Прокламация № 1081

редактировать
Документ, объявивший военное положение на Филиппинах с 1972 по 1986 год
Прокламация № 1081
Сагисаг ng Pangulo ng Pilipinas.svg
Фердинанд Маркос
Полное название
Территориальная степеньФилиппины
ПринятФердинанд Маркос
Подписано21 сентября, 1972
Начата23 сентября 1972 г.
Ключевые слова
политика, военное положение
Статус: Отменено

Прокламация No. 1081 был документом, который содержал официальное провозглашение военного положения на Филиппинах президентом Фердинандом Маркосом, как было объявлено публично 23 сентября 1972 года.

Прокламация ознаменовала начало 14-летнего периода авторитарного правления, который будет включать в себя 8 лет военного положения (закончившийся 17 января 1981 года в соответствии с Прокламацией № 2045), за которыми последовали еще шесть лет, когда Маркос сохранял Все свои полномочия диктатора.

Маркос был окончательно свергнут 25 февраля 1986 года в результате EDSA Революция народной власти.

Содержание
  • 1 Причины
    • 1.1 Официальные оправдания
      • 1.1.1 Процитированные инциденты
    • 1.2 Несогласные точки зрения
      • 1.2.1 Несогласные точки зрения от политического мейнстрима
      • 1.2.2 Несогласные экономические интерпретации
  • 2 Предпосылки
  • 3 Подготовка документа
    • 3.1 Исследование Мельчора и Альмонте
    • 3.2 Исследование Энрила и проект прокламационных документов
  • 4 Подписание Прокламации № 1081
  • 5 Объявление военного положения
  • 6 Применение военного положения
  • 7 Официальное отмена
  • 8 Общие приказы
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Причины

Были выдвинуты многочисленные объяснения причин, по которым Маркос объявил военное положение в сентябре 1972 года, некоторые из которых администрация Маркоса представила в качестве официальных оправданий, а некоторые из них представляли особые точки зрения, выдвинутые либо

Официальные оправдания

В его трактате 1987 г. «Диктатура и военное положение: филиппинский авторитаризм в 1972 г.», University of Филиппины Профессор государственного управления Алекс Брильянтес-младший выделяет три причины, высказанные администрацией Маркоса, говоря о военном положении:

  1. . был ответом на различные заговоры левых и правых против администрации Маркоса;
  2. . был лишь следствием политического упадка после того, как демократия в американском стиле не укоренилась в филиппинском обществе; и
  3. . был отражением истории авторитаризма филиппинского общества и предполагаемой потребности в твердом руководстве.

Первые два оправдания были четко изложены в прокламации, в которой приводились два явных оправдания: «спасти республику» (от различных сюжетов); и «реформировать общество» (после краха демократии по-американски). Третья рационализация возникла из пропаганды администрации, которая изображала Фердинанда Маркоса сверхмаскулинной фигурой, способной заставить подчиняться якобы «избалованным» филиппинцам.

Процитированные инциденты

Основано на интервью Газета Washington Post с бывшими представителями Коммунистической партии Филиппин сообщила, что «руководство (Коммунистической) партии спланировало - и три оперативника осуществили - нападение на (Plaza Miranda ) во время попытка спровоцировать правительственные репрессии и подтолкнуть страну к грани революции... (Коммунистическая партия) Председатель Сисон убедился в начале 1971 года - менее чем через три года после основания партии - что для этого потребуется только своевременный инцидент Сисон подсчитал, что Маркоса можно спровоцировать на расправу со своими противниками, тем самым загнав в подполье тысячи политических активистов, бывших партийных руководителей сказал. По их словам, срочно нужны рекруты, чтобы использовать большой приток оружия и финансовую помощь, которую Китай уже согласился предоставить ».

Инциденты бомбардировок 1972 года, указанные в Прокламации № 1081
ДатаМесто
15 мартаЗдание Арка на Тафт-авеню, Пасай
23 апреляЗал заседаний совета директоров Filipinas Orient Airways на Внутренней дороге, Пасай-Сити
30 маяПосольство Вьетнама
23 июняСуд по трудовым отношениям
24 июняФилиал Филиппинской трастовой компании на Кубао, Кесон-Сити
3 июляPhilam Life здание вдоль Авеню Организации Объединенных Наций, Манила
27 июляКомплекс Tabacalera Cigar Cigarette Factory в Маркес-де-Комилас, Манила
15 августаОбменный пункт PLDT на Ист-авеню, Кесон-Сити,
15 августаФилиппинский институт сахара здание на Норт-авеню, Дилиман, Кесон-Сити
17 августаДепартамент социального обеспечения здание в San Rafael Street, Сампалок, Манила
A 19 августаВодопровод на бульваре Аврора и Мэдисон-авеню, Кесон-Сити
30 августаЗдание Philam Life и близлежащее здание Дальневосточного банка и трастовой компании
30 августаЗдание филиппинской банковской корпорации, а также здания Investment Development Inc и Daily Star Publications, когда еще один взрыв произошел на Рейлроуд-стрит в районе порта, Манила
5 сентябряУнивермаг Джо на Карриедо-стрит, Квиапо, Манила
8 сентябряМэрия Манилы
12 сентябряВодопровод в Сан-Хуане
14 сентябряСан-Мигель здание в Макати
18 сентябряМэрия Кесона

Несогласные точки зрения

Несогласные точки зрения на политический мейнстрим

Оппозиция объявления Маркоса о военном положении возглавила вся гамма филиппинского общества - от бедных крестьян, которых администрация пыталась выгнать из домов; политической старой гвардии Филиппин, которую Маркос пытался отстранить от власти; ученым и экономистам, которые не соглашались со спецификой политики Маркоса военного положения. Все они, независимо от своего социального положения или политических убеждений, согласились с интерпретацией, которую Маркос объявил военным положением:

  1. . в качестве стратегии, позволяющей Фердинанду Маркосу оставаться у власти после двух президентских сроков, разрешенных ему в соответствии с Конституцией Филиппин 1935 года
  2. . как метод сокрытия незаконно нажитого богатства Маркоса, его семьи и его друзей.

Несогласные экономические интерпретации

Кроме того, некоторые критики, которые приписывают мотивам Маркоса экономический компонент, предполагая, что Военное положение:

  1. . было попустительством глобальной рыночной системы, которая требовала жесткого контроля над социально-политическими системами, чтобы ресурсы страны могли использоваться эффективно;
  2. . был продуктом распрей между семьями, составлявшими высший социально-экономический класс филиппинского общества; и
  3. . было попустительством между государственной властью и семьями высшего сословия, чтобы не дать членам низших классов страны стать слишком сильными.
Предыстория

Филиппинская военная академия инструктор лейтенант Виктор Корпус возглавил Новую народную армию повстанцы совершили набег на оружейный склад PMA, захватив винтовки, пулеметы, гранатометы, базуку и тысячи патронов в 1970 году. В 1972 году Китай, который тогда активно поддерживал и вооружал коммунистические повстанческие движения в Азии в качестве части из Мао Цзэдуна Доктрина народной войны, перевезла 1200 винтовок М-14 и АК-47 для ННА, чтобы ускорить ее кампанию по разгрому правительства. До 1975 года правительство Филиппин поддерживало тесные отношения с гоминьданом правительством Китая, которое бежало на Тайвань (Китайская Республика), несмотря на победу коммунистов Китая в 1949 году, и рассматривал Китайскую Народную Республику как угрозу безопасности из-за финансовой и военной поддержки коммунистических повстанцев в стране.

Ссылаясь на усиление коммунистического мятежа, серия взрывов и инсценированное ложное покушение на тогдашнего- министра обороны Хуана Понсе Энриле, президент Маркос издал прокламацию, которая позволила ему правление военной силой. Позже выяснилось, что 22 сентября 1972 года в 20:00, ровно через день после того, как Маркос подписал Прокламацию № 1081, Энриле вышел из своей машины возле электрического поста недалеко от деревни Вак-Вак, по дороге в эксклюзивное подразделение Энриле. Деревня Дасмариньяс. Рядом с ним остановилась другая машина, из нее вышли боевики и сразу же выпустили пули в машину Энриле. Этот претенциозный террористический акт послужил основанием для телевизионного объявления Маркоса 23 сентября о введении военного положения в 19:15.

Подготовка документа

Хотя некоторые историки считают, что материально-техническая и политическая подготовка Маркоса к провозглашению военного положения началась еще в 1965 году, когда он взял на себя портфель министра обороны, пытаясь Чтобы добиться лояльности иерархии вооруженных сил, подготовка фактического документа, который стал Прокламацией 1081, началась в декабре 1969 года, вслед за дорогостоящим предложением Маркоса о переизбрании в 1969 году. Маркос обратился по крайней мере к двум различным фракциям в своем кабинете, чтобы изучить, как введение военного положения должно быть структурировано в прокламации.

Исследование Мельчора и Альмонте

Где-то в декабре 1969 года Маркос спросил у руководителя Госсекретарю Алехандро Мельчору и тогдашнему адъютанту Мельчора, майору Хосе Альмонте, необходимо изучить различные способы введения военного положения во всем мире и последствия его объявления на Филиппинах. В исследовании, представленном Мельчором и Альмонте, говорится, что «хотя военное положение может ускорить развитие, в конечном итоге Филиппины станут политическим архипелагом с изнурительной, фракционированной политикой».

В Альмонте, который в конечном итоге станет главой Глава Национального агентства по координации разведки при президенте Корасоне Акино, а затем советник президента Фиделя Рамоса по национальной безопасности, вспоминал в мемуарах 2015 года, что, по его мнению, «нация будет уничтожена, потому что, помимо раскола, она Причина, военное положение предоставило бы Маркосу абсолютную власть, которая полностью испортила бы. "

Исследование Энриле и черновик прокламационных документов

Маркос, который придерживался стратегии, не позволяющей членам кабинета стать слишком могущественными путем давая разным фракциям разные факты и повторяющиеся приказы, в декабре того же года аналогичная задача была поставлена ​​министру юстиции Хуану Понсе Энриле. На этот раз он специально спросил, какие полномочия дает президенту Конституция 1935 года после объявления военного положения. Согласно мемуарам Энриле 2012 года, Маркос подчеркнул, что «исследование должно проводиться незаметно и конфиденциально». С помощью Эфрена Планы и Минервы Гонзага Рейес, Энриле представил Маркосу единственную копию своего конфиденциального отчета в январе 1970 года.

Через неделю после того, как Энриле представил свое исследование, Маркос попросил его подготовить необходимые документы для внедрения боевых искусств. Закон на Филиппинах.

Подписание Прокламации № 1081

Существует несколько противоречивых версий относительно точной даты, когда Маркос подписал физический документ Прокламации № 1081. Различные версии предполагают, что Маркос подписал документ уже 10 сентября 1972 года или не позднее 25 сентября 1972 года, несмотря на то, что Маркос официально назвал 21 сентября днем ​​оформления Прокламации № 1081.

Как 13 сентября 1972 г. сенатор. Бениньо «Ниной» Акино сообщил о секретном плане под названием «Оплан Стрелец», который объявлял военное положение и был столь же широко осужден филиппинцами, как и продолжающийся Уотергейтский скандал в Соединенных Штатах. Позже он произнесет речь 21 сентября 1972 года перед Сенатом, чтобы рассказать об истинной роли Конгресса. Конгресс решит провести sine die, или заключительное заседание, 23 сентября 1972 года. Позже в тот же полдень большой митинг, на котором присутствовало 50 000 человек на Plaza Miranda, осудил Oplan Sagitarrius и был проведен Движение заинтересованных граждан за гражданские свободы (MCCCL), возглавляемое сенатором. Хосе В. Диокно, который покинул Националистическую партию, политическую партию Маркоса, чтобы выступить против противоречивых решений администрации. Это был самый крупный митинг из серии протестов прошлого года из-за множества скандалов со стороны Pres. Маркос начал резню в Джабиде в 1968 году и выборы 1969 года, которые эксперты считают «самыми грязными выборами в (филиппинской) истории». Прокламация № 1081 была официально датирована 21 сентября, по мнению историков, из-за этих событий, а также из-за суеверий Маркоса и нумерологической веры в отношении кратных счастливого числа семь. Официальный вестник Республики Филиппины в ретроспективной статье о провозглашении Маркоса военного положения комментирует различия в отчетах:

«Независимо от того, противоречат они или нет, все отчеты указывают на то, что одержимость Маркоса нумерологией ( в частности, число семь) требовало, чтобы Прокламация № 1081 была официально подписана в дату, которая делится на семь. Таким образом, 21 сентября 1972 года стало официальной датой введения военного положения и днем ​​начала диктатуры Маркоса. Это также позволило Маркосу, чтобы контролировать историю на своих условиях ».

Объявление о военном положении

Сообщение сенатора Акино, принадлежащего Роберто Бенедикто Daily Express, о том, что он должен быть арестован президентом, иначе он сбежит в Присоединиться к сопротивлению всплыло 22 сентября 1972 года. Инсценированное убийство министра обороны Энриле и других мужчин было проведено позже, в 20:00. Наконец, к утру 23 сентября 1972 года силы военного положения успешно осуществили блокировку СМИ, и только СМИ, связанные с закадычным другом Маркоса Роберто Бенедикто, были допущены к работе. Во второй половине дня принадлежащий Бенедикто телеканал KBS-9 вернулся в эфир, показывая эпизоды мультсериала Ханна-Барбера Безумные гонки, который был прерван в 15:00. когда пресс-секретарь Франсиско Татад вышел в эфир, чтобы прочитать Прокламацию № 1081, в которой Маркос объявил военное положение. Сам Фердинанд Маркос явился в свой особняк Дворец Малакананг в 19:15. Вечером оформляю объявление. На следующее утро, 24 сентября, заголовок Daily Express объявил: «FM объявляет военное положение» - единственная газета, вышедшая сразу после введения военного положения.

Введение военного положения

Маркос объявит 21 сентября 1972 года «Национальным днем ​​благодарения», чтобы стереть события митинга MCCCL под руководством сенатора Диокно и слушаний в сенате под председательством сенатора Акино, которые непреднамеренно создали эффект беспорядка в отношении дата телевизионного вещания Маркоса, который был два дня позже закона 23 сентября боевых ратифицировано 90.77% избирателей во время спорного 1973 Philippine Martial Law референдумом.

После того, как конституция была одобрена 95% избирателей в конституционном плебисците Филиппин, Конституция 1935 года была заменена новой, которая изменила систему правления с президентской на парламентскую, при этом Маркос остался у власти как глава s тейт (с титулом «президент») и глава правительства (с титулом «премьер-министр »). При новом правительстве президент Маркос сформировал свою политическую коалицию - Килусанг Багонг Липунан (KBL; английский : New Society Movement) - контролирует однопалатный законодательный орган, созданный им, известный как Батасанг Памбанса.

Пытаясь изолировать местное коммунистическое движение, президент Маркос в 1975 году отправился в Китай для нормализации дипломатических отношений. В обмен на признание Китайской Народной Республики в качестве законного правительства Китая и того, что Тайвань является частью китайской территории, премьер-министр Китая Чжоу Эньлай пообещал прекратить поддержку филиппинских коммунистических повстанцев.

Впоследствии правительство захватило лидеров ННА Бернабе Бускайно в 1976 году и Хосе Мария Сисон в 1977 году. Washington Post в интервью бывшим должностным лицам компартии Филиппин показало, что, «они (представители местной коммунистической партии) томились в Китае в течение 10 лет как невольные« гости »(китайского) правительства, ожесточенно враждующие между собой и с партийным руководством на Филиппинах».

Формально снятие

Президент Маркос официально отменил военное положение 17 января 1981 года, за несколько недель до первого пастырского визита Папы Иоанна Павла II в Филиппины за беатификацию Лоренцо Руиса. После отмены военного положения CPP-NPA смогла вернуться в городские районы и наладить отношения с легальными оппозиционными организациями и стала более успешной в нападениях на правительство по всей стране. Несмотря на это, эксперты пришли к выводу, что диктатура все еще оставалась в силе, несмотря на официальное заявление, пока филиппинская церковь во главе с Хайме Кардиналом Сином и организованная гражданами Филиппин революция EDSA 1986 года не вытеснили Маркосов из дворца Малакананг.

Общие приказы

Общий приказ № 1 - Президент провозгласил, что он должен руководить всем правительством, включая все его агентства и органы, и осуществлять все полномочия своего офиса, включая его роль в качестве Главнокомандующего. Начальник вооруженных сил Филиппин.

Общий приказ № 2 - Президент дал указание министру национальной обороны арестовать или произвести арест и взять под стражу лиц, перечисленных в приложении. перечислить и удерживать их до тех пор, пока об ином не распорядится Президент или его должным образом назначенный представитель, а также арестовать или вызвать арест и взять его под стражу, а также держать их под стражей иным образом освобождать от него или его должным образом уполномоченного представителя таких лиц кто мог совершить преступления, описанные в Приказе.

Общий приказ № 3 - Президент приказал, чтобы все исполнительные департаменты, бюро, офисы, агентства и органы национального правительства, находящиеся в собственности или под контролем государства, совместно правительства, а также все правительства всех провинций, городов, муниципалитетов и барриос должны продолжать функционировать под руководством своих нынешних должностных лиц и сотрудников. до тех пор, пока Президент или его должным образом не назначенные представители не распорядятся об ином. Президент также распорядился, чтобы судебная система продолжала функционировать в соответствии с ее нынешней организацией и персоналом и попыталась разрешить в соответствии с действующим законодательством все уголовные и гражданские дела, за исключением определенных случаев, перечисленных в Приказе.

Общий приказ № 4 - Президент распорядился, чтобы комендантский час поддерживался и вводился в действие на всей территории Филиппин с двенадцати часов ночи до четырех часов утра.

Общий приказ № 5 - Все митинги, демонстрации и другое формы групповых действий, включая забастовки и пикетирование в жизненно важных отраслях, таких как компании, занимающиеся производством или переработкой, а также производством или переработкой товаров первой необходимости или продукции для экспорта, и в компаниях, занимающихся банковской деятельностью любого рода, а также в больницах и в школах и колледжах запрещены.

Общий приказ № 6 - Ни один человек не может хранить, владеть или носить за пределами своего дома огнестрельное оружие, если такое лицо должным образом не уполномочено хранить ep, владеть или носить такое огнестрельное оружие, за исключением тех, кого отправляют за границу на службу на Филиппинах.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:28:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте