Гай Олдред

редактировать

Гай Олдред
Guy Aldred.jpg
Родился(1886-11-05) 5 ноября 1886 года
Умер16 октября 1963 (1963-10- 16) (76 лет)
Организация
Супруг (-и)Роуз Уиткоп

Гай Альфред Олдред (часто Гай А. Олдред ; 5 ноября 1886 - 16 октября 1963) был британским анархистским коммунистом и видным членом Антипарламентская коммунистическая федерация (APCF). Он основал издательство Бакунин Press и редактировал пять анархистских периодических изданий Глазго : The Herald of Revolt, The Spur, The Commune, The Council и The Word, где он тесно сотрудничал. с Этель Макдональд и его более поздним партнером Дженни Патрик.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Агностицизм
  • 3 Суд над индейским расколом, 1907 год
  • 4 Социализм и анархизм
  • 5 Свободная любовь
  • 6 Смерть и наследие
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Олдред родился в Клеркенвелле, Лондон. Его отец был 22-летним лейтенантом Королевского флота, а его матерью была Ада Кэролайн Холдсворт, 19-летняя изготовительница зонтиков. Хотя Ада была социально неприемлема для молодого морского офицера, он женился на ней незадолго до рождения Гая. После свадьбы он оставил ее в церкви, чтобы вернуться к матери. Гай Фокс ночью, 5 ноября, дал Гаю свое имя. Гай воспитывался в доме отца Ады, Чарльза Холдсворта, викторианца радикала. Он посещал школу Iron Infant's School на Фаррингдон-роуд, позже перешел в старшую школу Хью Миддлтона, где был представлен принцу Уэльскому, потому что он был самым младшим учеником. Один из его однокурсников был сыном швейцарского часовщика и одно время активистом First International. Его первые приключения в пропаганде были с, Бандой надежды и движением полного воздержания, и он оставался трезвенником в этих отношениях всю свою жизнь.

Его дед, англиканец, поощрял его посещать церковь Святой Анны и Святой Агнессы, где он причастился в 1894 году. Однако вскоре он развил критическое отношение к церкви, хотя он был близок со своим двоюродным братом, священником в Холлоуэе.

В возрасте 15 лет (1902 г.) он узнал о своем лондонском провинциализме, когда сэр Мадлио Сингх, Махарадж из Джейпура, посетил город. Он был очарован газетными сообщениями о Махарадже, путешествующем со своим «странствующим богом»:

Бог раджи был существенным фактом. Он вторгся в мой маленький мир. Он помог мне понять реалии других городов и других религий. Он дал мне понять, что невозможно было сделать простым исследованием, что христианство не является религией мира. Мне стало ясно, что существует восточное богословие, выходящее за рамки христианской ортодоксии.

Позже в том же году он приобрел репутацию «мальчика-проповедника», печатая и раздавая свои собственные листовки, которые часто были получил с насмешкой и презрением. Он устроился на работу в офис в Whitefriars House, где его повысили до младшего редактора. Работая с евангелистом по имени Макмастерс, он стал соучредителем «Христианской социальной миссии», открывшейся вскоре после своего 16-го дня рождения как Холлоуэй Мальчик-проповедник. Его нонконформистский подход вызвал беспокойство после его первой проповеди.

После контакта с Чарльзом Войси, Гай, в конце концов, получил аудиенцию 20 декабря 1902 года. 74-летний состоятельный Войси был удивлен, столкнувшись с грубо одетым 16-летний мальчик из рабочего класса. После тщательной предварительной подготовки со стороны Войси встреча длилась три часа. Их дружба продолжалась до самой смерти Войси в 1912 году.

В январе 1903 года преподобный Джордж Мартин, англиканский священник, посетил Гая с одной из своих листовок, прося о встрече с проповедником из Холлоуэя. Мартин работал в самых плохих трущобах Лондона, и Гай присоединился к нему в работе с самыми бедными лондонскими бедняками. Его дружба с Мартином длилась шесть лет и сильно повлияла на Гая. Вскоре он произнес свою последнюю проповедь с кафедры и покинул «Христианскую социальную миссию».

Агностицизм

Гай стал лектором в Институте теизма, но вскоре почувствовал, что пришло время создать свою собственную организацию. В 1904 году он основал Теистическую миссию, которая собиралась каждое воскресенье. С большой, хотя иногда и шумной толпой, Гай приобрел репутацию сильного молодого оратора. Он также склонялся к атеизму. К августу баннер собрания был изменен на «Клеркенвелл Свободная мысль Миссия». Встречи часто вызывали крайнюю враждебность. Однажды толпа бросилась на платформу, сбив Гая с ног и избив его. Вмешательство полиции положило конец митингу. Примерно в это же время он заинтересовался журналом Agnostic и подружился с его редактором, «Саладином», шотландцем. Именно в офисе журнала он познакомился с другим шотландцем, Джоном Моррисоном Дэвидсоном, и Гай стал больше интересоваться шотландскими делами.

Индийский процесс по подстрекательству к подстрекательству, 1907
Главный глава журнала The Indian Sociologist

Индийский социолог был индийской националистической газетой, редактором которой был Шьямджи Кришнаварма. Когда Кришнаварма уехал из Лондона в Париж, опасаясь репрессий со стороны властей, типографию газеты сначала взял на себя Артур Флетчер Хорсли. Однако его арестовали и судили за печать майского, июньского и июльского номеров. (Его судили и приговорили к приговору в тот же день, что и Мадан Лал Дхингра, который был осужден за убийство сэра Уильяма Хатта Керзона Уилли ). На видном процессе над Хорсли лорд-главный судья, лорд Алверстон указали, что любой, кто напечатает подобные материалы, будет привлечен к уголовной ответственности. Тем не менее, Олдред, как сторонник свободной прессы, опубликовал его под своим именем. Полиция получила ордер и изъяла 396 экземпляров выпуска. На суде обвинение возглавлял генеральный прокурор сэр Уильям Робсон в Центральном уголовном суде. Робсон выделил части ТИС, написанные самим Олдредом, в частности, сосредоточив внимание на отрывке, касающемся казни Дхингра:

При исполнении Дхингра этот плащ будет публично надет, этот секретный язык будет использован, эта торжественная вуаль используется, чтобы скрыть меч империализма, которым мы приносимся в жертву ненасытному идолу современного деспотизма, министрами которого являются Кромер, Керзон и Морли и Ко. Убийство, которое они будет представлять для нас ужасное преступление, когда убитый - правительственный лакей - мы видим, как они практикуют без отвращения и угрызений совести, когда убитый - рабочий, националистический патриот, египетский феллахин или полу- голодная жертва кровожадности деспотического общества. Так было в Featherstone и Denshawai ; так часто было в Ньюгейте : так было с Робертом Эмметом, парижскими коммунарами и чикагскими мучениками. Кто более предосудителен, чем убийцы этих мучеников? Полицейские шпионы, бросившие бомбу в Чикаго; специальный трибунал, который убивал ни в чем не повинных египтян в Деншавай; Асквит, взявший на себя полную ответственность за убийство рабочих Фезерстоуна; убийцы Роберта Эммета? Но эти убийцы не казнены! Почему тогда следует казнить Дхингра? Потому что он не палач, отбывающий срок, а патриот-националист, который, хотя его идеалы не являются их идеалами, достоин восхищения тех рабочих дома, которым так мало пользы от бессвязной бригады империалистов. кровососущие капиталистические паразиты, такие как то, что есть у националистов в Индии.

Олдред также заметил, что восстание сипаев, или индийское восстание, будет описано как Война за независимость Индии. Олдред был приговорен к двенадцати месяцам каторжных работ. Его участие в «Индийском социологе» позволило ему познакомиться с Хар Даялом, который объединил анархизм со своим индийским национализмом, основанным на его взглядах на древнюю арийскую культуру и Буддизм.

Социализм и анархизм

Олдред вступил в Социал-демократическую федерацию, но покинул его в 1906 году. Он был политическим отказником по убеждениям во время Первая мировая война, а также основатель Глазго анархистской группы. Он инициировал группы коммунистической пропаганды в поддержку Октябрьской революции, которая впоследствии стала составной частью Коммунистической лиги в 1919 году. После ее краха он основал Анти- Парламентская коммунистическая федерация (APCF) в 1921 году постепенно двигалась к противодействию Советскому Союзу. Его связи с левыми коммунистами по всей Европе приблизили его к коммунизму совета.

В 1932 году он расстался с APCF и позже основал организацию, которая в конечном итоге стала Объединенным социалистическим движением. Во время Второй мировой войны USM работало с людьми из самых разных политических кругов, чтобы противостоять военным действиям, в форме Народного фронта и выступало за Мировое Правительство. После смерти Иосифа Сталина Олдред стал все больше поддерживать Советский Союз.

Свободная любовь

Олдред тесно сотрудничал со своим партнером Роуз Уиткоп (9 апреля 1890 - 4 июля 1932), пионером контроля над рождаемостью и сестра Милли Виткоп (которая, в свою очередь, была партнером анархиста Рудольфа Рокера ).

Вместе они опубликовали издание Маргарет Сэнджер «Ограничение семьи», действие, которое видел, как лондонский судья осудил их за "неизбирательную" публикацию, и, несмотря на экспертные показания консультанта Guy's Hospital и доказательства в апелляции, что книга была продана только лицам старше 21 года, было приказано быть уничтожено. Их дело было решительно поддержано Дорой Рассел, которая вместе со своим мужем Бертраном Расселом и Джоном Мейнардом Кейнсом оплатили судебные издержки по апелляции.

У Олдреда и Уиткопа в 1909 году родился сын Аннесли. Хотя к тому времени, когда Олдред поселился в Глазго на постоянной основе в 1922 году, они расстались, однако в 1924 году они расстались.имел законный брак 2 февраля 1926 года, когда казалось возможным, что Виткоп может быть депортирован за ее продолжающуюся работу по планированию семьи.

Смерть и наследие

После первоначального отказа от лечения в больнице из-за сердечного заболевания Гай Олдред умер, почти без гроша в кармане, в Western Infirmary, Глазго, 16 октября 1963 года в возрасте 76 лет, оставив свое тело Университетом Глазго на кафедре анатомии. Его останки были кремированы в крематории Мэрихилл, Глазго, 4 мая 1964 года.

давний соратник и литературный исполнитель, Джон Тейлор Колдуэлл, издал биографию Come Dungeons Dark: The Life and Times of Guy Aldred, Glasgow Anarchist и обеспечил сопоставление работ Олдреда и сохранение их на микрофильме. Его личные документы хранились в Библиотеке Бейли в Глазго, теперь хранящейся в Библиотеке Митчелла. У него остался сын Аннесли.

Ссылки
Библиография

Некоторые брошюры Олдреда можно найти в Интернете как часть Коллекции Джо Лабади.

  • Последние дни - Война за мир ?, 1902
  • Безопасность неверия, 1904
  • Возможность и философия анархистского коммунизма, 1906
  • Логика и экономика классовой борьбы, 1907
  • Открыть Письмо к конституционному слабоумному, 1907
  • Основа и исход буржуазного сектантства, 1907
  • Сексуальное угнетение, 1907
  • Анархизм, социализм и социальная революция, 1908
  • От англиканского мальчика-проповедника к анархисту-социалисту-импоссибилисту, 1908
  • Представительство и государство, 1910 в Wayback Machine (архивировано 26 октября 2009 г.)
  • Профсоюзизм и классовая война , 1911
  • Писания Бакунина (ред.), 1913
  • Коммунизм и религия, 1920
  • Социализм и парламент, 1924
  • Социализм и парламент. Часть I: Горящий вопрос сегодняшнего дня (переработанное издание, 1928 г.)
  • Социализм и Парламент, часть II: Правительство лейбористами, 1928
  • В схватке с войной, 1929
  • Джон Маклин, 1932
  • Жизнь Бакунина (исправленное издание), 1933
  • К социальной революции?: Куда НРП?, 1934
  • Социализм и Папа, 1934
  • За коммунизм, 1935
  • Против терроризма в борьбе рабочих, 1938
  • Мятежник и его ученик, 1940
  • Историческое и традиционное христианство 1940
  • Исследования коммунизма, 1940
  • Отвергнутые догмы, 1940
  • Пионеры антипарламентаризма, 1940
  • Почему Иисус плакал, 1940
  • Сознательный отказник, Трибунал и после, 1940
  • Коммунизм: история коммунистической партии, 1943
  • Осужденный 9653 - Юджин Дебс, 1942
  • Призыв к мужественности: 26 эссе, 1944
  • Посеянный в бесчестии, 1945
  • Мир сейчас и навсегда, 1945
  • Рекс против Олдреда - Отчет о судебных процессах по обвинению в подстрекательстве, 1909 и 1912, 1948 гг.
  • Походке предателей нет! - Жизнь и времена Гая А. Олдреда (выпущено в 19 частях с декабря 1955 года по июнь 1963 года), незаконченный.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:13:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте