Либертарианский марксизм

редактировать
Набор политических философий, подчеркивающих антиавторитарные и либертарианские аспекты марксизма

Либертарианский марксизм - это широкий спектр экономическая и политическая философия, подчеркивающая антиавторитарный и либертарианский аспекты марксизма. Ранние течения либертарианского марксизма, такие как левый коммунизм, возникли в противовес марксизму-ленинизму.

Либертарианский марксизм часто критикует реформистские позиции, такие как позиции социал-демократы. Либертарианские марксистские течения часто исходят из более поздних работ Карла Маркса и Фридриха Энгельса, в частности, Grundrisse и Гражданская война во Франции ; подчеркивая марксистскую способность в способности рабочего класса определять свою судьбу без необходимости в государстве или авангардной партии в его освобождении. Наряду с анархизмом либертарианский марксизм одним из основных течений либертарианского социализма.

Либертарианский марксизм включает такие течения, как автономизм, коммунизм советов, де леонизм, леттризм, части новых левых, ситуационизм, социализм или варварство и рабочий. Либертарианский марксизм часто оказывал сильное влияние как на левых, так и на социальных анархистов. Среди известных теоретиков либертарианского марксизма Морис Бринтон, Корнелиус Касториадис, Ги Дебор, Рая Дунаевская, Даниэль Герэн, С. Л.Р. Джеймс, Роза Люксембург, Антонио Негри, Антон Паннекук, Фреди Перлман, Эрнесто Скрепанти, Э. П. Томпсон, Рауль Ванейгем и Янис Варуфакис, которые утверждают, что сам Маркс был либертарианским марксистом.

Содержание

  • 1 Обзор
    • 1.1 Теория
  • 2 История
    • 2.1 ХХ век
    • 2.2 После Второй мировой войны
  • 3 Известные либертарианские марксистские тенденции
    • 3.1 Де Леонизм
    • 3.2 Советский коммунизм
    • 3.3 Левый коммунизм
    • 3.4 Внутри Фрейдо-марксизм
    • 3.5 Социализм или варварство
    • 3.6 Ситуационистский международный
    • 3.7 Солидарность
    • 3.8 Автономизм
    • 3.9 Коммунизация
  • 4 См.. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Обзор

Марксизм начал улучшать либертарианское направление мысли после определенных обстоятельств. По словам Чамси Охелли, «[один] он действительно находит раннее выражение таких взглядов в Моррисе и Социалистической партии Великобритании (SPGB), снова в событиях 1905 года.

В декабре 1884 года Уильям Моррис основал Социалистическую лигу, которую поддерживал Фридрих Энгельс и Элеонора Маркс <, с растущей озабоченностью бюрократизацией и дерадикализацией международного социализма ". 351>. Как ведущая фигура в организации, Моррис начал непрерывную серию речей и бесед на улицах, а также в клубах рабочих и лекционных залах по всей Англии и Шотландии. С 1887 года анархистов стало больше, чем марксистов в Социалистическом Третья ежегодная конференция Лиги, состоявшаяся в Лондоне 29 мая 1887 года, ознаменовала собой изменение, когда большинство из 24 делегатов проголосовали за резолюцию, спонсируемую анархистами, и провозгласили: «Эта конференция поддерживает политику воздержания от проведения действий до этих пор., и не видит достаточных оснований для его изменений ».

Моррис играл миротворца, но в итоге он встал на сторону антипарламентариев, которые получили контроль над Социалистической лигой, которая в результате потеряла поддержку Энгельса и увидела уход Элеоноры Маркс и ее партнера Эдвард Эвелинг, чтобы сформировать отдельное Социалистическое общество Блумсбери.

Теория

Для многих марксистских либертарианских социалистов политическое банкротство социалистической ортодоксии потребовал теоретического перерыва. Этот перерыв принял несколько форм. Бордигисты и СПГБ отстаивали супер-марксистскую непримиримость в теоретических вопросах. Другие социалисты вернулись «позади Маркса» к антипозитивистская программа немецкого идеализма. Либертарианский социализм часто связывает свои антиавторитарные политические устремления с этой теоретической дифференциацией от ортодоксии. [...] Карл Корш [...] большую часть своей жизни оставался либертарианским социалистом из-за постоянного стремления к своей теоретической открытости в своей работе. Корш отвергал вечное и статичное и был одержим ролью практики в истинности теории. По мнению Корша, ни одна теория не может ускользнуть от истории, даже марксизм. В этом ключе Корш даже считал стимулом для Капитала Маркса движение угнетенных классов ».

Отвергнутые и капиталистические, и государственные, некоторые либертарианские социалисты присоединяются к анархистам в оппозиции. как капиталистической представительной демократии, так и авторитарным формам марксизма. Анархисты и марксисты разделяют конечную цель безгосударственного общества, анархисты критикуют большинство марксистов за то, что они выступают за переходную фазу, в этом государстве тем не менее, либертарианские марксистские тенденции, такие как автономизм и коммунизм совета, исторически были переплетены с анархистским движением. Анархические движения вступили в конфликт как с капиталистическими, так и с марксистскими силами, иногда в то же время, что и в гражданской войне в Испании, хотя, как и в той войне, сами марксисты часто разделяются поддержку в или против состояния анархизму. Другие политические преследования и эти бюрократические партии привели к сильному историческому антагонизму между анархистами и либертарианскими марксистами, с одной стороны, и ленинцами, , такими как маоистами-ленинцами и производными на другой. Однако в новейшей истории либертарианские социалисты неоднократно заключали временные союзы с марксистско-ленинскими группами, чтобы протестовать против институтов, которые они отвергают.

Отчасти этот антагонизм можно проследить до международных ассоциации рабочих, Первого Интернационала, конгресса радикальных рабочих, где Михаил Бакунин (который был достаточно представителем анархистских взглядов) и Карл Маркс (которого анархисты обвиняли в «авторитарности») вступили в конфликт по различным вопросам. Точка Бакунина о нелегитимности государства как института и роли электоральной политики противоречила взглядам Маркса в Первом Интернационале. Споры между Марксом и Бакунином в конечном итоге привели к тому, что Маркс взял под свой контроль Первый Интернационал и изгнал Бакунина и его последователей из организации. Это было началом давней вражды и раскола между либертарианскими социалистами и тем, что они называют «авторитарными коммунистами», или, альтернативно, просто «авторитарными». Некоторые марксисты сформулировали взгляды, которые очень напоминают синдикализм и, таким образом, выражают большую близость к анархистским идеям. Некоторые либертарианские социалисты, в частности Ноам Хомский, считают, что анархизм имеет много общего с некоторыми вариантами марксизма, такими как коммунизм совета коммунизма Антона Паннекука. В «Записках об анархизме» Хомского он предполагает возможность, «что некоторая форма коммунизма советов является естественной формой революционного социализма в индустриальном обществе. Это отражает веру в то, что демократия сильно ограничена. когда индустриальная система контролируется любой формой автократической элиты, будь то собственники, менеджеры и технократы, партия «авангард» или государственная бюрократия ».

История

XX век

Согласно Чамси эль-Оджейли, «самые важные разрывы связаны с повстанцами во время и после Первой мировой войны. капитуляция социал-демократов, вызванных созданием рабочих советов и медленно отдаляющихся от ленинизма, заставила многих коммунистов отвергнуть требования социалистических партий и вместо этого довериться массам ». Для этих социалистов «интуиция масс может быть более гениальной, чем работа величайшего индивидуального гения». Рабочий и спонтанный стиль визурга представляют примеры изображений, которые заняли крайне левые того периода. [...] Паннекук, Роланд Холст и Гортер в Нидерландах, Сильвия Панкхерст в Великобритании, Грамши в Италии и Лукач в Венгрии. В этих формулировках диктатура пролетариата должна быть диктатурой класса, «а не партии или клики». Однако в рамках этого мысли «[т] напряжение между антивангардизмом и авангардизмом часто разрешалось двумя диаметрально противоположными способами: первый - это дрейф в сторону партии; во втором наблюдалось движение к идее полной пролетарской спонтанности. [...] Первый курс наиболее ярко проиллюстрирован у Грамши и Лукача. [...] Второй курс иллюстрируется тенденцией, возникшие из голландских и немецких крайне левых, которые склоняются к полному искоренению партийной формы ".

В зарождающемся советском государстве возникли левые восстания против большевиков, которые были серией восстаний и восстаний против большевиков, безопасных или поддерживаемых левыми группами, включая эсеров, левых эсеров, Меньшевики и анархисты. Некоторые поддерживали Белое движение, а некоторые пытались быть независимой силой. Восстания начались в 1918 году и продолжались в течение Гражданской войны в России, а до 1922 года. В ответ большевики все чаще отказывались от попыток заставить эти группы присоединиться к правительству и подавали их силой.

POUM рассматривался как либертарианский марксист из-за его антисоветской позиции в гражданской войне в. Испании.

После Второй мировой войны

Корнелиус Касториадис, теоретик группы Социализм или варварство

В середине 20-го века некоторые либертарианские социалистические группы возникли из разногласий с Троцкизм, который выдавал себя за ленинский антисталинизм. Таким образом, французская группа Socialisme ou Barbarie возникла из троцкистского Четвертого Интернационала, где Касториадис и Клод Лефор составляли группу Chaulieu-Montal Тенденции во французской Интернационалистическая партия коммунистов в 1946 году. В 1948 году они испытали свое «окончательное разочарование в троцкизме», что привело к их отделению и формированию Socialisme ou Barbarie, журнал которого начал выходить в марте 1949 года. Позже Касториадис сказал об этом периоде, что «основная аудитория группы и была сформирована группой старых, радикальных левых: бордигистами, коммунистами совета, некоторыми анархистами и некоторыми потомками немецких« левых »1920-х годов». В Соединенном Королевстве группа Солидарность была основана в 1960 году небольшая группа изгнанных членов троцкистской Социалистической рабочей лиги. Практически самого начала он находился под сильным регионом французской группы «Социализм или варварство», в частности ее интеллектуального лидера Корнелиуса Касториадиса, чьи эссе были среди многих брошюр «Солидарности». Интеллектуальным лидером группы был Крис Паллис (который писал под именем Морис Бринтон ).

В Китайской Народной системы (КНР) с 1967 года термины ультралевые и левые коммунисты к политической теории и практике, которые определяют себя как более левые, чем у центральных маоистских лидеров пике Великая пролетарская культурная революция (GPCR). Эти термины также используются задним числом для описания некоторых китайских анархистских ориентации начала 20 века. В качестве оскорбления, Коммунистическая партия Китая (КПК) использовала термин «ультралевые» в более широком смысле, чтобы осудить Согласно последнему использованию, в 1978 году ЦК КПК осудил как ультра-левая Мао Цзэдуна с 1956 года, любую ориентацию, которую он считает более левой, чем партийная линия. Ультралевые позиции к тем позициям повстанцев GPCR, которые расходились с центральной маоистской линией по определению в антагонистическом противоречии между самой КПК-КНР партией-объекта и массами рабочих и крестьян, задуманными как единый пролетарский класс, оторванный от любого значимого контроля над производство или распространение. В то время как центральная маоистская линия утверждала, что массы контролируют средства через посредничество партии, ультралевые утверждали, что объективные интересы бюрократов структурно централистической государственной в прямом противоречии с объективными интересами масс. независимо от того, насколько «красной» может быть мысль того или иного бюрократа. Принимая во внимание, что центральные маоистские лидеры поддерживали массы критиковать реакционные «идеи» и «привычки» среди якобы 5% плохих кадров, давая им шанс «перевернуть новую страницу» после того, как они подверглись »ремефор мышления », ультралевые утверждали, что культурная революция должна уступить место политической революции, «в которой один класс свергает другой класс». Появление новых левых в 1950-х и 1960-х годах привело к возрождению интереса к либертарианскому социализму. Критика «Новых левых» авторизации старых левых была связана с сильным интересом к личной свободе, автономией (см. Мышление Корнелиуса Касториадиса ) и привела к повторному открытию старых социалистических традиций, таких как левый коммунизм, коммунизм совета и Промышленные рабочие мира. Новые левые также привели к возрождению анархизма. Такие журналы, как Radical America и Black Mask в США, Solidarity, Big Flame и Democracy Nature, на смену пришел The Международный журнал организации «Инклюзивная демократия» в Соединенном Королевстве, представила новому поколению ряд левых либертарианских идей.

В 1969 году французский платформер анархо-коммунист Даниэль Герен опубликовал эссе под названием «Либертарианский марксизм?» в котором он имел дело с дебатами между Марксом и Бакуниным на Первом Интернационале и предположил, что «[1] ибертарианский марксизм [sic] отвергает детерминизм и фатализм, отдельное большее место индивидуального воле, интуиции, воображения, скорости рефлексов и глубоких инстинктов масс, которые в часы кризиса более дальновидны, чем рассуждения «элит»; либертарианский марксизм [sic] думает о последствиях неожиданности, провокации и смелости, отказывается быть загроможденным и парализованным тяжелым «научным» аппаратом, не двусмысленно и не блефует, и защищает себя от авантюризма столько же, сколько от страха перед неизвестным ».

Автономистский марксизм, неомарксизм и ситуационистские теории также рассматривает антиавторитарные варианты марксизма, которые прочно укоренились в либертарианской социалистической традиции. С связаны интеллектуалы, находящиеся в этой области итальянского левого коммуниста Амадео Бордига, но не согласованные с его ленинскими позициями, включая Жака Каматта, редактора французского издания Invariance; и Жиль Дов, опубликовавший «Троплойн с Карлом Несичем».

Выдающиеся либертарианские марксистские тенденции

Первое английское издание книги Владимира Ленина «Левый» коммунизм: инфантильное Интернациональное расстройство (опубликовано Исполнительным комитетом Коммунистический комитет для делегатов своего 2-го Всемирный конгресс), в котором Ленин нападает на левых коммунистов и коммунистов Совета

де Леонизм

де Леонизм, иногда известный как марксизм-де леонизм, является формой синдикализма марксизма, разработанного Даниэлем Де Леоном. Деятельно был одним из первых лидеров первой социалистической политической партии США, Социалистической рабочей партии Америки. Де Леон объединил возникшие в свое время теории синдикализма с ортодоксальным марксизмом. Согласно теории де Леониста, воинствующие промышленные союзы являются средством классовой борьбы. Промышленные союзы, служащие интересам пролетариата, приведут к учету социалистической системы. Единственное, чем это отличается от некоторых течений в анархо-синдикализме, состоит в том, что - согласно мысли де Леонистов - революционная политическая партия также необходима для борьбы за пролетариат на политическом поле.

Де Леонизм лежит вне ленинской традиции коммунизма. Он предшествовал ленинизму как принципы де Леонизма, разработанные в начале 1890-х годов, когда Де Леон принял на себя руководство Социалистической рабочей партией. Ленинизм и его идея авангардной партии оформились после публикации в 1902 году ленинской книги Что делать?. В высшей степени децентрализованный и демократический характер предлагаемого правительства де Леонистов контрастирует с демократическим централизмом марксизма-ленинизма и тем, что они см. как диктаторский характер Советского Союза, Китайской Народной Республики и других «коммунистических» государств. Успех плана зависит от достижения поддержки среди людей на рабочих местах, так и на избирательных участках, в отличие от ленинского представления о том, что небольшая авангардная партия должна вести класс к представлению революции.

Советский коммунизм

Антон Паннекук, один из главных теоретиков советского коммунизма

Советский коммунизм был радикальным левым движением, зародившимся в Германии и Нидерландах в 1920-х годах. Его основной организацией была Коммунистическая рабочая партия Германии (KAPD). Коммунизм Совета продолжается сегодня как теоретическая и активистская позиция в рамках марксизма, а также в рамках либертарианского социализма. Главный аргумент коммунизма советов, в отличие от аргументов социал-демократии и ленинского коммунизма, заключается в том, что рабочие советы, возникающие на фабриках и муниципалитетах, являются естественными и легитимная форма организации рабочего класса и государственной власти. Эта точка зрения противоположна реформистскому и большевистскому акценту на авангардных партиях, парламентах или государстве.

Основной принцип коммунизма советов состоит в том, что государством и экономикой должны управлять советы рабочих, состоящие из делегатов, избираемых на рабочих местах и ​​отзываемых в любой момент. Таким образом, коммунисты в совете выступают против государственного «бюрократического социализма». Они также выступают против идеи «революционной партии», поскольку коммунисты в совете считают, что революция, возглавляемая партией, обязательно приведет к партии диктатуре. Коммунисты-советники, поддерживающую демократию, хотят создать федерацию рабочих советов.

русское слово для обозначения совета - советский, и в первые годы революции рабочие советы были политически значимыми в России. Чтобы воспользоваться преимуществами ауры власти на рабочем месте, Ленин использовал это слово для обозначения различных политических органов. Действительно, в названии Верховный Совет, которымназывался парламент, и в названии самого Советского Союза используется эта терминология, но они не подразумевают никакой критической децентрализации.

Кроме того, коммунисты в совете считалитика Советского Союза как капиталистического государства, предполагающего, что большевистская революция в России стала буржуазной революцией, когда партийная бюрократия заменила старую феодальную аристократия. Хотя большинство считало, что Русская революция носит характер рабочего класса, они считали, что, поскольку капиталистические отношения все еще существуют (т. Е. Рабочие не имели права голоса в управлении экономикой), Советский Союз в конечном итоге стал государственным капиталистом. страна, в которой государство заменяет отдельного капиталиста. Таким образом, коммунисты в совете рабочие революции, но выступают против однопартийной диктатуры.

Коммунисты Совета также полагаются, что роль сводится к одной из агитации и пропаганды, отвергали любое участие в выборах или парламенте и утверждал, что рабочие должны покинуть реакционные профсоюзы и образовать один большой революционный союз.

Левый коммунизм

Левый коммунизм значений диапазона коммунист зрения, которые используются коммунистические левые, которые критикуют политические идеи большевиков в определенных периодов, с позиции, которая считается более достоверной марксистской и пролетарской, чем взгляды ленинизма, придерживался Коммунистический Интернационал после его первого и во время второго времени

. жила до того, как левый коммунизм стал явной тенденцией, Роза Люксембург оказала сильное влияние на большинство левых коммунистов, как политически, так и теоретически. Среди сторонников левого коммунизма были Амадео Бордига, Герман Гортер, Антон Паннекук, Отто Рюле, Карл Корш, Сильвия Панкхерст и Полтик.

Известные левые коммунистические группы, контактирующие сегодня, включают Международное коммунистическое течение и Международное бюро революционной партии. Различные фракции старой бордигистской Международной коммунистической партии также считаются левыми коммунистическими организациями.

Внутри фрейдо-марксизма

Вильгельм Райх, Фрейдо-марксист теоретик, написавший книгу Сексуальная революция в 1936 году

Два марксиста и Фрейдистские психоаналитические теоретики получили ярлык либертарианца или ассоциировались с ним из-за их упора на антиавторитаризм и вопросы свободы.

Вильгельм Райх был австрийским психоаналитиком, представителем второго поколения психоаналитиков после Зигмунда Фрейда и одной из самых радикальных фигур в истории психиатрии. Он был автором влиятельных книг и эссе, в первую очередь Анализ характера (1933), Массовая психология фашизма (1933) и Сексуальная революция (1936 г.). Его работа над персонажами внесла свой вклад в развитие книги Анны Фрейд «Я и механизмы защиты» (1936) и его идеи мышечной брони - выражения личности в том, как движется тело - инноваций. такие как телесная психотерапия, гештальт-терапия Фрица Перлза , биоэнергетический анализ Александра Лоуэна и и Первичная терапия Артура Янова . Его сочинения повлияли на поколения интеллигенции: во время студенческих восстаний 1968 г. в Париже и Берлине студенты нацарапали его имя на стенах и бросили в полицию экземпляры «Психологии масс фашизма». 23 августа шесть тонн его книг, журналов и газет были сожжены на общественной мусоросжигательной печи на 25-й улице в Нью-Йорке, мусоросжигательной печи в Гансевоорте. Сожженный материал включал копии нескольких его книг, в том числе «Сексуальная революция», «Анализ характера» и «Массовая психология фашизма». Хотя они были опубликованы на немецком языке до того, как Райх когда-либо обсуждался оргон, он добавил упоминание об этом в английские издания, чтобы они попали под запрет. Как и в случае с аккумуляторами, FDA должно было наблюдать только за разрушением. Он был назван одним из худших примеров цензуры в США. Райх стал последовательным пропагандистом сексуальной свободы, открыв в бесплатные клиники сексуальные консультации для инструментов рабочего класса, а также придумав фразу «сексуальная революция » в одной из своих книг 1940-х годов.

Герберт Маркузе, связанный с Франкфуртской школой из критической теории, был влиятельным либертарианским социалистическим философом Новых левых

С другой, Герберт Маркузе был немецким философом, философом и политическим теоретиком, социологом с Франкфуртская школа критической теории. В его работе Эрос и цивилизация (1955) обсуждается социальное значение биологии - история изучения не как классовая борьба, а как борьба против подавления наших инстинктов. В нем утверждается, что «развитое индустриальное общество» (современный капитализм ) мешает нам достичь нерепрессивного общества, «основанного на принципиально другом опыте бытия, фундаментально ином отношении между человеком и природой и фундаментально ином экзистенциальные отношения». Он утверждает, что аргумент Фрейда о том, что репрессии необходимы цивилизации для сохранения, ошибочен как Эрос освобождает и конструктивный. Маркузе утверждает, что «непримиримый конфликт между работой (принцип реальности ) и Эросом (принципом удовольствия), а между отчужденным трудом (принципом производительности) и Эросом». Секс разрешен для «лучших» (капиталистов) и рабочих только в том случае, если он не мешает их работе. Маркузе считает, что социалистическое общество могло бы быть обществом, не нуждающимся в помощи бедных и без столь сильного подавления наших сексуальных врождений - оно могло бы заменить отчужденный труд «неотчужденной либидозной работой», в результате чего: нерепрессивная цивилизация, основанная на «нерепрессивной сублимации» ». В 1960-е годы Маркузе стал всемирно известным как «гуру новых левых», опубликовав множество статей, дав лекции и давая советы студенческим радикалам по всему миру. Он много путешествовал, и его работа часто обсуждалась в средствах массовой информации, ставших одним из немногих американских интеллектуалов, получивших такое внимание. Никогда не отказываясь от своего революционного видения и обязательств, Маркузе продолжал до своей смерти защищать марксистскую теорию и либертарианский социализм.

Социализм или варварство

Журнал Socialisme ou Barbarie

Социализм или варварство («Социализм или варварство») была французской радикальной либертарианской социалистической группой периода после Второй Мировой войны, название существующей фразы, которую Роза Люксембург использовала в своем эссе 1916 года «Юний». Брошюра. Он существовал с 1948 по 1965 год, Живым персонажем был Корнелиус Касториадис, также известный как Пьер Шольё или Поль Кардан. Группа возникла в троцкистском Четвертом Интернационале, где Касториадис и Клод Лефор составляли Тенденцию Шольё-Монталь во Франции Parti Communiste Internationaliste <В 1948 году они испытали свое «окончательное разочарование в троцкизме», что привело к их отделению и формированию Socialisme ou Barbarie, журнал которого начал выходить в марте 1949 года. группы и журнал а был сформирован старых, радикальных левых: бордигистами, коммунистами совета, некоторыми анархистами и некоторыми отпрысками немецких «левых» 1920-х годов ». Группа состояла как из интеллектуалов, так и из рабочих, и соглашалась с идеей, что главными врагами общества были бюрократии, управляющие современным капитализмом. Они задокументировали и проанализировали борьбу с этой бюрократией в журнале группы. Например, тринадцатый выпуск (январь - март 1954 г.) был посвящен восстанию в Восточной Германии в июне 1953 г. и забастовкам, вспыхнувшим этим летом среди нескольких французских рабочих. Исходя из убеждения, что то, что рабочий класс рассматривает в своей повседневной работе, и есть реальное содержание социализма, воспроизводит обо всех аспектах своей трудовой жизни.

Ситуационистский интернационал

Ситуационистский интернационал (СИ) был ограниченной группой международных революционеров, основанной в 1957 году и достигшей пика своего влияния на беспрецедентную общую безумные забастовки мая 1968 года во Франции.

Их идеи, уходящие корнями в марксизм и европейский художественный авангард 20-го века , они отстаивали жизненный опыт являясь альтернативой тем, которые допускаются капиталистическим порядком, для исполнения примитивных человеческих желаний и стремления к высшим страстным качествам. С помощью этой цели можно создать условия для создания условий, таких желаний. Используя методы, почерпнутые из искусства, они разработали серию экспериментальных областей исследования для построения таких ситуаций, как унитарный урбанизм и психогеография.

. Они боролись с основным препятствием на пути выполнения такая превосходная страстная жизнь, идентифицированная ими в развитом капитализме. Их теоретическая работа достигла своего пика в очень влиятельной книге Общество Зрелища Ги Дебор. В 1967 году Дебор утверждал, что такие зрелищные элементы, как средства массовой информации и рекламы, играют центральную роль в развитом капиталистическом обществе, которое должно показать фальшивую реальность, чтобы замаскировать реальную капиталистическую деградацию жизни. Чтобы свергнуть такую ​​систему, Ситуационистский Интернационал поддержал восстания в мае 1968 года и попросил рабочих захватить фабрики и управлять ими с прямой демократией через рабочие советы из мгновенно отзываемых делегатов.

После публикации в последнем номере журнала анализа восстаний в мае 1968 года и стратегий, необходимо использовать в будущих революциях, СИ был распущен в 1972 году.

Солидарность

Солидарность была небольшой либертарианской социалистической организацией с 1960 по 1992 год в Соединенном Королевстве. Издает одноименный журнал. Солидарность была близка к советному коммунизму по своему предписанию и известна своим упором на самоорганизацию рабочих и своим радикальным антиленинизмом. Солидарность была основана в 1960 году небольшая группа изгнанных членов троцкистской Социалистической рабочей лиги. Первоначально он известен как «Подтвержденный социализм». Группа издала журнал «Агитатор», который после шести выпусков был переименован в «Солидарность», от которого организация получила свое новое название. Практически самого начала он находился под сильным региональной французской группы Socialisme or Barbarie, в частности ее интеллектуального лидера Корнелиуса Касториадиса, чьи эссе были среди многих брошюр «Солидарности». Солидарность существовала как общенациональная организация с группой в Лондоне и многих других городах до 1981 года, когда она распалась после серии политических споров. Журнал «Солидарность» продолжал издаваться лондонской группой до 1992 года - другие бывшие члены «Солидарности» стояли за Wildcat в Манчестере и журналом Here and Now в Глазго. Интеллектуальным лидером группы был Крис Паллис, чьи брошюры (написанные под именем Морис Бринтон ) включали Париж, май 1968 года, Большевики и рабочий контроль 1917-21 и Иррациональное в политике. Другими ключевыми авторами «Солидарности» были (автор Венгрия 1956 ), (который написал несколько брошюр о промышленной борьбе и курировал автомобильные бюллетени группы), (Out of the Ghetto), (The Slow-Burning Фьюз), (Португалия: Невозможная революция) (Политическая экономия Маркса, История марксистской экономики), Джордж Уильямсон (пишет как Джеймс Финлейсон, Разрушение городов - Планирование лишения свободы), Дэвид Лэмб (Мятежи) и (Женщины в Испанская революция).

Автономизм

Антонио Негри, главный теоретик итальянского автономизма

Автономизм относится к набору левых политических и социальных движений и теорий близок к социалистическому движению. Как идентифицируемая теоретическая система, она впервые возникла в Италии в 1960-х из рабочего (operaismo ) коммунизма. Позже постмарксистские и анархистские тенденции стали значительными после влияния ситуационистов, провала итальянских крайне левых движений в 1970-х годах и появления ряда важных теоретиков, включая Антонио Негри, который способствовал созданию в 1969 г. Potere Operaio, Марио Тронти и Паоло Вирно.

Благодаря переводам, сделанным Данило Монтальди и другими, итальянские автономисты нарисовали по результатам предыдущих исследований активистов в США Тенденцией Джонсона-Фореста и во Франции группой Socialisme ou Barbarie.

Это повлияло на немецкую и голландскую автономию, всемирный социальный центр движение и сегодня имеет влияние в Италии, Франции и, в меньшей степени, в англоязычных странах. Те, кто называют себя автономистами, сейчас варьируются от марксистов до постструктуралистов и анархистов. Автономистские марксистские движения и движения автономистов вдохновили некоторых из революционных левых в англоязычных странах, особенно среди анархистов, многие из которых приняли тактику автономизма. Некоторые русскоязычные анархисты даже называют себя автономистами. Движение итальянского операизма («воркеризма») также оказало влияние на марксистских ученых, таких как Гарри Кливер, Джон Холлоуэй, Стив Райт и Ник Дайер-Уитфорд.

Коммунизация

Коммунизация в основном относится к современной коммунистической теории, в которой мы находим «смешение повстанческого анархизма, ультралевые коммунисты, пост автономисты, антиполитические течения, группы, группы, подобные Невидимый комитет, а также более явно 'коммуникативные течения, такие как Théorie Communiste и концевые сноски, очевидно, что в основе этого слова лежит коммунизм и, как предполагает переход к.

Связь термина «коммунизация» с самоидентифицированным «ультра-левым » была закреплена во Франции в 1970-х годах, где он стал описывать не коммунизация, коммунизм как особый вид деятельности и процесс ». переход к более высокой фазе коммунизма, а видение самой коммунистической революции. Так, в брошюре 1975 года «Мир без денег» гов орится, что «восстание и коммунизация связанных связаны. Не было бы сначала периода восстания, а затем, благодаря этому восстанию, социальной реальности. Процесс восстания черпает свою силу в самой коммунизации ".

Термин в этом смысле до сих пор используется во Франции и распространился на английский язык в результате перевода текстов Жилем Дове и Теори Комунист, двумя ключевыми фигурами Однако в конце 1990-х близкое, но не идентичное понятие «коммунизация» было развито французской постситуационистской группой Tiqqun. Как и их ультралевые предшественники, склонность Tiqqun к этому термину, по-предположительно, заключается в. то, что он делает упор на коммунизм как на непосредственный процесс, а не является отдаленной целью, но для Tiqqun он больше не синонимом «революцией», рассматриваемой как историческое событие, но, скорее, становится идентифицируемым со всеми видами деятельности - от С ультралевой точки такая политика «отсева» или, как выразился Тиккун, «д», обычно понимается как «дореволюционный». езертирства »- создание пространств и практик, которые считают частично автоно. мными от капитализма, - обычно отвергаются как наивные или реакционные. Из-за произведений «Звонок» и «Грядущее восстание», последнее с Тиккуном, в анархистских кругах США, как правило, именно это чувство «коммунизации» использовалось в американских анархистах. и "повстанческие " коммюнике, особенно в рамках калифорнийского студенческого движения 2009–2010 гг..

См. также

Ссылки

Библиография

  • Пионеры антипарламентаризма от Гая Олдреда. Глазго: Бакунин Пресс.
  • Неленинский марксизм: труды о рабочих советах (сборник произведений Гортера, Паннекука, Панкхерста и Рул). Издательство Red and Black Publishers, Санкт-Петербург, Флорида, 2007. ISBN 978-0-9791813-6-8.
  • Международное коммунистическое течение, являющееся лево-коммунистической группировкой, произвело серия исследований того, что она считает своими собственными предшественниками. Книга о германо-голландском Филиппа Буррине (который позже покинул МУС), в частности, содержит исчерпывающую библиографию.
    • Итальянские коммунистические левые 1926–1945 гг. (ISBN 1897980132 ).
    • Голландско-немецкие коммунистические левые (ISBN 1899438378 ).
    • Русские коммунистические левые, 1918–1930 гг. (ISBN 1897980108 ).
    • Британские коммунистические левые, 1914–1945 гг. (ISBN 1897980116 ).
  • (на французском языке) L'Autonomie. Le mouvement autonome en France et en Italie, éditions Spartacus 1978.
  • Бенджамин Нойс (редактор). Коммунизация и ее недовольство: соперничество, Критика и современная борьба. Minor Compositions, Autonomedia. 2011. 1-е изд.
  • За пределами постсоциализма. 2015.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-27 08:16:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте