Закон 1915 года о защите Индии

редактировать

Закон 1915 года о защите Индии (поправка к уголовному законодательству)
Star-of-India- gold-centre.svg
Генерал-губернатор в Совете
Лонг title
ЦитатаЗакон № IV от 1915 года
Территориальная протяженностьВся Британская Индия
ПринятГенерал-губернатором в Совет
Подписан19 марта 1915 года
Начат19 марта 1915 года

Закон о защите Индии 1915 года, также именуемый Закон о защите Индии, был чрезвычайным уголовным законом, принятым генерал-губернатором Индии в 1915 году с целью пресечения националистической и революционной деятельности во время и в последствия Первой мировой войны. Он был похож на британский Закон о защите королевства и предоставлял исполнительной власти очень широкие полномочия по превентивному задержанию, интернированию без суда, ограничению письма, речи и передвижения. Однако, в отличие от английского закона, который ограничивался лицами, принадлежащими к враждебным ассоциациям или по происхождению, закон о защите Индии мог применяться к любому подданному короля и использовался в подавляющем большинстве случаев против индейцев. Принятие закона было единодушно поддержано неофициальными индийскими членами в законодательном совете вице-короля и считалось необходимым для защиты Британской Индии от подрывного националистического насилия. Этот закон был впервые применен во время дела о Первом Лахорском заговоре после неудавшегося Заговора Гадар в 1915 году и сыграл важную роль в подавлении движения Гадр в Пенджабе и Анушилан Самити в Бенгалии.. Однако его широкое и неизбирательное использование для подавления подлинного политического дискурса сделало его крайне непопулярным, и в Индии его все больше ругали. Расширение закона в форме Закона Роулата после окончания Первой мировой войны было единодушно противодействовали неофициальные индийские члены совета вице-короля. Это стало горячей точкой политического недовольства и националистической агитации, кульминацией которой стало Роулатта Сатьяграха. Закон был воспроизведен во время Второй мировой войны как Закон о защите Индии 1939 года. Независимая Индия сохранила закон в нескольких измененных формах, которые использовались в объявленных чрезвычайных положениях, включая китайско-индийскую войну, кризис Бангладеш, чрезвычайное положение 1975 года., а затем мятеж в Пенджабе.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Ранние законы
    • 2.1 Превентивное задержание
    • 2.2 Поправка к уголовному законодательству 1908 года
  • 3 Первая мировая война
    • 3.1 Гадр
    • 3.2 Бенгалия
  • 4 Закон о защите Индии
    • 4.1 Объем
    • 4.2 Реализация
  • 5 Воздействие
    • 5.1 Революционное насилие
    • 5.2 Умеренное инакомыслие
    • 5.3 После Первой мировой войны
  • 6 Более поздние законы
    • 6.1 Закон Роулата
    • 6.2 Закон 1939 года
    • 6.3 Независимая Индия
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
Общие сведения

Пенджаб и Бенгалия, а также Махараштра, стали очагами революционного националистического насилия против британского правления в Индии в первом десятилетии 20 века. Раздел 1905 года Бенгалии и закон о колонизации Пенджаба 1907 года усилили растущее недовольство. В Бенгалии революционные организации, такие как Анушилан Самити и Джугантар, привлекали молодых людей из образованного среднего класса Бхадралок и участвовали в ряде заметных атак на обоих фигуры в администрации, а также в местной полиции, расследующей случаи грабежа, насилия и убийств, связанных с этими группами. Среди них были убийства и попытки убийства государственных служащих, видных общественных деятелей и индийских осведомителей. В 1907 г. было совершено покушение на жизнь вице-губернатора Бенгалии сэра Эндрю Фрейзера. В 1908 году неудавшееся покушение Джугантара на жизнь президентского магистрата Дугласа Кингсфорда привело к гибели двух европейских женщин. В 1909 году в результате неудавшейся попытки убийства в лорда Минто были брошены две бомбы. В декабре того же года мировой судья Насика А. М. Т. Джексон был застрелен Анантом Канхере, и подозрение упало на связи с Индийским домом в Лондоне, которым в то время руководил В. Д. Саваркар, чей старший брат Ганеш был осужден Джексоном за крамольный заговор. «Индийский дом» также был признан виновным в убийстве в Лондоне Уильяма Хатта Керзона Уилли, политического адъютанта государственного секретаря Индии. Был также совершен ряд убийств утверждающих, ставших коронными свидетелями. В 1909 году Нарен Госсейн, свидетель обвинения в деле о взрыве в Алипоре, был застрелен в тюрьме Алипора Сатиендранатом Бозом и. Ашутош Бисвас, адвокат Высокого суда Калькутты, ответственный за судебное преследование по делу об убийстве Госсейна, был застрелен в Высоком суде Калькутты в 1909 году. В 1910 году Шамсул Алам, заместитель суперинтенданта, ответственный за расследование дела о взрыве в Алипоре., был застрелен на ступенях Высокого суда Калькутты. В Пенджабе агитация против законопроекта о колонизации 1907 года, который, как ложно считали сторонники, была попыткой ввести закон первородства. Полиции Пенджаба стало известно об очагах националистических движений, возникающих по всему штату в форме зарождающегося движения Гадр, подпитываемого ресурсами и усилиями эмигрантских сикхских общин, проживающих в Канаде. В ходе расследования в 1912 году попытки убийства тогдашнего вице-короля Индии Чарльза Хардинджа были обнаружены связи между бенгальскими революционерами, которыми командовал бывший член Джугантар Раш Бехари Бос и движение Гадр в Пенджабе.

Ранние законы

Превентивное заключение

Постановление Бенгалии 1812 года и Постановление III 1818 года были одними из первых законов Британской Индии, которые включали положения превентивного заключения, без необходимости предания задержанному суду. При президентах Мадраса и Бомбея аналогичные законы были приняты в 1819 и 1827 годах соответственно. Заключенные по этим правилам не имели права хабеас корпус. Раздел 491 Уголовно-процессуального кодекса ввел постановление Habeas Corpus в 1882 году. В 1907 году в Пенджабе, Восточной Бенгалии и Ассаме были изданы чрезвычайные постановления по случаю пятидесятой годовщины мятежа 1857 года. Это позволило отменить публичные собрания, а индийская пресса подверглась контролю, чтобы ограничить публикацию крамольных материалов. В июне 1908 года были приняты Закон о взрывчатых веществах и Закон о газетах с целью пресечения агитации.

В июне 1907 года местные органы власти получили дополнительные полномочия возбуждать дела против публикации в местной прессе крамольных материалов среди гражданского населения или армии. Индийский социолог был запрещен в Индии в сентябре 1907 года и в ноябре того же года. год прошло. В феврале 1910 г. был принят Закон об индийской прессе, который позволил провинциальным правительствам запрашивать штрафные гарантии на сумму до 5000 рупий у газет, которые могли подстрекать к мятежу и насилию. Этот акт привел к закрытию ряда националистических изданий, неспособных предоставить такую ​​гарантию.

Поправка к уголовному законодательству 1908 года

Отсутствие уголовного преследования по ряду дел в соответствии с Законом об уголовном судопроизводстве 1898 года привело к специальный акт, согласно которому преступления националистического насилия должны были рассматриваться специальным трибуналом в составе трех судей высокого суда. В декабре 1908 г. были внесены поправки в Уголовный кодекс в соответствии с Постановлением III 1818 г., направленные на подавление объединений, созданных для подстрекательства к мятежу. Этот закон был впервые применен для депортации девяти бенгальских революционеров в тюрьму Мандалай в 1908 году. Однако, несмотря на эти меры, высокие стандарты доказательств, требуемые Высоким судом Калькутты, недостаточное расследование со стороны полиции и порой откровенная фальсификация доказательств привели к стойкому неспособности укротить националистическое насилие. Полиция чувствовала себя неспособной справиться с деятельностью секретных националистических организаций, что приводило к требованию особых полномочий. Индийская пресса решительно возражала против расширения их и без того широких полномочий, которыми пользуются полицейские силы в Индии, и которые, как утверждалось, использовались для угнетения индийского народа.

Первая мировая война

Первая мировая война началась с беспрецедентного излияния поддержки Великобритании со стороны основного политического руководства, вопреки первоначальным опасениям Британии по поводу восстания в Индии. Индия внесла огромный вклад в военные усилия Великобритании, предоставив людей и ресурсы. Около 1,3 миллиона индийских солдат и рабочих служили в Европе, Африке и на Ближнем Востоке, в то время как индийское правительство и принцы прислали большие запасы еды, денег и боеприпасов. Однако Бенгалия и Пенджаб оставались рассадниками антиколониальной деятельности. После начала Первой мировой войны, чумы, роста цен на зерно, неудовлетворенности иммиграционной политикой в ​​Британской империи (о чем свидетельствует дело Komagata Maru ) и слухов о неудачах британцев в войне, ознаменованных 1914 годом, Пенджаб был в неспокойном состоянии. Индия находилась значительно дальше от центральных держав, и возможные пути вторжения проходили через Персию и Афганистан. Правительство Индии в начале войны ожидало, что Индия будет оставаться в безопасности до тех пор, пока Афганистан сохранит нейтралитет и племена СЗПП будут под контролем. Наихудшая ситуация складывается из комбинации войны с Афганистаном и внутренних беспорядков, спровоцированных либо бенгальской революционной сетью, Гадром в Пенджабе, либо индийскими мусульманами, которые могут сочувствовать Османской Умме.

Гадру

Британцам разведка в Северной Америке показала в начале войны, что партия Гадр, координирующая свои действия с Берлинским комитетом в Германии, и индийское революционное подполье были попытка перебросить людей и оружие из Соединенных Штатов и Восточной Азии в Индию, предназначалась для революции и мятежа в британской индийской армии. С августа 1914 года большое количество сикхов-экспатриантов начали покидать Канаду и США в соответствии с планами руководства Гадра по разжиганию мятежа в Индии, в то время как в Бенгалии также возросла националистическая преступность. Глава Департамента криминальной разведки Чарльз Кливленд отметил, что с угрозой для Индии следует бороться, имея дело с активистами Гадр, которые уже были в Индии, и теми, кто возвращался. С этой целью Указ о проникновении в Индию 1914 года был принят, чтобы ограничить приток гадаритов, но не смог остановить приток. Запланированный мятеж на февраль 1915 года был предотвращен в последнюю минуту.

Бенгалия

Между тем, ситуация в Бенгалии значительно ухудшилась после рейда компании «Родда» Джугантаром, который передал бенгальским революционерам большое количество огнестрельного оружия. В 1915 году произошло 36 беспорядков, резко увеличившись с 13 в 1913 году и 14 в 1914 году. Революционеры начали то, что некоторые историки описали как «царство террора как в городах, так и в деревне», которое «было близко к достижению своей цели. цель парализовать администрацию ". В полиции и в судах царила общая атмосфера страха, что серьезно сказывалось на морали. За весь 1915 год только шесть революционеров были привлечены к ответственности.

Закон о защите Индии

19 марта 1915 года сэр Реджинальд Крэддок, член совета вице-короля, представил закон, и он был принят на одном заседании. Он был принят как временный закон, действовавший на время Первой мировой войны и в течение шести месяцев после нее. Закон дал Генерал-губернатору в Совете право устанавливать правила

с целью обеспечения общественной безопасности и защиты Британской Индии, а также в отношении полномочий и обязанностей государственных служащих и других лиц в целях достижения этой цели.

Существенное давление для принятия закона было со стороны Майкла О'Дуайера, особенно в свете угрозы Гадра. Отвечая сэру Сурендранату Баннерджи в законодательном собрании, Крэддок отрицал какую-либо необходимость или уместность для правительства создавать консультативный совет судебного характера, который занимался бы применением закона. В этом отношении закон отличался от Закона о защите королевства. Крэддок объяснил собранию, что отсутствие судебного надзора и рекомендаций было приемлемым, поскольку ограничительные меры в законе были «превентивными, а не карательными мерами».

Сфера действия

Закон должен был соблюдаться действует на время войны и в течение шести месяцев после этого «в целях общественной безопасности» и «защиты Британской Индии». Основной целью закона стало незаконное общение с противником, получение информации, распространение ложных сведений, а также любые действия, которые правительство считало наносящими ущерб военным усилиям. Закон позволил местным органам власти устанавливать правила содержания под стражей на неопределенный срок, без представительства, и судить специальными трибуналами лиц, «обоснованно подозреваемых» во враждебном происхождении или действиях, наносящих ущерб безопасности империи. совершение или сговор с целью совершения преступлений, описанных в законе, или преступлений, которые могут быть наказуемы смертью, транспортировкой или тюремным заключением сроком не менее семи лет. Власть задержания, в отличие от DORA, осуществлялась подчиненными офицерами. Судебные процессы, уже возбужденные в соответствии с Законом об уголовном судопроизводстве 1898 года или поправкой к уголовному законодательству 1908 года, не подпадали под действие закона. Судебное преследование должно было следовать процедурам, предусмотренным Законом об уголовном судопроизводстве 1898 года, но было заменено особыми полномочиями и усмотрением суда. Однако важно то, что уполномоченные могли непосредственно заниматься предполагаемыми правонарушениями, и поэтому от предварительных процедур можно было отказаться.

Реализация

Закон дал местным органам власти полномочия назначать трех комиссаров для судебных процессов, которые могут быть ниже статуса судей высоких судов. По крайней мере, двое будут судьями сессий или дополнительными судьями сессий в течение не менее трех лет, имеют квалификацию для назначения в качестве судей Высокого суда, или адвокаты Верховного суда или защитники из десяти лет. Вердикт большинства был приемлемым.

Закон позволил уполномоченным принимать в качестве доказательств заявления, записанные мировыми судьями без тщательной проверки, для перекрестного допроса и заменил стандарты доказательств, запрещенных в Законе об индийских доказательствах 1872 года. Кроме того, закон позволил уполномоченным принимать такие записанные доказательства, если свидетель был недоступен или мертв. Эта мера была предназначена для защиты и защиты от запугивания и убийств со стороны революционеров утверждающих. Не было права на суд присяжных. Закон исключил из обжалования или судебного пересмотра решения уполномоченных, назначенных в соответствии с законом о защите Индии.

Хотя закон был разработан для поддержания порядка и ограничения революционного движения, на практике он использовался в широком масштабе: от ограничения революционеров до ареста лиц, совершающих религиозное насилие, до ограничения голоса умеренных политических лидеров. В отличие от Закона о защите королевства (сфера действия которого была ограничена людьми враждебного происхождения или ассоциациями, то есть вражескими гражданами или пособниками), этот закон мог применяться против любого подданного Короля. К июню 1917 года 705 человек находились под домашним арестом в соответствии с законом, а также 99 заключенных в тюрьму в соответствии с Правилом III. Во время войны более 1400 человек были интернированы в Индии только в соответствии с Законом о защите Индии, а еще триста человек подверглись незначительным ограничениям, в то время как более двух тысяч человек были подвергнуты ограничениям Постановления о проникновении в Индию.

Воздействие

На момент вступления в силу закон о защите Индии получил всеобщую поддержку со стороны индийских не исполняющих обязанности членов совета генерал-губернатора, от умеренных лидеров индийского политического движения. Британские военные усилия получили поддержку населения в Индии, и акт получил поддержку при том понимании, что принятые меры были необходимы в условиях войны. Его применение привело к значительному сокращению революционного насилия в Индии. Однако широкое распространение и широкое использование среди населения в целом и даже против умеренных лидеров привело к растущему отвращению среди населения Индии.

Революционное насилие

Принятие закона привело к 46 казням и 64 пожизненным заключениям, вынесенным революционерам в Бенгалии и Пенджабе на судебном процессе по делу о заговоре в Лахоре и в трибуналах в Бенгалии, фактически подавив революционное движение. Однако право на превентивное заключение применялось в большей степени к Бенгалии. К марту 1916 года массовые аресты помогли бенгальской полиции разгромить Дакка Анушилан Самити в Калькутте. Постановление III и Закон о защите Индии широко применялись в Бенгалии с августа 1916 года. В Бенгалии революционное насилие в Бенгалии резко упало до 10 в 1917 году. К концу войны в Бенгалии было интернировано более восьмисот человек.

Умеренное несогласие

Применение закона не ограничивалось теми, кто подозревался в революционных преступлениях. Постепенно его стали использовать для принуждения и подавления голоса многих националистических лидеров, даже умеренных взглядов, когда региональная администрация считала, что их мнение или взгляды были крамольными для британского правления в Индии или опасными для администрации. Ряд видных умеренных лидеров были интернированы или депортированы в соответствии с законом о защите Индии. Самой известной из этих лидеров была миссис Анни Безант. Бизант основал отделения Лиги самоуправления в крупных городах в то время, когда Бал Гангадхар Тилак основывал лигу в Бомбее и Западной Индии. Хотя они представляли собой не более чем дискуссионные общества (по образцу фабианских обществ ), лиги, как было отмечено, издали политические брошюры, продав почти 46000 из них в 1916 году. трактаты были доступны. К 1917 году лига Бизанта насчитывала 27000 членов, и в том же году и Тилак, и Бизант были интернированы по закону на том основании, что их деятельность становилась подрывной. Индия. Маулана Мухаммед Али Джаухар и Маулана Шаукат Али были арестованы и интернированы после того, как выяснилось, что они поддерживали связь с немецкой миссией, которая, по подозрению администрации, могла обнародовать паниндийская исламская революция. Абул Калам Азад был депортирован из Бенгалии и помещен под домашний арест в Ранчи за то, что написал в.

После Первой мировой войны

Закон об обороне Индии в его реализации подвергался все большей критике. Непопулярность была настолько велика, что сессия Индийского национального конгресса в Лакхнау в 1917 году приняла резолюцию, выражающую тревогу по поводу широкого использования закона, и настоятельно призвала правительство использовать его в соответствии с теми же принципами, что и Закон о защите государства. Сразу после войны Бенджамин Хорниман был депортирован из президентства Бомбея за его репортаж о бойне в Амритсаре.

Более поздние законы

акт Роулатта

С приближением истечения срока действия закона 1915 г. был назначен комитет Роулата, чтобы рекомендовать меры по устранению угрозы, исходящей от революционного движения. Роулат рекомендовал продлить действие положений Закона о защите Индии еще на три года с удалением положений о хабеас корпус. Он встретил всеобщее сопротивление со стороны индийских членов совета вице-короля, а также среди населения в целом, получив от Мохандаса Ганди титул «Черные банкноты». Мохаммед Али Джинна покинул совет вице-короля в знак протеста, предупредив совет об опасных последствиях принятия продления такого непопулярного законопроекта. Рекомендации Роулата были закреплены в законопроектах Роулата. Волнения против предложенных законопроектов Роулата обрели форму Роулата Сатьяграха под руководством Ганди, одного из первых движений гражданского неповиновения, которые он возглавил движение за независимость Индии. В ходе протестов прошли харталы в Дели, публичные протесты в Пенджабе, а также другие протестные движения по всей Индии. В Пенджабе протесты против законопроектов, наряду с предполагаемой угрозой восстания гадритов со стороны правительства региона Пенджаб, завершились резней в Джаллианвалла Баг в апреле 1919 года. После почти трех лет агитации правительство наконец отменило закон Акт Роулатта и его составные сестринские действия.

Закон 1939 года

Закон о защите Индии 1915 года был воспроизведен в более суровой форме в начале Второй мировой войны как Закон о защите Индии 1939 года. Он был принят 29 сентября. 1939 г., но считается, что вступил в силу с 3 сентября 1939 г., в день начала Второй мировой войны. Этот акт широко использовался во время войны для подавления движения за независимость. Срок его действия истек через шесть месяцев после окончания войны и в конечном итоге был отменен Законом об отмене и внесении поправок 1947 года (Закон II 1948 года).

Независимая Индия

Конституция Индии сохранила принципы превентивного заключения, закрепленные в Законе о защите Индии, что делает одну из немногих стран, гражданами которой могут быть подвергнуты таким мерам. В Независимой Индии закон сохранился в законодательстве в виде Закона о превентивном задержании 1950 года и был реализован в виде Правил обороны Индии 1962 года во время китайско-индийской войны 1962 года, и Закон об обороне Индии 1971 года во время индо-пакской войны 1971 года. Закон 1962 года получил известность благодаря его использованию для интернирования китайских иммигрантов в Индии, особенно в Калькутте. Другие аналогичные законы, принятые в независимой Индии, включают Закон о поддержании внутренней безопасности (MISA) во время Чрезвычайного положения и Закон о террористической и подрывной деятельности (предотвращение) (принятый во время мятежа в Пенджабе ), которые имеют очень похожие положения.

Примечания
Ссылки
  • Гош, С.К. (1995), Terrorism, World Under Siege, Ashish Publishing House, ISBN 8170246652
  • Horniman, BG (1984), British Administration The Amritsar Massacre, Delhi: Mittal Publications, OCLC 12553945
  • Ловетт, сэр Верни (1920), История индийского националистического движения, Нью-Йорк, Компания Фредерика А. Стокса, ISBN 81 -7536-249-9
  • Каннабиран, Калпана; Сингх, Ранбир (200), Оспаривание норм закона: колониализм, криминология и права человека в Индии., SAGE Publications Inc., ISBN 9780761936657
  • Ильбер, Куртенэ (1917 г.)), Британская Индия (in Review of Legislation, 1915; Британская империя), Journal of the Society of Comparative Legislation, New Ser., Vol. 17. (1917), pp. 132-139., New York, Frederick A. Stokes Company, ISSN 1479-5973
  • Patel, Vitalbhai J. (1995), Selected Works of Vithalbhai J. Patel: 1925-1926, Mittal Publications, ISBN 8170994209
  • Попплуэлл, Ричард Дж. (1995), Разведка и имперская оборона: британская разведка и защита Индийская империя 1904–1924, Routledge, ISBN 0-7146-4580-X
  • Риддик, Джон (2006), История Британской Индии: хронология, издательство Greenwood Publishing Group, ISBN 9780313322808
  • Саммадара, Ранбир (2007), Существенность политики. Vol. 1, Anthem Press, ISBN 9781843312512
  • Halliday, Terrence C.; Люсьен Карпик (2012). Малкольм М. Фили (ред.). Судьбы политического либерализма в постбританской колонии: политика правового комплекса (книги Google) (1 изд.). Cambridge University Press, 2012. ISBN 978-1-107-01278-3. Проверено 6 июня 2012 г.
Последняя правка сделана 2021-05-17 11:22:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте