Автономный социальный центр

редактировать
Общественные самоуправляемые пространства, в которых антиавторитаристы самоорганизуются в своей деятельности

Автономные социальные центры действуют самостоятельно. организовал общественные центры, в которых антиавторитаристы вели добровольную деятельность. Эти самоуправляемые пространства, часто в многоцелевых местах, связанных с анархизмом, могут включать велосипедные мастерские, инфошопы, библиотеки, бесплатные школы, бесплатные магазины, конференц-залы и концертные площадки. Они часто сами по себе становятся политическими деятелями.

Центры находятся по всему миру, например, в Италии, США и Великобритании. Они вдохновлены различными левыми движениями, включая анархизм и преднамеренные сообщества. Они сквотированы, арендованы или находятся в совместной собственности.

Содержание
  • 1 Использование
  • 2 История
  • 3 Италия
  • 4 США
  • 5 Великобритания
  • 6 Информационные магазины
  • 7 Бесплатные школы
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Использование

Автономные социальные центры различаются по размеру и функциям в зависимости от местного контекста. Использование может включать в себя информационный магазин, радикальный книжный магазин, ресурсный центр, предлагающий советы, хаклаб, кафе, бар, доступное место для концертов, независимый кинотеатр или жилье. кооператив. Эти социальные центры не только предоставляют пространство для деятельности, но и могут стать акторами протеста в решении местных проблем, таких как джентрификация или мегапроекты. Наряду с лагерями протеста, социальные центры - это проекты, в которых создаются и реализуются сообщества.

История

Западные анархисты давно создали анклавы, в которых они могли бы жить по своим социальным принципам. неавторитаризма, взаимопомощи, подарков и веселья в микромире. Некоторые из этих общественных мест включают в себя профсоюзы Wobbly (1910-е, 1920-е), общественные центры Барселоны во время Испанской революции и сквотированные общественные центры с 1960-х годов. Они имеют общее происхождение с радикальными намеренными сообществами, которые периодически появлялись на протяжении всей истории и иногда называются временными автономными зонами или «свободными пространствами», в которых контргегемонистское сопротивление может формировать аргументы. и тактика. Анархисты вне традиций классовой борьбы и активизма на рабочем месте вместо этого организуются через автономные пространства, включая социальные центры, сквоты, лагеря и мобилизации. Хотя эти альтернативные, автономные институты, как правило, преходящи, их сторонники утверждают, что их идеи согласованы между воплощениями и что временные институты не позволяют правительственным силам легко подавлять их деятельность.

Свободный, или автономное, пространство определяется как место, независимое от доминирующих институтов и идеологий, сформированное вне стандартных экономических отношений и способствующее саморегулируемой свободе через самостоятельность. Эти неиерархические правила поощряют экспериментальные подходы к организации, разделению власти, социальному взаимодействию, личному развитию и финансам. Социальные центры можно размещать на корточках, сдавать в аренду или совместно владеть. Они в основном находятся на самообеспечении за счет волонтеров и часто закрываются из-за выгорания и сокращения участия, особенно если свободное время участников сокращается по мере изменения их экономических условий.

Италия
Социальный центр Аскатасуна в Турине, 2016

С 1980-х годов молодые итальянцы содержали самоуправляемые социальные центры (centri sociali), где они собирались, чтобы работать над культурными проектами, слушать музыку, обсуждать политику и делиться основной жизненной информацией. К 2001 году существовало около 150 социальных центров, расположенных в заброшенных, самовольных зданиях, таких как бывшие школы и фабрики. Эти центры действуют вне государственного и свободного рыночного контроля и имеют оппозиционные отношения с полицией, которые консервативные СМИ часто изображают как магниты для преступности и противоправного поведения. Итальянские культурные центры иногда финансировались городскими культурными программами.

Соединенные Штаты

В Соединенных Штатах автономные социальные пространства в основном принимают форму инфошопов и радикальных книжных магазинов, таких как Bluestockings в Нью-Йорке и Red Emma's в Балтиморе. С 1990-х годов североамериканские анархисты создали общественные центры, информационные магазины и свободные пространства для развития альтернативных культур, экономики, средств массовой информации и школ в качестве контркультуры с этикой «сделай сам». Эти социальные пространства, в отличие от региональных интенциональных сообществ середины века, часто стремятся интегрировать свое сообщество с существующим городским кварталом вместо того, чтобы полностью «выпадать» из общества в сельские коммуны.

Соединенное Королевство

Возвышение социальных центров в Соединенном Королевстве как центров культурной деятельности и политических организационных структур было главной особенностью радикальной и анархистской политики региона. Например, Клуб 1 из 12 в Брэдфорде предоставляет кафе, детскую игровую площадку, бар, информационный магазин , большие помещения для встреч и концертные площадки.

Информационные магазины
Просмотр улиц информационного магазина в Барселоне

Информационные магазины - это многофункциональные пространства, которые распространяют альтернативные СМИ и предоставляют форум для альтернативных культурных, экономических, политических и социальных деятельность. Отдельные информационные магазины различаются по функциям, но могут включать небольшую библиотеку или читальный зал и служить центром распространения как бесплатных, так и платных / розничных альтернативных СМИ, особенно СМИ с революционной анархистской политикой. Хотя информационные магазины могут служить своего рода общественной библиотекой, они предназначены для удовлетворения информационных потребностей своих пользователей, а не для конкуренции с публичной библиотекой или уже существующими информационными центрами. Альтернативным издателям и группам активистов информационные магазины могут предложить недорогие репрографические услуги для публикаций своими руками и предоставить адрес доставки почты для тех, кто не может позволить себе почтовый ящик или получайте почту на свой адрес. В 1990-х доступные инструменты варьировались от простых копировальных аппаратов до настольных издательских систем. Помимо функций печатных публикаций, инфошопы также могут проводить встречи, обсуждения, концерты или выставки. Например, по мере роста количества видео активистов в 1990-х годах в инфошопах показывали фильмы и устраивали дискуссионные группы, которые, в свою очередь, поощряли дискуссии и коллективные действия. Инфошоп пытается предложить пространство, где люди могут публиковаться без ограничений основной прессы и обсуждать альтернативные идеи, не стесняясь гомофобии, расизма и сексизма.

Организованные политическими активистами, инфошопы часто являются независимыми, сомнительно самодостаточными. финансируемый и не связанный с какой-либо организацией или советом. Они тоже часто укомплектованы добровольцами из числа добровольцев, выбранных ими самими, и, подобно анархистским СМИ, которые они распространяют, используют недорогие, заимствованные или пожертвованные ресурсы, такие как бывшие в употреблении компьютеры и мебель. В результате инфошопы и другие второстепенные институты часто недолговечны, с минимальным доходом для оплаты их краткосрочной аренды на арендованных витринах. Инфошопы иногда сочетают в себе функции других альтернативных заведений: вегетарианских кафе, независимых музыкальных магазинов, головных магазинов и альтернативных книжных магазинов. Но, прежде всего, информационные магазины распространяют информацию, выступая в качестве библиотеки, архива, дистрибьютора, продавца и центра неформальной и эфемерной сети альтернативных организаций и активистов.

Панорамный вид изнутри Центра Люси Парсонс в Бостоне, США.
Бесплатные школы

Анархисты, стремящиеся к свободе от догм, считают, что люди не должны социализироваться, чтобы принять авторитет или догму как часть своего образования. В отличие от традиционных школ, бесплатные анархистские школы представляют собой автономные неиерархические пространства, предназначенные для образовательного обмена и обмена навыками. У них нет критериев приема или подчиненных отношений между учителем и учеником. Бесплатные школы следуют слабо структурированной программе, которая направлена ​​на то, чтобы бросить вызов доминирующим институтам и идеологиям в рамках неиерархического разделения власти и создать прообраз более справедливого мира. Занятия проводятся волонтерами и проводятся в автономных социальных центрах, общественных центрах, парках и других общественных местах.

Бесплатные школы следуют линии анархистского образования испанского анархиста Франсиско Феррера. Escuela Moderna и возникшее в результате современное школьное движение в начале 1900-х годов через преимущественно американское движение за бесплатные школы 1960-х годов. Американский анархист Пол Гудман, который был известен в этом последнем движении, выступал за то, чтобы маленькие школы для детей были размещены на витринах магазинов и чтобы город использовался как классная комната.

В одном примере, бесплатная школа в Торонто выросла из закрытия контркультурного общественного кафе с открытием анархистского свободного пространства. Он стремился поделиться идеями о том, как создать антиавторитарные социальные отношения через серию классов. Всех приглашали предлагать и посещать занятия, темы которых включали: 1920-е годы песни о любви, альтернативные экономики, уличное искусство и насилие в отношении женщин, хотя самые продолжительные классы представили анархизм и связанную с ним политику синдикализма и либертарианского социализма. Преподаватели курса служили фасилитаторами, предоставляя тексты и поощряя участие, а не в качестве лекторов сверху вниз. На свободном пространстве также проходили художественные мероприятия, вечеринки и форумы. Другие инициативы были недолговечными или нереализованными, например, библиотека для анемичных ссуд и стол с бесплатными товарами. Другая бесплатная школа в Ноттингеме обнаружила, что уроки, ориентированные на разделение навыков, с более традиционной педагогикой, более популярны, чем занятия по радикальному образованию.

Подобно бесплатным школам, бесплатные университетские проекты реализуются из университетских городков, наиболее известных в Европе. Организованные добровольными студенческими коллективами, участники этих инициатив экспериментируют с процессом обучения и не предназначены для замены традиционного университета.

См. Также
Ссылки
Библиография
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 19:27:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте