Атулкришна Гош

редактировать

Атулкришна Гош
АТУЛКРИШНА GHOSE.JPG
Родился1890. Джадубойра-Этмампур, Надия, Бенгалия, Британская Индия
Умер4 мая 1966 г. (76 лет). Калькутта, Западная Бенгалия, Индия

Атулкришна Гош (бенгальский : অতুলকৃষ্ণ ঘোষ; 1890 - 4 мая 1966 г.) был индийским революционером, членом Анушилан Самити и лидером движения Джугантар, участвовавшим в индуистском немецком заговоре во время Первой мировой войны.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Политическое прошлое
  • 3 Правая рука Джатина Мукерджи
  • 4 Нуждается в оружии
  • 5 Последняя фаза
  • 6 Дань
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
Ранняя жизнь

Атул родился в 1890 году в бенгальской индуистской семье среднего класса деревни Джадубойра-Этмампур в Куштии Подразделение, которое тогда находилось в районе Надия, теперь в Бангладеш. Его родителями были Тареш Чандра и Бинодини Деви. У пары было шестеро детей. Старшая была замужем за известным профессором алгебры, оба были связаны с революционным движением. Их сын вместе с Атулом и его младшим братом Амаром тоже попал в черный список за участие в крамольной деятельности. После начальных классов в Кумархали, Атул блестяще сдал аттестат зрелости в 1909 году из Калькутты индуистской школы, чтобы поступить в Шотландский церковный колледж для среднего уровня, и Кришнатх колледж в Берхампуре для бакалавра наук Во время подготовки к выпускному экзамену M.Sc. На экзамене Президентского колледжа, Калькутта Атул был вынужден прервать учебу из-за своих политических взглядов. Колледж и его общежитие болтали с его радикальными единомышленниками, все будущие знаменитости в основном занимались научными исследованиями, такими как Сатьендра Нат Бос, Мег Над Саха, Сайлен Гош,.

Политическая подоплека

С 1906 года Атул со своим двоюродным братом часто посещал Джатиндранатха Мукерджи (Багха Джатин), который был их соседом в Подразделении Куштии. Они оба вошли в местный Анушилан Самити. В. Сили в своем отчете отметит «Атул Гоша и Нолини Канта Кар, двух опасных и важных беглецов заговора с использованием оружия». (стр.23). В Калькутте, благодаря Джатину, они оба очень близко подошли к Шри Ауробиндо. В то время как Нолини практиковал борьбу с Киккаром Сингхом, Атул стал опытным тренером по самообороне в Паталданге отделения Анушилан Самити: Атул Кришна Гош и Джатиндранатх Мукхерджи основали PATHURIAGHATA BYAM SAMITY, который был важным центром вооруженной революции Индийского национального движения. Здесь он встретил ряд революционеров, в том числе группу Сачина Саньяла из Бенареса, которых он рекомендовал Джатиндранатху. Бирен получил от последнего в январе 1910 года приказ об убийстве заместителя суперинтенданта полиции, который руководил заключенными, находившимися под следствием по делу о бомбе Алипора. В связи с успешной миссией Бирена Джатиндранатх с сорока шестью соратниками предстали перед судом по делу о заговоре Ховрах. В тюрьме Джатиндранатх узнал от своих эмиссаров за границей, что Германия готовится к войне против Великобритании. После своего освобождения в 1911 году Джатиндранатх приостановил всю экстремистскую деятельность, покинул Калькутту под ответственность Атула, который сам создал крупную федерацию региональных единиц в округах. Неутомимый организатор, Атул укрывал революционеров из различных подразделений как в доме своих родителей в Джадубойре, так и в Калькуттской резиденции Мегамала и К.П. Басу, на переулке Махендры Госсейна, 11, где было бесплатное общежитие с домашней едой. Даже лидеры соперничающих партий, таких как Дакка, признают, что наслаждались этим гостеприимством за большие деньги и риск со стороны Атула: «Мы стали большими друзьями с Атулкришной и доверяли ему. Я очень часто бывал в его резиденции в Дарджипаре и ночевал там. Он сблизился с несколькими нашими участниками, почти близкими друзьями. Мы считали его в некотором роде нашим собственным коллегой, и он искренне надеялся объединить наши партии, чтобы мы все могли работать вместе. Честно говоря, это произошло благодаря его желанию. что я встретил Джатина Мукерджи … ". Разочарованные двуличностью филиала в Дакке, «некоторые из его важных сотрудников, однако, такие как Сачин Саньял, разорвали с ним связь и, представленные Атулкришной, работали с Расбехари Бозе в Верхней Индии ". Старший брат Атула Агоренат, гражданский хирург, часто лечил пулевые ранения, полученные патриотами.

Правая рука Джатина Мукерджи

Согласно отчету Никсона, вероятно, примерно в 1913 году, а возможно, Незадолго до этого некоторые из старых членов Калькутты Анушилан Самити, которые в то время были членами различных спортивных клубов, образовали ветвь Сева Самити под руководством Атулкришна Гхоша: «Мнимым объектом этого самити был Первый центр находился в доме Атул Гхоша. В 1913 году многие члены этого самити отправились туда с целью оказания помощи пострадавшим ». Эффективность и щедрость Атула как лидера стали очевидны во время этого облегчения.

Далее Никсон сообщает, что штаб-квартира самити была позже перенесена в дом, а позже и на улицу Хари Гхоша № 83. «Важной фигурой в этой организации был Амар Гош, брат Атула», - отметил Никсон. «Именно этот самити сформировал ядро ​​объединенной партии, действовавшей в Бенгалии в 1915 году. Пурна Дас из Мадарипура привел с собой некоторых из своих более смелых духов, а позже он стал известен как Тхакур., ранее член Дакки Анушилан Самити, присоединился к ней и принял видное участие в совершении беспорядков. Другие члены Дакки Анушилан Самити разорвали свои связи с этим обществом и присоединились к партии Атул Гоша. Бипин Бехари Гангули был в тесной связи с ним, а также с членами партии Северной Бенгалии. Джатиндранатх Мукерджи, кажется, был в контакте с членами этого самити с момента его образования, и сразу же пришел переехав в Калькутту, Сева Самити признала его лидерство и стала настоящей партией Западной Бенгалии 1915 года ». Во время судебного преследования, хотя Расбехари Бос обосновался в Северной Индии с помощью Шашибхушана Райчаудхури, он поддерживал контакты с Бенгалией через Атула. Амарендра Чаттерджи и Атул снабдили его бомбами для действий в глубинке и даже бомбы, брошенные на вице-короля Хардинджа. Сообщенный Атулом, Расбехари мог участвовать в ликвидации последствий наводнения и в важных встречах лидеров. В сентябре 1914 года снова был Атул, с которым связались и другие патриоты Комагата Мару, прибывшие из Ванкувера по рекомендации Таракнатха Даса : он и договорился с различными региональными подразделениями Джугантар, чтобы укрыть их перед отправкой в ​​места назначения в Северной Индии, установленный Расбехари. В ярости, узнав о смерти рабочего джутовой фабрики в Джагаддале, вызванной ударом ногой английского надсмотрщика, Атул отчаянно искал оружие, чтобы отомстить за это злодеяние.

Нуждается в оружии

«Начало войны возродило расплывчатые идеи революции, витавшие в сознании молодой Бенгалии последние десять лет, и надежды тех, кто имел все время ждали возможности, и возможность успешного восстания казалась неминуемой », - писал Никсон. «Вероятно, в сентябре 1914 года Джатин Мукерджи прибыл в Калькутту, чтобы предпринять такие шаги, как участие Англии в войне с Германией в этом направлении». Считая, что настало время для полной подготовки к революции, люди Джатина предприняли ограбления такси, чтобы выделить средства для этой цели, как описано в отчете Роулатта. Таким образом, 26 августа 1914 года Шриш Чандра Митра (Хабу), один из его верных соратников, контрабандой вывез пятьдесят пистолетов Маузера и сорок шесть тысяч патронов из Калькутты, передал их Атулу, прежде чем исчез за хороший. Джатин Мукерджи раздавал это ужасное оружие различным подразделениям. Задуманный Джатином, как и искусным режиссером, Атул записал серию смелых овертов под непосредственным руководством Нарена Бхаттачарьи, псевдонима М.Н. Рой : все это должным образом каталогизировано в отчете Роулатта. Последовательные эмиссары возвращались из Европы и Америки с хорошими новостями о прибытии оружия, полученного от немецких властей Берлинским комитетом. Баласор был выбран Германией для доставки груза. Джатин с горсткой единомышленников укрылись там. Затем Атул отправил доктора и группу рабочих с лодками, винтовками и другими принадлежностями в другой выбранный порт в Сундарбане. Когда поступила информация о том, что полиция обнаружила убежище Джатина в Баласоре, она спонтанно предложила броситься на место для выяснения отношений; Джадугопал Мукерджи возразил: «Дада достаточно велик, чтобы позаботиться о себе. Давайте разойдемся». Атул был ошеломлен этим циничным приказом. После провала индо-германского заговора и безвременной смерти Джатина, разочарованный Атул и другие лидеры джугантаров ушли в подполье в 1915 году, оставаясь таковыми в течение примерно семи лет. Уже тогда в течение нескольких лет революционеры питали надежду на контрабанду оружия для восстания. В июне 1916 года Атул послал письмо для Бхавабхушана Митры в Деогхар, «который был одним из доверенных лиц партии. И с Анантой, и с Бхавой Бхушаном разобрались в соответствии с Правилами обороны и интернировали в Бенгалии. " (Сили, стр. 24). Несмотря на спорадические попытки полиции арестовать их, однажды в Чандернагоре, ухаживая за Чару Гхош, Атул с больным коллегой на плечах перелез через стену больницы. Доктор Говиндин, гражданский хирург, рассказал об этом Бхупендракумару Датте. По словам Никсона: «Джатин Мукерджи в это время уехал в Баласор, и Атул Гош был важной фигурой в организации этих безобразий». В июле 1916 года «Атул Гхош все еще был вдохновляющим духом всех этих банд, и в партии Барисал он, похоже, тоже имел некоторое влияние».

Последняя фаза

После окончания войны Сурендранат Банерджи, а затем и Мотилал Рой успешно провели переговоры об отзыве ордеров против беглецов, обвиняемых в индо-германском заговоре. Атул был непреклонен в получении обещания по следующим пунктам: (а) не будет и речи о сдаче оружия; (б) не будут заданы вопросы об их прошлой деятельности; (c) в отношении их будущего поведения не будет требоваться досрочного освобождения. Атул вышел в свет в 1921 году. Но героическая смерть его Дада (Джатина Мукерджи) «вырубила его революционный пыл, и он отказался от активной политики». Тем не менее, в январе 1924 года, когда Гопинатх Саха убил англичанина, приняв его за Тегарта, ненавистного комиссара полиции Калькутты (который, по слухам, застрелил Джатина Мукерджи), Атул был заключен в тюрьму., который должен был быть освобожден в 1926 году. В том же году он женился на Менокарани Ракшите из Маджилпура и занялся бизнесом, полностью дистанцировавшись от политики. У них не было проблем. В интервью Притвиндре Мукерджи (внуку Багхи Джатина) 27 октября 1963 года - незадолго до своей смерти - Атул вздохнул: «Дада был магнитом; мы все, железные куски, получали от него нашу энергию. Когда его больше не было, все мы превратились в металлолом. Я до сих пор не знаю, была ли моя первая верность Дада или Родиной ". На вопрос об источнике огромной силы Джатиндраната Атул ответил: «Он был очень хорошо подготовленным борцом и всесторонним спортсменом. Но то, что характеризовало его, - это его сила души и его способность к концентрации. Он мог сосредоточить всю свою энергию на этом. единственная часть его тела, например, кулак. Один удар кулака был эквивалентен электрическому заряду бог знает сколько вольт! »

Атул мирно скончался в своей резиденции в Калькутте 4 мая 1966 года..

Дань

Бхупендракумар Датта, его молодой соратник, вспоминал: «Инстинктивно либеральный по идее, Атулкришна ненавидел касту и религиозные различия. Демократия в политической сфере и справедливость в социальной сфере были тем, чем были он ценил больше всего. В последние годы он обратился к духовной жизни ».

Ссылки
Библиография
  • Биплаби атулкришна гхош, Бхупендракумар Датта, Библиотека Шри Сарасвати, Калькутта, 1966 (сокр. BKD)
  • "Гхош, Атулкришна (1890-1966)" Бхупендракумара Датты в словаре национальной биографии, (ред.) С.П. Сен, Vol. II, 1973, стр. 37–38 (сокр. DNB)
  • J. Отчет К. Никсона «О революционной организации» в терроризме в Бенгалии, изд. Автор: Amiya K. Samanta, Vol II, 1995 (сокр. Никсон).
  • W. Отчет Сили, «Связь с Бихаром и Ориссой» в терроризме в Бенгалии, изд. Амия К. Саманта, Том V, 1995 (сокр. Сили).
  • Садхак биплаби джатиндранатх, Притвиндра Мукерджи, Книжный совет штата Западная Бенгалия, 1990
  • Биплабир джибан-даршан, автобиография, Пратулчандра Гангули, 1976
  • Амадер Бади, Воспоминания, Чханда Сен, опубликовано Джаянтой Басу, Калькутта, ноябрь 2005 г.
Последняя правка сделана 2021-06-12 16:51:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте