Масахико Амакасу

редактировать
Масахико Амакасу 甘 粕 正彦
Масахико Амакасу в Маньчжоу-Го. Gif Масахико Амакасу в Маньчжоу-Го
Родившийся ( 1891-01-26 ) 26 января 1891 г. Префектура Мияги, Япония
Умер 20 августа 1945 г. (1945-08-20) (54 года) Синьцин, Маньчжоу-Го
Национальность Японский
Род занятий Военный, глава Киноассоциации Маньчжоу-Го

Масахико Amakasu ( 甘粕正彦, Amakasu Масахико, 26 января 1891 - 20 августа 1945) был офицером в японской императорской армии в тюрьму за участие в Amakasu инциденте, по внесудебной казни из анархистов после 1923 года Великого землетрясения Канто, который позже стал главой Киноассоциации Маньчжоу-Го.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 В популярной культуре
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки
биография

Амакасу родился в префектуре Мияги и был старшим сыном самурая из области Ёнэдзава под властью бакуфу. Кастовая система в Японии, где общество было разделено на торговцев, ремесленников, крестьян и самураев, была упразднена в 1871 году как одна из реформ эпохи Мэйдзи, но спустя долгое время кастовые различия сохранялись, а представители касты самураев были непропорционально представлены в офицерском составе корпус Имперского флота и армии вплоть до 1945 года. Амакасу получил образование в военных школах-интернатах в префектуре Миэ и Нагое, а в 1912 году поступил в Императорскую японскую армейскую академию. После окончания он служил в пехоте, а затем в военной полиции в различных подразделениях. рассылки в Японии и Корее.

В качестве лейтенанта, возглавлявшего отряд военной полиции Кенпэйтай во время хаоса сразу после Великого землетрясения Канто 1923 года 16 сентября 1923 года, его отряд арестовал известных анархистов Сакаэ Осуги и Ноэ Ито, а также шестилетнего Сакаэ. старый племянник, Мунеказу Тачибана. В ходе так называемого инцидента в Амакасу подозреваемые были избиты до смерти, а их тела брошены в колодец. Убийство таких известных анархистов вместе с маленьким ребенком вызвало удивление и возмущение по всей Японии. Амакасу был предан военному трибуналу и приговорен к 10 годам заключения в тюрьме Тиба.

Однако Амакасу был освобожден всего через три года из-за общей амнистии, провозглашенной в честь вознесения Хирохито на пост императора Японии. После освобождения Амакасу был отправлен во Францию для обучения в японской армии с июля 1927 года. Находясь во Франции, он познакомился с известным художником Цугухару Фудзита. Он вернулся в Японию в 1930 году, но почти сразу же переехал в Мукден в Маньчжурии, где работал под руководством японского шпионского мастера Кенджи Дойхара, чтобы управлять растущим участием японской армии в производстве и контрабанде опиума в Китай. После Маньчжурского инцидента он переехал в Харбин, где участвовал в попытке переправить бывшего цинского императора Пуи из иностранной концессии в Тяньцзине в Маньчжурию, где он стал марионеточным правителем нового государства Маньчжоу-го. Когда Пуи приземлился в Порт-Артуре в ноябре 1931 года, именно Амакасу встретил его на пристани и проводил до поезда, который доставил его в отель «Ямато». Находясь в поезде, Амакасу хвастался Пуи тем, что убил Ито, Осуги и Татибану, потому что они были «врагами Императора», и что он с радостью убьет самого Пуи, если он окажется «врагом Императора».. В Маньчжоу-Го Амакасу помог создать силы гражданской полиции в новой столице Синьцзин, так как город Чанчунь был переименован. Во время своего пребывания в Маньчжоу-Го Амакасу был известен своей жестокостью, а американский историк Луиза Янг описала Амакасу как «садиста», которому нравилось пытать и убивать людей. В 1934 году, во время коронации Пуи как императора Маньчжоу-Го, Амкасу снова сыграл роль смотрителя Пуи под видом режиссера съемочной группы, записавшей коронацию. После инцидента на мосту Марко Поло в 1937 году, который ознаменовал начало войны с Китаем, Амакасу сыграл заметную роль в секретных операциях против Китая.

В 1939 году при поддержке Нобусуке Киши он был назначен главой Киноассоциации Маньчжоу-Го, которая была одним из основных пропагандистских инструментов Квантунской армии для усиления общественной поддержки Маньчжоу-Го и военных действий против гоминьдановского правительства Китая. Amakasu стремились трудно улучшить качество работ, произведенных, поездки в Германию, чтобы приобрести последние кинокамеры и технологии производства, а также приглашает известный японский кинозвезд, режиссеров и дирижеров (например, Такаси Асахина ) посетить Маньчжоу и принять участие в его постановках. Его усилия сыграли важную роль в начале карьеры Ёсико Отака, более известного как «Ри Коран» на японском языке.

В 1940 году Амакасу снял фильм « Сина но ёру» («Китайские ночи»), ставший самым популярным японским фильмом того года. В главной роли Йошико Ямагути, японская актриса, выросшая в Китае и достаточно свободно говорившая на мандаринском диалекте китайского языка, в фильме рассказывается история китаянки Кей Ран, родители которой были убиты на войне в результате бомбардировки японцами, и яростно выступала против Японец в итоге. Красивый и заботливый молодой японский морской офицер Тецуо Хасэ влюбляется в нее, но она сопротивляется его продвижению, пока он не бьет ее по лицу, несмотря на ее слезы и умоляет его остановиться, после чего она признается ему в любви. После того, как ее заставили признаться в любви, она извиняется за антияпонские заявления, и в настоящем паназиатском союзе они женаты и живут долго и счастливо. Фильм был и остается очень противоречивым в Китае, и большинство китайцев чувствуют себя особенно униженными из-за сцены с пощечиной, предполагающей, что все, что нужно сделать, - это дать китаянке пощечину, чтобы она полюбила ее. Японский историк Хотта Эри утверждал, что культурные нюансы Shina no yoru были потеряны для китайской аудитории. В Японии, как часть уловки, направленной на инфантизацию населения, Император всегда изображался как гермафродит, являющийся одновременно и матерью, и отцом нации, а его / ее любящие подданные - вечными детьми, неспособными мыслить очень хорошо. много для себя, таким образом требуя, чтобы Император как родитель нации делал все необходимое для его / ее любящих подданных. В то же время у Императора как бога была такая огромная ответственность, что ему пришлось передать часть своей власти простым людям, чтобы он мог сосредоточиться на более важных делах. И в японской императорской армии, и во флоте офицеры регулярно били людей под их командованием, когда отдавали приказы, что изображалось не как упражнение в мелком унижении, а как акт любви, когда офицеры Его Императорского Величества действовали как суррогаты для Императора, который должен был дисциплинировать своих «детей», постоянно получая пощечины. Хотта писал, что сцена, в которой японский герой бьет китаянку по лицу, пока она не объявляет о своей любви к нему, была воспринята в Японии как романтический жест, как знак того, что он заботился о ней, точно так же, как и офицеры Имперской империи. Армия и флот демонстрировали «любовь» Императора к своим подданным, служащим в его армии и флоте, постоянно бив их по лицу. Сама Ямагути в интервью 1987 года заявила, что не считает эту спорную сцену с пощечиной пощечиной упражнением в унижении ее персонажа, назвав ее очень романтичной и трогательной. Однако Хотта заметил, что Амакасу действительно проецировал паназиатское послание в фильме, когда его китайская героиня выходит замуж за японского героя, и, более того, очевидно, что японский герой является доминирующим партнером в их отношениях, что было задумано как метафора. об отношениях, которые Амакасу хотел видеть между Японией и Китаем.

После захвата Маньчжоу-го советскими войсками во время вторжения в Маньчжурию в августе 1945 года Амакасу покончил жизнь самоубийством, приняв цианистый калий. В последний день своей жизни Амакасу написал предсмертную записку в своем офисе и проглотил таблетку цианида.

В популярной культуре
Смотрите также
Примечания
Рекомендации
  • Янсен, Мариус Б. (2000). Создание современной Японии. Издательство Гарвардского университета. ISBN   9780674003347 ; OCLC 44090600
  • Норнес, Абе Марк (1994). Япония / Америка Фильм войны: Пропаганда Второй мировой войны и ее культурные контексты. Harwood Academic Publishers. ISBN   3-7186-0562-7.
  • Янг, Луиза (1999). Всеобщая империя Японии: Маньчжурия и культура военного империализма. Калифорнийский университет Press. ISBN   0-520-21934-1.
Последняя правка сделана 2024-01-01 09:52:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте