Коллекция Лабади

редактировать

Коллекция Лабади в Мичиганском университете, происходящая из коллекции радикального эфемерного, построенного Детройтским анархистом Джо Лабади, признано одним из самых полных в мире собраний материалов, документирующих историю анархизма и другие радикальные движения с XIX века до наших дней.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Создание коллекции
    • 1.2 Помощь Агнес Инглис
    • 1.3 Направление Эдварда Вебера
  • 2 Holdings
  • 3 Сноски
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
История

Создание коллекции

Коллекция Лабади стала частью Специальной библиотеки коллекций ( затем назывался Комната раритетов) в 1964 году. Он назван в честь анархиста-индивидуалиста Джозефа Лабади (1850–1850 гг.) 1933 г.). С помощью своей преданной жены Софи Лабади собрал и бережно сохранил огромное количество литературы об общественных движениях с 1870-х годов до своей смерти в 1933 году, в том числе свои собственные труды и публикации. Хотя предложения о создании этой уникальной и ценной коллекции поступали от нескольких учреждений, в том числе от Университета Висконсина, Джо, как его называли, настаивал на том, чтобы она была доставлена ​​в Университет Мичигана. Он не только хотел, чтобы это было географически ближе к нему, но и чувствовал, что консервативному учреждению Мичигана необходимо некоторое идеологическое равновесие в своих коллекциях. В письме 1912 года Джону Р. Коммонсу из Университета Висконсина Лабади поблагодарил его за попытку приобрести свою коллекцию и сказал: «Я решил, что она должна быть доставлена ​​туда, где она была больше всего нужна - старая Безмолвный Мичиган - консервативный, реакционный и в некоторых вещах прямо-таки грубый... Я знаю, как хорошо бы вы, жители Висконсина, с этим справились бы, но если подумать, каким светом это будет для U of M, я знаю вашу проницательность одобрит мое поведение в этом вопросе ».

Точный размер первоначального взноса неизвестен, но первая партия прибыла в 1912 году примерно в 20 коробках. В дополнение к материалам, созданным на печатном станке Лабади, и его обширной переписке, были книги, брошюры, постановления, газеты, информационные бюллетени, объявления, членские билеты, фотографии, рекламные плакаты и значки, отражающие его деятельность в различных рабочих и протестных движениях. Хотя Попечительский совет любезно принял подарок, консервативная администрация библиотеки не знала, что делать с этой радикальной литературой. Спустя годы после того, как материалы были сданы в библиотеку, с ними ничего не делали. Исследователи получали ключ и отправляли их в запертую клетку самостоятельно, оставив коробки с необработанными, необработанными и некаталогизированными материалами. Вещи, несомненно, исчезли.

Помощь Агнес Инглис

Это могло бы остаться судьбой материалов, если бы не богатая активистка Детройта, Агнес Инглис, которая начала проводить исследования в Лабади. Коллекция начала 1920-х гг. Инглис уже был вовлечен в радикальную политическую деятельность, организовывая лекции для Эммы Голдман, других анархистов и IWW, а также собирая поддержку труда и гражданских свобод. а также оказание помощи и даже внесение залога для нарушителей закона о Первой мировой войне и политических заключенных. В конце концов ее семья сократила ее пособие до скромного прожиточного минимума, чтобы она не растратила свое наследство по радикальным причинам, как она, скорее всего, сделала.

Инглис был знаком с Джо и Софи Лабади и знал об их пожертвовании библиотеке. После ее первого знакомства с Коллекцией Лабади ее врожденные организаторские инстинкты взяли верх, и она осталась, чтобы «разобраться» с материалами и навести порядок в хаосе. Это решение изменило ее жизнь, поскольку она оставалась в коллекции Лабади более 20 лет в качестве неофициального хранителя коллекции. Инглис посвятила свое время усилиям, работая без какой-либо зарплаты, за исключением одного короткого периода, когда она получала небольшую стипендию.

Инглис умерла в возрасте 81 года 29 января 1952 года. Несмотря на обещание доктора Уорнера Райса, нового главного библиотекаря, которого библиотека продолжит пополнять коллекцию Лабади, Инглиса не заменяли в течение нескольких лет. Коллекцией пренебрегали или, что еще хуже, ее опустошали неконтролируемые посетители, которым был предоставлен свободный доступ к ее тщательно каталогизированному содержимому. Из-за этого злоупотребления точная система регистрации и поиска Инглис была утеряна навсегда (хотя ее учетные карточки, в основном написанные от руки с примечаниями и аналитикой, все еще используются сегодня, они хранятся в старом каталоге карточек).

Руководство Эдварда Вебера

В 1960 году Эдвард Вебер, который работал библиотекарем-справочником в секции социальных наук библиотеки, был назначен на полную ставку в Коллекцию Лабади. Вебер принес с собой свою антиавторитарную позицию в соответствии с духом Коллекции и продолжением ее традиций. Вебер также привнес свои собственные социальные / политические интересы, которые включали радикальные элементы сексуальной свободы, освобождение геев, свободу мысли и гражданские свободы. Поскольку бюджета на приобретение еще не было, Вебер полагался на пожертвования и отзывчивых сотрудников библиотеки, которые каким-то образом «корректировали» счета и направляли в Коллекцию подрывную литературу. Вебер был откровенным критиком цензуры и невежества, а также плодовитым писателем, и обширная переписка, которую он создавал на протяжении своего 40-летнего пребывания в должности, способствовала росту Коллекции.

В 1964 году глава университетской библиотеки Фредерик Х. Вагман, вдохновленный работой Ральфа Элсворта в Университете Айовы, приказал Веберу начать сбор материалов как справа, так и слева, так что библиотека попала в списки рассылки некоторых сторонников превосходства белых и ультраконсервативных организаций. Вебер начал применять к Коллекции более широкую интерпретацию, отражающую меняющиеся времена и движения. Его изобретательность и связи как в библиотеке, так и за ее пределами помогли доставить материалы, которые в то время собирали немногие другие учреждения: брошюры и плакаты от студенческих, геев, гражданских прав, антивоенных и черных, чикано и женских освободительных движений, а также а также подпольные газеты, листовки, политические пуговицы и прочую ерунду. Лишь в середине 1970-х для коллекции Лабади наконец был выделен книжный бюджет. Вебер впервые в истории Коллекции смог совершать законные покупки.

В 1994 Джули Херрада была нанята в качестве первого помощника хранителя и первого подготовленного архивариуса в коллекции Лабади. Когда Вебер вышел на пенсию в 2000 году, Херрада занял пост куратора.

Фонды

В настоящее время Коллекция содержит более 50 000 книг, 8 000 наименований сериалов (включая около 800 текущих подписок на периодические издания), записи и магнитофонные записи выступлений, дебатов, песен и устных рассказов, ноты, пуговицы, постеры, фотографии и комиксы. На веб-сайте Labadie Collection можно просмотреть более 900 фотографий, прочитать описания более 100 архивных коллекций, просмотреть списки некоторых непечатных материалов, изучить его онлайн-выставки и просмотреть каталог из почти 9000 тематических файлов, содержащих брошюры, листовки, вырезки, и другие эфемеры.

С момента его создания в 1911 году сотни людей сделали пожертвования из сундуков, чердаков, гаражей, подвалов и даже тюремных камер. Помимо анархизма, в котором Сборник особенно силен, другие темы включают социализм, коммунизм, примитивизм, труд (особенно поздно 19 и начало 20 века), сексуальная свобода (включая освободительное движение геев ), освобождение животных, феминизм, экология, молодежь и студенческий протест, цензура, черные освободительные движения, антивоенные и пацифистские движения и правые радикалы. После ареста Теодор Качиньский, также известный как Унабомбер, официально назначил Мичиганский университет получателем своих писем, писем и других документов для Коллекции. Труды Качиньского, которые Лабади согласились собирать в 2000 году, являются одними из самых популярных архивов Мичиганского университета специальных коллекций.

. В онлайн-каталоге университета есть фонды Лабади. Некоторые коллекции Лабади были оцифрованы для онлайн-доступа.

Сноски
Дополнительная литература
  • Карлотта Р. Андерсон, всеамериканский анархист: Джозеф А. Лабади и рабочее движение. Детройт, Мичиган: Издательство государственного университета Уэйна, 1998.
  • «Альтернативы архивирования». Библиотечный журнал. 127 (5): 52. 16 марта 2002 г. ISSN 0363-0277 - через EBSCOhost.
  • Элеонора Х. Сканлан, "The Коллекция Джо Лабади, "История труда", т. 6, вып. 3 (Fall 1965), pp. 244–248.
  • R.C. Стюард, "Коллекция Labadie Labor", Ежеквартальный обзор выпускников штата Мичиган, том. 53 (май 1947 г.), стр. 247–253.
  • Фрэнсис Л. Вивиан, Джо Лабади и коллекция социологической литературы Лабади. Диссертация. Анн-Арбор, Мичиган: Университет Мичигана, Школа библиотечного дела, 1938.
Внешние ссылки

Координаты : 42 ° 16'34,8319 ″ с.ш., 83 ° 44'25,4112 ″ Вт / 42,276342194 ° с.ш., 83,740392000 ° Вт / 42,276342194; -83.740392000

Последняя правка сделана 2021-05-26 10:17:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте