Масахико Амакасу. 甘 粕 正彦 | |
---|---|
![]() | |
(1891-01-26) 26 января 1891. префектура Мияги, Япония | |
Умер | 20 августа 1945 (1945-08-20) ( 54 года). Синькин, Маньчжоу-Го |
Национальность | Японец |
Оккупация | Военный офицер, глава Киноассоциации Маньчжоу-Го |
Масахико Амакасу (甘 粕 正彦, Амакасу Масахико, 26 января 1891 - 20 августа 1945) был офицером Императорской японской армии, заключенным в тюрьму за участие в инциденте Амакасу, внесудебная казнь анархистов после Великого землетрясения Канто 1923 года, которые позже стали главой Киноассоциации Маньчжоу-Го.
Амакасу родился в префектуре Мияги как старшийсын самурая из области Ёндзава под бакуфу. Кастовая система в Японии, где общество было разделено на торговцев, ремесленников, крестьян и самураев, была упразднена в 1871 году как одна из реформ эпохи Мэйдзи, но спустя долгое время кастовые различия сохранялись, а представители касты самураев были непропорционально перепредставлены среди офицеров. корпус Имперского флота и армии вплоть до 1945 года. Амакасу получил образование в военных школах-интернатах в префектуре Миэ и Нагое, и поступил в Имперский Японская армейская академия в 1912 году. После окончания он служил в пехоте, а затем в военной полиции на различных должностях в Японии и Корее.
. лейтенант, командующий отрядом Кенпейтай военной полиции во время хаоса сразу после Великого землетрясения Канто 1923 года 16 сентября 1923 года. его отряд арестовал известных анархистов Сакаэ Осуги и Ноэ Ито вместе с шестилетним племянником Сакаэ, Мунэкадзу Тачибана. В ходе так называемого инцидента Амакасу подозреваемые были избиты до смерти, а их тела брошены в колодец. Убийство таких известных анархистов вместе с маленьким ребенком вызвало удивление и возмущение по всей Японии. Амакасу был предан военному трибуналу и приговорен к 10 годам заключения в тюрьме Тиба.
Однако Амакасу был освобожден всего через три года в связи с общей амнистией, объявленной в честь восхождения Хирохито как император Японии. После освобождения Амакасу был отправлен в Францию для обучения в японской армии с июля 1927 года. Находясь во Франции, он познакомился с известным художником Цугухару Фодзита. Он вернулся в Японию в 1930 году, но почти сразу же переехал в Мукден в Маньчжурии, где работал под руководством японского шпионского мастера Кендзи Дойхара, чтобы управлять растущим участием японской армии в опий производство и контрабанда в Китай. После Маньчжурского инцидента он переехал в Харбин, где участвовал в попытке переправить бывшего Цин императора Пуйи из иностранная уступка в Тяньцзине в Маньчжурию, где он станет марионеточным правителем нового государства Маньчжоу-го. Когда Пуи приземлился в Порт-Артуре в ноябре 1931 года, именно Амакасу встретил его на пристани и проводил до поезда, который доставил его в отель Ямато. В поезде Амакасу хвастался Пуи тем, что убил Ито, Осуги и Татибану, потому что они были «врагами Императора», и что он с радостью убьет самого Пуи, если он окажется «врагом Императора».. В Маньчжоу-Го Амакасу помог создать силы гражданской полиции в новой столице Синьцин, поскольку город Чанчунь был переименован. Во время своего пребывания в Маньчжоу-Го Амакасу был известен своей жестокостью, а американский историк Луиза Янг описала Амакасу как «садиста», который любил пытать и убивать людей. В 1934 году, во время коронации Пуи как императора Маньчжоу-Го, Амкасу снова сыграл роль смотрителя Пуи под видом директора съемочной группы, записывающей коронацию. После инцидента на мосту Марко Поло в 1937 году, положившего начало войне с Китаем, Амакасу сыграл заметную роль в секретных операциях против Китая.
В 1939 году при поддержке Нобусуке Киши он был назначен главой Киноассоциации Маньчжоу-Го, которая была одной из главных пропагандистских машины для Квантунской армии, чтобы повысить общественную поддержку Маньчжоу-го и военных действий против гоминьдановского правительства Китая. Amakasu стремились трудно улучшить качество работ, произведенных, путешествие в Германии, чтобы приобрести позднее кинокамер и технологию производства, а также пригласив отметили японские кинозвезда, режиссер и дирижер (например, Такаши Асахина ) посетить Маньчжоу-Го и принять участие в его постановках. Его усилия сыграли важную роль в начале карьеры Ёсико Отака, более известного как «Ри Коран» на японском.
В 1940 году Амакасу создал «Сина-но ёру» («Китайские ночи»), который стал самым популярным японским фильмом того года. В главной роли Ёсико Ямагути, японская актриса, выросшая в Китае и достаточно свободно говорившая на китайском языке, в фильме рассказывается история китаянки Кей Ран, родители которой были убиты на войне в результате бомбардировки японцами. рейд и в результате был яростно антияпонским. Красивый и заботливый молодой японский морской офицер Тецуо Хасе влюбляется в нее, но она сопротивляется его продвижению, пока он не бьет ее по лицу, несмотря на ее слезы и умоляет его остановиться, после чего она признается ему в любви. После того, как ее заставили признаться в любви, она извиняется за антияпонские заявления, и в настоящем паназиатском союзе они женаты и живут долго и счастливо. Фильм был и остается очень противоречивым в Китае, и большинство китайцев чувствуют себя особенно униженными из-за сцены с пощечиной, в которой предполагается, что все, что нужно сделать, - это дать китаянке пощечину, чтобы она полюбила ее. Японский историк Хотта Эри утверждал, что культурные нюансы Shina no yoru были потеряны для китайской аудитории. В Японии, как часть уловки, направленной на инфантизацию населения, Императора всегда изображали в виде гермафродита, одновременно являющегося и матерью, и отцом нации, а его / ее любящие подданные - вечными детьми, неспособными мыслить очень хорошо. много для себя, что требует от Императора как родителя нации делать все необходимое для своих любящих подданных. В то же время у Императора как у бога были такие огромные обязанности, что ему пришлось передать часть своей власти простым людям, чтобы он мог сосредоточиться на более важных делах. Как в японской императорской армии, так и во флоте, офицеры регулярно били людей под их командованием, отдавая приказы, что изображалось не как упражнение в мелком унижении, а как акт любви, когда офицеры Его Императорского Величества действовали как суррогаты для Императора, который должен был дисциплинировать своих «детей», постоянно получая пощечины. Хотта писал, что сцена, где японский герой бьет китаянку по лицу, пока она не объявляет о своей любви к нему, была воспринята в Японии как романтический жест, как знак того, что он заботился о ней, точно так же, как и офицеры Имперской империи. Армия и флот демонстрировали «любовь» Императора к своим подданным, служащим в его армии и флоте, постоянно бив их по лицу. Сама Ямагути в интервью 1987 года заявила, что не считала эту спорную сцену с пощечиной пощечиной упражнением в унижении ее персонажа, назвав это очень романтичной и трогательной сценой. Тем не менее, Хотта заметил, что Амакасу действительно проецировал паназиатский посыл в фильме, когда его китайская героиня выходит замуж за японского героя, и, более того, очевидно, что японский герой является доминирующим партнером в их отношениях, что было задумано как метафора. для отношений, которые Амакасу хотел видеть между Японией и Китаем.
С падением Маньчжоу-Го советскими войсками во время вторжения в Маньчжурию в августе 1945 года Амакасу покончил жизнь самоубийством. принимая цианид калия. В последний день своей жизни Амакасу сохранял спокойствие, выплатил зарплату своим сотрудникам, которым посоветовали немедленно покинуть Синькин, написал предсмертную записку в своем офисе и проглотил таблетку цианида.
![]() | На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Масахико Амакасу. |