История Анушилан Самити

редактировать

История Анушилан Самити начинается с начала первого десятилетия. 1900 года до его постепенного распространения в возглавляемое Конгрессом движение за независимость Индии и в коммунистическую политику в Индии в конце 1930-х годов. Самити возникли в первом десятилетии 20 века в Калькутте как конгломерат местных молодежных групп и спортивных залов. Однако в центре его внимания было как физическое воспитание, так и нравственное развитие его членов. С самого начала он стремился продвигать то, что он считал индийскими ценностями, и сосредоточить внимание на индийском спорте, например. Лати и игра на мечах. Он также поощрял своих членов изучать историю Индии, а также историю европейского либерализма, включая Французскую революцию, русский нигилизм и объединение Италии. Вскоре после своего основания она превратилась в радикальную организацию, стремившуюся положить конец британскому владычеству в Индии посредством революционного насилия. После Первой мировой войны оно неуклонно сокращалось, поскольку его члены были тесно связаны с левыми идеологиями и с Индийским национальным конгрессом. Он ненадолго приобрел известность в конце второго и третьего десятилетия, будучи вовлеченным в некоторые заметные инциденты в Калькутте, Читтагонге и Соединенных провинциях. Самити распались перед Второй мировой войной в Революционную социалистическую партию.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Ранние разработки
  • 3 Анушилан Самити
    • 3.1 Фонд
    • 3.2 Дакка Анушилан
    • 3.3 Джугантар
  • 4 Политический терроризм
    • 4.1 Первая фаза
    • 4.2 Прелюдия к мировой войне
    • 4.3 Первая мировая война
  • 5 Эпоха Ганди
    • 5.1 После Первой мировой войны
    • 5.2 1930-е годы
  • 6 Революционная социалистическая партия
    • 6.1 В CSP
    • 6.2 RSPI (ML)
  • 7 Примечания и ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Ссылки
Предпосылки

Пустота, возникшая в результате стремительного упадка Империи Великих Моголов от первые десятилетия 18 века позволили развивающимся державам расти на Индийском субконтиненте. Сюда входили Конфедерация сикхов, Конфедерация маратхов, Низамият, местные навабы Ауд и Бенгалия и другие меньшие державы. Каждая из них была сильной региональной державой, на которую влияла ее религиозная и этническая принадлежность. Однако Ост-Индская компания в конечном итоге стала доминирующей силой. Одним из результатов социальных, экономических и политических изменений, произошедших в стране на протяжении большей части 18 века, был рост индийского среднего класса. Несмотря на то, что этот средний класс и его различные политические лидеры принадлежат к разным слоям населения и из разных частей Индии, они способствовали росту «индийской идентичности». Осознание и уточнение этой концепции национальной идентичности способствовало росту национализма в Индии в последние десятилетия 1800-х годов.

Сама Бенгалия была относительно спокойной во время восстания 1857 года, хотя и незначительно восстания вспыхнули в Читтагонге, Дакке и ряде других мест. Однако к последней четверти века Радж прочно утвердился в президентстве Бенгалии, и образованные бенгальцы бабу, средний класс община бхадралок были одними из крупнейших и административные офисы по всей Британской Индии. В традиционном британском стереотипе бенгальская раса считалась «слабой даже для женственности» и наименее воинственной из всех индийских рас. Однако склонность бенгальцев к формированию государственных органов и организованным протестам были отмечены с самого начала, что вызвало раздражение британских наблюдателей. В 1876 году в Калькутте была основана Индийская ассоциация под руководством Сурендраната Банерджа. Эта организация успешно привлекла в свои ряды студентов и городской средний класс, для которых она служила рупором. Ассоциация стала рупором неформального сообщества студентов и представителей среднего класса. Ассоциация спонсировала Индийскую национальную конференцию в 1883 и 1885 годах, которая позже объединилась с Индийским национальным конгрессом. Калькутта была в то время столицей Британской Индии и самым известным центром организованной политики, и некоторые из тех же студентов, которые посещали политические собрания, начали в то время организовывать «тайные общества», культивировавшие культуру физической силы и национализма. чувства. В Бенгалии в целом, в течение десятилетий 1860-х и 1870-х годов, возникло большое количество ахр, или гимназий, сознательно спроектированных по образцу итальянских карбонариев, которые привлекали молодежь. На них оказали влияние труды бенгальского националистического автора Банким Чандра Чаттопадхьяй и работы итальянского националиста Джузеппе Мадзини и его движения «Молодая Италия». К этому позже были добавлены философские принципы и учения Свами Вивекананды, которые подчеркивали «сильные мускулы и стальные нервы». Это ознаменовало начало интереса к физическому совершенствованию и протонациональному духу среди молодых бенгальцев и было вызвано попыткой вырваться из колониального стереотипа женственности, навязанного бенгальцам. Физическая подготовка была символом восстановления мужественности и частью более масштабных моральных и духовных тренировок, направленных на культивирование контроля над телом и развитие национальной гордости, чувства социальной ответственности и служения.

В Калькутте проводилась националистическая политика. развивался быстрыми темпами, позволяя городу развиваться как наиболее активному центру молодого, но все еще благотворного движения. Ключевыми лидерами возглавляемого Конгрессом движения в провинции были Сурендранатх Баннеджа и такие фигуры, как Ферозшах Мехта, Гопал Кришна Гокхале и более радикальный Бал Гангадхар Тилак получили известность в Махараштре в период президентства Бомбея и Пуны. Однако в течение последних десятилетий 1800-х годов концепция тайных обществ и склонность к националистическому насилию в Махараштре были сильнее. Сам Тилак был связан с таким обществом в Бомбее. Самым известным среди махараштрийских обществ был (Круг друзей), основанный В.Д. Саваркар в Насик в 1900 году. Организация была преобразована в Общество Абхинав Бхарат и переехала в Пуну. Тенденция к созданию тайных обществ в Бенгалии тем временем замедлилась, и то, что существовало, не участвовало в какой-либо заметной политической деятельности. Именно в это время, на рубеже 20-го века, революционные организации проявили значительный потенциал в Бенгалии.

Ранние разработки

Среди первых революционных организаций, основанных с организованной программой в Бенгалия была во главе с Джатиндранатом Баннерджи и Ауробиндо Гошем. Гош был внуком ведущего бенгальского реформатора Раджнараяна Боса. Получив образование в колледже Святого Павла и окончив Королевский колледж в Кембридже, Гош вернулся в Индию в 1893 году, сделав короткую карьеру в политической журналистике в Бомбее. Он критиковал элитарную политику Конгресса, которая, как он утверждал, была ограничена средним классом и фактически игнорировала индийские массы низших классов. Для Гоша дискуссии членов Конгресса были легкомысленными, он выступал за радикальное и революционное движение для достижения политических целей. Под давлением, чтобы смягчить свою критику, Гхош вообще отказался от своих работ, которые продержались около десяти лет. В 1897 году Ауробиндо Гош занял должность преподавателя французского языка в Колледже Барода и был назначен исполняющим обязанности профессора английского языка в колледже в 1898 году. В 1899 году Гош познакомился с Джатиндранатом Баннерджи. И Баннерджи, и Гош были членами тайного общества Бомбея, которое Б.Г. Тилак был связан с. И Гош, и Тилак разделили мысли о программе революции. Оба предполагали организованное и дисциплинированное восстание, отличное от террористической тактики, которую предпочитают тайные общества. Мысли Гхоша были обращены к военному восстанию посредством партизанской войны, чему способствовали всеобщее восстание и народное сопротивление, к которому, если возможно, индийская армия должна была быть привлечена к восстанию. Основанием для такой программы должна была стать «революционная пропаганда и вербовка», а молодые бенгальцы должны были обучаться действиям, которые будут полезны, когда наступит момент. Гхош делал упор на верховую езду, физическую подготовку, различные виды легкой атлетики, упражнения и организованные движения. Он предвидел, что программа займет до тридцати лет, прежде чем Индия будет готова к восхождению. С помощью Тилака и еще двух соратников по именам Хаси Рао Джадав и Мадхав Рао, Гош в сентябре 1899 г. смог организовать поступление Джатиндраната Баннерджи в вооруженные силы княжеского государства Барода с фальшивыми бумагами. Сам Тилак пытался организовать для Мадхава Рао поступление в российское военное училище и, в конце концов, смог принять его в Швейцарскую военную академию в Берне. Гош работал рядом с Гэкваром из Бароды, а в 1902 году он установил контакты с людьми, придерживающимися аналогичных взглядов в Западной Индии.

Анушилан Самити

Фонд

Около 1902 года Ауробиндо Гош организовал для Баннерджи возвращение в Калькутту, чтобы начать организационную работу, где он основал гимназию и молодежное общество. Именно в это время Баннерджи связался с Саралой Деви Гхошал и Праматанатхом Митрой. В Калькутте в то время еще действовало несколько клубов и обществ. Наиболее примечательным был тренажерный зал на Круговой дороге Баллигандж, которым руководила сама Сарала Деви, второй была организация под названием Анушилан Самити, основанная при покровительстве Праматанатха Митры. Третий - молодежный клуб под названием Attōnnōti Samiti (Общество самосовершенствования) в центре Калькутты.

Сам Басу был студентом Учреждения Генеральной Ассамблеи и находился под влиянием работ Свами Вивекандана. и учения философии Шакты. Басу поддерживал связь с Свами Сараданандой, учениками Вивеканданды. Дальнейшее влияние оказал японский ученый Какудзо Окакура, который был тесно связан с Ниведитой и во время своих многочисленных визитов в Бенгалию отстаивал паназиатское единство и националистические настроения. Басу был членом гимназии при Генеральной Ассамблее и практиковал лати -игру, занимался общественной работой в бедных районах Калькутты и поддерживал промышленность Свадеши. Поощряемый Ниведитой и Сараданандой, Басу основал Анушилан Самити в начале 1902 года. Первоначально это был клуб для практики латхи. Само название было навеяно одной из работ Банким Чандра Чаттопадхья под названием Анушилан-Таттва (Теория дисциплины), в которой излагалась концепция всестороннего развития физических, умственных, моральных и духовных способностей. В Праматанатх Митре Басу нашел покровителя, и через Митру и Саралу Деви Джатиндранатх Баннерджи был представлен Басу. В марте 1902 года группа Баннерджи была объединена с группой Басу, сохранив имя, выбранное последним.

Ранний анушиланский Самити привлекал своих членов в основном из молодежного студенческого братства в Калькутте. Новобранцы должны были дать клятву на Гите и практиковать поклонение оружию перед образом Богини Дурги. Однако это были технические причины, по которым мусульмане не принимали. Члены тренировались в Drill, практиковали фехтование, бокс, борьбу и другие упражнения. Националистический дух и нравственное развитие воспитывались через еженедельные занятия и общение с ведущими социальными фигурами, такими как Рабиндранат Тагор, Бипин Чандра Пал,.

Анушиланские самити однако, в первые годы своего существования не оказала значительного влияния, как это было в случае с аналогичными группами в Калькутте. В 1903 году Ауробиндо Гош отправил своего младшего брата Бариндру Кумар Гош в Калькутту, чтобы сплотить зарождающуюся организацию. Бариндра, однако, был вынужден вернуться в Бароду в том же году из-за разногласий с Джатиндранатом Баннерджи. Общество раздробилось в результате столкновения и, возможно, привело к раннему упадку все еще развивающегося движения. Однако события около 1905 года, когда был предложен спорный план раздела Бенгалии, изменили курс. Планы, осуществленные вице-королем Чарльзом Хардинджем, вызвали широкую критику по всей Бенгалии. Местное население во главе с общественными деятелями и лидерами Индийского национального конгресса отказалось принять довод Раджа о том, что раздел был необходим для улучшения управления в провинции. Это было воспринято как попытка разделить Бенгалию по религиозному признаку, чтобы остановить волну политической и националистической деятельности, исходящую из региона. Радж утверждал, что противодействие разделу было мотивировано индусским средним классом Бхадралоком, который опасался потери своих правительственных должностей и влияния в административном устройстве со стороны более многочисленного мусульманского населения восточной Бенгалии. Оппозиция раздела оформилась в движении Свадеши, где импортные товары бойкотировались в Бенгалии и по всей Индии. Эти бойкоты проводились группами «добровольцев», набранных из молодежных Самитов. Покровительство экстремистских бенгальских политиков в Конгрессе, включая таких, как Бипин Чандра Пал и, помогло Анушилану остановить упадок и омолодить его влияние и охват, что, в свою очередь, помогло укрепить позиции первого как радикалы в Конгрессе. Беспрецедентное сопротивление населения планам раздела также дало Анушилану благодатную почву для проповеди своего дела и привлечения новых рекрутов в свои ряды.

Дакка Анушилан

В ноябре 1905 года Бипин Чандра Пал вместе с Праматханатхом Митрой, посетил Дакку, где на политическом митинге Пал призвал добровольцев, готовых пожертвовать всем ради Родины. Среди восьмидесяти выступивших вперед был Пулин Бехари Дас, житель Вари, который вскоре был назначен главой восточно-бенгальского отделения Анушилан Самити. Под умелым руководством Даса Анушилан «распространился как лесной пожар» по всей провинции. Было открыто более 500 отделений, связанных «тесной и детальной организацией» со штаб-квартирой Пулина в Дакке. Он поглотил меньшие группы в провинции и вскоре затмил свою головную организацию в Калькутте. Филиалы Дакка Анушилан возникли в городах Джессор, Кхулна, Фаридпур, Раджнагар, Раджендрапур, Моханпур, Барвали, Бакаргандж и др. места. Оценки охвата Дакка Анушилан Самити показывают членство от 15 000 до 20 000 членов. В течение следующих двух лет Дакка Анушилан передаст свои цели от Свадеши к конкретной цели политического терроризма.

Джугантар

Бариндра Гош вернулся в Бенгалию примерно в 1906 году, где он начал организовывать волонтерские движения в поддержка волнений и движения Свадеши. Его усилия привлекли молодежь, которую он обучал упражнениям, игре на мечах и лати, и проповедовал дело независимости Индии. Среди соратников Бариндры в то время были Бхупендранатх Дутта (брат Свами Вивекананды) и. Тем временем Ауробиндо вернулся в Бенгалию в 1906 году. Калькуттское крыло потерпело неудачу после столкновения Барина Гхоша с Джатиндранатом Баннерджи. В Бенгалии Барин начал постоянные усилия, чтобы продолжить там, где группа оставила несколько лет назад. Тем временем Ауробиндо с помощью Бипина Чандры Пала и Барина основал в 1907 году радикальное бенгальское националистическое издание Джугантар (букв: «Изменение») и его английский аналог Bande Mataram. После медленного старта журнал постепенно приобрел массовую популярность в Бенгалии благодаря своему радикальному подходу и идеям революционных программ. Позже этот журнал дал свое название группе в Калькутте, которая постепенно росла, в конечном итоге сформировав то, что стало называться партией Джугантар. Это дало название группе "Джугантар" группе из Калькутты. Среди первых рекрутов, которые стали известными лидерами, были Раш Бехари Бос, Джатиндранат Мукерджи и Джадугопал Мукерджи. Партия Джугантар безвозвратно встала на путь политического терроризма, когда летом 1906 года были составлены планы убийства вице-губернатора Восточной Бенгалии и Ассама сэра Бэмпфилда Фуллера. Это была первая ее запланированная «акция».

Политический терроризм

Первая фаза

Две ветви Анушилана в это время участвовали в ряде заметных инцидентов, связанных с политическими убийствами и бандитизмом, чтобы получить средства. Тем временем в декабре 1907 г. революционная ячейка Бенгалии сошла с рельсов поезд, в котором ехал вице-губернатор Бенгалии сэр Эндрю Фрейзер. В декабре 1907 года Дакка Анушилан Самити убил Д.К. Аллена, бывшего окружного магистрата Дакки. В 1908 году только в Западной Бенгалии в результате деятельности Анушилана было совершено одиннадцать убийств, семь покушений на убийство и взрывы бомб, а также восемь разгулов. Целями этих «действий» были британские полицейские и государственные служащие, местные индийские полицейские, уполномоченные и прокуроры по делам о политических преступлениях, а также богатые семьи высшего класса. Анушилан, особенно с самого начала, установил связи с иностранными движениями и индийским национализмом за рубежом. В 1907 году Барин Гош организовал отправку в Париж одного из своих соратников по имени Хем Чандра Канунго (Хем Чандра Дас), у которого он должен был научиться искусству изготовления бомб у: русский революционер в изгнании во французской столице. Париж был также домом в то время мадам Кама, которая была среди ведущих деятелей Парижского индийского общества и Индийского дома в Лондоне. Инструкция по эксплуатации бомбы позже попала в адрес В.Д. Саваркар в типографию Индийского Дома для массовой печати. Однако за этим последовало временное затруднение для Анушилана. В 1908 году два молодых новобранца, Худирам Бос и Прафулла Чаки, были отправлены с заданием в Музаффарпур убить главного магистрата при президенте Д.Х. Кингсфорда. Дуэт взорвал карету, которую они приняли за Кингсфорд, убив в ней двух англичанок. После убийства Худирам Бос был арестован при попытке бежать, а Чаки покончил с собой. Полицейское расследование убийств выявило помещения организации в Маниктала пригороде Калькутты и привело к ряду арестов, положив начало знаменитому делу о заговоре Алипора. Некоторые из ее руководителей были казнены или заключены в тюрьму, а другие ушли в подполье. Сам Ауробиндо Гош после оправдания ушел из активной политики, его брат Барин был заключен в тюрьму на всю жизнь. За этим последовал суд в 1909 году, когда перед судом предстали 44 члена анушилан Дакка. Однако Анушилан отомстил. Нандалал Баннерджи, офицер, арестовавший Кшудирама, был застрелен в 1908 году, после чего в 1909 году были убиты прокурор и уполномоченный по делу Алипора.

Западный Анушилан Самити после маниктальского заговора нашел больше видный лидер в Джатиндра Натх Мукерджи, который отчетливо обозначился как группа Джугантар. Тем временем Раш Бехари Боз расширил границы группировки на север Индии, где нашел работу в Дехра Дуне. Мукерджи взял на себя руководство секретным обществом, известным как партия Джугантар. Он оживил связи между центральной организацией в Калькутте и ее несколькими филиалами, разбросанными по всей Бенгалии, Бихар, Орисса и несколько мест в UP, и открыл у себя в Сандербаны для членов, ушедших в подполье Группа медленно реорганизовывалась, руководствуясь усилиями Мукерджи, при поддержке нового руководства, в которое входили Амарендра Чаттерджи, Нарен Бхаттачарья и другие младшие лидеры. Некоторые из его более молодых членов, включая Таракнатха Даса, покинули Индию. В течение следующих двух лет организация действовала под прикрытием двух, казалось бы, обособленных организаций, Sramajeebi Samabaya (кооператив трудящихся) и Harry Sons. Примерно в это же время Джатин начал установить контакты с 10-м джатским полком, который разместился в Форт-Уильям в Калькутте. Нарендра Натх за это время совершил ряд ограблений целью получения денежных средств. Тем временем, однако, второй удар был нанесен в 1910 году, когда Шамсул Алам, офицер бенгальской полиции, тогда готовивший дело о заговоре против группы, был убит соратником Джатиндраната по имени Бирен Дутта Гупта. Убийство привело к арестам, которые, в конце концов, спровоцировали дело о заговоре Ховрах-Сибпур.

Тем не менее, кампания Анушилана продолжалась. В 1911 году Дакка Анушилан застрелил двух бенгальских полицейских, младшего инспектора Раджа Кумара и инспектора Мохана Гхоша, которые расследовали беспорядки, были застрелены в Мименсингх и Барисал соответственно. За этим последовало убийство главного констебля CID Шриша Чандры Дея в Калькутте. В феврале 1911 года Джугантар разбомбил машину, в которой был принят англичанин. Наиболее ярко деятельность группы была отмечена в 1912 году, когда Анушилан во главе с Рашем Бехари Босом в сотрудничестве с группой Хар Даяла попытался убить вице-короля Индии, Чарльз Хардиндж по случаю переноса национальной столицы из Калькутты в Дели. Заговор Дели-Лахор, как его стали называть, завершился 23 декабря 1912 года, когда Басант Кумар Бисвас успешно разбомбил Хауда вице-короля, когда церемониальная процессия двигалась через Чандни. Чоук пригород Дели. Хотя вице-король был ранен при попытке, он вместе с леди Хардиндж сбежал со своими ранениями, но его Махау был убит в результате атаки. Следующие следующие исследования выявили Раша Бехари одного из главных виновников политическогоремизма и, кроме того, экстремистской степени между экстремистскими ячейками в Пенджабе и Бенгалии.

Прелюдия к мировой войне

Когда тучи войны сгущаются в Европе, индийские националисты дома и за пределами Индии решили использовать событие войны с Германией в националистических целях. К этим планам присоединились многие видные лидеры Джугантар. Через Кишен Сингха бенгальская революционная ячейка была представлена ​​Лала Хар Даялу, когда последний посетил Индию в 1908 году. Сам Хар Даял был связан с Индийским домом, тогда революционной организацией в Лондоне. под ВД Саваркар. К 1910 году Хар Дайал сотрудничал с Рашем Бехари Бозе. Боз был членом Джугантар, работавшим в Лесном институте в Дехра Дун, который работал, возможно, независимо от Джатина, в революционном движении в UP и Пенджабе с октября 1910 года. Сам Индийский дом был ликвидирован в 1910 году в последствиях сэра WH Убийство Керзона Уильямс было совершено руками Маданлала Дхингра, член лондонской группировки. Среди бежавших из Британии группы Индийского Дома был В. Четтерджи, уехавший в Германию. Сам Хар Дайал переехал в Сан-Франциско после недолгой работы с Парижским индейским обществом. В рамках Штатах национализм среди индийских иммигрантов, особенно студентов и рабочих, набирал силу. Таракнатх Дас, который в 1907 году уехал из Бенгалии в Соединенные Штаты, был среди известных индийских студентов, которые занимались политической работой. В Калифорнии прибытие Хара Даяла преодолело разрыв между интеллектуальными агитаторами западного побережья и низшими классами тихоокеанского побережья. Он стал ведущим организатором индийского национализма среди пенджабских рабочих-иммигрантов, основав движение Гадар.

Между тем в 1912 году Джатин встретился в компании Нарена Бхаттачарьи наследного принца Германии. во время визита последнего в Калькутту в 1912 году и получил заверения в том, что им будут поставлены оружие и боеприпасы. Джатин узнал о работе Раша Бехари через Нираламба Свами во время паломничества в священный индуистский город Бриндаван. Вернувшись в Бенгалию, Джатин начал реорганизацию своей группы. Раш Бехари скрывался в Бенаресе после покушения на Хардинджа в 1912 году, но он встретился с Джатином в конце 1913 года, обрисовывая перспективы паниндийской революции.

Первая мировая война

В 1914 году Раш Бехари Бос вместе с махараштрианцем Вишну Ганеш Пингли и некоторыми сикхскими боевиками планировали одинаковые восстания войск в разных местах в феврале 1915 года. Между тем, в Бенгалии деятельность Анушилана и Джантара положила начало тому, что некоторые историки описали как «... царство террора как в городах, так и в сельской местности местности...», которое «... было близко к достижению своих целей. ключевая цель парализовать администрацию... ». Общая атмосфера страха, охватившая полицию и суды, серьезно сказывалась на морали. За весь 1915 год только шесть революционеров были привлечены к ответственности. Однако и февральский заговор, и последующий заговор на декабрь 1915 года были сорваны британской разведкой. Джатин Мукхеджи вместе с другими революционерами были убиты в перестрелке с полицейскими в Баласоре в современной Ориссе. Это фактически положило конец Джугантару во время войны. Принятие Закона о защите Индии 1915 г. привело к массовым арестам, интернированию, депортации и казням революционного движения. К марту 1916 г. массовые аресты помогли бенгальской полиции разгромить Дакка Анушилан Самити в Калькутте. Регламент III и Закон о защите Индии были применены к Бенгалии с августа 1916 г. в широком масштабе. К июню 1917 года 705 человек находились под домашним арестом в соответствии с законом, а также 99 заключенных в тюрьму в соответствии с Правилом III. В Бенгалии Революционное насилие в Бенгалии резко упало в 1917 году. После войны эти полномочия были расширены так называемыми законами Роулата. К. Ганди.

Гандианская эпоха

После Первой мировой войны

Между 1919 и 1922 годами первое движение отказа от сотрудничества началось с Роулатта Сатьяграха под призывом Ганди. Это получило широкую поддержку как среди ведущих деятелей индийского политического движения. В Бенгалии Джугантар согласился на просьбу Читтаранджана Даса, одного из самых видных и уважаемых лидеров Конгресса того времени, и воздержался от насилия. Однако Анушилан не подписался под соглашением, но не спонсировал никаких дополнительных акций в период с 1920 по 1922 год, когда первое Движение отказа от сотрудничества было приостановлено. Спустя годы Джугантар и Анушилан снова стали активными. Действия и влияние бенгальских террористов привели к принятию в 1924 году Постановления о внесении поправок в Уголовный кодекс Бенгалии, действие которого было продлено в следующем году. Это снова дало полиции чрезвычайные полномочия, и в период с 1924 года по 1927 год почти 200 подозреваемых были заключены в тюрьму, в том числе Субхас Бозе. Террористические акты в Бенгалии произошли от филиалов Jugantar, образованных в Читтагонге и Дакке (современный Бангладеш). Филиал в Читтагонге нашел особенно сильное лидерство в Сурья Сене и в декабре 1923 года организовал дерзкое ограбление офиса Читтагонгской железной дороги Ассам-Бенгалия. В январе 1924 года молодой бенгалиец Гопи Мохан Саха застрелил европейца, которого он принял за комиссара полиции Калькутты Чарльза Тегарта. Убийца был открыто хвалит бенгальской прессой и к огорчению Ганди, объявлен бенгальским провинциальным отделением Конгресса мучеником. Примерно в это же время Джугантар стал соединяться с Калькуттской корпорацией, системемой Дасом и Субхасом Чандрой Босом. Бозе, по всей видимости, «встретился с активными революционерами и в общих чертах знал, что они собираются делать». С этого момента террористы и бывшие террористы являются факторами в уравнении местного самоуправления Бенгалии.

В 1923 году другая группа, связанная с Анушиланом, Индостанская республиканская ассоциация была основана в Бенаресе в провинциях Сачиндранатом Саньялом и Джогеш Чандра Чаттерджи и оказал влияние на радикализацию северной Индии, вскоре у него были отделения от Калькутты до Лахора. Серия успешных бандитов в UP завершилась ограблением поезда в Какори. Однако последующие расследования и два судебных процесса сломали организацию. Спустя несколько лет она возродится как Индостанская Социалистическая республиканская ассоциация.

В 1927 году Индийский национальный конгресс выступил за полную независимость Великобритании. За эти четыре года Бенгалия относительно ушла, правительство освободило большинство из тех, кто был интернирован в соответствии с Законом 1925 года. В то время была предпринята попытка, в итоге безуспешная, создать союз Джугантар-Анушилан. Некоторые из молодых радикалов двинулись в новом направлении, в то время как некоторые, молодые и старые, приняли участие в деятельности Конгресса, такой как антисимоновская агитация 1928 года. Лидер Конгресса Лала Ладжпат Рай скончалась от ран, полученных, когда полиция разогнала протест в Лахоре. -март в октя. Бхагат Сингх и другие члены Индостанской социалистической республиканской ассоциации отомстили за его смерть в декабре. Позже Бхагат Сингх смело бросил бомбу в Законодательное собрание. Объявили широкое внимание, объявив голодовку в тюрьме. Бенгальский производитель бомб Джатиндра Нат Дас упорствовал до своей смерти в сентябре 1929 года. Калькуттская корпорация приняла резолюцию с сожалением и соболезнованиями после его мученической смерти, как и Индийский национальный конгресс после казни Бхагата Сингха.

1930-е годы

Временное движение под руководством Конгресса набирало обороты в начале тридцатых годов, некоторые бывшие революционеры идентифицировали себя политическим движением Ганди и влиятельными конгрессменами, особенно среди них Сурендра Мохан Гхос. Многие бенгальские конгрессмены также поддерживали связи с анушиланскими группами. Тем временем революционная идеология и подход Анушилана не угасли. В апреле 1930 года Сурья Сен и его соратники совершили набег на оружейную палату Читтагонга. Под руководством Ганди Движение гражданского неповиновения также наблюдался наиболее активный период революционного терроризма в Бенгалии после Первой мировой войны. Только в течение 1930 года было убито одиннадцать британских чиновников, в частности, во время налета на здание писателя в декабре 1930 года: Беной Басу, Динеш Гупта и Бадал Гупта. Три последовательных окружных магистрата Миднапора были убиты, и в течение первой половины десятилетия были проведены десятки других успешных действий. Но это была последняя вспышка перед потушением пожара. Можно сказать, что террористическое движение в Бенгалии прекратилось в 1934 году.

В двадцатые и тридцатые годы многие члены Анушилана начали идентифицировать себя с коммунизмом и левыми идеологиями. Бывший лидер Джугантар Нарендранатх Бхаттачарья, ныне известный как М. Н. Рой стал влиятельным членом Коммунистического Интернационала, помогая найти Коммунистическую партию Индии. В частности, во время массовых задержаний в 1930-х годах участников Движения гражданского неповиновения многие члены были привлечены к партии. К концу того десятилетия ряд левых партий боролись за молодежь Бенгалии. Большинство из них были направлены на широкомасштабную классовую борьбу, в принципе против терроризма. Те, кто не присоединился к левым партиям, более тесно отождествляли себя с Конгрессом. Джугантар был официально распущен в 1938 году, многие бывшие члены продолжали действовать вместе под руководством Сурендры Мохана Гхоша, который выступал в качестве связующего звена между другими политиками Конгресса и Ауробиндо Гхош в Пондичерри.

Революционная социалистическая партия

В 1930-х годах марксизм привлекал большую часть анушиланского движения, многие из них изучали марксистско-ленинскую литературу, отбывая длительные сроки тюремного заключения. Часть меньшинства отделилась от движения Анушилан и присоединилась к Консолидации коммунистов, а позже и к Коммунистической партии Индии. Однако большинство анушиланских марксистов, приняв марксистско-ленинское мышление, не решались присоединиться к Коммунистической партии.

Анушиланцы не доверяли политическим курсам, сформулированным Коммунистическим Интернационалом. Они критиковали линию, принятую на VI конгрессе Коминтерна 1928 года, как «ультралевую сектантскую». Колониальные тезисы VI конгресса Коминтерна призывали коммунистов бороться с «национал-реформистскими лидерами» и «разоблачать национальный реформизм Индийского национального конгресса и выступать против любых фраз свараджистов, гандистов и т. Д. о пассивном сопротивлении ». Более того, когда индийские левые элементы сформировали Социалистическую партию Конгресса в 1934 году, КПИ заклеймила ее как социал-фашистскую. Когда политика Коминтерна повернулась в сторону народного фронтизма на конгрессе 1935 года, в то время, когда большинство анушиланского движения приняло марксистско-ленинский подход, анушиланские марксисты подвергли этот сдвиг сомнению как предательству интернационалистов. характера Коминтерна и чувствовал, что Интернационал был низведен до органа советской внешней политики. Более того, анушиланские марксисты выступили против идеи «социализма в одной стране ».

Однако, хотя и разделяли некоторую критику руководства Иосифа Сталина и Коминтерна, анушиланские марксисты не приняли троцкизм. Буддхадева Бхаттачарья пишет в «Происхождении RSP», что «отказ от сталинизма автоматически не означал для них [анушлианского самити] принятия троцкизма. Между прочим, ленинская концепция международной социалистической революции отличается от теории перманентной революции Троцкого, которая делает выводы необходимость мировой революции в первую очередь из-за невозможности численно неполноценного пролетариата в полуфеодальной и полукапиталистической крестьянской стране, такой как Россия, удерживать власть в течение какого-либо периода времени и успешно решать задачу социалистического строительства без пролетариата передовых страны, не входящие в Советский Союз, пришли к власти в результате распространения социалистической революции в этих странах и пришли на помощь пролетариату СССР »

Марксисты Анушилана придерживались марксистско-ленинской теории «перманентной» или «непрерывной» революции. «... в наших интересах и задачах сделать революцию перманентна, - заявил Карл Маркс еще в 1850 году в своем знаменитом обращении к Союзу коммунистов, - пока все более или менее имущие классы не будут вытеснены со своего господствующего положения. завоюет государственную власть, а ассоциация пролетарии не только в одной стране, но и во всех доминирующих странах мира продвинулись далеко, что конкуренция между пролетариями этих стран прекратилась и что по крайней мере решающие производительные силы сосредоточены в руках пролетариев »<329.>К концу Анушиланские марксисты 1936 года в следственной тюрьме Деоли в Раджпутане составили проект документа, формулирующего свою политическую линию. Этот документ был распространен среди анушиланских марксистов в других тюрьмах по всей стране. принял этот документ, Тезис и Платформа действий Революционной социалистической партии Индии (как марксистско-ленинской): Wha Революционный социализм выступает в своей политической программе в сентябре того же года.

В этот момент анушиланские марксисты, недавно освобожденные от длительных тюремных заключений, стояли на распутье. Либо они продолжат свое существование как отдельное политическое образование, либо присоединятся к существующей политической платформе. Они чувствовали, что у них нет ресурсов для создания политической партии. О возможении к ИПЦ не быть и речи из-за резких различий в политическом анализе. Они также не могли примирить свои разногласия с ройистами. В конце концов, Социалистическая партия Конгресса оказалась единственной приемлемой платформой для марксистов Анушилана. CSP принял марксизм в 1936 году, и на своей третьей конференции в Файцпуре они сформулировали тезис, который направил партию на работу по превращению национального конгресса в антиимпериалистический фронт.

Летом 1938 года произошла встреча между Джаяпракашем Нараяном (лидером CSP), Джогеш Чандра Чаттерджи, Тридибом Чаудхури и. Затем анушиланские марксисты обсудили этот вопрос с Ачарьей Нарендрой Дэвой. Анушиланские марксисты решили присоединиться к CSP, но сохраняя отдельную личность внутри партии.

В CSP

Подавляющее большинство анушиланских самити присоединилось к CSP, а не только к марксистскому сектору. Немарксисты (составлявшие около половины членов Самити), хотя и не были идеологически вовлечены в CSP, чувствовали лояльность по отношению к марксистскому сектору. Более того, около 25% HSRA присоединились к CSP. Эту группа возглавил Йогеш Чандра Чаттерджи.

В конце 1938 года марксисты Анушилана начали издавать «Социалист из Калькутты». Редактором журнала был Сатиш Саркар. Хотя в редакционный совет входили несколько высокопоставленных руководителей, таких как Ачарья Нарендра Дева, по сути, это был орган марксистской тенденции Анушилана. Было опубликовано лишь несколько выпусков.

Анушиланские марксисты вскоре начали разочарованы событий внутри CSP. Партия в то время, когда к ней присоединились марксисты Анушилана, не была однородным образованием. Было марксистское направление, используемое Дж. П. Нараяном и Нарендрой Дева, социалистическое направление, защищаемое Мину Масани, Асока Мехта и гандианец Социалистическое течение во главе с Рам Манохар Лохиа и Ачют Патвардан. Для анушиланских марксистов возникли различия между идеологическими позициями партии и ее политикой практики. Эти различия проявились на ежегодной сессии Индийского национального конгресса 1939 года в Трипури. В преддверии заседания возникли ожесточенные политические разногласия между президентом левого крыла Конгресса Субхасом Чандрой Босом и секцией, возглавляемой Ганди. Когда нависла угроза мировой войны, Бозе захотел использовать ослабление Британской империи во имя независимости Индии. Бозе был переизбран президентом Конгресса, победив кандидата Ганди. Но на том же заседании Говинд Баллабх Пант выдвинул предложение, посредством которого Ганди наложил вето на формирование рабочего комитета Конгресса. В субъектном комитете CSP выступили против резолюции вместе с другими левыми секторами. Но когда резолюция была внесена перед открытым заседанием Конгресса, лидеры CSP остались нейтральными. По словам самого Субхаса Чандры Боса, резолюция Pant была бы проиграна, если бы CSP выступил против нее на открытом заседании. Дж. П. Нараян заявил, что, хотя CSP по существу поддерживает руководство Бозе, они не желают рисковать единством Конгресса. Вскоре после заседания в Трипури CSP организовала конференцию в Дели, на которой яростная критика была направлена ​​против их «предательства» в Трипури.

Анушиланские марксисты явно поддерживали Бозе как в президентских выборах. выборы, а также, выступив против резолюции Панта. Джогеш Чандра Чаттерджи отказался от членства в CSP в знак протеста против действий партийного руководства.

Вскоре после заседания Трипури Бозе ушел с поста президента Конгресса и сформировал передовой блок. Передовой блок должен был действовать как объединяющая сила для всех левых элементов. Блок «Вперед» провел свою первую конференцию 22–23 июня 1939 г., и в то же время в него вошли: «Блок« Вперед », CPI, CSP, Кисан Сабха, Лига радикальных конгрессменов, Лейбористская партия и анушиланские марксисты. Боз хотел, чтобы анушиланские марксисты присоединились к его переднему блоку. Но анушиланские марксисты, хотя и поддерживали антиимпериалистическую воинственность Бозе, считали движение Бозе националистическим и слишком экклетическим. Анушиланские марксисты разделяли мнение Бозе о том, что относительная слабость Британской империи во время войны должна была быть использована движением за независимость. В этот момент, в октябре 1939 года, Дж. П. Нараян попытался протянуть оливковую ветвь анушиланским марксистам. Он предложил сформировать «Военный совет», состоящий из него, Пратула Гангули, Джогеша Чандры Чаттерджи и Ачарьи Нарендры Дева. Но несколько дней спустя, на заседании Всеиндийского комитета Конгресса, Дж. П. Нараян и другие лидеры CSP пообещали не начинать никаких других движений, параллельных тем, которые были инициированы Ганди.

Один из членов Мадхви Канчан Синха и Истинный последователь Рама Манохара Лохиа был одним из самых известных и самоотверженных служителей Социалистической партии Самюкт [1952–1968] и приложил немало усилий, чтобы служить людям. В основном известный своими делами и служением людям в районах Барабанки и Гонда, штат Уттар-Прадеш, он приложил большие усилия и умер, служа им. Он не мог служить партии дольше из-за болезни и умер 13 августа 1975 года.

RSPI (ML)

Левый Консолидационный Комитет вскоре распался, поскольку КПИ, CSP и Royists покинули это место. Боз собрал Конференцию по борьбе с компромиссами в Рамгархе, Бихаре, ныне Джаркханде. На конференции присутствовали «Форвардный блок», анушиланские марксисты (в то время еще члены CSP), Лейбористская партия и Кисан Сабха. Конференция провозгласила, что не следует идти на компромиссы по отношению к Великобритании от имени движения за независимость Индии. На этой конференции анушиланские марксисты собрались, чтобы создать свою собственную партию, Революционно-социалистическую партию Индии (марксистско-ленинскую), разорвав все связи с CSP. Первым генеральным секретарем партии был Джогеш Чандра Чаттерджи.

В первом военном тезисе RSP 1940 г. содержался призыв «превратить империалистическую войну в войну гражданскую». Но после нападения Германии на Советский Союз линия партии прояснилась. RSP означало, что социалистический Советский Союз необходимо защищать, но лучший способ для индийских революционеров сделать это - свергнуть колониальное господство в своей стране. RSP была резкой оппозицией таким группам, как Коммунистическая партия Индии и Royist RDP, что означало, что антифашисты должны поддерживать военные усилия союзников.

Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

  • Bandyopadhyaya, Sekhar (2004), From Plassey to Partition: A History of Modern India, Mumbai: Orient Longman, ISBN 8125025960.
  • Bates, Криспин (2007), Субалтерны и Радж: Южная Азия с 1600, Рутледж, ISBN 978-0-415-21484-1.
  • Десаи, АР (2005), Социальные основы индийского национализма, Мумбаи: Popular Prakashan, ISBN 8171546676.
  • Gupta (2006), Отсутствует или пусто | title =()
  • Heehs, Питер (1992), История Бангладеш 1704-1971 (Том I), Дакка, Бангладеш: Азиатское общество Бангладеш, ISBN 9845123376.
  • Heehs, Peter (июль 1994), «Иностранное влияние на бенгальский революционный терроризм 1902–1908», Современные азиатские исследования, Cambridge University Press, 28 (3): 533–556, do i : 10.1017 / s0026749x00011859, ISSN 0026-749X.
  • Маджумдар, Пурнима (2005), Шри Ауробиндо, Diamond Pocket Books (P) Ltd, ISBN 8128801945.
  • Митра, Субрата К (2006), Загадка управления в Индии: культура, контекст и сравнительная теория, Нью-Йорк: Рутледж, ISBN 0415348617.
  • Попплуэлл, Ричард Джеймс (1995), Разведка и имперская оборона: британская разведка и защита Индийской империи, 1904-1924, Лондон: Фрэнк Касс, ISBN 0-7146-4580-X.
  • Радхан, О.П. (2002), Энциклопедия политических партий, Нью-Дели: Anmol Publications PVT. LTD, ISBN 9788174888655.
  • Рой, Самарен (1997), М.Н. Рой: политическая биография, Orient Longman, ISBN 81-250-0299-5
  • Рой, Шантимой (2006), «Борьба за свободу Индии и мусульмане», в Инженер, Асгар Али (ред.), Они тоже боролись за свободу Индии: роль Меньшинства, Источники истории, Vol. III, Hope India Publications, стр. 105, ISBN 9788178710914
  • Саха, Мурари Мохан, изд. (2001), Документы Революционной социалистической партии 1938-1947 гг., Шри Прабодх Кар, ISBN 978-81-901193-0-6.
  • Сен, Сайлендра Натх (2010), An Расширенная история современной Индии, Macmillan, ISBN 978-0230-32885-3
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:56:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте