Анархизм без прилагательных

редактировать
Доктрина анархизма без квалифицирующих ярлыков

Анархизм без прилагательных (от Испанский anarquismo sin adjetivos), по словам историка Джорджа Ричарда Эсенвейна, «относится к без дефисов форме анархизма, то есть к доктрине без каких-либо квалифицирующих ярлыков, таких как коммунист, коллективист, мутуалист или индивидуалист. Для других [...] [это] просто понималось как позиция, допускающая сосуществование различных анархистских школ ».

В 1920-е годы анархизм синтеза возник как форма анархических организаций, основанных на принципах анархизма без прилагательных.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 История
    • 2.1 Соединенные Штаты
    • 2.2 Синтезирующие федерации
  • 3 Экономика
  • 4 Сегодня
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Истоки

Создатели выражение было кубинец родился Фернандо Таррид дель Мармоль и Рикардо Мелла, которых беспокоили ожесточенные споры между мутуалистами, индивидуалистами и коммунистами анархистами в 1880-е гг. Использование ими фразы «анархизм без прилагательных» было попыткой продемонстрировать большую терпимость между анархистскими тенденциями и дать понять, что анархисты не должны навязывать никому заранее составленный экономический план - даже теоретически. Анархисты без прилагательных были склонны либо отвергать все конкретные анархистские экономические модели как ошибочные, либо занимать плюралистическую позицию, принимая их все в ограниченной степени, чтобы контролировать друг друга. Тем не менее, для этих анархистов экономические предпочтения имеют «второстепенное значение» по сравнению с отменой всякой принудительной власти, а свободное экспериментирование является единственным правилом свободного общества.

История

Теоретическая перспектива, известная как anarquismo sin adjetivos, была одним из побочных продуктов интенсивных дебатов в самом движении анархизма. Корни этого аргумента можно найти в развитии анархо-коммунизма после смерти Михаила Бакунина в 1876 году. Хотя он не совсем отличается от коллективистского анархизма ( Как видно из знаменитой работы Джеймса Гийома «О построении нового социального порядка» в Бакунине об анархизме, коллективисты действительно видели, как их экономическая система эволюционировала в свободный коммунизм), коммунистические анархисты развивались, углублялись и обогащались Труды Бакунина точно так же, как Бакунин развили, углубили и обогатили Пьер-Жозеф Прудон. Коммунистический анархизм был связан с такими анархистами, как Элиза Реклю, Карло Кафьеро, Эррико Малатеста и (наиболее известный) Петр Кропоткин.

Анархо-коммунист идеи заменили коллективистский анархизм как основное анархическое течение в Европе, за исключением Испании. Здесь главным вопросом был не вопрос коммунизма (хотя для Рикардо Мелла это сыграло свою роль), а вопрос изменения стратегии и тактики, подразумеваемых коммунистическим анархизмом. В это время (1880-е годы) анархо-коммунисты подчеркивали местные ячейки анархистских боевиков, в целом выступали против тред-юнионизма, что характеризовалось определенной степенью антиорганизации. Неудивительно, что такое изменение стратегии и тактики вызвало много споров со стороны испанских коллективистов, которые решительно поддерживали организацию и борьбу рабочего класса.

Эта дискуссия вскоре распространилась за пределы Испании, и дискуссия нашла свое отражение на страницах в Париже. Это спровоцировало многих анархистов согласиться с аргументом Малатесты о том, что «[я] это не правильно для нас, мягко говоря, впадать в споры из-за простых гипотез». Со временем большинство анархистов согласились (используя слова Макса Неттлау ), что «мы не можем предвидеть экономическое развитие будущего», и поэтому начали подчеркивать то, что у них было общего, а не различные взгляды на как будет действовать свободное общество. Со временем большинство анархо-коммунистов увидели, что игнорирование рабочего движения гарантирует, что их идеи не достигнут рабочего класса, в то время как большинство анархо-коммунистов подчеркнули свою приверженность коммунистическим идеалам и их появление раньше, чем позже. после революции.

Соединенные Штаты

Вольтерин де Клейр

Точно так же в Соединенных Штатах в одно и то же время шли ожесточенные дебаты между индивидуалистическими и коммунистическими анархистами. Там Бенджамин Такер утверждал, что анархо-коммунисты не были анархистами, в то время как Иоганн Мост аналогичным образом отвергал идеи Такера. Обеспокоенные «ожесточенными спорами» между анархистами из различных школ экономической мысли, те, кто не видел необходимости ограничиваться одной конкретной школой мысли, призвали к большей терпимости среди анархистов, причем некоторые из них явно называли это «анархизмом без прилагательных».

Например, ранняя феминистка Вольтерина де Клер назвала себя просто «анархисткой» и призвала других принять «анархизм без прилагательных» до тех пор, пока не станет достаточно экспериментальным. примеры были опробованы в разных местах, чтобы определить его наиболее подходящую форму. Де Клер стремилась к примирению между различными школами и сказала в своем эссе «Анархизм»:

Нет ничего неанархического ни в одной из [этих систем] до тех пор, пока не войдет элемент принуждения и не заставит нежелающих оставаться в сообществе, экономическое устройство которого они не согласен. (Когда я говорю «не согласен с», я не имею в виду, что у них есть простое отвращение к... я имею в виду серьезные разногласия, которые, по их мнению, угрожают их основным свободам...)... Поэтому я говорю, что каждая группа люди, действующие социально в условиях свободы, могут выбрать любую из предложенных систем и быть такими же последовательными анархистами, как и те, кто выбирает другую.

Исторически анархисты, которые приняли «анархизм без прилагательных», возражали против капитализма, исходя из первоначального использования этого термина. как призыв к терпимости среди коллективистских и коммунистических анархистов, все из которых отвергли капитализм. Вольтерина де Клер также придерживалась этого мнения и, комментируя убийство МакКинли, написала: «Ад капитализма порождает отчаявшихся; отчаянный акт - отчаянно!». Оплакивая нынешние трудности с отменой частной собственности, Малатеста писал, что «[...] это не мешает нам сейчас или будет в будущем постоянно противостоять капитализму или любой другой форме деспотизма»

Синтезистские федерации

Синтезированный анархизм - это форма анархистской организации, которая пытается объединить анархистов разных течений под принципами анархизма без прилагательных. Волин был плодовитым русским писатель и анархический интеллектуал, сыгравший важную роль в организации и руководстве Набат Конфедерации анархистских организаций, анархической организации, которая приобрела известность в Украине в период с 1918 по 1920 год. Волину было поручено написать платформу, которая могла бы быть приемлемой для всех основных ветвей анархизма, в первую очередь анархо-синдикализма, анархо-коллективизма / коммунизма и анархо-индивидуализм. Единая платформа для Набат так и не была окончательно определена, но Волин использовал то, что он написал, и вдохновение от Набат, чтобы создать свой анархический синтез, благодаря которому он стал известен среди анархистов.

Обсуждение Об анархистском синтезе возникает в контексте обсуждения Организационной платформы коммунистов-либертарианцев, написанной группой русских изгнанников Диело Труда в 1926 году. Платформа вызвала резкую критику со стороны многие секторы анархистского движения того времени, включая некоторых из самых влиятельных анархистов, таких как Волин, Эррико Малатеста, Луиджи Фаббри, Камилло Бернери, Макс Неттлау, Александр Беркман, Эмма Гольдман и Грегори Максимофф. Волайн вместе с Молли Штаймер, Сеней Флешиным и другими написали ответ, в котором говорится, что «утверждать, что анархизм - это только теория классов, значит ограничивать его одной точкой зрения. Анархизм - это нечто большее. сложный и плюралистический, как и сама жизнь. Его классовый элемент - это прежде всего средства борьбы за освобождение; его гуманитарный характер - это его этический аспект, основа общества; его индивидуализм - цель человечества ".

Себастьен Фор

Два текста, составленные как ответы Платформе, каждый из которых предлагает разные организационные модели, стали основой для того, что известно как организация синтеза или просто «синтез». В 1924 году Волин опубликовал статью, призывающую к «анархистскому синтезу», а также был автором статьи на ту же тему в энциклопедии «Анархист» Себастьяна Фора. Основная цель синтеза заключалась в том, что анархическое движение в большинстве стран было разделено на три основных направления: коммунистический анархизм, анархо-синдикализм и индивидуалистический анархизм, и поэтому такая организация могла очень хорошо содержать анархистов этих трех тенденций. В своем тексте «Анархический синтез» Фор придерживается точки зрения, что «эти течения не противоречили друг другу, а дополняли друг друга, каждое из которых играло роль в анархизме: анархо-синдикализм как сила массовых организаций и лучший путь для практики анархизма; либертарианский коммунизм. как предлагаемое будущее общество, основанное на распределении плодов труда в соответствии с потребностями каждого из них; и анархо-индивидуализм как отрицание угнетения и подтверждение индивидуального права на развитие личности, стремясь угодить им во всем.

Интернационал анархистских федераций (IAF / IFA) был основан во время международной анархистской конференции в Карраре в 1968 году тремя существующими европейскими анархистскими федерациями Франция, Италия и Испания, а также Болгарская федерация во французском изгнании. Эти организации также были вдохновлены синтетическими принципами

Экономика

Анархизм без прилагательных стремится к i Что касается экономики, то это сосуществование экономических моделей из мутуализма / индивидуалистического анархизма, бакунинского коллективизма и анархо-коммунизма. Немецкий анархист без прилагательных Макс Неттлау обратился к проблеме сосуществования различных экономических систем следующим образом:

Позвольте мне на мгновение представить себя живущим в свободном обществе. У меня обязательно должны быть разные занятия, физические и умственные, требующие силы или умения. Было бы очень однообразно, если бы три или четыре группы, с которыми я бы работал (поскольку я надеюсь, что тогда не будет никаких Синдикатов!), Были бы организованы по точно таким же принципам; Я скорее думаю, что в них преобладают разные степени или формы коммунизма. Но не мог бы я устать от этого и не пожелать периода относительной изоляции индивидуализма? Итак, я мог бы обратиться к одной из многих возможных форм индивидуализма «равного обмена». Возможно, люди будут делать одно, когда они молоды, и другое, когда вырастут. Те, кто являются равнодушными работниками, могут продолжать работать в своих группах; Те, кто эффективен, потеряют терпение, если всегда будут работать с новичками, и пойдут дальше сами, если только альтруистический настрой не доставит им удовольствия действовать в качестве учителей или советников для молодых людей. Я также думаю, что вначале я должен принять коммунизм с друзьями и индивидуализм с незнакомцами и формировать свою будущую жизнь в соответствии с опытом. Таким образом, свободный и легкий переход от одной разновидности коммунизма к другой, а затем к любой разновидности индивидуализма и т. Д. Был бы наиболее очевидным и элементарным делом в действительно свободном обществе; и если бы какая-то группа людей попыталась это проверить, чтобы сделать одну систему преобладающей, с ними бы так же ожесточенно боролись, как революционеры борются с нынешней системой. "Анархизм: коммунист или индивидуалист? Оба" Макс Неттлау

Французский индивидуалист-анархист Эмиль Арман выступал за плюралистическую экономическую логику, когда сказал: «Здесь и там все происходит - здесь каждый получает то, что ему нужно, здесь каждый получает все, что нужно, в соответствии со своими возможностями. Здесь подарок и бартер - один товар на другой; там, обмен - товар на репрезентативную стоимость. Здесь производитель является собственником товара, здесь товар передается во владение коллективность. "

Во время Испанской революции во главе с анархо-синдикалистским профсоюзом CNT и FAI был рассмотрен вопрос о сосуществовании разных экономических систем. В книге «Анархизм: от теории к практике» Даниэль Герен сообщает:

Испанский анархо-синдикализм долгое время стремился защитить автономию того, что он называл «группами по интересам ". Среди его членов было много адептов натуризма и вегетарианства, особенно среди бедных крестьян юга. Оба эти образа жизни считались подходящими для трансформации человека в рамках подготовки к либертарианскому обществу. На конгрессе в Сарагосе участники не забыли рассмотреть судьбу групп нудистов и нудистов, «непригодных для индустриализации». Поскольку эти группы были не в состоянии удовлетворить все свои потребности, конгресс ожидал, что их делегаты на собраниях конфедерации коммун смогут заключать специальные экономические соглашения с другими сельскохозяйственными и промышленными коммунами. Накануне масштабной кровавой социальной трансформации CNT не считал глупым пытаться удовлетворить бесконечно разнообразные чаяния отдельных людей.
Сегодня

Фред Вудворт описывает свой анархизм как не имеющий прилагательные, в которых говорится: "У меня нет префикса или прилагательного для моего анархизма. Я думаю, что синдикализм может работать, как и свободный рынок анархо-капитализм, анархо-коммунизм, даже анархо-отшельники, в зависимости от ситуации ».

Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:21:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте