Анархизм в Японии

редактировать

Анархизм в Японии начал появляться в конце 19-го и начале 20-го веков, когда начали переводить западную анархистскую литературу на японский. Он существовал в течение 20-го века в различных формах, несмотря на репрессии со стороны государства, которые стали особенно жесткими во время двух мировых войн, и достигла своего пика в 1920-х годах с такими организациями, как Kokuren и Zenkoku Jiren.

В японском анархизме было несколько выдающихся деятелей, которые доминировали в движении в разное время. Первым из этих лидеров был Котоку Сюсуи, который руководил развитием анархистской фракции в рамках существующих левых движений, которые затем разделились на собственное независимое движение в первом десятилетии 1900-х годов. Котоку был казнен за государственную измену в 1911 году, и движение подвергалось суровым репрессиям в течение десяти лет. Следующей ведущей фигурой был Осуги Сакаэ, который активно поддерживал анархо-синдикализм и помог вывести движение из «зимнего периода», пока его не убили военные. полиции в 1923 году.

Другой ведущей фигурой был Хатта Шузо, который переориентировал анархистское движение в более анархо-коммунистическом направлении в конце 1920-х годов, выступая против профсоюзов как инструмент революции. Это привело к расколу между анархо-синдикалистами и анархо-коммунистами, которые доминировали в анархистской политике и ослабили движение. С 1931 года анархистское движение подавлялось более жестко из-за политики военного времени Японской империи . После войны снова появилось анархистское движение (Японская анархическая федерация ), которое возглавили важные довоенные анархисты, такие как Иваса Сакутаро и Исикава Санширо, но он снова был ослаблен расколом между двумя фракциями.

С самого начала истории японского анархизма движение находилось в тесном контакте с анархистами из Европы, Америки и других частей Азии. Идеи японских анархо-синдикалистов часто вдохновлялись французскими синдикалистами, а работы таких писателей, как Питер Кропоткин и Эмма Гольдман оказали большое влияние на японское анархистское движение.

Содержание
  • 1 Истоки
    • 1.1 Раннее социалистическое движение
  • 2 Возникновение анархизма (1905–1911)
    • 2.1 Откол от социализма
    • 2.2 Случаи государственной измены
  • 3 «Зимний период» и возрождение (1911–1923)
    • 3.1 Конец зимнего периода
    • 3.2 Инцидент Амакасу
  • 4 Развитие «чистого» анархизма (1923–1945)
    • 4.1 Кокурен и Зенкоку Дзирэн
    • 4.2 Дивизия и подавление военного времени
  • 5 После Второй мировой войны
    • 5.1 Японская анархистская федерация
      • 5.1.1 Переосмысление
  • 6 Связь с корейским анархизмом
    • 6.1 В Китае и Восточной Азии
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Истоки

Андо Сёки, японский врач и философ восемнадцатого века, иногда считается протоанархистом в мыслях. Он выступал за то, что Боуэн Раддекер описал как «то, что мы могли бы назвать взаимопомощью », и он бросил вызов иерархическим отношениям в японском обществе, включая иерархию между полами. В 1908 году ранняя социалистическая и анархистская японская газета Nihon Heimin Shinbun описала его как анархиста.

Коммуналистская структура некоторых сельскохозяйственных деревень в эпоху Токугава также является рассматривается как протоанархист. Один человек, который станет анархистом во взрослой жизни, Иваса Сакутаро, родился в фермерской деревне в начале эпохи Мэйдзи. Его дед использовал свое влияние в качестве старосты для поощрения общинных методов ведения сельского хозяйства, что привело к созданию «полукоммунистической деревни». Это помогло Ивасе поверить в возможность анархического общества.

Современные анархические идеи сначала оказали влияние в Японии на крайних концах японского либерального движения. В 1880-х годах подъем продемократического Движения за свободу и права людей совпал с известным убийством Александра II в России левыми экстремистами, и историк Цузуки утверждал, что " идеальной фигурой для либеральных экстремистов был наемный убийца ». Котоку Сюсуи, который позже стал ведущим анархистом, начинал как сторонник либеральных партий, включая Риккен Дзиюто в 1890-х годах, даже выступая в качестве английского переводчика для их газеты в течение двух лет. Однако, когда в 1900 году либеральная фракция присоединилась к новой правой партии Риккен Сэйюкай, Котоку разочаровался в либерализме. Вместо этого его привлекли социализм, и он быстро включился в зарождающееся социалистическое движение.

Раннее социалистическое движение

Фотография Хэймин-ша (Общества простолюдинов), опубликовавшая Хэйминь Синбун.

В 1898 году Котоку стал сотрудником газеты Ёродзу Чухо, где в 1900 году опубликовал статью, осуждающую войну в Маньчжурии. В 1901 году он опубликовал свою первую книгу под названием «Империализм, чудовище двадцатого века», которая стала монументальным произведением в истории японского левого движения, критикуя как японский, так и западный империализм с точки зрения революционного социалиста. В мае 1901 года Котоку был причастен к основанию первой Социал-демократической партии в Японии. Он был немедленно объявлен вне закона в соответствии с Законом о сохранении мира 1900 года, несмотря на его приверженность парламентской тактике. В 1903 году он также написал книгу «Квинтэссенция социализма», признавая влияние Карла Маркса.

По мере приближения Японии к войне с Россией Котоку сотрудничал с другим социалистом Сакаи Тошихико и христианским пацифистом Учимура Канзо выступить против войны. После того, как редактор Йорозу Чухо в 1903 году поддержал идею войны с Россией, они отказались от газеты. Вместе с другим социалистом, Исикава Санширо, Котоку и Сакаи основали антивоенную группу Хэйминь-ша и связанную с ней газету Хэйминь Синбун (буквально «Газета простолюдинов») в ноябре 1903 года.

Когда русско-японская война все равно разразилась в феврале 1904 года, она оказала значительное влияние на японских радикалов. Иваса Сакутаро, живший в Соединенных Штатах на тот момент, был особенно радикален в сторону анархо-коммунизма в результате войны. Хэйминь Синбун не раз заявлял об отсутствии недоброжелательности по отношению к русским социалистам, а Котоку впервые перевел на японский язык «Манифест Коммунистической партии» Маркса, опубликованный в юбилейном выпуске газеты, за что он был оштрафован..

Газета была закрыта правительством, и она перестала выходить в январе 1905 года. Ее последний номер был напечатан полностью красными чернилами. За довольно короткий срок Котоку был приговорен к короткому тюремному заключению, которое он отбыл с февраля по июль 1905 года. После окончания русско-японской войны группа Хэйминь-ша также распалась в ноябре 1905 года.

Возникновение анархизма (1905–1911)

Заключение Котоку только дало ему дополнительные возможности читать левую литературу, такую ​​как Поля, фабрики и мастерские Петра Кропоткина, и в августе 1905 года он заявил, что «Действительно, Я попал [в тюрьму] как социалист-марксист и вернулся как радикальный анархист ». Он решил покинуть Японию из-за ограничений свободы слова и в ноябре 1905 г. поехал в Соединенные Штаты, где прожил до июня 1906 г.

Находясь в Америке, большую часть времени он проводил в Калифорнии, и его идеология сместилась в сторону анархизма. Он написал анархо-коммунисту Кропоткину, который разрешил ему перевести свои произведения на японский язык. Котоку также вступил в контакт с Промышленными Рабочими Мира, анархо-синдикалистским союзом, и узнал об анархистской газете Эммы Гольдман Мать-Земля.

Перед тем, как покинуть Калифорнию, Котоку основал Социальную Революционная партия (Shakai Kakumei Tō) среди японо-американских иммигрантов. К партии присоединились более 50 человек, в том числе Иваса Сакутаро. Партия была вдохновлена ​​русскими социалистами-революционерами, которые часто использовали насильственные методы, и японская партия быстро радикализировалась в отношении использования этой тактики для осуществления анархической революции. Партия начала издавать журнал «Какумей» («Революция»), в котором регулярно делались такие заявления, как «единственное средство [достижения революции] - это бомба». Они также опубликовали «Открытое письмо» к императору Мэйдзи с угрозой его убийства в 1907 году, что спровоцировало японских политиков на более жесткие репрессии против левых групп.

Котоку вернулся в Японию 28 июня 1906 года, где он говорил на собрании о «Волне мирового революционного движения». В этой речи он говорил об идеях, которые он развил в США, и в первую очередь поднял вопрос о том, является ли реформа или революция подходящим подходом для японских левых взглядов. Эта речь оказала большое влияние на японских социалистов и заставила многих серьезно оспорить полезность участия в парламентских выборах.

В сентябре 1906 года Котоку получил письмо от самого Кропоткина, которое он опубликовал в социалистической прессе в ноябре 1906 г., который способствовал отказу от парламентской тактики в пользу того, что он называл «антиполитическим синдикализмом». В начале 1907 года он опубликовал серию статей, расширяющих эту идею, в том числе самую известную, которая называлась «Изменение в моей мысли», в которой он утверждал, что «Настоящая социальная революция не может быть достигнута с помощью всеобщего избирательного права. и парламентская политика. Нет другого способа достичь нашей цели социализма, кроме как прямым действием рабочих, объединенных в одно целое ».

Откол от социализма

Фотография ведущего анархиста, Котоку Сюсуи.

Анархистская фракция прочно сформировалась в социалистическом движении, во многом благодаря влиянию Котоку. Тем не менее, объединенные организации анархистов и более реформистских социал-демократов все еще существовали, такие как Социалистическая партия Японии, которая была основана в 1906 году. Эта организация обязалась защищать социализм только внутри страны. ограничения закона, и это было разрешено более умеренным правительством Сайонджи Кинмоти. Сакаи Тошихико также приложил большие усилия для воссоединения анархистов и социалистов, чтобы возобновить публикацию «Хэйминь Синбун», что ему удалось сделать в январе 1907 года.

В феврале 1907 года Социалистическая партия Японии провела партийную конференцию в Токио. Идеи, продвигаемые Котоку, серьезно поставили под сомнение программу партии и ее обещание соблюдать реформистскую тактику, и между «мягкими» пропарламентскими и «жесткими» пропарламентскими фракциями последовали активные дебаты. В конечном итоге компромисс победил над резолюцией Котоку - 28 голосами против 22, но демонстрация силы анархистского движения привлекла внимание правительства. В результате вечеринка была запрещена всего через несколько дней после конференции; Хэйминь Синбун закрылся в апреле 1907 года из-за раскола.

«Жесткая» фракция столкнулась со многими проблемами в годы после 1907. В июне 1908 года произошел инцидент с красным флагом, в результате которого анархо-коммунистическая демонстрация подверглась нападению со стороны полиции. Многие значимые фигуры зарождающегося движения были арестованы, в том числе Осуги Сакаэ, Хитоши Ямакава, Канно Сугако и Кансон Арахата.

Котоку пытался переводить американского анархо-синдикалиста брошюра под названием «Социальная всеобщая забастовка». Однако профсоюзы были запрещены из-за Закона о сохранении мира 1900 года, и многие анархистские дискуссии, особенно вокруг профсоюзов, носили скорее теоретический, чем практический характер. Цель революционной всеобщей забастовки, о которой рассказала синдикалистская IWW, была сорвана как из-за неспособности организовать рабочих, так и из-за подавления рабочих движений.

Котоку также перевел основополагающую работу Кропоткина Завоевание хлеба на японский язык, завершение в 1909 году. Ему помогали Осуги и Ямакава, чья работа была прервана их заключением.

В 1910 году Акаба Хадзиме написал брошюру под названием «Крестьянское Евангелие» ( Nômin no Fukuin), который выступал за создание анархистского рая через анархический коммунизм, демонстрируя влияние Кропоткина на движение. После незаконного распространения брошюры он был вынужден уйти в подполье, но в конце концов он был пойман и заключен в тюрьму, умер в заключении в 1912 году.

Инцидент государственной измены

Японское анархистское движение существовало в условиях жестких репрессивных мер. условия, ограничивающие круг деятельности его участников. Кроме того, у японских анархистов была обширная историческая связь с терроризмом и насилием, такая как их идеологическая близость с убийствами и насильственной тактикой русских социалистов-революционеров. Поэтому некоторые анархистские боевики начали строить планы бомбардировок в 1909 году.

Когда Такичи Мияшита не добился больших успехов при распространении брошюры буддийского анархиста Учияма Гудо, критикующего Император, разочаровавшись, он решил убить номинального главы японского государства. Он получил активную поддержку трех других, в том числе Канно Сугако, который теперь был освобожден из тюрьмы и имел роман с уже женатой Котоку. Последний даже ненадолго поддержал его усилия по приобретению бомбы.

Котоку отказался от заговора в конце 1909 года, решив не становиться мучеником за это дело; остальные четверо все равно продолжали без него. В мае 1910 года заговор был раскрыт, и, несмотря на его уход, Котоку был арестован и обвинен в июне. Инцидент перерос в идеологические репрессии, и сотни радикалов были арестованы в связи с заговором, несмотря на то, что не имели никакой связи. В конечном итоге обвинения были предъявлены 26 анархистам, и все они были осуждены; только четыре (или пять, если считать Котоку) имели прямое отношение к сюжету. 12 из них были приговорены к смертной казни и казнены в январе 1911 года, в том числе Котоку, Канно и Учияма.

Некоторые из тех, кто был заключен в тюрьму за инцидент с красным флагом в 1908 году, все еще находились в тюрьме на момент раскрытия заговора. и поэтому не мог быть причастен к делу о государственной измене. Осуги Сакаэ был одной из этих фигур, и, помимо отказа от насильственных методов, после своего освобождения он взял на себя ведущую роль в анархистском движении после 1911 года.

«Зимний период» и возрождение (1911–1923)

Суд над государственной изменой и его последствия ознаменовали начало «зимнего периода» (冬 時代, фую дзидай) японского анархизма, в котором левые организации находились под жестким наблюдением и контролем, а за боевиками и активистами следили круглосуточно. в день полицией. Некоторые анархисты, такие как Исикава Санширо, бежали из страны, чтобы избежать преследований. Когда Иваса Сакутаро вернулся из США в Японию в 1914 году, он был немедленно помещен под домашний арест. Он оставался под постоянным наблюдением в течение пяти лет, и те, кто приходил к нему, часто подвергались насилию со стороны полиции. Кансон Арахата, который был одним из тех, кто находился в тюрьме во время инцидента, ушел в сельскую местность в течение зимнего периода и не возвращался в Токио до 1916 года.

Осуги и Арахата были анархо-синдикалистами и помогали подтолкнуть анархистское движение в этом направлении. Осуги понимал французский язык, и его переводы французских СМИ стали основным источником информации в Японии о французском профсоюзе CGT, пионере синдикалистской тактики. Вместе они начали издавать в октябре 1912 года журнал под названием Modern Thought (Kindai Shisō), в котором анархистский синдикализм исследовался через литературную и философскую призму, чтобы избежать преследований со стороны правительства.

За этим последовало формирование из «Общества изучения синдикализма» в 1913 году, читал лекции о CGT и усилиях британского синдикалиста Тома Манна. В обоих изданиях дискуссия имела тенденцию к абстрактному и оставалась оторванной от предположительно затрагиваемых работников, что было естественным результатом ограничений зимнего периода. Вообще говоря, на тот момент усилия Осуги носили чисто академический и теоретический характер, и в своей литературной работе он находился под влиянием таких мыслителей, как Анри Бергсон, Жорж Сорель, Макс. Штирнер и Фридрих Ницше.

В октябре 1914 года Осуги и Арахата попытались заменить современную мысль возрождением старой газеты Heimin Shinbun, но это было встречено повторным подавлением ее выпуска и было вынуждено в марте 1915 года. Несколько попыток других анархистов издавать радикальные газеты и журналы в этот период также неоднократно запрещались, а некоторые редакторы были заключены в тюрьму.

Возникший теоретический раскол между анархо-коммунизмом и анархо-синдикализмом В европейском анархизме еще не было значительной проблемы в японском анархизме, особенно из-за того, что профсоюзы все еще были незаконными. Однако, когда Кропоткин, ведущий защитник бывшей фракции, подписал Манифест шестнадцати в поддержку дела союзников в Первой мировой войне, это резко подорвало его репутацию среди японских анархистов. Японское движение было решительно антимилитаристским, поэтому реакция против Кропоткина также подорвала репутацию коммунистической фракции.

В зимний период феминистки Bluestocking журнал был сформирован. анарха-феминистка Ито Ноэ стала редактором этого журнала в 1915 году, и одним из ее действий в этой роли был перевод некоторых произведений Эммы Гольдман.

Осуги Сакаэ, как и многие анархисты, верил в доктрину свободной любви. Он лично жил своими ценностями, участвуя в двух отношениях вне брака, с Ито и другой женщиной по имени Камичика Ичико. Это вызвало скандал в ноябре 1916 года, когда Камичика зарезал Осуги из-за ее несчастливых отношений. Он выжил и позже женился на Ито.

Конец зимнего периода

Осуги Сакаэ (около 1920 г.).

«Зимний период» подошел к концу в 1918 году как строгий Репрессии в отношении левых движений, наложенные японским правительством, натолкнулись на растущие социальные волнения. Во время Первой мировой войны японская промышленность быстро расширялась, и в сочетании с вдохновением от русской революции 1917 года это привело к огромному росту рабочего движения. Более 66 000 рабочих участвовали в трудовых спорах, несмотря на то, что забастовки все еще были технически незаконными. Инфляция также привела к экономическим беспорядкам в виде рисовых бунтов 1918. Преследования анархистских активистов не прекратились в 1918 году, но они уже не были такими всеобъемлющими, как в предыдущие годы.

Растущие профсоюзы были встречены анархистским движением с энтузиазмом, и быстро закрепились. Идеологически анархисты выступали за децентрализованную структуру профсоюзов, что встретило сопротивление со стороны других фракций внутри профсоюзов: реформистов, которые вначале возглавили большинство профсоюзов; и японские большевики, стремившиеся подражать революции, совершенной Владимиром Лениным. Ядро анархистского профсоюзного движения составляли профсоюзы печатников, в которых к 1924 году насчитывалось 3850 членов.

В начале 1920-х годов анархисты были в некоторой степени готовы сотрудничать с большевистской фракцией из-за ( хотя и ограниченная) идеологическая близость. Кансон Арахата был среди тех анархо-синдикалистов, которыеобратились к большевизму после 1917 года, а позже участвовали в создании в 1922 году коммунистической партии Японии . Эти связи позволили осуществить совместные проекты между двумя фракциями, такие как объединенный профсоюзный союз и совместные демонстрации Первомай 1920 года. Еще одна такая связь была через журнал Rdō Ūndō, основанный Осуги Сакаэ в 1919 году для освещения и поощрения рабочего движения. В 1920 году Комментерн сам помогал финансировать журнал для его второй серии публикаций в 1921 году.

К 1922 году произошел раскол между анархистами и большевиками, который на японском языке назывался Ана- Бору Ронсо. Идеологические разногласия, в частности, настаивание анархистов на децентрализации профсоюзного движения, в степени способствовали этому расколу и были усилены правительственными репрессиями. После советских атак на анархистскую Украину и кровавого подавления восстания в Кронштадте.

некоторые анархисты были снова доведены до терроризма, когда он разочарован управлением правительством. Сюда входило Girochinsha (Общество гильотины), японская анархическая группа из Осаки, которая была причастна к убийствам из мести, нацеленным на японских лидеров в середине 1920-х. Накахама Тецу, поэт-анархист и член Гирочинша был казнен в 1926 году за свою деятельность.

Осуги Сакаэ был переводчиком и выгодными роль в поддержании тесных контактов между японскими анархистами и остальным миром. Незадолго до своего убийства он участвовал в собрании Международной ассоциации рабочих 1923 года.

Инцидент с Амакасу

К 1923 году Осуги был явным лидером анархистского движения. В ответ государство использовало беспорядки, связанные с Великим землетрясением Канто 1923 года, как предлог для облавы на Осуги и Ито Ноэ, которая теперь была его женой. По словам писателя и активиста Харуми Сетучи, Ито, Осуги и его шестилетний племянник были арестованы, избиты до смерти и брошены в заброшенный колодец отрядом военной полиции во главе с лейтенантом Масахико Амакасу. По словам литературоведа Патрисии Морли, Ито и Осуги были задушены в своих камерах.

Однако оба рассказа сходятся в том, что оба или все заключенные были зверски казнены, даже без формальности судебного разбирательства. осуждение и смертный приговор в случае взрослых, вероятно, были бы предрешены. Это стало известно как инцидент в Амакасу, и он вызвал много гнева, в том числе террористические действия таких групп, как Гирочинша. Историк Джон Крамп утверждал, что «снова был убит самый способный анархист его поколения», повторяя казнь Котоку Сюсуи всего за двенадцать лет до этого.

Развитие «чистого» анархизма (1923–1945)

После смерти Осуги доминирующей тенденцией в японском анархизме стал «чистый» анархизм. Эта тенденция, которая была форма анархо-коммунизма, была реакцией на анархо-синдикализм, одобренный Осуги. Его отстаивали Иваса Сакутаро и другой анархист по имени Хатта Шузо. Ярлык «чистого» анархизма не был самоописанием, возникла как попытка высмеять кажущееся высокомерие идеологии, которая стала привлекательной для многих анархистов из-за того, что она была сочтена «неподдельной» Марксизм. Развитие чистого анархизма способствовало разделу анархистского движения на чистых анархистов и анархо-синдикалистов.

Хатта Сюдзо стал наиболее влиятельной фигурой в японском анархизме после 1923 года, участвуя в движении с 1924 по 1932 год. Он был христианским пастором и защитником левых идей в своей общине, но был изгнан из-за проведения поминальной службы по Осуги Сакаэ. Таким образом, влияние Хатта в анархистском движении проистекало из его использования его навыков публичных выступлений.

Хатта был архетипом чистого анархиста, стремившимся, в частности, влияние капитализма и большевизма. Он истолковал эти два понятия как по сути с разными, поскольку большевистская индустриализация в России включает те же элементы эксплуатации, что и капитализм, а именно раздел труда и неспособность сосредоточить внимание на средствах к существованию людей. Во многом так же, как он находил недостатки в большевизме, он выступал против анархо-синдикализма из-за того, что он включал профсоюзы и, следовательно, был зеркальным отражением капиталистического разделения труда. Вместо этого Хатта выступал за децентрализованное общество, в котором местные коммуны занимались в основном сельским хозяйством и мелкой промышленностью, что, по его мнению, было единственным способом избежать неравного распределения власти.

Кокурэн и Зенкоку Дзирен

В конце 1920-х годов в японском анархистском существовании две основные организации: федерация Кокурэн и союз Дзэнкоку Дзирэн. Эти двое были соединены, их отношения сравнивают с отношениями между испанской FAI федерацией и CNT союзом (хотя японские и испанские анархисты различались по идеологии).

Кокурэн уходит корнями в развитие демократии в эпоху Тайсё. В декабре 1925 года коалиция левых сформировала Фермерско-лейбористскую партию, чтобы воспользоваться преимуществами демократического развития. Анархисты выступили против этого, считая политические партии всех видов оппортунистами, которые в конечном итоге укрепили государство, посвященную открытию. Партия была запрещена властями в день ее основания, но анархисты воодушевились своим успехом и начали создавать собственную организацию. Федерация, которая возникла в результате этого процесса, была Kokushoku Seinen Renmei («Лига черной молодежи»), или сокращенно Кокурен, которая образована в январе 1926 года.

Хотя ее название указывало на ориентацию на молодежные ассоциации, оно привлекает поддержку из различных источников, включая рабочее движение, включая профсоюзы. С самого начала своего существования он открыто поддерживал вместе с синдикалистской идеей классовой борьбы, хотя такие чистые анархисты, как Хатта Сюдзо, также были частными организациями с самого начала. Кокурен быстро расширился, и региональные федерации появились по всей Японии, до оккупированных Японией Кореи и Тайваня. Ее информационным органом была газета Kokushoku Seinen («Черная молодежь»), которая выходила с апреля 1926 года.

Zenkoku Jiren была федерацией профсоюзов, которая была образована в мае 1926 года. Полностью она получила название Зенкоку. Rd Kumiai Jiyū Rengōkai («Всеяпонская либертарианская федерация профсоюзов»), и вначале она отслежывала 8 372 члена. Анархо-синдикалистика Исландия помогала основать его, и при его создании он опирался на синдикалистскую идеологию, в частности, французский профсоюз CGT. Его приверженность «либертарианской федерации», которая позволяет профсоюзам-член автономно решать свои собственные споры, привлекает членов. Это означало, что Зенкоку Дзирен быстро росла после своего основания, его члены активно участвовали в трудовых спорах. Медиа-органом этой организации был Джию Ренг, который был опубликован с июня 1926 года.

Кокурен и Зенкоку Дзирен часто сотрудничали в активизме, например, в совместной кампании против казни Сакко и Ванцетти, два итальянских анархиста в США. Тем не менее, эти двое различались: Кокурен был более теоретическим по своей природе и, следовательно, более не желал идти на компромисс. Этот теоретический характер был подчеркнут Хатта Сюдзо в организации. В конце 1927 года Хатта опубликовала серию статей в Kokushoku Seinen под названием «Расследование синдикализма», в котором резко критиковала анархо-синдикализм, и Кокурен быстро стал оплотом чистого анархизма.

Разделение и подавление военного времени

Напряжение между анархо-синдикалистской фракцией и чисто анархистской фракцией росло с 1927 года. Когда Зенкоку Цзижэнь по ошибке послал делегатов на конференцию, организованную большевистским Профинтерном в 1927 году, Кокурен очень скептически отнесся к их действиям и открыто осудил «оппортунистические» элементы в их коллеге. Обе укрепились, начали с начала 1927 года синдикалисты в Кокурене издавать собственную газету в ответ на усиливающиеся атаки со стороны чисто анархистского сообщества. Брошюра Ивасы Сакутаро под названием «Анархисты ответят так», опубликованная в июле 1927 года, еще больше спровоцировала раскол, критику анархо-синдикалистскую теорию, такую ​​как идея классовой борьбы.

В марте 1928 года второй гражданин Зенкоку Дзирена конференция состоялась. Напряжение между двумя фракциями только нарастало, несмотря на при к единству в письме от января 1928 г. Огюстена Суши, секретарь Международной ассоциации анархистов. В ответ на яростный дебатов и насмешки членов Кокурена на конференции анархо-синдикалисты решили отделиться от Зенкоку Дзирен и ушли. В течение следующих нескольких лет все анархистские группы приняли участие в процессе, включив разделение чистых и анархо-синдикалистских фракций.

Зенкоку Дзирен, в котором теперь доминируют чистые анархисты, отвергающие синдикалистскую тактику, считал, что профсоюзы не были революционными по своей сути. В результате, когда они были вовлечены в трудовые споры, организация отвлекала внимание от непосредственных обстоятельств и на их долгосрочную цель - анархистскую революцию. Кокурен, с другой стороны, участвовал в безрассудных и жестоких действиях, чтобы вызвать эту революцию, что привело к коллапсу членства. Каждый выпуск Kokushoku Seinen был запрещен к продаже, и эта радикализация способствовала его превращению из общенациональной федерации в небольшую группу радикалов. Группа окончательно исчезла в 1931 году.

Анархо-синдикалисты сформировали несколько отдельных групп, в итоге достигших высшей точки в объединенной организации под названием Jiky J для краткости. В 1931 году у Дзикё было 3000 членов по сравнению с 16 300 членами Дзенкоку Дзирэн. Это был членского состава групп групп, поскольку с 1931 года японское государство все более подавляло политакомыслие после начала войны в Маньчжурии. Хатта Сюдзо опубликовал свою последнюю работу в 1932 году.

В 1934 году две анархистские федерации профсоюзов решили объединиться в отчаянной попытке выжить. Однако в 1934 году у воссоединившегося Дзэнкоку Дзирена было всего четыре тысячи членов, а к 1935 году их число сократилось вдвое до 2000. Другой организацией, созданной в попытке противостоять государственному угнетению, была «Анархическая коммунистическая партия» (Nihon Museifu Kyōsant), сформированная в Январь 1934 года. Он компрометировал анархистские принципы и был подвергнут резкой критике, в частности, Иваса Сакутаро, который утверждал, что они были «большевиками» за то, что придерживались партийной организации.

В конце 1935 года партия предприняла попытку ограбления банка. с целью получения средств. Это не удалось, и последующее расследование раскрыло ранее секретную анархистскую коммунистическую партию. В ответ на это открытие японские власти арестовали около 400 анархистов, независимо от того, были ли они членами партии. Это опустошило анархистское движение, и Зенкоку Дзижен был вынужден распустить в начале 1936 года. Позже, в 1936 году, еще 300 анархистов были арестованы после того, как государство сфабриковало «инцидент с Носейша», названный в честь другой, уже не существующей организации.

Репрессии такого рода продолжались, и анархисты по существу не могли организоваться. Последней выжившей группой был анархо-синдикалистский Токийский союз печатников, который исчез в 1938 году. Даже после подавления некоторые японские анархисты продолжали сражаться в гражданской войне в Испании от имени CNT.

После Второй мировой войны

После войны Исикава Санширо написал «Япония 50 лет спустя», представляя японское общество после анархистской революции. В этой работе он отстаивал мутуалистическую экономику на основе кооперации. Он также поддерживал нудизм как выражение свободы, и в отличие от своих современных анархистов он поддерживал сохранение японского императора как символа общественной привязанности.

Японский анархист. Федерация

Анархисты объединились в новую Японскую анархистскую федерацию в мае 1946 года. И анархо-коммунисты, и анархо-синдикалисты присоединились к ней, осознавая, что пытаются исправить свое довоенное разделение. Многие из ведущих фигур были такими же, как и до войны, в них участвовали как Исикава Санширо, так и Иваса Сакутаро. Иваса был избран председателем Национального комитета Федерации, выполняя в основном организационную роль. В июне 1946 года они начали издавать журнал, названный Хэймин Синбун в честь журнала Котоку Сюсуи.

Тем не менее, организация не получила большой поддержки со стороны общественности по ряду факторов. Анархисты подвергались дискриминации из-за политики антикоммунизма, проводимой союзными оккупационными силами, возглавляемыми американцами, и анархисты также столкнулись с оппозицией со стороны коммунистической партии Японии и ее сильной профсоюз наличие. Земельная реформа, начатая после войны, также эффективно устранила класс арендаторов, который составлял основу довоенного анархистского движения. Анархисты в JAF также разделились по поводу своей политической стратегии, часто ссорившись между собой. Идеализм, а не практические соображения населения, стал центром внимания Хэйминь Синбун, и это помешало их способности заручиться поддержкой общества.

Напряженность между «чистыми» и синдикалистскими анархистами вновь возникла из-за их неуспеха. В мае 1950 года образовалась разветвленная организация «Группа анархо-синдикалистов» (Анаруко Санджикарисуто Гурупу). К октябрю 1950 года организация окончательно разделилась и была распущена. В июне 1951 года анархо-коммунисты создали «Японский анархистский клуб» (Нихон Анакисуто Курабу). Примечательно, что Иваса вслед за коммунистами присоединился к клубу, лишив Федерацию центральной фигуры.

Восстановление

К 1956 году Японская анархистская федерация была реформирована, хотя и без воссоединения с коммунистической фракцией.. В том же году JAF начал издавать новый журнал Kurohata («Черный флаг»), который позже был переименован в Jiyu-Rengo («Либертарианская федерация»). В последнем стал проявляться новый теоретик анархизма по имени. Он выступал за более постепенную революцию, сосредоточив внимание на социальном и культурном, а не на политическом. Его идеи были противоречивыми, некоторые осуждались как «ревизионистские», но он твердо утвердил более реформистскую линию в анархистском движении.

Как анархистское движение, Федерация неоднократно поддерживала прямые действия на протяжении всей своей жизни. Одним из наиболее значительных из них была национальная оппозиция Договору о безопасности Японии и США в 1960 году. Крупные города прокатились по крупным демонстрациям, а профсоюз Сохё и другие организовали забастовки от 4 до 6 миллионов рабочих. Тем не менее договор был принят правительством. Разочарование в конституционной политике привело к тому, что фракция «Мейнстрим» студенческого движения Зенгакурэн присоединилась к JAF и призвала к форме политического протеста. Аналогичный протест вспыхнул в 1965 году против договора с Южной Кореей, с аналогичным результатом.

Осава прокомментировал в Jiyu-Rengo, что действия правительства были «возмущением», но что это происходило неоднократно - и что каждый раз журналисты высказывали «угрозу парламентской демократии», два партийных лагеря политики яростно осудили действия других, но затем заключили перемирие и проигнорировали проблему. Из-за этого разочарования анархизм получил распространение в протестном движении, включая студенческое движение Zenkyoto, созданное во время протестов против войны во Вьетнаме. Рост протестных групп побудил Японскую анархистскую федерацию объявить «Открытие эры прямых действий» в 1968 году. Кульминацией этого стало занятие Токийского университета студентами-анархистами на несколько месяцев в 1968 году.

Несмотря на это анархизм, исповеду этого студентами, не соответствовал анархизму JAF. «Совет объединенной борьбы» в университете участвовал их «аристократическими анархистами», борющимися не за рабочих, а за себя, пытаясь отрицать свои аристократические атрибуты, участвуя в политической борьбе. Осава, например, одобрял использование насильственной тактики, но опасался, что она слишком отделена от масс, утвержддая, что «это приведет к новому сталинизму», даже если это действительно удастся.

Японская анархистская федерация на современных политах протестала слабость организации. В 1968 году организация была окончательно расформирована. Он решил «творчески раствориться» в попытке определить новые формы организации и официально объявил о своем роспуске в Jiyu-Rengo 1 января 1969 года.

Его анархо-коммунистический соперник, Японский анархический клуб, остался. после этого действовал и издавал до журнал марта 1980 года.

Связь с корейским анархизмом

Корейский и японский анархизм развивались в тесной связи друг с другом. В то время как Корея нашлась под японской оккупацией, корейские радикалы впервые познакомились с анархизмом в Китае и Японии. Из-за японской левой мысли и крупных работ корейцы в Японии имели больший доступ как калистическим, так и к анархистским материалам, способствуя распространению идеологий. Например, корейский анархист был привлечен к анархизму благодаря переводам Осуги Сакаэ работ теоретика анархизма Питера Кропоткина и находился под как Котоку Сюсуи, так и китайского анархиста Лю Шифу.

Один из основного корейского анархистского движения была независимость от японского колониального господства. Несмотря на это, их конечной целью всегда была социальная революция, а не просто национальная независимость. Попытки создать анархистские организации в Корее обычно подавлялись японским колониальным правительством, и поэтому корейский анархизм часто развивался в самой Японии. Корейские активисты в Японии часто сотрудничают со своими японскими коллегами, и несколько японских анархистов, в том числе Сакаи Тошихико, Осуги Сакаэ, Хатта Сюдзо и Иваса Сакутаро, поддерживающих этих корейцев, проживающих в Японии. Осуги был особенно влиятельным среди этой группы.

Пак Йол, корейский анархист, который стал участником анархистских групп в Токио

Эти корейские японцы создали несколько организаций. анархисты. Сюда входило Братское общество корейцев (Чосонин чинмокхоэ), «первая ориентированная на анархизм корейская организация в Японии», которая основана в Японии Осаке в 1914 году. В 1921 году в Токио было основано Общество Черной волны (Хеукдо мотыга), которому помогали японскими анархистами тоже.

Информационный орган Общества Черной волны, названный «Черная волна», был издан на японском языке и отредактирован корейским анархистом Пак Йол. Он провозгласил поддержку слияния Японии и Кореи и, в конечном итоге, всего мира, идея, которая возникла из выдающегося транснационалистического аспекта корейской анархистской мысли того времени. Японский анархист Фумико Канеко присоединился к Обществу и вступил в романтические отношения с Бак Ёль, который лично разделял ее склонность к самоописанию как нигилист, а не анархист <147.>

Корейские анархисты даже принимали непосредственное участие в деятельности японских анархистов. Общество чернокожего движения (Heuksaek undongsa), созданное в 1926 году, стало зарегистрированным членом Японской лиги чернокожей молодежи (Kokuren). Эта тесная связь означала, что раскол между «чистыми» анархистами и анархо-синдикалистами, который произошел в японских организациях, был воспроизведен и среди корейского движения.

В Китае и Восточной Азии

Японский и корейские анархисты в равной степени участвовали в анархистской борьбе в Китае. Иваса Сакутаро был среди тех, кого пригласили в Китай, где он провел два года с 1927 по 1929 год. Иваса вместе с другими японскими, тайваньскими, корейскими и китайскими активистами работал вместе в совместных проектах, таких как Шанхайский университет труда, эксперимент с новым образовательным институты и теории.

Во время своего пребывания в Китае Иваса планировал создать «Большой альянс восточноазиатских анархистов». Идея была первоначально предложена китайским анархистом Ю Сео в 1926 году, который выступал против «безумной волны» патриотизма среди корейских, индийских, филиппинских, вьетнамских и тайваньских анархистов, демонстрируя огромный размах этой идеи. В сентябре 1927 года это было реализовано практически, когда около 60 анархистов из Китая, Тайваня, Японии, Кореи, Вьетнама и Индии собрались в Нанкине, чтобы организовать «Восточную анархистскую лигу». Лига создала штаб-квартиру в Шанхае, создала сеть, объединяющую анархистов по всему региону, и издала журнал под названием «Восток» (Dongbang), первый номер которого был опубликован в августе 1928 года.

См. Также
  • флаг Портал анархизма
  • флаг Японский портал
Ссылки
Библиография
  • Bowen Raddeker, Hélène (1997). Вероломные женщины императорской Японии: патриархальные вымыслы, отцеубийственные фантазии. Лондон: Рутледж. ISBN 9780415171120.
  • Боуэн Раддекер, Элен (2009). «Анархизм, Япония». В Нессе, И. (ред.). Международная энциклопедия революции и протеста. John Wiley Sons, Ltd., стр. 1–3. doi : 10.1002 / 9781405198073.wbierp0062. ISBN 9781405198073.
  • Крамп, Джон (1993). Хатта Сюдзо и чистый анархизм в межвоенной Японии. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. DOI : 10.1007 / 978-1-349-23038-9. ISBN 978-1-349-23040-2.
  • Крамп, Джон (1996a), «Анархический коммунизм и лидерство: случай Ивасы Сакутаро», в Нири, Ян (ред.), Лидеры и лидерство в Японии, Японская библиотека, стр. 155–174
  • Элисон, Джордж (1967). «Котоку Сюсуи: изменение мышления». Monumenta Nipponica. 22 (3/4): 437–467. doi : 10.2307 / 2383076. JSTOR 2383076.
  • Хван, Донъён (2009). «Анархизм, Корея». В Нессе, И. (ред.). Международная энциклопедия революции и протеста. John Wiley Sons, Ltd., стр. 1–3. doi : 10.1002 / 9781405198073.wbierp0063. ISBN 9781405198073.
  • Хван, Донъён (2010), «Корейский анархизм до 1945 года: региональный и транснациональный подход», в Хирше, Стивен; ван дер Вальт, Люсьен (ред.), Анархизм и синдикализм в колониальном и постколониальном мире, 1870-1940: Практика национального освобождения, интернационализма и социальной революции, стр. 95–130, ISBN 978-90-04-18849-5
  • Маршалл, Питер (1993). Требуя невозможного: история анархизма. Лондон: Fontana Press (опубликовано в 1992 г.)
  • Патриция Морли (1999 г.). Гора движется: жизни японских женщин. Университет Британской Колумбии Press. ISBN 9780774806756.
  • Мортон, Лейт (2004). Модернизм на практике: введение в послевоенную японскую поэзию. Гавайский университет Press. JSTOR j.ctvvn3p8.
  • Нельсон, Дэвид Г. (2009a). «Исикава Санширо (1876–1956)». В Нессе, И. (ред.). Международная энциклопедия революции и протеста. John Wiley Sons, Ltd. стр. 1. doi : 10.1002 / 9781405198073.wbierp0784. ISBN 9781405198073.
  • Нельсон, Дэвид Г. (2009b). «Осуги Сакаэ (1885–1923)». В Нессе, И. (ред.). Международная энциклопедия революции и протеста. John Wiley Sons, Ltd., стр. 1-2. doi : 10.1002 / 9781405198073.wbierp1132. ISBN 9781405198073.
  • Нельсон, Дэвид Г. (2009c). «Ито Ноэ (1895–1923)». В Нессе, И. (ред.). Международная энциклопедия революции и протеста. John Wiley Sons, Ltd., стр. 1-2. doi : 10.1002 / 9781405198073.wbierp0802. ISBN 9781405198073.
  • Нотельфер, Фредерик Джордж (1971). «Глава 4: Пацифистское противостояние русско-японской войне 1903–1905 годов». Котоку Сюсуи: Портрет японского радикала. Кембридж: Cambridge University Press. ISBN 978-0-521-07989-1. LCCN 76134620. OCLC 142930.
  • Сетучи, Харуми (1993). Красота в беспорядке (1-е изд.). Ратленд, Вермонт: Компания Чарльза Э. Таттла. ISBN 0-8048-1866-5.
  • Цузуки, Чушичи (1966). «Котоку, осуги и японский анархизм». Журнал социальных исследований Хитоцубаши. 3 (1): 30–42. doi : 10.15057 / 8492.
  • - (1970). «Анархизм в Японии». Правительство и оппозиция. 5 (4): 501–522. doi : 10.1111 / j.1477-7053.1970.tb00513.x.(Также опубликовано в Apter, David E.; Joll, James, eds. (1971). Anarchism Today. London: Palgrave Macmillan. Pp. 105–126. ISBN 978-0-333-12041-5. OCLC 195124.)
Далее чтение
  • Крамп, Джон (апрель 1992 г.). «Анархистская оппозиция японскому милитаризму, 1926–1937». Japan Forum. 4 (1): 73–79. doi : 10.1080 / 09555809208721445. ISSN 0955-5803 - через Тейлор и Фрэнсис.
  • Крамп, Джон (1996b). Анархическое движение в Японии, 1906–1996. Лондон: анархическая коммунистическая федерация. OCLC 51959102.
  • Грэм, Роберт (2005). «Анархизм в Японии и Корее». Анархизм: документальная история либертарианских идей, Том 1. Монреаль: Black Rose Books. ISBN 1-55164-250-6.
  • Large, Стивен С. (1977). Романтика революции в японском анархизме и коммунизме во времена Период Тайсё. Издательство Кембриджского университета.
  • Сиота, Сёби (1965). Коток у Сёсуи-но Никки Шокану [Дневники и письма Котоку Сёсуи]. Токио: Мирай.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:20:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте