стивен Перл Эндрюс «Наука об обществе», опубликованная в 1852 году, была наиболее ясным и полным изложением собственных теорий Уоррена. Каталонский историк Ксавье Диез сообщает, что преднамеренные общинные эксперименты, впервые начатые Уорреном, оказали влияние на scandalогласка. Эндрюс (и Виктория Вудхалл) были членами печально известной секции 12 1-го Интернационала, изгнанного Марксом за его анархистские, феминистские и спиритуалистические тенденции ».

индивидуалистический анархизм 19 века

Люцифер Светоносец, влиятельный американский свободный любовь журнал

Важным течением в американском индивидуалистическом анархизме была свободная любовь. Защитники свободной любви иногда прослеживая свои корни до Джозии Уоррена и экспериментальных сообществ, и рассматривая сексуальную свободу как четкое, прямое выражение личной собственности человека. Свободная любовь особенно подчеркивала права женщин, поскольку большинство сексуальных законов дискриминировали женщин: например, законы о браке и меры по борьбе с рождаемостью. Самым важным американским журналом о свободной любви был Люцифер Светоносец (1883–1907) под редакцией Мозес Харман и Лоис Уэйсбрукер но также существовали Эзра Хейвуд и Анджела Хейвуд Слово (1872–1890, 1892–1893). М. Э. Лазарус был крупным американским анархистом-индивидуалистом, пропагандировавшим свободную любовь.

Хатчинс Хэпгуд был американским журналистом, писателем, анархистом-индивидуалистом и философским анархистом, который был хорошо известен в Богемная среда Нью-Йорка начала 20 века. Он выступал за свободную любовь и часто совершал прелюбодеяния. Хэпгуд был последователем немецких философов Макса Штирнера и Фридриха Ницше.

Миссия Люцифера Светоносца, по словам Хармана, заключалась в том, чтобы «помочь женщине разорвать цепи, которые веками приковывали ее к стойке мужчины. - принятый закон, духовный, экономический, производственный, социальный и особенно сексуальный, с верой в то, что до тех пор, пока женщина не пробудится к чувству собственной ответственности во всех сферах человеческой деятельности, и особенно в областях ее особойобласти, в области воспроизводства рас, будет немного, если вообще будет реальное продвижение к ах более высокая и более истинная цивилизация. "Это имя было выбрано потому, что" Люцифер, древнее имя Утренней Звезды, теперь называемое Венера, кажется нам непревзойденным термином для журнала, чья миссия должен нести свет обитателям тьмы ». В феврале 1887 года редакторы и издатели« Люцифера »были арестованы после того, как журнал нарушил Закон Комстока за публикацию письма, осуждающего насильственный секс в браке, которое автор определил как изнасилование. Закон Комстока прямо запрещал публичное обсуждение любых тем, которые считались «непристойными, непристойными или похотливыми», а обсуждение изнасилования, хотя и являлось уголовным делом, считалось непристойным. Топека окружной прокурор в конечном итоге вынес 216 обвинительных заключений. В феврале 1890 года Харман, теперь единственный продюсер Люцифера, был снова арестован по обвинениям, вытекающим из аналогичной статьи, написанной New York Times. Йоркский врач. В результате первоначального обвинения Харман d провести большую часть следующих шести лет в тюрьме. В 1896 году Люцифер переехал в Чикаго; однако судебные преследования продолжались. Почтовая служба США конфисковала и уничтожила множество номеров журнала, а в мае 1905 года Харман был снова арестован и осужден за распространение двух статей, а именно «Вопрос об отцовстве» и «Еще мысли о сексологии». "Сары Крист Кэмпбелл. Приговоренный к году каторжных работ, здоровье 75-летнего редактора сильно ухудшилось. После 24 лет производства «Люцифер» прекратил публикацию в 1907 году и стал более научным «Американским журналом евгеники». У них также было много противников, и Мозес Харман провел два года в тюрьме после того, как суд постановил, что опубликованный им журнал является «непристойным» в соответствии с печально известным законом Комстока. В частности, суд возражалпротив трех писем в редакцию, в одном из которых описывалось тяжелое положение женщины, которую изнасиловал ее муж, разрывая швы у недавнего оператора. Ион после тяжелых родов и вызывающий сильное кровотечение. В письме жаловалось на отсутствие у женщины возможности обратиться в суд. Эзра Хейвуд, который уже был привлечен к ответственности в соответствии с законом Комстока за брошюру, критикующую брак, перепечатал письмо в знак солидарности с Харманом, а также был арестован и приговорен к двум годам тюремного заключения.

Вольтерин де Клейр, ранний американский анарха-феминист и свободомыслящий активист и писатель

Философия Хейвуда сыграла важную роль в продвижении индивидуалистических анархистских идей посредством его обширных памфлетов и перепечаток произведений Джозии Уоррена, автора книги «Истинная цивилизация» (1869), и Уильяма Б. Грина. На съезде Лиги реформы труда Новой Англии в 1872 году в Бостоне Хейвуд представил Грина и Уоррена будущему издателю Liberty Бенджамину Такеру. Хейвуд видел то, что он считал непропорциональной концентрацией капитала в руках немногих в результате избирательного распространения поддерживаемых государством привилегий на определенных лиц и организации. The Word был индивидуалистическим анархистским журналом о свободной любви, редактировавшимся Эзрой Хейвуд и Анджелой Хейвуд, выходил первым из Принстона, Массачусетс ; а затем из Кембриджа, Массачусетс. Слово было озаглавлено «Ежемесячный журнал реформ», и в него вошли статьи Джозии Уоррена, Бенджамина Такера и Дж. Ингаллс. Изначально «Слово» представляло свободную любовь второстепенной темой, которая была выражена в формате трудовой реформы. Но позже это издание превратилось в откровенно бесплатный журнал о любви. В какой-то момент Такер стал важным автором, но позже стал недоволен фокусом журнала на свободной любви, так как он хотел сосредоточиться на экономике. Напротив, отношения Такера с Хейвудом сталиболее отдаленными. Тем не менее, когда Хейвуд был заключен в тюрьму с августа по декабрь 1878 года в соответствии с законами Комстока за свою позицию в отношении контроля рождаемости, Такер отказался от Radical Review, чтобы предположить редакция «Слова» Хейвуда. После освобождения Хейвуда из тюрьмы "Слово" открыто стало бесплатным дневником любви; оно нарушало закон, печатая материалы о контроле над рождаемостью и открыто обсуждая вопросы сексуального характера. Неодобрение Такера этой политики проистекало из его убеждения, что «свобода, чтобы быть эффективной, должна найти свое первое применение в сфере экономики».

М. Э. Лазарус был американским анархистом-индивидуалистом из Гантерсвилля, Алабама. Он является автором нескольких эссе и анархистских брошюр, в том числе «Землевладение: анархистский взгляд» (1889). Известная цитата Лазаря гласит: «Каждый голос за руководящий пост - это инструмент порабощения меня». Лазарь был также интеллектуальным сторонником фурьеризма и движения за свободную любовь 1850-х годов, группы социальных реформ, которая в своей крайней форме призывала к отмене узаконенного брака.

Свобода мысли как философская позиция и как активизм были важны в индивидуалистическом анархизме Северной Америки. В Соединенных Штатах «свободомыслие было в основном антихристианским, антиклерикальным движением, целью которого было дать человеку политическую и духовную свободу принимать решения по религиозным вопросам. Ряд участников Liberty был видные деятели как вольнодумства, так и анархизма. Анархист-индивидуалист Джордж Макдональд был соредактором Freethought и какое-то время The Truth Seeker. EC Walker был соредактором журнала свободной мысли / свободной любви Lucifer, The Light- Предъявитель ». «Многие анархисты были ярыми вольнодумцами; в Liberty появились репринты из свободомыслящих газет, таких как« Люцифер »,« Носитель света »,« Искатель правды »... Церковь рассматривалась как общий союзник государства ирепрессивная сила в стране. и сама по себе ».

Вольтерин де Клер была американской писательницей-анархисткой и феминисткой. Она была плодовитым писателем и оратором, выступая против государства, брака и доминирования религии в сексуальности и жизни женщин. Свою активистскую карьеру она начала в движении свободомыслия. Де Клейра изначально тянуло к индивидуалистическому анархизму, но через мутуализм он превратился в «анархизм без прилагательных ». Она считала, что приемлема любая система, если она не требует применения силы. Однако, по словам писателя-анархиста Иэна Маккея, она приняла идеалы коммунизма без гражданства. В своей лекции 1895 года, озаглавленной «Сексуальное рабство», де Клер осуждает идеалы красоты, побуждающие женщин искажать свое тело, и методы социализации детей, создающие неестественные гендерные роли. Название эссе относится не к торговле женщинами с целью проституции, хотя это также упоминается, а к законам о браке, которые позволяют мужчинам насиловать своих жен без последствий. Такие законы делают «каждую замужнюю женщину такой, какая она есть, связанной рабыней, которая берет имя своего господина, хлеб своего господина, приказы своего господина и служит страстям своего господина».

Лисандр Спунер

Индивидуалистический анархизм, распространенный в Соединенных Штатах. Обозначает важное пространство для дискуссий и развития так называемых бостонских анархистов. Даже среди американских индивидуалистов 19 века не было монолитной доктрины, поскольку они расходились во мнениях по различным вопросам, включая права интеллектуальной собственности и владение по сравнению с собственностью на суше. Крупный раскол произошел позже, в 19 веке, когда Такер и некоторые другие отказались от своей традиционной поддержки естественных прав, которые поддерживал Лисандр Спунер, и обратились в эгоизм, основанный на философии Штирнера..Помимо своей индивидуалистической анархической активности, Спунер также был важным активистом против рабства и стал членом Первого Интернационала. Некоторые бостонские анархисты, в том числе Такер, называли себя социалистами, что в XIX веке часто использовалось в смысле приверженности улучшению условий жизни рабочего класса (т. е. «трудовая проблема »). Бостонские анархисты, такие как Такер и его последователи, до сих пор считаются социалистами из-за их противодействия ростовщичеству.

Liberty, влиятельный американский индивидуалистический анархистский журнал

Liberty была 19-м годом. век анархистское периодическое издание, издававшееся в Соединенных Штатах Бенджамином Такером с августа 1881 по апрель 1908 года. Журнал сыграл важную роль в развитии и формализации индивидуалистической анархистской философии, публикуя эссе и служа форматом для дискуссий. Среди авторов были Бенджамин Такер, Лизандер Спунер, Оберон Герберт, Дайер Лам, Джошуа К. Ингаллс, Джон Генри Маккей, Виктор Яррос, Вордсворт Донисторп, Джеймс Л. Уокер, Дж. Уильям Ллойд, Флоренс Финч Келли, Вольтерин де Клейр Стивен Т. Байингтон, Джон Беверли Робинсон, Джо Лабади, Лилиан Харман и Генри Эпплтон. В его шапке есть цитата Пьера Прудона, в котором говорится, что свобода «не дочь, а мать порядка».

Бенджамин Такер

Некоторые из американских анархистов-индивидуалистов позже в эту эпоху, такие как Бенджамин Такер, отказались от позиций естественных прав и обратились в эгоистический анархизм Макса Штирнера. Отвергая идею моральных прав, Такер сказал, что существует только два права: «право силы» и «право договора». Он также сказал после обращения к эгоистическому индивидуализму: «В прошлом... у меня была привычка бойко говорить о праве человека на землю. Это была плохая привычка, и я давно отбросил ее...ЕдинственноеЭто его власть над ней ". Приняв стирнеровский эгоизм (1886), Такер отвергственные права, которые долгое время считались источником либертарианства. Конфликт был настолько ожесточенным, что ряд сторонников естественных прав в знак протеста ушли со страниц «Свободы», хотя до сих пор они были в числе ее частых авторов.

Несколько находий », несомненно, они включали: Я опубликовал CL Swartz, под редакцией WE Гордак и Дж. Уильям Ллойд (все сотрудники Liberty); Среди эгоистических статей, за которыми следил Такер, были немецкая Der Eigene, отредактированная Адольфом Брандом, и The Eagle and The Serpent, выпущенная из Лондона. Последний, самый известный русскоязычный эгоистический журнал, издавался с 1898 по 1900 год с подзаголовком «Журнал эгоистической философии и социологии». Среди американских анархистов, придерживавшихся эгоизма, были Бенджамин Такер, Джон Беверли Робинсон, Стивен Т. Байингтон, Хатчинс Хэпгуд, Джеймс Л. Уокер, Виктор Яррос и Эдвард Х. Фултон. Робинсон написал эссе под названием «Эгоизм», в котором он заявляет, что «Современный эгоизм, предложенный Штирнером и Ницше и изложенный Ибсеном., Шоу и другие, вот все; но это больше. Это осознание индивидуумом того, что он индивидуум; Стивен Т. Байингтон был одноразовым сторонником георгизма, который позже перешел на позиции эгоистических активистов после общения с Бенджамином Таккером. с немецкого: Макса Штирнера «Эго и его собственное» и Пола Эльцбахера Анархизм: представители анархистской философии (также издано Dover под заголовком «Великие анархисты: идеи и учения Джеймс Л. Уокер (иногда известный под псевдонимом «Так Как») был одним из основных участников. распространители свободы Бенджамина Такера он опубликовал свою главную философскую работу под названием «Философия эгоизма» в период с мая 1890 по сентябрь 1891 года в выпусках издания «Эгоизм».

Ранний анархо-коммунизм

Люси Парсонс

К 1880-м годам анархо-коммунизм уже был представлен в Штатах, как это видно из публикации журнала «С» вобода: революционный анархистско-коммунистический ежемесячник »Люси Парсонс и Лиззи Холмс. Люси Парсонс в свое время в США спорила с коллегой-анарха-коммунисткой Эммой Гольдман по свободной любви и феминизма. Описанные полицейским управлением Чикаго как «более опасными, чем тысяча бунтовщиков» в 1920-х годах, Парсонс и ее муж стали очень эффективными анархистскими организаторами, в основном участвовавшими в движении. в конце 19 века, но также участвовал в революционной деятельности от имени политических заключенных, цветных людей, бездомных и женщин. Она начала писать для The Socialist и The Alarm, журнала Международной ассоциации трудящихся (IWPA), которую она и Парсонс, среди прочих, основали в 1883 году. В 1886 году ее муж, который участвовал в этой деятельности. агитируя в течение восьмичасового рабочего дня, был арестован, предан суду и казнен 11 ноября 1887 года в штат Иллинойс по обвинению в сговоре с Хеймаркетским бунтом, событии который был широко расценен как политический подлог и положил начало Первомайскому митингу протеста.

Другой анархо-коммунистический журнал под названием Позже Firebrand появился в США. Большинство анархистских публикаций в США было на идише, немецком или русском, но «Свободное общество» было издано на английском языке, что позволяет распространять анархистские коммунистические мысли русскоязычного населения Соединенных Штатов. Примерно в то время эти американские анархо-коммунистические секторы вступил в дебаты с группой анархистов-индивидуалистов вокруг Бенджамина Такера. Ободренные новости о трудовой борьбе и промышленных конфликтах в США, немецкий анархист Иоганн Мост эмигрировал в США после своего освобождения из тюрьмы в 1882 году. Он сразу же начал агитацию на своей приемной земле других немецких эмигрантов. Среди его соратников был Август Спайс, один из анархистов, повешенных за заговор при взрыве бомбы на Хеймаркет-сквер, у которого полиция обнаружила письмо 1884 года от Моста, обещавшего партию «лекарства», его кодовое слово для обозначения динамита.. Большинство прославилось тем, что провозгласило концепцию пропаганды деяния, а именно, что «существующая система будет быстро и радикально низвергнута уничтожением ее сторонников. «Динамост» получил свои научные сообщения в 1885 году: «Наука о войне за прозвище».

Иоганн Мост

Одаренный оратор, Мост распространял эти идеи в марксистских и анархистских кругах США и многих привлекательных сторонников, в первую очередь Эмму. Александр Беркман. В феврале 1888 года Беркман уехал из родной России в США. Вскоре по прибытии в Нью-Йорк Беркман стал анархистом благодаря своим связям с группой, которые сформировали кампанию по освобождению людей, вскоре попал под влияние Иоганна Моста, самого известного анархиста в странах Штатах и ​​сторонника пропаганды этого осужденных за взрыв на Хеймаркет в 1886 году. деяния - аттентата, или насилия, совершаемого с целью побудить массы к восстанию. Беркман стал наборщиком для газеты Моста Freiheit.

Вдохновленный теориями Моста Аттентата, Гольдмана и Беркмана, разъяренная смертью рабочих во время забастовки Homestead, претворил слова в жизнь попытки убийства Беркманом управляющего фабрикой Homestead Генри Клея Фрика в 1892 году. один из самых откровенных критиков Беркмана. В Freiheit Мост напал и на Гольдмана, и на Беркмана, подразумевая, что действия Беркмана были на то, чтобы вызвать симпатию к Фрику. Биограф Голдмана Элис Векслер предполагает, что критика могла быть вызвана завистью к Беркману. Гольдман пришел в ярость и потребовал, чтобы Мост доказал свои инсинуации. Когда он отказался отвечать, она столкнулась с ним на следующей лекции. После того, как он отказался говорить с ней, она ударила его по лицу хлыстом, сломала хлыст о колено, а затем бросила в него осколки. Позже она пожалела о своем нападении, признавшись другу: «В возрасте двадцати трех лет никто не рассуждает».

Эмма Гольдман и Александр Беркман (около 1917–1919)

Эмма Гольдман была анархисткой, известной своей политической активностью, писательством и речами. Она сыграет ключевую роль в развитии анархической политической философии в Северной Америке и Европе в первой половине 20 века. Родилась в Ковно в Российской Империи (современный Каунас, Литва ), Гольдман эмигрировала в США в 1885 году и жила в Нью-Йорке, где она присоединилась к растущему анархистскому движению в 1889 году. Привлеченный к анархизму после дела Хеймаркет, Голдман стал писателем и известным лектором по анархистской философии, правам женщин и социальным вопросам, привлекая тысячи людей. Вместе с писателем-анархистом Александром Беркманом, ее любовником и другом на всю жизнь, она пропагандировала промышленные и финансисты Генри Клея Фрика в целях пропаганды этого дела. Хотя Фрик пережил покушение на свою жизнь, Беркман был приговорен к 22 годам тюремного заключения. В последующие годы Гольдмана несколько раз сажали в тюрьму за «подстрекательство к Интернэшнл» были предшественниками анархо-синдикалистов, стремившимися «заменить привилегии и авторитет государства» «свободной и спонтанной организацией труда».

Приняв анархизм Альберт Парсонс, муж Люси Парсонс, обратил свою деятельность на растущее движение за установление 8-часового рабочего дня. В январе 1880 года Восьмичасовая лига Чикаго отправила Парсонса на национальную конференцию в Вашингтоне, округ Колумбия, которое положило начало национальному лоббистскому движению, направленному на координацию усилий профсоюзов по обеспечению 8-часового рабочего дня. Осенью 1884 года Парсонс запустил в Чикаго еженедельную анархистскую газету Тревога. Первый выпуск был датирован 4 октября 1884 года тиражом 15 000 экземпляров. Публикация представляет собой 4-страничный крупный лист с ценой на обложку 5 центов. Тревога указала IWPA в качестве своего издателя и рекламировала себя как «Социалистический еженедельник» на странице 2 заголовок.

1 мая 1886 года Парсонс со своей женой Люси и двумя детьми привел 80 000 человек в Мичиган. Авеню, которая считается первым в истории Первомайским парадом рабочего в поддержку восьмичасового дня. В течение нескольких дней к забастовке присоединились 340 000 рабочих. Во время Первомайской забастовки Парсонс обнаружил, что его вызвали в Цинциннати, где в субботу днем ​​забастовало 300 000 рабочих. В воскресенье он сообщил участникам митинга Цинциннати новости из «центра штурма» забастовки и приняли участие во втором огромном параде, вступлении 200 членов Союза стрелков Цинциннати, с уверенностью, что победа близка. В 1886 г. Федерация организованных промыслов и труда Профсоюзы (FOTLU) Соединенных Штатов Америки и Канады единогласно установили 1 мая 1886 года как дату, к которой восьмичасовой рабочий день станет стандартом. В ответ профсоюзы по всей территории Соединенных Штатов подготовили всеобщую забастовку в поддержку мероприятия. 3 мая в Чикаго вспыхнула драка, когда штурмовики попытались пересечь линию пикета, и двое рабочих погибли, когда полиция открыла огонь по толпе. На следующий день, 4 мая, анархисты устроили митинг на Хеймаркет-сквер в Чикаго. Неизвестная сторона бросила бомбу возле места окончания митинга, в результате чего погиб офицер. В последовавшей панике полиция открыла огонь по толпе и друг по другу. Было убито семь полицейских и не менее четырех рабочих.

Восемь анархистов, прямо или косвенно связанных с организаторами митинга, были арестованы и обвинены в убийстве погибшего офицера. Мужчины стали мировыми политическими знаменитостями в рабочем движении. Четверо мужчин были казнены, а пятый покончил жизнь самоубийством до своей казни. Инцидент стал известен как дело Хеймаркета и стал неудачей для рабочего и борьбы за восьмичасовой рабочий день. В 1890 году была предпринята вторая попытка организовать восьмичасовой рабочий день. Это мероприятие также имело второстепенную цель - увековечить память рабочих, погибших в результате дела Хеймаркет. Хотя изначально это мероприятие задумывалось как разовое мероприятие, к следующему году празднование Международного дня трудящихся Первомай прочно утвердилось как международный праздник трудящихся. Альберта Парсонса лучше всего помнят как одного из четырех радикальных лидеров Чикаго, признанных виновных в заговоре и повешенных после взрыва бомбы в полиции, известного как дело Хеймаркет. Эмма Гольдман, активистка и политический теоретик, была привлечена к анархизму после того, как прочитала об инциденте и казнях, которые она позже описала как «события, которые вдохновили мое духовное рождение и Рост" »Она считала мучеников Хеймаркет« самым решающим в моем существовании ». ". Ее партнер Александр Беркман также описал анархистов Хеймаркета как" мощное и жизненно важное вдохновение ". основатель Промышленные рабочие мира. Голдман написал историку Максу Неттлау, что дело Хеймаркета пробудило общественное сознание «сотен, возможно, тысяч людей».

Джо Лабади, американский анархист и профсоюзный организатор

Два анархиста-индивидуалиста, написавшие в книге Бенджамина Такера «Свобода», также были важны профсоюзные организаторы того времени. ганизатором, анархистом-индивидуалистом, общественным деятелем, печатником, издателем, эссеистом и поэтом. Лабади считал, что без угнетения государства люди предпочтут гармонию с "великими людьми". естественные законы... без ограбления [своих] собратьев через проценты, прибыль, ренту и налоги ». Однако он поддерживал сотрудничество с сообществами, поскольку он поддерживал общественный контроль над коммунальными предприятиями водоснабжения, улицами и железными дорогами. Хотя он не поддерживал воинствующий анархизм, анархистов Хеймаркет, он боролся за милосердие обвиняемых, потому что они не верил, что они были преступниками. В 1888 году Лабади организовал Федерацию труда Мичигана, стал ее первым президентом и заключил союз с Сэмюэлем Гомперсом.

Дайер Лам был американским анархистом-индивидуалистом 19 века, активистом профсоюзов и поэтом. Ведущий анархо-синдикалист и видный левый интеллектуал 1880-х годов его помнят как возлюбленного и наставника ранней анархо-феминистки Вольтерины де Клер. Лам был плодовитым писателем, написавшим ряд ключевых анархистских текстов и внесенным вкладом в публикацию, в том числе «Мать-Земля», «Двадцатый век», «Свобода», «The Alarm» (журнал IWPA) и The Open Суд среди других. Он разработал «мутуалистическую» теорию профсоюзов и, как таковую, был активен в рыцарей труда, а позже продвигал антиполитические стратегии в Американской федерации труда (AFL). Разочарование по поводу отмены ионизма, спиритизма и трудовой реформы заставило Ламу принять анархизм и радикализировать рабочие, поскольку он пришел к выводу, что революция неизбежно повлечет за собой жестокую борьбу между рабочими классом и классом работодателей. Убежденный насилием для осуществления социальных изменений, он вызвался участвовать в Гражданской войне в США, надеясь таким образом положить конец рабству. Freie Arbeiter Stimme был самым продолжительным анархистским периодическим изданием на языке идиш, изначально основанным как американский аналог лондонского Арбетер Фрейнд Рудольфа Рокера (Друг рабочих). Публикация началась в 1890 году и продолжалась под редакцией Саула Яновского до 1923 года. Среди авторов были Дэвид Эдельштадт, Эмма Гольдман, Абба Гордин, Рудольф Рокер, Мойше Штаркман и Саул Яновский. Газета также была известна публикацией стихов Ди Юнге, поэтов на идише 1910-1920-х годов.

Промышленные рабочие мира (IWW) была основана в Чикаго в июне 1905 года на съезде двухсот социалистов, анархистов и радикальных профсоюзных активистов со всех концов Соединенных Штатов (в основном объявить федерацию горняков ), которые выступали против этой политики. AFL.

Red Scare, пропаганда делом и периодом мировых войн

итало-американский анархист Луиджи Галлеани, чьи последователи, известные как галлеанисты, осуществили серию взрывов и покушения на убийства с 1914 по 1932 год, которые считали атаками на «тиранов» и «против народа» Это было в эпоху, когда сотни, если не тысячи, бастующих рабочих погибли в 'экспроприации ' убий ". Нелегализм как практика возникла, и в ней «Действия анархических террористов и убийц (« пропаганда делом ») и анархических грабителей (« индивидуальное присвоение ») выразили свое отчаяние и их личный, жестокий отказ от невыносимого общества. Более того, они явно задумывались как образцовые призывы к восстанию ».

6 сентября 1901 года американский анархист Леон Чолгош пошел вооруженный .32 калибра <179.>>24 сентября 1901 г. 26 сентября присяжные единогласно рекомендовали смертную казнь, и Чолгош был убит током тремя толчками, каждая по 1800 вольт, в тюрьме Оберн 29 октября 1901 года. всего через 45 дней после смерти жертвы. Эмма Гольдман была арестована по подозрению в причастности к убийству, но была освобождена из-за недостаточности улик. Позже она вызвала много негативной огласки, когда опубликовала «Трагедию в Буффало». В статье она сравнила Чолгоша с Марком Юнием Брутом, убийцей Юлия С. aesar, и назвал МакКинли «президентом денежных королей и трастовых магнатов». Другие анархисты и радикалы не хотели поддерживать усилия Голдмана по оказанию помощи Чолгошу, полагая, что он нанес вред движению.

Луиджи Галлеани был итальянским анархистом, действовавшим в Соединенных Штатах с 1901 по 1919 год, которого историки рассматривали как анархо-коммуниста и мятежного анархиста. Он наиболее известен своей энергичной пропагандой «пропаганды деяний», то есть использования насилия для устранения «тиранов» и «угнетателей» и действия в качестве катализатора свержения существующих государственных институтов. С 1914 по 1932 год последователи Галлеани в Соединенных Штатах (известные как галлеанисты) совершили серию взрывов и покушений на учреждения и лиц, которых они считали классовыми врагами. После того, как Галлеани был депортирован из Соединенных Штатов в Италию в июне 1919 года, его последователи, как утверждается, совершили взрыв на Уолл-стрит в 1920 году, в результате которого погибли 38 человек. Галлеани выступал на местных собраниях анархистов, нападал на «робких» социалистов, произносил пламенные речи и продолжал писать эссе и полемические трактаты. Главным сторонником «пропаганды делом» в США, Галлеани был основателем и редактором of the anarchist newsletter Cronaca Sovversiva (Subversive Chronicle), which he published and mailed from offices in Barre. Galleani published the anarchist newsletter for fifteen years until the United States government closed it down under the. Galleani attracted numerous radical friends and followers known as "Galleanists", including Frank Abarno, Gabriella Segata Antolini, Pietro Angelo, Luigi Bacchetti, Mario Buda also known as "Mike Boda", Carmine Carbone, Andrea Ciofalo, Ferrucio Coacci, Emilio Coda, Alfredo Conti, Nestor Dondoglioalso known as "Jean Crones", Roberto Elia, Luigi Falzini, Frank Mandese, Riccardo Orciani, Nicola Recchi, Giuseppe Sberna, Andrea Salsedo, Raffaele Schiavina, Carlo Valdinoci, and, most notably, Nicola Sacco and Bartolomeo Vanzetti.

Bartolomeo Vanzetti (left) and Nicola Sacco in handcuffs

Sacco and Vanzetti were suspected anarchists who were convicted of murdering two men during the 1920 armed robbery of a shoe factory in South Braintree, Massachusetts. After a controversial trial and a series of appeals, the two Italian immigrants were executed on August 23, 1927. Since their deaths, critical opinion has overwhelmingly felt that the two men were convicted largely on their anarchist political beliefs and unjustly executed. In 1977, Massachusett Губернатор Майкл Дукакис издал прокламацию о том, что Сакко и Ванцетти были несправедливо преданы суду и осуждены и что «любое позорное достоинство должно быть навсегда удалено из их имен». Многие известные социалисты и интеллектуалы безуспешно выступали за пересмотр дела. Джон Дос Пассос приехал в Бостон, чтобы освещать это дело в качестве журналиста, остался писать брошюру под названием «Лицом к стулу» и был арестован на демонстрации 10 августа 1927 года вместе с Дороти Паркер.

После ареста во время пикета у Дома государства Эдна Сент-Винсент Миллей лично обратилась к губернатору со своим делом, а затем написала обращение: «Я взываю к вам миллионом голосов: ответьте на наши сомнения... Сегодня вечером в Массачусетсе нужен великий человек ». Среди других писавших Фуллеру или подписавших петиции были Альберт Эйнштейн, Джордж Бернард Шоу и Х. Дж. Уэллс. Президент Американской федерации труда сослался на «длительный промежуток времени между совершением преступления и окончательным решением суда», а также на «душевные и физические страдания, которые Сакко и Ванцетти должны претерпели за последние семь лет "в телеграмме губернатору. В августе 1927 года IWW объявил трехдневную общенациональную забастовку в знак протеста против ожидаемых казней. Наиболее заметный отклик пришелся на угольный район Вальзенбург штата Колорадо, где участвовали 1132 из 1167 горняков, что непосредственно привело к забастовке угольных шахт в Колорадо 1927 года. итальянский анархист Северино Ди Джованни, один из самых ярых сторонников Сакко и Ванцетти в Аргентине, бомбил американское посольство в Буэнос-Айресе через несколько часов после того, как Сакко и Ванцетти были приговорены к смертной казни. Через несколько дней после казни вдова Сакко поблагодарила Ди Джованни письмом за его поддержку и добавила, что директор табачной фирмы Combinados предложил произвести сигаретную марку под названием «Sacco Vanzetti». 26 ноября 1927 года Ди Джованни и другие взорвали табачный магазин Combinados.

Современные школы, также называемые школами Феррера, были американскими школами, основанными в начале 20-го века по образцу Эскуэла Модерна из Франческа Феррера и Гуардиа, каталонского педагога и анархиста. Они были важной частью анархистского, бесплатного школьного, социалистического и рабочего движений в Соединенных Штатах, предназначенного для обучения рабочего класса из светского, класса. осознанная перспектива. В современных школах проводились дневные академические занятия для детей и вечерние лекции для взрослых. Первая и самая известная из современных школ была основана в Нью-Йорке в 1911 году, через два года после казни Гуардиа в монархической Испании 18 октября 1909 года. Обычно называемая Центром Феррера, она была основана известными анархистами, в том числе Леонард Эбботт, Александр Беркман, Вольтерин де Клер и Эмма Гольдман, первая встреча на Св. Mark's Place, в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена, но дважды перемещался в другое место, сначала в нижнем Манхэттене, затем в Гарлем. Помимо Беркмана и Голдмана, в состав преподавателей Центра Феррера входили Ashcan School художники Роберт Генри и Джордж Беллоуз, а приглашенными лекторами были писатели и политические активисты, такие как Маргарет Сэнджер, Джек Лондон и Аптон Синклер.

Студент Магда Шенветтер напомнила, что в школе использовались методы и оборудование Монтессори, и подчеркнули академическую свободу а не фиксированные предметы, такие как орфография и арифметика. Журнал Modern School изначально создавался как информационный бюллетень для родителей, когда школа находилась в Нью-Йорке, и печатался на ручном печатном станке, который использовался при обучении полиграфии как профессии. После переезда в Стелтон-Колони, штат Нью-Джерси, содержание журнала расширилось за счет статей о стихах, прозе, искусстве и либертарианском образовании; Эмблема на обложке и внутренняя графика были разработаны Роквеллом Кентом. Осознавая опасность города для своей школы, организаторы купили 68 акров (275 000 м²) в городке Пискатауэй, штат Нью-Джерси, и переехали туда в 1914 году, став центром колонии Стелтон. Более того, за пределами Нью-Йорка Колония и современная школа Феррера была основана (ок. 1910–1915) как сообщество на базе современной школы, просуществовавшее около сорока лет. В 1933 году Джеймс и Нелли Дик, которые ранее были директорами современной школы Стелтона, основали современную школу в Лейквуде, штат Нью-Джерси, которая пережила первоначальную современную школу, Центр Феррера, став последним выжившим. такая школа, просуществовавшая до 1958 года.

Эта фотография современной школы Нью-Йорка (около 1911–1912, директор Уилл Дюрант и ученики) была обложкой первого номера журнала The Modern School

Росс Винн был американский анархист писатель и издатель из Техаса, который в основном действовал на юге Соединенных Штатов. Уинн родился в Далласе, штат Техас, и писал статьи для The Firebrand, недолговечного, но известного еженедельника из Портленда, штат Орегон ; The Rebel, анархический журнал, издаваемый в Бостоне ; и Мать-Земля Эммы Гольдман. Уинн начал свою первую газету, известную как «Кооперативное содружество». Затем он отредактировал и опубликовал на короткое время Coming Era в 1898 году, а затем - Freelance Винна в 1899 году. В 1902 году он объявил о новой статье под названием Winn's Firebrand. В 1901 году Винн встретил Эмму Гольдман в Чикаго и нашел в ней надежного союзника. Как она написала в его некрологе, Эмма «была глубоко впечатлена его пылкостью и полной преданностью делу, в отличие от большинства американских революционеров, которые слишком любят свою непринужденность и комфорт, чтобы рисковать ими ради своих идеалов». Винн поддерживал переписку с Гольдманом на протяжении всей своей жизни, как и с другими выдающимися писателями-анархистами того времени. Джозеф Лабади, известный писатель и организатор из Мичигана, был еще одним другом Винна, и в последние годы он написал несколько произведений для Winn's Firebrand. Энрико Арригони, псевдоним Фрэнка Брэнда, был итальянско-американский индивидуалист-анархист Токарный оператор, маляр, каменщик, драматург и политический деятель, находящийся под влиянием работ Макса Штирнера.

. В 1910-х годах он начал участвовать в анархистской и антивоенной деятельности в Милане. С 1910-х по 1920-е годы он участвовал в анархистской деятельности и народных восстаниях в различных странах, включая Швейцарию, Германию, Венгрию, Аргентину и Кубу. Он жил с 1920-х годов в Нью-Йорке и там он редактировал индивидуалистический анархистский эклектичный журнал Eresia в 1928 году. Он также писал для других американских анархистских изданий, таких как L 'Adunata dei refrattari, Cultura Obrera, Controcorrente и Intessa Libertaria. Во время гражданской войны в Испании он отправился воевать с анархистами, но был заключен в тюрьму, и Эмма Гольдман помогла ему освободить его. Впоследствии Арригони стал давним членом либертарианского книжного клуба в Нью-Йорке. Авангард: Либертарианский Коммунистический Журнал был ежемесячным анархистским политическим и теоретическим журналом, базирующимся в Нью-Йорке, издававшимся между апрелем 1932 и июлем 1939 года и редактировавшимся, среди прочих, Самуэлем Вайнером. Vanguard начинался как проект группы Vanguard Group, состоящей из членов редакционного коллектива газеты Дорога к свободе, а также членов группы «Друзья свободы». Первоначальный подзаголовок был «Молодежное анархическое издание», но после первого выпуска он был изменен на «Либертарианский коммунистический журнал». В рамках нескольких выпусков «Авангард» должен был стать центральным резонатором международного анархистского движения, включая отчеты о событиях во время испанской Революция, а также отчеты о движениях Огюстена Сучи и Эммы Гольдман.

В американских анархистских кругах присутствовали и другие тенденции. Таким образом, американский анархо-синдикалист Сэм Долгофф демонстрирует некоторую критику, которую в то время имели некоторые люди из других анархистских течений. «Говоря о жизни в колонии Стелтон в Нью-Йорке в 1930-х годах, с пренебрежением отмечал, что она, как и другие колонии, была населена вегетарианцами, натурологами, нудистами и другими культистами, которые уклонились от истинных анархистских целей.« Один житель ». всегда ходил босиком, ел сырую пищу, в основном орехи и изюм, и отказывался от трактора, выступая против техники, и он не хотел издеваться над лошадьми, поэтому он сам копал землю ». Такие самопровозглашенные анархисты были в на самом деле "анархисты, запряженные волами, - сказал Долгофф, - которые выступали против организации и хотели вернуться к более простой жизни". В интервью Полу Авричу перед смертью Долгофф также ворчал: "Я болен и устал от этих недоумевших художников и поэтов, которые возражают против организации и хотят только играть своими пупками "".

Росс Винн, техасский анархист, в основном активный в Южных Соединенных Штатах

прокурор Генерал Александр Митчелл Палмер и Дж. Эдгар Гувер, глава отдела общей разведки Министерства юстиции США, намеревался использовать Закон об исключении анархистов 1918 года для депортации любых неграждан, которых они могли идентифицировать как сторонников анархии или революции. «Эмма Гольдман и Александр Беркман, - писал Гувер, находясь в тюрьме, - вне всякого сомнения, являются двумя из самых опасных анархистов в этой стране, и возвращение в общество приведет к неоправданному ущербу». На слушании по поводу депортации 27 октября она отказалась отвечать на вопросы о своих убеждениях на том основании, что ее американское гражданство аннулирует любую попытку депортировать ее в соответствии с Законом об исключении анархистов, который может применяться только в отношении неграждан США. вместо этого написано заявление: «Сегодня так называемые инопланетяне депортируются. Завтра коренные жители Америки будут изгнаны. Некоторые патриоты уже предлагают изгнать сыновей коренных американцев, для которых демократия является священным идеалом». Департамент труда включил Голдмана и Беркмана в число 249 иностранцев, депортированных им в массовом порядке, в основном людей, имеющих лишь смутные связи с радикальными группами, которые были охвачены правительственными рейдами в ноябре.

Голдман и Беркман. путешествовали по России во время гражданской войны в России после русской революции и обнаружили репрессии, бесхозяйственность и коррупцию вместо равенства и расширения прав и возможностей рабочих, о которых они мечтали. Они встретились с Владимиром Лениным, который заверил их, что подавление государством свободы печати оправдано. Он сказал им: «В революционный период не может быть свободы слова». Беркман был более склонен прощать действия правительства во имя «исторической необходимости», но в конце концов он присоединился к Гольдману в противодействии власти Советского государства. После короткой поездки в Стокгольм они переехали в Берлин на несколько лет; за это время она согласилась написать серию статей о своем пребывании в России для газеты Джозефа Пулитцера, New York World. Позже они были собраны и опубликованы в виде книг под названиями «Мое разочарование в России» (1923) и Мое дальнейшее разочарование в России (1924). Названия этих книг были добавлены издателями, чтобы они были блестящими, и Гольдман протестовал, хотя и напрасно.

В июле 1936 года началась Гражданская война в Испании после попытки государственного переворота части испанской армии против правительства Второй Испанской республики. В то же время испанские анархисты, борясь против националистических сил, начали анархистскую революцию. Гольдман был приглашен в Барселону, и в одно мгновение, как она писала племяннице, «сокрушительная тяжесть, давившая мне на сердце после смерти Саши, оставила меня как по волшебству». Ее приветствовали организации Национальная конфедерация дель Трабахо (CNT) и Федерация анаркиста Иберика (FAI), и она впервые в жизни жила в сообществе , которым руководили и для анархистов, согласно истинным анархистским принципам. Позже она напишет, что «всю свою жизнь я не встречала такого теплого гостеприимства, товарищества и солидарности». После посещения ряда коллективов в провинции Уэска ​​, она сказала группе рабочих, что «[y] наша революция навсегда разрушит [представление] о том, что анархизм означает хаос». Она начала редактировать еженедельный информационный бюллетень CNT-FAI и ответила на почту на английском языке.

Первым известным американцем, раскрывшим свою гомосексуальность, был поэт Роберт Дункан. Это произошло, когда в 1944 году, используя свое собственное имя в анархистском журнале Politics, он написал, что гомосексуалисты были угнетенным меньшинством.

Период после Второй мировой войны

Дороти Дэй, американка Христианский анархист и анархо-пацифист

В этот период развилось американское анархо-пацифистское течение, а также родственное ему христианское анархистское направление. По мнению Эндрю Корнелла, «[м] любые молодые анархисты этого периода отошли от предыдущих поколений, приняв пацифизм и посвятив больше энергии продвижению авангардной культуры, подготовив почву для Beat Generation в процессе Редакторы анархистского журнала Retort, например, выпустили сборник работ участников Второй мировой войны, заключенных в тюрьму в Данбери, штат Коннектикут, при этом регулярно публикуя стихи и прозу таких писателей, как Кеннет Рексрот и Норман Мейлер. Тогда с 1940-х по 1960-е годы радикальное пацифистское движение в Соединенных Штатах укрывало как социал-демократов, так и анархистов, в то время как само анархическое движение казалось на последнем издыхании ». Таким образом, анархизм оказал влияние на писателей, связанных с поколением битов, таких как Аллен Гинзберг и Гэри Снайдер.

Анархо-пацифизм - это тенденция в анархистском движении, которое отвергает использование насилия в борьбе за социальную жизнь. изменение. Основное раннее влияние оказали мысли Генри Дэвида Торо и Льва Толстого, в то время как позже идеи Мохандаса Ганди приобрели значение. Он развился «в основном в Голландии, Великобритании и Соединенных Штатах, до и во время Второй мировой войны. Дороти Дэй была американской журналисткой, общественным деятелем и набожным католиком новообращенным, которая защищала Католическая экономическая теория дистрибутизма. Она также считалась анархисткой и без колебаний использовала этот термин. В 1930-х Дэй тесно сотрудничала с коллегой-активистом Питером Маурином, чтобы установить Католическое рабочее движение, ненасильственное пацифистское движение, которое продолжает сочетать прямую помощь бедным и бездомным с ненасильственными прямыми действиями от их имени. Причина канонизации Дэя открыт в католической церкви. Аммон Хеннаси был американским пацифистом, христианским анархистом, вегетарианцем, общественным деятелем, членом Движение католических рабочих и Wobbly. Он практиковал сопротивление налогам и основал Joe Hill House гостеприимства в Солт-Лейк-Сити, штат Юта.

Анархизм продолжал влиять на важных американских литературных и интеллектуальных деятелей того времени, таких как Пол Гудман, Дуайт Макдональд, Аллен Гинзберг, Леопольд Кор, Джудит Малина, Джулиан Бек и Джон Кейдж. Пол Гудман был американским социологом, поэтом, писателем, анархистом и общественным интеллектуалом. Гудмана сейчас в основном помнят как автора Growing Up Absurd (1960) и активиста пацифистских левых 1960-х годов, а также как вдохновителя студенческого движения той эпохи. Его меньше помнят как сооснователя гештальт-терапии в 1940-х и 1950-х годах. В середине 1940-х вместе с К. Райт Миллс, он участвовал в политике, журнале, который в 1940-х редактировал Дуайт Макдональд. В 1947 году он опубликовал две книги: Молитва Кафки и Communitas, классическое исследование городского дизайна, написанное в соавторстве с его братом Персивалем Гудманом.

Мюрреем Букчином, пионером. теоретик американского движения по защите окружающей среды

Анархизм оказался влиятельным и в раннем движении по защите окружающей среды в Соединенных Штатах. Леопольд Кор (1909–1994) был экономистом, юристом и политологом, известным своим противодействием «культу величия» в социальной организации и один из тех, кто вдохновил движение Маленькое - красиво, главным образом благодаря его наиболее влиятельной работе «Разрушение наций». Кор был важным источником вдохновения для зеленых, биорегиональных, Четвертого мира, децентрализованных и анархистских движений, Кор часто участвовал в «Журнал для Четвертого мира» Джона Папворта, Возрождение. Одним из учеников Кора был экономист Э. Ф. Шумахер, еще одно видное лицо, оказавшее влияние на эти движения, чья книга-бестселлер «Маленькое прекрасно» взяла свое название из одного из основных принципов Кора. Точно так же его идеи вдохновили Киркпатрика Сейла на книги «Масштаб человека» (1980) и «Обитатели земли: биорегиональное видение» (1985). В 1958 году Мюррей Букчин называл себя анархистом, видя параллели между анархизмом и экологией. Его первая книга, Наша синтетическая среда, была опубликована под псевдонимом Льюис Хербер в 1962 году, за несколько месяцев до Рэйчел Карсон Тихая весна. В книге описан широкий круг экологических проблем, но она не получила должного внимания из-за своего политического радикализма. Его новаторское эссе «Экология и революционная мысль» представило экологию как концепцию радикальной политики.

В 1968 году Букчин основал другую группу, которая издала влиятельный журнал Anarchos, который опубликовал это и другие новаторские эссе на посте. - дефицит и по экологическим технологиям, таким как энергия солнца и ветра, а также по децентрализации и миниатюризации. Читая лекции по всей территории Соединенных Штатов, он способствовал популяризации концепции экологии контркультизмом. Анархизм после дефицита - это сборник эссе, написанный Мюрреем Букчином и впервые опубликованный в 1971 году издательством Ramparts Press. В нем описываются возможные формы анархизма, которые может принять в условиях пост-дефицита. Это одна из главных работ Букчина, и ее радикальный тезис вызвал споры из-за его утопичности и мессианства в своей вере в освободительный потенциал технологий. Букчин утверждает, что постиндустриальные общества также являются обществами пост-дефицита и, таким образом, могут представить себе «реализацию социальных и культурных возможностей, скрытых в технологии изобилия». Самоуправление обществом теперь стало возможным благодаря техническому прогрессу, и, когда технология используется экологически чувствительным образом, революционный потенциал общества значительно изменится. В 1982 году его книга «Экология свободы» оказала глубокое влияние на зарождающееся экологическое движение как в Соединенных Штатах, так и за рубежом. В 1986–1990 годах он был главной фигурой в Burlington Greens, экологической группе, которая выдвигала кандидатов в городской совет по программе создания местной демократии. В книге «От урбанизации к городам» (первоначально опубликованной в 1987 г. как «Рост урбанизации и упадок гражданства») Букчин проследил демократические традиции, которые повлияли на его политическую философию, и определил реализацию концепции либертарианского муниципализма. Несколько лет спустя «Политика социальной экологии», написанная его партнером по 20 лет, Джанет Биль, кратко резюмировала эти идеи.

Эбби Хоффман, лидер анархистов йиппи, посещающий Университет Оклахомы, около 1969 года

Либертарианская лига была основана в Нью-Йорке в 1954 году как политическая организация, построенная на базе Либертарианского книжного клуба. Среди участников были Сэм Долгофф, Рассел Блэквелл, Дэйв Ван Ронк, Энрико Арригони и Мюррей Букчин. Ее центральный принцип, заявленный в журнале Views and Comm ents, - «равная свобода для всех в свободном социалистическом обществе». Филиалы Лиги открылись в ряде других американских городов, включая Детройт и Сан-Франциско. Он был распущен в конце 1960-х годов. Сэм Долгофф (1902–1990) был русско-американским анархистом и анархо-синдикалистом. После исключения из Социалистической лиги молодежи, Долгофф присоединился к Промышленные рабочие мира в 1922 году и оставался активным членом всю свою жизнь, играя активную роль в анархистском движении. на протяжении большей части века. Он был соучредителем журнала Libertarian Labor Review, который позже был переименован в Anarcho-Syndicalist Review. В 1930-х годах он был членом редакционной коллегии «Испанской революции», ежемесячного американского издания, в котором рассказывалось о крупнейшей испанской профсоюзной организации, принимавшей участие в гражданской войне в Испании. Среди его книг были Бакунин об анархии, Анархические коллективы: самоуправление рабочих в испанской революции 1936–1939 и Кубинская революция (Black Rose Books, 1976), разоблачение кубинской жизни в период Фидель Кастро.

Анархизм оказал влияние на контркультуру 1960-х, и анархисты активно участвовали в студенческих и рабочих восстаниях в конце шестидесятых. Новые левые в Соединенных Штатах также включали анархистские, контркультурные и связанные с хиппи радикальные группы, такие как йиппи, возглавляемые Эбби Хоффманом и Черная Маска / Ублюдки против стены. Для Дэвида Грэбера, "[a] s SDS раскололись на враждующие маоистские фракции, такие группы, как диггеры и йиппи (основанные в 1968 году), выбрали первый вариант. Многие были откровенно анархистами, и, конечно же, поворот конца 60-х годов в сторону создания автономных коллективов и институционального строительства был прямо в рамках анархистской традиции, в то время как упор на свободную любовь, психоделические препараты и создание альтернативных форм удовольствия был прямо в богемной традиции, с которой евро-американский анархизм всегда хотя бы косвенно соответствовал ". К концу 1966 года диггеры открыли бесплатные магазины, которые просто раздавали свои товары, давали бесплатную еду, распространяли бесплатные лекарства, раздавали деньги, организовывали бесплатные музыкальные концерты и представляли произведения политического искусства. Диггеры взяли свое название от оригинальных английских диггеров во главе с Джеррардом Уинстенли и стремились создать мини-общество, свободное от денег и капитализма. С другой стороны, йиппи использовали театральные жесты, такие как продвижение свиньи («Пигас Бессмертный») в качестве кандидата в президенты в 1968 году, чтобы высмеять социальный статус-кво. Их описывают как очень театральное, антиавторитарное и анархистское молодежное движение «символической политики». Поскольку они были хорошо известны уличными театрами и политическими розыгрышами, многие из «старой школы» левых политических либо игнорировали, либо осуждали их. Согласно ABC News, «группа была известна розыгрышами уличных театров и когда-то упоминалась как« Граучо марксисты ». К 1960-м годам христианская анархистка Дороти Дэй заслужила похвалу лидеров контркультуры, таких как Эбби Хоффман, которая охарактеризовала ее как первого хиппи, описание которого одобрил Дэй.

Другой влиятельной личностью в американском анархизме был Ноам Хомский. Хомский называл себя анархо-синдикалистом. Он является членом Кампании за мир и демократию и международного союза промышленных рабочих Всемирного. С 1960-х годов он стал более широко известен как политический диссидент, анархист и либертарианский социалист интеллектуал. После публикации своих первых книг по лингвистике Хомский стал видным критиком войны во Вьетнаме и с тех пор продолжал публиковать книги политической критики. Он стал хорошо известен своей критикой внешней политики Соединенных Штатов, государственного капитализма и основных средств массовой информации. Его критика СМИ включала Согласие на производство: политическая экономия средств массовой информации (1988), написанное в соавторстве с Эдвардом С. Германом, анализ, формулирующий пропагандистская модель теория для изучения СМИ.

Конец 20 века и современность

Логотип Anarchy: A Journal of Desire Armed, влиятельного современного американского анархистского издания

Эндрю Корнелл сообщает, что «Сэм Долгофф и другие работали над возрождением Industrial Workers of the World (IWW) вместе с новыми синдикалистскими формированиями, такими как базирующаяся в Чикаго группа Resurgence и бостонская Root Branch; коллектив Bookchin's Anarchos углубил теоретические связи между экологией и анархистская мысль; пятое сословие в значительной степени опиралось на французское ультралевое мышление и к концу десятилетия начало проводить критику технологий. Между тем, Социал-революционная анархическая федерация объединила людей и круги по всему миру. на мимеографический ежемесячный дискуссионный бюллетень. Не меньшее влияние на анархистскую среду, сформировавшуюся в последующие десятилетия, оказали усилия Движения за новое общество (MNS), nati сеть феминистских радикально-пацифистских коллективов, существовавших с 1971 по 1988 гг. "

Дэвид Грэбер сообщает, что в конце 1970-х на северо-востоке" [t] главный источник вдохновения для антиядерных активистов - по крайней мере, основные организационные вдохновение - пришло от группы, возглавлявшей Движение за новое общество (MNS), базирующееся в Филадельфии. Возглавлял MNS активист по защите прав геев по имени Джордж Лейки, который, как и несколько других членов группы, был анархистом и квакером... Многие из того, что сейчас стали стандартными чертами формального консенсуса Например, принцип, согласно которому фасилитатор никогда не должен выступать в качестве заинтересованной стороны в дискуссии, или идея «блока» - были впервые распространены на тренингах MNS в Филадельфии и Бостоне. «Для Эндрю Корнелла» MNS популяризировало консенсус принятия решений, представил активистам в Соединенных Штатах метод организации спикеров и был ведущим защитником различных практик - совместной жизни, отказа от репрессивного поведения, создания предприятий, находящихся в совместной собственности, - которые теперь часто подпадают под рубрику из "префигуративной политики."

Фреди Перлман был натурализованным американским писателем, издателем и боевиком из Чехии. Его самая популярная работа - книга Против его истории, против Левиафана !, подробности взлета o Государственное господство с пересказом истории через гоббсовскую метафору Левиафана. Книга остается главным источником вдохновения для антицивилизационных взглядов в современном анархизме, в первую очередь на мысли философа Джона Зерзана. Зерзан - американский анархист и примитивистский философ и писатель. Его пять основных книг: Элементы отказа (1988), Будущие примитивы и другие эссе (1994), Бегство по пустоте (2002), Против цивилизации: чтения и размышления (2005) и Сумерки машин (2008).). Зерзан был одним из редакторов Зеленой анархии, противоречивого журнала анархо-примитивистской и повстанческой анархистской мысли. Он также является ведущим Anarchy Radio в Юджине на радиостанции Университета Орегона KWVA. Он также работал внештатным редактором Anarchy Magazine и публиковался в таких журналах, как AdBusters. The Match! - атеистический / анархистский журнал, издающийся с 1969 года в Тусоне, Аризона. Матч! редактируется, публикуется и печатается Фредом Вудвортом. Матч! издается нерегулярно; новые выпуски обычно появляются один или два раза в год. К этому времени вышло более 100 номеров. Зеленая анархия - журнал , издаваемый коллективом, находящимся в Юджине, Орегон. Он имел тираж 8000 экземпляров, частично в тюрьмах, тюремные подписчики бесплатно раздавали экземпляры каждого выпуска, как указано в журнале. Автор Джон Зерзан был одним из редакторов публикации.

Fifth Estate - американское периодическое издание, основанное в Детройте в 1965 году, но с удаленными сотрудниками по всей Северной Америке. Его редакционный коллектив иногда имеет разные взгляды на темы, рассматриваемые в журнале, но в целом разделяет анархистские, антиавторитарные взгляды и недогматический, ориентированный на действия подход к изменениям. Название подразумевает, что периодическое издание является альтернативой четвертой власти (традиционной печатной журналистике). Пятое сословие часто упоминается как самое давнее англоязычное анархистское издание в Северной Америке, хотя это иногда оспаривается, поскольку оно стало явно антиавторитарным только в 1975 году после десяти лет публикации в рамках подпольной прессы 1960-х годов. движение. Anarchy: A Journal of Desire Armed - это североамериканский анархистский журнал, который был одним из самых популярных анархистских изданий в Северной Америке в 1980-х и 1990-х годах. Его влияние можно охарактеризовать как диапазон постлевого анархизма и различные разновидности повстанческого анархизма, а иногда и анархо-примитивизма. Он был основан членами Колумбийской анархистской лиги Колумбии, штат Миссури, и продолжал публиковаться там почти пятнадцать лет, в конечном итоге под исключительным редакционным контролем Джейсона МакКуинна (который первоначально использовал псевдоним «Лев Черный »), прежде чем ненадолго переехать в Нью-Йорк в 1995 году для публикации членами коллектива Autonomedia. Кончина независимого дистрибьютора Fine Print чуть не убила журнал, потребовав его возвращения коллективу Columbia всего после двух выпусков. Он оставался в Колумбии с 1997 по 2006 год. С 2006 года он публикуется два раза в год группой из Беркли, Калифорния. Журнал известен тем, что возглавляет критику пост-левой анархии («за пределами идеологии»), сформулированную такими авторами, как Хаким Бей, Лоуренс Джарах, Джон Зерзан, Боб Блэк и Вольфи Ландстрейхер (ранее звали Дикий Фавн / Дикий Рантер среди других noms de plume ).

Американские анархисты на протестах Республиканского национального собрания 2008 года в Сент-Поле, Миннесота

Анархисты стали более заметными в 1980-х годах в результате публикаций, протестов и собраний. В 1980 году в Портленде, штат Орегон, прошел Первый международный симпозиум по анархизму. В 1986 году конференция Haymarket Remembered была проведена в Чикаго, чтобы отметить столетие печально известного Haymarket Riot. За этой конференцией последовали ежегодные континентальные съезды в Миннеаполисе (1987 г.), Торонто (1988 г.) и Сан-Франциско (1989 г.). В последнее время в Соединенных Штатах наблюдается возрождение анархистских идеалов. В 1980-х годах анархизм стал ассоциироваться с сквоттингом и социальными центрами, такими как ABC No Rio и C-Squat в Нью-Йорке. Институт анархистских исследований - некоммерческая организация, основанная Чаком В. Морсом после анархистско-коммунистической школы мысли в 1996 году для помощи анархистским писателям и дальнейшего развития теоретических аспектов. анархистского движения. В 1984 г. был основан Альянс солидарности трудящихся как анархо-синдикалистская политическая организация, опубликовавшая Идеи и действия и одно время входившая в International Ассоциация рабочих (IWA-AIT), международная федерация анархо-синдикалистских союзов и групп.

В конце 1980-х «Любовь и ярость» начиналась как газета, а в 1991 году превратилась в континентальную федерацию. Он принес новые идеи в мейнстрим движения, такие как привилегии белых, и новые люди, включая антиимпериалистов и бывших членов троцкистской Революционной социалистической лиги. Он рухнул в 1998 году из-за разногласий по поводу принципов расовой справедливости организации и жизнеспособности анархизма. «Любовь и ярость» вовлекли сотни активистов по всей стране на пике своего развития, в том числе в разделе «Амор и Рабиа» в Мехико, где издалась одноименная газета. Современный анархизм со смещением акцента с классового угнетения на все формы угнетения начал всерьез бороться с расовым угнетением в 1990-х годах с помощью черных анархистов Лоренцо Эрвин и Куваси Балагуна, журнал Предатель расы и организации, создающие движения, включая Love and Rage, Anarchist People of Color, Black Autonomy и Bring the Ruckus.

В середине 1990-х восставший анархическая тенденция также возникла в Соединенных Штатах, в основном поглощая южноевропейские влияния. CrimethInc., децентрализованный анархистский коллектив автономных ячеек. CrimethInc. возник в этот период первоначально как хардкор-панк журнал Inside Front, и начал работать как коллектив в 1996 году. С тех пор он опубликовал широко читаемые статьи и журналы для анархистское движение и распространял плакаты и книги своих собственных изданий. CrimethInc. ячейки опубликовали книги, выпустили отчеты и организовали национальные кампании против глобализации и представительной демократии в пользу радикального сообщества, организующего.

Американские анархисты становились все более заметными на протестах, особенно с помощью тактики, известной как Черный блок. Американские анархисты стали более заметными в результате протестов против ВТО в Сиэтле. Общая борьба - Либертарианская коммунистическая федерация или Lucha Común - Federación Comunista Libertaria (бывшая Северо-восточная федерация анархистских коммунистов (NEFAC) или Федерация коммунистов-либертаеров северного востока) была платформером / анархическая коммунистическая организация, базирующаяся в северо-восточном регионе США, которая была основана в 2000 году на конференции в Бостоне после протестов Всемирной торговой организации 1999 года в Сиэтле. После нескольких месяцев обсуждения между бывшими членами Атлантического анархистского круга и бывшими членами Love and Rage в США и бывшими членами коллектива газеты Demanarchie в Квебек-Сити. Основанная как двуязычная франко- и англоязычная федерация с группами членов и сторонников на северо-востоке США, юге Онтарио и провинции Квебек, организация позже распалась в 2008 году. Членство Квебеков преобразовано в Union Communiste Libertaire ( UCL), а американское членство сохранило название NEFAC, прежде чем в 2011 году сменило название на Common Struggle, а затем слилось с Федерацией анархистов Black Rose. Бывшие члены, базирующиеся в Торонто, помогли основать платформистскую организацию в Онтарио, известную как Common Cause.

После урагана Катрина активисты-анархисты были заметны как члены-основатели Коллектив общего заземления. Анархисты также сыграли раннюю роль в движении Захвати. В ноябре 2011 года журнал Rolling Stone отметил, что американский анархист и ученый Дэвид Грэбер придал движению Occupy Wall Street свою тему: «Мы 99 процентов ". Rolling Stone сообщил, что Грэбер помог создать первую Генеральную ассамблею Нью-Йорка, в которой приняли участие всего 60 человек, 2 августа 2011 года. Следующие шесть недель он провел, участвуя в растущем движении, включая организацию общих собраний, участие встречи рабочих групп, а также организация юридических и медицинских тренингов и занятий по ненасильственному сопротивлению. Вслед за движением «Захвати Уолл-стрит» автор Марк Брэй написал «Перевод анархии: анархизм на Уолл-стрит», в котором из первых рук рассказывается о причастности анархистов.

В период до и после движения «Оккупай» несколько новых организаций и усилия стали активными. Серия приглашенных конференций под названием «Конференция анархистов по борьбе с классом», инициированная Альянсом рабочей солидарности и к которой присоединились другие, была направлена ​​на объединение ряда местных и региональных анархистских организаций. Конференция была впервые проведена в Нью-Йорке в 2008 году и собрала сотни активистов, а последующие конференции были проведены в Детройте в 2009 году, Сиэтле в 2010 году и Буффало в 2012 году. Одна группа, которая была основана в этот период, была Первомайским анархистским альянсом в 2011 году. с членами в Мичигане и Миннесоте, которая определяет себя как имеющую ориентацию на рабочий класс и продвигающую недоктринерский анархизм. Еще одна группа, основанная в этот период - Федерация анархистов Black Rose (BRRN) в 2013 году, которая объединила ряд местных и региональных групп, включая Common Struggle, ранее известную как Северо-Восточная федерация анархистских коммунистов (NEFAC), Four Star Анархическая организация в Чикаго, Автономия и солидарность Майами, Рочестер Красно-Черное и Коллектив дикой розы, базирующийся в Айова-Сити. Некоторые отдельные члены Альянса солидарности трудящихся присоединились к новой группе, но организация проголосовала за то, чтобы остаться отдельным. Группа имеет различные влияния, в первую очередь анархо-коммунизм, анархо-синдикализм, especifismo и платформизм. Первым делом группы была координация тура «Борьба за победу: анархисты, укрепляющие народную власть в Чили» в 2014 году, организованного двумя анархистскими организаторами из Чили, которые провели мероприятия в более чем 20 городах. В 2016 году организация опубликовала онлайн-буклет «Черный анархизм: читатель». В мае 2017 года один из участников опубликовал статью в The Oregonian в ответ на репрессии полиции в отношении марша Portland International Workers Day, а также был показан в сегменте Vice News, посвященном левым антифа. протесты в Портленде.

После президентства Дональда Трампа, а также митинга «Объедините правых» по всему миру возникли антифашистские группы. нация. Этот наплыв антифашистских организаций привел многих людей в анархистские пространства. Многие анархисты объединились в антирасистские движения вместе с движением Black Lives Matter. Многие анархисты, организованные в рамках протестов Джорджа Флойда, сосредоточили свое повествование на отказе от финансирования полиции и отмене. Многие анархистские независимые СМИ родились из цифровой эпохи, такие как It's Going Down и Unicorn Riot. В июне 2020 года Центр стратегических и международных исследований сообщил, что, хотя ультраправый терроризм остается главной угрозой, «значительно опередив терроризм среди других типов преступников», анархисты «могут представляют потенциальную угрозу »в Соединенных Штатах.

См. также

  • flag Портал анархизма

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:21:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте