Свами Рама Тиртха | |
---|---|
Свами Рама Тиртха | |
Личный | |
Родился | (1873-10 -22) 22 октября 1873 г.. деревня Мураливала, Британская Индия (ныне округ Гуджранвала, Пенджаб ) |
Умер | 17 октября 1906 (1906-10-17) (32 года). Техри, Объединенная провинция, Британская Индия |
Религия | Индуизм |
Национальность | Индийский |
Известен | Проповедью Ведантом в Соединенных Штатах |
Философия | Адвайта Веданта |
Религиозная карьера | |
Ученики | |
Альма-матер | Государственный колледж, Лахор |
Свами Рама Тиртха произношение (панджаби : ਸਵਾਮੀ ਰਾਮਤੀਰਥ, хинди : स्वामी रामतीर्थ 22 октября 1873 - 17 октября 1906), также известный как Рам Соами, был индийским учителем индуистской философии Веданты Он был среди первых известных учителей индуизма, читавших лекции в Соединенных Штатах, Travellli в 1902 году, ему предшествовал Свами Вивекананда в 1893 году, а за ним последовал Парамаханса Йогананда в 1920 году. Во время своих американских туров Свами Рама Тиртха часто говорил о концепции «практической веданты» и образования. индийской молодежи. Он предложил привлечь молодых индейцев в американские университеты и помог создать стипендии для индийских студентов.
Рама Тиртха родился в панджабской браминовой семье Пандита Хирананда Госвами 22 октября 1873 года (Дипавали Викрам Самват 1930) в деревня Мураливала в районе Гуджранвала в Пенджабе, Пакистан. Его мать умерла, когда ему было несколько дней от роду, и его воспитал старший брат Госсейн Гурудас. После получения степени магистра математики в Правительственном колледже Лахора он стал профессором математики в христианском колледже Формана, Лахор.
Случайная встреча с Свами Вивекананда в 1897 году в Лахоре вдохновил его более позднее решение стать санньяси. Прославившись своими речами о Кришне и Адвайта Веданте, он стал свами в 1899 году, в день Дипавали, оставив свой жена, его дети и его профессорская кафедра.
«Как санньяси, он не касался денег и не нес с собой багажа. Несмотря на это, он путешествовал по миру». Поездка в Японию для преподавания индуизма была спонсирована Махараджей Киртишахом Бахадуром из Техри: оттуда он отправился в Соединенные Штаты Америки в 1902 году, где провел два года, читая лекции по индуизму. другие религии и его философия «практического веданта». Он часто говорил о беззакониях кастовой системы в Индии и важности образования для женщин и бедных, заявляя, что «пренебрежение образованием женщин и детей, а также трудящихся классов подобно рубке ветвей. которые поддерживают нас - более того, это все равно что нанести смертельный удар по корням древа национальности ". Утверждая, что Индии нужны образованные молодые люди, а не миссионеры, он основал организацию для помощи индийским студентам в американских университетах и помог установить ряд стипендий для индийских студентов.
Он всегда упоминал себя в третье лицо, что является распространенной духовной практикой в индуизме, чтобы отделить себя от Эго.
Хотя по возвращении в Индию в 1904 году большая аудитория сначала посетила его лекции, он полностью отошел от общественной жизни в 1906 году и перебрался в предгорья Гималаев, где он подготовился написать книгу, в которой систематически излагаются практические веданты. Это так и не было закончено: он умер 17 октября 1906 года (Дипавали Викрам Самват 1963).
Многие считают, что он не умер, а предал свое тело реке Ганг.
Важное предсказание Свами Рамы Тиртхи для будущей Индии цитируется в Шив Р. Джавар Построение благородного мира. Рама Тиртха предсказал: «После Японии Китай поднимется и обретет процветание и силу. После Китая солнце процветания и обучения снова улыбнется Индии ».
Пенджабский индийский националист Бхагат Сингх использует Тиртху в качестве примера большого вклада Пенджаба в индийское националистическое движение в своем эссе «Проблема языка и письменности Пенджаба». Отсутствие памятников Тиртхе приводится Сингхом как пример неуважения к вкладу Пенджаба в движение.
Индийский революционер Пандит Рам Прасад Бисмил изобразил характер Свами Рамы Тиртхи в стихотворении «Юва Санньяси».
Двое из его учеников, С. Пуран Сингх и Нараяна Свами, написали биографии. Книга Пурана Сингха «История Свами Рамы: Поэт-монах из Пенджаба» появилась в 1924 году и была опубликована на английском, а также на хинди. Безымянный отчет Нараяны Свами был опубликован в 1935 году как часть собрания сочинений Рамы Тиртхи.
Хари Прасад Шастри написал еще один отчет о его жизни и опубликовал его стихи Свами Рамы Тиртхи, переведенные Г.П. Шастри как «Ученый» и Махатма 'в 1955 году.
Парамаханса Йогананда перевел многие стихотворения Рамы Тиртхи с бенгали на английский и вложил некоторые из них в музыку: одно, озаглавленное «Марширующий свет» ", фигурирующая в книге Йогананды" Космические песнопения "как" Песня Свами Рамы Тиртхи ".
Ашрам миссии Свами Рама Тиртха расположен в Котал Гаон Раджпуре, около Дехра Дуна в Уттаракханде, Индия.
Один из трех кампусов Университета Хемвати Нандан Бахугуна Гарвал, расположенный в Бадшахи Тауле, Нью-Техри, известен как Свами Рама Тиртха Парисар (SRTC).
сын его сестры Х. В.Л. Пунджа стал известным учителем Адвайты в Лакхнау, а Хемант Госвами, его правнук, является общественным активистом из Чандигарха.
Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с Рама Тиртхой. |