Анархизм в Корее

редактировать

Анархизм в Корее восходит к движению за независимость Кореи в Корее под властью Японии (1910-1945). Корейские анархисты объединились на своем конце континента, в том числе сформировали группы на материковой части Японии и в Маньчжурии, но их усилия были прерваны региональными и мировыми войнами.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Период созревания
    • 1.2 Организационный период
    • 1.3 Послевоенный период
  • 2 Современный анализ
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История

Период созревания

Оккупация Кореи Японией в 1910 году стимулировала национально-освободительное движение, более радикальные сторонники которого тяготели к анархизму. После борьбы за независимость 1919 года под руководством Движения 3.1, в ходе которой было убито 7 500 человек, большое количество корейцев эмигрировало в Маньчжурию, образовав там независимые общины.

В 1923 году Син Чаехо опубликовал свою «Декларацию корейской революции», в которой предостерег корейцев от замены одного угнетателя другим или превращения общества в общество, которое будет эксплуатировать другого. Он настаивал на революции, чтобы гарантировать новые свободы и материальные улучшения, а не только устранение иностранного контроля. Корейские анархисты назвали свою газету Talhwan (Реконквест) и выступали за анархо-коммунизм. Японский правящий класс относился к анархистам и корейцам реакционно, обвиняя их в землетрясении в Токио в том же году.

Организационный период

Син Чаехо присоединился к другим корейским анархистам в создании Восточно-анархической федерации из изгнания в 1927 году с членами по всему Китаю, Японии и Вьетнаму. «Манифест» был ими также принят в качестве платформы.

Маньчжурия, в частности, стала питательной средой для нового анархистского движения Кореи, как недолговечное Ассоциация корейского народа в Маньчжурии (KPAM), которая была автономной анархической зоной в Маньчжурии, недалеко от корейской границы, объявила о своем создании в 1929 году. KPAM была организована на принципах федерализма, экономика подарков и взаимопомощь, и до сих пор считается одним из важнейших достижений корейского анархизма.

Послевоенный период

После окончания Второй мировой войны, Корея была первым регионом Юго-Восточной Азии, где появилось значительное анархистское движение, учитывая государственный коммунизм в Китае и репрессии в оккупированной Японии. В то время как Федерация анархистов Кореи выступала против единого национального фронта до войны, во время войны некоторые анархисты присоединились к своему изгнанному правительству в борьбе за независимость. Некоторые анархисты призывали к союзу с правительством для защиты Кореи от иностранных захватчиков, а другие продолжали выступать за федерацию автономных единиц по всей стране. После войны рабочие и крестьяне начали процесс социальной реконструкции через независимые профсоюзы, но этот процесс остановился из-за навязывания правительства иностранными войсками в 1948 году, что привело к корейской войне в 1950-х.

Современный анализ

Многие разные группы и отдельные лица обсуждали характеристики раннего корейского анархизма, а также то, расходился ли он с тем, что эти группы считают анархистским идеалом, особенно националистическим и расово мотивированные тенденции присутствуют как внутри групп, так и среди отдельных лиц внутри движения. Среди прочего была критика со стороны Донъён Хвана и Генри Эма, что традиционная западная концепция анархистской идеологии мешает полному пониманию целей группы, а также убеждению, что многие западные анархисты пытаются романтизировать группу и ее цели. Это современное понимание многогранного корейского анархизма, которое не строго основано на трудах традиционных анархистских теоретиков, но также на национальной независимости от Японии, находит отражение в современной цитате корейско-китайского анархиста Сима. Ёнчхол:

Корейские анархисты, поскольку они были рабами, потерявшими свою страну, должны были с любовью полагаться на национализм и патриотизм, и поэтому на практике им было трудно определить, что было их основной идеей, а какая второстепенной. Причина заключалась в том, что их враг был один - японский империализм. Моя жизнь - это та жизнь, которая движется вместе с таким противоречием внутри.

См. Также
Ссылки
Библиография
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:20:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте