Коммунизация

редактировать

Коммунизация (или коммуникация в британском английском ) в основном относится к современной коммунистической теории, в которой есть смешение в сюррекционистский анархизм, ультралевые коммунисты, пост- автономисты, антиполитические течения, группы, подобные Невидимый комитет, а также более явно «коммунистические» течения, такие как Теори Коммунист. «Очевидно, что в основе этого слова лежит коммунизм и, как предполагает переход к коммунизации, коммунизм как особый вид деятельности и процесс...» Важно отметить большие различия в восприятии и использовании. Некоторые группы исходят из активистского волюнтаризма (Tiqqun, Невидимый комитет), в то время как другие получают коммунизацию как исторический и социальный результат, возникший в результате развития капитала за последние десятилетия (Endnotes, Théorie Communiste). Концевые сноски полностью отличаются от смешения всевозможных значений слова «коммунизация» и явно относятся к различному восприятию в англоязычном мире в отличие от оригинальной французской среды, из которой оно возникло как критика.

Содержание
  • 1 Теория
  • 2 История
    • 2.1 Истоки и прецеденты
    • 2.2 Конец XX века
    • 2.3 Начало XXI века
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Теория

В коммунистической политической теории коммунизация - это процесс отмены собственности на средства производства, которые в обществах, где преобладали капиталистический способ производства, принадлежит отдельным капиталистам, штатам или другим коллективным организациям. В некоторых версиях коммунистической теории коммунизация понимается как передача собственности из частных капиталистических рук в коллективные руки производителей, будь то в форме кооперативных предприятий или коммуны, либо при посредничестве штата или федерации советов рабочих на местном, национальном или глобальном уровне. В других программах, таких как программы некоторых левых коммунистов (например, Жиль Дове, Жак Камат ), автономистов (например, Марио Тронти ) и либертарианские коммунисты (например, Петр Кропоткин ), коммунизация означает отмену собственности вместе с любыми государственными учреждениями, претендующими на представлять данное подмножество человечества. В этих рассуждениях человечество в целом прямо или косвенно взяло бы на себя задачу производства товаров для использования (а не для обмена). Тогда люди будут иметь свободный доступ к этим товарам, а не обменивать труд на деньги, и распределение будет происходить в соответствии с принципом «от каждого согласно его способностям, каждому согласно его потребностям ».

История

Истоки и прецеденты

Термин коммунизация не использовался Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом, но он был использованный в указанном выше смысле ранними марксистами. Коммунизация в этом смысле эквивалентна установлению «высшей фазы» коммунистического общества, описанной Марксом в Критике Готской программы. В Государстве и революции, Владимир Ленин назвал нижнюю фазу, организованную вокруг принципа «Каждому в соответствии с его вкладом », как «социализм», с высшая фаза как «полный коммунизм» или «полный коммунизм», как позднее выразился Иосиф Сталин. Таким образом, и Ленин, и Сталин дали основания думать о коммунизации не как о переходе от капитализма к коммунизму, а как о переходе от социализма к коммунизму, переходу, который произойдет после захвата власти рабочим классом и который может продолжаться долгое время. (в 1930-е годы Сталин считал, что до «полного коммунизма» еще далеко). Таким образом, интервал между двумя переходами стал рассматриваться как необходимый «переходный период» между рабочей революцией и коммунизмом.

Похоже, что в рамках так называемых «коммунистических» режимов требование «коммунизации» было связано с нетерпением «переходного периода» и желанием порвать с оставшимися капиталистическими формами (например, деньгами, наемный труд) по-прежнему действует при тех режимах. Тех, кто настаивал на движении к "коммуникативным" в этом смысле, обычно называли "ультралевыми ", а их предложения отклонялись как непрактичные и утопические, но они могли указать на исторические примеры Парижской Коммуны и Испанской революции 1936 года, где были приняты более радикальные меры народной коллективизации, чем в России и Китайские революции, а также Немецкая революция 1918–19 и движение итальянских советов 1919-1920, в котором исторические «левые коммунисты "Тенденции сформировались.

Конец 20-го века

Связь термина «коммунизация» с самоидентифицируемым «ультралевым » закрепилась во Франции в 1970-х годах, где он стал описывать не переход к более высокой фазе коммунизма, а видение самой коммунистической революции. Так, в брошюре 1975 года «Мир без денег» говорится: «Восстание и коммунизация тесно связаны. Не было бы сначала периода восстания, а затем, благодаря этому восстанию, преобразования социальной реальности. Процесс восстания черпает свою силу из самой коммунизации ». Это видение противоречило этатизму и авангардизму ленинской концепции революции, но оно также указывало на предполагаемую неудачу русского и китайские революции (осуществленные по ленинской военно-политической модели) с недостаточностью мер, принятых для отмены капиталистических общественных отношений (например, отсутствие прямой коллективизации, сохранение денежных отношений). Это также полностью изменило предполагаемый «прагматизм» ленинской ориентации на государство, утверждая, что конечная цель «отмирания государства » вряд ли может быть достигнута путем захвата государственной власти и установления «революционная» бюрократия, но наиболее практичным средством достижения этой цели было бы упразднение капиталистических отношений (деньги, капитал, заработная плата), от которых зависит государственная власть. Так, Ла Банкиз пишет:

«можно предвидеть, что движение коммунизации, которое разрушает государство, подрывает социальную базу врага и распространяется под действием непреодолимого призыва, вызывающего рождение новых социальных отношений между людьми, будет объединить революционный лагерь гораздо лучше, чем любая сила, которая, ожидая завоевания мира, прежде чем коммуницировать его, будет вести себя не иначе, как... государство ».

Таким образом, в рамках французской тенденции 1970-х« коммунизация »стала представлять отсутствие переходного периода и концепция революции как применения коммунистических мер во всей экономике и обществе. Этот термин все еще используется в этом смысле во Франции сегодня и распространился на английский язык в результате перевода текстов Жилем Дове и Теори Комунист, двумя ключевыми фигурами в этой тенденции.

В сотрудничестве с другими левыми коммунистами, такими как и, Даве попытался объединить, критиковать и развить различные левые коммунистические течения, в первую очередь итальянское движение, связанное с Амадео Бордигой (и его еретическим journal Invariance ), немецко-голландский коммунизм совета и французские перспективы, связанные с Socialisme ou Barbarie и ситуационистским интернационалом. Он сосредоточился на теоретических обсуждения экономических вопросов, касающихся спорного отказа Второй Международный марксизму (в том числе как социалдемократии и ленинских "Коммунизм "), глобальный революционный подъем 1960-х годов и его последующий распад, а также развитие глобального капиталистического накопления и классовой борьбы.

Начало 21-го века

В конце 1990-х близкое, но не идентичное понятие «коммунизация» было развито французской постситуационистской группой Тиккун. Как и их ультралевые предшественники, склонность Tiqqun к этому термину, по-видимому, заключается в том, что он делает упор на коммунизм как на непосредственный процесс, а не на отдаленную цель, но для Tiqqun он больше не является синонимом «революции», рассматриваемой как исторический событие, но, скорее, становится идентифицируемым со всеми видами деятельности - от сквоттинга и создания коммуны до простого «совместного использования», что обычно понимается как «дореволюционный». С ультралевой точки зрения такая политика «отсева» или, как выразился Тиккун, «дезертирства» - создание пространств и практик, которые считаются частично автономными от капитализма - обычно отвергаются как наивные или реакционные. Из-за популярности работ, связанных с Tiqqun Call и The Coming Insurrection в американских анархистских кругах, в американских анархистах и ​​анархистах США, как правило, использовалось именно это последнее чувство «коммунизации». повстанческие "сообщения, особенно в рамках калифорнийского студенческого движения 2009-2010 гг.. «Совсем недавно его идеи были разработаны и расширены в обсуждениях с группами единомышленников, включая англоязычные сноски и шведский журнал Riff Raff. Вместе эти коллективы недавно сотрудничали для создания Sic - международного журнала коммунизации (был опубликован номер один в 2011 г.). "

См. также
References
Further reading

.

Последняя правка сделана 2021-05-15 07:47:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте