Анджела Хейвуд

редактировать
Анджела Хейвуд
Родилась1840. Дирфилд, Нью-Йорк Хэмпшир
Умер1935
Известенрадикальной активностью, особенно в движении за свободную любовь
Супруг (-и)Эзра Хейвуд

Анджела Фидуция Хейвуд (1840–1935) был радикальным писателем и активистом, известным как сторонник свободной любви, суфражист, социалист, спиритуалист, реформатор труда и аболиционист.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Критика
  • 4 Позже
  • 5 работ
  • 6 заметок
  • 7 источников
Ранняя жизнь

Анджела Х. Эйвуд родился в Дирфилде, Нью-Гэмпшир, около 1840 года в семье Дэниела и Люси Тилтон. Ее отец был фермером, а мать была радикальным мыслителем, потомком философа Джона Локка. Люси учила всех шестерых своих детей половому воспитанию с раннего возраста, поощряя их не использовать эвфемизмы и не скрывать половые отношения.

Когда семья стала бедной, Хейвуд зарабатывала деньги в качестве горничной у преподобного Джона Принса, и позже как опекун ребенка преподобного Чарльза Дж. Боуэна из Ньюберипорт, Массачусетс. Эта работа дала ей представление о наемном труде, которое повлияло на ее более поздние взгляды на реформу труда. Когда ей было восемнадцать, у Хейвуд был религиозный опыт и она стала активной в своей церкви, хотя позже она довольно резко критиковала церковь в своих произведениях.

Хотя у нее было небольшое формальное образование, Хейвуд была политически сознательной и присоединилась к аболиционистскому движению. Благодаря этой деятельности она познакомилась со своим мужем Эзрой Хейвудом, сторонником аболиционизма и реформатором труда. Они поженились в Старой южной церкви в Бостоне 5 июня 1865 года и переехали в город Принстон, штат Массачусетс, где купили большой дом, чтобы вести издательский бизнес.. У них было четверо детей, которых звали Психея, Анджело, Веста и Гермес.

Карьера

С мая 1872 года по апрель 1893 года Анджела и Эзра вместе работали над изданием Слова : Ежемесячный журнал реформ. Они назвали свой бизнес Cooperative Publishing Company и в конечном итоге стали печально известными своими откровенными обсуждениями табуированных тем.

Слово обслуживало множество различных движений, включая свободную любовь, избирательное право женщин, социализм и трудовую реформу. Он опубликовал множество работ, таких как эссе, редакционные статьи и рецензии на книги. Эзра Хейвуд также написал и распространил серию брошюр под названием «Ярлыки Купидона», в которых институт брака осуждался как сродни женскому рабству.

Сама Хейвуд часто писала для «Слова» и считала себя «женщиной». писатель слов », ссылаясь на свои убеждения как на своего рода« этику »или« религию », которой нужно следовать. Она много писала на самые разные темы, но наиболее известна была своими работами о сексуальности. Она считала, что существуют определенные моральные нормы, которым должны следовать мужчины и женщины. Это особенно относилось к мужчинам, которые, по ее мнению, должны быть обязаны контролировать свои сексуальные желания и брать на себя ответственность за свои действия. Это, помимо прочего, означало, что они должны признать своих незаконнорожденных детей, а не оставлять детей и их матерей на клеймо общества.

Согласно Хейвуду, женщинам нужно было понять, что им тоже разрешено получать удовольствие от секса. В некотором смысле, однако, Хейвуд действительно придерживался гендерных стереотипов того времени. Например, несмотря на то, что она считала, что женщины могут испытывать сексуальную «страсть», она не думала, что это в их природе рассматривать возможность секса без любви, тогда как мужчины, скорее всего, это сделают.

Вдобавок В своих работах о сексе Хейвуд выступала за избирательное право женщин и писала страстные аргументы против изнасилования. Она была трудовым реформатором и считала богатых женщин «морально испорченными», потому что они не работали. Она горячо защищала проституток, обвиняя в их бедности и отчаянии мужчин, которые их эксплуатировали, в то время как большинство людей того времени просто обвиняли самих женщин в институте проституции.

Хейвуд была также анархисткой и спиритуалистом, что означает, что она отвергла авторитет правительства и церкви. Она считала, что церковь слишком жестко обращается с женской сексуальностью, и сказала, что «контроль государства и церкви» над сексуальными знаниями привел к тому, что «женщины и труд» оказались в положении «подвергнутой нищете». Неясно, почему и когда церковь потеряла популярность в ее сознании, но, вероятно, это произошло где-то между 1865 годом, когда она вышла замуж в церкви, и 1872 годом, когда она начала писать для The Word, критикуя церковь. Мнение ее мужа о том, что церковь играет слишком большую роль в браке, могло повлиять на изменение взглядов Хейвуда в этом вопросе.

На анархистские убеждения Хейвуда во многом повлиял тот факт, что женщины не имели права голоса. Она поддерживала избирательное право женщин, но считала, что одной реформы будет недостаточно, чтобы изменить идеологию правительства; По ее словам, женщины не должны признавать легитимность государства, поскольку государство не признает их легитимность. Она даже считала, что Соединенные Штаты «не республиканское правительство», поскольку республика предназначена для людей, а правительство обслуживает только половину населения.

Хейвуд находился под сильным влиянием практики Сообщества Онейда Нью-Йорка, особенно его лидера, Джона Хамфри Нойеса. Это сообщество твердо верило в свободную любовь и действовало по системе «сложного брака», в которой каждый член сообщества считался женатым на всех остальных в сообществе и мог иметь сексуальные отношения с кем угодно. Это соответствовало неприязни Хейвуд к секретности, окружающей сексуальность, и, вероятно, повлияло на ее работы для The Word.

К сожалению, из-за нехватки денег у Хейвудов Анжеле приходилось тратить большую часть своего времени на работу по дому, и у нее не оставалось времени, чтобы писать. Она не могла посещать многие конференции, потому что ей приходилось заботиться о детях. В какой-то момент Эзра опубликовал просьбу о финансировании в выпуске The Word, написав: «A.T.H. нужны деньги, чтобы освободиться от излишней работы по дому, чтобы она могла больше времени уделять писательству... Разве финансово состоятельные мужчины и отзывчивые женщины не помогут ей «сформулировать», вливая наличные? » Слово фактически перестало публиковаться между 1890 и 1892 годами, когда Эзра сидел в тюрьме, и у Анджелы не было времени запустить его сама.

На протяжении многих лет Анджела много писала для «Слова» и часто злилась на Эзру за редактирование ее эссе и вырезание того, что, по ее мнению, было важным (хотя он никогда не подвергал цензуре ее резкий язык). Однако, несмотря на огромный вклад Анжелы в The Word, только Эзра когда-либо был назначен редактором, за исключением шести месяцев в 1878 году, когда он был в тюрьме, и Бенджамин Такер занял его место. Однако неофициальным соредактором всегда считалась Анджела.

Критика

Брошюры Эзры часто осуждались Энтони Комстоком, человеком, стоящим за законом 1873 года Комстока, который запрещал распространение «непристойности» в почте США. Эзра была заключена в тюрьму дважды, один раз с июня по декабрь 1878 года и еще раз с июня 1890 по июнь 1892 года.

Пока ее муж находился в тюрьме, Хейвуд получала большую часть дохода семьи, управляя летним курортом Mountain Home за пределами их дома. дом. Она также подрабатывала преподаванием и выступлением на конференциях. Cooperative Publishing Company, несмотря на широкую известность, на самом деле не зарабатывала им много денег, поэтому Хейвуды все еще были довольно бедны.

Хейвуд презирала секреты секса и часто критиковалась за использование откровенных или непристойных выражений в Слове. Она также выступала за правильное половое воспитание детей, в частности, чтобы их учили их матери. Хотя многие люди осуждали ее использование вульгарных выражений, она твердо чувствовала, что придерживается двойных стандартов. Хейвуд рассуждал так: «Если мужчина говорит« матка »без повышения температуры или нечестной цели, почему бы женщине не сказать« пенис », не покраснев, не извиваясь или не выглядя робко? Она хотела создать «Секс-Единство», которое, по ее словам, было балансом между мужчинами и женщинами с точки зрения свободы слова.

Она и Эзра были горячими защитниками контроля над рождаемостью для женщин; Фактически, второй раз Эзру арестовали за то, что он распространял брошюры о контроле над рождаемостью, которые написала Анджела. Она также была одной из немногих откровенных защитников аборта в то время, заявив, что в 1893 году она поддерживала право женщин на контроль над своим телом. Само упоминание об аборте по почте в то время было запрещено законом Комстока и самой процедурой. также был незаконным, что сделало Хейвуд радикальной даже среди своих соратников-реформаторов.

Хейвуд выступал на съезде Лиги свободной любви Новой Англии в Бостоне в ноябре 1877 года и был подвергнут критике со стороны Энтони Комстока за ее «непристойность». Многие считали ее сумасшедшей, в то время как другие (в том числе некоторые женщины, такие как бостонка Лора К. Элдридж) считали, что она должна попасть в тюрьму за использование таких выражений. Шурин Хейвуда (брат Эзры, Сэмюэл Хейвуд) не любил работу, которую Эзра и Анжела делали настолько безмерно, что он лишил их дома права выкупа в сентябре 1878 года, когда Эзра был в тюрьме. Анджела и ее дети ненадолго остались без крова, пока друзья не одолжили Хейвудам достаточно денег, чтобы они смогли вернуть свой дом.

Дальнейшая жизнь

Слово перестало публиковаться после смерти Эзры в мае 1893 года, и Мало что известно об остальной жизни Анджелы, хотя сосед вспомнил, что она «выполняла дневную работу в офисных зданиях».

По словам ее дочери Психеи, Анджела Хейвуд умерла в возрасте 95 лет.

Сочинения
  • Имеет ли любовь научную основу? В: «Woodhull Claflin Weekly », 1 марта 1873 г., стр. 13
  • Body Housekeeping, в: Freedom, Feminism, and The State. Обзор индивидуалистического феминизма. Эд. Венди МакЭлрой. Holmes Meier, New York, 1991 ISBN 0945999674 стр. 131–134
Примечания
  1. ^Фоут и Тантилло, Джон К. и Маура Шоу (1993). Американская сексуальная политика. Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 109.
  2. ^ Розенбаум, Дженнифер Энн (1999). Муха в янтаре гения ее мужа. Бостон: Колледж Симмонса. п. 4.
  3. ^Сирс, Хэл Д. (1977). Секс-радикалы. Лоуренс, Канзас: Regents Press Канзаса. п. 176.
  4. ^Розенбаум, Дженнифер Энн (1999). Муха в янтаре гения ее мужа. Бостон: Колледж Симмонса. п. 8.
  5. ^Фаут и Тантилло, Джон К. и Маура Шоу (1993). Американская сексуальная политика. Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 112.
  6. ^Розенбаум, Дженнифер Энн (1999). Муха в янтаре гения ее мужа. Бостон: Колледж Симмонса. п. 14.
  7. ^Розенбаум, Дженнифер Энн (1999). Муха в янтаре гения ее мужа. Бостон: Колледж Симмонса. п. 16.
  8. ^Розенбаум, Дженнифер Энн (1999). Муха в янтаре гения ее мужа. Бостон: Колледж Симмонса. п. 11.
  9. ^Фаут и Тантилло, Джон К. и Маура Шоу (1993). Американская сексуальная политика. Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 115.
  10. ^Розенбаум, Дженнифер Энн (1999). Муха в янтаре гения ее мужа. Бостон: Колледж Симмонса. п. 25.
  11. ^Эрнест, Эрнест (1974). Американская канун в фактах и ​​беллетристике 1775-1914 гг.. Чикаго: Иллинойсский университет Press. п. 254.
  12. ^Розенбаум, Дженнифер Энн (1999). Муха в янтаре гения ее мужа. Бостон: Колледж Симмонса. п. 41.
  13. ^«Люди и события:« Законы целомудрия »Энтони Комстока».
  14. ^Фаут и Тантилло, Джон К. и Маура Шоу (1993). Американская сексуальная политика. Чикаго: Издательство Чикагского университета. С. 113–115.
  15. ^Sears, Hal D. (1977). Секс-радикалы. Лоуренс, Канзас: Риджентс Пресс Канзаса. п. 165.
  16. ^Освальд Доусон, Личные права и сексуальные преступления (1897), стр. 36–37.
  17. ^Розенбуам, Дженнифер Энн (1999). Муха в янтаре гения ее мужа. Бостон: Колледж Симмонса. п. 38.
  18. ^Розенбаум, Дженнифер Энн (1999). Муха в янтаре гения ее мужа. Бостон: Колледж Симмонса. п. 44.
Ссылки
  • Доусон, Освальд (1897). Личные права и сексуальные проступки.
  • Эрнест, Эрнест (1974). Американский канун в фактах и ​​вымысле 1775-1914. Чикаго: University of Illinois Press.
  • Фоут и Тантилло, Джон К. и Маура Шоу (1993). Американская сексуальная политика. Чикаго: University of Chicago Press.
  • Розенбаум, Дженнифер Энн (1999). Муха в янтаре гения ее мужа. Магистерская работа, Колледж Симмонса.
  • Sears, Hal D. (1977). Секс-радикалы. Лоуренс, Канзас: The Regents Press of Kansas.
Последняя правка сделана 2021-06-12 02:18:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте