Бенгальский национализм

редактировать

Бенгальский национализм (Бенгальский : বাঙালি জাতীয়তাবাদ, романизированный : Bangali Jatiyotabad) - это форма национализма, которая фокусируется на бенгальцах как на особой нации. Это один из четырех основных принципов согласно первоначальной Конституции Бангладеш. Это была главная движущая сила создания независимого национального государства в Бангладеш в ходе освободительной войны 1971 года. Люди бенгальской национальности говорят на бенгальском Язык. Помимо Бангладеш, люди бенгальской этнической принадлежности проживают в индийских штатах Западной Бенгалии, Трипура, Ассам и некоторые части Джаркханда, известные как объединенная Бенгалия в течение британского периода. После того, как в 19 веке бенгальский ренессанс произошел в Бенгалии, именно тогда четыре десятилетия длилось бенгальское националистическое движение, которое потрясло регион во главе с Сайфуром Сиддиком, в которое входило Движение бенгальского языка, Освободительная война Бангладеш и создание Бангладеш в 1971 г.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 XIX век
    • 1.2 Раздел Бенгалии (1905)
    • 1.3 Предложение Объединенной Бенгалии
    • 1.4 Раздел Бенгалии (1947)
  • 2 Бенгальский национализм в Восточном Пакистане (1947-1971)
  • 3 Факторы, лежащие в основе роста бенгальского национализма в Восточном Пакистане
    • 3.1 Языковая проблема
    • 3.2 Бенгальское языковое движение (1952)
    • 3.3 Значение языкового движения
    • 3.4 Культурные проблемы
    • 3.5 Образовательные и экономические проблемы
    • 3.6 Политические проблемы
    • 3.7 Шеститочечные движения
  • 4 Создание Бангладеш
  • 5 Бангладешский национализм
  • 6 Символы
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

История

XIX век

Бенгалия i Национализм уходит корнями в выражение гордости за историю и культурное наследие Бенгалии. В период, который описывается как бенгальский ренессанс, внедрение западной культуры, науки и образования привело к серьезным преобразованиям и развитию бенгальского общества. Бенгалия стала центром современной культуры, интеллектуальной и научной деятельности, политики и образования при британском правлении.

. Первые социальные и религиозные реформаторские движения, такие как Брахмо Самадж и Миссия Рамакришны возникли в Бенгалии, как и национальные лидеры и реформаторы, такие как Раджа Рам Мохан Рой, Шри Ауробиндо, Рамакришна Парамханса и Свами Вивекананда. Бенгальская литература, поэзия, религия, наука и философия претерпели массовое распространение благодаря работам Банким Чандра Чаттерджи, Дебендранатха Тагора, Майкла Мадхусудана Датта, Шарат Чандра Чаттопадхьяй, Рабиндранат Тагор, Сатьендра Нат Бос, Джагдиш Чандра Бос и Кази Назрул Ислам.

Молодые Бенгалия и Джугантар движения и газеты, такие как Амрита Базар Патрика, возглавили интеллектуальное развитие Индии. Основанная в Калькутте Индийская национальная ассоциация и они были самыми ранними политическими организациями в Индии.

Раздел Бенгалии (1905)

Карта, показывающая результат раздела Бенгалии в 1905 году. Западная часть (Бенгалия) получила часть Ориссы, восточная часть (Восточная Бенгалия и Ассам) вернула себе Ассам, граничит с Британской Индийской Бенгалией и Бихаром, Непалом, Бутаном, Британской Бирмой и Тибетом

Первая бенгальская националистическая агитация возникла в период 1905 г. Раздел Бенгалии британскими властями. Хотя раздел был поддержан бенгальскими мусульманами, подавляющее большинство бенгальцев протестовали против раздела и участвовали в кампаниях гражданского неповиновения, таких как движение Свадеши и массовый бойкот Европейские товары. Стремясь к объединению Бенгалии и отвергая британскую гегемонию, бенгальцы также возглавили зарождающееся революционное движение, которое взяло на себя центральную роль в борьбе за национальную независимость.

Именно в это время Мать Бенгалия была чрезвычайно популярной темой в бенгальских патриотических песнях и стихах и упоминалась в некоторых из них, таких как песня ″ ″ и ″ ″ (Наша Бенгалия, Наша Мать) Двиджендралал Рэй. Рабиндранат Тагор написал «Банглар Мати Банглар Джоланд» Амар Сонар Бангла, национальный гимн современного Бангладеш, как объединяющий призыв сторонников отмены раздела. Эти песни должны были возродить объединенный дух Бенгалии, поднять общественное сознание против общинного политического разделения.

Бенгалия стала мощной опорой индийской борьбы за независимость, породив таких национальных политических лидеров, как Бипин Чандра Пал, Ходжа Салимуллах, Читтаранджан Дас, Маулана Азад, Субхас Чандра Бос, его брат Сарат Чандра Бос, Шьяма Прасад Мукерджи, А. К. Фазлул Хук, Хусейн Шахид Сухраварди - последние двое станут важными лидерами Пакистанского движения.

Предложение Объединенной Бенгалии

Х. С. Сухраварди, премьер Бенгалии, который в 1947 году возглавил требования о создании независимой Бенгалии

По мере обострения индуистско-мусульманского конфликта и требования об отделении мусульманского государства Пакистан стал популярным среди индийских мусульман, раздел Индии по общинным признакам был признан неизбежным к середине 1947 года. Чтобы предотвратить включение районов Пенджаба и Бенгалии в мусульманский Пакистан, Индийский национальный конгресс и индус Махасабха стремились разделить эти провинции. на коммунальных линиях. Бенгальские националисты, такие как Сарат Чандра Бос, Хусейн Шахид Сухраварди, Киран Шанкар Рой и Абул Хашим, стремились противостоять предложениям о разделе, требуя объединенного и независимого штат Бенгалия. Идеологические видения «Большой Бенгалии» также включали регионы Ассам и округа Бихар.

Сухраварди и Бозе стремились сформировать коалиционное правительство между Конгрессом Бенгалии и Бенгальской провинциальной мусульманской лигой. Сторонники плана призвали массы отвергнуть общинные разделения и поддержать видение единой Бенгалии. На пресс-конференции, состоявшейся в Дели 27 апреля 1947 года, Сухраварди представил свой план создания единой и независимой Бенгалии, и Абул Хашим выступил с аналогичным заявлением в Калькутте 29 апреля. Несколько дней спустя Сарат Чандра Боз выдвинул свои предложения о «Суверенной Социалистической Республике Бенгалия». При поддержке британского губернатора провинции Бенгалия Фредерика Берроуза 20 мая бенгальские лидеры выступили с официальным предложением.

Мусульманская лига и Конгресс выступили с заявлениями, отвергающими идею независимая Бенгалия 28 мая и 1 июня соответственно. Индуист Махасабха также выступал против включения районов с индуистским большинством в Бенгалию с мусульманским большинством, в то время как бенгальский мусульманский лидер Хаваджа Назимуддин и Маулана Акрам Хан стремились исключить районы с индуистским большинством, чтобы создать однородный мусульманский Пакистан.. На фоне обострения индуистско-мусульманской напряженности 3 июня британский вице-король лорд Луи Маунтбеттен объявил о планах раздела Индии и, соответственно, Пенджаба и Бенгалии по общинным принципам, похоронив требование о независимости Бенгалии <. 15>

Раздел Бенгалии (1947)

Карта Бенгалии, разделенная между востоком и западом.

В 1947 году в соответствии с разделом Индии Бенгалия была разделена между Индуистское большинство на западе и мусульманское большинство на Востоке. Восточная Бенгалия стала частью Исламской Республики Пакистан, а Западная Бенгалия стала частью Республики Индии.

Бенгальский национализм в Восточном Пакистане (1947-1971)

После решающего поражения в битве при Плесси 23 июня 1757 года Бенгалия находилась под властью Великобритании в течение 190 лет.. Во время британского правления Калькутта была столицей всей Индии, а также провинцией Бенгалия до 1910 года. В то время Калькутта была центром образования. С 1775 по 1941 год мы наблюдаем зарождение бенгальского возрождения (от рождения Раджи Рам Мохана Роя до смерти Рабиндраната Тагора считается бенгальским возрождением). В то время мы видим возникновение национализма, и мы видим возрождение восточного языка. На этот раз многие писатели создают свои лучшие композиции, среди которых более влиятельны Сарат Чандра Чатропадайя, Рабиндранат Тагор, Каджи Назрул Ислам, Мир Мосараф Хоссейн. Со временем их создание заставило бенгальцев думать, что у нас есть отдельная идентичность, отличная от других индийских этнических народов. В 1905 году мы увидели резкое движение из-за разделения Бенгалии. За это время был написан национальный гимн Бангладеш «Amar Sonar Bangla». Это событие собрало бенгальский народ под одним флагом, чтобы защитить провинцию Бенгалия. Затем, в 1947 году, в мире появились две страны - Пакистан и Индия, основанные на религиозных принципах. Бенгальский народ принял это разделение. После рождения Пакистана жители Восточного Бенгалии ожидали, что судьба изменится. Однако то, что они видели, что новые угнетатели возникают на месте старых. За этим последовали 24 года политической и финансовой эксплуатации, включая подавление бенгальской идентичности. Последовало множество протестов, часто возглавляемых студентами. Некоторые решили предпринять политические действия. 23 июня 1949 года была создана мусульманская лига авами под руководством Мауланы Абдул Хамид Хан Бхашани. Эта партия, возглавляемая шейхом Муджибуром Рахманом, сыграла влиятельную роль в создании новой нации, Бангладеш («Земля бенгальцев») в 1971 году как новой страны.

Факторы, стоящие за рост бенгальского национализма в Восточном Пакистане

Языковой вопрос

Сразу после создания Пакистана возникли споры о том, какой язык будет государственным в Пакистане. Движение началось в 1947 году, через несколько месяцев после рождения Пакистана. Основным его направлением был бенгальский язык. Вначале это было культурное движение, но постепенно оно приняло форму политического движения. Языковое движение 1948-1952 годов, которое было разделено на двухэтапное движение. В 1948 году это было ограничено между образованным и интеллектуальным классом, и их требованием было сделать бенгальский язык государственным языком. Но в 1952 году оно не только неадекватно образованному классу, но и распространилось среди всего бенгальского народа. На этом этапе требование не только ограничивается дискриминацией по языку, но также добавляется к социальной, политической и культурной дискриминации бенгальцев. В результате Языковое движение поставило бенгальский народ на единую политическую платформу и осознало свои права. Таким образом, движение необщинных бенгальских националистических настроений, создание нового сознания, начало либерального мировоззрения, социальные изменения, языковое движение вывели бенгальцев на новый горизонт. Движение языков побуждает бенгальцев к движению за автономию и побуждает их бороться за независимость, чтобы получить суверенный Бангладеш. Итак, можно сказать, что из-за языкового движения возникло развитие бенгальского национализма, что помогло добавить новую страну на карту мира под названием Бангладеш.

Движение за бенгальский язык (1952)

22 февраля митинг после Джанаджи в Медицинском колледже Дакки на дороге Университета Дакки, Дакка.

Языковое движение было политической и культурной агитацией в Восточном Пакистане, которая была сосредоточена на признании бенгальского языка как официальный язык в Пакистане и более широкое подтверждение этнонационального сознания бенгальского народа. Недовольство пакистанской политикой «только урду » переросло в массовую агитацию с 1948 года и достигло апогея после того, как полиция обстреляла и убила студенческих демонстрантов 21 февраля 1952 года.

После создания В Пакистане в 1947 году центральное правительство под руководством Мухаммеда Али Джинны объявило урду единственным национальным языком, хотя бенгальско-говорящие народы составляли большинство населения страны. Он сделал это, потому что урду был нейтральным языком - он не был родным языком какой-либо одной из этнических групп Пакистана. Эта политика, усугубленная межэтнической напряженностью, послужила серьезной провокацией политического конфликта. Несмотря на протесты 1948 года, эта политика была закреплена в законе и подтверждена национальными лидерами, в том числе несколькими бенгальскими политиками.

Столкнувшись с ростом напряженности, правительство Восточного Пакистана объявило собрания и собрания вне закона. Несмотря на это, студенты Университета Дакки и другие политические активисты начали шествие 21 февраля. Рядом с нынешней больницей Медицинского колледжа Дакки полиция обстреляла протестующих и многочисленных протестующих, в том числе Абдуса Салама, Рафика Уддина Ахмеда, Абул Барката и Абдул Джаббар были убиты.

Смерть студентов спровоцировала массовые забастовки и протесты, возглавляемые, в основном, бенгальскими политическими партиями, такими как Лига Авами (тогда Мусульманская лига Авами ). Центральное правительство уступило, предоставив официальный статус бенгали. Языковое движение послужило катализатором утверждения бенгальской культурной и национальной идентичности в Пакистане.

Значение языкового движения

Языковое движение было развито не только для обеспечения языкового достоинства. В Пакистане 7,2 процента людей говорили на урду. С другой стороны, 54,6 процента населения не хотели мириться с тем, что их родной язык будет игнорироваться. Наряду с этим был затронут и вопрос средств к существованию. Вначале Пакистан установился в центре столичной администрации в Западном Пакистане, в нарушение множественности населения в Восточном Пакистане. Существует вероятность дальнейшего отставания в различных областях из-за выбора урду в качестве единственного государственного языка Пакистана. Было связано с западным менталитетом лишать бенгальцев повсюду, включая политику. Таким образом, языковое движение заставляет бенгальцев скептически относиться к мусульманскому национализму Мусульманской лиги и теории двух наций. Они выбирают язык бангла в качестве первого этапа для установления своих прав. Этот бенгальский националистический дух вдохновил движение за антидиктатуру и автономию в шестидесятые годы и независимые войны.

Культурный вопрос

Два крыла Пакистана были изолированы тысячью миль вражеской территории Индии. Такое уникальное географическое положение может представлять серьезную угрозу целостности страны. Между двумя крыльями не было ничего общего, кроме религии. Одним словом, в Пакистане отсутствовала вся общая идентичность, связывающая национальное государство, физическая связь, общая культура, общий язык, жизненные привычки.

Восточное крыло составляло лишь одну седьмую от общей площади страны, но его население превосходило общее количество жителей всех других провинций и штатов западного крыла. Жители западных крыльев говорили на разных языках, таких как пенджаби, синдхи, урду и пуштун. С другой стороны, для жителей Восточного крыла бангла был общим языком. Это также был портрет бенгальского национализма и эгоизма. Политические профессионалы в западных крыльях в основном выходили из помещиков. С другой стороны, восточные крылья - это профессионалы вроде юристов, учителей и правительственных чиновников на пенсии. Поэтому люди в восточном крыле были более осведомлены о политических вопросах и хорошо осведомлены о своих правах по сравнению с людьми в западном крыле, которые жили в обществе, где доминировали феодалы и вожди племен. Образование было более распространено в восточном крыле, а средний класс был сильным и напористым. Политический деятель и правительственный чиновник из восточного и западного крыла имели несовместимые идеи и цели, и они не могли должным образом понять проблемы друг друга. У бенгальских политиков были более светские и демократические взгляды, которые ближе всего соответствовали настроениям и взглядам простых людей. Правящий класс, в котором доминируют западные пакистанцы, рассматривал каждое требование восточно-пакистанцев как заговор и угрозу исламской вере и надежности страны. Культурно и, возможно, ментально страна была разделена задолго до 1971 года.

Образовательные и экономические проблемы

С 1947 года Бангладеш (Восточный Пакистан) получил свои законные права от Пакистана (Западный Пакистан).. Население Восточного Пакистана составляло 58% от общей численности населения всего Пакистана. Даже этому большинству не разрешили сделать свой язык одним из национальных языков до окончания кровавой битвы между армией и студентами. С самого начала существования Пакистана западные пакистанцы доминировали в политической, социальной, культурной и экономической сферах жизни.

Дискриминация Восточного Пакистана началась с самого начала в 1947 году, потому что большая часть частного сектора располагалась в Западном Пакистане. Вдобавок жители Восточного Пакистана считали, что, поскольку в центральных структурах, определяющих политику, преобладали государственные служащие Западного Пакистана, большинство прибыльных импортных лицензий было отдано западным пакистанцам. Более того, доходы Восточного Пакистана позволили западным пакистанским торговцам и торговцам расширить производство и инфраструктуру в Западном Пакистане и предоставили максимальные возможности для частного сектора в таких отраслях, как хлопчатобумажные ткани, шерстяные ткани, сахар, консервные заводы, химикаты, телефоны, цемент и т. Д. удобрение. День за днем ​​в учебных заведениях 1947 года качество обучения в Восточном Пакистане резко ухудшалось по сравнению с Западным Пакистаном. Из-за качества образования количество школ в тот период сократилось.

Как мы знаем, образование является ключевым элементом любого развития любой страны, штата или провинции. Но вышеупомянутая группа указывает на то, как Восточный Пакистан подвергался дискриминации со стороны Западного Пакистана в 1950-1971 годах. Мы ясно видим, что хотя количество начальных школ в Восточном Пакистане было больше, чем в Западном Пакистане в 1950-1961 годах, но позже оно уменьшилось по сравнению с западным Пакистаном. С другой стороны, количество начальных школ в Западном Пакистане было восходящей линией. Потому что количество начальных школ было увеличено с 1962-1971, хотя Восточный Пакистан был большинством населения.

Большинство прежних лидеров были из Западного Пакистана: основатель и первый генерал-губернатор Пакистана Мухаммед Али Джинна был из Карачи (город Западного Пакистана). Точно так же бенгальцы были недопредставлены в вооруженных силах и бюрократии Пакистана, поскольку в этих областях доминировали западные пакистанцы. Например, из общего количества 3 лакхов (300 000) вооруженных сил в 1970 году только 40 000 военнослужащих были из Западного Пакистана, в то время как в гражданской службе численность бенгальцев была намного меньше по сравнению с их долей в населении.

Бенгальцы также были лишены экономических прав. Говоря об экономическом неравенстве, Питер говорит: «Хотя оба крыла (Восточный и Западный Пакистан) производили примерно одинаковое количество продовольственного зерна, уровень питания бенгальцев был ниже. Восточный Пакистан получил только 25 процентов экономической части помощи. Сельское хозяйство и сфера услуг внесли 70% и 10% соответственно в ВВП Восточной Бенгалии, сопоставимые показатели для Западного Пакистана составили 54% и 17% соответственно.

Восточное крыло неизменно получало меньшие государственные расходы, чем его западные коллеги. Учитывая такое неравенство в общих расходах, неудивительно, что расходы на образование также последовали этому примеру.

Вышеупомянутая группа ясно указывает на то, что Западный Пакистан игнорировал Восточный Пакистан в отношении государственных расходов на душу населения со стороны провинциальных правительств в 1952-1968 годах. Мы можем видеть, что с 1952 года государственные расходы Западного Пакистана росли до 1968 года. С другой стороны, государственные расходы на душу населения в Восточном Пакистане всегда были ниже, чем в Западном Пакистане, хотя в период с 1962 по 1968 год они были более высокими.. Но этого было недостаточно с точки зрения большинства населения Восточного Пакистана.

Люди Восточного Пакистана понимают, что, хотя они получили свободу от британских колонизаторов, но теперь они находятся во власти нового колонизатора, которым является Западный Пакистан. После этого шейх Муджибур Рахман, очень популярный политический лидер в Восточном Пакистане, создал движения из шести пунктов, включая все виды экономической и образовательной дискриминации. Но правительство Западного Пакистана не заботилось об этом движении. Бенгальцы снова осознают, что они не получат должных условий в Западном Пакистане. Поэтому им нужно повышать голос сильнее и активнее.

Политический вопрос

С 1947 года у власти находилась Мусульманская лига. Победить Мусульманскую лигу было непросто. Был только один способ победить на всеобщих выборах - создать альянс между противостоящими партиями Восточного Пакистана. Он в основном состоял из четырех партий Восточной Бенгалии. На выборах 10 марта 1954 г. Объединенный фронт получил 223 места из 309. Мусульманская лига заняла всего 9 мест. Результат выборов стал сигналом к ​​концу доминирования национальной элиты в политике Восточной Бенгалии. В истории независимости Восточной Бенгалии выборы 1954 года и формирование Объединенного фронта были очень важной главой. Гнет Мусульманской лиги против бенгальской нации, языка и культуры, а также шестилетняя тирания пакистанских правителей, эти выборы против них были революцией голосования. Перед выборами жители Восточной Бенгалии хорошо понимали, что автономия провинций - единственный способ остановить притеснение Западного Пакистана. Это единство было отражением национализма среди жителей Восточной Бенгалии. Им нужна была собственная идентичность, основанная на их культуре, их языке. Хотя за обманчивые и недемократические события, созданные правителями Пакистана, не позволили Объединенному фронту остаться у власти. Хоть и провалился, но политические партии увидели, что народ поддерживает их за страну. Эффект этого события был обширным в росте национализма в будущем. С самого начала формирования Пакистана народ Восточного Пакистана требовал конституции и конституционного правления, но конституция 1956 года не отражала ожиданий народа Восточного Пакистана. Так что их реакция на это была отрицательная. Верно также и то, что пара требований восточного пакистанского народа была выполнена. Правительство, подобное британскому, парламентская система, автономия штатов и бангла в качестве государственного языка - эти требования были выполнены в этой конституции. Но было сомнительно, что это сработает из-за обмана высшего класса Западного Пакистана. По взаимопониманию политиков Восточной Бенгалии и политиков Западного Пакистана конституция была принята. Но они изменили название Восточной Бенгалии на Восточный Пакистан. Как мы знаем, тогда из 69 миллионов населения Пакистана 44 миллиона были выходцами из Восточного Пакистана, их родным языком был бангла. Народ Восточного Пакистана ожидал, что название этой провинции останется прежним. Но это также был обман представителей высшего класса Западного Пакистана. Восточный Пакистан не получил должного представительства в соответствии с его огромным населением, более того, они начали рассматривать Восточный Пакистан и Западный Пакистан как отдельные единицы и относиться к ним по-разному. После этих лицемеров конституция перестала быть приемлемой для жителей Восточного Пакистана. Авами Лига была против конституции. Против него были нанесены удары, но из-за разницы между А. К. Фазлулом Хаком и Хуссейном Сухраварди удары были не такими эффективными. До принятия конституции это была война за язык, а после - за их идентичность. Было ясно, что Западный Пакистан не интересовался культурой, языком и эмоциями народа Восточного Пакистана. Народ Восточного Пакистана был лишен своих прав и собственной идентичности. Теория национализма усилилась среди жителей Восточного Пакистана. Они хотели создать свою собственную независимую нацию бенгальцев, поскольку Западный Пакистан не уважал их и не относился к ним так, как они хотели, чтобы с ними обращались. Западный Пакистан не подозревал, что это приведет к обратным результатам. Это событие приближает жителей Восточного Пакистана на один шаг к независимости.

Проблема движения по шести пунктам

Движение по шести пунктам было одним из самых важных событий, которые в конечном итоге привели Восточный Пакистан к новой нации, Бангладеш. Это было результатом растущего чувства национализма в сознании жителей Восточного Пакистана. Движение «Шесть пунктов» должно было описать требования народа Восточного Пакистана. Национализм Восточной Бенгалии развивался почти с начала раздела 1947 года из-за неравенства, которое мы видим в истории Восточного Пакистана. Исторические шесть пунктов были первым мощным движением, которое народ Восточного Пакистана предпринял против центрального правительства Пакистана. Эти шесть пунктов требования автономии были заявлены шейхом Муджибом. Он сказал, что эти шесть пунктов - «Муктир Санад для народа Восточного Пакистана».

До движения шести пунктов требования, которые выдвигали жители Восточного Пакистана, были частью Пакистана. Благодаря этим шести пунктам народ Восточного Пакистана обрел идентичность как отдельная нация и заявил о полной автономии. Эти шесть пунктов отражали требования массового населения Восточного Пакистана. Они коллективно поддержали шесть пунктов и участвовали в движении шести пунктов.

В 1966 году, чтобы освободить Восточный Пакистан от колониальных правил и притеснений, шейх Муджиб объявил движение за шесть пунктов. Эти шесть пунктов были заявлены в Лахоре на политическом митинге. Учитывая 18 лет борьбы народа Восточного Пакистана, декларация была высшим требованием автономии под Пакистаном. Война между Индо и Пакистаном в 1965 году сделала жителей Восточного Пакистана более беспокойными, а военные меры в Восточном Пакистане усилили требование автономии. В итоге шейх Муджиб объявил шесть очков. После этого заявления из шести пунктов жители Восточного Пакистана пришли в восторг и от всей души поддержали это движение.

После 1966 года движение шести пунктов вселило в жителей Восточной Бенгалии уверенность и веру в автономное движение, выборы 1970 года и в освободительную войну. На самом деле в движении шести пунктов не было и намека на отделение от Пакистана. Более того, шейх Муджиб никогда не упоминал о таком расставании или возможности расставания. Если мы посмотрим на глубину движения шести пунктов, мы увидим, что первые два пункта касались региональной автономии Восточного Пакистана. Следующие три пункта должны были устранить несоответствие между двумя крыльями Пакистана. Последним пунктом было обеспечение защиты Восточного Пакистана. Однако эти шесть очков не были приняты Западным Пакистаном.

После движения шести пунктов история стала свидетелем еще одного важного события в истории Восточного Пакистана. Поскольку движение за шесть пунктов не получило одобрения властей Западного Пакистана и, более того, они сговорились против основных политических лидеров Восточного Пакистана. Это дело также имеет важное значение в истории Восточного Пакистана, известное как дело о заговоре Агартала. Целью этого массового восстания было освобождение политических лидеров и устранение военных правителей. Этот подъем стал одной из вех в истории Восточного Пакистана. Этот массовый подъем привел к росту национализма в народе Восточного Пакистана. Люди со всего Восточного Пакистана присоединились к этому подъему.

Создание Бангладеш

Националистический флаг Бангладеш Joy Bangla (бенгальский : জয় বাংলা; означает «Победа Бенгалии») было лозунгом и боевым кличем Мукти Бахини, также известный как бенгальский Герилья Бойцы, которые сражались за независимость Востока Бенгалии в Освободительная война Бангладеш в 1971 году.

Движение за язык и его последствия вызвали значительную культурную и политическую вражду между двумя крыльями Пакистана. Несмотря на то, что бенгальцы составляли большинство населения Пакистана, бенгальцы составляли небольшую часть пакистанского населения. вооруженные силы, полиция и гражданские службы. Этническая и социально-экономическая дискриминация в отношении бенгальцев усугублялась, и в Восточном Пакистане возникли волнения из-за предвзятости, пренебрежения и недостаточного распределения ресурсов и национального богатства.

Персо-арабская культура, западные пакистанцы считали бенгальскую культуру слишком тесно связанной с индуистской культурой. Одной из первых групп, требовавших независимости Восточного Пакистана, была Шадхин Бангла Биплоби Поришад (Революционный совет Свободной Бенгалии). При шейхе Муджибуре Рахмане Авами Лига приобрела более светский характер, изменив свое название с Мусульманской лиги Авами на просто Лигу Авами. и инициировал движение из шести пунктов, требующее значительной политической, административной и экономической автономии для Восточного Пакистана.

Стремясь к демократии, отдельной валюте и сбалансированному распределению богатства и ресурсов, Муджиб также добивался признания термина «бангладеш» для описания восточного крыла Пакистана, а не Восточного Пакистана, таким образом подчеркивая бенгальский язык. Самобытность жителей Восточного Пакистана. Муджиб был арестован пакистанскими войсками в 1966 году и предстал перед судом за государственную измену по делу о заговоре Агартала. После жестоких протестов и беспорядков Муджиб был освобожден в 1968 году. На выборах 1970 года Авами Лига получила абсолютное большинство в парламенте Пакистана. Когда президент Пакистана Яхья Хан и западный пакистанский политик Зульфикар Али Бхутто сопротивлялись притязаниям Муджиба на формирование правительства, враждебность между отдельными слоями населения значительно усилилась.

Перед арестом в ночь на 25 марта 1971 года Муджиб призвал бенгальцев бороться за свою независимость; сообщение было передано через Шадхин Бангла Бетар Кендро майором Зиауром Рахманом 27 марта, а независимое государство Бангладеш было официально объявлено правительством в изгнании Авами Лиги в Муджибнагар. Приветствие Муджиба «Радость Бангла» (Победа Бенгалии) стало сплоченным лозунгом бенгальских националистов, которые мобилизовались для создания партизанских отрядов Мукти Бахини, которые прошли обучение и получили оборудование от правительства Индии. Индийское вмешательство в разгар освободительной войны в конечном итоге привело бы к капитуляции пакистанских войск и основанию государства Бангладеш 16 декабря.

Бангладешский национализм

Символы

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 11:54:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте