Мигель Хименес Игуалада

редактировать

Мигель Хименес Игуалада (1888, Иньеста, Испания - 1973, Мексика ), испанский анархист-индивидуалист писатель, также известный как Мигель Рамос Хименес и Хуан де Иньеста .

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Мысль
  • 3 Произведения
  • 4 Источники
Жизнь

В юности Игуалада занимался нелегальной деятельностью. Он безуспешно предлагал создать испанский Союз эгоистов, а с 1920-х годов был членом анархо-синдикалистской Конфедерации Nacional del Trabajo. Среди множества средств заработка он был уличным торговцем, таксистом, садовником, менеджером сахарной плантации и учителем-рационалистом в Libertarian Atheneum в Лас-Вентасе, Мадрид.

С октября 1937 по февраль 1938 он редактировал индивидуалистический анархистский журнал Nosotros.

Игуалада находился под сильным влиянием Макса Штирнера. Через свои сочинения он продвигал Штирнера в Испании и опубликовал четвертое испанское издание книги Штирнера Эго и его собственное, написав предисловие к нему. В 1968 году он опубликовал трактат о Штирнере, посвященный памяти товарища-анархиста Эмиля Армана, а также написал и опубликовал трактат «Анархизм»

. Позже Игуалада жил в Аргентине, Уругвае и Мексике. и присутствовал на Первом Конгрессе Мексиканской анархистской федерации в 1945 году.

Мысль

В своей основной работе «Анархизм Игуалада» заявляет, что «гуманизм или анархизм,... для меня одно и то же ". Он видит анархиста как человека, который «не принимает навязывание какой-либо мысли нам и не позволяет своей собственной мысли накладываться на другой мозг, подавляя его... поскольку анархия для меня не просто отрицание, но это двоякая деятельность сознания; в первом случае это осознание индивидуума его значения в человеческом мире, защищающее его личность от любого внешнего навязывания; во втором случае, и здесь присутствует вся великая красота его этики, это защищает, стимулирует и усиливает личность другого... Он видит, что «тот, кто подчиняет свою жизнь внешней модели, не может иметь никакой другой любви, которая не была бы дана выбранной моделью, которой он строит алтарь в своем сердце. похож на божество. И поэтому, даже если он может проповедовать любовь, он не будет любящим; даже если он может говорить о свободе, он будет представлять себе свободу, обусловленную тем или тем, что доминирует над ней, и эта свобода имеет все характерные черты рабства: религия, которая связала его жизнь с внешней верой, которая ее подчиняет ".

Игуалада разоблачает радикальную пацифистскую точку зрения, когда он думает, что «Когда я говорю, что через войну человечество никогда не найдет мира, я подтверждаю свое утверждение тем фактом, что те, кто более миролюбив, наименее верующие, и так... можно утверждать, что день счастья, в который война (религиозность есть воинственность) искореняется из сознания, мир будет существовать в доме людей, и поскольку из сознания эти убеждения не будут извлечены, а только через действие Что касается трансцендентального образования, то наш труд заключается не в убийстве, а в образовании, при условии, что обучение - это ни в коем случае не приручение. И поэтому он отстаивает анархизм, который будет «пацифистским, поэтическим, который создает добро, гармонию и красоту, который культивирует здоровое чувство жизни в мире, знак силы и плодородия... оттуда любой негармоничный ( жестокий воин), каждый, кто будет притворяться в любой форме, что доминирует над кем-либо из своих подобных, не является анархистом, поскольку анархист таким образом уважает личную целостность, так что он не может сделать кого-либо рабом своих мыслей. чтобы превратить его в свой инструмент, в человека-инструмент ».

Игуалада делал упор не на экономике, но его экономические взгляды можно было понять следующим образом. Он видит, что «капитализм - это следствие правительства; исчезновение правительства означает, что капитализм головокружительно падает с пьедестала... То, что мы называем капитализмом, - это не что-то иное, а продукт государства, внутри которого единственное, что продвигается вперед. является прибылью, хорошей или полученной плохо. Таким образом, бороться с капитализмом - бессмысленная задача, поскольку, будь то государственный капитализм или капитализм предприятий, пока существует правительство, эксплуатирующий капитал будет существовать. сознание, против государства ». Его взгляд на собственность и технократию таков: «Собственность? Это не проблема. Поскольку, когда никто не работает на другого, спекулянты от богатства исчезают, так же как исчезнет правительство, когда никто не обратит на них внимания. которые научились четырем вещам в университетах и ​​из этого факта притворяются, что управляют людьми. Большие промышленные предприятия будут преобразованы людьми в большие ассоциации, в которых каждый будет работать и получать удовольствие от результатов своей работы. И от этих простых и красивых проблем анархизм имеет дело, и тот, кто применяет их на практике и живет ими, являются анархистами... Приоритет, который без отдыха должен сделать анархист, - это то, в котором никто не должен никого эксплуатировать, ни один человек никому, так как это отказ от эксплуатации приведет к ограничению собственности индивидуальными потребностями ".

Работы
  • Dolor, 1944
  • Más allá del dolor, 1946
  • Lobos en España, 1946
  • Un atentado, Los caminos del hombre, 1961
  • Anarquismo, 1968
  • El niño y la escuela, Sa lmos, Stirner, 1968
  • Trilogía de oratoria, 1968
Ссылки
  1. ^«GIMÉNEZ IGUALADA, Miguel» в Dictionnaire International des Militants Anarchistes
  2. ^La insumisión voluntaria. El anarquismo Individualista durante la Dictadura y la Segunda República (1923-1938) от Xavier Díez Архивировано 23.07.2011 в Wayback Machine
  3. ^"История истории Владимир Муньос, сын véritable nom aurait été Miguel Ramos Giménez et il aurait участие в дебюте 20 siècle aux groupes illégalistes. "" GIMÉNEZ IGUALADA, Miguel "в Diccionaire International des Militants International Anarchistes
  4. ^" IGUALCIONA " анархистов-боевиков
  5. ^"ГИМЕНЕС ИГУАЛАДА, Мигель" в Международном агентстве боевиков-анархистов
  6. ^"ГИМЕНЕЗ ИГУАЛАДА, Мигель" в Международном суде анархистов-боевиков
  7. ^"Стирнер-анархист"
  8. ^"Стирнер-анархист"
  9. ^Автор: Мигель Гигель. Игуалада, получено 16 марта 2011 г.
  10. ^"ГИМЕНЕС ИГУАЛАДА, Мигель" в Международном агентстве боевиков анархистов
  11. ^Анаркизмо Мигеля Хименеса Игуалады, получено 16 марта 2011 г.
  12. ^Анаркизмо Мигель Хименес Игуалада>"humanismo o anarqu" ismo, que, para mí, son una y misma cosa ". стр.36 Anarquismo Мигеля Хименеса Игуалады
  13. ^"a la de no aceptar que nos sea impuesto un pensamiento ya la de no permissionir que un pensamiento nuestro pese sobre ningún cerebro, oprimiéndolo, es a lo que yo llamo anarquis ya que anarquía no es para mí sólo una negación, sino una doble actividad de la conciencia: por la primera, Soviente el индивидуально-де-локация в значении en el concierto del mundo humano, defiende su personalidad contra toda external imposición; por la segunda, y aquí radica toda la gran belleza de su ética, defiende y ampara y Estimula y realza la personalidad ajena, no queriendo imponérsele. "Anarquismo by Miguel Gimenez Igualada
  14. ^" El que sujeta su vida a un modelo external no puede tener otros amores que los que le preste el modelo elegido, al que levanta altar en su corazón como a deidad. Aunque predique amor, no será amoroso; aunque hable de libertad, sólo concbirá la libertad condicionada por aquél dóina aquello que y esa libertad tiene todo el carácter de esclavitud: Religión que ató su vida внешнее кредо, que lo subyuga. "Anarquismo, Мигель Хименес Игуалада
  15. ^" Cuando digo que por medio de la guerra no hallará nunca la paz la humanidad, Fundmento mi afirmación en el hecho de que los más pacíficos son los menos creyentes, por lo que, deduciendo, se puede asegurar que el día feliz y dichoso en que el acto bélico (Religiosidad es belicosidad) sea extirpado de las pacienciasti, sea extirpado de las concienciasti, casa del hombre, y como de las conciencias no se arrancan las creencias sino por un acto trascendentalmente Educativo, nuestra labour no es de matanza, sino de educationación, teniendo bien presente que Educar no es en ningún caso domesticarquismo. Анар. Мигель Хименес Игуалада
  16. ^"anarquismo pacífico, poético, creador de bondad, de armonía y de belleza, cultivador de la sana alegría de vivir en paz, signo de Potencia y de fecundidad... De ahí que todo el que sea desarmónico ( violento, guerrero), todo el que preten da, de algún modo o manera, dominar a uno cualquiera de sus semejantes, no sea anarquista, porque el anarquista respeta de tal modo la integridad personal de los seres humanos, que no puede hacer a ninguno esclavo de sus pensamientos para no convertirlo en instrumento suyo, en hombre-herramienta. "Anarquismo, автор Miguel Gimenez Igualada
  17. ^" el capitalismo es sólo el efecto del gobierno; desaparecido el gobierno, el capitalismo cae de su pedestal vertiginosamente... Lo que llamamos capitalismo no es otra cosa que el producto del Estado, dentro del cual lo único que se cultiva es la ganancia, bien o mal habida. Luchar, pues, contra el capitalismo es tarea inútil, porque sea Capitalismo de Estado o Capitalismo de Empresa, mientras el Gobierno exista, existirá el capital que explota. La lucha, pero de conciencias, es contra el Estado. "Anarquismo, автор: Мигель Хименес Игуалада
  18. ^" ¿La propiedad? ¡Ба! Нет проблем. Porque cuando nadie trabaje para nadie, el acaparador de la riqueza desaparece, como ha de desaparecer el gobierno cuando nadie haga caso a los que aprendieron cuatro cosas en las universalidades y por ese sólo hecho pretenden gobernar a los hombres. Porque si en la tierra de los ciegos el tuerto es rey, en donde todos ven y juzgan y disciernen, el rey estorba. Y de lo que se trata es de que no haya reyes porque todos sean hombres. Las grandes empresas Industriales las transformarán los hombres en grandes asociaciones donde todos trabajen y disfruten del producto de su trabajo. Y de esos tan sencillos como hermosos issuesas trata el anarquismo y al que lo cumple y vive es al que se le llama anarquista... El hincapié que sin cansancio debe hacer el anarquista es el de que nadie debe explotar a nadie, ningún hombre a ningún hombre, porque esa no-explotación llevaría consigo la limitación de la propiedad a las necesidades Individualuales. "Anarquismo by Miguel Gimenez Igualada
Последняя правка сделана 2021-05-30 10:57:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте