Бхадралок

редактировать

Бхадралок (бенгальский : ভদ্রলোক bhôdrôlok, буквально «джентльмен», «воспитанный человек») бенгальский для нового класса «джентльменов», возникшего во время британского правления в Индии (примерно с 1757 по 1947 год) в Бенгальском регионе в восточной части Индийский субконтинент.

Содержание

  • 1 Кастовый и сословный состав
  • 2 Колониальные факторы
  • 3 Бенгальский ренессанс
  • 4 Бабус
  • 5 Популярная культура
  • 6 Экономика
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки

Состав касты и класса

Большинство, хотя и не все, члены класса бхадралок относятся к высшей касте, в основном байдья, брамины, Каястхас, а позже Махишья. На английский язык нет точного перевода слова bhadralok, поскольку он приписывает экономические и классовые привилегии господству касты. Многие бхадралоки в девятнадцатом веке происходили из привилегированной касты браминов или жрецов или из торгового класса среднего уровня (например, Рани Рашмони ). Любой, кто мог показать значительное богатство и положение в обществе, был членом сообщества бхадралок.

Сообщество бхадралок включает в себя всех джентльменов, принадлежащих к богатым, а также к среднему классу слоев бенгальского общества. Среди высшего среднего класса заминдар, или землевладелец, обычно носивший титул Чаудхури или Рой Чаудхури в конце имени, а Бабу вначале считался бы бхадралоком. Заминдар, носящий титул раджа или махараджа, будет считаться выше среднего класса, но все равно будет бхадралоком, «джентльменом». Все члены профессиональных классов, то есть принадлежащие к недавно появившимся профессиям, такие как врачи, юристы, инженеры, профессора университетов и высшие государственные служащие, были членами сообщества бхадралок.

Колониальные факторы

Двумя крупнейшими факторами, которые привели к появлению бхадралок, были огромные состояния, заработанные многими торговыми домами на помощи английской Ост-Индской компании в торговле вверх по долине Ганга и образование в западном стиле (в руках колониальных правителей и миссионеров). Резкий рост цен на недвижимость в Калькутте также привел к тому, что некоторые мелкие землевладельцы в этом районе в одночасье разбогатели. Первой идентифицируемой фигурой бхадралок, несомненно, является Рам Мохан Рой, который преодолел разрыв между персидской знатью времен султаната в Бенгалии и новыми, получившими западное образование, нуворишами компрадор класс.

Бенгальский ренессанс

Бенгальский ренессанс в значительной степени был осуществлен и в нем участвовали бхадралоки. Вдобавок подъем Брахмо Самаджа и различных других самаджи (категория, находящаяся на полпути между «обществом» и «сообществом») также было в значительной степени феноменом бхадралок. Быть бхадралоком означало принять некоторые западные и североевропейские ценности (хотя и не всегда одни и те же в каждом случае), иметь хоть какое-то образование и чувство права на (и, следовательно, недовольство) услугами или работой со стороны колониальных властей. правительство. Хотя бхадралоки находились под влиянием Запада (с точки зрения их морали, одежды и привычек в еде), они также были людьми, которые наиболее сильно отреагировали на Запад и подверглись самой резкой критике, а также наиболее энергично защищали вестернизацию. были созданы писателями-бхадралоками.

Бабу

Термин Бабу означает личность, обладающую рангом и достоинством. Чаще всего он используется для обозначения джентльмена, но предназначен для всех, кто занимает доминирующее положение в своем ближайшем социальном кругу. Индийского заминдара, а также индийского члена высших государственных служб называли бабу. Среди землевладельцев бабу в бывшем президентстве Бенгалии, особенно в Бенгалии и Бехаре, обычно был значительным и чрезвычайно богатым заминдаром того же ранга, что и Тхакур или Мирза, и будет ранжироваться чуть ниже Раджа. Термин «бабу» исторически использовался для обозначения высших эшелонов индийского общества, включая правящие классы.

В Британской Индии этот термин уничижительно использовался для обозначения представителей коренных народов. сообщества, особенно в судах и налоговых учреждениях в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого веков, где большинство членов были назначены мунсифами из респектабельных семей и / или заминдари.

Популярная культура

класс бхадралок - это обильно упоминается в популярной бенгальской литературе, в том числе в романах и рассказах Саратчандры Чаттопадхьяи и Рабиндраната Тагора. Калипрасанна Сингха в своей знаменитой книге Hootum Pyanchar Naksha подверг саркастической критике социальное отношение и лицемерие класса во время его восхождения на известность в девятнадцатом веке. В 1990-х и 2000-х годах Чандрабинду выдвигает дилемму класса и лицемерное отношение в своих песнях, включая Sokale Uthiya Ami Mone Mone Boli, Amar Modhyobitto Bheeru Prem, Amra Bangali Jaati и многих других.

Экономика

Среди прочих, Джоя Чаттерджи, преподаватель истории современной Южной Азии в Кембридже и член Тринити-колледжа, обвиняет класс Бхадралок в экономическом упадке штата Запад. Бенгалия после обретения Индией независимости в 1947 году. В своей книге под названием «Трофеи раздела» она пишет:

Таким образом, раздел Бенгалии сорвал планы и цели тех самых групп, которые этого требовали. Почему их стратегия так катастрофически провалилась - это вопрос, который, без сомнения, будет обсуждаться бхадралоками Бенгалии еще долгое время после того, как последние остатки ее влияния будут сметены. Было уже сделано много оправданий, и еще предстоит найти и раскритиковать различных козлов отпущения. Но, возможно, часть объяснения заключается в следующем: при всей своей уверенности в своем культурном превосходстве и предполагаемом таланте к политике, лидеры бхадралок Бенгалии так глубоко ошибались в вопросах, потому что, по сути, они были глубоко неопытны как политический класс.. По общему признанию, они были высокообразованными и в некотором смысле искушенными, но им никогда не удавалось захватить командные высоты в государственном устройстве Бенгалии или в ее экономике. Их призвали проводить политику, но не делать ее. Они жили на доходы от земли, но никогда не организовывали сельское хозяйство. Будучи теоретиками или практиками, они мало разбирались в механике производства и обмена, будь то в цехах или на полях. Прежде всего, у них не было или почти не было опыта в тонком искусстве управления людьми и налогообложения. К 1947 году бхадралоки Бенгалии не были в авангарде, а превратились в группу, смотрящую назад, живущую прошлым, поймавшуюся в ловушку устаревших предположений и настолько целенаправленно сосредоточенную на своих собственных узких целях, что они были слепы к более широкой картине и к большим изменениям, которые происходили вокруг них.

См. также

Ссылки

  • Субхо Басу и Сиката Банерджи, «Поиски Мужественность: мужской индуизм и нация в Бенгалии в Сравнительных исследованиях Южной Азии, Африки и Ближнего Востока
  • в Банглапедии
  • Индира Чоудхури, Хрупкий герой и мужественная история: гендер и политика культуры, (Нью-Дели: Oxford University Press, 1998).
  • Титхи Бхаттачарья, Стражи культуры: класс, образование и колониальный интеллект в Бенгалии, (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2007).
Последняя правка сделана 2021-05-12 03:07:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте