Музыка Бенгалии

редактировать

Бенгальская музыка ( бенгальский : বাংলা সংগীত) включает давнюю традицию религиозного и светского написания песен на протяжении почти тысячелетия. Сочиненная с текстами на бенгальском языке, бенгальская музыка охватывает самые разные стили.

Бенгальская область на Индийском субконтиненте в настоящее время разделена между индийским штатом Западной Бенгалии и страной Бангладеша. Западную Бенгалию до сих пор называют Бенгалией в остальной части Индии.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 формы
    • 2.1 Бишнупур Гхарана
    • 2.2 Баул
    • 2.3 Рампрасади
    • 2.4 Лалон Гити
    • 2.5 Рабиндра Сангит
    • 2.6 Назрул Геети
    • 2.7 Шьяма Сангит
    • 2,8 Двиджендрагети
    • 2.9 Атульпрасади
    • 2.10 Прабхат Самгиита
    • 2.11 Другое
  • 3 Современная бенгальская музыка
    • 3,1 бенгальский рок
      • 3.1.1 Известные группы
  • 4 бангладешский хип-хоп
  • 5 Примечания
  • 6 цитированных работ
История

Самая ранняя музыка в Бенгалии под влиянием санскрита песнопения, и развивались под влиянием Vaishnav поэзии, такие как 13-го века Gitagovindam по Джаядевы, работа которого продолжает петь во многих восточных индуистских храмах. Средние века были свидетелями смешения индуистских и исламских течений, когда музыкальная традиция была формализована под патронажем султана и навабов и могущественных землевладельцев баро бхуйян.

Большая часть раннего канон преданный, как и в молитвенных песнях индус Рампрасад Sen бхакт, который захватывает дух бенгальского в его поэтическом, деревенском и экстатическом видении индуистской богини времени и разрушения в ее материнским воплощении, Мо Калите. Еще одним писателем того времени был Видьяпати. Примечательна в этой религиозной поэзии приземленность, которая не делает различий между любовью в ее плотской и религиозной формах; некоторые видят связь между этим и тантрой, зародившейся где-то в середине первого тысячелетия нашей эры.

Формы

Бишнупур Гхарана

Основная статья: Бишнупур Гхарана

Бишнупур Гхарана - единственная Классическая (Друпад) гхарана Бенгалии. Он возник в Бишнупуре, Банкура, придворными музыкантами царей Малла. Бахадур-хан из Дели, потомок Тансенов, был отцом Бишнупура Гхараны. Бахадур Хан был доставлен в Бишнупур королем Малла Рагхунатхом Сингхой II.

Баул

Основная статья: Баул

В Баулах ( что означает «богодухновенное маразм») представляют собой группу мистических менестрелей (мусульманские суфии и индусский Baishnos) из бенгальского региона, которые пели в основном в 17 - м и 18 - м веков. Считается, что на них сильно повлияла индуистская тантрическая секта Картабхаджи, а также мусульманские суфийские философы. Баулы путешествовали и пели в поисках внутреннего идеала, Монер Мануш ( Человек Сердца или внутреннего существа), и описывали «лишние» различия между религиями. Лалон Факир, также известный как Лалон Шах, живший в 19 веке в Куштии и ее окрестностях, считается величайшим из всех баулов.

Рампрасади

Основная статья: Рампрасади

В Бенгальский молитвенные песни, написанные и музыка, написанная по восемнадцатый века бенгальский святой-поэт Рампрасада Сен называют Ramprasadi. Обычно они обращаются к индуистской богине Кали.

Лалон Гити

Основная статья: Лалон

В бенгальских песнях, сочиненные бенгальский святым, философ и социальный реформатор Лалон называется Лалон Geeti.

Рабиндра Сангит

Основная статья: Рабиндра Сангит

Ведущим сторонником бенгальской музыки является Рабиндранат Тагор (известный по-бенгальски как Роби Тхакур и Гурудеб, последний означает «уважаемый учитель» (в Бенгалии того времени суффикс «деб» был почетным, приписывался людям, пользовавшимся огромным уважением)., но это название в основном использовалось его учениками в Шантиникетане, хотя многие другие действительно использовали адрес /) Тагор был плодовитым композитором, на его счету около 2230 песен. Его песни известны как rabindrasangit ("Песня Тагора"), которая объединяет жидко в его литературу, большинство из которых-стихи или часть романов, рассказы, или играют так, были lyricised. Под влиянием thumri сейся хиндустани музыки, они бежали всю гамму человеческих эмоций, начиная от его ранних панихид, как Брахмо религиозные гимны квазиэротическим композициям. Они в той или иной степени имитировали тональный цвет классических раг. Некоторые песни точно имитировали мелодию и ритм данной раги, в других - недавно смешанные элементы разных раг. - Десятки его работ не были бханга-гааном, совокупностью мелодий, обновленных с учетом «свежей ценности» избранного западного, хиндустанского, бенгальского фольклора и других региональных вкусов, «внешних» по отношению к культуре собственных предков Тагора. Его музыка является образцом «кавья-геети», стиля композиции, который позже нашел широкое применение в музыкальной индустрии Бомбея и Калькутты.

В 1971 году Amar Shonar Bangla стал национальным гимном Бангладеш. Это было написано - по иронии судьбы - в знак протеста против раздела Бенгалии 1905 года по общинному принципу: отрезание Восточной Бенгалии с мусульманским большинством от Западной Бенгалии, где доминируют индуисты, должно было предотвратить кровопролитие в регионе. Тагор рассматривал раздел как хитрый план, чтобы остановить движение за независимость, и он стремился возродить бенгальское единство и смолу-коммунизм. Джана Гана Мана была написана на шадху-бхаше, санскритизированной форме бенгали, и является первой из пяти строф гимна Брахмо Бхарот Бхагио Бидхата, сочиненного Тагором. Впервые он был исполнен в 1911 году на сессии Индийского национального конгресса в Калькутте и принят в 1950 году Учредительным собранием Республики Индии в качестве государственного гимна.

Для бенгальцев привлекательность песен, проистекающая из сочетания эмоциональной силы и красоты, описываемых как превосходящая даже поэзию Тагора, была такова, что Modern Review заметил, что «[t] здесь в Бенгалии нет культурного дома, где бы не поют песни Рабиндраната или хотя бы пытались быть спетыми... Даже безграмотные сельчане поют его песни ». Тагор оказал влияние на ситар- маэстро Вилаят Кхана и сародий Буддадева Дасгупту и Амджада Али Кхана.

Большинство его музыкальных стихов подробно описаны в двух сериях книг - Gitabitan (в которой есть только тексты стихов) и Swarabitan (в которой есть стихи и их нотная запись). Однако существует несколько его стихотворений, которые положены на музыку, но не упоминаются ни в одном из вышеперечисленных. Они передаются от его учеников своим ученикам и так далее.

Некоторые из наиболее заметных показателей Rabindrasangeet являются Shantideb Гош, Дебабрат Бисвас, Pankaj Kumar Mullick, Kalim Шарафите, Kanika Bandyopadhyay, Раджешварите Датт, Малати Гошал, Нилима Sen, Сучитр Митру, Адить Мосин, Ресвана Чаудхери Банниа, Сабину Рой, Чинмой Чаттерджи~d, Hemanta Мукхопадхьяй, Двиджен Мукхопадхьяй, Сагар Сен, Сантош Тхакур, Пураби Мукхопадхьяй, Кабир Суман, Банани Гош, Мита Хак, Индрани Сен, Сриканто Ачарья, Шрейя Гухатакурта Сахана Баджпаие Мохан Синген и доктор Дебмховик Синген.

Назрул Геети

Основная статья: Назрул Гити

Еще одна влиятельная работа - это « Кази Назрул Ислам», которая представляет собой то, что известно как Назрул Гити. Некоторые из известных певцов Nazrulgeeti из Индии включают Suprova Сиркар, Дхирендра Чандра Митра, Манабендру Мекхопадхайю, доктор Анджал Mukhopadhyay, Dhiren Bose, Adhir Багчи, Purabi Датт, Фероз Бега, Анап Гошала, и, бангладешская певицу Сораб Хоссейн.

Шьяма Сангит

Основная статья: Шьяма Сангит

Shyama Sangeet - это жанр бенгальских религиозных песен, посвященных индуистской богине Шьяме или Кали, которая является формой верховной универсальной богини-матери Дурге или парвати. Он также известен как Шактагити или Дургастути. Шьяма Сангит обращается к обычному человеку, потому что это музыкальное воплощение отношений вечной и возвышенной любви и заботы между матерью и ее ребенком. Он свободен от обычных ритуалов поклонения, а также от эзотерической практики Тантры. Известный певец - Панналал Бхаттачарья.

Двиджендрагети

Основная статья: Двиджендралал Рэй

Dwijendrageeti Двиджендралала Рэя (Песни Двиджендралала), которых насчитывается более 500, создают отдельный поджанр бенгальской музыки. Две из самых известных композиций Двиджендралала Рэя - это Дхана Дханья Пушпа Бхара и Банга Амар Джанани Амар. Рэй считается одной из самых важных фигур в ранней современной бенгальской литературе.

Атулпрасади

Основная статья: Атул Прасад Сен

Атулпрасади, один из крупнейших поэтов и композиторов раннего Нового времени, также широко популярен в Пашимбанге. Атул Прасад приписывают введение стиля Тумри в бенгальской музыке. Его песни были посвящены трем основным темам: патриотизм, преданность и любовь.

Прабхат Самгиита

Основная статья: Прабхат Самгиита

Прабхат Сангиита, также известный как Песни новой зари и Песни Прабхат, - это песни, написанные Прабхатом Ранджаном Саркаром. Саркар написал в общей сложности 5018 песен, включая текст и мелодию, за восемь лет с 1982 года до своей смерти в 1990 году, используя восемь разных языков: бенгали, хинди, английский, санскрит, урду, магахи, майтхили и анжика..

Другой

  • Бхатиали
  • Квали
  • Бхавайя
  • Дхамаил
  • Гомбхира
  • Кавигана, стихи, исполняемые под простую музыку, обычно представляются на сцене как музыкальная битва между поэтами.
  • Jatra Pala, песни, связанные исключительно с пьесами (исполняются на сцене). Обычно предполагает красочные презентации исторических тем.

Многие другие поэты и композиторы заложили основу богатого репертуара бенгальской музыки XIX - начала XX веков. Среди приверженцев этого уха - Рамниди Гупта (широко известный как Нидху Бабу ), Лалон Факир, Атулпрасад Сен, Двиджендралал Рэй, Раджаниканта Сен и большой канон патриотических песен движения за независимость Индии.

Современная бенгальская музыка

Современная бенгальская музыка обогатилась индийскими певцами, такими как Джаганмой Митра (1918-2003) (который считается пионером современной песни), а также такими артистами, как Хеманта Кумар Мукхопадхьяй, Манабендра Мухопадхьяй, Сандхья Мукхопадхьяй, Манна Дей, Сачин Дев Бурман., Рахул Дев Бурман, Бупен Хазарика, Лата Mangeshkar, Аша Bhonsle, Талаат Mehmood, Кишор Кумар, Аарти Мукерджи, Кабир Суман, Amit Kumar, Shibaji Чаттерджи, Кумар Сану, Дананай Бхаттачария, Шьямал Митра, Shreya Ghoshal, Arijit Сингх, Митали Мукерджи, Двиджен Мукхопадхьяй, Манабендра Мукхопадхьяй, Сачин Гупта, Субир Сен, Ума Босе, Канан Деви, Утпала Сен, Альпана Банерджи, Сабита Чоудхури, DLRoy Дилип Кумар Рой

Тапан Чоудхури, Азам Хан, Абдул Джаббар, Ferdousi Рахман, Хуршид Alam, Башир Ахмад, Сайед Абдул Хади, Шанас Раматулла, Kalim Шарафите, Abida Султан, Канакский Чап, Шакил Зафар, Samina Чоудхури, Кумар Biswajit, Arnob, Фарида Парвин, Эндрю Кишор, Джеймс, Аюб Баччу, Мила, Анушех Анадил, Сабина Ясмин и Руна Лайла - все родом из Бангладеш.

Кришна Чандра Дей и Панналал Бхаттачарья были известны исполнением религиозных песен, в то время как Аббасуддин Ахмед, Киран Чандра Рой, Амар Пал были стойкими исполнителями бенгальской народной музыки.

Бенгальский музыка высоко долгу Лалон, Рабиндраната Тагора, Кази Nazrul ислама и Джасим Уддин.

Вся традиционная бенгальская музыка основана на классической музыке или на ее вариациях. Некоторые из самых известных классических музыкантов субконтинента родом из Бенгалии, в том числе Устад Аллауддин Хан, Тарапада Чакраборти, Пандит Джнан Пракаш Гош (1909-1987), Пандит Рави Шанкар, Пандит Манас Чакраборти, Устад Айет Али Хан и Устайн Хоссайнед Абед..

Примечательная бенгальская музыка композиторов активной в Калькутте ( Калькутта ) в 1930 через 1980 - х года включают Химангш Датт, Камаль Dasgupta, Rai Чанд BORAL, Pankaj Kumar Mullick, Анупам Ghatak, Sachin Дева Бурман, Рахул Дев Бурман Начайкет Гоша, Хемант Кумар Мекхопадхайю, Salil Чоудхури, Судхин Дасгупта, Шьямал Митра, Кабир Суман, Начикета Чакраборти, Аджой Дас и Баппи Лахири, а Пранаб Рой, Гури Прасанна Маджумдар, Кабир Суман и Пулак Бандйопадхьяй были известными лириками. Джит Гангули - современный композитор бенгальских песен из фильмов и песен Болливуда.

Начикета Чакраборти продолжает свою музыкальную карьеру на протяжении десятилетий, будучи многогранным певцом, поэтом и композитором экстраординарного класса и калибра. Артист, у которого более 450 выпущенных песен, созданных и спетых им, более 300 собственных неизданных песен, артист, который стремится развивать свое следующее поколение. Трудно найти его параллель, наверное, невозможно. Босс бенгальской музыкальной революции 90-х годов, педагог, получивший звание Бангабхушана, воспламенивший моральные ценности миллионов людей в обществе, философ, упрощающий жизненные уравнения простым языком, мститель, вдохновляющий простых людей выбросить вековую давность. гнилая правящая система из Бенгалии. Он кумир для многих людей по всему миру и время от времени вдохновлял многих известных бенгальских певцов. (Редактор: Раджоньо Нанди)

Бенгальский рок

Бенгальский рок - это музыкальный жанр, в котором тексты песен написаны на бенгальском языке. Это может относиться к:

Западное влияние привело к появлению феномена бенгальских групп как в Дакке, так и в Калькутте, а также к песням, отражающим радости и печали простого человека, Джибонмукхи Гаана (песни из жизни), вдохновленные Кабиром Суманом. Бенгальские группы стали популярными среди молодежи в 1970-х годах как в Индии, так и в Бангладеш, и с тех пор прочно вошли в современную бенгальскую культуру. В последнее время группы выпускают также традиционные народные бенгальские песни.

Рок-музыка Бангладеш
Основная статья: бангладешский рок

Бангладешский рок или бангла-рок зародился в Читтагонге, уходя корнями в рок-н-ролл 1960-х и 1970-х годов. Бангладешская рок-музыка находилась под влиянием американского и британского рок-н-ролла. В 1960-х блюз-рок был представлен Zinga, The Windy Side of Care, The Lightnings, Rambling Stones и т. Д. С начала до середины 1970-х годов поп-рок был представлен Uchcharon, Souls, Feedback и Miles. В 1980-е годы были представлены такие поджанры, как хард-рок и хэви-метал. В 1990-х хард-рок и хэви-метал прорвались в мейнстрим с такими бангладешскими группами, как LRB, Feelings, Ark and Warfaze, Miles, Maqsood O 'Dhaka, Souls и т. Д.

Рок-музыка Западной Бенгалии
Основная статья: Рок-музыка Западной Бенгалии

Рок-музыка Западной Бенгалии зародилась в Калькутте, Западная Бенгалия, Индия. Первой рок-группой в Западной Бенгалии была Moheener Ghoraguli, а также первая рок-группа Индии. В наше время в этом типе музыки используются искаженные электрогитары, бас-гитара и барабаны, иногда в сопровождении пианино и клавишных, а в ранние времена инструменты, используемые в наше время, также сопровождались саксофоном, флейтой, скрипкой и басом. скрипка. Бенгальская рок-группа Bhoomi, образованная в 1999 году, также использовала флейту в своей музыке.

Известные группы

Бангладеш

Некоторая известная бангладешская полоса Nova, Uccharon, Spondan, Souls, Obscure, Different сенсорные, Обратная связь, Ark, Майлз, LRB, Warfaze, Joler Gaan, Dalchhut, Avash, Shironamhin, Нагар Баул.

Индия

Такие группы, как Moheener Ghoraguli, Bhoomi, Chandrabindoo, Ископаемые, Кактус, Lakkhichhara, Krosswindz, Kalpurush (), Prithibi и т.д.

Английские группы из Калькутты включают Cassini's Division, Bolepur Bluez, Insomnia, Underground Authority, Pseudonym, Chronic Xorn. Такие певцы, как Аджой Чакраборти и Кошики Чакраборти, работают над тем, чтобы вернуть влияние классической раги в бенгальскую музыку.

Бенгальские группы используют самые разные стили, такие как рок, поп, фолк и фьюжн. Их музыка находится под влиянием как популярной американской музыки, а также традиционной бенгальской народной музыки, таких как Bhatiali, Bhawaiya, Шьяма Сангит и Баул.

Бангладешский хип-хоп
Основная статья: бангладешский хип-хоп

Бангладешский хип-хоп - это жанр музыки и культуры, который охватывает множество стилей хип-хоп музыки, разработанных в Бангладеш. Бангладешский хип-хоп находится под сильным влиянием американского хип-хопа и зародился в начале 2000 года.

Примечания
Процитированные работы
  • Тагор, Рабиндранат; Датта, К. (редактор); Робинсон, А. (редактор) (1997), Избранные письма Рабиндраната Тагора, Cambridge University Press (опубликовано 28 июня 1997 г.), ISBN   978-0-521-59018-1 CS1 maint: дополнительный текст: список авторов ( ссылка )
Последняя правка сделана 2023-04-05 05:37:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте