Бенгальский ренессанс

редактировать
Движение за социально-культурные и религиозные реформы в Бенгалии в XIX и начале XX веков

Бенгальский ренессанс или просто бенгальский ренессанс, был культурным, социальным, интеллектуальным и художественным движением в Бенгальский регион в восточной части Индийского субконтинента в период Британской Индийской империи, с 19 века до начала 20 века, где доминировали бенгальцы. Индуистское сообщество.

Историк Нитиш Сенгупта описывает Бенгальский ренессанс как период от Раджи Рам Мохана Роя (1772–1833) до Рабиндраната Тагора (1861–1941). По словам историка Сумита Саркара, бенгальские религиозные и социальные реформаторы XIX века, ученые, литературные гиганты, журналисты, патриотические ораторы и ученые были почитаемы и воспринимались с ностальгией в начале и середине 20 века. Однако в начале 1970-х появился более критический взгляд.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Наука
  • 3 Искусство
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Предпосылки

Период Возрождения после восстания в Индии 1857 г. стал свидетелем великолепного взрыва бенгальской литературы. В то время как Рам Мохан Рой и Исвар Чандра Видьясагар были пионерами, другие, такие как Банким Чандра Чаттерджи, расширили его и построили на нем.

Семья Тагор, включая Рабиндраната Тагора, были лидерами этого периода и особенно интересовались реформой образования. Их вклад в бенгальский ренессанс был многогранным. Несколько членов семьи, в том числе Рабиндранат Абаниндранат, Гаганендранат и Джйотириндранатх Тагор, Асит Кумар Халдар и Джнанаданандини Деви были связаны с этим движением.

Согласно Нитишу Сенгупте, хотя бенгальский ренессанс был «кульминацией процесса возникновения культурных особенностей бенгальского народа, который начался в эпоху Хусейн Шаха., он оставался преимущественно индуистским и лишь частично мусульманским. Тем не менее, были примеры мусульманских интеллектуалов, таких как Сайед Амир Али, Мошарраф Хуссейн.

Наука

В период Бенгальского Возрождения наука также развивалась несколькими бенгальскими учеными, такими как Сатьендра Нат Бос, Анил Кумар Гаин, Прасанта Чандра Махаланобис, Прафулла Чандра Рей, Дебендра Мохан Бос, Джагадиш Чандра Бос, Джнан Чандра Гош, Гопал Чандра Бхаттачарья, Кишори Мох Бандйопадхья, Джнанендра Натх Мукерджи, Сисир Кумар Митра, Упендранатх Брахмачари и Мегхнад Саха. Джагадиш Чандра Бос (1858–1937) был эрудитом : физиком, биологом, ботаником, археологом, и писатель научной фантастики. Он был пионером в исследованиях радио и микроволновой оптики, внес очень значительный вклад в ботанику и заложил основы экспериментальной наука на Индийском субконтиненте. Он считается одним из отцов радионауки, а также считается отцом бенгальской научной фантастики. Он также изобрел крескограф.

искусств
Сатьяджит Рэй

Бенгальская школа искусств была художественным движением и стилем индийской живописи, которая зародилась в Бенгалии и процветала на всей территории Британской Индии в начале 20 века. Также известный как «индийский стиль живописи» в свое время, он был связан с индийским национализмом (свадеши ) и во главе с Абаниндранатом Тагором.

. Индийские духовные идеи на Западе, британский учитель искусства Эрнест Бинфилд Хавелл попытался реформировать методы обучения в Калькуттской школе искусств, побуждая студентов подражать Миниатюры Моголов. Это вызвало споры, вызвавшие забастовку студентов и жалобы местной прессы, в том числе со стороны националистов, которые считали это регрессивным шагом. Хавелла поддерживал художник Абаниндранат Тагор.

Литература

Согласно историку Ромеш Чундер Датт :

Завоевание Бенгалии англичанами было не только политической революцией, но и положило начало большая революция в мыслях и идеях, в религии и обществе... Из историй о богах и богинях, королях и королевах, принцах и принцессах мы научились спускаться к скромным слоям общества, сочувствовать простым гражданам или даже простой крестьянин... Каждая революция сопровождается энергией, и нынешняя не исключение из правила. Нигде в анналах бенгальской литературы не встречается так много или так много ярких имен, которые встречаются вместе на ограниченном пространстве одного столетия, как имена Рам Мохана Роя, Акшая Кумара Датта, Исвара Чандры Видьясагара, Исвара Чандры Гупты, Майкла Мадхусудана Датта, Хема Чандра Банерджи, Банким Чандра Чаттерджи и Дина Бандху Митра. За три четверти нашего столетия в бенгальскую литературу впервые были введены проза, чистый стих, историческая фантастика и драма.

Литература
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с бенгальским возрождением.
Последняя правка сделана 2021-05-12 11:53:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте