Сообщество Онейда

редактировать
Населенный пункт в Нью-Йорке, Соединенные Штаты Америки

Координаты : 43 ° 3′37,28 ″ N 75 ° 36'18,63 ″ Вт / 43,0603556 ° N 75,6051750 ° Вт / 43,0603556; -75.6051750

Сообщество Онейда между 1865 и 1875 годами Джон Хамфри Нойес (1811-1886) руководил сообществом

Сообщество Онейда было перфекционистом религиозным общинным обществом основан Джоном Хамфри Нойесом и его последователями в 1848 году около Онейды, Нью-Йорк. Сообщество считало, что Иисус уже вернулся в 70 году нашей эры, что позволило им самим осуществить тысячелетнее царство Иисуса, быть свободными от греха и совершенными в этом мире, а не только в Небесах (вера под названием перфекционизм ). Сообщество Онейда практиковало коммунализм (в смысле совместной собственности и владения), сложный брак, мужское половое воздержание и взаимную критику. В Уоллингфорде, Коннектикут были меньшие нойезийские общины; Ньюарк, Нью-Джерси ; Патни и Кембридж, Вермонт. Изначально 87 членов общины выросли до 172 к февралю 1850 г., 208 к 1852 г. и 306 к 1878 г. Филиалы были закрыты в 1854 г., за исключением отделения в Уоллингфорде, которое действовало до тех пор, пока торнадо 1878 года не опустошил его. Сообщество Онейда распалось в 1881 году и в конечном итоге стало серебряной компанией компанией Oneida Limited.

Содержание

  • 1 Структура сообщества
    • 1.1 Сложный брак
    • 1.2 Взаимная критика
    • 1.3 Воздержание мужчин
    • 1.4 Stirpiculture
    • 1.5 Роль женщин
  • 2 Взаимодействие с обществом
    • 2.1 Внешняя критика
    • 2.2 Судебная тяжба Трифены Хаббард
  • 3 Упадок
  • 4 Наследие
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Структура сообщества

Несмотря на то, что сообщество достигло максимальной численности населения около 300 человек, оно имело сложную бюрократию из 27 постоянных комитетов и 48 административных секций.

Производство серебряных изделий, единственная оставшаяся отрасль, началась в 1877 году, относительно поздно в жизни общества, и существует до сих пор. Вторичные отрасли промышленности включали производство кожаных дорожных сумок, ткачество пальмовых листьев шляп, изготовление деревенской садовой мебели, ловушек для дичи и туризм.

Все члены сообщества должны были работать, каждый в соответствии со своими способностями. Женщины, как правило, выполняли многие домашние обязанности. Хотя более квалифицированные рабочие места, как правило, оставались у отдельного члена (например, финансовый менеджер занимал свой пост на протяжении всей жизни сообщества), члены сообщества ротации выполняли более неквалифицированную работу, работая дома, в полях или на различных работах. отрасли. По мере того, как Oneida процветала, она начала нанимать сторонних сотрудников для работы на этих должностях. Они были крупным работодателем в этом районе, в котором к 1870 году работало около 200 человек.

Сложный брак

Сообщество Онейда твердо верило в систему свободной любви - термин Нойесу приписывают чеканку, которая была известна как сложный брак, в котором любой член мог свободно заниматься сексом с любым другим, кто соглашался. Собственность и исключительные отношения не одобрялись. В отличие от социальных движений 20-го века, таких как Сексуальная революция 1960-х годов, онейданцы не искали секса без последствий для удовольствия, но считали, что, поскольку естественным результатом полового акта была беременность, воспитание детей должно быть коллективная ответственность. Женщины старше 40 лет должны были выступать в роли сексуальных «наставников» для мальчиков-подростков, поскольку в этих отношениях шансы на зачатие были минимальными. Более того, эти женщины стали религиозными образцами для подражания для молодых мужчин. Точно так же пожилые мужчины часто знакомили молодых женщин с сексом. Нойес часто использовал свое собственное суждение при определении партнерства, которое могло бы сформироваться, и он часто поощрял отношения между небожителями и набожными в сообществе в надежде, что отношения и поведение набожных повлияют на отношения не-набожных. -devout.

В 1993 году архивы общины впервые стали доступны ученым. В архивах хранился дневник Тирзы Миллер, племянницы Нойеса, которая много писала о своих романтических и сексуальных отношениях с другими членами Онейды.

Взаимная критика

Каждый член сообщества был подвергается критике со стороны комитета или сообщества в целом во время общего собрания. Целью было устранение нежелательных черт характера. Различные современные источники утверждают, что сам Нойес подвергался критике, хотя и реже и, вероятно, менее суровой, чем остальная часть сообщества. Чарльз Нордхофф сказал, что стал свидетелем критики члена, которого он назвал «Чарльзом», и написал следующий отчет об инциденте:

Чарльз сидел безмолвно, глядя перед собой; но по мере того как обвинения множились, его лицо побледнело, и на лбу стали выступать капли пота. Реплики, о которых я сообщил, заняли около получаса; и теперь, когда каждый в кругу заговорил, мистер Нойес подвел итоги. Он сказал, что у Чарльза были серьезные недостатки; что он наблюдал за ним с некоторой осторожностью; и что он думал, что молодой человек серьезно пытался вылечить себя. В целом он хвалил свои способности, хороший характер и определенные искушения, которым он сопротивлялся на протяжении своей жизни. Ему показалось, что он видит признаки того, что Чарльз делает реальную и серьезную попытку преодолеть свои недостатки; и как одно из свидетельств этого он заметил, что Карл недавно приходил к нему, чтобы посоветоваться с ним по трудному делу, в котором ему пришлось тяжело бороться, но в конце концов он преуспел в поступке. «В ходе того, что мы называем культивированием, - сказал Нойес, - Чарльз, как вы знаете, находится в ситуации того, кто скоро станет отцом. В этих обстоятельствах он попал под слишком обычное искушение эгоистическая любовь и желание выжидать и развивать исключительную близость с женщиной, которая должна была родить через него ребенка. Это коварное искушение, очень склонное нападать на людей в таких обстоятельствах; но с ним, тем не менее, нужно бороться ". Чарльз, продолжал он, приходил к нему за советом в этом случае, и он (Нойес) сначала отказался сказать ему что-либо, но спросил его, что, по его мнению, он должен делать; что после некоторого разговора Чарльз решил и согласился с ним, что ему следует полностью изолировать себя от женщины и позволить другому мужчине занять свое место рядом с ней; Карл и поступил так, проявив достойный похвалы дух самопожертвования. Чарльз действительно еще больше взял свой крест, как он с удовольствием заметил, отправившись спать с младшими детьми, чтобы взять их на себя ночью. Принимая все это во внимание, он считал, что Чарльз справедливо может стать лучше, и проявил искреннее желание стать лучше и избавиться от всех эгоистичных недостатков.

Мужское воздержание

Чтобы для контроля воспроизводства в сообществе онейда была введена в действие система воздержания мужчин или coitus reservatus. Джон Хампри Нойес решил, что половой акт служит двум различным целям. В «Мужском воздержании» Нойес утверждает, что этот метод просто «предлагает подчинение плоти духу, обучая мужчин искать в основном возвышенных духовных удовольствий сексуальной связи». Основной целью воздержания мужчин было социальное удовлетворение, «чтобы позволить полам общаться и выражать привязанность друг к другу». Вторая цель - деторождение. Из примерно двухсот взрослых, использующих мужское воздержание в качестве контроля над рождаемостью, было двенадцать незапланированных родов в Онейде между 1848 и 1868 годами, что указывает на то, что это была очень эффективная форма контроля рождаемости. Молодых мужчин приучали к воздержанию мужчин от женщин, находящихся в постменопаузе, а молодых женщин познакомили с опытными мужчинами более старшего возраста.

Нойес считал, что эякуляция «истощает мужскую жизненную силу и приводит к болезням», а также к беременности и родам ». взимал большой налог на жизнеспособность женщин ". Нойес основал мужское воздержание, чтобы уберечь свою жену Гарриет от более тяжелых родов после пяти травмирующих родов, четыре из которых привели к смерти ребенка. Они отдавали предпочтение этому методу мужского воздержания по сравнению с другими методами контроля над рождаемостью, поскольку считали его естественным, здоровым и благоприятным для развития интимных отношений. Женщины обнаружили повышенное сексуальное удовлетворение в этой практике, и Онейда считается крайне необычной по той оценке, которую они придают сексуальному удовлетворению женщин. Если мужчина терпел неудачу, он сталкивался с общественным неодобрением или частным отказом.

Неясно, приводила ли практика воздержания мужчин к серьезным проблемам. Социолог Лоуренс Фостер видит в письмах Нойса намеки, указывающие на то, что мастурбация и антиобщественный уход от общественной жизни могли быть проблемами. Практика воздержания мужчин Онейда не привела к импотенции.

Стирпикультура

Стирпикультура была прото-евгенической программой избирательного контролируемого воспроизводства в Сообществе, разработанной Нойесом и реализованной в 1869 году. более духовно и физически совершенных детей. Члены сообщества, желающие стать родителями, должны были предстать перед комитетом для утверждения и подбора, основанного на их духовных и моральных качествах. В этой программе участвовали 53 женщины и 38 мужчин, что потребовало строительства нового крыла особняка общины Онейда. В эксперименте приняли участие 58 детей, девять из которых были отцами Нойеса.

После того, как детей отлучили от груди (обычно в возрасте около одного года), они выросли вместе в Детском крыле или Южном крыле. Их родителям разрешили свидания, но детское отделение занималось воспитанием потомства. Если департамент подозревал, что родитель и ребенок связаны слишком тесными связями, община вводила период разделения, потому что группа хотела прекратить привязанность между родителями и детьми. В Детском отделении были супервизоры мужского и женского пола, которые присматривали за детьми в возрасте от двух до двенадцати лет. Наблюдатели следили за тем, чтобы дети соблюдали распорядок. Одежда, молитвы, завтрак, работа, школа, обед, работа, время для игр, ужин, молитвы и учеба, которые были «скорректированы в соответствии с« возрастом и способностями »».

Стирпикультура была первым положительным экспериментом в области евгеники в США, хотя он и не был признан таковым из-за религиозных рамок, из которых он возник.

Роль женщин

Онейда олицетворяла одну из самых радикальных и институциональных попыток изменить роль женщин и улучшить женский статус в Америке XIX века. В коммуне женщины получили некоторые свободы, которых они не могли получить извне. Некоторые из этих привилегий включали отсутствие необходимости заботиться о своих собственных детях, поскольку у Онейды была коммунальная система ухода за детьми, а также свобода от нежелательных беременностей с практикой Онейды воздержания мужчин. Кроме того, они могли носить функциональную одежду в стиле Bloomer и иметь короткие стрижки. Женщины могли участвовать практически во всех видах общественной работы. В то время как домашние обязанности оставались в основном обязанностями женщин, женщины могли свободно занимать должности в бизнесе и продажах или работать мастерами или мастерами, и многие так и поступили, особенно в конце 1860-х - начале 1870-х годов. Наконец, женщины играли активную роль в формировании политики общины, участвуя в ежедневных религиозных и деловых встречах.

сложный брак и системы свободной любви, практикуемые в Онейде, еще раз подтвердили статус женщины. Благодаря сложному брачному соглашению женщины и мужчины имели равную свободу в сексуальном самовыражении и приверженности. Действительно, сексуальная практика в Oneida признавала женскую сексуальность. Было признано право женщины на получение удовлетворительного сексуального опыта, и женщин поощряли к оргазму. Однако право женщины на отказ от сексуального предложения было ограничено в зависимости от статуса мужчины, который сделал это предложение.

Эллен Вейланд-Смит, автор книги «Статус и самовосприятие женщин в сообществе онейда» ", сказал, что мужчины и женщины имеют примерно равный статус в обществе. Она отмечает, что, хотя оба пола в конечном итоге подчинялись видению и воле Нойеса, женщины не подвергались неоправданному притеснению.

Взаимодействие с обществом

Сообщество испытало свободу от общества в целом. Ранее упомянутые неортодоксальные супружеские, сексуальные и религиозные практики вызвали некоторую критику. Однако в период с начала существования общины в 1850-х до 1870-х годов их взаимодействие с более широким обществом было в основном благоприятным. Это наиболее известные примеры урегулирования конфликтов и мирного урегулирования.

Внешняя критика

В 1870 году «культурный критик девятнадцатого века» доктор Джон Б. Эллис написал книгу против сообществ Свободной Любви, вдохновленную Нойсом, в том числе «Индивидуальные Суверены, Берлинские высоты Вольные любовники, Спиритуалисты, Защитники женского избирательного права или друзья свободного развода ". Он видел их общую цель - положить конец браку. Доктор Эллис назвал это нападением на господствующий моральный порядок. Историк Гейл Фишер упоминает, что доктор Эллис также критиковал женскую одежду Онейда, поскольку «здоровая» униформа не избавляла женщин Онейды от их «особой нездоровой атмосферы», вызванной «сексуальным избытком».

Нойес ответил Эллису. четыре года спустя в брошюре «Диксон и его копитисты», где он утверждал, что доктор Джон Б. Эллис - это псевдоним «литературного джентльмена, живущего в верхней части города». Нойес утверждал, что AMS press наняла писателя после того, как они прочитали статью о сообществе в Филадельфии и увидели возможность извлечь выгоду из сенсационных статей.

Судебная тяжба Трифены Хаббард

В Oneida Utopia Энтони Уандерли он освещает дело Хаббарда 1848-1851 годов. как момент, когда юридический конфликт почти положил конец группе, которая в то время была всего лишь «ассоциацией». 21-летний Трифена Хаббард узнала идеи Нойеса о браке и сексе из его рукописного библейского аргумента в 1848 году. сообщество и стала группой ' первый местный новообращенный. Трифена Хаббард вскоре вышла замуж за Генри Сеймура, молодого человека из этой общины.

В начале 1849 года отец Трифены Ноахдия Хаббард узнал об открытых браках Ассоциации и потребовал вернуть свою дочь. Трифена отказалась, и в течение двух лет Ноахдия «досаждал себе в особняке».

В критике Трифены 1850 г. упоминалось ее «неподчинение церкви», а также «чрезмерный эгоизм, равносильный безумию». Был брак до того, как община предприняла попытку перфекционизма, и надзор за ней со стороны мужа Трифены был усилен наряду с «дневными дисциплинарными нормами, физическим наказанием».

В сентябре 1851 года Трифена начала проявлять признаки психического заболевания, «плакала над ней. ночь, бессвязные речи и блуждание ". Сеймур пошел к семье Хаббарда, чтобы сообщить о безумии их дочери, и оба родителя были потрясены физическим насилием Сеймура.

27 сентября 1851 года Ноахдиа Хаббард предъявил обвинения в нападении и избиении от имени своей дочери. Сеймуру было предъявлено обвинение, а другим членам общины были вручены ордера на арест в качестве соучастников.

Дело было урегулировано 26 ноября 1851 года. Община согласилась покрыть расходы Трифены, пока она находилась в приюте, а после освобождения 125 долларов в год, если она была здорова и 200 долларов в год, если она осталась нездоровой. В конце концов Хаббарды согласились на выплату 350 долларов вместо долгосрочных платежей. В конце концов Трифена Хаббард вернулась к Генри Сеймуру и родила от него ребенка. Она умерла в возрасте 49 лет в 1877 году.

Упадок

Сообщество просуществовало до тех пор, пока Джон Хамфри Нойес не попытался передать руководство своему сыну Теодору Нойесу. Этот шаг не увенчался успехом, потому что Теодор был агностиком и ему не хватало таланта отца к лидерству. Этот шаг также разделил общину, поскольку общинник Джон Тауэр попытался вырвать контроль за собой.

Внутри коммуны велись дебаты о том, когда и кем следует инициировать детей в сексе. Также было много споров о его практике в целом. Члены-основатели были стареющими или умершими, и многие молодые коммунитаристы желали вступать в исключительные, традиционные браки.

Краеугольным камнем всех этих давлений была кампания профессора Джона Мирса из Гамильтон-колледжа против сообщества. Он призвал к митингу протеста против общины онейда, на котором присутствовали 47 священнослужителей. Джон Хамфри Нойес был проинформирован доверенным советником Майроном Кинсли, что ордер на его арест по обвинению в предусмотренном законом изнасиловании неизбежен. Нойес бежал из особняка общины Онейда и из страны посреди июньской ночи 1879 года, чтобы никогда не вернуться в Соединенные Штаты. Вскоре после этого он написал своим последователям из Ниагарского водопада, Онтарио, рекомендуя отказаться от практики сложных браков.

Сложный брак был прекращен в 1879 году под давлением извне, и вскоре сообщество распалось, и некоторые из членов реорганизовались в акционерное общество. Супружеские партнеры нормализовали свой статус с партнерами, с которыми они проживали вместе во время реорганизации. В следующем году более 70 членов общины вступили в традиционный брак.

В начале 20 века новая компания, Oneida Community Limited, сосредоточила свое внимание на серебряных изделиях. Производство ловушек для животных было продано в 1912 году, производство шелка - в 1916 году, а консервирование прекратилось как убыточное в 1915 году.

Акционерное общество все еще существует и является крупным производителем столовых приборов под торговой маркой «Oneida Limited». В сентябре 2004 года Oneida Limited объявила о прекращении всех производственных операций в США в начале 2005 года, положив конец 124-летней традиции. Компания продолжает разрабатывать и продавать продукцию, производимую за рубежом. Компания продает свои производственные мощности. Совсем недавно был закрыт распределительный центр в Шерилл, Нью-Йорк. Административные офисы остаются в районе Онейда.

Последний первоначальный член сообщества, Элла Флоренс Андервуд (1850–1950), умерла 25 июня 1950 года в Кенвуде, Нью-Йорк, недалеко от Онейда, Нью-Йорк..

Наследие

Из открытки 1907 года

Многие истории и рассказы от первого лица общины Онейда были опубликованы с тех пор, как коммуна распалась. Среди них: «Сообщество Онейда: автобиография», 1851–1876 гг. И «Сообщество Онейда: распад», 1876–1881 гг., Написанные Констанс Нойес Робертсон; «Желание и долг в Oneida: интимные воспоминания Тирзы Миллер» и «Особая любовь / особый секс: дневник сообщества Oneida», оба автора Роберта С. Фогарти; Без греха Спенсера Клау; Онейда, «От утопии свободной любви к хорошо сервированному столу» Эллен Вейланд-Смит; и биографические / автобиографические отчеты бывших членов, включая Джесси Кэтрин Кинсли, Коринну Экли Нойес, Джорджа Уоллингфорда Нойеса и Пьерпонта Б. Нойеса.

Отчет сообщества Онейда можно найти в книге Сары Вауэлл Assassination Vacation. В нем обсуждается сообщество в целом и членство Чарльза Гито в течение более пяти лет в сообществе (Гито позже убил президента Джеймса А. Гарфилда ). Сообщество перфекционистов в романе Дэвида Флусфедера «Pagan House» (2007) напрямую вдохновлено сообществом Oneida. Сообщество Oneida получает дань уважения в Twin Oaks, современном преднамеренном сообществе из 100 членов в Вирджинии. Все здания Twin Oaks названы в честь сообществ, которые больше не функционируют, а Oneida - это название одной из резиденций.

Особняк сообщества Онейда был внесен в список Национального исторического памятника в 1965 году, и основная сохранившаяся материальная культура сообщества Онейда состоит из этих памятников архитектуры, объект коллекции и пейзаж. Пять зданий особняка Mansion House, отдельно спроектированных Эрастусом Гамильтоном, Льюисом У. Лидсом и Теодором Скиннером, занимают площадь 93 000 квадратных футов (8600 м) на участке площадью 33 акра. Это место было постоянно занято с момента основания общины в 1848 году, а существующий особняк был занят с 1862 года. Сегодня Особняк Сообщества Онейда является некоммерческой образовательной организацией, учрежденной штатом Нью-Йорк. и приветствует посетителей в течение всего года экскурсиями, программами и выставками. Он сохраняет, собирает и интерпретирует нематериальную и материальную культуру общины Онейда и связанных тем 19 и 20 веков. В особняке также находятся жилые апартаменты, комнаты для ночлега и помещения для встреч.

Ссылки

Примечания

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, относящиеся к Сообщество Онейда.
Викиисточник имеет текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Община Онейда.
Последняя правка сделана 2021-06-01 12:03:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте