Этьен де Ла Боэти

редактировать
Этьен де ла Боэти
Статуя Этьена де Ла Боэти.JPG
Родился ( 1530-11-01)1 ноября 1530 г. Сарла-ла-Канеда, Перигор, Франция
Умер 18 августа 1563 г. (1563-08-18)(32 года) Жерминьян недалеко от Бордо, Франция
Образование
Эра
Область Западная философия
Школа
Основные интересы Классика, философия права, поэзия, политическая философия
Известные идеи Добровольное рабство
Влияния
Под влиянием

Этьен или Этьен де ла Боэти ( французский:  [etjɛn də la bɔesi] ( слушать ) Об этом звуке , также [bwati] или [bɔeti] ; Окситан : Эстев де ла Боэтия ; 1 ноября 1530 - 18 августа 1563) был французским магистратом, классиком, писателем, поэтом и политическим теоретиком, которого больше всего запомнили своей интенсивной и близкой дружбой с эссеистом Мишелем де Монтенем. Его ранний политический трактат « Дискурс о добровольном рабстве» был посмертно принят гугенотским движением и иногда рассматривается как ранний источник влияния на современную антигосударственную, утопическую и гражданскую мысль.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 жизнь
  • 2 сочинения
  • 3 Влияние
  • 4 Галерея
  • 5 Библиография
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь

Ла Боэти родился в Сарла, в регионе Перигор на юго-западе Франции, в 1530 году в аристократической семье. Его отец был королевским чиновником региона Перигор, а его мать приходилась сестрой президенту парламента Бордо (собрания юристов). Осиротев в раннем возрасте, он был воспитан своим дядей и тезкой, викарием Буйбонна, и получил степень юриста в Орлеанском университете в 1553 году. Его большие и не по годам развитые способности принесли Ла Боэти королевское назначение в парламент Бордо. в следующем году, несмотря на то, что он не достиг минимального возраста. Там он добился выдающейся карьеры судьи и дипломатического переговорщика до своей безвременной смерти от болезни в 1563 году в возрасте тридцати двух лет. Ла Боэти был также выдающимся поэтом и гуманистом, переводил Ксенофонта и Плутарха и был тесно связан с ведущей группой молодых поэтов Плеяды, включая Пьера де Ронсара, Жана Даура и Жан-Антуана де Баифа. Ла Боэти был сторонником примирения католицизма и протестантизма ; "предупреждал об опасных и вызывающих разногласие последствиях разрешения двух религий, которые могут привести к возникновению двух противостоящих государств в одной и той же стране. Максимум, что он позволил бы протестантам, - это право поклоняться в частном порядке, и он указал на их собственную нетерпимость к католикам. Его политика религиозного мира заключалась в примирении и согласии через реформы в церкви, которые в конечном итоге убедили протестантов воссоединиться с католицизмом ". Он служил с Монтенем в парламенте Бордо и увековечен в эссе Монтеня о дружбе. Историки часто предполагают, были ли эти двое любовниками или нет, но каждый из них сыграл важную роль в жизнях друг друга.

Сочинения

Произведения Ла Боэти включают несколько сонетов, переводы классических произведений и эссе, осуждающее абсолютную монархию и тиранию в целом, Discours de la servitude volontaire ou le Contr'un ( Беседа о добровольном рабстве или антидиктаторе ). В эссе утверждается, что тираны обладают властью, потому что люди дают ее им. Свобода была однажды оставлена ​​обществом, которое впоследствии осталось испорченным и предпочло рабство куртизанки свободе того, кто отказывается доминировать, как он отказывается подчиняться. Таким образом, Ла Боэти связала послушание и господство, отношения, которые позже будут теоретизированы последними анархистскими мыслителями. Выступая за решение простого отказа в поддержке тирана, он стал одним из первых защитников гражданского неповиновения и ненасильственного сопротивления. Мюррей Н. Ротбард резюмирует политическую философию Ла Боэти следующим образом:

Для него великая тайна политики заключалась в подчинении правителям. Почему в мире люди соглашаются на то, чтобы их грабили или угнетали правительственные повелители? «Это не просто страх», - объясняет Боэти в « Рассуждениях о добровольном рабстве», поскольку требуется наше согласие. И это согласие может быть отозвано ненасильственным путем.

Когда-то считалось, что после заявлений Монтеня, Ла Боэти написал эссе в 1549 году в возрасте восемнадцати лет, но недавние авторитеты утверждают, что «вероятно, что Беседа была написана в 1552 или 1553 году, в возрасте двадцати двух лет, в то время как Ла Боэти. Боэти учился в университете ». Некоторые исследователи Монтеня утверждали, что эссе на самом деле было работой самого Монтеня. Эссе было распространено в частном порядке и опубликовано только в 1576 году после смерти Ла Боэти. Он умер в Жерминьяне близ Бордо в 1563 году. Его последние дни описаны в длинном письме Монтеня своему отцу.

Влиять

В 20-м веке многие европейские анархисты начали ссылаться на La Boétie как на влияние, включая Густава Ландауэра, Барта де Лигта и Симону Вайль. Мыслитель- марксист-автономист Джон Холлоуэй также цитирует его в своей книге « Взломать капитализм», чтобы объяснить свою идею «разрыва с капитализмом». Джин Шарп, ведущий теоретик ненасильственной борьбы, часто цитирует свои работы как в «Политике ненасильственных действий», так и в « От диктатуры к демократии».

Галерея

  • Discours de la servitude volontaire

  • Œuvres complete ( Полное собрание сочинений), 1892 г.

  • Дом Ла Боэти в Сарла

  • Место рождения Ла Боэти

Библиография

  • Oeuvres Завершает, Editions William Blake amp; Co., 1991. ISBN   2-905810-60-2.
  • Discours de la servitude volontaire, Editions Mille et une nuits, 1997. ISBN   2-910233-94-4.
  • Discours de la servitude volontaire, Editions Flammarion, 1993. ISBN   2-08-070394-3.
  • Политика послушания: дискурс добровольного рабства, переведенный Гарри Курцем и с введением Мюррея Ротбарда, Монреаль / Нью-Йорк / Лондон: Black Rose Books, 1997. ISBN   1-55164-089-9.
  • Политика послушания: дискурс добровольного рабства, переведенный Гарри Курцем и с введением Мюррея Ротбарда, Free Life Editions, 1975. ISBN   0-914156-11-X.

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Кеохан, Наннерл О. (1977). «Радикальный гуманизм Этьена де ла Боэти», журнал истории идей. 38: 119–30.
  • Лаблени, Эдмон (1930). «L'Énigme de la« Servitude Volontaire »», Revue du seizième siècle. 17: 203–27 [французский].
  • Подоксик, Ефраим (2003). «Эстьен де Ла Боэти и политика послушания», Bibliothèque d'Humanisme et Renaissance. LXV (1): 83–95.
  • Пресли, Шэрон (2008). "Ла Боэти, Этьен де (1530–1563)". В Hamowy, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства. Таузенд-Оукс, Калифорния: Институт Сейджа / Катона. п. 277. DOI : 10,4135 / 9781412965811.n165. ISBN   978-1412965804. LCCN   2008009151. OCLC   750831024.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 05:24:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте