Гопал Кришна Гокхале

редактировать
Общественный и политический лидер во время движения за независимость Индии

Гопал Кришна Гокхале. CIE
GKGokhale.jpg Гокхале в 1909 году
Родился(1866-05-09) 9 мая 1866. Котлук, р-н. Ратнагири, Бомбей, президентство, Британская Индия
Умер19 февраля 1915 (1915-02-19) (48 лет). Бомбей, Бомбей, президентство, Британская Индия
Alma materКолледж Эльфинстон
ПрофессияПрофессор, политик
Политическая партияИндийский национальный конгресс
ДвижениеДвижение за независимость Индии
Супруг (ы))Савитри Бай (1880-1887). Ришибама (1887-1899)
ДетиКаши Бай, Годху Бай
Родитель (и)Отец: Кришна Рао Гокхале. Мать: Сатьябама Бай

Гопал Кришна Гокхале CIE Об этом звуке слушайте [oːpaːl ˈkrɪʂɳə oːkʰleː] (9 мая 1866-1919 гг. Февраль 1915 г.) был индийским либеральным политическим лидером и социальным реформатором во время Движения за независимость Индии. Гокхейл был высокопоставленным лидером Индийского национального конгресса и основателем Общества слуг Индии. Через Общество, а также Конгресс и другие законодательные органы, в которых он работал, Гокхале проводил кампанию за самоуправление Индии и за социальные реформы. Он был лидером умеренной фракции партии Конгресс, которая выступала за реформы, работая с существующими государственными учреждениями.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Индийский национальный конгресс, Тилак и раскол в Сурате
  • 3 Экономист с либеральной политикой
  • 4 Слуги общества Индии
  • 5 Участие в британском имперском правительстве
  • 6 Наставник Ганди
  • 7 Семья
  • 8 Работы
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы

Гопал Кришна Гокхале родился 9 мая 1866 в селе Котлук Гухагар талука в районе Ратнагири, в современном Махараштре (тогда часть Бомбейское президентство ) в семье читпаванских браминов. Несмотря на то, что он был относительно беден, члены его семьи гарантировали, что Гокхейл получил английское образование, что дало бы Гокхейлу возможность получить работу клерка или второстепенного чиновника в британском правлении. Учился в Раджарам Колледже в Колхапуре. Будучи одним из первых поколений индийцев, получивших университетское образование, Гокхале окончил Элфинстон-колледж в 1884 году. На его жизнь большое влияние оказали социальные работы судьи Махадева Говинда Ранаде. Его называли «Сыном-протеже», то есть Манас Путра правосудия Махадева Говинд Ранаде. Образование Гокхейла сильно повлияло на его будущую карьеру - помимо изучения английского языка, он познакомился с западной политической мыслью и стал большим поклонником таких теоретиков, как Джон Стюарт Милль и Эдмунд Берк.

Индийский национальный конгресс, Тилак и раскол в Сурате
Портрет

Гокхале стал членом Индийского национального конгресса в 1889, как протеже социальных реформатор Махадев Говинд Ранаде. Наряду с другими современными лидерами, такими как Бал Гангадхар Тилак, Дадабхай Наороджи, Бипин Чандра Пал, Лала Ладжпат Рай и Анни Безант, Гокхале десятилетиями боролся за большее политическое представительство и власть над общественными делами простых индейцев. Он был умеренным в своих взглядах и отношении и стремился подать петицию британским властям, развивая процесс диалога и обсуждения, который привел бы к большему уважению британцев к правам индейцев. Гокхейл посетил Ирландию и договорился о том, чтобы ирландский националист Альфред Уэбб стал президентом Индийского национального конгресса в 1894 году. В следующем году Гокхейл стал совместным секретарем Конгресса вместе с Тилаком. Во многих отношениях ранние карьеры Тилака и Гокхале совпадали - оба были Читпаванским брамином, оба учились в Элфинстонском колледже, оба стали профессорами математики и оба были важными членами Общества образования Декана.. Однако различия во взглядах на то, как лучше всего улучшить жизнь индейцев, становились все более очевидными.

И Гокхале, и Тилак были ведущими политическими лидерами в начале 20 века. Однако их идеологии сильно различались. Гокхале считался благонамеренным человеком умеренного характера, в то время как Тилак был радикалом, который не сопротивлялся применению силы для достижения свободы. Гокхале считал, что правильный курс Индии на самоуправление - это принятие конституционных мер и сотрудничество с британским правительством. Напротив, послания Тилака были протестом, бойкотом и агитацией.

Борьба между умеренными и экстремистами открылась в Сурате в 1907 году, что отрицательно сказалось на политическом развитии страны. Обе стороны боролись за захват организации Конгресса из-за идеологических разногласий. Тилак хотел поставить на президентское кресло Лалу Ладжпат Рай, но кандидатом Гокхале был Раш Бехари Гош. Началась драка, и надежды на компромисс не было. Тилаку не разрешили внести поправку в резолюцию в поддержку нового избранного президента. Пандал был усыпан сломанными стульями, а обувь швырялась Ауробиндо Гош и его друзьями. На платформу бросали палки и зонтики. Произошла физическая драка. Когда люди прибежали напасть на Тилака на возвышении, Гокхале подошел и встал рядом с Тилаком, чтобы защитить его. Сессия закончилась, и Конгресс раскололся. Свидетельство очевидца было написано репортером Manchester Guardian Невисоном.

В январе 1908 года Тилак был арестован по обвинению в подстрекательстве к мятежу и приговорен к шести годам тюремного заключения и отправлен в Мандалай. Таким образом, все политическое поле оставалось открытым для умеренных. Когда Тилак был арестован, Гокхале был в Англии. Лорд Морли, государственный секретарь Индии, был против ареста Тилака. Однако лорд-вице-король Минто не послушал его и счел действия Тилака крамольными, а его арест - необходимым для поддержания закона и порядка.

Главное отличие Гокхале от Тилака было связано с одной из его любимых проблем - Закон о возрасте согласия, внесенный британским имперским правительством в 1891–92. Гокхале и его соратники-либералы-реформаторы, желая избавиться от того, что они считали суевериями и злоупотреблениями в своем родном индуизме, поддержали закон о согласии, направленный на пресечение злоупотреблений в детских браках. Хотя законопроект не был чрезмерным, а только повысил возраст согласия с десяти до двенадцати, Тилак не согласился с ним; он не возражал против идеи движения к искоренению детских браков, а против идеи вмешательства Великобритании в индуистские традиции. По мнению Тилака, такие движения за реформы следовало искать не при имперском правлении, когда они будут навязаны англичанами, а после достижения независимости, когда индейцы навязывают его себе. Однако законопроект стал законом в Бомбейском президентстве. Два лидера также соперничали за контроль над Пуна Сарваджаник Сабха, и основание Декана Сабхи Гокхале в 1896 году стало следствием того, что Тилак вышел вперед.

Гокхале был глубоко обеспокоен этим. будущее Конгресса после раскола в Сурате. Он счел необходимым объединить соперничающие группы и в этой связи обратился за советом к Анни Безант. Гокхале умер 19 февраля 1915 года. Сообщается, что на смертном одре он выразил своему другу Сетуру желание видеть Конгресс единым. Несмотря на различия, Гокхале и Тилак очень уважали друг друга за патриотизм, интеллект, труд и жертву. После смерти Гокхале Тилак написал редакционную статью в «Кесари», отдавая дань уважения Гокхале.

Экономист с либеральной политикой

наставник Гокхале, судья М.Г. Ранаде основал журнал «Сарваджаник сабха». Гокхале помог ему. Смещение Гокхейла перед Комиссией Уэлби по финансовому положению Индии принесло ему похвалы. Его выступления по бюджету в Центральном законодательном совете были уникальными, с тщательным статистическим анализом. Он обратился к причине. Он сыграл ведущую роль в проведении реформ Морли-Минто, начале конституционных реформ в Индии. Подробная биография Гопала Кришны Гокхале, написанная Говиндом Талвалкаром, изображает творчество Гокхале в контексте его времени, давая исторический фон 19 века. Гокхейл был ученым, социальным реформатором и государственным деятелем, возможно, величайшим индийским либералом. В. Г. Кале представил отчет об экономических реформах, проводимых Гокхале в Законодательном совете округа и за его пределами до 1916 года.

Слуги Индийское общество
Статуя Гокхейла в Черчгейте

В 1905 году, когда Гокхале был избран президентом Индийского национального конгресса и находился на пике своей политической власти, он основал Слуги Индийское общество специально для того, чтобы способствовать одной из самых дорогих его сердцу целей: расширению индийского образования. По мнению Гокхале, настоящие политические изменения в Индии будут возможны только тогда, когда новое поколение индийцев узнает о своем гражданском и патриотическом долге перед своей страной и друг перед другом. Полагая, что существующие учебные заведения и индийская государственная служба не сделали достаточно, чтобы предоставить индийцам возможность получить это политическое образование, Гокхале надеялся, что Общество Слуги Индии восполнит эту потребность. В преамбуле к конституции SIS Гокхале написал, что «Общество слуг Индии будет обучать людей, готовых посвятить свою жизнь делу страны в религиозном духе, и будет стремиться продвигать всеми конституционными средствами национальные интересы индийский народ ". Общество всерьез занялось продвижением индийского образования и среди множества своих проектов организовало передвижные библиотеки, основало школы и организовало вечерние уроки для заводских рабочих. Хотя Общество во многом утратило свою силу после смерти Гокхале, оно существует и по сей день, хотя в нем мало членов.

Участие в британском имперском правительстве
Гокхале на марке Индии 1966 года

Гокхейл, хотя сейчас широко рассматривается как лидер индийского националистического движения, в первую очередь был озабочен не независимостью, а скорее социальными реформами ; он считал, что такие реформы будут лучше всего достигнуты, работая в существующих британских правительственных учреждениях, и это положение вызвало у него неприязнь более агрессивных националистов, таких как Тилак. Невзирая на такую ​​оппозицию, Гокхале на протяжении всей своей политической карьеры работал напрямую с британцами для достижения своих целей реформ.

В 1899 году Гокхейл был избран в Законодательный совет Бомбея. Он был избран в Имперский совет генерал-губернатора Индии 20 декабря 1901 года и снова 22 мая 1903 года в качестве не занимающего должности члена, представляющего провинцию Бомбей.

Эмпирические знания в сочетании с опытом представительных институтов сделали Гокхале выдающимся политическим лидером, умеренным в идеологии и пропаганде, образцом для представителей народа. Его вклад был колоссальным в превращении индийской борьбы за свободу в поиски построения открытого общества и эгалитарной нации. Достижения Гокхале необходимо изучать в контексте преобладающих идеологий и социальной, экономической и политической ситуации в то время, особенно в отношении голода, политики доходов, войн, раздела Бенгалии, мусульманской лиги и раскола в Конгрессе в Сурате.

Наставник Ганди
Гокхале и Ганди в Дурбане, Южная Африка, 1912 год.

Гокхале был известным наставником Махатмы Ганди в годы становления последнего. В 1912 году Гокхале посетил Южную Африку по приглашению Ганди. Будучи молодым адвокатом, Ганди вернулся из своей борьбы против Империи в Южной Африке и получил личное руководство от Гокхейла, включая знание и понимание Индии и проблем, с которыми сталкиваются простые индейцы. К 1931 году Ганди стал лидером Движения за независимость Индии. В своей автобиографии Ганди называет Гокхейла своим наставником и проводником. Ганди также признал Гокхале замечательным лидером и великим политиком, охарактеризовав его как «чистого, как кристалл, мягкого, как ягненок, храброго, как лев, и рыцарского духа, и самого совершенного человека в политической сфере». Однако, несмотря на свое глубокое уважение к Гокхале, Ганди отверг бы веру Гокхейла в западные институты как средство достижения политической реформы и в конечном итоге предпочел не становиться членом Общества слуг Индии.

семьи Гокхале

Гохале женился дважды. Его первый брак состоялся в 1880 году, когда он был подростком, с Савитрибаем, страдавшим неизлечимой болезнью. Он женился во второй раз в 1887 году, когда Ришибама был еще жив. Его вторая жена умерла после рождения двух дочерей в 1899 году. Гокхале больше не женился, и за его детьми присматривали родственники.

Его старшая дочь Каши (Анандибай) вышла замуж за судью С.Б. Dhavle ICS. У нее было трое детей - Гопал Шанкар Дхавле, Балвант Шанкар Дхавле и Мина Раджваде. Из этих троих детей двое имели детей. Балвант Шанкар Дхавле и Налини Дхавле (урожденная Сате) имеют троих детей: Шридхар Балвант Дхавле FCA, Видьядхар Балвант Дхавле IFS и Джотсна Балвант Дхавле. Видьядхар Балвант Дхавле и Абха Дикшит имеют двух сыновей Абхишек Видьядхар Дхавле и Джайдев Видьядхар Дхавле, которые являются последними прямыми потомками Гопала Кришны Гокхале. Родовой дом был построен Гопалом Кришной Гокхале для своей семьи в Пуне и по сей день остается резиденцией потомков Гокхале-Дхавле. Также в родной деревне Г.К. Гохале, Тамханмала, отдаленной деревне в Ратнагири, и сегодня есть его отеческий дом. Он расположен в 25 км от Чиплуна, Ратнагири. Другие родственники Гокхале по отцовской линии по-прежнему проживают там же.

Работает
  • английская еженедельная газета The Hitavad (Народная газета)
Ссылки
Дополнительная литература
  • Говинд Талвалкар, Гопал Кришна Гокхале: политический гуру Ганди, Pentagon Press, Нью-Дели, 2015
  • Говинд Талвалкар, Гопал Кришна Гокхале: его жизнь и времена, Rupa Publication, Дели, 2005
  • Говинд Талвалкар, Нек Намдар Гокхале (на языке маратхи), Prestige Prakashan, Pune, 2003
  • Дж. С. Хойланд, Гопал Кришна Гокхале (1933)
Внешние ссылки
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Гопал Кришна Гокхале
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гопалом Кришной Гокхале.
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:09:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте