Тарак Натх Дас

редактировать

Таракнатх Дас
Taraknathdas1.jpg
Родился(1884-06-15) 15 июня 1884 года. Канчрапара, 24 Парганас, Бенгалия, Британская Индия
Умер22 декабря 1958 (1958-12-22) (74 года). Нью-Йорк
НациональностьИндиец
Супруг (ы)Мэри Китинг Морс

Таракнатх Дас (или Тарак Натх Дас ) (15 июня 1884 - 22 декабря 1958) был индийским революционером и ученым-интернационалистом. Он был иммигрантом-первопроходцем на западном побережье Северной Америки и обсуждал свои планы с Толстым, организовывая иммигрантов из Азии из Индии в поддержку движения за независимость Индии. Он был профессором политологии в Колумбийском университете и приглашенным преподавателем в нескольких других университетах.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Генезис миссии
  • 3 Жизнь в Северной Америке
  • 4 Основание партии Гадар
  • 5 От Берлина до Кабула
  • 6 Академическая карьера
  • 7 Фонд Тарак Натха Даса
  • 8 Более поздняя жизнь
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы

Тарак родился в Маджупаре, около Канчрапара, в 24 Парганас районе Западной Бенгалии. Его отец Калимохан происходил из семьи низшего среднего класса и работал клерком в Центральном телеграфном управлении в Калькутте. Заметив талант этого блестящего ученика с пером, его директор посоветовал ему принять участие в конкурсе сочинений на тему патриотизма. Впечатленный качеством статьи шестнадцатилетнего школьника, один из судей, барристер П. Миттер, основатель Анушилан Самити, попросил своего помощника Сатиша Чандра Басу завербовать мальчика. Сдав вступительный экзамен с очень высокими оценками, в 1901 году Тарак поехал в Калькутту и поступил в известный Институт Генеральной Ассамблеи (ныне Шотландский церковный колледж ) для учебы в университете. В своей тайной патриотической деятельности он нашел полную поддержку со стороны своей старшей сестры Гириджи.

Генезис миссии

Разжечь бенгальский энтузиазм, ознаменование достижений Раджи Ситарама Рея, один из величайших бенгальских индуистских героев, был представлен как праздник в дополнение к Шиваджи. В первые месяцы 1906 года Багха Джатин или Джатиндра Натх Мукхерджи сопровождал Тарака, когда первый был приглашен председательствовать на фестивале Ситарам в Мохаммадпуре в Джессор, древняя столица Бенгалии. По этому поводу во время закрытой встречи вокруг Джатина присутствовали, помимо Тарака, Шриш Чандра Сен, Сатьендра Сен и Адхар Чандра Ласкар: все четверо, один за другим, должны были уехать на высшее образование за границу. О цели этой встречи ничего не было известно до 1952 года, когда во время разговора о ней заговорил Тарак. Наряду с конкретным высшим образованием они должны были получить военную подготовку и знания взрывчатых веществ. Их особенно призывали создать атмосферу сочувствия среди людей свободных западных стран в пользу решения Индии завоевать свободу.

Жизнь в Северной Америке

Переодетый монахом под именем Тарак Брахмачари, он уехал в Мадрас с лекцией. После Свами Вивекананды и Бипин Чандра Пал он был первым человеком в регионе, который поднял такую ​​страсть своими патриотическими речами. Среди молодых революционеров он особенно вдохновлял и Чидамбарам Пиллай. В 1905 году он уехал в Японию, чтобы избежать преследований со стороны британских властей. Однако правительство Мэйдзи начало подавлять освободительные движения после того, как они возобновили договор с британцами. 16 июля 1907 года Тарак достиг Сиэтла. Заработав на жизнь сельскохозяйственным рабочим, он был назначен в лабораторию Калифорнийского университета в Беркли, а затем поступил в качестве студента. Одновременно, получив квалификацию переводчика Гражданской администрации США, он поступил в Иммиграционный департамент Ванкувера в январе 1908 г. Там он стал свидетелем прибытия Уильяма К. Хопкинсона (1878 г.) –1914) из службы информации полиции Калькутты, назначен иммиграционным инспектором и переводчиком с хинди, пенджаби и гурумукхи. В течение семи долгих лет, до его убийства (сикхом ), Хопкинсон был обязан посылать подробные и регулярные отчеты в Правительство Индии о присутствии таких студенческих радикалов, как Тарак, и контролировать группу пробританских сикхских информаторов во главе с Белой Сингхом.

Вместе с Пандурангой Ханкодже (эмиссаром Б.Г. Тилака ) Тарак основал Лигу независимости Индии. Адхар Ласкар прибыл из Калькутты со средствами, присланными Джатином Мукхерджи (также известным как Багха Джатин ), что позволило Тараку начать свой журнал Free Hindustan на английском языке, а также его издание Gurumukhi, Swadesh Севак («Слуги Родины») Гуран Дитт Кумар, который прибыл из Калькутты 31 октября 1907 года. Констанс Бриссенден провозгласила «Свободный Индостан» «первым южноазиатским изданием в Канаде и одним из сначала в Северной Америке ». Им помогал профессор Сурендра Мохан Бозе, специалист по взрывчатым веществам. Через регулярную переписку такие личности, как Толстой, Гайндман, Шьямджи Кришнаварма, мадам Кама, поощряли Тарака в его начинаниях. Описанный как «представитель общины», он основал Ассоциацию хиндустани в Ванкувере в 1907 году.

Полностью знакомый с существующими законами, Тарак служил нуждам своих соотечественников, большинство из которых были неграмотными мигрантами из регион Пенджаб. В Миллсайде, недалеко от Нью-Вестминстера, он основал Сводеш Севак Хоум, школу-интернат для детей иммигрантов из Азии из Индии. Кроме того, в этой школе проводились вечерние занятия по английскому языку и математике, что помогало иммигрантам писать письма своим семьям или своим работодателям. Это также помогло им повысить осведомленность о своих обязанностях по отношению к Индии и своих правах на их приемной родине. На западном побережье Канады и Северной Америки проживало около двух тысяч индейцев, в основном сикхов. Большинство работали в сельском хозяйстве и строительстве. После первоначальных неудач этим индийским фермерам удалось получить небывалый урожай риса в Калифорнии в начале 1910-х годов, и многие из них работали на строительстве Западно-Тихоокеанской железной дороги в Калифорнии, наряду с арендованными контрактами. иммигранты из Китая, Японии, Кореи, Норвегии и Италии. Радикалы, такие как Тарак, мобилизовали индийское сообщество, чтобы отомстить антииндийскому насилию и политике исключения.

Будучи подозреваемым в получении взяток от азиатских индийских иммигрантов, Хопкинсон использовал свое влияние, чтобы сделать Тарака козлом отпущения и в конечном итоге получил его. изгнанный из Канады в середине 1908 года. Оставив Боса, Кумара и Чагана Хайраджа Вармы (также известного как Хусейн Рахим) ответственным за судьбу соотечественников, Тарак покинул Ванкувер, чтобы лучше сосредоточиться на территориях от Сиэтла до Сан-Франциско. Достигнув Сиэтла после июльского номера 1908 года, «Свободный Индостан» стал более откровенно антибританским органом с девизом Тарака: «Протестовать против тирании - это служение человечеству и долг цивилизации». Ирландский революционер из находящейся в Нью-Йорке гэльской американской газеты рассматривался как настоящий лидер антибританского движения, тесно связанный с двумя индейцами, Сэмюэлем Л. Джоши и Баракатуллой. По приглашению Фитцджеральда Тарак выпустил августовский и последующие номера Free Hindustan из Нью-Йорка. В 1908 году Тарак поступил в Норвичский университет, Нортфилд, Вермонт, «высококлассное инженерное и военное учреждение, чтобы пройти военную подготовку. Он также подал заявление на военную службу (…) в Национальной гвардии Вермонта … «Несмотря на свою популярность среди студентов всех этнических групп, он был исключен из этого учебного заведения из-за его антибританской деятельности (например, редактирование Free Hindustan). К концу 1909 года он вернулся в Сиэтл.

Основание партии Гадар

«Прямое обращение к сикхам» появилось в сентябрьском – октябре 1909 года выпуска «Свободного Индостана», воспроизведенном Сводеш Севак; статья заканчивалась: «Вступая в контакт со свободными людьми и институтами свободных наций, некоторые из сикхов, хотя и были рабочими на Североамериканском континенте, ассимилировали идею свободы и растоптали медали рабства…» В марте 1912 г. опубликовано в The Punjabee », просил лидера приехать и помочь организовать индейцев в этом районе с учетом растущего революционного духа. Первоначально они обсуждали приглашение Кумара, а затем Сардара Аджита Сингха. Однако когда прибыл Тарак, он предложил пригласить Лалу Хардаял, которую он знал еще со времен Стэнфордского университета. Хардаял согласился сотрудничать с ним в создании Ассоциации хинди Тихого океана, которая стала первой основой для партии Гадар. «Многие лидеры принадлежали к другим партиям и из разных частей Индии, Хардаял, Рас Бихари Бос, Баракатула, Сет Хусейн Рахим, Тарак Натх Дас и Вишну Ганеш Пингли... Гадар был первым организованным насильственным стремлением к свободе после восстания 1857. Многие сотни заплатили цену своей жизнью », - писал Хушвант Сингх.

От Берлина до Кабула

В 1914 году он был принят в качестве научного сотрудника в Калифорнийский университет в Беркли. Тарак сдал экзамен на степень магистра и начал свою докторскую диссертацию по международным отношениям и международному праву, присоединившись к преподавательскому составу этого университета. Позже он получил степень доктора философии в Вашингтонском университете в политологии. Чтобы иметь большую свободу действий, в том же году он также получил американское гражданство. С помощью таких профессоров, как Роберт Морс Ловетт, Апхэм Поуп, Артур Райдер в Калифорнийском университете в Беркли и Дэвид Старр Джордан и Стюарт из Пало-Альто (из Стэнфордского университета ) Тарак учредил Ост-Индскую ассоциацию. Он был приглашен Международной ассоциацией студентов в качестве делегата американских университетов. Он уже был проинформирован об индо-германском плане и в январе 1915 года встретился с Вирендранатом Чаттопадхьяем в Берлине. Для этой встречи Баракатулла и Хардаял также прибыли в Берлин. Все они сформировали тесную группу, чтобы сопровождать Раджу Махендру Пратапа в его Кабульской экспедиции.

В апреле 1916 года Шираз-уль-Ахбар Кабула воспроизвел речь Тарака. из статьи Константинополь : в ней хвалилась работа немецких офицеров, занятых обучением османской армии, а также бесстрашие и храбрость турок. Он указал, что войну объявили Германия и Австрия, а не союзники, и что они сделали это, чтобы очистить землю от жестоких злодеяний, совершаемых их врагами против человечества, и спасти несчастных жителей Индия, Египет, Персия, Марокко и Африка от англичан, французов и русских, которые насильно захватили их страны и обратили их в рабство. Тарак подчеркнул, что Турция вступила в войну не только для защиты своей страны и сохранения своей свободы, но и для того, чтобы дать новую жизнь 300 миллионам мусульман и создать афганское государство на более прочной основе. тот, который будет служить связующим звеном с 350 миллионами индийцев, как индуистов, так и мусульман, в качестве его сторонников и помощников. (Политика, стр. 304)

Тарак вернулся в Калифорнию в июле 1916 года. После этого он отправился в Японию с проектом обширного исследования японской экспансии и ее значения в мировой политике. Это исследование появилось в виде книги в 1917 году под названием «Является ли Япония угрозой для Азии?». Предисловие к этой книге было написано бывшим премьер-министром Китая Тан Шаои. В сотрудничестве с Рашем Бехари Босом и Герамбалалом Гуптой он собирался отправиться с миссией в Москву, когда Тарака вызвали обратно, чтобы принять участие в печально известном процессе по делу о заговоре индусов. присяжные, состоящие исключительно из белых, обвинили его как «самого опасного преступника» и предложили лишить его американского гражданства и передать его британской полиции. 30 апреля 1918 года он был приговорен к 22 месяцам заключения в федеральной тюрьме Ливенворт.

Академическая карьера

После освобождения в 1924 году (Дас был в Уильямстауне, штат Массачусетс, летом 1921 и 1922 годов., поэтому он не мог сидеть в тюрьме до 1924 года), Тарак женился на своей давней подруге и благодетельнице. Она была членом-основателем Национальной ассоциации содействия развитию цветных людей и Национальной женской партии. С ней он отправился в длительное турне по Европе. Он сделал Мюнхен своей штаб-квартирой. Именно там он основал Индийский институт, который присуждает стипендии выдающимся индийским студентам, получившим высшее образование в Германии. Он поддерживал тесный контакт со Шри Ауробиндо и следовал внутренней духовной дисциплине. По возвращении в Соединенные Штаты Тарак был совместно назначен профессором политологии в Колумбийском университете и научным сотрудником Джорджтаунского университета. Вместе со своей женой он открыл находчивый Фонд Таракнатха Даса в 1935 году для содействия образовательной деятельности и развития культурных связей между США и азиатскими странами.

Фонд Тарак Натха Даса

В настоящее время это Foundation Awards предоставляет денежные средства индийским аспирантам, обучающимся в Соединенных Штатах, которые завершили или собираются завершить один год дипломной работы и работают над получением степени. Фонды Тарак Натха Даса есть примерно в десятке университетов США. Только фонд Колумбийского университета, называемый Фонд Мэри Китиндж Дас, имеет довольно значительную сумму денег, и доход используется для финансирования лекций и конференций по Индии. Другими участвующими университетами являются Университет Питтсбурга, Нью-Йоркский университет, Вашингтонский университет, Университет Вирджинии, Университет Говарда, Йельский университет, Чикагский университет, Мичиганский университет, Университет Висконсина-Мэдисона, Американский университет и Гавайский университет в Маноа.

Более поздняя жизнь

Тарак был среди тех, кто эмоционально пострадал от раздела Индии в 1947 году. и до своего последнего дня яростно выступал против процесса балканизации Южной Азии. После сорока шести лет в изгнании он снова посетил свою родину в 1952 году в качестве приглашенного профессора Фонда Ватумулла. Он основал Общество Вивекананды в Калькутте. 9 сентября 1952 года он председательствовал на публичном собрании, посвященном 37-й годовщине героического мученичества Багхи Джатина, призвав молодежь возродить ценности, которых придерживался его наставник Джатинда. Он умер по возвращении в Соединенные Штаты 22 декабря 1958 года в возрасте 74 лет.

Ссылки
Источники
  • «Дас, Таракнатх (доктор)» в Национальном биографическом словаре (изд..) SP Sen, 1972, Vol I, pp363–4
  • Политические проблемы в Индии: конфиденциальный отчет, Джеймс Кэмпбелл Кер, 1917 г., перепечатано 1973 г.
  • Садхак биплаби джатиндранатх, Притвиндра Мукерджи, Книжный совет штата Западная Бенгалия, 1990, стр. 441–469
  • Отчет о судебном разбирательстве в Сан-Франциско, 75 томов; Группы записей 49, 60, 85 и 118 (Национальный архив США, Вашингтон, округ Колумбия, и Федеральные архивы, Сан-Бруно)
  • M.N. Библиотека Роя и коллекция Гадхара (Южная / Юго-Восточная библиотека, Калифорнийский университет, Беркли)
  • «Таракнат Дас» Уильяма А. Эллиса, в Норвичском университете 1819–1911, Vol. III, 1911 г.
  • «Депортация индуистской политики» Саилендры Нат Гхош, в «Dial», 23 августа 1919 г., стр. 145–7.
  • «Вермонтское образование Таракнатха Даса: эпизод в британском Американо-индейские отношения »Рональда Спектора, в Vermont History, Vol.48, No. 2, 1980 (иллюстрировано), pp88–95
  • « Taraknath in Madras »Akoor Anantachari, в «Санди Стандарт», Ченнаи, 31 мая 1964 г.
  • Таракнатх Дас: Жизнь и письма революционера в изгнании, Тапан К. Мукерджи, Национальный совет по образованию, Калькутта, 1998 г., 304pp
  • Op. цит.: обзор Сантоша Саха, в Журнале исследований третьего мира, весна, 2000 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:02:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте