Каястха

редактировать

Каястха
РелигииБольшинство: Индуизм Меньшинство: Ислам, сикхизм, брахмоизм, буддизм, христианство
заселенные штатыУттар-Прадеш, Ассам, Дели, Бихар, Джаркханд, Западная Бенгалия, Орисса, Мадхья-Прадеш, Чхаттисгарх, Махараштра
ПодразделенияБенгали Каястха, Чандрасения Каястха Прабху и Читрагуптаванши Каястха

Каястха ( также упоминается как Каястх или Кайет ) обозначает группу разрозненных сообществ, широко классифицированных по регионам Индии, в которых они были традиционно расположены - Читрагуптаванши Каястхи Северная Индия, Чандрасения Каястха Прабху из Махараштры и Бенгальские Каястхи из Бенгалии. Некоторые специализировались как писцы, хранители публичных записей и счетов, а также администраторы государства.

Еще в Средневековой Индии Каястас занимал высокие правительственные должности, служа министрами и советниками средних королевств Индии и Империи Великих Моголов и занимал важные административные должности во время британского правления. В наше время некоторые добились успеха в политике, искусстве и различных профессиональных сферах.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 История
    • 2.1 Средневековая Индия
      • 2.1.1 Раннесредневековая Индия
      • 2.1.2 Позднесредневековая Индия
    • 2.2 Британская Индия
    • 2.3 Современная Индия
  • 3 подгруппы
    • 3.1 Читрагуптаванши Каястхи
    • 3.2 Бенгальские каястхи
    • 3.3 Чандрасения Прабху Каястха
  • 4 Статус Варны
  • 5 Известные люди
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

Происхождение

Согласно Мерриам-Вебстер, слово Каястха, вероятно, образовано от санскритского kāya (тело) и суффикса -stha (стоя, находясь внутри).

Первое историческое упоминание о термине каястха, не обязательно имеющем отношение к современному сообществу, происходит из Матхуры надписи кушанского императора Васудевы I, датируется примерно 171–172 гг. н. э., где записано дарование изображения Будды Каястхой Шраманом. Этот термин также упоминается в надписи Гупта императора Кумарагупты I, датируемой 442 г. н.э., в которой пратхама-каястха (главный офицер) используется как административное обозначение. Яджнявалкья Смрити, также относящийся к эпохе Гупта, и Вишну Смрити описывают каястх как хранителей записей и бухгалтеров.

История

Средневековая Индия

Раннесредневековая Индия

Несмотря на то, что существует множество теорий относительно их происхождения, каястхи записаны в брахманических религиозных текстах еще с 7-го века, будучи описанной отдельной кастой, ответственной за написание светских документов и ведение записей. В некоторых из санскритских сочинений Кшемендры, в Викраманкадевачарите Билхана и в исторической хронике Калханы, известной как Раджатарангини («Река царей»), написанное в раннем средневековье Кашмир, термин каястха, возможно, использовался для обозначения членов бюрократии, начиная с Гохакритйамахаттамы (главного секретарь по внутренним делам) к Ашвагхаса-каястха (чиновник, отвечающий за корм для лошадей), основная обязанность которого, помимо выполнения общего управления государством, состояла в сборе доходов и налогов.

Позднесредневековая Индия

В Бенгалии, во время правления Империи Гуптов, начиная с 4 века, когда систематическая и крупномасштабная колонизация индоарийцами Впервые произошли каястхи и брамины, каястхи были привлечены Гуптами, чтобы помочь управлять делами государства.

После мусульманского завоевания Индии они освоили Пер sian, который стал официальным языком дворов Великих Моголов. Некоторые из них обратились в ислам и сформировали мусульманскую общину каяст в северной Индии.

Бенгальские каястхи были доминирующей земельной кастой до мусульманского завоевания и продолжали выполнять эту роль при Мусульманское правление. Действительно, мусульманские правители с самого начала подтвердили, что каястхи в древности были землевладельцами и политическими посредниками.

Бенгальские каястхи служили казначейскими чиновниками и вазирами (министрами правительства) при правлении Великих Моголов.. Политолог У. А. Б. Разия Актер Бану пишет, что отчасти из-за мусульманских султанов удовлетворение ими как технократов, многие бенгальские каястхи в администрации стали заминдарами и джагирдарами. Согласно Абу аль-Фазлу, большинство индуистских заминдаров в Бенгалии были каястами.

Махараджа Пратападитья, король Джессора, провозгласивший независимость от правления Великих Моголов в начале 17 века, был бенгальским каястхом.

Британская Индия

Во время британского правления Каястха продолжал распространяться в сфере государственного управления, претендуя на высшие исполнительные и судебные должности, открытые для индийцев.

Бенгальский Каястас взял на себя роль, которую занимал торговые касты в других частях Индии и извлекали выгоду из деловых контактов с британцами. Например, в 1911 году бенгальские каястхи и бенгальские брамины владели 40% всех принадлежащих Индии мельниц, шахт и фабрик в Бенгалии.

Современная Индия

Читрагуптаванши-каястхи, бенгальские каястхи и CKP. в 1947 году, во время независимости Индии, были среди индийских общин, которые составляли средний класс и традиционно были «городскими и профессиональными» (следующие профессии, такие как врачи, юристы, учителя, инженеры и т. д.). По словам П.К. Вармы, «образование было общей нитью, которая связала эту пан-индийскую элиту», и почти все члены этих сообществ могли читать и писать по-английски и получили образование после школы.

Сегодня каястхи в основном населяют центральные районы, восточная, северная Индия и особенно Бенгалия. Они считаются прямой кастой, поскольку не имеют права на какие-либо из резервных льгот, предоставленных зарегистрированным кастам и зарегистрированным племенам и другим обратным классам, которые находятся в ведении правительства Индии. Эта классификация все чаще вызывает чувство неловкости и негодования среди каястхов, которые считают, что общины, получающие выгоду от резервации, получают политическую власть и возможности трудоустройства за их счет. Таким образом, особенно после доклада Мандальской комиссии 1990 года по резервации, организации каястхи были активны в таких областях, как Бихар, Мадхья-Прадеш, Бенгалия и Орисса. Эти группы присоединяются к различным политическим партиям, чтобы получить политические и экономические преимущества; к 2009 году они требовали 33-процентного резерва на государственных должностях.

Подгруппы

Читрагуптаванши Каястха

Читрагуптаванши Каястха ведут свое происхождение от индуистского бога Читрагупта, которому было поручено записывать карму людей

Читрагуптаванши Каястхи Северной Индии названы так, потому что у них миф о происхождении, в котором говорится они происходят от 12 сыновей индуистского бога Читрагупты, продукта его брака с Деви Шобхавати и Деви Нандини. Суффикс -vanshi - санскрит и переводится как принадлежащий к определенной семейной династии.

По крайней мере, некоторые субкасты Читрагуптаванши сформировались к XI или XII векам, о чем свидетельствуют различные имена. описать их в надписях. Хотя в то время, до мусульманских завоеваний на Индийском субконтиненте, в индуистских королевских дворах северной Индии брамины обычно превосходили числом браминов, некоторые из этих каястх написали панегирики короли. Из различных региональных сообществ каястха именно те из северной Индии, которые оставались наиболее приверженными своей роли писцов, в то время как в других областях больше внимания уделялось торговле.

Бенгальские каястхи

Калькутта Каястха «Калькуттская каястха», изображение конца 18-го века. Автор Франс Бальтазар Сольвинс

Считается, что в восточной Индии бенгальские каястхи из сословия чиновников превратились в касту между 5-6 веками и 11-12 веками, составляющими ее элементами предполагаемые кшатрии и в основном брамины. Скорее всего, они приобрели характеристики касты при династии Сена. По словам индийского историка Тедж Рам Шарма, каястхи Бенгалии еще не превратились в отдельную касту во время правления империи Гупта, хотя должность каястхи (писца) была учреждена до начала периода, поскольку свидетельствует из современного Смритиса. Шарма далее заявляет:

Заметив брахманические имена с большим количеством современных бенгальских когноменов Каястхи в нескольких ранних эпиграфах, обнаруженных в Бенгалии, некоторые ученые предположили, что в современной общине Каястха в Бенгалии присутствует значительный элемент брахмана. Первоначально профессии Каястхи (писца) и Вайдьи (врача) не были ограничены, и им могли следовать люди разных варн, включая брахманов. Таким образом, существует большая вероятность того, что несколько семей брахманов были смешаны с членами других варн и сформировали нынешние общины каястха и вайдья в Бенгалии.

Чандрасения Прабху Каястха

В Махараштре Чандрасения Каястха Прабхус (СКП) утверждает, что произошел от воина Чандрасена. Исторически они производили выдающихся воинов, а также занимали такие должности, как Дешпандес и Гадкарис (владелец форта, должность, аналогичная должности кастеляна. Традиционно CKP имели упанаяна (церемония нити) и получили право изучать веды и выполнять ведические ритуалы вместе со статусом браминов.

Варна

Поскольку каястхи представляют собой несвязную группу с региональными различиями, а не одну касту, их положение в системе индуистской варнской ритуальной классификации не было единообразным. Это нашло отражение в судебных постановлениях эпохи Радж, с Хайденом Белленуа делает вывод из анализа тех, что

в исках, инициированных в постановлениях центральных земель Бихари и Доаби, что Каястхи имели статус дваждырожденных, были более вероятными. Однако ближе к стране Бенгалия судебные постановления имели тенденцию присвоить статус шудры.

Даже там, где это было признано шудрой, суды Радж, кажется, иногда признавали, что бенгальские каястхи были унижены из более раннего статуса кшатриев из-за смешанных браков как с шудрами, так и с рабами («даса»), что привело к общей бенгальской каястха-фамилии «Дас». Последняя завершенная перепись британского владычества (1931 г.) классифицировала их как «высшую касту», т. Е. Двиджа, а последнее судебное дело о британском правлении, касающееся их варны в 1926 году, определило их быть кшатрием.

Ранее, в Бихаре, в 1811-12 гг., ботаник и зоолог Фрэнсис Бьюкенен записал каястху этого региона как «чистую шудру» и, соответственно, поддерживал их на должном уровне с другими кастовыми группами производителей, такими как ювелиры, Ахиры, Курмис и Керис. Уильям Пинч в своем исследовании Рамананди Сампрадая на севере описывает возникновение концепции «чистой шудры» в связи с возрастающей потребностью в физическом контакте с некоторыми низшими кастами, которые были производителями и продавцами товаров первой необходимости. или были поставщиком услуг, без которых не может существовать самодостаточность сельского общества. Однако многие из них приняли вайшнавизм, чтобы стать кшатриями. В переписи населения Бихара 1901 года каястхи этого района были классифицированы вместе с брахманами и раджпутами в Бихаре как «другие касты дваждырожденного ранга». По словам Аруна Синхи, с конца 19 века среди шудр существовало сильное течение с конца 19 века. 79>Бихара, чтобы изменить свой статус в кастовой иерархии и разрушить монополию биполярной элиты браминов и раджпутов на статус «двиджа». Образование и экономический прогресс, достигнутый некоторыми из бывших каст шудр, позволили им добиться более высокого престижа и статуса варна. Каястха вместе с бхумихарами были первыми из шудр, получивших признание в качестве «высшей касты», оставив другие желающие касты стремиться к тому же.

Правления эпохи Радж были в основном основаны на на теории Герберта Хоупа Рисли, который провел обширные исследования каст и племен президентства Бенгалии. По словам Уильяма Роу, каястхи Бенгалии, Бомбея и Соединенных провинций неоднократно оспаривали эту классификацию, создавая поток книг, брошюр, семейных историй и журналов, чтобы заставить правительство признать их как кшатриев и реформировать кастовые практики в направлениях санскритизации и вестернизации. Мнение Роу было оспорено, с утверждениями, что оно основано на «фактических и интерпретационных ошибках», и подверглось критике за «неоспоримые предположения» о движении санскритизации и вестернизации Каястхи.

В оценках пост-Раджа, бенгали Каястхи, наряду с бенгальскими браминами, были описаны как «высшие индуистские касты». После завоевания Индии мусульманами они поглотили остатки старых индуистских правящих династий Бенгалии, включая Сена, Пала, Чандра и Варман - и, таким образом, стал суррогатным классом кшатриев или «воинов» региона. Во время британского правления бенгальские каястхи, бенгальские брамины и байдьи считали себя бхадралоками, термин, придуманный в Бенгалии для дворян или респектабельных людей. Это было основано на их воспринимаемой утонченной культуре, престиже и образовании.

Согласно Кристиану Новецке, в средневековой Индии каястха в определенных местах считалась либо браминами, либо приравненными к ним. Несколько религиозных советов и организаций впоследствии заявили, что статус варны Читрагуптванши Каястха - это брамин, а CKP - как Кшатрий.

Известные люди

Это список известных людей из всех подгрупп Каястх.

.

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-25 14:18:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте