Хар Дайал

редактировать

Лала Хар Дайал
Матур на марке Индии 1987 года Матур на марке Индии 1987 года
РодилсяХар Даял Сингх Матхур. (1884-10-14) 14 октября 1884 года. Дели, Дивизия Дели, Провинция Пенджаб, Британская Индийская Империя. (настоящее время -день Индия )
Умер4 марта 1939 (1939-03-04) (54 года). Филадельфия, Пенсильвания, США
Известные трудыНаша образовательная проблема, мысли об образовании, подсказки для самокультуры, взгляды на мировые религии и доктрины Бодхисатвы в буддийской санскритской литературе

Лала Хар Даял Сингх Матхур (Пенджаби: ਲਾਲਾ ਹਰਦਿਆਲ; 14 октября 1884 г. - 4 марта 1939 г.) был индийским националистом революционером и борцом за свободу. Он был эрудитом, отказавшимся от карьеры в индийской Государственная служба. Его простой образ жизни и интеллектуальная хватка вдохновили многих индийцев-экспатриантов, живущих в Канаде и США, на борьбу против Br Итальянский империализм во время Первой мировой войны.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Анархическая активность в Америке
    • 1.3 Покушение на вице-короля Индии
  • 2 Работы Лалы Хар Даял
    • 2.1 Доктрины бодхисаттвы в буддийской санскритской литературе
  • 3 Благодарности
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Хар Даял Матур родился в индуистской семье Матхура Каястхи 14 октября 1884 года в Дели. Он был шестым из семи детей Бхоли Рани и Гаури Даял Матхур. Его отец был районным судом чтецом. Лала - это не столько фамилия, сколько обозначение субкасты в сообществе Каястха, но это обычно называют почетным титулом для писателей, таким как слово Пандит, которое используется для знающих людей в других индуистах. сообщества. В раннем возрасте на него повлиял Арья Самадж. Он был связан с Шьямом Кришнавармой, Винаяком Дамодаром Саваркаром и Бхикаджи Камой. Он также черпал вдохновение у Джузеппе Мадзини, Карла Маркса и Михаила Бакунина. По словам Эмили Браун, цитируемой Юргенсмейером, он был «последовательно атеистом, революционером, буддистом и пацифистом».

Он учился в Кембриджской миссионерской школе и получил степень бакалавра по санскриту в Св. Stephen's College, Дели, Индия и его степень магистра, а также санскрит от Пенджабского университета. В 1905 г. он получил две стипендии Оксфордского университета за высшее образование по санскриту : стипендия Бодена, 1907 г. и стипендия Casberd Exhibitioner, награда от Св. John's College, где он учился. В письме к Индийскому социологу, опубликованному в 1907 году, он начал исследовать анархистские идеи, утверждая, что «наша цель - не реформировать правительство, а реформировать его [sic ?] прочь, оставив, если необходимо, только номинальные следы своего [sic ?] существования ". Письмо привело к тому, что за ним установила наблюдение полиции. Позже в том же году, сказав «К черту с ICS », он отказался от престижной оксфордской стипендии и вернулся в Индию в 1908 году, чтобы вести строгую жизнь. Но и в Индии он начал писать резкие статьи в ведущих газетах. Когда британское правительство решило наложить запрет на его писательство, Лала Ладжпат Рай посоветовал ему уехать за границу. Именно в этот период он подружился с анархистом Гаем Олдредом, которого судили за то, что он напечатал «Индийского социолога».

Август 1909 года выпуска Vande Mataram, опубликованного в Париже

. Он переехал в Париж в 1909 году и стал редактором Vande Mataram. Но он не был очень счастлив в Париже, поэтому он покинул Париж и переехал в Алжир. Там он тоже был недоволен и раздумывал, поехать ли на Кубу или Японию. В конце концов, он отправился на Мартинику, где начал вести строгую жизнь. Миссионер Арья Самадж Бхаи Пармананд отправился туда искать его и нашел его одиноким и изолированным. Они обсудили создание новой религии по образцу буддизма. Хар Дайал вёл аскетический образ жизни, ел только вареное зерно и картофель, спал на полу и медитировал в укромном месте. Гай Олдред позже рассказывал, что девизом этой религии было атеизм, космополитизм и моральный закон. Эмили Браун и Эрик Эриксон описали это как кризис «эго-идентичности» для него. Пармананд говорит, что Хар Даял согласился отправиться в Соединенные Штаты, чтобы распространять древнюю культуру арийской расы.

Хардаял отправился прямо из Бостона в Калифорнию, ​​где он написал идиллический рассказ о жизни в Соединенных Штатах. Затем он перебрался в Гонолулу на Гавайях, где провел некоторое время, медитируя на Вайкики-Бич. Во время своего пребывания он подружился с японскими буддистами. Он также начал изучать произведения Карла Маркса. Находясь здесь, он написал «Некоторые этапы современной мысли в Индии», впоследствии опубликованные в Modern Review. Пармананд письмом убедил его вернуться в Калифорнию.

Анархическая активность в Америке

Брошюра об образовательной стипендии Гуру Говинд Сингх Сахиб

В 1911 году он переехал в Соединенные Штаты, где стал участником индустриального профсоюзного движения. Он также служил секретарем Сан-Франциско отделения Промышленных рабочих мира вместе с Фрицем Вольфхаймом (позже национал-большевиком после того, как он покинул IWW и вступил в Коммунистическую рабочую партию Германии ). В заявлении, в котором излагаются принципы Братства Красного Флага, он сказал, что они предлагают «установление коммунизма и отмену частной собственности на землю и капитал посредством промышленной организации и всеобщей забастовки, окончательной отмена насильственной организации власти ". Чуть более года спустя этой группе были предоставлены 6 акров (24000 м) земли и дом в Окленде, где он основал Калифорнийский институт Бакунина, который он описал как «первый монастырь анархизма». Организация присоединилась к движению Regeneración, основанному изгнанными мексиканцами Рикардо и Энрике Флоресом Магоном. У него была назначенная должность лектора по индийской философии и санскриту в Стэнфордском университете Лиланда. Однако он был вынужден уйти в отставку из-за смущения по поводу своей деятельности в анархистском движении.

В Калифорнии он вскоре установил контакты с пенджабскими сикхскими фермерами в Стоктоне. Пенджабцы, подавляющее большинство которых были сикхами, начали эмигрировать на Западное побережье примерно на рубеже веков. Испытав враждебность канадцев в Ванкувере, они уже разочаровались в англичанах. Хардаял уловил это мнение этих энергичных сикхов и других пенджабцев. Развивая индийскую националистическую точку зрения, он поощрял молодых индийцев получать научное и социологическое образование. С личной помощью Теджи Сингха, Тарака Натха Даса и Артура Поупа и при финансовой поддержке Джвала Сингха, богатого фермера из Стоктона, он учредил образовательную стипендию Гуру Говинд Сингх Сахиб для индийских студентов.. В Индийском доме Шьямджи Кришны Вермы в Лондоне он основал свой дом как дом для этих студентов. Среди шести студентов, откликнувшихся на это предложение, были Нанд Сингх Сехра, Дариси Ченчия и Гобинд Бехари Лал, двоюродный брат его жены. Они жили вместе в съемной квартире недалеко от Калифорнийского университета в Беркли.

Покушение на вице-короля Индии

В то время он все еще был ярым анархистским пропагандистом и мало чем мог заниматься. с националистическим клубом Наланда, состоящим из индийских студентов. Однако покушение Басанты Кумара Бисваса на жизнь вице-короля Индии лорда Хардинджа 23 декабря 1912 года оказало на него сильное влияние. Он посетил хостел Nalanda Club, чтобы сообщить им эту новость за ужином. Он прочитал воодушевляющую лекцию, которая закончилась следующим куплетом поэта урду Мир Таки «Мир» из Дели (Индия):

Пагари апани самбхалиега «Мир»!. Аур басти нахин, йе Дилли привет !!.. Берегите свой тюрбан, мистер Мир! (Примечание: здесь Мир цитируется для британцев.). Это не просто город, это Дели, Индия Хорошо !!

Тогда общежитие превратилось в вечеринку с танцами и пением Ванде Матарама. Хардаял взволнованно рассказал своим друзьям-анархистам о том, что один из его людей сделал в Индии.

Он быстро достал брошюру под названием «Югантар Циркуляр», в которой восхвалял взрыв:

ПРИВЕТ! ГРАД ! ГРАД !

БОМБА 23 ДЕКАБРЯ 1912 г.

ПРЕДНАЗНАЧИТЕЛЬ НАДЕЖДЫ И МУЖЕСТВА

УВАЖАЕМЫЙ ПРОБУЖДЕНИЕ ДРОННЫХ ДУШ

КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ НРАВСТВЕННЫЙ ДИНАМИТ

ЭСПЕРАНТО РЕВОЛЮЦИИ

Кто может описать моральную силу бомбы? Это концентрированный моральный динамит. Когда сильные и хитрые, гордые своей властью, выставляют напоказ свою славу перед своими беспомощными жертвами, когда богатые и непослушные становятся на пьедестал и просят своих рабов пасть перед ними и поклоняться им, когда злые на Земле кажутся превозносится к небу, и ничто не может противостоять их мощи, тогда в этот темный час во славу человечества приходит бомба, которая бросает тирана в прах. Он говорит всем сжимающимся рабам, что тот, кто восседает на троне как Бог, такой же простой человек, как они. Затем, в тот час позора, бомба проповедует вечную истину человеческого равенства и отправляет гордых начальников и вице-королей из дворца и худа в могилу и больницу. Затем, в тот напряженный момент, когда человеческая природа стыдится самой себя, бомба заявляет о тщеславии власти и пышности и избавляет нас от нашей собственной низости.

НАСКОЛЬКО МЫ ЧУВСТВУЕМ, КОГДА КТО СОВЕРШАЕТ ГЕРОИЧЕСКИЙ ДЕЛО? МЫ ДЕЛАЕМ ЕГО МОРАЛЬНУЮ СИЛУ. МЫ РАДЫВАЕМСЯ ЕГО УТВЕРЖДЕНИЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАВЕНСТВА И ДОСТОИНСТВА.

— Лала Хардаял (Югантарский циркуляр: 1913)

В апреле 1914 года он был арестован правительством США за распространение анархистской литературы и бежал Берлин, Германия. В Берлине он сыграл важную роль в формировании Берлинского комитета (позже: Индийского комитета независимости) и сотрудничал с немецким Разведывательным бюро Востока. Впоследствии он десять лет прожил в Швеции. Он получил степень доктора философии в 1930 году в Школе восточных и африканских исследований при Лондонском университете. В 1932 году он опубликовал свою книгу «Советы по самокультуре» и начал цикл лекций, охватывающих Европу, Индию и Соединенные Штаты.

Он умер в Филадельфии 4 марта 1939 года. Вечером своей смерти он, как обычно, прочел лекцию, в которой сказал: «Я в мире со всеми». Но очень близкий друг Лалы Хардаял и член-основатель Общества Бхарат Мата (основанного в 1907 году) не считал смерть естественной, он подозревал ее как отравление.

В 1987 году почтовое управление Индии выпустил памятную марку в его честь из серии «Борьба Индии за свободу». Статья «Карл Маркс: современный риши», написанная им для мартовского номера журнала Modern Review за 1912 год, была переведена на малаялам и напечатана Свадесабхимани Рамакишна Пиллаи через четыре месяца (август 1912 года). Поскольку надлежащего указания авторства не было, это можно рассматривать как плагиат. Это было раскрыто известным редактором и писателем Рамачандраном в выпуске Granthalokam за январь 2018 года, публикации Совета Библиотеки Кералы. Сходство между ними было замечено Кираном Моитрой в его книге «Марксизм в Индии».

Работы Лалы Хар Даял

Некоторые из его книг с доступными ссылками перечислены ниже:

  1. Наша образовательная проблема: сборник статей Лаладжи. Она была опубликована на пенджаби из Лахора как книга 1922 года с введением Лалы Ладжпат Рай
  2. Мысли об образовании: Лаладжи написал много статей на пенджаби (опубликовано в Лахоре) и Modern Review (опубликовано в Калькутте); большинство из них были против образовательной политики британского правительства в Индии. Г-н Хем Чанд Кошик передал автору эту книгу, которую он опубликовал в июле 1969 года.
  3. Социальное завоевание индуистской расы: буклет, содержащий 21 страницу, запрещенный британским владычеством и хранящийся в Национальном архиве Индии под номером Acc..74. (Ссылка: Патриотики запрещены Раджем)
  4. Сочинения Лалы Хар Даял: Эта книга была опубликована в 1920 году издательством Сварадж, Варанаси, как упоминается в книге Вишва Натха Прасада Верма Адхуник Бхартия Раджнитик Чинтан на стр. 389.
  5. Сорок четыре месяца в Германии и Турции: эта книга была опубликована в 1920 году издательством PS «Король и сыновья» в Лондоне, когда Лаладжи жил в Швеции. Ганеш Шанкар Видьярти процитировал множество ссылок из этой книги в своем «Кранти Ка Удгхош».
  6. Лала Хар Дайал Джи Ке Свадхин Вичар: Эта книга была переведена на хинди Шри Нараяном Прасадом Аророй и опубликована в Raghunandan Press, Kanpur by Pt. Ганга Нараян Шукла в 1922 году. Его можно увидеть в Библиотеке Сета, Калькутта.
  7. Амрит ме Виш: Это был перевод на хинди вышеупомянутой книги «Мысли об образовании». Он был опубликован Ладжпатом Рай Притхвираджем Сахни из ворот Лохари, Лахор, в 1922 году. В Национальной библиотеке Калькутты по каталогу № 181.Rc.92.33.
  8. Советы по самокультуре: Эта знаменитая книга Лалы Хар Dayal был опубликован Hy.SLPolak and Co. в Лондоне (Великобритания) в 1934 году. Издательство Jaico Publishing House опубликовало его в 1977 году из Бомбея, получив авторское право от своего первоначального издателя в 1961 году. Его перевод на хинди был также опубликован в Китаб Гар, Дели ( Индия) в 1997 году под названием «Вьяктитва Викас-Сангхарш аур Сафалата».
  9. Взгляд на мировые религии »: это была презентация нескольких религий Лалой Хар Даял с разных точек зрения истории, этики, теологии, и религиозная философия. Он отражает индивидуальность каждой религии в рациональном образе мышления. Эта книга была также издана издательством Jaico Publishing House India из Бомбея.
  10. Доктрины бодхисаттвы: Лала Ладжпат Рай, наставник Хара Даяла, предложил ему написать аутентичную книгу, основанную на принципах Гаутамы Будды. В 1927 году, когда Хар Дайал не получил разрешения от британского правительства вернуться в Индию, он решил остаться в Лондоне. Он написал эту книгу и представил ее университету как диссертацию. Книга одобрена кандидатом наук. В 1932 году ему была присуждена докторская степень. Она была опубликована в Лондоне в 1932 году. Издательство Motilal Banarsidass в Индии переиздало эту книгу в 1970 году под названием «Доктрины бодхисаттвы в буддийской санскритской литературе».

Доктрины бодхисаттвы на буддийском санскрите Литература

Этот 392-страничный труд Лалы Хардаял состоит из 7 глав, которые касаются доктрины бодхисаттвы, изложенной в основной буддийской санскритской литературе.

  • В главе I описывается природа доктрины бодхисаттвы с особым акцентом на отличительных характеристиках архата, бодхисаттвы и шраваки.
  • Глава II перечисляет различные факторы, которые способствовали возникновению и росту доктрина Бодхисаттвы, включающая в себя влияние персидского религиозного культа, греческого искусства и христианской этики.
  • В главе III производится мысль Просвещения для благополучия и освобождения всех существ.
  • Глава IV описывает тридцать семь практик и принципов, ведущих к достижению Просветления.
  • В главе V десять совершенств, ведущих к благополучию, возрождению, безмятежности, духовному совершенствованию и высшему знанию
  • Глава VI определяет различные стадии духовного прогресса на долгом пути стремящегося к цели окончательного освобождения.
  • Последняя глава VII посвящена событиям Гаутамы В прошлом Будда жил как Бодхисаттва.

Эта книга содержит подробные примечания и ссылки, помимо общего указателя, добавленного в конце. Эта книга написана в особенно ясном стиле, который демонстрирует ученую проницательность и мастерство Лалы Хардаял в литературном искусстве.

Благодарности

Согласно Свами Рама Тиртха, Лала Хар Дайал был величайшим индуистом, кто приехал в Америку, великий мудрец и святой, чья жизнь отражала высочайшую духовность, поскольку его душа отражала любовь «Универсального Духа», которого он пытался реализовать.

В другой оценке профессор Дхармавира нарисовал изображение Лалы Хар Даял, которое цитируется здесь дословно:

Хар Даял всю свою жизнь посвятил священному делу Родины. Конечно, только у такого человека можно спросить: «Добрый Учитель, что мне делать, чтобы унаследовать жизнь вечную?» Давайте выпьем из этой весны и будем радоваться, крепко и отважно каждым нервом и фиброй нашего существа. Он был одним из тех, кто кровью написал Новую Эру. Его курс был кропотливым, правдивым, простым, независимым, благородным; и все это в высшей степени. Его переживание внутренней и внешней битвы было немаловажным, и оно не ограничивалось его ранней зрелостью, но распространялось на всю его жизнь. Лала Хар Даял обладала чувством джанака и дадхичи, и его жизнь показала, что у него есть все, что нужно.

— Проф. Дхармавира (9 июля 1969)
Ссылки
Дополнительная литература
  • Движение Гадар: идеология, организация и стратегия Хариша К. Пури, издательство Guru Nanak Dev University Press, 1983
  • Хар Дайал: индуистский революционер и рационалист Эмили С. Браун, Университет Аризоны Press, 1975
  • Хар Даял: индуистский революционер и рационалист, обзор Марка Юргенсмейера. Журнал азиатских исследований, 1976 г.
  • Доктрина бодхисаттвы в буддийской санскритской литературе Хар Даяла, 1932 г.; Издательство Motilal Banarsidass, 1970
  • Пандит Вардачари «Мысли об образовании» Л. Хар Даял 1969 Нью-Дели-110024 Индия Вивек Свадхьяй Мандал.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы по теме to Lala Har Dayal.
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:18:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте