Трудовые талоны

редактировать

Трудовые талоны (также известные как трудовые чеки, трудовые сертификаты и личный кредит ) - это устройство, предложенное для регулирования спроса на товары в некоторых моделях социализма и для замены некоторых задач, выполняемых валюта под капитализм.

Содержание

  • 1 Краткое содержание
  • 2 История
  • 3 Системы, защищающие трудовые ваучеры
  • 4 Критика
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Краткое содержание

В отличие от денег, ваучеры не могут циркулировать и не могут передаваться между людьми. Их также нельзя обменять на какие-либо средства производства, следовательно, они не могут быть преобразованы в капитал. После совершения покупки талоны на рабочую силу либо уничтожаются, либо их необходимо повторно заработать трудом. При такой системе денежное хищение станет невозможным.

Такая система предлагается многими как замена традиционным деньгам с сохранением системы вознаграждения за проделанную работу. Это также способ убедиться, что на деньгах нельзя делать деньги, как в капиталистической рыночной экономике. Кроме того, единственный вид рынка, который может существовать в экономике, работающей за счет трудовых ваучеров, - это искусственный рынок (рынок) для в основном непроизводственных товаров и услуг. Как и с распадом денег, рынки капитала больше не могут существовать, и рынки труда также, вероятно, прекратят свое существование с отменой наемного труда что по необходимости произойдет с принятием ваучеров.

Автор и активист Майкл Альберт и экономист Робин Ханел предложили аналогичную систему вознаграждения в своей экономической системе экономики участия (парекон). Разница в том, что в пареконе кредиты обычно присуждаются на основании как времени, потраченного на работу, так и количества усилий и жертв, затраченных во время работы, а не простого вклада. Некоторые более поздние сторонники партисайзма и парекона также предлагали увеличивать вознаграждение в зависимости от сложности работы или опасности. В отличие от формата бумажных банкнот или чеков, использовавшихся в прошлом для ваучеров на оплату труда, кредиты parecon предлагаются как полностью цифровые в соответствии с развитием технологий и хранятся на электронных счетах и ​​могут использоваться с помощью карт, аналогичных текущим дебетовым картам.

История

Трудовые талоны были впервые предложены в 1820-х годах Джозией Уорреном и Робертом Оуэном. Две первые попытки внедрить трудовые ваучеры (в то время их сторонники называли трудовые купоны) были предприняты после их попыток создать утопическое сообщество в Нью-Хармони, Индиана, в котором валюта была запрещена.

В 1827 году Уоррен основал Cincinnati Time Store, где товары можно было приобретать с помощью трудовых ваучеров, представляющих собой соглашение о выполнении работ. Однако в 1830 году он свернул магазин, чтобы посвятить свои усилия созданию сообществ, которые реализовывали его принципы оплаты труда.

Начиная с 1832 года, Оуэн и его последователи пытались внедрить трудовые заметки в Лондоне и Глазго, создавая торговые площадки. и банки, которые их приняли.

Последователи Оуэна выступали за общество кооперативных сообществ. Каждое сообщество будет владеть своими собственными средствами производства, и каждый член сообщества будет работать, чтобы производить то, что было согласовано, и взамен ему будет выдан трудовой ваучер, удостоверяющий, сколько часов он или она отработали. Затем человек мог использовать этот трудовой ваучер для получения из общины потребительских товаров любого продукта или продуктов, на производство которых уходит такое же количество часов.

Оуэн считал, что это кооперативное содружество может начать внедряться при капитализме, и в первой половине 1830-х годов некоторые из его последователей основали рабочие базары по аналогичному принципу, по которому рабочие привозили продукты своего труда на рынок. на базаре и получили взамен талон на рабочую силу, который давал им право забрать с базара любой предмет или предметы, на производство которых ушло то же время, с учетом стоимости сырья. Эти базары окончательно провалились, но идея трудовых ваучеров появилась во Франции в практически аналогичных формах в трудах Пьера-Жозефа Прудона.

. Хотя он не согласился с тем, как они были реализованы Оуэном, они были позже пропагандируется Карлом Марксом как способ решения немедленных и временных недостатков после установления социализма. Маркс объяснил, что это будет необходимо, поскольку социализм возникает из капитализма и будет «запечатлен своими родинками». Согласно предложению Маркса, раннее социалистическое общество будет вознаграждать своих граждан в соответствии с объемом труда, который они вносят в общество. В Критике Готской программы Маркс сказал:

[Т] индивидуальный производитель получает в ответ от общества - после того, как сделаны выводы - именно то, что он ему дает. Он вложил в нее свой индивидуальный труд. Например, социальный рабочий день складывается из суммы индивидуальных часов работы; индивидуальное рабочее время отдельного производителя - это внесенная им часть общественного рабочего дня, его доля в нем. Он получает справку от общества о том, что он предоставил такое-то количество труда (после вычета его труда из общих фондов); и с этим сертификатом он извлекает из общественного запаса средств потребления столько же затрат на рабочую силу. То же количество труда, которое он отдал обществу в одной форме, он получает обратно в другой.

Однако Маркс по существу отказался от этой идеи в Нищете философии, особенно в рамках капитализма (I. Глава 2. §). Маркс заявил, что время само по себе, отделенное от времени других людей, не подходит для измерения ценности труда. Стоимость «складывается не из времени, необходимого для производства самого по себе, а по отношению к квоте каждого продукта, который может быть произведен одновременно» (3.§. A.). Согласно Марксу, введение трудовых ваучеров создаст ленивое общество и экономику, поскольку не будет одновременного взаимодействия между работодателями и работниками, поэтому никто не сможет сказать, какое оптимальное (минимальное) время, необходимое для производства чего-либо, будет. Например, что если «Питер» работает 12 часов в сутки, а «Пол» - всего 6 часов. Это означает, что «Петр» отработал 6 ненужных часов, а его трудовые талоны ничего не стоят, так как это считается +6 часов, не говоря уже о других факторах работы. Подводя итог мнению Маркса в «Нищете философии», можно сказать, что трудовой ваучер не подходит для создания нового социалистического общества, а теория Прудона и других - не более чем утопическая апология существующего капиталистического общества. система. Фридрих Энгельс, сам Прудон пытался ввести систему трудовых ваучеров в 1849 году, но его попытка вскоре провалилась. Маркс был непреклонен в том, что трудовые ваучеры не были формой денег, поскольку они не могли циркулировать, - на проблему, которую он указал в системе учета рабочего времени Оуэна.

Во время Великой депрессии европейские сообщества с переменным успехом вводили местные валюты. Удачно названный экономист сэр Лео Чиоцца Мани в своей книге «Деньги продукта» (Метуэн) 1934 года выступал за аналогичную денежную схему, при которой банкноты или сертификаты выпускались для производительной работы и уничтожались после обмена на потребительские товары. В нацистской Германии Адольф Гитлер (Ялмар Шахт министр финансов и банкир) применил своего рода трудовой ваучер под названием MEFO-bond, целью которого было скрыть расходы на программу перевооружения в западном мире, поскольку крупные тресты не платили денежными переводами друг другу, а покупали облигации MEFO у государства и меняли эти облигации в замкнутом цикле. Более современные реализации, такие как привязанные ко времени валюты, были внедрены в США, начиная с 1970-х годов.

Системы, защищающие трудовые ваучеры

Следующие ниже политические и экономические системы предлагают принять трудовые ваучеры (в той или иной форме) либо на постоянной основе, либо в качестве временного средства оплаты труда на переходной стадии между денежная экономика и полностью безденежная экономика, основанная на свободных ассоциациях.

Инклюзивная демократия уникальна тем, что предлагает два вида ваучеров. Базовые ваучеры, выдаваемые каждому гражданину в соответствии с потребностями, используются для приобретения основных товаров и услуг, таких как здравоохранение, в то время как неосновные ваучеры, выдаваемые каждому работнику за внесенный труд, используются для оплаты второстепенных коммерческих товаров и услуг.

Критика

Капиталисты - будь то государственники, минархисты или анархо-капиталисты - обычно выступают против трудовых ваучеров, поскольку они не являются деньгами и поэтому заявляют, что экономика, использующая их, не может устанавливать цены в соответствии с предельной полезностью и теоретически должна полагаться на трудовую теорию стоимости, которую приверженцы субъективной теории стоимости В целом рассматриваем как негибкие и ограничивающие экономическую свободу выбора потребителя. Некоторые предлагаемые системы, которые защищают трудовые ваучеры, а именно партисипативность, отвергают трудовую теорию стоимости.

Система также подвергалась критике со стороны многих либертарианских социалистов, особенно анархо-коммунистов, которые предлагают отменить все вознаграждения и цены и вместо этого выступают экономикой подарков. со стоимостью, определенной расчетом в натуре. Критикуя коллективистский анархизм сохранение трудовых ваучеров и чеков, Петр Кропоткин сказал:

[F] или после того, как провозгласил отмену частной собственности и общего владения всеми средствами производства, как может они поддерживают систему оплаты труда в любой форме? Тем не менее, это то, что делают коллективисты, когда рекомендуют трудовые чеки.

Мировое социалистическое движение выступает против использования трудовых ваучеров в качестве постоянной или временной системы при переходе к желаемой анархо-системе. коммунистическая экономика, основанная на свободном доступе. Они заявляют, что, поскольку большинство профессий, существующих в настоящее время при капитализме, больше не будут существовать, дефицит больше не будет проблемой. Они также заявляют:

Ваучеры на рабочую силу имеют тенденцию поддерживать идею о том, что наша человеческая ценность определяется тем, сколько или сколько товаров мы можем владеть (или производить). Трудовые ваучеры подразумевают, что очень крупная административная организация должна контролировать, кто принимает товары, произведенные обществом. Другими словами, должны быть люди, которые тратят свое время на то, чтобы другие люди не брали вещи, не заплатив за них. Это нормально в обществе, ориентированном на прибыль, но при социализме - бесполезная трата человеческого труда.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 10:27:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте