Анархизм в Израиле

редактировать

Анархизм был скрытым явлением в политике Палестины и Израиля более века.

Содержание
  • 1 Движение раннего кибуца
  • 2 Анархизм в Государстве Израиль
  • 3 Современное анархистское движение
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Движение раннего кибуца

анархистская идеология прибыла в Па lestine в начале ХХ века, унесенный большой волной эмигрантов из Восточной Европы (Россия, Литва, Украина, Польша ). Идеи Петра Кропоткина и Льва Толстого оказали заметное влияние на известных представителей некоторых левых сионистов, таких как Ицхак Табенкин, Берл Кацнельсон, и. Организатор еврейского движения самообороны Йозеф Трумпельдор, впоследствии ставший героем израильских правых, был очень близок к анархо-синдикализму и даже объявил себя анархо-коммунист. Анархизм также оказал некоторое влияние на формирование социально-политических движений, таких как Поалей Цион, ХэХалуц и Гдуд ха-Авода. Раннее кибуц движение было либертарианским социалистическим по своей природе. В то время многие левые сионисты отвергли идею создания еврейского национального государства и продвигали еврейско-арабское сотрудничество.

Анархисты в Палестине в начале века, почти все приходили из Восточной Европы, не имел связей с сильными мира сего и принял иврит, который был непопулярен среди европейских еврейских анархистов, многие из которых выступали против всех форм сионизма и поддерживал низовую культуру идиш ашкенази еврейства. В 1920-1930-х годах все жили в кибуце: например, знаменитый анархист был одним из основателей кибуца Квуцат Киннерет.

Во время Испанской революции многие анархисты Палестины устремились в Испания для борьбы с Франко и фашизмом в рядах либертарианцев CNT - FAI милиции.

австрийско-еврейский антиавторитарный философ Мартин Бубер поселился в Иерусалиме в 1938 году. Бубер считал себя «культурным сионистом ». Он отвергал идею еврейского национализма и был стойким сторонником двунационального решения в Палестине.

Хотя многие еврейские анархисты были нерелигиозными, а иногда и резко антирелигиозными, было также несколько религиозных анархистов и проанархистских мыслителей, которые сочетали современные радикальные идеи с традиционные анархические направления в каббале и хасидизме (см. анархизм и ортодоксальный иудаизм. православие каббалист раввин Иегуда Ашлаг, который переехал в Палестину в 1921 году, верил в добровольный коммунизм, основанный на принципах каббалы. Ашлаг поддерживал движение кибуцев и проповедовал создание сети самоуправляемых интернационалистических общин, которые в конечном итоге аннулировали режим грубой силы полностью, ибо «каждый делал то, что ему казалось правильным», потому что нет ничего более унизительного и унизительного для человека, чем пребывание под властью грубой силы [1] Однако большинство современных последователей ашлаговской каббалы, похоже, игнорируют радикальные учения своей bbe.

Анархизм в Государстве Израиль
Абба Гордин

Незадолго до и сразу после конституции Государства Израиль, в 1948 году, наблюдался приток выживших западноевропейских анархистов нацизм, воспитанный на идиш, и среди них анархизм имел специфическое и видимое присутствие. Между концом 1940-х и началом 1950-х годов польские иммигранты сформировали анархистскую группу в Тель-Авиве, главным представителем которой был автор книги по истории польского анархистского движения, опубликованной в 1953 году. В 1950-х годах израильский анархизм ссылается на Аббу Гордина (1887–1964), писателя и философа, одного из наиболее ярких представителей анархистского движения на идиш. Гордин был вдохновителем общероссийского анархистского движения и одним из организаторов (1918 г.). С 1925 года он жил в Нью-Йорке, куда он эмигрировал и где опубликовал литературно-философский обзор (1936–1957), а также регулярно писал статьи в самом долгоживущем анархистском периодическом издании на языке идиш, Freie Arbeiter Stimme (1890–1977).

В 1958 году Абба Гордин переехал в Израиль и в Тель-Авиве основал идишский анархистский кружок "" (АШУАХ) с библиотекой классических анархистских работ на идиш, иврите и польском языках, а также большой зал для встреч и конференций. Он также начал публиковать двуязычный ежемесячный обзор (на идише и иврите) / Problemot, которым он руководил с 1959 по 1964 год. В течение этого периода в ASHUACH было около 150 членов, и сотни людей принимали участие в конференциях по философии анархизма. Среди наиболее обсуждаемых тем: духовные корни анархизма и связи между анархизмом, Книга Пророков (Невиим) и Каббала. Проблемен публиковал рассказы и статьи по истории анархизма, хасидских легендах, средневековой еврейской литературе и актуальным проблемам литературы на идише.

После смерти Аббы Гордина, с 1964 по 1971 год, обзором руководил. В 1971 г. (родился в Варшаве, 1908 г.) занял его место и присоединился к изданию, опубликовавшему около пятнадцати книг и брошюр художественной и поэтической литературы, все на идиш. Таким образом, поскольку Проблмен был переведен исключительно на идиш, он потерял половину своего названия на иврите. Количество страниц увеличилось с 24 до 36.

АШУАХ остановился в 1980-х. Старые анархисты умирали один за другим, и никто из молодых не знал идиш. Последний номер Проблемена вышел в декабре 1989 года (это был сто шестьдесят пятый номер). Впоследствии Джозеф Люден попытался поделиться одной новой рецензией, чтобы продолжить традицию Problemen, но в сентябре 1991 года напечатал только один номер. Это было последнее анархистское периодическое издание на идише в мире.

Современное анархистское движение

Современное анархистское движение в Израиле невелико, но его отдельные части очень активны. Значительная часть этих анархистов активно участвует в палестинских движениях солидарности, мира и защиты окружающей среды.

Ури Гордон, израильский активист, лектор и автор книги «Живая анархия: антиавторитарная политика от практики к теории» (Pluto Press), написал поддерживающую статью об израильских анархистах в The Jerusalem Post, Right of Reply: Anarchy in the Holy Land!, опубликовано 12 июня 2007 г., в ответ на антианархистскую статью писателя Jerusalem Post Эллиота Джагера, Власть и политика: у анархии есть свое место, опубликовано 23 мая 2007 года.

One Struggle (Ma'avak Ehad) - социальная анархическая группа по интересам в Израиле.

См. также
Ссылки
  1. ^Хомский, Ноам (1987). «Часть I. Интервью». Читатель Хомского. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Пантеона. п. 7. ISBN 0-394-75173-6. Проверено 12 августа 2011 года. … усилия по арабо-еврейскому сотрудничеству в рамках социализма, в отличие от глубоко антидемократической концепции еврейского государства (позиция, которая считалась хорошо в рамках основного течения сионизма).:
  2. ^Ватзал, Людвиг ; Хомский, Ноам (9 июня 1997 г.). «Израиль в глобальном контексте: Ноам Хомский, интервью с Людвигом Ватцалом». Вызов (44). Проверено 12 августа 2011 года. ... Сионизм означал противостояние еврейскому государству
  3. ^«Архивная копия». Архивировано с оригинала 05.02.2007. Проверено 15 февраля 2007 г. CS1 maint: заархивированная копия в виде заголовка (ссылка ) para.7

Часть истории до 1980-х годов основана на написании и переводе Джесси Кон из Боллеттино 15.

Библиография
  • Джозеф Недава, «Абба Гордин: портрет еврейского анархиста», «Советские еврейские дела», 4.3 (1972), 73–79.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:20:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте