Крик Пугада Лавина

редактировать

Крик Пугада Лавина
Крик Пугада Лавина 01.jpg NHCP Маркер в святилище Пугада Лавина
Родное имяПугад Лавин
ДатаАвгуст 1896 г. (точная дата оспаривается)
Место проведенияСпорный, официально признанный в Пугад Лавин или Балинтавак, Калукан, провинция Манила (ныне часть Кесон-Сити )
ОрганизованоКатипунан
РезультатНачало Филиппинская революция

Крик Балинтавака (Филиппинский : Сигав нг Балинтавак, испанский : Грито де Балинтавак), было началом филиппинской революции против Испанской империи.

В конце августа 1896 года члены Katipunan секретного общества (Katipuneros) во главе с Андрес Бонифачо поднял восстание где-то в районе, называемом Калукан, шире, чем юрисдикция современного города Калукан, который может пересеклись с современным Кесон-Сити.

Первоначально термин «крик» относился к первому столкновению между Катипунеро и Гражданской гвардией (Гражданская гвардия). Этот крик также может относиться к разорванию налоговых свидетельств сообщества (cédulas personales) в нарушение их верности Испании. Надписи «Viva la Independencia Filipina» также можно назвать термином для крика. Это буквально сопровождалось патриотическими криками.

Из-за разногласий и неоднозначности места, где произошло это событие, точная дата и место Крик оспариваются. С 1908 по 1963 год официальная позиция заключалась в том, что крик произошел 26 августа в Балинтаваке. В 1963 году правительство Филиппин объявило о переносе сроков на 23 августа в Пугад Лавин, Кесон-Сити.

Содержание

  • 1 Разные даты и места
  • 2 Определение крика
  • 3 Рассказы крика
    • 3.1 Гильермо Масангкай
    • 3.2 Пио Валенсуэла
    • 3.3 Сантьяго Альварес
  • 4 Утвержденные даты и места
  • 5 События до крика Пугада Лавина
    • 5.1 Мятеж в Кавите
    • 5.2 Мученичество ГОМБУРЗЫ
    • 5.3 Пропагандистские движения и другие мирные кампании за реформы
    • 5.4 Изгнание Хосе П. Ризала в Дапитане
    • 5.5 Основание и открытие ККК
  • 6 Юридический документ
  • 7 Разрывание седул
  • 8 Формирование мятежного правительства
  • 9 Почему Балинтавак?
  • 10 Другие крики
  • 11 Поминовение
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки

Разные даты и места

В разных источниках указываются разные даты и места для Крика Пугада Лавина. Офицер испанской гражданской гвардии лейтенант Олегарио Диас заявил, что Крик произошел в Балинтаваке 25 августа 1896 года. Историк Теодоро Калау в своей книге 1925 года «Филиппинская революция» писал, что это событие произошло в последнюю неделю августа 1896 года. в Кангконге, Балинтавак. Сантьяго Альварес, Катипунеро и сын Мариано Альвареса, лидера фракции Магдиванг в Кавите, заявил в 1927 году, что Крик произошел в Бахай Торо, теперь в Кесон-Сити 24 августа 1896 года. Пио Валенсуэла, близкий соратник Андреса Бонифачо, заявил в 1948 году, что это произошло в Пугад Лавин 23 августа, 1896. Историк Грегорио Заиде заявил в своих книгах в 1954 году, что «Крик» произошел в Балинтаваке 26 августа 1896 года. Его коллега-историк Теодоро Агонсилло писал в 1956 году, что он произошел в Пугад Лавин от 23 августа 1896 года на основании заявления Пио Валенсуэлы. В отчетах историков Милагроса Герреро, Эммануэля Энкарнасьона и Рамона Вильегаса утверждается, что событие произошло в сарае Танданг Сора в Гулоде, Барангай-Банлат, Кесон-Сити.

Некоторая очевидная путаница отчасти это связано с двойным значением терминов «Балинтавак» и «Калукан» на рубеже веков. Балинтавак относился как к определенному месту в современном Калукан-Сити, так и к более широкой области, которая включала части современного Кесон-Сити. Точно так же Калукан имел в виду современный Калукан-Сити, а также более широкую территорию, которая включала современный Кесон-Сити и часть современного Пасига. Пугад Лавин, Пасонг Тамо, Кангконг и другие особые места были в «большом Балинтаваке», который, в свою очередь, был частью «великого Калукана».

Определение Крика

Термин «Крик» "переводится с испанского el grito de rebelion (крик восстания) или для краткости el grito. Таким образом, Grito de Balintawak можно сравнить с Grito de Dolores в Мексике (1810 г.). Однако el grito de rebelion строго относится к решению или призыву к восстанию. Это не обязательно означает крик, в отличие от филиппинской сигавы.

Рассказы о крике

Список членов Катипунана, присутствовавших в Балинтаваке в августе 1896 года, составлено Гильермо Масангкаем.

Гильермо Масангкаем

Он. 26 августа в Балинтаваке, в доме Аполлонио Самсона, тогдашнего Кабеса в этом районе Калукан, состоялось большое собрание. Я помню, что среди присутствовавших были Бонифачо, Эмилио Хасинто, Агуедо дель Росарио, Томас Ремиджио, Бриччио Пантас, Теодоро Плата, Пио Валенсуэла, Энрике Пачеко и Франсиско Карреон. Все они были лидерами Катипунана и входили в совет директоров организации. Также присутствовали делегаты из Булакана, Кабанатуана, Кавита и Моронга.

Около девяти часов утра 26 августа собрание открылось под председательством Андреса Бонифачо и Эмилио Хасинто в качестве секретаря. Целью было обсудить, когда должно было произойти восстание. Теодоро Плата, Бриччио Пантас и Пио Валенсуэла были против того, чтобы начать революцию слишком рано... Андрес Бонифачо, чувствуя, что тогда он проиграет дискуссию, покинул зал заседаний и поговорил с людьми, которые ждали результатов снаружи. встречи лидеров. Он сказал людям, что лидеры выступают против досрочного начала революции, и обратился к ним в пламенной речи, в которой сказал: «Вы помните судьбу наших соотечественников, расстрелянных в Багумбаяне. Если мы вернемся сейчас в города, испанцы будут только стрелять в нас. Наша организация обнаружена, и все мы отмечены. Если мы не начнем восстание, испанцы все равно нас поймают. Что тогда, вы говорите? "

«Бунт!» люди кричали как один.

Бонифачо затем попросил людей дать клятву, что они восстанут. Он сказал им, что признаком рабства филиппинцев был (так в оригинале) налог cedula, взимаемый с каждого гражданина. «Если это правда, что вы готовы к восстанию... Я хочу увидеть, как вы уничтожите свои кедулы. Это будет знаком того, что все мы заявили о своем разрыве с испанцами.

Клич Балинтавака произошел 26 августа 1896 года. Крик, определяемый как тот поворотный момент, когда филиппинцы окончательно отказались от испанского колониального господства над Филиппинскими островами. Со слезами на глазах люди, как один человек, вытащили свои кедулы и разорвали их на части. Это было началом официального заявления об отделении от испанского правления. «Да здравствует Филиппинская Республика!» - возглас народа. В статье из журнала Sunday Tribune от 21 августа 1932 года были опубликованы показания очевидца Катипунанский генерал Гильермо Масангкай, «Катипунеро говорит». Масангкай пересказывает «Клич Балинтавака», заявляя, что 26 августа 1896 года в Балинтаваке в доме Аполлонио Самсона, бывшем кабезе этого баррио 53>Калукан. Примерно в девять часов я Утром 26 августа собрание открылось под председательством Андреса Бонифачо и Эмилио Хасинто в качестве секретаря. В августе 1896 года, после открытия Катипунана, Масангкай присоединился к Бонифачо, Эмилио Хасинто и другим на тайном собрании, состоявшемся 26 числа того же месяца в доме Аполлонио Самсона в Калоокане.

Первоначально лидеры движения ссорились из-за стратегии и тактики, и многие из его членов сомневались в целесообразности открытого восстания из-за отсутствия оружия и материально-технической поддержки. Однако после интенсивной и убедительной речи Бонифачо все разрушили свои кедулы, чтобы символизировать свое неповиновение Испании, и вместе подняли клич «Восстание».

Пио Валенсуэла

В 1935 году Пио Валенсуэла вместе с Бриччио Пантасом и Энрике Пачеко сказал (в английском переводе): «Первый Крик революции произошел не в Балинтаваке, где находится памятник, а в месте под названием Пугад Лавин». В 1940 г. Исследовательская группа предшественника Национального исторического института (NHI), в состав которого входила Валенсуэла, определила это место как часть sitio Gulod, Banlat, Kalookan City. В 1964 году NHI описал это место как дом Танданг Сора.

Первым местом убежища Андреса Бонифачо, Эмилио Хасинто, Прокопио, Бонифачо, Теодоро Платы, Агуедо дель Росарио и меня был Балинтавак, первые пятеро из которых прибыли туда 19 августа, и я 20 августа 1896 года. Первое место, где около 500 членов Катипунана встретились в августе 22 января 1896 года это был дом и двор Аполлония Самсона в Кангконге. Помимо упомянутых выше лиц, среди них были Бриччио Пантас, Алехандро Сантьяго, Рамон Бернардо, Аполонио Самсон и другие. Здесь только обмен мнениями, а никакая резолюция не обсуждалась и не принималась. Именно в Пугад Лавин, доме, складе и дворе Хуана Рамоса, сына Мельчоры Акино, 23 августа 1896 года более 1000 членов Катипунана встретились и провели серьезные дебаты и обсуждения. или нет, революция против испанского правительства должна начаться 29 августа 1896 года... После бурного митинга многие из присутствующих разорвали свои сертификаты cedula и кричали: «Да здравствуют Филиппины! Да здравствуют Филиппины!»

Сантьяго Альварес

В рассказе Сантьяго Альвареса о Крике Балинтавака были отмечены конкретные усилия, как сказано:

Мы начали наш поход в Кангконг около одиннадцати ночи. Мы шли под дождем по темным просторам илистым лугам и полям. Наша одежда промокла, а тела онемели от холодного ветра, мы брели, не говоря ни слова. Было почти два часа ночи, когда мы подошли к дому брата Аполонио Самсона в Кангконге. Мы забились в дом, чтобы отдохнуть и согреться. Мы так устали, что, развесив одежду сушиться, скоро засыпаем. Супремо начал назначать охрану в пять часов следующего утра, в субботу, 22 августа 1896 года. Он разместил отряд на границе Балинтавак, а другой - на заднем дворе к северу от дома, где мы собрались. По приказу супремо Андреса Бонифачо собралось не менее трехсот человек. В общей сложности у них было различное оружие, боло, копья, кинжалы, дюжина маленьких револьверов и винтовка, которую владелец, лейтенант Мануэль, использовал для охоты на птиц. Супремо Бонифачо беспокоился из-за страха внезапной атаки врага. Его беспокоила мысль, что любой из курьеров, несших письмо Эмилио Хасинто, мог быть перехвачен; и в этом случае противник наверняка узнает их местонахождение и нападет на них тайком. Он решил, что лучше переехать на участок под названием Бахай Торо. В десять часов того воскресного утра 23 августа 1896 года мы прибыли в Бахай Торо. Наших участников стало больше 500, и дом, двор и склад Кабесанга Мелчоры наполнялись нами, Катипунеро. Щедрое гостеприимство Кабесанга Мельчоры было не меньше, чем у Аполлония Самсона. Как и он, она также открыла свой амбар и заставила насытить много риса и зарезать животных, чтобы накормить нас. На следующий день, в понедельник, 24 августа, пришло еще несколько Катипунеро, и наше число увеличилось до более чем тысячи. Супремо созвал собрание в десять часов утра в сарае Кабесанга Мелчоры. По обе стороны от него во главе стола стояли доктор Пио Валенсуэла, Эмилио Хасинто, Бриччио Пантас, Энрике Пачеко, Рамон Бернардо, Пантелаон Торрес, Франсиско Карреон, Висенте Фернандес, Теодоро Плата и другие. Нас было так много, что некоторые стояли у сарая. На собрании были одобрены следующие вопросы:

  1. Восстание в защиту свободы народа должно было начаться в полночь субботы, 29 августа 1896 г.;
  2. быть в состоянии боевой готовности, чтобы Силы Катипунана могут нанести удар, если возникнет ситуация, когда противник окажется в невыгодном положении. Таким образом, восстание могло быть начато раньше, чем оговоренное время - полночь 29 августа 1896 года, если в этот день появится благоприятная возможность. Каждый должен взять себя в руки и проявить решимость в неизбежной борьбе; и
  3. Его непосредственной целью был захват Манилы.

После закрытия митинга в двенадцать часов раздался шумный крик «Да здравствуют сыны народа!»

Утвержденные даты и места

РАЗЛИЧНЫЕ ДАТЫ И МЕСТА ПЛАЧЕНИЯ
ЧеловекМестоДата
LT Олегарио ДиасБалинтавак25 августа 1896 г.
Теодоро КалавКангконг, БалинтавакПоследняя неделя августа
Сантьяго АльваресБахай Торо, Кесон-Сити24 августа 1896 г.
Пио ВаленсуэлаПугад Лавин23 августа 1896 г.
Грегорио ЗаидеБалинтавак26 августа 1896 г.
Теодоро Агонсилло (согласно заявлениям Валенсуэлы)Пугад Лавин23 августа 1896 г.
Исследование (Милагрос Герреро, Эммануэль Энкарнасьон, Рамон Вильегас)Сарай Танданг Сора в Гулоде, Барангай-Банлат, Кесон-Сити24 августа 1896 г.

События, предшествовавшие крику Пугада Лавина

Эти события оживили единство филиппинского народа и принесли «жажду» независимости. Крик восстания в Пугаде Лавине ознаменовал начало филиппинской революции 1896 года, которая в конечном итоге привела к независимости страны в 1898 году..

Мятеж Кавите

20 января 1872 года около 200 филиппинских военных Персонал форта Сан-Фелипе Арсенал в Кавите, Филиппины, устроил мятеж, который в некотором смысле привел к филиппинской революции в 1896 году. Мятеж в 1872 Кавите был ускорен путем отмены давних личных льгот рабочим, таких как налоги (дань) и освобождение от принудительного труда по приказу генерал-губернатора Рафаэль де Искьердо.

Искьердо сменил генерал-губернатора Карлоса Мария де ла Торре за несколько месяцев до этого в 1871 г. и немедленно отменил либеральные меры Торре и ввел свое правление железного кулака. Он был против любого намека на реформистские или националистические движения на Филиппинах. Он находился у власти менее двух лет, но его будут помнить за его жестокость по отношению к филиппинцам и варварскую казнь трех священников-мучеников, обвиненных в мятеже: отцов Мариано Гомеса, Хосе Бургоса и Хасинто Саморы, позже коллективно названных «Гомбурза».

Искьердо использовал мятеж, чтобы вовлечь Гомбурзу и других известных филиппинцев, известных своими либеральными взглядами.

У троих священников лишили своих альбиносов, и после приговора привели в скованных цепях за руки и ноги. Гомбурса стал популярным словечком для подавленных филиппинцев, ищущих справедливости и свободы в Испании.

Следует помнить, что семена национализма, посеянные в Кавите, расцвели после филиппинской революции, а затем и после принятия Декларации независимости Эмилио Агинальдо, которая также имела место в Кавите. 1872 Cavite Mutiny проложил путь к знаменательному 1898 году, это было славное событие, прежде чем мы пришли к победе..

Мученичество ГОМБУРЗЫ

Казнь трех филиппинских священников, Мариано Гомеса, Хосе Бургоса и Хасинто Саморы, которых испанские монахи связали с руководителями филиппинского мятежа в Кавите. Это были известные филиппинские священники, обвиненные в измене и подстрекательстве к мятежу. Испанское духовенство подключило священника к мятежу в рамках заговора с целью подавить движение светских священников, которые хотели иметь свои собственные приходы вместо того, чтобы быть помощниками обычных монахов.

ОТЕЦ МАРИАНО ГОМЕС, старик около 70-х годов, китаец-филиппинец, родился в Кавите. Он занимал самую высокую должность из трех викариев архиепископа в Кавите. Он был поистине националистом и спокойно принял смертную казнь, как будто это было его покаянием за то, что он профилиппинец.

ОТЕЦ ХОЗЕ БУРГОС по происхождению испанец, родился на Филиппинах. Он был приходским священником Манильского собора и, как известно, был близок к либеральному генерал-губернатору де ла Торре. В то время ему было 35 лет, и он активно и открыто выступал за филиппинизацию духовенства.

ОТЕЦ ХАСИНТО ЗАМОРА, 37 лет, тоже испанец, родился на Филиппинах. Он был приходским священником Марикина и, как известно, был недружелюбен и не одобрял высокомерия или властного поведения испанцев, прибывающих из Испании. 17 февраля 1872 года в попытке испанского правительства вселить страх в филиппинцев, чтобы они никогда больше не совершили такой смелый поступок, ГОМБУРЗА были казнены. Это событие было трагичным, но послужило одной из движущих сил, сформировавших филиппинский национализм..

Пропагандистские движения и другие мирные кампании за реформы

На протяжении более трех столетий испанские колонизаторы слишком злоупотребляли своей властью, принудительный труд, неоправданный сбор налогов и лишение образования привели к централизованной идее независимости для большинства филиппинцев. В то время политические и социальные реформы проводились в трудах, посвященных либерализму, уважению прав филиппинцев, защите от насилия и несправедливости и суверенитету во имя чаяний народа.

С 1880 по 1896 годы пропагандистские движения стали экспансивными, хотя и не достигли своей цели реформ, они способствовали развитию чувства национализма среди филиппинцев.

Noli Me Tangere и El filibusterismo - это некоторые из литературных произведений, написанных Хосе Ризалом, одним из многих иллюстраторов, вместе с другим выдающимся реформистом Грациано Лопес Хаэна, Мариано Понсе и Марсело Х. дель Пилар, которые стремились объединить всю страну и в конечном итоге добиться независимости. Так было до конца 1890-х годов, когда мирное движение перешло в кровавые восстания под предводительством Андреса Бонифачо, который считал, что мирные реформы не повлияют на коррумпированных испанцев, тем самым положив начало первой фазе революции после разрыва кедул. в Крике Пугадлавина..

Изгнание Хосе П. Ризаля в Дапитане

26 июня 1892 г. вызвало большое волнение среди филиппинцев. Его популярность пугала испанцев, и, поскольку они замечают каждое его движение, все дома, где он был, были обысканы, а филиппинцы, замеченные в его компании, были подозреваемыми. Как он и планировал, 3 июля 1892 года он основал Филиппинскую лигу в доме Доротео Онджунко в Тондо, Манила. Через четыре дня после основания гражданской организации Хосе Ризал был арестован испанскими властями по четырем причинам: во-первых, он опубликовал антикатолические и антифристианские книги и статьи. Во-вторых, у него есть пачка рекламных листовок Pobres Frailes, в которых нарушаются призывы испанских орденов. В-третьих, за то, что он посвятил свой роман El Filibusterismo трем «предателям» (Гомесу, Бургосу и Заморе) и за то, что на титульном листе романа подчеркнули, что «единственным спасением для Филиппин было отделение от Испании». а просто критикуя религию и стремясь исключить ее из филиппинской культуры..

Фонд и открытие KKK

После роспуска La Liga FILIPINA некоторые из ее бывших членов, возглавляемые Андрес Бонифачо основал Катаас-таасанг, Кагаланг-галанганг Катипунан анак баян (ККК) с целью получения независимости от Испании, Катипунан во главе с Андресом Бонифачо начал революцию, которой предшествовал Крик Пугада Лавина.

KKK был раскрыт отцом Мариано Хилом, который был возмущен отношением губернатора, затем побежал к военному губернатору Манилы генералу Эчалусу и рассказал то, что он знал насчет Катипунана. Но Эчалус не поверил ему, вместо этого он принял меры предосторожности, чтобы обезопасить Манилу от любых беспорядков. Почти в то же время произошел неприятный инцидент между двумя Катипунеро, которые работают в испанском Diario de Manila. У Аполлонио де ла Крус и Теодоро Патиньо произошло недоразумение, и Патиньо отомстил Аполонио, открыв секреты общества своей сестре Гонории. Сообщалось, что последний плакал. Madre portera, Сор Тереза, посоветовал Теодоро Патиньо рассказать все, что он знает, отцу Мариано. Днем 19 августа Патиньо рассказал отцу Мариано все, что он знал о тайном обществе. Монах немедленно поспешил в типографию Diario de Manila и обыскал помещение в поисках скрытых доказательств существования Katipunan в сопровождении владельца журнала. Литографический камень, который использовался для печати квитанций Катипунана, был найден, и когда его показали Патиньо, он подтвердил, что это правда. В полночь шкафчик Поликарпио Турла, подпись которого фигурировала в квитанциях, был взломан, и были обнаружены правила общества и другие соответствующие документы. Эти доказательства были переданы в полицию, и теперь они убедились в существовании обширного подпольного общества, целью которого является свержение испанского суверенитета на Филиппинах.

Юридический документ

Введение к оригинальному тагальскому тексту Конституция Биак-на-Бато гласит, что :

24 Agosto ng taong 1896… (английский: отделение Филиппин от Испанской империи путем создания самоуправляющейся нации под названием «Республика Филиппины» было целью нынешней революции, начавшейся 24 августа, 1896.

В испанском тексте также говорится:

a separacion de Filipinas de la Monarquia Española, constituyendose en Estado Independiente y soberano con Gobierno propuio, con el nombre de Repulica de Filipinas, es en su Guerra actual, iniciada en 24 de Agosto de 1896… (английский: отделение Филиппин от испанского монарха, составляющего независимое государство и с надлежащим суверенным правительством, названное Республикой Филиппины, было преследуемой целью революцией через нынешние военные действия, начатые 24 августа 1896 года…)

Эти строки указывают на то, что в том, что касается лидеров революции, революция началась 24 августа 1896 года. Документ был написан только полтора Спустя годы после события и подписали более 50 членов Катипунана, среди которых Эмилио Агинальдо, Артемио Рикарте и Валентин Диас.

Мемуары Эмилио Агинальдо Mga Gunita ng Himagsikan (1964, английское название: Воспоминания о войне) относятся к двум письмам Андреса Бонифачо от 22 и 24 августа, в которых указывается дата и место решающей встречи Cry, когда было принято решение о нападении на Манилу.

Разрывание седул

Не все отчеты касаются разрыва седул в последние дни августа. Из описаний, которые имеют место, более старые идентифицируют место, где это произошло, как Кангконг в Балинтаваке / Калукане. Большинство также называют датой разрыва седулы 26 августа, в непосредственной близости от первой встречи. Один Катипунеро, Гильермо Масангкай, утверждал, что седулы рвали не раз - 24 и 26 числа.

В своей книге 1956 года «Восстание масс» Теодоро Агонсилло определил «Крик» как разрывание кедул., в отступление от прецедента, который тогда определил это как первую стычку революции. Его версия была основана на более поздних показаниях Пио Валенсуэлы и других, которые утверждали, что крик произошел в Пугаде Лавине, а не в Балинтаваке. Версия Валенсуэлы, благодаря влиянию Агонсилло, стала основой нынешней позиции филиппинского правительства. В 1963 году президент Диосдадо Макапагал приказал перенести официальные поминки в Пугад-нг Увак, Кесон-Сити 23 августа.

Формирование повстанческого правительства

Альтернативное определение Крик как «рождение филиппинского национального государства» включает создание национального повстанческого правительства через Катипунан с Бонифачо в качестве президента в Банлате, Пасонг-Тамо, 24 августа 1896 года. после разрыва кедул, но до первой стычки. Это называлось Харинг Баянг Катагалуган (Суверенный Тагалог Нация).

Почему Балинтавак?

Крик восстания на Филиппинах случился в августе 1896 года. Есть много противоречий, озадачивающих умы читателей относительно реального места и даты этого события. Некоторые аккаунты, указывающие прямо на Балинтавак, связаны с «Криком». Лейтенант Олегарио Диас из испанской гражданской гвардии написал в 1896 году, что это событие произошло в Балинтаваке, что подтверждает рассказы историков Грегорио Заиде и Теодоро Калау. С другой стороны, Теодоро Агонсилло основывал свой рассказ на рассказе Пио Валенсуэлы, в котором подчеркивался Пугад Лавин как место, где произошел «крик».

Вот несколько причин, по которым Пугад Лавин не считается местом, где произошел «крик». 'крик'. (1) Жители Балинтавака инициировали революцию против испанцев, поэтому неуместно называть ее «Клич Пугада Лавина». (2) Место Пугад Лавин существовало только в 1935 году после восстания 1896 года. Наконец, (3) Термин «Пугад Лавин» появился только из-за соколиного гнезда на вершине высокого дерева на заднем дворе Танданга. Сора в Банлате, Гулоде, Калукане, где, как говорят, это одно из укрытий революционной группы, возглавляемой Андресом Бонифачо.

Другие крики

В 1895 г., Бонифачо, Масангкай, Эмилио Хасинто и другие Катипунеро провели Страстную пятницу в пещерах горы. Памитинан в Монтальбане (ныне часть провинции Ризал ). Они написали «Да здравствует независимость Филиппин» на стенах пещеры, что некоторые филиппинские историки считают «первым криком» (el primer grito).

День памяти

Крик поминается как День национальных героев, государственный праздник на Филиппинах.

Первое ежегодное поминовение Плача произошло в Балинтаваке в 1908 году после того, как американское колониальное правительство отменило Закон о подстрекательстве. В 1911 году в Балинтаваке был воздвигнут памятник Кличу (одинокому Катипунеро, которого в народе отождествляют с Бонифачо); Позже он был переведен в Винзонс-холл в Филиппинский университет-Дилиман, Кесон-Сити. В 1984 году Национальный исторический институт Филиппин установил мемориальную доску в Пугаде Лавине.

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Криком Пугада Лавина.
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:15:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте