Анархизм в Бангладеш

редактировать

Анархизм в Бангладеш уходит своими корнями в идеи бенгальского Возрождения и начал оказывать влияние как часть революционного движения за независимость Индии в Бенгалии. После серии поражений революционного движения и подъема идей государственного социализма в бенгальском левом крыле анархизм вошел в период ремиссии. Так продолжалось до 1990-х годов, когда анархизм снова начал возрождаться после распада Коммунистической партии Бангладеш, что привело к росту анархо-синдикализма в рабочем движении Бангладеш.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1,1 бенгальский ренессанс
    • 1.2 Бенгальское революционное движение
    • 1,3 пакистанская Бенгалия
    • 1.4 Независимый Бангладеш
  • 2 См. Также
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История
Рабиндранат Тагор, видная фигура бенгальского Возрождения и сторонник интернационализма, отчасти вдохновленный анархистскими идеями.

Бенгалия была в основном без гражданства до 6 века до н.э., когда более поздний ведический период уступил место правлению Махаджанапад, когда королевство Ванга начало править регионом Гангаридай. Впоследствии Бенгалия управлялась чередой индуистской и буддийской империй до того, как завоевания Мухаммеда бин Бахтияра Халджи в конечном итоге принесли ислам в регион. В 14 веке Бенгальский султанат был основан как независимая держава, но позже он был завоеван Империей Великих Моголов, которая установила Бенгальский Субах на месте султаната. К 18 веку Бенгалия начала восстанавливать независимость при навабах и впоследствии пережила промышленную революцию. Но вскоре этот регион стал центром европейских колониальных держав, и Британская Ост-Индская компания в конечном итоге присоединила Бенгалию к Британской империи, переведя ее под власть президента Бенгалии.

Бенгальский ренессанс

В начале 19 - го века, бенгальский Ренессанс начал распространяться по всему сообществу бенгальский, начиная с создания Atmiya Сабха обсуждения круга в Калькутте по Рам Мохан Рой. Группа пропагандировала свободное мышление и боролась за социальные реформы, такие как отмена сати, полигамии, детских браков и кастовой системы, заложив основу для раннего феминистского движения. В 1828 году Рам Мохан Рой и Дебендранат Тагор основали религиозное движение Брахмо Самадж, которое первоначально было направлено на реформирование индуизма, но позже полностью отошло от индуистской ортодоксии.

Сын Дебендраната Рабиндранат Тагор стал одной из самых выдающихся фигур в эпоху Возрождения, изменив бенгальскую литературу и музыку. Он осудил правление британского владычества и выступал за независимость Бенгалии от империи, излагая гуманистическую, универсалистскую и интернационалистскую философию. Убежденный антинационалист, Тагор писал в своем эссе о национализме :

[L] ook на тех, кто называет себя анархистами, кто возмущается навязыванием власти, в какой бы то ни было форме, отдельному человеку. Единственная причина этого в том, что власть стала слишком абстрактной - это научный продукт, созданный в политической лаборатории Нации путем растворения личного человечества.

Бенгальское революционное движение

Ауробиндо Гхош, основатель бенгальского революционного движения в начале 20 века. Хемчандра Канунго (Хем Дас), активист за независимость, получивший химическое образование у анархистов в Европе.

В 1905 году британское владычество осуществило первый раздел Бенгалии, отделив мусульманское большинство в Восточной Бенгалии от индуистского большинства в Западной Бенгалии, что было описано как политика « разделяй и властвуй ». Это решение вызвало быстрое появление первого революционного движения за независимость Индии в Бенгалии. Во главе с Ауробиндо Гхосом, Праматанатхом Митрой и Бипин Чандра Пал по обе стороны от новой границы были созданы тайные общества, такие как Анушилан Самити и Джугантар, нацеленные на обучение бенгальцев самообороне с конечной целью достижения независимости от британцев. Империя. Дакка Anushilan самить во главе с Пулиным Бихари Дасом была особенно радикальной, выступает за политический терроризм. Эти общества начали собирать оружие и взрывчатые вещества, отправляя некоторых высокопоставленных членов за границу для прохождения политической и военной подготовки. Хемчандра Канунго переехал во Францию в 1906 году, чтобы пообщаться с европейскими революционерами и получить химическое образование. После встречи с Альбертом Либертадом и Эммой Гольдман Канунго был представлен русскому анархисту Николасу Сафрански, который обучал бенгальского революционера изготовлению взрывчатых веществ. По возвращении в Бенгалию он основал школу и завод по производству взрывчатых веществ в Калкате.

После покушения на президентского магистрата Дугласа Кингсфорда было возбуждено дело о взрыве Алипора, в котором ряд членов анушиланского самити были обвинены в заговоре с целью «вести войну против правительства». Этот опыт заставил одного из обвиняемых, Шри Ауробиндо, отказаться от политической деятельности в Бенгалии и переехать в Пондичерри, где он посвятил себя практике духовности и философии, которая была описана как «радикальный анархизм».

Багха Джатин впоследствии поднялся до руководства Джугантара и создал децентрализованную федеративную структуру свободных автономных региональных ячеек, которые начали организовывать серию акций по всей Бенгалии, «чтобы возродить доверие людей к движению». Джатин предпринял вооруженное ограбление банков. с использованием автомобилей, за 3 года до аналогичных преступлений, совершенных бандой Боннот. После ряда покушений на колониальных властей генерал-губернатор Индии Гилберт Эллиот-Мюррей-Кининмаунд заявил, что: «появился дух, до сих пор неизвестный Индии (...), дух анархии и беззакония, который стремится чтобы ниспровергнуть не только британское правление, но и правительства индийских вождей... »Джатин был в конечном итоге арестован в связи с делом о заговоре Ховрах-Сибпур и немедленно приостановил вооруженную деятельность после его оправдания. Тем не менее, были совершены новые убийства: члены Дакка Анушилан Самити убили двух полицейских в Мименсингхе и Барисале.

Несмотря на репрессии, британские колониальные власти не смогли остановить революционную деятельность, поэтому они согласились отменить раздел в 1911 году, воссоединив регион под председательством Бенгалии. Но многие бенгальские революционеры уже были вынуждены бежать от преследований со стороны британских властей, одним из которых был Тарак Натх Дас, который присоединился к Хар Даялу в попытке организовать индийских эмигрантов и обучить их анархистским идеям, а затем основал движение Гадар.

Во время Первой мировой войны члены движения Гадар, Анушилан Самити и Джугантар пытались организовать мятеж против британского правления. Джугантар конфисковал оружие у компании « Родда» и использовал его для ограблений в Калькутте. Во время восстания Багха Джатин был убит в перестрелке с полицией, а Анушилан Самити и Джугантар стали жертвами последовавших репрессий, которые привели к массовым арестам, интернированию, депортации и казни бенгальских революционеров. После войны правительство приняло Закон 1919 года об анархических и революционных преступлениях, который продлил чрезвычайное положение, позволив британским властям проводить превентивное заключение на неопределенный срок и заключение без суда над людьми, которых считали частью революционного движения. Это в значительной степени загнало бенгальское революционное движение в подполье, и многие из его лидеров бежали в Бирму, спасаясь от репрессий.

В 1920-х годах движение отказа от сотрудничества, возглавляемое Мохандасом К. Ганди, начало приобретать влияние во всем движении за независимость Индии, что побудило многих бенгальских революционеров отказаться от насилия по просьбе Читтаранджана Даса. Джугантар и Самити ненадолго возродились в 1922 году, но Бенгальская поправка к уголовному законодательству восстановила чрезвычайные полномочия, которые ограничили их террористическую тактику. Это привело к постепенному распространению самити в движение Ганди, и многие из его членов присоединились к Индийскому национальному конгрессу. Другие бенгальские революционеры, такие как Сачиндра Нат Саньял и Джадугопал Мукерджи, присоединились к Индостанской социалистической республиканской ассоциации.

Атаки бенгальского революционного движения продолжались до начала 1930-х годов. В апреле 1930 года Сурья Сен возглавил группу революционеров в рейде на оружейный склад полиции в Читтагонге, а в декабре 1930 года бенгальские добровольцы совершили нападение на Дом писателей. Однако к 1934 году революционное движение в значительной степени утихло, и вскоре после этого были распущены Самити и Джугантар. В конце 1930-х годов многих бенгальских революционеров все больше привлекал марксизм-ленинизм, что привело к формированию Революционной социалистической партии из остатков самити. К этому времени анархистские идеи утратили оставшееся влияние в бенгальском революционном движении.

Пакистанская бенгалия

Основные статьи: Восточная Бенгалия и Восточный Пакистан

В 1947 году был осуществлен Второй раздел Бенгалии. Восточная Бенгалия была отнесена к Доминиону Пакистана, а Западная Бенгалия стала государством Республики Индии. Большая часть левого крыла Восточного Бенгали перегруппировалась под эгидой Авами лиги, которая стояла в авангарде бенгальского национализма и движения бенгальского языка, стремясь получить автономию от Западного Пакистана. Но по схеме One Unit Восточная Бенгалия была далее интегрирована в Пакистан и была переименована в Восточный Пакистан.

Пакистанская Бенгалия прошел через период репрессий, как 1958 пакистанский государственный переворот установил военную диктатуру в Айюб Хана, который расправляется на бенгали левых и демократических движений. Социалист Шейх Муджибур Рахман стал лидером оппозиции и начал движение « Шесть пунктов» за большую автономию в Восточном Пакистане. В 1969 году массовое восстание в Восточном Пакистане привело к свержению Аюб Хана и победе на выборах Рахмана. Но новый лидер вооруженных сил Яхья Хан отказался признать результаты и ввел военное положение в Восточном Пакистане. В рамках операции «Прожектор» пакистанские военные начали геноцид против бенгальского народа, в результате чего погибли сотни тысяч человек. Это спровоцировало провозглашение независимости Бангладеш и начало Освободительной войны Бангладеш, которая привела к капитуляции пакистанских войск и независимости Народной Республики Бангладеш.

Независимый Бангладеш

После освобождения Бангладеш шейх Муджибур Рахман приступил к реализации социализма в Бангладеш, стремясь создать общество, свободное от эксплуатации. Большая часть промышленного и финансового сектора страны была национализирована, в то время как большая часть сельскохозяйственного сектора страны осталась в частных руках. В 1975 году Рахман осуществил Вторую революцию, которая превратила Бангладеш в однопартийное государство, объединив Лигу Авами и Коммунистическую партию в правящий фронт БАКСАЛ. Однако эта государственная социалистическая революция была полностью прекращена с убийством шейха Муджибура Рахмана в ходе государственного переворота, в результате которого в стране установилась военная диктатура правого толка, а социалистическая политика правительства была свернута.

Коммунистическая партия участвовала в движении оппозиции военному правлению Хуссейна Мухаммада Эршада, которое окончательно прекратилось в 1990 году. Восстановление парламентаризма принесло с собой обновление политических свобод левого крыла Бангладеш. Но это также принесло с собой кризис для Коммунистической партии, которая теперь должна была считаться с революциями 1989 года и крахом Восточного блока. Партия распалась на несколько фракций, одна из которых выступала за роспуск Коммунистической партии и восстановление левого крыла Бангладеш на более демократических и либертарианских принципах.

В 2000-х годах анархистские идеи начали распространяться по всему рабочему движению Бангладеш, особенно среди работников чайной и швейной отраслей. Национальная федерация работников одежды, которые сформировали контакт с иностранным анархо-синдикалистской федераций, включая Индустриальную рабочий мир, стала набирать больше внимания и организовала ряд массовых забастовок среди швейников. Но постепенно он начал отходить от самоорганизации рабочих и безумных действий в пользу более бюрократических средств управления профсоюзами. Рост анархо-синдикалистских практик также привел к формированию первого рабочего совета среди чайников. Этот всплеск анархо-синдикализма в стране завершился 1 мая 2014 года с созданием Бангладешской анархо-синдикалистской федерации (BASF), конечной целью которой является создание общества, основанного на свободе, взаимопомощи, федерализме и самосовершенствовании. управление. Федерация является членом IWA-AIT и особенно активно занимается организацией рабочих-производителей одежды и чая.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-09 02:41:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте