Бхупендра Кумар Датта

редактировать

Бхупендра Кумар Датта
ভূপেন্দ্র কুমার দত্ত
BhupendraDutta1.jpg Бхупендра Кумар Датта
Личные данные
Родился(1892-10-08) 8 октября 1892 г.. Такурпур, Джессор, Бенгалия, Британская Индия
Умер29 декабря 1979 г. (1979- 12-29) (87 лет). Калькутта, Западная Бенгалия, Индия
НациональностьИндиан
Политическая партияИндийская национальность Конгресс (до 1947 года). Пакистанский национальный конгресс (после 1947 года)
ОккупацияРеволюционер

Бхупендра Кумар Дутта (бенгальский : ভূপেন্দ্র কুমার দত্ত; 8 октября 1892 г. - 29 декабря 1979 г.) был борцом за свободу Индии и революционером, который боролся за независимость Индии от британского правления.. В дополнение к его другим конкретным вкладам в качестве лидера Джугантар, он является рекордсменом по голодовке в течение 78 дней в тюрьме Биласпура в декабре 1917 года.

Содержание
  • 1 Ранние дни
  • 2 Колледж Даулатпур
  • 3 Снова Калькутта
  • 4 Джугантар и Ганди
  • 5 Интерлюдия в Пакистане
  • 6 Возвращение в Индию
  • 7 Его подход к истории
  • 8 Дань памяти
  • 9 Примечания
Ранние дни

Он родился 8 октября 1892 года в деревне Такурпур в Джессоре, сейчас в Бангладеш. Его отец Кайлаш Чандра Датта был управляющим близлежащих поместий Парчаров в Фаридпуре. Его мать Бималасундари была благотворительной женщиной, которая воспитывала своих детей Бхупена, Камалини, Джадугопала, Снехалату и Супрабху в атмосфере любви к Богу.

Читая Рамаяну, однажды юный Бхупен узнал, что героический Лакшмана обязан своей маме своим контролем над импульсами (брахмачарья ). Спросив у своей матери, что это означает, он заявил, что будет следовать за брахмахмом, что он делал на протяжении всей своей холостяцкой жизни, посвященной служению ближним. Он присоединился к Анушилан Самити в свои дни в правительственной средней школе в Фаридпуре, привлеченный его гуманитарной деятельностью и его анти- разделением агитациями с 1905 года. Изучение Бхагавад-гиты и работы Банким Чандра Чаттопадхья и Вивекананда открыли перед ним путь, по которому он хотел идти.

Колледж Даулатпур

После поступления в Шотландский церковный колледж в Калькутте в 1911 году Бхупен встретил двух важных членов первоначального Анушилан Самити Калькутта, который познакомил его с Сачином Саньялом из Бенареса, который хотел присоединиться к активной революционной партии. Его предыдущее освобождение от суда над Ховрой и информирование о грядущей мировой войне. В это время Джатиндранат Мукерджи или Багха Джатин приостановили все насильственные действия, готовясь к вооруженному восстанию по всей Индии. Обескураженный приостановкой всей революционной деятельности, Сачин отправился в Дакку Анушилан Самити, лидеры которой не участвовали в программе Багха Джатина. Воодушевленный слабой подсказкой в ​​1913 году, Бхупен решил пойти в Кхулна и присоединиться к Даулатпурской индуистской академии. Воодушевленный либеральным духом, царившим в кампусе, Бхупен собрал свою собственную группу однокурсников, заинтересованных в социальной работе, собирая средства для бедных, предлагая физический труд, гимнастику, занятия для Гиты и эссе. современных мыслителей. Они основали собственное общежитие. Несколько профессоров колледжа и сам суперинтендант, как, например, Шашибхушан Райчаудхури (или более известный по прозвищу) «Шашида», который был более известен своими экспериментами в области образования и был тесно связан с Багха Джатин бывала в колледже.

Представленный Шашидой после нескольких контактов, Бхупен узнал в Багха Джатине лидера, которого он ждал. Приглашенный своим другом Хемантой Кумаром Саркаром, Бхупен отправился в Кришнагар и провел несколько дней в компании Субхаса Чандра Боса, будущего «Нетаджи». Вопреки своей привычке, во время разговора Бхупен рассказал друзьям о своей встрече с Багха Джатином и сообщил им, что он почувствовал, что под руководством Джатина идет большая революционная подготовка. Субхаш все это выслушал и, проникшись до глубины души, удалился без обеда. Он был убежден, что нужно быть «освобожденной душой» (мукта-пуруш), чтобы возглавить революцию, и на следующий день в упор спросил Бхупена: «Является ли Джатин Мукхерджи мукта-пурушем?» Бхупен сказал ему, что понятия не имеет, что такое мукта-пуруш, но был человек, который не только цитировал Гиту, но и сама жизнь была воплощением учения Гиты.

Нарисовано работа по оказанию помощи, организованная революционерами в августе-сентябре 1913 г. в сотрудничестве с Миссией Рамакришны во время наводнения на Дамодаре в районах Бурдван, Миднапор и Хугли, Бхупен встретил там некоторых стойких сотрудников Джатина Мукерджи. Арун Чандра Гуха писал: «Полиция каким-то образом получила информацию о том, что за фасадом работы по оказанию помощи Джатин и другие рабочие создают мощную революционную организацию». Позже Бхупен узнал, что во время ликвидации последствий наводнения в Калинагаре в Мединпуре Атулкришна Гхош, Амарендра Чаттерджи, Джадугопал Мукерджи и другие собрались вместе, руководствуясь моральными принципами и духовная осторожность Багха Джатина, различных ветвей и подгрупп тайных обществ, чтобы создать восстание Джугантар, которое было скорее согласованным движением, чем партией.

После возвращения в Даулатпур Бхупен узнал от своего товарища по колледжу Гопалдаса Маджумдара, что Багха Джатин вскоре оставил свой бизнес в качестве подрядчика, чтобы вернуться в Калькутту. После значительного прощального визита в Бхупен, Джатин послал лошадь доктору Амуле Укилу из университетского городка, очевидно, для использования последним; Благодаря этому подарку Бхупен и другие мальчики брали уроки верховой езды. При содействии Бхупена д-р Укил серьезно занялся обучением студентов военным учениям, семафору сигнализации, сбору оружия, пропаганде среди военной полиции и речных рабочих Кхулны - Джессор регионы. Во время визита в Даулатпур Субхас Чандра Бос и Хеманта Кумар Саркар были настолько впечатлены этим зрелищем, что во время сессии Национального конгресса в Калькутте в 1928 году, когда Боз организовал бенгальских добровольцев в полностью военном стиле, он был счастлив, что рядом с ним был Бхупен. Посещая Индию через сорок два года, доктор Тарак Натх Дас напомнил в своей дани Багха Джатину: «В методе работы Джатинды была военная дисциплина (…) По всей стране, вдохновленная идеологией Джатинды., необходимо создать организацию, аналогичную военной модели. Уже одно это будет достойным почтением Джатинде ».

И снова Калькутта

Несмотря на такую ​​напряженную социальную программу, в марте 1915 года Бхупен сдал промежуточный экзамен, получив очень высокие оценки с отличиями за качество его бенгальской и английской прозы. Хотя он поступил в Санскритский колледж Калькутты, он посетил (вместе с Субхашем Бозом) курсы философии в Президентском колледже. Для студентов, приезжающих из районов, Бхупен открыл общежитие, среди его обитателей были такие блестящие ученики, как Мегнад Саха, Сисир Митра, Сайлен Гош, Джатин Сет, Джнан Мукерджи, Джнан Гош, все они были известны Багха Джатину. и Шашида, все они более или менее причастны к индо-немецкому заговору. Подобными другими общежитиями управляли его революционные соратники, из которых Eden Hindu Hostel должен был стать постоянным ориентиром на долгие годы. Багха Джатин была частой гостьей по этим адресам, где укрывались многие будущие знаменитости. В сентябре 1915 года, после самоубийства Багха Джатина, в Индии преобладали массовые репрессии и тюремное заключение. Ошеломленный внезапной смертью лидера, в то время как его высокопоставленные соратники чувствовали себя беспомощными и сбежавшими, Бхупен выступил вперед, чтобы напомнить им, что революция не может умереть со смертью лидера: «Бхупендра Кумар Датта оставался единственным работником, который поддерживал связи и собирал деньги », - признал Арун Чандра Гуха. Ему помогали Чару Гош и Кунтал Чакраварти. Его роль была аналогична роли Баги Джатин во время судебного разбирательства по делу Алипора в 1908-09 гг. По словам Джадугопала Мукерджи, «В 1917 году Бхупен занимал особое место среди наших ведущих деятелей». 17 мая 1917 года он был арестован. Накануне визита в Индию Эдвина Сэмюэля Монтегю, государственного секретаря по Индии в британском кабинете министров, поступила информация о том, что правительство не желает обсуждать с министром судьбу тех, кто обвиняется в какой-либо причастности. в индо-германском заговоре. Сразу же группа Джугантар, которую тогда возглавлял Джибанлал Чаттерджи, в декабре 1917 года опубликовала свое заявление: «Но сначала и в последнюю очередь сеют ужас. Сделайте это нечестивое правительство невозможным. Спрячьтесь, как невидимые тени судьбы, и обрушьте смерть на инопланетную бюрократию. братья, которые гибнут в тюрьмах и гниют в болотах. Вспомни тех, кто умер или сошёл с ума. Помни, наблюдай и работай ». Протестуя против заключения в тюрьму такого числа людей без хабеас корпус и против физических и моральных пыток, применяемых в тюрьмах, Джитен Лахири и Бхупендра Кумар Датта написали восьмистраничное обращение; оно было отправлено 42 важным деятелям, чтобы проинформировать соотечественников о решении объявить голодовку политическими заключенными по всей Индии. Переведенный в тюрьму Биласпура, Бхупен «продолжал голодовку в течение 78 дней, до тех пор, пока это была самая длительная голодовка в любой стране».

Джугантар и Ганди

Освобожден в 1920 году, почувствовав что Ганди поддержал революционную волну, будучи рупором Джугантар, Бхупен хотел ускорить темпы движения отказа от сотрудничества и встретил Мохандаса К. Ганди на нагпурской сессии партии Конгресс. Получив обещание последнего, что, если люди откликнутся хорошо, он превратит партию в свободный республиканский парламент Индии, Бхупен отправился в Пондичерри, чтобы проконсультироваться Шри Ауробиндо о будущем Джугантар. Неуверенный в ожидании Ганди завоевать свободу в течение одного года, Шри Ауробиндо признал, что Ганди представляет собой огромную силу, и было бы неразумно сопротивляться ему; Первые советовали революционерам сотрудничать, не превращая, однако, ненасилие в фетиш, придерживаясь собственной этики. После неудачи Ганди Джугантар встал на сторону Дешабандху Читтаранджана Даса в его программе Свараджья в качестве противоядия: открыто отмечая по всей Индии восьмую годовщину смерти Багха Джатина 9 сентября 1923 года., они заявили о своем намерении следовать своим убеждениям. Дешабандху предложил посетить место, где сражался Багха Джатин, и воздвигнуть там памятник. Снова арестованный 23 сентября 1923 года, Бхупен был депортирован в Мандалай в Бирме, где Субхаш Боз вскоре должен был присоединиться к нему и предложить ему Воспоминания о революционере. Кропоткин, который он контрабандой переправил в Бхупен во время своей последней поездки в Европу. Даже в своей одиночной тюремной камере с Бхупеном связались несколько бирманцев, а также несколько бенгальских революционеров, скрывающихся в Бирме, и благодаря его руководству они сформировали важную организацию с отделениями по всей стране; они вместе со своим лидером были арестованы только в 1931 году, во время восстания в Бирме. Освобожденный в 1928 году, Бхупен возобновил свою обычную разнообразную роль по поддержанию контактов с различными лидерами Джугантар, от Сурьи Сена в Читтагонге до Бхагата Сингха в Пенджабе (который поддерживал постоянную связь с Бхупеном с 1923 года).), редактирование партийного органа Свадхината, изготовление бомб, сбор и раздача оружия, забота о волонтерском движении. Занятый укрытием бегущих революционеров из Облавы Оружейной палаты Читтагонга, Бхупен был снова арестован в 1930 году на восемь лет. В 1938-41 и 1946-51 годах он редактировал еженедельник «Вперед»: его редакционные статьи с интересом читали патриоты всех политических направлений. В 1946 году вышел его сборник эссе «Индийская революция и конструктивная программа» с предисловием доктора Раджендры Прасада, первого президента будущей независимой Индии. Тем временем, в 1941 году Бхупен снова был задержан до 1946 года.

Интерлюдия в Пакистане

Лихорадочная попытка спасти жертв межобщинных беспорядков в Калькутте и раздела Индии привела к его избранию. как депутат в Пакистане, прежде чем служить M.L.A. Среди нескольких отчетов о его действиях стало известно, что 7 марта 1949 года, когда премьер-министр Лиакат Али Хан, требуя поддержки Куэйд-и-Азама, заявил в Учредительном собрании, что Пакистан была основана на желании мусульман жить согласно учениям и традициям ислама, один из участников напомнил, что Мухаммед Али Джинна «недвусмысленно сказал, что Пакистан будет светским государством». Бхупендра Кумар Датта пошел еще дальше, прокомментировав заявление премьер-министра: «... если бы эта резолюция была представлена ​​перед этим домом в течение жизни (...) Каид-и-Азама, она бы не пришла в своем нынешняя форма. ". Согласно, после протеста доктора Мухаммада Шахидуллы против навязывания урду языком Пакистана (опубликовано в ежедневной газете Azad 29 июля 1947 г.) 25 февраля 1948 г. Дхирендранат Датта вместо этого потребовал бенгальский (на нем говорят 55% граждан), члены Бхупендра Кумар Датта, Прем Хари Барма и Шриш Чандра Чаттопадхьяй «искренне поддержали историческую поправку и яростно защищали законное место бенгали». 28 марта 1971 года, в начале Освободительной войны Бангладеш, пакистанская военная хунта замучила до смерти Дхирендранатха Датта в Комилле. Даже будучи оппозиционером, Бхупен пользовался восхищением правящей партии. Хаваджа Назимуддин, премьер-министр (1951–53), говоря о Бхупене, однажды воскликнул: «Он знает, как планировать, организовывать и выполнять». Его статьи в Ittefaq привлекли внимание интеллигенции тогдашнего Восточного Пакистана. Шейх Муджибур Рахман особенно гордился тем, что знал Бхупенду.

Возвращение в Индию

Обездвиженный военным положением в 1958 году, Бхупен тщетно ждал четыре года, чтобы возобновить свою деятельность в Пакистане. В 1962 году он попрощался с Пакистаном и политикой и вернулся в Индию, деля свое время между Калькуттой и Нью-Дели. Во время его отсутствия 9 сентября 1947 года в Западной Бенгалии была отмечена грандиозная мемориальная неделя Багха Джатина, и бывшие члены Джугантар выбрали Бхупена для написания подлинной биографии своего лидера. Воодушевленный энтузиазмом молодого исследователя, Бхупен передал ему записи и размышления, накопленные им за всю жизнь, сопровождал его, чтобы взять интервью у большинства важных сотрудников Бага Джатина и открыл ему доступ к архивам. в Индии.

Его подход к истории

Его непосредственное знание событий послужило большим уроком для исторических исследований: сравнивая устные заявления с файлами в архивах и, иногда, до появления очевидных противоречий, его дух синтеза и интуиции помог определить их взаимодополняющий характер. Когда ученик завершил первый набросок, Бхупен внимательно его отредактировал и, пока биография была сериализована, продолжал добавлять комментарии. В дополнение к своим регулярным публикациям в бенгальских и английских периодических изданиях, Бхупен при необходимости выпустил брошюру с некрологом на своих бывших коллег. Несмотря на серьезное ухудшение зрения, этот «заинтересованный зритель» вел служебную переписку с людьми, с которыми был связан.

Дань

«Простой, ненавязчивый, но эрудированный, Бхупендракумар, с его хорошо сложенным телосложением, серьезным, но искренним лицом, сияющими глазами и дружелюбной улыбкой, производит впечатление аскетичного миссионера, смягченного любовью. для человека. Он твердо верит в разум, науку и прогресс, и не терпит кастизма, регионализма и коммунализма, равно как и институциональной религии, которая создает изоляцию и отчуждение », - писал Камала Дас Гупта.

Бхупендракумар руководил тремя поколения индийских мыслителей и активистов. Отметив столетие со дня рождения Багхи Джатина, он тихо скончался в Калькутте 29 декабря 1979 года.

Примечания
Последняя правка сделана 2021-05-12 03:26:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте