Анушилан Самити

редактировать
Бенгальская индийская организация поддерживает насилие, чтобы положить конец британскому правлению в Индии

Анушилан Самити
Анушилан самити symbol.jpg
ДевизUnited Индия
Образование1902
Распад1930-е годы
ТипТайное революционное общество
ЦельНезависимость Индии
Местоположение

Анушилан Самити (Бенгальский : অনুশীলন সমিতি, лит. «общество бодибилдинга») поддерживающая революционное насилие как средство прекращения индийской организации в первой четверть 20-го века британского правления в Индии. Организация возникла из конгломерата местных молодежных групп и спортивных залов (ахара) в Бенгалии в 1902 году. У нее было два выдающихся, в некоторой степени независимых, филиалов в Востоке и Западная Бенгалия, Дакка Анушилан Самити (с центром в Дакка, современный Бангладеш ) и группа Джугантар (с центром в Калькутта ).

С своего основания до роспуска в 1930-х годах, Самити бросала вызов британскому правлению в Индии, участвуя в воинствующем национализме, включая взрывы, убийства и политически мотивированное насилие. Самити сотрудничали с другими революционными организациями в Индии и за рубежом. Его возглавили националисты Ауробиндо Гош и его брат Бариндра Гош, и на него повлияли столь разные философии, как индуистская философия Шакты, а также изложено бенгальскими авторами Банким и Вивекананда, итальянским национализмом и паназиатством в Какудзо Окакура. Самити были причастны к ряду инцидентов революционных атак на британских интересов и администрацию в Индии, включая ранние попытки убить британских властей чиновников. За ними последовало 1912 г. покушение на жизнь вице-короля Индии и подстрекательский заговор во время Первой мировой войны, управляемый Рашем Бехари Босом и Джатиндранатх Мукерджи соответственно.

Организация отошла от своей философии насилия в 1920-х годах под областью Индийского национального конгресса и ненасильственного движения Ганди. Часть группы, особенно связанная с Сачиндранатом Саньялом, оставалась активная в революционном движении, основав Индостанскую республиканскую ассоциацию на севере Индии. Ряд лидеров Конгресса из Бенгалии, особенно Субхаш Чандра Бос, были обвинены британским правительством в связях с организацией в это время.

Жестокая и радикальная философия Самити возродилась в 1930-х годах, когда она участвовала в заговоре Какори, рейде на арсенал Читтагонга и других действиях против администрации в Оккупированной англичанами Индия.

Вскоре после своего создания организация стала обширной полицейской и разведывательной операции, которая привела к созданию Специального отделения полиции Калькутты. Среди известных, как известно, полицейских и разведывательных операций против Самити, сэр Роберт Натан, сэр Гарольд Стюарт, сэр Чарльз Стивенсон-Мур и Сэр Чарльз Тегарт. Угроза, которую представляет собой действие самити в Бенгалии во время Первой мировой войны, наряду с угрозой восстания гадаритов в Пенджабе, приводит к принятию Обороны Индии. Акт 1915 г.. Эти средства позволяют арестовать, интернировать, переправить и казнить ряд революционеров, связанную с организацией, которая разгромила Восточно-Бенгальский филиал. После войны комитет Роулата рекомендовал продлить действие Закона о защите Индии (как закон Роулата ), чтобы помешать любому возрождению самити в Бенгалии и движения гадаритов в Пенджаб. После войны деятельность партии привела к введению в действие Поправки к уголовному законодательству Бенгалии в начале 1920-х годов, которая восстановила лишения свободы и содержания под стражей из Закона о защите Индии. Однако анушилан самити постепенно распространился в движение Ганди. Некоторые из его членов уехали в Индийский национальный конгресс, который начал управлять системой Субхас Чандра Бос, в то время как другие отождествляли себя с коммунизмом. Филиал Джугантар формально распался в 1938 году. Независимая партия Индии превратилась в Революционно-социалистическую партию, восточная ветвь превратилась в Шрамик Кришак Самаджбади Дал (Рабочие и Социалистическая партия крестьян) в современном Бангладеш.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Хронология
    • 2.1 Истоки
    • 2.2 Национализм и насилие
    • 2.3 Первая мировая война
    • 2.4 После войны
    • 2.5 Заключительный этап
  • 3 Организация
    • 3.1 Структура
    • 3.2 Кадры
  • 4 Идеологии
    • 4.1 Индийская философия
    • 4.2 Европейские влияния
    • 4.3 Окакура и Ниведита
    • 4.4 Последующие воздействия
  • 5 Воздействие
    • 5.1 Реакция полиции и реформы
    • 5.2 Поправка по уголовному законодательству 1908 года
    • 5.3 Закон о защите Индии
    • 5.4 Закон Роулатта
    • 5.5 Поправка по уголовному законодательству Бенгалии
  • 6 Влияние
    • 6.1 Революционный национализм
    • 6.2 Движение за независимость Индии
    • 6.3 Социальные влияния
    • 6.4 Коммунизм в Инди и
  • 7 В культуре
  • 8 Цитаты
  • 9 Источники

Общие сведения

Рост индийского среднего класса в 19 веке привел к растущему чувству индийской идентичности, что подпитывало нарастающую волну национализма в Индии в последние десятилетия 1800-х годов. Создание Индийского национального конгресса в 1885 году А.О. Хьюм предоставил главную платформу для политической либерализации, увеличения автономии и социальных реформ. Националистическое движение стало особенно сильным, радикальным и жестоким в Бенгалии, а позже в Пенджабе. Заметные, хотя и меньшие, движения также появились в Махараштре, Мадрасе и других областях на юге. Движение в Махараштре, особенно в Мумбаи (бывший Бомбей) и Пуне, предшествовало большинству революционных движений в стране. Идеологически это движение поддерживал Бал Гангадхар Тилак, который, возможно, также оказывал скрытую активную поддержку. Индийская ассоциация основана в Калькутте (бывшая Калькутта) в 1876 году под руководством Сурендраната Банерджа. Ассоциация стала рупором неформального сообщества студентов и представителей среднего класса. Он спонсировал Индийскую национальную конференцию в 1883 и 1885 годах, которая позже объединилась с Индийским национальным конгрессом. Калькутта - бывшая Калькутта была в то время самым эффективным центром организованной политики, и некоторые из студентов, которые посещали политические собрания, начали организовывать «тайные общества», культивировавшие культуру физической силы и националистических чувств.

Хронология

Истоки

К 1902 году в Калькутте (бывшая Калькутта) было три тайных общества, работающих над насильственным свержением британского правления в Индии: одно, основанное калькутттт студентом студентом Сатишем Чандрой. Басу под патронажем адвоката Калькутты Праматха Митра, другого под руководством Сарала Деви, а третий основал Ауробиндо Гхош. Гхош и его брат Барин были в то время одними из самых сильных сторонников воинственного индийского национализма. Националистические сочинения и публикации Ауробиндо и Барина, в том числе Банде Матарам и Джугантар Патрика (Югантар), оказали широкое влияние на бенгальскую молодежь и помогли Анушилан Самити завоевать популярность в Бенгалии. Раздел 1905 года Бенгалии стимулировал радикальные националистические настроения в общине бхадралок Бенгалии, помогли самити заручиться поддержкой образованных, политически сознательных и недовольных членов местных молодежных обществ. Программа Самити делала упор на физическую подготовку, обучая своих новобранцев владению кинжалами и пластинами (бамбуковыми посохами, используемыми в качестве оружия). Ветвь Дакка угрозлась Пулин Бехари Дас, и ветви распространились по Восточной Бенгалии и Ассаму. В восточной Бенгалии и Ассаме было открыто более 500 отделений, связанных «тесной и детальной организацией» со штаб-квартирой Пулина в Дакке. Это отделение вскоре затмило свою головную организацию в Калькутте. Филиалы Дакки Анушилан Самити возникли в Джессоре, Кхулне, Фаридпуре, Раджнагаре, Раджендрапуре, Моханпуре, Барвали и Бакаргандже, с оценкой членства от От 15 000 до 20 000 человек. В течение двух лет Дакка Анушилан изменила свои цели с целей движения Свадеши на цели политического терроризма.

Политические взгляды организации были представлены в журнале Jugantar, основанном в марте 1906 года Абхинаш Бхаттачарья, Бариндра Бхупендранатх Датт и Дебабендарата Басу. Вскоре он стал органом радикальных взглядов Ауробиндо и других лидеров Анушилана, что привело к тому, что калькуттскую группу Самити назвали «партией Джугантар». Первыми лидерами были Раш Бехари Бос, Бхавабхушан Митра, Джатиндранатх Мукерджи и Джадугопал Мукерджи. Ауробиндо аналогичные сообщения о насильственном национализме в таких журналах, как Sandhya и Bande Mataram.

Национализм и насилие

Дакка Анушилан Самити порвала с группой Джугантар в Бенгалии из-за к разногласиям с подходом Ауробиндо к созданию сообщества базы для революции. Вместо этого группа из Дакки стремилась к немедленным действиям и результатам политического терроризма. Две ветви Самити участвовали в бездействии, чтобы собрать деньги, и совершили ряд политических убийств. В декабре 1907 года Бенгальский филиал сошел с рельсов поезд, в котором находился вице-губернатор Бенгалии Эндрю Хендерсон Лейт Фрейзер в заговоре, мире братьями Гхош. В том же месяце Дакка Анушилан Самити убил бывшего магистрата округа Дакка Д. К. Аллена. В следующем году Самити организовали одиннадцать убийств, семь покушений на убийство и взрывы и восемь разгулов в запросе Бенгалии. Их целями были британские полицейские и государственные служащие, индийские полицейские, информаторы, прокуроры по политическим преступлениям и богатые семьи. Под руководством Барина Гоша члены пытались убить французских колониальных чиновников в Чандернагоре, которые рассматривались как соучастники с Раджем.

Анушилан Самити рано установил связи с иностранными движениями индийскими националистами за рубежом. В 1907 году Барин Гош отправил Хема Чандра Канунго (Хема Чандра Даса) в Париж, чтобы научиться изготовлению бомб у Николаса Сафранского, русского революционера в изгнании. Мадам Кама, ведущий деятель Парижского индийского общества и Индийского дома, революционной организации в Лондоне, также жил в Париже и был связан с VD. Саваркар, который позже опубликовал руководство по изготовлению бомб через Дом Индии. В 1908 году молодые новобранцы Худирам Бос и Прафулла Чаки были отправлены с миссией Музаффарпур, чтобы убить главного магистрата президентства Д. Х. Кингсфорда. Они взорвали карету, которую приняли за карету Кингсфорда, убив двух англичанок. Бозе был арестован при попытке к бегству, а Чаки покончил жизнь самоубийством. Полицейское расследование убийц связало их с загородным домом Барина в Маниктала (пригород Калькутты) и привело к ряду арестов, в том числе Ауробиндо и Барин. Последовавший затем суд, проходивший под строгим контролем, привел к смертному приговору Барину. Дело против Ауробиндо Гоша рухнуло после того, как Нарен Госаин, ставший свидетелем в суде, был застрелен в тюрьме Алипора и Канайлал Дутта, которые также находились под судом. Ауробиндо ушел из активной политики после того, как был оправдан. За этим последовало дело о заговоре в Дакке 1909 года, по которому перед судом предстали 44 члена анушилан самити в Дакке. Нандалал Баннерджи (офицер, арестовавший Худирама) был застрелен в 1908 году, после чего в 1909 году были убиты прокурор и информатор по делу Алипора.

После ухода Ауробиндо на пенсию западный Анушилан Самити обнаружил более заметный лидер в Бага Джатин и появился как Джугантар. Джатин оживил связи между центральной организацией в Калькутте и ее филиалами в Бенгалии, Бихаре, Ориссе и Уттар-Прадеше, создавая укрытия в Sunderbans для участников, ушедших в подполье. Группа медленно реорганизовалась при помощи Амарендры Чаттерджи, Нарена Бхаттачарьи и других более молодых лидеров. Некоторые из его более молодых членов, в том числе Таракнатх Дас, покинули Индию. В течение следующих двух лет организация действовала под прикрытием двух отдельных групп: Sramajeebi Samabaya (Кооператив рабочих) и S.D. Гарри и сыновья. Примерно в это же время Джатин попытался установить контакты с 10-м джатским полком, гарнизоном в Форт-Уильям в Калькутте, а Нарендра Натх совершил несколько грабежей, чтобы собрать деньги. Шамсул Алам, офицер бенгальской полиции, готовивший дело о заговоре против группы, был убит партнером Джатина Биреном Дутта Гуптой. Егоство привело к арестам, которые повлекли за собой дело о заговоре Ховрах-Сибпур.

В 1911 году члены Анушилана в Дакке застрелили младшего инспектора Раджа Кумара и инспектора Мохана убийцы Гоша, двух бенгальских полицейских, расследовавших беспорядки, связанные с группой. в Мименсингх и Барисал. За этим последовало убийство главного констебля CID Шриша Чандры Дея в Калькутте. В феврале 1911 года Джугантар взорвал машину в Калькутте, принявший англичанина за полицейского Годфри Денхэма. Раш Бехари Бос (описанный как «самый опасный революционер в Индии») расширил сферу деятельности группы на север Индии, где он нашел работу в Индийском лесном институте в Дехра Дун. Бозе наладил связи с радикальными националистами в Пенджабе и провинциях, включая тех, которые позже были связаны с Хар Даялом. Во время переноса столицы империи в Нью-Дели в 1912 г. была разбомблена «худа» вице-короля Чарльза Хардинга ; его махаут был убит, а леди Хардиндж ранена.

Первая мировая война

Фотография молодой, сидящей, Раненый Багха Джатин, ранен после своего последнего сражения на берегу Бурха-Баланга Баласор.

Первая мировая война между Германией и Британией стала казаться вероятной, индийские националисты дома и за снаружи решили использовать войну в националистических целях. Через Кишен Сингха бенгальская ячейка самити была представлена ​​Хар Даялу, когда Даял посетил Индию в 1908 году. Даял был связан с Домом Индии. Д. Саваркар. К 1910 году Дайал сотрудничества сотрудничал с Рашем Бехари Бозе. После упадка Индийского Дома Даял переехал в Сан-Франциско, проработав недолгое время с Парижским Индийским обществом. Национализм среди индийских иммигрантов (особенно студентов и рабочего класса) набирал силу в Штатах. Таракнатх Дас, который в 1907 году уехал из Бенгалии в США, был среди индийских студентов, которые занимались политической работой. В Калифорнии Дайал стал ведущим организатором индийского национализма преимущественно среди пенджабских рабочих-иммигрантов и был ключевым членом партии Гадар.

. С Нареном Бхаттачарьей Джатин встретился с наследным принцем Германии во время последнего посетил Калькутту в 1912 году и получил заверения в том, что им будут поставлять оружие и боеприпасы. Джатин узнал о работе Боса от Нираламбы Свами во время паломничества в Бриндаван. Вернувшись в Бенгалию, он начал реорганизацию группы. Боз скрывался в Бенаресе после покушения на Хардинджа в 1912 году, но встретился с Джатином в конце 1913 года, обрисовывая перспективы паниндийской революции. В 1914 году Бозе, махараштрианец Вишну Ганеш Пингл и сикхские боевики спланировали одновременное восстание войск на февраль 1915 года. В Бенгалии Анушилан и Джугантар начали то, что историки описывают как «царство террора в городах и городах». сельская местность... [которая]... была близка к достижению своей ключевой цели - парализовать администрацию ». Атмосфера страха серьезно подорвала моральный дух как в полиции, так и в судах. В августе 1914 года Джугантар захватил большое количество оружия и боеприпасов у компании Rodda, торговца оружием в Калькутте, использовал их в ограблениях в Калькутте в следующие двух лет. В 1915 году судили только шесть революционеров.

И заговор февраля 1915 г., и заговор декабря 1915 г. были сорваны британской разведкой. Джатин и несколько его товарищей-революционеров были убиты в перестрелке с полицией в Баласоре, в современной Ориссе, что привело к временному прекращению действия Джугантара. Закон 1915 года о защите Индии привел к массовым арестам, интернированию, депортации и казням революционного движения. К марту 1916 года массовые аресты помогли бенгальской полиции разгромить Дакка Анушилан Самити в Калькутте. Положение III и Закон о защите Индии вступили в силу по всей Бенгалии в августе 1916 года. К июню 1917 года 705 человек находились под домашним арестом в соответствии с этим законом и 99 были заключены в тюрьму в соответствии с правилом III. В Бенгалии революционное насилие сократилось до 10 инцидентов в 1917 году. Согласно официальным спискам, к 1918 году 186 революционеров были убиты или осуждены. После войны действие Закона о защите Индии было расширено посредством Закона Роулата, отрывка из которых был главной целью протестов М. Движение отказа от сотрудничества К. Ганди. Многие революционеры, освобожденные после войны, бежали в Бирму, чтобы избежать повторного заключения в тюрьму.

После войны

Первое движение отказа от сотрудничества, Роулат Сатьяграх, возглавляемое Ганди, было действовал с 1919 по 1922 год. Он получил широкую поддержку со стороны видных участников движения за независимость Индии. В Бенгалии Джугантар согласился на просьбу Читтаранджана Даса (уважаемого лидера Индийского национального конгресса) воздерживаться от насилия. Хотя Анушилан Самити не присоединился к соглашению, он не спонсировал никаких крупных акций в период с 1920 по 1922 год. В течение следующих нескольких лет Джугантар и Самити снова активизировались. Возрождение радикального национализма, связанного с самити, в 1920-х годах привело к принятию в 1924 году Постановления о внесении поправок в Уголовный кодекс Бенгалии. Закон восстановил чрезвычайные полномочия по задержанию полиции; к 1927 году более 200 подозреваемых были заключены в тюрьму по этому закону, в том числе Субхас Чандра Бос, что ограничило всплеск националистического насилия в Бенгалии. Филиалы Jugantar образовались в Читтагонге и Дакке, на территории современного Бангладеш. Филиал Читтагонга, возглавляемый Сурья Сен, ограбил офис Читтагонгской железной дороги Ассам-Бенгалия в декабре 1923 года. В январе 1924 года молодой бенгалец Гопи Мохан Саха застрелил европейца, которого он принял за комиссара полиции Калькутты. Чарльз Тегарт. Убийца получил высокую оценку бенгальской прессы и, к огорчению Ганди, объявлен бенгальским отделением Конгресса мучеником. Примерно в это же время Джугантар стал тесно связан с Calcutta Corporation, возглавляемой Дасом и Субхасом Чандрой Босом, и террористы (и бывшие террористы) стали значительными факторами в местном бенгальском правительстве.

В 1923 году вБенаресе Сачиндранатх Саньял и Джогеш Чандра Чаттерджи основали другую группу, связанную с Анушилан Самити, Индостанскую республиканскую ассоциацию, которая помогала радикализировать Север Индии. Вскоре у него появились ответвления от Калькутты до Лахора. За серией успешных разгулов в Уттар-Прадеше последовало ограбление поезда в Какори, и последующие расследования и два судебных процесса разрушили организацию. Несколько лет спустя она была возрождена как Индостанская социалистическая республиканская ассоциация (HSRA).

В 1927 году Индийский национальный конгресс выступил за независимость от Великобритании. Балия успокоилась за четырехлетний период, и правительство освободило большинство интернированных в соответствии с Законом 1925 года, несмотря на неудачную попытку заключить союз между Джугантаром и Анушилан Самити. Некоторые молодые радикалы двинулись в новом сообществе, приняли участие в таких мероприятиях Конгресса, как протесты против Комиссии Саймона 1928 года. Лидер Конгресса Лала Ладжпат Рай умер от ран, полученных, когда полиция разогнала марш протеста в Лахоре в октябре, а Бхагат Сингх и другие члены HSRA отомстили за его смерть в декабре; Позже Сингх взорвал законодательное собрание. Он и другие члены HSRA были арестованы, и трое из нихили голодовку в тюрьме; Бенгальский изготовитель бомб Джатиндра Натх Дас упорствовал в своей забастовке до своей смерти в сентябре 1929 года. Корпорация Калькутты приняла резолюцию соболезнования после его смерти, как и Конгресс, когда был казнен Бхагат Сингх.

Заключительная фаза

Фотография серьезного мужчины Сурья Сен, лидер Джугантар и вдохновитель набега на Читтагонг.

Мах движение под руководством Конгресса набирало обороты в начале 1930-х годов, некоторые бывшие революционеры определили с политическим движением Ганди и влиятельными конгрессменами (особенно Сурендра Мохан Гхош ). Многие бенгальские конгрессмены также поддерживали связи с самити. Одновременно с ненасильственными протестами под руководством Ганди Соляного марша в апреле 1930 года группа во главе с Сурья Сен совершила набег на Оружейную палатутагонга. В 1930 году одиннадцать британских чиновников были убиты, в частности, во время налета на здание писателя в декабре 1930 года, совершенного Беной Басу, Динеш Гупта и Бадалом Гуптой. Три последовательных окружных магистрата в Миднапоре были убиты, и десятки других действий были проведены в течение первой половины десятилетия. К 1931 г. было зарегистрировано рекордное 92 инцидента с применением насилия, включая убийства британских магистратов Типпера и Миднапура. Однако вскоре, в 1934 году, революционное движение в Бенгалии прекратилось.

Беной Басу, Бадал Гупта и Динеш Гупта были известны тем, что совершили нападение на здание Секретариата - Здание писателей в Площадь Далхаузи в Калькутте.

Большая часть движения Самити была привлечена к левой политике в течение 1930-х годов, и те, кто не присоединился к левым партиям, идентифицированным Конгрессом и Конгресс Социалистической партии. Во время массовых задержаний в 1930-х годах вокруг движения гражданского неповиновения многие члены присоединились к Конгрессу. Jugantar был официально распущен в 1938 году; многие бывшие члены продолжали действовать вместе под руководством Сурендры Мохана Гхоша, который был связующим звеном между другими политиками Конгресса и Ауробиндо Гхосом в Пондичерри. В конце 1930-х годов марксистски настроенные члены Самити в CSP объявили о создании Революционной социалистической партии (RSP).

Организация

Структура

Анушилан Самити и Джугантар были организованы по разным линиям, что соответствует их расхождению. Самити было централизованно организовано, с жесткой дисциплиной и вертикальной иерархией. Джугантар был более свободно организован как союз групп под руководством лидеров, которые время от времени координировали свои действия. Прототипом организации Джугантара была организация Барина Гоша, созданная в 1907 году, в преддверии заговора Маниктала. Он стремился подражать модели русских революционеров, описанной Фростом. Регламенты центральной дакской Самити записаны, воспроизведены и обобщены в правительственных отчетах.

Согласно оценке, Дакка Анушилан Самити когда-то 500 помещений отделений, в основном в восточных районах Бенгалии, и 20 000 членов. Филиалы были открыты позже в западных округах, Бихаре и американских провинций. Приюты для беглецов были созданы в Ассаме и на двух фермах в Трипуре. Организационные документы показывают первичное разделение между двумя активными лидерами, Барином Гошем и Упендранатом Баннерджи, и рядовыми. Предполагалось, что высшие лидеры, такие как Ауробиндо, известны только активным лидерам. Бывшие члены группы Самити утверждали, что были связаны с обширной сетью тайных обществ по всей Британской Индии. Однако историк Питер Хис пришел к выводу, что связи между провинциями ограничивают контакты между странами, такими как Ауробиндо, который знаком с лидерами и движениями в Индии, и отношения между различными революционными группами чаще были конкурентными. чем кооператив. Во внутреннем документе примерно 1908 года, написанном Пулином Бехари Дасом, описывается раздел организации в Бенгалии, которое во многомало британскому административному делению.

Кадры

Членство в самити было преимущественно индуистским, по крайней мере, используем, что было приписано религиозной клятве посвящения, неприемлемой для мусульман. Каждому участнику была отведена одна или несколько из трех ролей: сбор средств, выполнение запланированных действий и пропаганда. На практике, однако, фундаментальное разделение было между «военной» и «гражданской» работой. Далпати (команды), состоящие из пяти или десяти человек во главе с далпати (руководителем группы), группировались вместе в местном Самити во главе с адхьякшами. (старшие должностные лица) и другие важные лица. Они отчитывались перед районными офицерами, назначенными центральной организацией Дакки и ответственными перед ней, которой руководил Пулин Дас, и тем, кто заменил его в период его заключения. Самитис был разделен на четыре функциональные группы: насилие, организация, хранители оружия и домовладельцы. Связь осуществлялась специальными курьерами и составлялась секретным кодом. Эти и другие методы были вдохновлены литературными источниками и отчасти были уступкой желанию молодых людей разыграть романтические драмы. О сеть Джугантар, которая заняла место общества Маниктала после дела о бомбе в Алипоре. Она столкнулась с разделениями, подобными Самити. Историк Леонард Гордон отмечает что, по крайней мере, в период с 1910 года по 1915 год далы в сети Джугантар были отдельными единицами, флагами дада (букв: старший брат). Дада также был гуру, обучая своих подчиненных практическим навыкам, революционной идеологии и стратегии. Гордон предполагает, что система дада возникла из ранее существовавших социальных структур в сельской Бенгалии. Дада сотрудничали и соревновались друг с другом за людей, деньги и материалы.

Многие члены самити происходили из высших каст. К 1918 году почти 90% убитых или осужденных революционеров были браминами, каястами или вайшьями. По мере, как самити распространила свое влияние на другие части страны, особенно в Северной Индии, они начали привлекать людей других религий и различных религий. Например, многие из тех, кто присоединился к Индостанской республиканской социалистической ассоциации, были марксистами, многие были воинствующими атеистами. К концу 1930-х годов начали участвовать с более светскими взглядами. Некоторые компоненты Самити также включают заметное участие женщин, в том числе Притилата Ваддедар, которая руководила атакой Джугантар во время рейда на арсенал Читтагонга, и Калпана Дутта, которая изготовляла бомбы в Читтагонге.

Идеологии

Индийская философия

На Самити оказали влияние труды бенгальского националистического автора Банким Чандра Чаттопадхьяй. Название организации, Анушилан, происходит от работ Банкима, поддерживающих упорный труд и спартанский образ жизни. Культурный и воинственный национализм Банкима, проиллюстрированный в Анандаматх, вместе с его переосмыслением Бхагават-Гиты, сильно повлияли на напряжение национализма, которое вдохновило первые общества, которые позже стали Анушилан Самити. Поиск в библиотеке Дакка Анушилан Самити в 1908 году показал, что Бхагават Гита Банкима была самой читаемой книгой в библиотеке.

Философия и учения Свами Вивекананды позже были добавлены к этой философии.. «Правила членства» в библиотеке Дакки рекомендовали читать его книги. В этих книгах делается упор на «Сильные мускулы и стальные нервы», которые, по мнению некоторых историков, оказывают сильное влияние индуистская философия шакты. Этот интерес к физическому совершенствованию и протонациональному духу среди молодых бенгальцев был вызван стремлением вырваться из стереотипа женственности, который британцы навязали бенгальцам. Физическая подготовка была символом восстановления мужественности и частью более масштабной моральной и духовной подготовки, направленной на развитие контроля над телом и развитием национальной гордости и социальной ответственности и служения. Питер Хис, писавший в 2010 году, отмечает, что в идеологии самити было трипа: «культурная независимость», «политическая столица» и «экономическая столица». Что касается экономической независимости, самити расходились с движением Свадеши, которое они осуждали как «движение торговцев».

Европейское влияние

Когда самити впервые пришли в Известность после убийств Музаффарпура, его идеология находилась под Европейским анархизмом. Лорд Минто возразил против мысли, что его действия могут быть проявлением политического недовольства, заключив, что:

Методы убийства, до сих пор неизвестные в Индии... были импортированы с Запада,... Бенгальский по -детски принял.

Однако другие не согласились. Джон Морли придерживался мнения, что политическое насилие, примером которого являются самити, было проявлением индийского антагонизма по отношению к правительству, хотя было также европейского национализма и философии либерализма. В 1860-х и 1870-х годах в Бенгалии возникло большое количество ахр (гимназий), которые были сознательно спроектированы по образцу итальянских карбонариев. На них оказали влияние работы итальянского националиста Джузеппе Мадзини и его движение «Молодая Италия». Сам Ауробиндо изучал революционный национализм Ирландии, Франции и Америки. Хем Чандра Дас, во время своего пребывания в Париже, также отмечалось, что общался с европейскими радикальными националистами в городе, вернувшись в Индию атеистом с марксистами.

Окакура и Ниведита

Иностранные влияния на Самити включали японского художника Какудзо Окакура и Маргарет Нобл, ирландку, известную как. Окакура был сторонником паназиатизма. Он посетил Свами Вивекананду в Калькутте в 1902 году и вдохновил Праматханатха Митру в первые дни Самити. Однако степень его участия или влияния обсуждается. Ниведита был учеником Свами Вивекананды. У нее были контакты с Ауробиндо, Сатишем Бозом и младшим редактором Jugantar Бхупендранатом Босом. Считается, что Ниведита оказал влияние на членов Самити, рассказав об их обязанностях перед родиной и предоставив литературу о революционном национализме. Она была корреспондентом Петра Кропоткина, известного анархиста.

Более поздние влияния

В 1930-х годах марксизм привлекал большую часть анушиланского движения, многие из них они изучают марксистско-ленинскую литературу, отбывая длительные сроки тюремного заключения. Меньшинство откололось от Самити и присоединилось к Коммунистической Консолидации, а позже к Коммунистической партии Индии (КПИ). Однако большинство марксистов Анушилана не решались вступать в Коммунистическую партию, поскольку они не доверяли политическим курсам, сформулированным Коммунистическим Интернационалом. Они также не поддерживали троцкизм, хотя разделяли некоторую троцкистскую критику руководства Иосифа Сталина.

Воздействие

Реакция полиции и реформы

Вскоре после С самого начала Самити стало центром обширных операций полиции и разведки. Среди известных офицеров, которые руководили полицией и разведывательными операциями против них в разное время, были сэр Роберт Натан, сэр Гарольд Стюарт, сэр Чарльз Стивенсон-Мур и Сэр Чарльз Тегарт.

CID Бенгалии и провинций Восточная Бенгалия и Ассам были основаны в ответ на революционное движение, возглавляемое самити. К 1908 году в обязанности по политическим преступлениям входили один заместитель суперинтенданта полиции, 52 инспектора и субинспектора и почти 720 констеблей. Предвидя рост силы революционного движения, сэр Гарольд Стюарт (тогда государственный секретарь Индии ) реализовал планы секретной службы по борьбе с угрозой, исходящей от самити. Отделение политических преступлений C.I.D. (известный как «Особый отдел») был создан в сентябре 1909 г. и насчитывал 23 офицера и 45 человек. Правительство Индии выделило 2227000 рупий только для бенгальской полиции в рамках реформ 1909-1910 годов.

К 1908 году из бенгальской полиции был назначен специальный офицер по политическим преступлениям, и под его началом работал специальный отдел полиции.. Сначала этот пост занял C.W.C. Плауден, а затем Ф. Дэли. Годфри Денхэм, тогдашний помощник суперинтенданта полиции, служил под началом специального офицера. Денхэму приписывают обнаружение убежища Самити в Маниктале, совершив на него набег в мае 1908 года, что в конечном итоге привело к делу о заговоре Маникталы. Этот случай привел к дальнейшему расширению Специального отделения в Бенгалии. CID в Восточной Бенгалии и Ассаме (EBA) был основан в 1906 году и расширился с 1909 года. Однако доступ к информаторам и секретным агентам полиции EBA оставался затрудненным. В EBA государственный служащий Х. Л. Салкельд обнаружил восточную ветвь Анушилан Самити, подготовил четырехтомный отчет и поставив под наблюдение 68 подозреваемых. Однако самити избегали детального вторжения, приняв модель русских революционеров. До 1909 года полиции было неясно, имеют дело с одной организацией или с конгломератом независимых групп.

Визит короля Георга V в Индию в 1911 году послужил катализатором усовершенствования полицейского оборудования. и укомплектование персоналом в Бенгалии и EBA. В 1912 году политическое отделение Бенгальского УУР было переименовано в Разведывательное управление, укомплектованное 50 офицерами и 127 мужчинами. В отделении были отдельные разделы, посвященные взрывчатым веществам, убийствам и грабежам. Ее возглавил Чарльз Тегарт, создавший сеть агентов и информаторов для проникновения на Самити. Тегарт встречался со своими агентами под покровом темноты, временами маскируясь под патана или кабуливаллаха. Помогая Денхэму и Петри, Тегарт руководил расследованием последствий заговора Далхи-Лахор и определил Чандернагор как главный центр самити. Тегартался в бенгальской полиции по крайней мере до 1930-х годов, снискав известность среди самити своей работой, и был подвергнут ряду покушений. В 1924 году англичанин Эрнест Дэй был застрелен Гопинатхом Саха на Chowringhee Road в Калькутте из-за того, что было принято за Тегарта. В 1930 году бомба была брошена в машину Тегарта на площади Далхаузи, но Тегарту удалось застрелить революционера и он остался невредимым. Его обуздание революционного движения заслужило похвалу лорда Литтона и награжден Королевской медалью. В 1937 году Тегарта отправили в британский мандат в Палестине, затем в муках арабского восстания, чтобы совет генеральному инспектору дать по вопросам безопасности.

Поправка к уголовному законодательству. 1908

В борьбе с Раджем членов Самити, превратившихся в утверждающих (т. Е. Дававших показания против своих коллег), и сотрудники бенгальской полиции, расследовавшие дела Самити, постоянно подвергались нападениям. Было совершено несколько убийств утверждающих, которые согласились выступить в качестве свидетелей. В 1909 году Нарен Госсейн, главный свидетель обвинения по делу о взрыве в Алипоре, был застрелен в тюрьме Алипора Сатиендранатом Босе и Канаи Лал Даттом. Ашутош Бисвас, адвокат Высокого суда Калькутты, ответственный за судебное преследование по делу об убийстве Госсейна, был застрелен в Высоком суде Калькутты в 1909 году. В 1910 году Шамсул Алам, заместитель суперинтенданта бенгальской полиции, ответственный за расследование дела о взрыве в Алипоре, был застрелен на ступенях Высокого суда Калькутты. Провал судебных преследований в соответствии с Законом об уголовном судопроизводстве 1898 года, представленное принятием специального закона, которое представляет собой рассмотрение преступлений националистического специального трибуналом в составе трех судей высокого суда. В декабре 1908 г. в соответствии с Постановлением III 1818 г. были приняты поправки к Уголовному закону с целью пресечения объединений, созданных для крамольных заговоров. Закон был впервые применен для депортации девяти бенгальских революционеров в Мандалайскую тюрьму в 1908 году. Однако, несмотря на эти меры, высокие стандарты доказательств, требуемые Высоким судом Калькутты, недостаточное расследование со стороны полиции, иногда и откровенная фабрика доказательств приводит к постоянным неудачам в борьбе с националистическим насилием. Полиция чувствовала неспособной справиться с деятельностью секретных националистических организаций, что приводило к требованию особых полномочий. Индийская пресса решительно выступала против этих требований, выступала против расширенных и без широких возможностей, обладали полицейские силы в Индии, которые, по их утверждениям, уже использовались для угнетения индийского народа.

Закон о защите Индии

Угроза, которую предоставляет собой действие самити в Бенгалии во время Первой мировой войны, а также с угрозой восстания гадаритов в Пенджабе, привела к прохождению Закон о защите Индии 1915 года. Акт получил всеобщую поддержку со стороны индийских неисполнительных членов совета генерал-губернатора и умеренных лидеров индийского политического движения. Британские военные усилия получили поддержку населения в Индии. Эти средства позволяют арестовать, интернировать, переправить и казнить ряд революционеров, связанную с организацией, которая разгромила восточно-бенгальское отделение Самити. Его применение к 46, а также к 64 пожизненным заключенным введенным казенным революционерам в Бенгалии и судебном процессе по делу о заговоре в Лахоре и судебном процессе по делу о заговоре в Бенаресе, а также в трибуналах в Бенгалии, что фактически подавило революционное движение. К марту 1916 года массовые аресты помогли бенгальской полиции разгромить Дакка Анушилан Самити в Калькутте. Превентивное задержание широко использовалось в Бенгалии, и революционное насилие в Бенгалии резко упало до 10 инцидентов в 1917 году. К концу войны в Бенгалии по закону было задержано более 800 человек. Однако неизбирательное применение закона его все более непопулярным индийской общественности.

Закон Роулатта

Закон 1915 года должен был истечь в 1919 году и Комитет Роулатта был назначен, чтобы рекомендовать меры по дальнейшему подавлению революционного движения. Комитет рекомендовал продлить Закона о защите Индии еще на три года с удалением положений habeas corpus. Однако это встретило силовое сопротивление со стороны индийских членов совета вице-короля, а также населения в целом, и Ганди назвал предложенный закон «Черными законопроектами». Мохаммед Али Джинна покинул совет вице-короля в знак протеста, предупредив совет об опасности принятия такого непопулярного законопроекта. Тем не менее, рекомендации были включены в законопроекты Роулата. Затем Ганди возглавил протест Роулата Сатьяграха, одно из первых движений гражданского неповиновения, которое стало движением за независимость Индии. Протесты включали харталов в Дели, публичные протесты в Пенджабе и другие протестные движения по всей Индии. В Пенджабе протесты достигли кульминации в резне в Джаллианвалла Баг в апреле 1919 года. После почти трех лет агитации правительство наконец отменило закон Роулатта и составляющие его акты.

Поправка к уголовному законодательству Бенгалии

Возрождение радикального национализма, связанного с самити, после 1922 года произошло введение в действие поправки к уголовному законодательству Бенгалии в 1924 году, которая восстановила полномочия лишения свободы и содержания под стражей согласно Закону о защите Индии. Закон вновь предоставил полиции чрезвычайные полномочия по задержанию, и к 1927 году более 200 подозреваемых были заключены в тюрьму, в том числе Субхас Чандра Босе. Осуществление закона успешно ограничило всплеск националистического насилия в Бенгалии в то время, когда Индостанская республиканская ассоциация усилилась в провинциях.

После 1920-х годов Анушилан Самити постепенно растворился в движении Ганди. Некоторые из его членов уехали в Индийский национальный конгресс, который возглавил Субхас Чандра Бос, в то время как более тесные отождествляли себя с коммунизмом. Филиал Джугантар формально распался в 1938 году. Независимая партия Индии превратилась в Революционно-социалистическую партию, восточная ветвь превратилась в Срамик Кришак Самаджбади Дал (Рабочие и Крестьянская социалистическая партия) в современной Бангладеш.

Влияние

Революционный национализм

Националистическое издание Джугантар, которое служило органом Самити, внушал фанатичную лояльность читателям. К 1907 году было продано 7000 экземпляров, которые позже выросли до 20000. Его послание было нацелено на элитных политически сознательных читателей и было по сути критикой британского правления в Индии и оправданием насилия. Несколько молодых людей, присоединившихся к Самити, считали, что Джугантар повлиял на их решения. Редактор газеты Бхупендранат Датта был арестован и приговорен к одному году строгого тюремного заключения в 1907 году. Самити ответила попыткой убить Дугласа Кингсфорда, председательствовавшего на процессе, и Джугантар ответил вызывающими редакторами. Джугантар неоднократно подвергался судебному преследованию, в результате чего к 1908 году он оказался в финансовом разорении. Однако судебное преследование принесло большую известность и помогло распространить идеологию революционного национализма Самити. Историк Шукла Саньял пишет, что революционный терроризм начал завоевывать, по крайней мере, молчаливую поддержку среди значительного населения в это время.

Кешав Балирам Хеджевар, основатель индуистской националистической организации Раштрия Сваямсевак Сангх (RSS), был выпускником Анушилан Самити. Б. Послал его в Калькутту. С. Мунджи в 1910 году для изучения медицины и изучения методов насильственного национализма секретных революционных организаций в Бенгалии. Там он жил с активистом за независимость Шьямом Сундаром Чакраварти и имел контакты с революционерами, такими как Рам Прасад Бисмил.

Движение за независимость Индии

Джеймсплуэлл, писавший в 1995 году, отмечал, что Радж с самого начала воспринимает Самити как серьезную угрозу своему правлению. Однако историк Сумит Саркар отметит, что самити никогда не набирали достаточной поддержки, чтобы предложить городское восстание или партизанскую кампанию. И Питер Хис, и Сумит Саркар отметили, что Самити призвали к полной независимости за 20 лет до того, как Конгресс принял это в качестве своей цели. Как отмечается в отчете Роулата, в ряде знаковых событий на раннем этапе движения за независимость Индии, включая революционные заговоры Первой мировой войны, были вовлечены самити. Позже в связях с самити подозревает восходящее левое крыло Конгресса, в частности Субхас Чандра Бос. Хис утверждал, что действия революционных националистов, примером которых являются самые серьезные переговоры с лидерами легитимного движения, и что Ганди всегда знал об этом. «На конференции за круглым столом 1931 года апостол ненасилия заявил, что он« не имеет дела для террористов », но добавил, что, если правительство откажется работать с ним, ему придется иметь дело с террористами. способом «попрощаться с терроризмом» было «работать Конгрессу изо всех сил».

Социальные воздействия

Основатели Самити были одними из ведущих светил Бенгалии в то время, выступая за социальные изменения, далекими от насильственных националистических работ, которые идентифицировали самити в более поздние годы. Молодые люди Бенгалии были одними из самых активных в движении Свадеши, что побудило Р.В. Карлайл запретить участие студентов политических в собраниях из-за угрозы прекращения финансирования и грантов. Бригальские интеллектуалы уже бритли к тому, чтобы школы и колледжи языков народов заменили институты. Сурендранат Тагор из семьи Тагор из Калькутты финансировал создание принадлежащих Индии банков и страховых компаний. Сессия Конгресса 1906 года в Калькутте учредила Национальный совет образования в качестве националистических агентств для индийских институтов с их собственными независимыми учебными программами, разработанными для обучения навыкам технического и технологического образования, которые, по мнению его основателей, были необходимы для поддержки народов. отрасли. При финансовой поддержке Субодха Чандры Маллика был основан Бенгальский национальный колледж (который позже превратился в Джадавпурский университет ), директором которого стал Ауробиндо. В то время Ауробиндо участвовал в Индийском национальном конгрессе. Он использовал свою платформу в Конгрессе, чтобы представить это как конгломерат молодежных клубов, даже несмотря на то, что правительство выражало опасения, это революционная националистическая организация. В то время, когда он был директором, Ауробиндо основал националистические публикации «Джугантар», «Кармайогин» и «9» Бандэ Матарам. Студенческую столовую в колледже часто посещают студенты из Восточной Бенгалии, принадлежащие к Дакка Анушилан, которые были известны как очагционного национализма, который не управлялся или даже исполнялся колледжем. Среди студентов колледжа, которые стали заметными в индийском революционном движении, М. Н. Рой. Идеологии Самити еще больше повлияли на патриотический национализм.

Коммунизм в Индии

М. Н. Рой, один из отцов-основателей индийского коммунизма, а также Коммунистической партии Мексики. Он был членом Коминтерна.

. В 1920-1930-х годах многие члены Самити начали отождествлять себя с коммунизмом и левыми идеологиями. Многие из них изучали марксистско-ленинскую литературу, отбывая длительные сроки заключения. Часть меньшинства отделилась от движения Анушилан и присоединилась к Консолидации коммунистов, а позже и к Коммунистической партии Индии. Бывший лидер Джугантар Нарендранатх Бхаттачарья, ныне известный как М. Н. Рой влиятельным членом Коммунистического Интернационала, помогая основать Коммунистическую партию Индии. Большинство анушиланских марксистов не решались вступать в Коммунистическую партию. Вместо этого они присоединились к Социалистической партии Конгресса (CSP), но сохранили отдельную идентичность внутри партии как Революционная социалистическая партия (RSP). RSP сильное влияние в некоторых частях Бенгалии. Партия направила на выборы 1952 Лок Сабха двух парламентариев, которые ранее были членами Самити. В 1969 году сторонники RSP в Восточном Пакистане сформировали Шрамик Кришак Самаджбади Дал (SKSD). С тех пор РСП и СКСД популярные тесные связи. RSP в настоящее время является второстепенным партнером в Левом фронте, который правил индийским штатом Западная Бенгалия в течение 34 лет непрерывным. Он также имеет влияние в Южной Индии, особенно в некоторых частях Кералы. СУКИ, еще одна левая партия с присутствием в Бенгалии, была основана в 1948 году членом Анушилана.

В массовой культуре

Революционеры Самити стали нарицательными в Бенгалии. Многие из этих образованных людей вызывали всеобщее восхищение и романтизировались по всей Индии. Ekbar biday de Ma ghure ashi (Прощай меня, мама), песня 1908 года, написанная бенгальским народным поэтом Питамбаром Дасом, в которой описывается казнь Худирам Бозе был популярен в Бенгалии спустя десятилетие после его смерти. Железнодорожная станция, на которой был арестован Бозе, теперь называется Худирам Босе Пуса в его честь.

Националистический роман 1926 года «Патер Даби» («Отводное поле») бенгальского автора Сарат Чандра Чаттопадхьяй рассказывает историю секретной революционной националистической организации, борющейся с Раджем. Считается, что главный герой романа Сабьясачи был смоделирован по образцу Раша Бехари Боса, в то время как революционная организация, как полагают, находилась под положением бенгальских самити. Роман был запрещен The Raj как «крамольный», но приобрел бешеную популярность. Он лег в основу фильма 1977 года на бенгальском языке Sabyasachi, в котором Уттам Кумар сыграл главную роль главного героя.

Сделай и умри - это исторический отчет о рейде на арсенал Читтагонга, опубликованный в 2000 году индийским писателем Манини Чаттерджи. Он был удостоен высшей литературной награды Бенгалии Рабиндра Пураскар. Книга легла в основу Khelein Hum Jee Jaan Sey (Мы играем нашими жизнями), фильм 2010 Болливуда, в котором Абхишек Баччан играет роль Сурьи Сена..

Мраморная доска отмечает здание в Калькутте, где были основаны Самити. Мемориальная доска на месте загородного дома Барина Гхоша (в современном Ултаданге ) отмечает место, где Гхош и его группа были арестованы по делу о взрыве в Алипоре. Многие члены Самиты известны в Индии и за рубежом и поминаются в различных формах. Ряд пригородов Калькутты сегодня назван в честь революционеров и националистов Самити. Грей-стрит, где находилась пресс-служба Ауробиндо Гоша, сегодня называется Ауробидо Сарани (авеню Ауробиндо). Площадь Далхаузи была переименована в BBD Bag в честь Беноя, Бадала и Динеша, совершивших набег на Дом писателя в 1926 году. Улица Мононга, место ограбления Родда и Ко, где находятся бюсты Анукул Мукерджи, Сриш Чандра Митра, Харидас Дутта и Бипин Бихари Гангули, участвовавших в ограблении. Чашакханд, место в 15 км к востоку от Баласора, где Бага Джатин и его группа сделали последний бой против сил Тегарта, поминают поле битвы в честь Джатина. Местность Багаджатин в Калькутте названа в честь Джатина. В Бангладеш виселица, на которой был казнен Сурья Сен, сохранилась как исторический памятник.

Цитаты

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 19:51:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте