Отмена труда

редактировать

"Отмена труда »- это эссе, написанное Бобом Блэком в 1985 году. была частью первой книги Блэка, антологии эссе под названием The Abolition of Work and Other Essays, опубликованной Loompanics Unlimited. Это изложение "анархизма третьего типа" Блэка - смесь пост- Ситуационистская теория и индивидуалистический анархизм - с акцентом на критику трудовой этики. Блэк опирается на определенные идеи Маршалла Салинза, Ричарда Боршая. Ли, Чарльз Фурье, Уильям Моррис и Пол Гудман.

Хотя анархистские издатели чаще всего переиздавали «Отмена труда», а Блэк - широко известный как анархист, аргумент эссе не является явно анархистским. Блэк утверждает, что отмена работы так же важна, как и отмена государства. Эссе, основанное на речи 1981 года в Гроте горилл в Сан-Франциско, является в формально и без академических ссылок, но Блэк упоминает некоторые источники, такие как социалист-утопист Шарль Фурье, нетрадиционные марксисты Поль Лафарг и Уильям Моррис, анархисты, такие как Питер Кропоткин и Пол Гудман, а также антропологи, такие как Маршалл Салинс и Ричард Боршей Ли.

Содержание
  • 1 Сводка
  • 2 Влияние и прием
  • 3 См. также
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Краткое содержание

В эссе Блэк выступает за отмену производственной и потребительской общество, в котором, как утверждает Блэк, вся жизнь посвящена производству и потреблению товаров. Атакуя марксистский государственный социализм в той же степени, что и либеральный капитализм, Блэк утверждает, что единственный способ для людей быть свободными - это вернуть свое время. от работы и занятости, вместо этого превращая необходимые жизненные задачи в бесплатную игру, выполняемую добровольно - подход, называемый «смехотворным». В эссе утверждается, что «никто никогда не должен работать», потому что работа, определяемая как принудительная производственная деятельность, осуществляемая экономическими или политическими средствами, является источником большинства страданий в мире. Блэк осуждает работу за ее принуждение и за формы, которые она принимает - как подчинение начальнику, как «работу», которая превращает потенциально приятную задачу в бессмысленную рутинную работу, за деградацию, налагаемую системами трудовой дисциплины, и за большое количество смертей и травм, связанных с работой, которые Блэк характеризует как убийство.

. Он рассматривает подчинение на рабочих местах как «издевательство над свободой» и осуждает как лицемеров различных теоретиков, которые поддерживают свободу, но поддерживают работу. Подчинение в работе, как утверждает Блэк, делает людей глупыми и порождает страх свободы. Из-за работы люди привыкают к жесткости и регулярности, у них нет времени на дружбу или значимую деятельность. Он утверждает, что многие рабочие недовольны своей работой (о чем свидетельствуют прогулы, мошенничество, растраты и саботаж), так что то, что он говорит, должно быть бесспорным; однако это вызывает споры только потому, что люди слишком близки к системе работы, чтобы увидеть ее недостатки.

Игра, напротив, не обязательно регулируется правилами, и, что более важно, она проводится добровольно, при полной свободе, для удовлетворения от участия в самой деятельности. Но поскольку деятельность, приносящая удовлетворение, не обязательно непродуктивна, «продуктивная игра» возможна и, если ее обобщить, может привести к экономике подарков. Блэк указывает, что общества охотников-собирателей типичны для игры (в смысле «продуктивной игры»), и эту точку зрения он поддерживает работой антрополога Маршалла Салинса в его эссе «Первоначальное общество изобилия. »перепечатано в его книге« Экономика каменного века »(1971). Блэк повторил эту интерпретацию этнографических записей, на этот раз с цитатами и ссылками, в «Первобытном изобилии», перепечатанном в его книге «Дружественный огонь» (Autonomedia, 1994), и в «Кошмарах разума» (опубликованная критика Мюррея Букчина на TheAnarchistLibrary.org).

Блэк отвечает на критику (утверждал, например, либертарианец Дэвид Рэмси-Стил), что «работа», если не просто усилия или энергия, необходима для выполнения важных, но неприятных задач, утверждая, что в работе, которая проводится сейчас, нет необходимости, потому что она служит только целям социального контроля и экономической эксплуатации. Блэк ответил, что наиболее важные задачи можно сделать смехотворными или «спасти», превратив их в игровые или ремесленные действия, и, во-вторых, что подавляющее большинство работы вообще не нужно делать. Последние задачи не нужны, потому что они служат только функциям торговли и социального контроля, которые существуют только для поддержания рабочей системы в целом. Что касается того, что остается, он поддерживает подход Шарля Фурье к организации мероприятий так, чтобы люди захотели их выполнять. Он также скептически, но непредубежденно относится к возможности устранения работы с помощью трудосберегающих технологий, которые, по его мнению, до сих пор никогда не сокращали объем работы, а зачастую ограничивали и унижали работников. По его мнению, политические левые по большей части не признали революционной критику труда, ограничившись критикой наемного труда. Он утверждает, что левые, прославляя достоинство труда, одобрили сам труд, а также трудовую этику.

Блэк часто критиковал левизну, особенно марксизм, но он не считает анархизм, который он поддерживает, как всегда отстаивающий понимание работы, которое согласуется с его критикой работы. Блэк благосклонно, хотя и критически, смотрит на текст, подобный "Право быть жадным ", созданный под влиянием ситуационистов коллективом For Ourself (он написал предисловие к переизданию Loompanics Unlimited), в котором делается попытка синтезировать постморальный индивидуализм Макса ШтирнераЭго и его собственное ») с тем, что кажется эгалитаризмом анархо-коммунизмом. То, что было названо «нулевой работой», остается предметом споров среди левых и анархистов.

«Упразднение труда» было переиздано как первое эссе «Вместо работы», опубликованное LBC Books в 2015 году. Далее следуют еще восемь эссе, в том числе неопубликованное длинное эссе «Последующие мысли о Отмена работы ». Введение Брюс Стерлинг.

Влияние и восприятие

«Отмена труда» оказала значительное влияние на футуристов и критиков дизайна Брюса Стерлинга, который в то время был ведущим киберпанком. Автор-фантаст и назвал его «одним из основополагающих подпольных документов 1980-х годов». Критика работы в эссе легла в основу антирабочей фракции в романе Стерлинга 1988 года Острова в сети. «Отмена труда» широко переиздавалась. Он был переведен на французский, немецкий, голландский, испанский, португальский (континентальный португальский и лузо-бразильский), шведский, русский, сербохорватский, словенский, эсперанто, каталанский, азари (язык Азербайджана) и, возможно, другие языки..

См. Также
  • флаг Портал анархизма
  • Литературный портал
Источники
Внешние ссылки
Внешнее аудио
значок аудио Отмена работы, бесплатная запись в формате mp3 из проекта Audio Anarchy. Часть серии Anti-Work Essays.
Последняя правка сделана 2021-06-10 04:29:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте