Государственная служба Индии

редактировать
Государственная служба Индии во время британского правления с 1858 по 1947 год

Гражданская служба Индии (ICS ), в течение части 19-го века официально известная как Имперская гражданская служба, была высшей элитой государственной службы британской Империя в Британской Индии во время британского правления в период с 1858 по 1947 гг..

Ее члены управляли более чем 200 миллионами человек в британском правлении. В конечном итоге они несли ответственность за контроль за всей деятельностью правительства в 250 округах Британской Индии. Они были назначены в соответствии с разделом XXXII (32) Закона о правительстве Индии 1858, принятого британским парламентом. ICS возглавил государственный секретарь Индии, член британского кабинета министров. Сначала почти вся первая тысяча членов ICS, известных как «гражданские лица», были британцами и получили образование в «лучших» британских школах. К 1905 году пять процентов были из Бенгалии. В 1947 году насчитывалось 322 индийца и 688 британцев; большая часть последних уехала во время раздела и независимости.

До 1930-х годов индейцев на службе было очень мало, и ни одному индейцу не разрешалось занимать пост с высоким рейтингом. Британский историк Мартин Уэйнрайт отмечает, что к середине 1880-х годов «основы расовой дискриминации на субконтиненте укрепились»

. После создания Индии и Пакистана в 1947 году уходящее правительство Индии ICS было разделено между Индией и Пакистаном. Хотя в настоящее время они организованы по-другому, современные Гражданская служба Индии, Центральная высшая служба Пакистана, Гражданская служба Бангладеш и Гражданская служба Мьянмы происходят от старая индийская гражданская служба. Историки часто считают ICS вместе с железнодорожной системой, правовой системой и индийской армией одними из важнейших наследий британского правления в Индии.

Содержание
  • 1 Государственная служба
    • 1.1 Происхождение и история
      • 1.1.1 Вступление и положение
    • 1.2 Униформа и одежда
    • 1.3 Характер и роль
  • 2 Заработная плата и должности
    • 2.1 Звания / должности индийских (имперских) гражданских Обслуживание
  • 3 Изменения после 1912 года
  • 4 От принятия правительством Индии 1935 года до независимости
  • 5 Независимость Индии
  • 6 Поддержка и критика
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Государственная служба

Истоки и история

С 1858 года, после прекращения правления Ост-Индской компании в Индии, британская государственная служба взяла на себя административные обязанности. Смена правления произошла в связи с восстанием в Индии 1857 г., которое было близко к свержению британского правления в стране.

Вступление и установление

До 1853 г. Директора Британской Ост-Индской компании производили назначения государственных служащих, входящих в завет, путем выдвижения кандидатур. Эта система выдвижения была отменена британским парламентом в 1853 году, и было решено, что вводный курс будет проводиться через конкурсные экзамены всех британских подданных, без различия расы.

Экзамен для поступления на службу сначала проводился только в Лондоне в августе каждого года. Все кандидаты также должны были пройти обязательный экзамен по верховой езде.

Назначение на государственную службу Компании будет делом не по желанию, а по праву. Тот, кто получит такое назначение, будет обязан этим исключительно своим способностям и трудолюбию. Несомненно, желательно, чтобы государственные служащие Компании получили лучшее, наиболее законченное образование, которое дает родная страна (в Отчете настаивало, что государственные служащие Компании должны были получить первую степень в искусств в Оксфордском или Кембриджском университетах).

— Отчет Комитета Маколея

Конкурсные экзамены для поступления на государственную службу были объединены для дипломатического, домашнего, индийского и колониального Услуги. Для участия в экзамене кандидаты должны быть в возрасте от 18 до 23 лет. Всего на экзамене можно было набрать 1900 баллов, и можно было получить до трех шансов на поступление. Успешные кандидаты прошли один или два года испытательного срока в Соединенном Королевстве в зависимости от того, сдавали ли они лондонский или индийский экзамен. Этот период был проведен в Оксфордском университете (Индийский институт ), Кембриджском университете, колледжах Лондонского университета ( в том числе Школа востоковедения ) или Тринити-колледж в Дублине, где кандидат изучал право и институты Индии, включая уголовное право и право свидетельства, которые вместе дали знание системы доходов, а также чтение истории Индии и изучение языка провинции, к которой они были отнесены.

Ранние националисты, также известные как умеренные, работал для нескольких реализаций различных социальных реформ, таких как назначение Комиссии по государственной службе и постановление Палаты общин (1893 г.), позволяющее одновременно сдавать экзамены на индийскую государственную службу в Лондоне и Индии.

К 1920 году существовало пять способов поступления на высшую государственную службу: во-первых, открытые конкурсные экзамены в Лондоне; во-вторых, отдельные конкурсные экзамены в Индии; в-третьих, назначение в Индии для удовлетворения провинциального и общинного представительства; в-четвертых, повышение с провинциальной государственной службы и, наконец, назначения из бара (одна четверть должностей в ICS должна была заполняться из бара).

Форма и одежда

Сэр Генри Эдвард Стоукс Сэр Габриэль Стоукс В. Нарахари Рао Сэр Генри Эдвард Стоукс, сэр Габриэль Стоукс и В. Нарахари Рао в униформе индийской государственной службы.

Королева Виктория предложила, чтобы государственные служащие в Индии имели официальную парадную форму, как и их коллеги в Колониальная служба. Тем не менее, Совет Индии решил, что предписание парадной формы будет чрезмерными расходами для их должностных лиц.

Хотя до начала двадцатого века для индийской государственной службы не предписывалась форма. Единственными гражданскими лицами, которым разрешалось носить парадную форму по правилам, были те, кто выполнял определенные политические обязанности и тем самым вступал в частые и прямые личные сношения с местными принцами.

Эта форма включала синий плащ с золотая вышивка, подкладка из черного бархата, воротник и манжеты, синие суконные брюки с золотом и кружевом шириной два дюйма, бобр треуголка с черным шелком кокарда и страусиные перья и меч.

Природа и роль

Государственные службы были разделены на две категории - заветные и не заветные. Государственная служба по завету состояла из британских государственных служащих, занимающих высшие посты в правительстве. Гражданская служба без каких-либо обязательств была введена, чтобы облегчить выход индийцев на нижние ступени администрации.

Заработная плата и должности

После Индийского восстания 1857 г. заработная плата были составлены шкалы. Помощники комиссара начали свою карьеру в возрасте около двадцати с небольшим с примерно 300 фунтов стерлингов в год. Губернатор британской провинции был высшим постом, на который мог претендовать офицер ICS. Губернаторы на вершине пирамиды получили 6000 фунтов стерлингов и пособия. Все офицеры ICS вышли на пенсию с одинаковой пенсией в 1000 фунтов стерлингов. В первые десятилетия двадцатого века дисбаланс в заработной плате и вознаграждении был настолько велик, что 8000 британских офицеров зарабатывали 13 930 554 фунта стерлингов, а 130 000 индийцев на государственной службе получали в общей сложности 3284 163 фунта стерлингов.

Они служили минимум двадцать пять и максимум тридцать пять лет службы.

Офицеры ICS служили политическими служащими в индийском политическом департаменте, а также получали пятьдесят процентов судейских должностей в высшем суде штата и остальных обычно были повышены до уровня верховной коллегии суда. Срок службы сотрудников ICS, работающих в качестве судей высокого суда и Верховного суда, определялся пенсионным возрастом, установленным для судей.

Звания / должности индийской (имперской) государственной службы

Изменения после 1912 года

Если в Индии должно быть создано ответственное правительство, потребность в людях будет намного больше, чем даже мечтают в настоящее время. принимать участие в общественных делах в законодательных собраниях и других местах, и по этой причине, чем больше индийцев мы сможем нанять на государственную службу, тем больше тер. Более того, это уменьшило бы бремя имперских обязанностей, если бы удалось создать группу способных индийских администраторов.

— Что касается важности индианизации государственных служб, Реформы Монтегю – Челмсфорда

С принятием Закон 1909 года о правительстве Индии, Имперские службы, возглавляемые Государственным секретарем Индии, были разделены на две части - Всеиндийские службы и Центральные службы.

До Первой мировой войны 95% офицеров ICS были европейцами; после войны британское правительство столкнулось с растущими трудностями при вербовке британских кандидатов на службу. Все меньше и меньше молодых людей в Великобритании были заинтересованы в присоединении, в основном из-за меньшего уровня компенсации по сравнению с другими профессиями. Столкнувшись с многочисленными вакансиями, правительство прибегло к прямым назначениям; между 1915 и 1924 годами 80% новых британских кандидатов в ICS поступили на службу таким образом. За тот же период 44% новых назначений в ICS были заполнены индийцами.

В 1922 году индийским кандидатам разрешили сдать экзамены ICS в Дели; в 1924 году Комиссия Ли под председательством Артура Ли, 1-го виконта Ли из Фархэма (что в конечном итоге привело к созданию Комиссии Федеральной государственной службы и Комиссии провинциальной службы государственной службы в соответствии с Законом о правительстве Индии 1935 ) сделал несколько рекомендаций: офицеры СВК должны получать повышенные и более полные уровни компенсации, будущие группы офицеров СВК должны состоять на 40% из европейцев и на 40% из Индии, а оставшиеся 20% назначений должны быть заполнены напрямую продвижение индийцев из провинциальной гражданской службы (PCS) и экзамены в Дели и Лондоне должны были произвести равное количество стажеров ICS. Кроме того, недопредставленность кандидатов от групп индийского меньшинства (мусульман, бирманцев и т. Д.) Будет исправлена ​​путем прямого назначения квалифицированных кандидатов из этих групп, в то время как британские кандидаты по-прежнему будут иметь приоритет над индийцами при назначениях в ICS. Первоначально успешное расширение движения за независимость Индии с конца 1920-х привело к ужесточению отношения Индии к европейским офицерам и усугубило недоверие индийцев к назначению в ICS. Это привело к сокращению кадровой базы с точки зрения качества и количества.

All India и класс 1 Central Services были обозначены как Central Superior Services еще в 1924 году. С 1924 по 1934 год администрация Индии состояла из «десяти» Всеиндийских служб и пяти центральных департаментов, все находившихся под контролем государственного секретаря Индии, и 3 центральных департаментов под совместным провинциальным и имперским контролем.

С момента принятия правительством Индии закона 1935 года до независимости

Финансы Индии под британским правлением в значительной степени зависели от земельных налогов, и это стало проблемой в 1930-х годах. Эпштейн утверждает, что после 1919 года собирать доходы от земли становилось все труднее. Подавление гражданского неповиновения со стороны британцев после 1934 года временно увеличило власть налоговых агентов, но после 1937 года они были вынуждены новыми провинциальными правительствами, контролируемыми Конгрессом, вернуть конфискованные земли. Начало Второй мировой войны снова усилило их, но перед лицом движения за выход из Индии сборщики налогов были вынуждены полагаться на военную силу, а к 1946–47 гг. Получили прямой британский контроль. быстро исчезал в большей части сельской местности.

Начало войны в 1939 году имело немедленные последствия для набора в ICS. Экзамены в Лондоне были приостановлены после того, как в том же году группа (12 британских и восемь индийских участников) прошла квалификацию. В 1940 и 1941 годах 12 и четыре британских кандидата были выдвинуты соответственно в ICS; В следующем году на службу поступили последние выдвинутые Лондоном кандидаты от ICS, оба из которых были индийцами. Экзамены для индийских кандидатов продолжались в Дели до 1943 года, когда к ним присоединились последние семь офицеров ICS (семь экзаменуемых, двое назначенных). К этому времени британское правительство почувствовало, что больше не может однозначно полагаться на полную лояльность своих индийских офицеров. В период Временного правительства Индии (1946-1947) несколько британских кандидатов получили срочные назначения в ICS, хотя в конечном итоге ни один из них никогда не служил в Индии.

Независимость Индии

Во время раздела Индии и ухода британцев в 1947 году индийская гражданская служба была разделена между новыми доминионами Индии и Пакистан. Часть, которая пошла в Индию, была названа Индийской административной службой (IAS), а часть, которая пошла в Пакистан, была названа «гражданской службой Пакистана » (CSP). В 1947 г. насчитывалось 980 офицеров СКП. 468 были европейцами, 352 индуистами, 101 мусульманином, двумя депрессивными классами / зарегистрированными кастами, пятью проживающими европейцами и англо-индийцами, 25 индийскими христианами, 13 парсами, 10 сикхами и четырьмя другими общинами. Большинство европейских офицеров покинули Индию при разделении, в то время как многие индуисты и мусульмане отправились в Индию и Пакистан соответственно. Эта внезапная потеря офицерских кадров вызвала серьезные проблемы в управлении зарождающимися государствами.

Несмотря на предложения нового правительства Индии и Пакистана, практически все бывшие европейские офицеры ICS ушли после раздела, при этом большинство из тех, кто не выбрал пенсию, продолжили свою карьеру либо на британской государственной гражданской службе, либо в другой британской колониальной государственной службе. Несколько бывших британских офицеров ICS остались в течение следующей четверти века, особенно те, кто избрал «судебную сторону» ICS. Последний британский бывший офицер ICS от «судебной стороны», все еще работающий на субконтиненте, судья Дональд Фолшоу (ICS 1928), ушел в отставку с должности главного судьи Высокого суда Пенджаба (ныне Высокий суд Пенджаба и Харьяны ) в мае 1966 г. получил рыцарское звание в британских Новогодних почестях 1967 г. по возвращении в Великобританию. Дж. П.Л. Гвинн (ICS 1939), последний бывший офицер ICS, имеющий британское гражданство и последний, кто занимал руководящие должности при индийском правительстве, закончил свою индийскую службу в 1968 году в качестве второго члена налогового совета, но продолжал служил на британской государственной гражданской службе до своего последнего выхода на пенсию в 1976 году.

Судья Уильям Брум (ICS 1932), окружной и сессионный судья во время независимости в 1947 году, оставался в Индии. государственная служба в качестве судьи. Выйдя замуж за индейца Сварупа Кумари Гаура в 1937 году, с которым он создал семью, он в конце концов отказался от британского гражданства в 1958 году и стал гражданином Индии при личном вмешательстве премьер-министра Джавахарлала Неру, который сам был бывший адвокат, который считал Брума выдающимся юристом и «таким же индийцем, каким может быть любой, кто не родился в Индии». После выхода на пенсию 18 марта 1972 года из Высокого суда Аллахабада в качестве его самого старшего судьи, Брум был последним бывшим офицером СВУ европейского происхождения, служившим в Индии. (ICS 1943), член последней партии, набранной в ICS и вышедший на пенсию с поста секретаря кабинета министров в апреле 1980 г., был последним индийским административным сотрудником, который первоначально присоединился к ICS. Последний бывший офицер ICS, вышедший на пенсию, Афтаб Гулам Наби Кази (также член последней партии ICS 1943 года), ушел в отставку с поста председателя Совета по инвестициям Пакистана в 1994 году. В. К. Рао (род. 1914; ICS 1937), последний из ныне живущих офицеров ICS, поступивший на регулярную довоенную службу, умер в 2018 году. Он был главным секретарем в отставке Андхра-Прадеш и был самым старым из бывших офицеров ICS на момент своей смерти. По состоянию на 2020 год в живых остался только один офицер ICS - В.М.М. Наир (ICS 1942), перешедший на политическую службу Индии в 1946 году, а затем на дипломатическую службу Индии после обретения независимости.

Поддержка и критика

Если вынуть этот стальной каркас из ткани, он рухнет. Есть одно учреждение, которое мы не искалечим, есть одно учреждение, которое мы не лишим его функций или привилегий; и это институт, который создал британское владычество - британскую государственную службу в Индии.

Дэвид Ллойд Джордж, затем премьер-министр Соединенного Королевства на имперской государственной службе

Дьюи прокомментировал, что «в период своего расцвета ими [индийскими государственными служащими] руководили в основном англичане с несколькими известными сыновьями индусов, и даже меньшее количество мусульман были самыми влиятельными чиновниками в Империи, если не в мире. Крошечные кадры, чуть более тысячи человек правил более чем 300 миллионами индейцев.У каждого гражданского лица было в среднем 300000 подданных, и каждый гражданский человек проникал в каждый уголок жизни своих подданных, потому что индийская государственная служба руководила всей деятельностью англо-индийского государства. "

ICS несла ответственность за поддержание закона и порядка и часто конфликтовала с активистами за независимость во время движения за независимость Индии. Джавахарлал Неру часто высмеивал ICS за поддержку британской политики. Он отметил, что кто-то однажды определил индийскую государственную службу, «которой мы, к сожалению, все еще страдаем в этой стране, как ни индийскую, ни гражданскую, ни службу».

В качестве премьер-министра Неру сохранил эту организацию и его высшее руководство, хотя и с изменением названия на «Индийская административная служба». Он продолжал свои главные роли. Неру назначил давних сотрудников ICS Чинтамана Дешмука своим министром финансов, а К. П. С. Менон в качестве министра иностранных дел. Сардар Патель оценил их роль в сохранении единства Индии после раздела и отметил в парламенте, что без них страна развалилась бы.

См. Также
Ссылки

Примечания

Дополнительная литература
  • Тупой, Эдвард. I.C.S.: индийская гражданская служба (1937)
  • Бурра, Арудра. «Индийская государственная служба и националистическое движение: нейтралитет, политика и преемственность», Commonwealth Comparative Politics, ноябрь 2010 г., 48 # 4 стр. 404–432
  • Дьюи, Клайв. Англо-индийские отношения: мнение индийской государственной службы (1993)
  • Ewing, Ann. «Управление Индией: индийская гражданская служба», History Today, июнь 1982 г., 32 # 6, стр. 43–48, охватывает 1858–1947 гг.
  • Гилмор, Дэвид. Правящая каста: имперские жизни в викторианском владычестве (2007) отрывок и текстовый поиск
  • Гулд, Уильям. «Двойное государство: непослушный« подчиненный », каста, община и набор на государственную службу в Северной Индии, 1930–1955», Журнал исторической социологии, март-июнь 2007 г., Vol. 20 Выпуск 1/2, стр 13–43
  • Кришна, Анирудх. «Преемственность и изменение: индийская административная служба 30 лет назад и сегодня», Commonwealth Comparative Politics, ноябрь 2010 г., 48 № 4, стр. 433–444
  • Макмиллан, Маргарет. Женщины раджа: матери, жены и дочери Британской империи в Индии (2007)
  • Масани, Зарер. Indian Tales of the Raj (1990), интервью с отставными офицерами ICS о днях до 1947 года
  • Поттер, Дэвид С. Политические администраторы Индии, 1919–1983 (1987) 289pp; стандартная научная история
  • Поттер, Дэвид К. «Последний сотрудник индийской государственной службы», Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии (апрель 1979 г.), Vol. 2, выпуск 1/2, стр. 19–29
  • Поттер, Дэвид К. «Нехватка рабочей силы и конец колониализма: пример индийской государственной службы», «Современные азиатские исследования», (январь 1973 г.) 7 № 1 стр. 47–73 в JSTOR
  • Шарма, Мальти. Индианизация государственной службы в Британской Индии, 1858–1935 (2001)
  • Смит, Винсент Артур (1903). Индийская государственная служба как профессия (1-е изд.). Дублин: Hodges, Figgis, Co., Ltd.
  • Thakur, R.N. Всеиндийские службы: исследование их происхождения и роста (1969)
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с служащими индийской государственной службы.
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:34:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте