Сестра Ниведита

редактировать
Индийский общественный деятель, индуистский националист и ученица Свами Вивекананды

Сестра Ниведита
Сестра Ниведита в Индии
Личный
РодиласьМаргарет Элизабет Нобл. (1867-10-28) 28 октября 1867 г.. Графство Тайрон, Северная Ирландия, Соединенное Королевство
Умер13 октября 1911 (1911-10-14) (43 года). Дарджилинг, Бенгалия, президентство, Британская Индия. (присутствует: Дарджилинг, Западная Бенгалия, Индия )
РелигияИндуизм. врожденная религия : Католическое христианство
Основатель
ФилософииАдвайта Веданта
Старший пост
ГуруСвами Вивекананда
Литературные произведенияМать Кали, Сеть индийской жизни, Колыбельные рассказы индуизма, Индийское исследование любви и смерти, Мастер, каким я его видел, Заметки некоторые странствия со Свами Вивеканандой, Исследования из восточного дома, Мифы индусов и буддистов, Следы индийской истории, Религия и Дхарма

Сестра Ниведита (Бенгальское произношение: Об этом звуке ; родился Маргарет Элизабет Нобл ; 28 октября 1867 - 13 октября 1911) был ирландским учителем, писателем, общественным деятелем, основателем школы и учеником Свами Вивекананды. Детство и раннюю юность она провела в Ирландии. От своего отца, профессора колледжа, она научилась идеалу служения человечеству как истинному служению Богу. Она работала школьной учительницей, позже открыла школу. Она была помолвлена ​​с валлийским юношей, но он умер вскоре после их помолвки. Сестра Ниведита встретила Свами Вивекананду в 1895 году в Лондоне и поехала в Калькутту (современная Калькутта ), Индия в 1898 году. Свами Вивекананда дал ей имя Ниведита (что означает «Посвященный Богу»), когда он посвятил ее в обет Брахмачарьи 25 марта 1898 г. В ноябре 1898 г. она открыла школу для девочек в районе Багбазар Калькутты. Она хотела дать образование девочкам, лишенным даже базового образования. Во время эпидемии чумы в Калькутте в 1899 году Ниведита ухаживал за бедными пациентами. Ниведита был тесно связан с недавно созданной Миссией Рамакришны. Из-за ее активного вклада в область индийского национализма ей пришлось публично отмежеваться от деятельности миссии Рамакришны при тогдашнем президенте Свами Брахмананде. Она была очень близка с Сарадой Деви, духовной супругой Рамакришны и одним из основных факторов, оказавших влияние на миссию Рамакришны, а также со всеми братьями-учениками Свами Вивекананды. Она умерла 13 октября 1911 года в Дарджилинге. Ее эпитафия гласит: «Здесь лежит сестра Ниведита, которая отдала все свои силы Индии».

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Искатель истины
  • 3 Встреча со Свами Вивеканандой
  • 4 Путешествие в Индию
    • 4.1 Брахмачарья
  • 5 Отношения с Шарадой Деви
  • 6 Путешествия
  • 7 Смерть Свами Вивекананды
  • 8 Работы сестры Ниведиты
    • 8.1 Школа для девочек в Багбазаре
    • 8.2 Работа во время эпидемии чумы
    • 8.3 Культивирование индийской культуры
    • 8.4 Вклад в индийский национализм
  • 9 Смерть
  • 10 Влияние
  • 11 Книги
    • 11.1 Биографии
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Цитированные источники
  • 15 Дополнительная литература
  • 16 Внешние ссылки
Ранние годы

Маргарет Элизабет Нобл родилась 28 октября 1867 года в городе Данганнон в округе . Тайрон, Ирландия Мэри Изабель и Сэмюэлю Ричмонд Нобл; ее назвали в честь бабушки по отцовской линии. Дворяне имели шотландское происхождение и поселились в Ирландии около пяти веков. Ее отец, который был пастором, учил, что служение человечеству - это истинное служение Богу. У Дворян было шестеро детей, из которых выжили только Маргарет (старшая), Мэй и Ричмонд.

Когда Маргарет исполнился год, Сэмюэл переехал в Манчестер, Англию ; там он поступил на богословский факультет Уэслианской церкви. Юная Маргарет осталась со своим дедушкой по материнской линии, Гамильтоном, в Ирландии.

. Когда ей было четыре года, она вернулась к своим родителям в Грейт-Торрингтон в Девоншире. Маргарет была любимым ребенком отца. Когда Сэмюэл Ноубл проводил службы или навещал бедных, она сопровождала его.

Отец Маргарет умер в 1877 году, когда ей было десять лет. Маргарет с матерью и двумя братьями и сестрами вернулась в дом своего деда Гамильтона в Ирландии. Мать Маргарет, Мэри пошла в детский сад в Лондоне и стала учительницей. Позже Мэри помогла своему отцу управлять гостевым домом недалеко от Белфаста. Гамильтон был одним из первых лидеров движения за свободу Ирландии. Помимо религиозного темперамента отца, Маргарет впитала дух свободы и любви к своей стране через своего деда Гамильтона.

Маргарет получила образование в Галифакс-колледже, которым руководил член конгрегационалистской церкви. Директор этого колледжа учила ее личной жертве. Она изучала предметы, в том числе физику, искусство, музыку и литературу.

В 1884 году в возрасте семнадцати лет она начала преподавать в школе в Кесвике. В 1886 году она отправилась в регби, чтобы преподавать в приюте. Год спустя она заняла пост в угледобывающем районе Рексхэм в Северном Уэльсе. Здесь она возродила свой дух служения и любви к бедным, унаследованный от отца. В Рексхэме Маргарет обручилась с валлийцем, который умер вскоре после помолвки. В 1889 году Маргарет переехала в Честер. К этому времени ее сестра Мэй и брат Ричмонд жили в Ливерпуле. Вскоре к ним присоединилась их мать Мэри. Маргарет была счастлива воссоединиться со своей семьей. Время от времени она ездила в Ливерпуль, чтобы остаться с ними.

Маргарет возобновила учебу в сфере образования. Она познакомилась с идеями швейцарского реформатора образования Иоганна Генриха Песталоцци и немца Фридриха Фребеля. И Песталоцци, и Фрёбель подчеркивали важность дошкольного образования. Они считали, что образование должно начинаться с поощрения и развития у ребенка обычных способностей к упражнениям, играм, наблюдению, подражанию и созиданию. Группу учителей в Англии привлек этот новый метод обучения, и они попытались применить его на практике. Таким образом, пропагандировалось «Новое образование», и Маргарет тоже стала его частью. Вскоре она стала любимым писателем и оратором в университете.

В 1891 году Маргарет поселилась в Уимблдоне и помогла миссис де Леу открыть новую школу в Лондоне. Новый эксперимент в обучении доставил ей большую радость. Через год, в 1892 году, Маргарет открыла собственную независимую школу в г. В ее школе не было методов ограниченного набора и формального обучения. Дети учились в игре. В это время Маргарет научилась критике искусства у одного из своих штатных учителей, Эбенезера Кука, известного мастера искусства и реформатора художественного образования.

По мере того, как она обретала мастерство. как педагог, она также стала плодовитым писателем в газетах и ​​периодических изданиях и популярным оратором. Вскоре она стала именем среди интеллигенции Лондона и познакомилась с некоторыми из самых образованных и влиятельных людей своего времени. Среди них были леди Рипон и леди Изабель Марджессон. Они были основателями литературного кружка, получившего название. Лондонская Times от 26 октября 1911 года писала о Маргарет: «Обученная учительница с исключительными дарами, она была одной из группы педагогов, которые в начале девяностых основали« Клуб Сезам ». Известные писатели, такие как Бернард Шоу и Томас Хаксли, регулярно выступали в «Клубе Сезам». Здесь обсуждались литература, этика, политика и другие подобные темы.

В 1892 году, когда законопроект о самоуправлении Ирландии находился на рассмотрении парламента, Маргарет бесстрашно высказывалась за него..

Искатель истины

Маргарет, имеющая религиозное происхождение, выучила христианские религиозные доктрины с юных лет. С детства она научилась почитать все религиозные учения. Младенец Иисус был объектом ее обожания и поклонения. Однако по мере того, как она расцвела и стала женщиной, в нее закралось сомнение в христианских доктринах. Она обнаружила, что учения несовместимы с Истиной. Когда эти сомнения усилились, ее вера в христианство пошатнулась. В течение долгих семи лет Маргарет не могла успокоиться, и это привело к несчастью. Она пыталась погрузиться в церковную службу. Однако ее обеспокоенная душа не могла найти удовлетворения, и она стремилась к Истине.

Поиск истины заставил Маргарет заняться изучением естествознания. Позже, в лекции, прочитанной в Общественном клубе индуистских женщин в Бомбее в 1902 году, она сказала:

За семь лет колебаний мне пришло в голову, что в изучении естествознания я обязательно должен найти Истину, которую я искал. Итак, я начал страстно изучать, как был создан этот мир и все в нем, и обнаружил, что в законах природы, по крайней мере, есть последовательность, но это сделало доктрины христианской религии еще более непоследовательными. Именно тогда мне довелось получить жизнь Будды, и в ней я обнаружил, что здесь также был ребенок, который жил за много веков до Младенца Христа, но чьи жертвы были не менее самоотверженными, чем жертвы другой. Это дорогое дитя Гаутама крепко держал меня, и в течение следующих трех лет я погрузился в изучение религии Будды и все больше и больше убеждался, что спасение, которое он проповедовал, определенно больше соответствовало Истина, чем проповеди христианской религии.

Встреча со Свами Вивеканандой
Сестра Ниведита

В ноябре 1895 года она впервые встретила Свами Вивекананду, который приехал из Америки, чтобы посетить Лондон и оставался там на три месяцы. Холодным днем ​​Свами Вивекананда объяснял философию Веданты в гостиной аристократической семьи в Лондоне. Леди Изабель Марджессон, подруга Маргарет, пригласила на эту встречу Эбенезера Кука, который был одним из преподавателей в «Школе Раскин» Маргарет. Маргарет пошла с ним с большим любопытством и интересом. Маргарет не знала, что этот вечер полностью изменит ее жизнь. Маргарет описала, как она пережила это событие. «Величественный персонаж, одетый в шафрановое платье и с красным поясом, сидел на полу, скрестив ноги. Говоря с компанией, он декламировал санскритские стихи своим глубоким, звучным голосом». Маргарет уже глубоко погрузилась в учение Востока, и новизной было не то, что она услышала по этому поводу, а личность самого Свамиджи. Она посетила еще несколько лекций Свами Вивекананды. Она задавала много вопросов, и его ответы развеяли ее сомнения и укрепили ее веру и почтение к оратору.

В 1904 году Ниведита написала другу о своем решении последовать за Свами Вивеканандой в результате встречи с ним в Англии в ноябре 1895 года:

Предположим, он не приехал в Лондон в то время! Жизнь была бы безголовой мечтой, потому что я всегда знал, что чего-то жду. Я всегда говорил, что позвонят. Так оно и было. Но если бы я знал больше о жизни, я сомневаюсь, что когда настало время, я бы непременно узнал ее.

К счастью, я мало знал и избежал этой пытки... У меня всегда был этот жгучий голос внутри, но нечего было произнести. Как часто и часто я садился с пером в руке, чтобы говорить, а речи не было! И теперь этому нет конца! Как несомненно я приспособлен к своему миру, так несомненно мой мир нуждается во мне, ждет - готов. Стрела нашла свое место в луке. Но если бы он не пришел! Если бы он медитировал на гималайских вершинах!... Я, например, никогда здесь не был.

Она начала интересоваться учением Гаутамы Будды, и ее беседы со Свами Вивеканандой были альтернативным источником мира и благословения. Она написала:

Для многих из нас слова Свами Вивекананды стали живой водой для людей, погибающих от жажды. Многие из нас уже много лет осознают ту растущую неуверенность и отчаяние в отношении религии, которая вот уже полвека преследует интеллектуальную жизнь Европы. Вера в догматы христианства стала для нас невозможной, и у нас не было средств, которыми мы пользуемся сейчас, чтобы отделить доктринальную оболочку от ядра реальности в нашей вере. Этим Веданта дала интеллектуальное подтверждение и философское выражение их собственной интуиции, которой не доверяют.

Принципы и учения Вивекананды повлияли на нее, и это привело к видимым изменениям в ней. Видя в ней огонь и страсть, Свами Вивекананда мог предвидеть ее будущую роль в Индии. 25 марта 1898 года было самым святым и незабываемым днем ​​в жизни Ниведиты (Маргарет). Это был день, когда ее гуру посвятил ее Богу и служению Индии.

Свами Вивекананда был глубоко огорчен нищетой и нищетой народа Индии под британским правлением, и, по его мнению, образование было панацеей от всех зол, преследующих современное индийское общество, особенно индийских женщин. Маргарет была выбрана роль воспитательницы индийских женщин. В своем письме к Маргарет Вивекананда написал: «Позвольте мне откровенно сказать вам, что теперь я убежден, что у вас есть большое будущее в работе для Индии. Требовался не мужчина, а женщина, настоящая львица, на которую она могла бы работать. индийцы, особенно женщины ».

Путешествие в Индию

Отвечая на призыв Свами Вивекананды, Маргарет отправилась в Индию, оставив своих друзей и семью, в том числе свою мать. Момбаса, корабль, доставивший Маргарет в Индию, прибыл в Калькутту 28 января 1898 года. 22 февраля Маргарет посетила храм Дакшинешвара, место, где Рамакришна выполнял свою садхану. Свами Вивекананда посвятил первые несколько дней тому, чтобы рассказать ей об Индии и ее людях и помочь ей развить любовь к людям; он расширял ее характер. Он объяснил ей историю, философию, литературу Индии, жизнь народа, социальные традиции, а также жизни великих личностей, как древних, так и современных. Несколько недель спустя в Америку прибыли две ученицы Свами Вивекананды, Сара К. Булл, жена известного норвежского скрипача и композитора Оле Булла и Жозефина МакЛауд. в Индии. Все трое стали друзьями на всю жизнь. 11 марта 1898 года Свами Вивекананда организовал общественное собрание в Star Theater, чтобы познакомить сестру Ниведиту с жителями Калькутты. В своей речи Свами Вивекананда сказал: «Англия прислала нам еще один подарок в лице мисс Маргарет Ноубл». На этой встрече Маргарет выразила желание служить Индии и ее народу. 17 марта она встретила Сараду Деви, которая нежно приветствовала Маргарет как Хоки (то есть маленькую девочку).

Брахмачарья

25 марта 1898 года в саду Ниламбар Мукерджи Свами Вивекананда официально инициировал Маргарет в обете. из Брахмачарьи (пожизненное целомудрие) и дал ей имя «Ниведита», посвященная. Свами Вивекананда сказал ей: «Иди и следуй за Ним, Который родился и отдал Свою жизнь за других пятьсот раз, прежде чем Он достиг видения Будды».

Хотя сестра Ниведита выразила свое желание получить высшее обет Санньясы, Свами Вивекананда не одобрил его. Позже, после кончины Свами Вивекананды, 28 июля 1902 года, Ниведита написал редактору «Государственного деятеля» следующее письмо:

... Мое собственное отношение к этому религиозному сокровищу - это позиция самого скромного ученика, всего лишь брахмачарини, или новичок, не санньясини или полностью исповедующий религию, без каких-либо претензий к изучению санскрита, и освобожденный великой добротой моего начальства для продолжения моей общественной, литературной и образовательной работы и обучения, полностью вне их руководства и надзора.

Свами Вивекананда очень хотел превратить Ниведиту в индуистского брахмачарини. Он хотел, чтобы она была индуисткой в ​​мыслях и действиях. Он посоветовал ей навещать индуистских женщин, чтобы наблюдать за их образом жизни. Он сказал ей:

Вы должны заставить себя индуцировать свои мысли, свои потребности, свои концепции и свои привычки. Ваша жизнь, внутренняя и внешняя, должна стать всем, чем должен быть ортодоксальный брахман Брахмачарини. Метод придет к вам, если только вы этого достаточно. Но вы должны забыть свое прошлое и заставить его забыть. Вы должны потерять даже его память.

Отношения с Сарадой Деви
Изображение Сарады Деви и сестры Ниведиты, размещенных Сарада Деви (слева) и сестра Ниведита

Через несколько дней после своего прибытия в Индию, 17 марта 1898 года, Маргарет встретила Сараду Деви, жена и духовная супруга Рамакришны, которая, преодолев все языковые и культурные барьеры, приняла ее как «хоки» или «маленькую девочку» на бенгальском языке. Это был День Святого Патрика, очень святой и особенный день в жизни Маргарет, и Ниведита вспоминала его как «день дней». До своей смерти в 1911 году Ниведита оставалась одним из ближайших соратников Сарада Деви. 13 ноября 1898 года Святая Мать Сарада Деви открыла недавно основанную школу Ниведиты. Поклонившись Рамакришне, она освятила школу и благословила ее, сказав: «Я молюсь, чтобы благословение Божественной Матери было для школы и девочек; и девочки, получившие образование в школе, могут стать идеальными девочками ». Ниведита была в восторге и позже записала свои чувства:« Я не могу представить себе более великого предзнаменования, чем ее благословения, сказанные в отношении образованной индуистской женщины в будущем ». Первая фотография Сарады Деви была сделана в доме Ниведиты. Ниведита написала в письме к своей подруге Нелл Хаммонд о Сараде Деви после ее первых нескольких встреч с ней: «Она действительно, под самым простым, самым скромным образом, одна из самых сильных и великих женщин». Здесь приводится отрывок из Евангелия Святой Матери, в котором ярко отражены впечатления Сарады Деви о Ниведите:

Ссылаясь на Ниведиту, она [Сарада Деви] сказала: «Какую искреннюю преданность была Ниведита! она могла бы сделать для меня. Она часто приходила ко мне по ночам. Увидев, что этот свет падал мне в глаза, она прикладывала к лампе абажур из бумаги. Она падала ниц передо мной и с большой нежностью снимала пыль. мои ноги ее носовым платком. Я чувствовал, что она даже не постеснялась коснуться моих ног ». Мысль о Ниведите открыла шлюзы ее разума, и она внезапно стала серьезной... Мать то и дело выражала свои чувства к Сестре. Наконец она сказала: «Внутренняя душа чувствует искреннего преданного».

Путешествия

Ниведита побывал во многих местах Индии, включая Кашмир, со Свами Вивеканандой, Жозефиной Маклеод, и Сара Булл. Это помогло ей приобщиться к индийским массам, индийской культуре и ее истории. Она также поехала в Соединенные Штаты, чтобы повысить осведомленность и получить помощь в своем деле. 11 мая 1898 года она отправилась с Свами Вивеканандой, Сарой Булл, Жозефиной МакЛауд и Свами Турианандой в путешествие в Гималаи. Из Найнитала они отправились в Альмору. 5 июня 1898 года она написала письмо своей подруге Нелл Хаммонд, в котором воскликнула: «О, Нелл, Нелл, Индия действительно Святая Земля». В Альморе она впервые научилась искусству медитации. Она написала об этом опыте: «Необходимо заставить разум изменить свой центр тяжести... снова открытое и бескорыстное состояние ума приветствует истину». Она также начала изучать бенгальский у Свами Сварупананды. Из Альморы они отправились в Кашмирскую долину, где остановились в плавучих домах. Летом 1898 года Ниведита отправился в Амарнатх вместе со Свами Вивеканандой. Позже в 1899 году она отправилась в Соединенные Штаты со Свами Вивеканандой и остановилась в поместье Риджли в северной части штата Нью-Йорк.

Позже она записала некоторые из своих путешествий и переживаний со своим учителем (гуру) в книге Мастер, каким я его видел и «Заметках о некоторых странствиях со Свами Вивеканандой».

Она часто называла Свами Вивекананду «Королем» и считала себя его духовной дочерью (Манасканья на бенгали).

Смерть Свами Вивекананды

Сестра Ниведита увидела Свами Вивекананда в последний раз 2 июля 1902 г. в Белур Матх. В тот день Вивекананда соблюдал пост экадаши. Однако, когда его ученики ели, он сам радостно служил им. После еды Вивекананда полил руки Ниведиты водой и вытер их полотенцем. Ниведита записал это в книге «Мастер, каким я его видел» следующими словами:

«Это я должен делать это для тебя, Свамиджи! Не ты, а для меня!» был естественный протест. Но его ответ был поразителен своей торжественностью: «Иисус омыл ноги Своим ученикам!» Что-то проверило ответ "Но это было в последний раз!" когда он подошел к губам, а слова остались невысказанными. Это было хорошо. И здесь тоже наступил последний раз.

Свами Вивекананда умер в 21:10. 4 июля 1902 года. В ту ночь Ниведите приснилось, Шри Рамакришна покидал свое тело во второй раз. На следующее утро Свами Сарадананда из Белур Матха послал монаха с письмом к сестре Ниведите, в котором сообщалось о смерти Вивекананды. Мгновенно все вокруг глаз Ниведиты стало пустым. Она немедленно бросилась в Матх, добралась до места около семи утра и вошла в комнату Вивекананды. Там она обнаружила, что тело Свамиджи лежит на полу. Она села возле головы Вивекананды и обмахивала его тело веером, пока в 14:00 его тело не сняли. к крыльцу, ведущему во двор. Во второй половине дня 5 июля тело Свами Вивекананды отправили на кремацию. Тело Вивекананды было завернуто в шафрановую ткань. Ниведита хотела взять небольшой кусок ткани, чтобы отправить его на память Жозефине МакЛауд. Понимая ум Ниведиты, Свами Сарадананда попросил ее отрезать небольшой кусок ткани Свами. Но Ниведита не был уверен, будет ли этот поступок правильным или нет, и решил не предпринимать этого. Когда тело Вивекананды кремировали, она все время сидела, глядя на горящий костер. Около шести часов вечера горящее пламя вот-вот должно было погаснуть. Внезапно Ниведита почувствовала, что кто-то дернул ее за рукав. Она обернулась и нашла небольшой кусок шафрановой ткани, который каким-то образом выпал из костра во время кремации. Ниведита поднял и взял ткань, посчитав это посланием Свами. В своем письме к Жозефине МакЛауд 14 сентября 1902 года Ниведита писала:

... Но ваше настоящее послание пришло на сам горящий костер... В 6 часов... как будто меня дернули за рукав, Я посмотрел вниз, и там, в безопасности от всего этого огня и черноты, к моим ногам дунули те самые два или три дюйма, которые я желал выйти из границы ткани. Я восприняла это как Письмо от Него к вам из загробного мира.

Работы сестры Ниведиты
Сестра Ниведита, читающая книгу

Школа для девочек в Багбазаре

Ниведита планировала открыть школу длядевочек, лишенных даже начального образования. Она совершила поездку по Англии и Америке с лекциями, которыми было собрать деньги для открытия школы для девочек.

Основная причина, по которой Свамиджи пригласил Ниведиту в Индию, заключалась в том, чтобы распространить образование среди женщин страны. Вот почему, когда Ниведита сообщил Вивекананде о своих планах, он был очень взволнован. Он организовал встречу по этому поводу в доме Баларама Боса. Многие мирские преданные Шри Рамакришны, в том числе Махендранатх Гупта (широко известный как Шри М., летописец Евангелия Шри Рамакришны ), Суреш Дутта, Харамохан и т. Д. Посетили это собрание. На этой встрече Ниведита объяснила свой план предлагаемой школы и попросила всех отправить своих девочек в школу для обучения. Во время своей речи Вивекананда вошел в комнату и сел позади всех. Ниведита этого не заметил. Но когда Ниведита призвала собрать девочек-учениц для школы, она внезапно обнаружила в комнате Вивекананду, которая толкает других и подсказывает: «Да, вставайте, вставайте! Недостаточно просто стать отцами девочек. Все вы должны сотрудничать в вопросе образования в соответствии с национальными идеалами. Встаньте и сделайте это. Ответьте на ее призыв. Скажите: «Мы все согласны. Мы пошлем наших девочек к вам »». Но никто не встал и не поддержал предложение Ниведиты. В конце концов, Вивекананда вынудил Харамохана согласиться с предложением, и от имени Харамохана Вивекананда пообещала отправить ее девочек в школу.

Мемориальная доска в доме Багбазара, где сестра Ниведита открыла свою школу

13 ноября 1898 г. в день Кали-пуджи, на переулке Босепара, 16 лет в районе Багбазар в Калькутте, она открыла школу. Школа была открыта Сарада Деви в присутствии Свами Вивекананды и некоторых других учеников Рамакришны. Сарада Деви благословила школу и молилась за нее, говоря: «Я молюсь, чтобы благословения Божественной Матери были для школы и девочек; и девочки, прошедшие обучение в школе, могли стать идеальными девочками ». Ниведита ходила из дома в дом, обучая девочек, многие из которых находились в плачевном состоянии Индии в начале 20 века. Во многих случаях она сталкивалась с отказом со стороны мужчин в семье девушки. Среди учениц Ниведиты были вдовы и взрослые женщины. Помимо обычных курсов она преподавала шитье, элементарные правила гигиены, уход и т. Д.

Собрать деньги для школы было непростой обещания. Ей приходилось зарабатывать деньги своими трудами и чтением лекций, а позже она тратила все на расходы школы.

Она приняла участие в альтруистической деятельности. Она работала над улучшением жизни индийских женщин всех каст.

Работа во время эпидемии чумы

Во время вспышки эпидемии чумы в Калькутте в 1899 Ниведита ухаживала за пациентов, убирала мусор с территории и вдохновлял и мотивировал многих молодых людей служить добровольцами. Она поместила призывы о помощи в английские газеты и попросила финансовой поддержки ее деятельности по борьбе с чумой. Она также организовывала повседневные мероприятия, инспектировала работу и лично письменные инструкции по профилактическим мерам, перемещаясь. Она была другом интеллектуалов и художников в бенгальском сообществе, в том числе Рабиндраната Тагора, Джагадиш Чандра Боса, Абала Боса и Абаниндранат Тагор. Позже она взялась за дело независимости Индии. Шри Ауробиндо тоже был одним из ее друзей.

Развитие индийской культуры

Она проявляла активный интерес к популяризации индийской истории, культуры и науки. Она активно поощряла доктора Джагадиша Чандра Боса, индийского ученого и философа проводить оригинальные научные исследования, а также помогла ему в финансовом отношении получить должное признание, когда он столкнулся с безразличным отношением британского правительства. Бозе, которого она называла «хока» или «малыш» по-бенгальски, и его жена Абала Бозе были с ней в очень близких отношениях. Принимая во внимание вклад Ниведиты в научно-исследовательскую работу Джагадиш Чандры, Рабиндранат Тагор сказал: «В день своего успеха Джагадиш получил бесценный заряд энергии и помощника в сестры Ниведиты, и в любом отчете о его работе должно быть указано имя ее почетное место» Она пропагандировала пан-индийский национализм.

Вклад в индийский национализм

, потому что она идентична как жителя Запада по рождению и ученикам Свами Вивекананды позволила ей сделать несколько вещей, которые могли быть трудными для индийцев. Она призвала индийскую молодежь самоотверженно трудиться на благо Родины, руководствуясь идеалами Свами Вивекананды, как и современные интеллектуалы из Европы. Индия и считал, что Индия и Англия может любить друг друга в стране она ста. ла свидетельницей жестокой стороны британского правления, репрессий и угнетения, а также разделение между правящей элитой и управляемыми; она пришла к выводу, что для процветания Индии необходимо обрести независимость. Поэтому она полностью посвятила себя делу противодействия британскому правлению. В феврале 1902 года Махатма Ганди, или г-н М.К. Ганди, как его тогда называли, посетил Ниведиту в Калькутте.

После смерти Вивекананды, остро осознавая неудобства новообразованного Рамакришны Миссия из-за своей политической деятельности, она публичножевывалась от нее. Однако ее последние дни у нее были очень теплые отношения с братьями-учениками Свами Вивекананды, такими как, Бабурам Махарадж (С Премвамиананда) и Свами Сарадананда, которые помогли ей в ее благотворительности. и образовательная деятельность всячески; она была очень близка со святой матерью, Сарада Деви.

Ниведита изначально работала с Окакурой из Японии и Саралой Гошал, которая была родственницей семьи Тагор.

Анушилан Самити, секретной организации. Через свои лекции она вдохновила многих людей на то, чтобы они взялись за освобождение Индии. Она также разоблачила лорда Керзона после его речи в Университете Калькутты в 1905 году, где оннул, что истина занимает более высокое место в моральных кодексах Запада, чем Востока. Она провела собственное исследование и обнародовала тот факт, что в книге Керзона «Проблемы Дальнего Востока» она с гордостью рассказала, как он давал ложные сведения о своем возрасте и браке, президенту корейского министерства иностранных дел, чтобы разместить его расположение. Это заявление, опубликованное в таких газетах, как Амрита Базар Патрика и Государственный деятель, вызвало фурор и заставило Керзона извиниться.

В 1905 году британское правительство под руководством Керзона инициировало раздел Бенгалии, который стал поворотным моментом в движении за независимость Индии. Ниведита сыграла новаторскую роль в организации движения. Она оказывала финансовую и материально-техническую поддержку и использовала свои контакты для оказания информации государственных органов и предупреждения революционеров. Она познакомилась с индийскими художниками, такими как Абаниндранат Тагор, Ананда Кумарасвами и Хавелл, и вдохновила их на развитие чисто индийской школы искусства. Она всегда вдохновляла и направляла талантливых студентов Калькуттской художественной школы двигаться по забытым следам древнеиндийского искусства, таким как Нандалал Бос, Асит Кумар Халдар и. Она оказала большое влияние на известного тамильского поэта Субрахманья Бхарати, который ненадолго встретился с ней в 1906 году. Она повлияла на Бхарати, чтобы тот работал во имя свободы женщин в стране, что он делал на протяжении всей своей жизни. национальный флаг Индии с молнией в качестве эмблемы на красном фоне. Ниведита изо всех сил старалась привить националистический дух своим ученикам через всю их повседневную деятельность. Она ввела пение песни Vande Màtaram в своей школе как молитву. Ниведита оказывал осторожную поддержку Анни Безант и был очень близок к Ауробиндо Гошу (позже Шри Ауробиндо), одному из основных участников раннего националистического движения. Она редактировала Карма Йогин, националистическую газету Ауробиндо. Следующий фрагмент взят из передовой статьи в «Карма Йогин», написанной Ниведитой, в которой изображено ее глубокое уважение к Индии:

Вся история мира показывает, что индийский интеллект не имеет себе равных. Это должно быть доказано выполнением задачи, не поддающейся другим, захватом первого места в интеллектуальном развитии мира. Есть ли какая-то врожденная слабость, из-за которой мы не можем сделать это? Чем ниже соотечественники Бхаскарачарьи и Шанкарачарьи, чем соотечественники Ньютона и Дарвина ? Мы не верим. Это наша задача - силой мысли разрушить железные стены противостояния, которые противостоят нам, и захватить интеллектуальный суверенитет мира и насладиться им.

Рукопись стихотворения «Благословения Ниведите», написанного Свами Вивекананда, написано своим почерком
Смерть

Ниведита умер 13 октября 1911 года в возрасте 43 лет в семье Роя Вилья, Дарджилинга. Сегодня ее мемориал находится под железнодорожным вокзалом на пути к водопаду Виктория (Дарджилинг) с этими словами, начертанными на ее эпитафии: «Здесь лежит сестра Ниведита, которая отдала все свои силы Индии». Свами Вивекананда написал сестре Ниведите стихотворение «Благословение сестре Ниведите». В этом стихотворении Вивекананда сконцентрировал все свои надежды, стремления и добрые пожелания для своего ученика, Ниведита, как хозяйка, слуга, друг будущего сына Индии -

Сердце матери, воля героя. Сладость южный ветерок,. Священное очарование и сила, которые обитают. На арийских алтарях, пылают, свободны;. Все это будет твоим и многое другое. Ни одна древняя душа не могла мечтать раньше-. Будь ты будущему сыну Индии. Хозяйка, слуга, друг в одном лице.

Влияние
Сестра Ниведита на марке Индии 1968 года

Сестра Ниведита остается одной из самых влиятельных женских фигур Индии. Ее книга «Кали, Мать» оказала влияние на Абаниндранатха Тагора, который нарисовал Бхарат Мату. В 2010 году офис правления Совета по среднему образованию Западной Бенгалии в Солт-Лейк-Сити, Калькутта был назван в честь сестры Ниведиты. Академия сестры Ниведита, учреждение, посвященное ее памяти, была основана в Ченнаи, Тамил Наду. Ее именем названы несколько школ и колледжей. В 1968 году правительство Индии выпустило в память о ней почтовую марку. В ее честь назван мост Ниведита возле Дахинесвер в Калькутте. В 2015 году новый государственный колледж в Гастингс-Хаус, Алипур, Калькутта был назван в честь сестры Ниведиты.

Сестра Ниведита оказала большое влияние на Джагадиш Чандра Боса. Она поддержала его, организовав финансовую поддержку и отредактировав его рукописи, она позаботилась о том, чтобы Боз мог продолжать и делиться своей работой.

Книги
Титульный лист книги Сестры 1913 года Cradle Tales of Индуизм

Ее работы включали «Сеть индийской жизни», которая стремилась исправить многие мифы западного мира об индийской культуре и обычаях, Мать Кали, Мастер, каким я его видел,, о Свами Вивекананде, Заметки о некоторых странствиях с Свами Вивекананда о ее путешествиях из Найнитала, Алморы и других мест со Свамиджи, «Колыбельные рассказы индуизма» по рассказам из Пурана, Рамаяны и Махабхараты, Исследования из восточного дома, Гражданский идеал и индийская национальность, Намек на национальное образование в Индии, Проблески голода и наводнения в Восточной Бенгалии - 1906 год.

Новое аннотированное издание The Ancient Abbey of Ajanta, которое было сериализовано в The Modern Review в 1910 и 1911 годах, было опубликовано в 2009 году издательством Лалмати, Калькутта, с аннотациями, дополнениями и фотографиями. Авторы Прасенджит Дасгупта и Сумен Пол. Другой сборник эссе, относящийся к буддизму, был опубликован издательством New Age из Калькутты под названием «Исследования буддизма», который был составлен и аннотирован Прасенджитом Дасгуптой и Суменом Полом.

Биография

В 1952 году для девочек сестры Ниведиты из миссии Рамакришны во время празднования школа золотого юбилея решила опубликовать биографию сестры Ниведиты на английском и бенгальском языках. Хотя до этого были некоторые биографии на английском и бенгальском языках, в них отсутствуют исторические факты. Исторический отчет о жизни сестры Ниведиты на бенгальском языке был написан Правраджикой Муктипрана из Шри Сарада Матха и опубликован в 1959 году. Материалы для биографий взяты из собственных работ, писем и дневниковры Ниведиты, упоминаний о ней некоторых из ее современников., а также интервью с теми, кто работал с ней и ее собственными учениками. Позже, в 1961 году, написанная английской Правраджикой Атмапраной, была опубликована под именем Сестра Ниведита Рамакришны-Вивекананды году. С тех пор книги несколько раз редактировались.

Письма сестры Ниведиты были впервые опубликованы в двух томах в 1960 году. Всего было более 800 писем, половина из которых была написана мисс Жозефин МакЛауд. Эти письма, наполненные ее мыслями и чувствами, проливают свет на разносторонний гений Ниведиты.

В 1975 году Барбара Фокс опубликовала в Лондоне биографию сестры Ниведиты под названием «Долгое путешествие домой». В этой работе делается попытка оценить работу Ниведиты с точки зрения англичанки.

Ниведита Локмата на бенгали была опубликована в трех томах Санкари Прасадом Басу в 1968, 1987 и 1988 годах соответственно.

См. Также
  • , 1962 г. Бенгальский фильм режиссера Биджоя Басу
  • У Дхаммалока - ирландца, иммигрировавшего в Бирму и ставшего буддистом Монах также участвует в местной политике.
Источники
Цитированные источники
  • Атмапрана, Правраджика (1992) [1961]. Сестра Ниведита Рамакришны-Вивекананды. Школа сестры Ниведиты для девочек, Калькутта.
  • Письма сестры Ниведиты Том. 1 Том. 2. Басу, Санкари Прасад (Ред.). 1960. Издательство Набабхарат.
  • Полное собрание сочинений сестры Ниведиты
    Том 1: Мастер, каким я его видел; Записки о некоторых странствиях; Кедар Натх и Бхадри Нараян; Кали Мать. ISBN 978-81-8040-458-0
    Том 2: Сеть индийской жизни; Индийское исследование любви и смерти; Исследования из восточного дома; Лекции и статьи. ASIN B003XGBYHG
    Том 3: Искусство Индии; «Колыбели индуизма»; Религия и Дхарма; Агрессивный индуизм. ISBN 978-1-177-78247-0
    Том 4: По следам индийской истории; Гражданский идеал и индийская национальность; Подсказки о национальном образовании в Индии; Ягнята среди волков. ASIN B0010HSR48
    Том 5: Об образовании; Об индуистской жизни, мысли и религии; О политических, экономических и социальных проблемах; Биографические очерки и обзоры. ASIN B0000D5LXI
Дополнительная литература
  • Бакши, С. Р. (2000). Сестра Ниведита: пионер миссионерской работы. Фаридабад, Индия: Публикации Ом. п. 286. ISBN 978-81-86867-38-9.
  • Басу, Санкари Прасад, изд. (1982). Письма сестры Ниведиты. Калькутта, Индия: издатели Набабхарат. OCLC 12553314.
  • Бхаттачарья, Алак (2010). Ниведита: синтез Востока и Запада. Нью-Дели: Северный книжный центр. п. 135. ISBN 978-81-7211-286-8.
  • Чакраварти, Басудха (1975). Сестра Ниведита. Нью-Дели: Национальный книжный фонд Индии. п. 84. OCLC 2345534.
  • Ghosh, Biplab Ranjan (2001). Сестра Ниведита и индийское Возрождение. Калькутта (Калькутта, Индия): Прогрессивный. п. 120. ISBN 978-81-86383-48-3.
  • Гупта, Индра (2003). 50 самых выдающихся женщин Индии. Нью-Дели: Icon Publications. ISBN 978-81-88086-03-0.Глава 23 «Сестра Ниведита»
  • Прути, Радж; Деви, Рамешвари; Прути, Ромила, ред. (2003). Сестра Ниведита: эсер. Джайпур, Индия: указатель. п. 262. OCLC 55122190.
  • Институт культуры Миссии Рамакришны (2002). Ниведита Индии. Калькутта (Калькутта, Индия): Институт культуры миссии Рамакришны. п. 98. ISBN 978-81-87332-20-6.
  • Реймонд, Лизель (1953). Посвященный, Биография Ниведиты. Нью-Йорк: Компания John Day. OCLC 1513282.
  • Рой, Сохини (2007). Сестра Ниведита: страсть к Индии. Нью-Дели: Rupa Co., стр. 61. ISBN 978-81-291-1200-2.
  • Сом, Реба (2017). Марго: сестра Ниведита Свами Вивекананды. Penguin Random House India Private Limited. п. 336. ISBN 9386651572
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:11:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте