Нью-Хармони, Индиана

редактировать
Город в Индиане, США
Нью-Хармони, Индиана
Таун
Downtown New Harmony indiana.jpg
Расположение New Harmony в округе Поузи, штат Индиана. Местоположение Нью-Хармони в Округ Поузи, Индиана.
Координаты: 38 ° 7'47 ″ с.ш., 87 ° 56'6 ″ з.д. / 38,12972 ° с.ш., 87,93500 ° з.д. / 38,12972; -87,93500 Координаты : 38 ° 7'47 ″ N 87 ° 56'6 ″ W / 38,12972 ° N 87,93500 ° W / 38,12972; -87.93500
Страна США
Штат Индиана
Округ Поузи
Городок Хармони
Площадь
• Всего0,82 кв. Мили (2,13 км)
• Земля0,81 кв. Мили (2,11 км)
• Вода0,01 кв. Мили (0,02 км)
Высота над уровнем моря381 фут (116 м)
Население (2010 )
• Всего789
• Оценка (2019)753
• Плотность923,93 / кв. Миль (356,82 / км)
Часовой пояс UTC-6 (CST )
• Лето (DST )UTC-5 (CDT )
Почтовый индекс 47631
Код (а) области 812
Код (а) FIPS 18-52974
GNIS идентификатор объекта440051
Веб-сайтhttp://www.newharmony-in.gov

Нью-Хармони - исторический город на реке Вабаш в Городке Гармонии, Округ Поузи, Индиана. Он расположен в 15 милях (24 км) к северу от Маунт-Вернон, округа и является частью столичной области Эвансвилля. Население города составляло 789 человек по данным переписи 2010 года.

. Общество Гармонии В 1814 году под руководством Джорджа Раппа город первоначально назывался Гармония (также называемая Гармония, или Новая Гармония). В первые годы поселение площадью 20 000 акров (8 100 га) было домом для лютеран, которые отделились от официальной церкви в герцогстве Вюртемберг и иммигрировали в Соединенные Штаты. Гармонисты построили новый город в пустыне, но в 1824 году они решили продать свою собственность и вернуться в Пенсильванию. Роберт Оуэн, валлийский промышленник и социальный реформатор, приобрел город в 1825 году с намерением создать новую утопическую общину и переименовал его в New Harmony. Хотя Оуэнит социальный эксперимент провалился через два года после его начала, сообщество впоследствии внесло важный вклад в американское общество.

Новая Гармония стала известна как центр достижений в образовании и научных исследованиях. Жители города основали первую бесплатную библиотеку, общественный драматический кружок и систему государственных школ, открытую для мужчин и женщин. Среди его выдающихся граждан были сыновья Оуэна: Роберт Дейл Оуэн, конгрессмен из Индианы и социальный реформатор, спонсировавший закон о создании Смитсоновского института ; Дэвид Дейл Оуэн, известный геолог штата и федерального правительства; Уильям Оуэн, бизнесмен из Нью-Хармони; и Ричард Оуэн, геолог штата Индиана, профессор Университета Индианы и первый президент Университета Пердью. Город также служил второй штаб-квартирой США. Геологическая служба. Многочисленные ученые и преподаватели внесли свой вклад в интеллектуальное сообщество New Harmony, включая Уильяма Маклура, Томаса Сэя, Шарля-Александра Лесуэра, Фрэнсис Райт, и другие.

Многие старые здания гармонистов города были восстановлены. Эти постройки, наряду с другими, относящимися к общине овенитов, включены в Исторический район Новой Гармонии. Современные дополнения к городу включают Церковь без крыши и Атенеум. Государственный мемориал Нью-Хармони расположен к югу от города на State Road 69 в Государственном парке Хармони.

Фотография из фотообзора в маленьком городке Индианы.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Поселение гармонистов (1814–1824)
    • 1.2 Община овенитов (1825–1827)
  • 2 Достижения
    • 2.1 Наука
    • 2.2 Государственная служба и социальная реформа
    • 2.3 Образование
    • 2.4 Издательское дело
    • 2.5 Театр
  • 3 Исторические сооружения
  • 4 География
    • 4.1 Климат
  • 5 Демография
    • 5.1 Перепись 2010 года
    • 5.2 Перепись 2000 года
  • 6 Парк Пола Тиллиха
  • 7 Среднее образование
  • 8 Шоссе
  • 9 Искусство
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
    • 12.1 История
    • 12.2 Пол Тиллих
    • 12.3 Атенеум и Ричард Мейер
  • 13 Внешние ссылки

История

Поселок Гармонистов (1814–1824)

Город Гармония был основан Обществом Гармонии в 1814 году под руководством Немец иммигрант Джордж Рапп (урожденный Иоганн Георг Рапп). Это был второй из трех городов, построенных пиетистской, общинной религиозной группой, известной как гармонисты, гармониты или раппиты. Гармонисты поселились на территории Индиана после ухода из Хармони, штат Пенсильвания, где расширение на запад, рост населения области, завистливые соседи и растущая стоимость земли угрожали стремлению Общества к изоляции.

В апреле 1814 года Анна Майриш, Джон Л. Бейкер и Людвик Ширвер (Людвиг Шрайбер) отправились на запад в поисках нового места для своей конгрегации, которое будет иметь плодородную почву и доступ к судоходным водным путям. К 10 мая мужчины нашли подходящую землю вдоль реки Вабаш на территории Индианы и приобрели первоначальную покупку примерно 7000 акров (28 км). Рэпп написал 10 мая: «Это место находится в 25 милях от устья реки Уобаш в Огайо и в 12 милях от того места, где Огайо делает изгиб сначала перед устьем. Город будет расположен примерно в 1/4 мили от реки наверху. канал на плоскости, такой же ровной, как пол комнаты, возможно, в доброй четверти мили от холма, подходящего для виноградников ". Хотя Рапп выразил обеспокоенность по поводу того, что в городе отсутствует водопровод, этот район предоставил возможность для расширения и доступа к рынкам через близлежащие реки, в результате чего он заметил: «Короче говоря, у этого места есть все преимущества, которые можно было бы пожелать, если бы паровой двигатель тем временем восполняет то, чего не хватает ».

Первые Хармонисты покинули Пенсильванию в июне 1814 года и отправились на плоской лодке на свою новую землю в Территории Индианы. В мае 1815 года последний из Гармонистов, который оставался позади до завершения продажи их города в Пенсильвании, отправился в свой новый город на реке Вабаш. Фредерик Райхерт Рапп, приемный сын Джорджа Раппа, составил план города для своей новой деревни в Хармони, штат Индиана, который геодезисты выложили 8 августа 1814 года. К 1816 году, в том же году, когда Индиана стала штатом Гармонисты приобрели 20 000 акров (81 км) земли, построили 160 домов и других зданий и очистили 2 000 акров (8,1 км) для своего нового города. Поселение также начало привлекать вновь прибывших, в том числе эмигрантов из Германии, таких как члены конгрегации Раппа из Вюртемберга, многие из которых ожидали, что Гармонисты заплатят за их проезд в Америку. Однако новоприбывшие «были скорее обузой, чем активом». 20 марта 1819 года Рэпп прокомментировал: «Поразительно, сколько хлопот доставили прибывшие сюда люди, потому что у них нет морали и они не знают, что значит жить нравственной и воспитанной жизнью, не говоря уже о истинного христианства, отрицания мира или себя ".

Посетители Гармонии рассказали о коммерческой и промышленной работе, проводимой в этом религиозном поселении на берегу реки Вабаш. «Казалось, что я оказался посреди Германии», - заметил один посетитель. В 1819 году в городе действовали паровая прядильная и чесальная фабрика, молотилка на лошадях и людях, пивоварня, винокурня, виноградники и винодельня. Имущество включало в себя упорядоченный город, «расположенный на площади», с церковью, школой, магазином, жилыми домами для жителей и улицами, чтобы создать «самый красивый город западной Америки, потому что все построено в идеальной симметрии». Остальные посетители не были столь впечатлены: «каторга и грубая еда, кажется, удел всех, кроме семьи Раппа, он живет в большом красивом кирпичном доме, а остальные населяют небольшие бревенчатые домики. тихо и спокойно, в абсолютном рабстве это трудно представить - женщины, как я полагаю, трудятся в поле больше, чем мужчины, поскольку многие из них заняты в различных отраслях производства ". Хотя им не платили за их работу, перепись фабрикантов 1820 г. показала, что 75 мужчин, 12 женщин и 30 детей были заняты на кожевенных заводах Общества, лесопильных заводах и мельницах, а также на шерстяных и хлопковых фабриках. Промышленные товары включали хлопок, фланель и шерстяную ткань, пряжу, трикотажные изделия, оловянную посуду, веревку, пиво, персиковый бренди, виски, вино, вагоны, телеги, плуги, муку, говядину, свинину, масло, кожу и изделия из кожи.

Сообщество гармонистов продолжало процветать в течение 1820-х годов, но переписка от 6 марта 1824 года между Раппом и его приемным сыном Фредериком показывает, что гармонисты планировали продать свою собственность в Индиане и уже искали новую место расположения. В мае, через десять лет после своего прибытия в Индиану, Хармонисты приобрели землю вдоль реки Огайо в восемнадцати милях от Питтсбурга, штат Пенсильвания, и принимали меры для рекламы продажи своей собственности в Индиане. Этот шаг, хотя он был сделан в первую очередь по религиозным причинам, предоставил гармонистам более легкий доступ к восточным рынкам и место, где они могли бы жить более мирно с другими, разделяющими их немецкий язык и культуру. 24 мая 1824 года группа Гармонистов села на пароход и покинула Индиану, направляясь в Пенсильванию, где они основали общину Эконом, современный город . Эмбридж. В мае 1825 г. последние Хармонисты покинули Индиану после продажи своих 20 000 акров (81 км) собственности, включая землю и здания, Роберту Оуэну за 150 000 долларов. Оуэн надеялся основать новое сообщество на границе с Индианой, которое послужило бы образцом для общинной жизни и социальных реформ.

Оуэнитское сообщество (1825–1827)

Новая Гармония, как это было задумано Оуэном

Роберт Оуэн был социальным реформатором и богатым промышленник, сделавший состояние на текстильных фабриках в Нью-Ланарке, Шотландии. Оуэн, его двадцатидвухлетний сын Уильям и его шотландский друг Дональд Макдональд отплыли в Соединенные Штаты в 1824 году, чтобы купить участок, чтобы реализовать видение Оуэна о «Новом нравственном мире» счастья, просвещения и процветания через образование, наука, технологии и общественная жизнь. Оуэн считал, что его утопическое сообщество создаст «превосходную социальную, интеллектуальную и физическую среду», основанную на его идеалах социальной реформы. Оуэн был мотивирован купить город, чтобы доказать жизнеспособность своих теорий и исправить проблемы, которые затрагивали его городское сообщество Нью-Ланарк. Готовый город Хармони, штат Индиана, соответствовал потребностям Оуэна. В январе 1825 года он подписал договор о покупке города, переименовал его в Новую Гармонию и пригласил всех и каждого присоединиться к нему. Хотя многие из вновь прибывших в город были искренне заинтересованы в его успехе, эксперимент также привлек «чокнутых, халявщиков и авантюристов, присутствие которых в городе сделало успех маловероятным». Уильям Оуэн, который оставался в Новой Гармонии, пока его отец вернулся на восток, чтобы набрать новых жителей, также выразил озабоченность в своей дневниковой записи от 24 марта 1825 года: «Я сомневаюсь, что те, кто чувствовал себя комфортно и довольны своим старым образом жизни, когда они приедут сюда, будут получать большее удовольствие. Я не могу определить, сколько времени потребуется, чтобы привыкнуть к их новому образу жизни ».

Когда Роберт Оуэн вернулся в Нью-Гармонию в апреле 1825 года, он обнаружили от семисот до восьмисот жителей и «хаотичную» ситуацию, очень нуждающуюся в руководстве. К маю 1825 года община приняла «Конституцию предварительного общества», в которой в общих чертах излагались ее ожидания и правительство. Согласно предварительной конституции, члены должны были предоставить свои собственные предметы домашнего обихода и инвестировать свой капитал под проценты в предприятие, которое будет способствовать независимости и социальному равенству. Члены будут оказывать обществу услуги в обмен на кредит в городском магазине, но те, кто не хотел работать, могли приобрести кредит в магазине, заплатив заранее наличными. Кроме того, город будет управляться комитетом из четырех членов, выбранных Оуэном, и община выберет трех дополнительных членов. В июне Роберт Оуэн оставил Уильяма в New Harmony, когда он отправился на восток, чтобы продолжить продвижение своего модельного сообщества, и вернулся в Шотландию, где продал свои доли в текстильных фабриках New Lanark и организовал финансовую поддержку для своей жены и двух дочерей, которые предпочли оставаться в Шотландии. Четыре сына Оуэна, Роберт Дейл, Уильям, Дэвид Дейл и Ричард, и дочь Джейн Дейл позже поселились в Нью-Хармони.

Пока Оуэн был в отъезде, набирая новых жителей для Нью-Хармони, ряд факторов, которые привело к раннему распаду социалистического сообщества, уже начавшегося. Члены жаловались на несправедливость в кредитах между рабочими и неработающими. Вдобавок город вскоре стал перенаселенным, не хватало жилья и не мог производить достаточно, чтобы стать самодостаточным, хотя у них все еще были «большие надежды на будущее». Оуэн провел всего несколько месяцев в New Harmony, где нехватка квалифицированных мастеров и рабочих наряду с неадекватным и неопытным надзором и управлением способствовали его окончательному провалу.

Несмотря на недостатки сообщества, Оуэн был страстным пропагандистом своего дела. видение Новой Гармонии. Во время посещения Филадельфии Оуэн встретил песталоццианский педагог, и убедил ее присоединиться к нему в Индиане. Фретагеот призвал Уильяма Маклура, ученого и соучредителя, стать частью этого предприятия. (Маклур стал финансовым партнером Оуэна.) 26 января 1826 года Фретежо, Маклур и ряд их коллег, включая Томаса Сэя, Шарля-Александра Лесуэра, и других на борту лайнера Филантроп на килевой лодке (также называемый «Лодкой знаний») прибыл в Новую Гармонию, чтобы помочь Оуэну провести свой новый эксперимент в области социализма.

5 февраля 1826 года город принял новую конституцию «Новая Гармония» Сообщество равноправия », целью которого было достижение счастья на основе принципов равноправия и равенства обязанностей. Сотрудничество, общая собственность, экономическая выгода, свобода слова и действий, доброта и вежливость, порядок, сохранение здоровья, получение знаний и соблюдение законов страны были включены в конституцию. Конституция определяет жизнь гражданина Новой Гармонии по возрасту. Необходимо заботиться о детях в возрасте от одного до пяти лет и поощрять их к занятиям спортом; дети в возрасте от шести до девяти лет должны были иметь небольшую занятость и получать образование под наблюдением опытных учителей. Молодежь от десяти до двенадцати лет должна была помогать по дому и в садоводстве. Подростки в возрасте от двенадцати до пятнадцати лет должны были пройти техническое обучение, а с пятнадцати до двадцати лет их образование должно было быть продолжено. Молодые люди в возрасте от двадцати до тридцати лет должны были выполнять функции начальника производственного и образовательного отделов. Взрослые в возрасте от тридцати до сорока лет должны были управлять домами, а жители в возрасте от сорока до шестидесяти лет должны были поощряться к содействию внешним связям общины или к выезду за границу, если они того пожелают.

Хотя конституция содержала достойных идеалов, в нем не было четко указано, как будет функционировать сообщество, и он так и не был полностью сформирован. Анархист-индивидуалист Джозайя Уоррен, который был одним из первых участников Общества Новой Гармонии, утверждал что община была обречена на провал из-за отсутствия индивидуального суверенитета и частной собственности. Он прокомментировал: «Казалось, что разница во мнениях, вкусах и целях увеличивалась пропорционально требованию соответствия. Два года были истощены таким образом; в конце, я считаю, что не более трех человек имели наименьшая надежда на успех. Большинство экспериментаторов ушли в отчаянии от всех реформ, и консерватизм почувствовал себя подтвержденным. Мы испробовали все мыслимые формы организации и правления. У нас был мир в миниатюре. - мы снова разыграли французскую революцию. с отчаявшимися сердцами вместо трупов в результате... Оказалось, что это был собственный природный закон разнообразия, который победил нас... наши `` общие интересы '' находились в прямой войне с индивидуальностями людей, обстоятельствами и инстинктом самосохранения... и было очевидно, что уступки и компромиссы необходимы пропорционально контакту людей или интересов ". (Периодическое письмо II 1856 г.).

Отчасти неудачи New Harmony проистекали из трех действий, которые Оуэн привез из Шотландии в Америку. Во-первых, Оуэн активно атаковал устоявшуюся религию, несмотря на конституционные гарантии свободы вероисповедания в Соединенных Штатах и ​​отделение церкви от государства. Во-вторых, Оуэн оставался упорно ассоциируются с принципами рационалистической Эпоха Просвещения, который прогнал многие из Джефферсона фермеры Owen пытались привлечь. В-третьих, Оуэн постоянно обращался к высшему классу за пожертвованиями, но обнаружил, что эта стратегия не была столь эффективной, как в Европе.

Роберт Дейл Оуэн писал, что участники неудавшегося социалистического эксперимента в New Harmony были «разнородное собрание радикалов, энтузиастов-приверженцев принципов, честных сторонников широты и ленивых теоретиков, с добавлением кучки беспринципных шулеров», и что «план, который вознаграждает всех одинаково, будет в настоящем состояния общества, в конечном итоге исключить из кооперативной ассоциации квалифицированных, эффективных и трудолюбивых членов, оставив неэффективный и вялый остаток, в чьих руках эксперимент потерпит неудачу как в социальном, так и в финансовом отношении ». Однако он по-прежнему считал, что «сотрудничество - это главное средство, призванное утихомирить громкие конфликты между капиталом и трудом; но тогда оно должно быть постепенно внедрено, разумно управляемым, как сейчас в Англии». В 1826 году отколовшиеся группы, недовольные усилиями более широкой общины, отделились от основной группы и вызвали реорганизацию.

В New Harmony работа была разделена на шесть отделов, каждый со своим собственным суперинтендантом. Эти отделы включали сельское хозяйство, производство, домашнюю экономику, общую экономику, торговлю и литературу, науку и образование. В управляющий совет входили шесть суперинтендантов и избранный секретарь. Несмотря на новую организацию и конституцию, члены продолжали покидать город. К марту 1827 года, после нескольких других попыток реорганизации, утопический эксперимент провалился.

Большая община, просуществовавшая до 1827 года, была разделена на более мелкие общины, что привело к дальнейшим спорам. В 1828 году на смену социализму пришел индивидуализм, а в 1829 году «Новая Гармония» распалась из-за постоянных ссор. Земельные участки и имущество города были возвращены в частное пользование. Оуэн потратил 200000 долларов из своих собственных средств на покупку собственности New Harmony и выплату долгов общины. Его сыновья, Роберт Дейл и Уильям, отказались от своих акций заводов New Lanark в обмен на акции New Harmony. Позже Оуэн «передал все имущество New Harmony своим сыновьям в обмен на ежегодную ренту в размере 1500 долларов США до конца своей жизни». Оуэн покинул New Harmony в июне 1827 года и сосредоточил свои интересы в Соединенном Королевстве. Он умер в 1858 году.

Достижения

Новая Гармония, утопическая попытка; изображен в соответствии с предложением Роберта Оуэна

Наука

Хотя видение Робертом Оуэном Новой Гармонии как шага в социальной реформе не было реализовано, город стал научным центром национального значения, особенно в естественных областях. науки, в первую очередь геология.

Уильям Маклур (1763–1840), президент Академии естественных наук Филадельфии с 1817 по 1840 год, приехал в Нью-Гармонию зимой 1825–26. Маклур привез группу известных художников, педагогов и коллег-ученых, в том числе натуралистов Томаса Сэя и Шарля-Александра Лесуэра, в New Harmony из Филадельфии на борту килевой лодки Филантроп (также известный как «Лодка знаний»).

Томас Сэй (1787–1834), друг Маклура, был энтомологом и конхологом. Его исчерпывающие исследования раковин и насекомых, многочисленные публикации в научных журналах и научные экспедиции в Флориду, Джорджию, Скалистые горы, Мексику, и в других местах сделал его всемирно известным натуралистом. Сэя называют отцом американской описательной энтомологии и американской конхологии. До прибытия в New Harmony он работал библиотекарем Академии естественных наук в Филадельфии, куратором Американского философского общества и профессором естественной истории в Пенсильванском университете. Сэй умер в Нью-Гармонии в 1834 году.

Шарль-Александр Лесюер (1778–1846), натуралист и художник, приехал в Нью-Гармонию на борту «Филантропа». Его наброски Новой Гармонии дают визуальное представление о городе в период овенитов. Как натуралист, Лесюер известен своей классификацией рыб Великих озер. Он вернулся в свою родную Францию ​​в 1837 году. Многие виды были впервые описаны Сэем и Лезеером, и многие из них были названы в их честь.

Церковь Гармонистов; эскиз Шарля Александра Лесуэра. Из коллекции Академии естественных наук Филадельфии, один из многих эскизов, хранящихся в коллекции Lesueur в Академии. Показано здесь любезно предоставлено Академией.

Дэвид Дейл Оуэн (1807–1860), третий сын Роберта Оуэна, закончил свое формальное образование в качестве врача в 1837 году. Однако после возвращения в Нью-Гармонию Дэвид Дейл На Оуэна повлияли работы Маклура и Джерарда Троста, голландского геолога, минералогика, зоолога и химика, который прибыл в Нью-Хармони в 1825 году, а затем стал государственным геологом Теннесси с 1831 по 1850 год. чтобы стать известным геологом. Оуэн со штаб-квартирой в Нью-Хармони провел первое официальное геологическое исследование Индианы (1837–1839). После своего назначения на должность геолога США в 1839 году Оуэн руководил федеральными исследованиями с 1839 по 1840 год и с 1847 по 1851 год в Среднем Западе США, включая Айова, Миссури, Висконсин, Миннесота и часть северного Иллинойса. В 1846 году Оуэн пробовал несколько возможных строительных камней для здания Смитсоновского института (Смитсоновский «Замок») и рекомендовал характерный песчаник Сенека-Крик, из которого построено это здание. В следующем году Оуэн обнаружил карьер в Булл-Ран, в двадцати трех милях от столицы страны, из которого и было построено массивное здание. Оуэн стал первым государственным геологом трех штатов: Кентукки (1854–57), Арканзас (1857–59) и Индиана (1837–39 и 1859–60). Музей и лаборатория Оуэна в Нью-Хармони были известны как крупнейшие к западу от гор Аллегейни. На момент смерти Оуэна в 1860 году его музей насчитывал около 85 000 предметов. Среди наиболее значительных публикаций Оуэна - его Отчет о геологической службе Висконсина, Айовы и Миннесоты и, между прочим, части территории Небраска (Филадельфия, 1852 г.).

Несколько человек тренировали лидерство и влияние Оуэна:, для которых назван дуб Шумард, был назначен государственным геологом Техаса губернатором Хардином Р. Раннелсом; Амос Генри Уортен был вторым геологом штата Иллинойс и первым хранителем Государственного музея Иллинойса; и Филдинг Брэдфорд Мик стал первым штатным палеонтологом вместо зарплаты в Смитсоновском институте. Джозеф Гранвилл Норвуд, один из коллег и соавторов Дэвида Дейла Оуэна., также врач, стал первым геологом штата Иллинойс (1851–1858). С 1851 по 1854 год Геологическая служба штата Иллинойс располагалась в Нью-Хармони.

Ричард Оуэн (1810–1890), младший сын Роберта Оуэна, приехал в Нью-Хармони в 1828 году и сначала преподавал там в школе. Он помог своему брату Дэвиду Дейлу Оуэну с геологическими изысканиями и стал вторым геологом штата Индиана. Во время Гражданской войны в США полковник Ричард Оуэн был комендантом, отвечающим за заключенных Конфедерации в лагере Мортон в Индианаполисе. После выхода на пенсию из армии США в 1864 году Оуэн стал профессором естественных наук в Университете Индианы в Блумингтоне, где в его честь названо учебное здание. В 1872 году Оуэн стал первым президентом Университета Пердью, но ушел с этой должности в 1874 году. Он продолжал преподавать в IU до выхода на пенсию в 1879 году.

Государственная служба и социальная реформа

Роберт Дейл Оуэн, старший сын Роберта Оуэна, был социальным реформатором и интеллектуалом национального значения. В New Harmony он преподавал в школе и вместе с Фрэнсис Райт редактировал и публиковал New Harmony Gazette. Позже Оуэн переехал в Нью-Йорк. В 1830 году он опубликовал «Моральную философию», первый в Соединенных Штатах трактат в поддержку контроля над рождаемостью, и вернулся в New Harmony в 1834 году. С 1836 по 1838 год и в 1851 году Оуэн служил в законодательном собрании Индианы, а также был делегатом в конституционная конвенция государства 1850 года. Оуэн был защитником прав женщин, бесплатного государственного образования и выступал против рабства. В составе У. С. Палата представителей с 1843 по 1847 год Оуэн внес на рассмотрение законопроект в 1846 году, учредивший Смитсоновский институт. Он также был председателем Смитсоновского Строительного комитета. Он попросил своего брата Дэвида Дейла Оуэна попробовать большое количество возможных строительных камней для Смитсоновского замка. С 1852 по 1858 год Оуэн занимал дипломатическую должность поверенного в делах (1853–1858) в Неаполе, где он начал изучать спиритизм. Книга Оуэна «Шаги на границе другого мира» (1860) вызвала некую литературную сенсацию. Среди его критиков в Boston Investigator и дома в New Harmony Advertiser были Джон и Маргарет Чаппеллсмиты, он раньше работал художником геологических публикаций Дэвида Дейла Оуэна, а она - бывшая преподавательница овенитов. Роберт Дейлс Оуэн умер на озере Джордж, штат Нью-Йорк, в 1877 году.

Фрэнсис Райт (1795–1852) приехала в Нью-Хармони в 1824 году, где она вместе с Робертом Дейлом Оуэном редактировала и писала для New Harmony Gazette.. В 1825 году она основала экспериментальное поселение в Нашобе, штат Теннесси, которое позволяло афроамериканским рабам работать, чтобы обрести свободу, но община потерпела неудачу. Либеральный лидер «движения свободы мысли», Райт выступал против рабства, выступал за женское избирательное право, контроль рождаемости и бесплатное государственное образование. Райт и Роберт Дейл Оуэны переместили свою газету в Нью-Йорк в 1829 году и опубликовали ее как Free Enquirer. Райт вышла замуж за Уильяма Филкепала д'Арусмона, педагога-песталоцца, которого она встретила в Новой Гармонии. Пара также жила в Париже, Франция и в Цинциннати, Огайо, где они развелись в 1850 году. Райт умер в Цинциннати в 1852 году.

Образование

История образования в New Harmony включает в себя нескольких учителей, которые уже хорошо зарекомендовали себя в своих областях до того, как перешли в New Harmony, в основном благодаря усилиям Уильяма Маклура. Среди этих педагогов-песталоццистов были Мари Дюкло Фретагеот и Джозеф Ниф. К тому времени, когда Маклур прибыл в New Harmony, он уже основал первую школу песталоццианцев в Америке. Фретагеот и Ниф были песталоццианскими педагогами и школьными администраторами в школах Маклура в Пенсильвании.

Под руководством Маклура и используя его философию образования, школы New Harmony стали первыми государственными школами в Соединенных Штатах, открытыми для мальчиков и девочек. Maclure также основал в New Harmony одну из первых промышленных или торговых школ страны. Он также отправил свою обширную библиотеку и геологическую коллекцию в New Harmony из Филадельфии. В 1838 году Маклур основал «Институт рабочих», общество «взаимного обучения». Он включает в себя старейшую постоянно действующую библиотеку в Индиане, а также небольшой музей. В хранилище библиотеки хранится множество исторических рукописей, писем и документов, относящихся к истории Новой Гармонии. По условиям своего завещания Маклур также предложил 500 долларов любому клубу или обществу рабочих в Соединенных Штатах, которые открыли читальный и лекционный зал с библиотекой, насчитывающей не менее 100 книг. Около 160 библиотек в Индиане и Иллинойсе воспользовались его наследством.

управлял школами песталоццианцев, которые Маклур организовал во Франции и Филадельфии, прежде чем прибыть в New Harmony на борту Philanthropist. В New Harmony она отвечала за школу для новорожденных (для детей до пяти лет), руководила несколькими молодыми женщинами, которых она привезла с собой из Филадельфии, управляла магазином и была администратором Маклура во время его проживания в Мексике. Фретагеот оставался в Новой Гармонии до 1831 года, вернулся во Францию, а затем присоединился к Маклуру в Мексике, где она умерла в 1833 году. Переписка Маклура и Фретагеот с 1820 по 1833 год была обширной и задокументирована в «Партнерстве ради потомства». (1770–1854) опубликовал в 1808 году первую работу по методам обучения, которая была написана на английском языке в Соединенных Штатах, «Очерк плана и метода обучения». Маклур привез Нифа, педагога-песталоццианца из Швейцарии, в Филадельфию и поручил ему руководить своей школой для мальчиков. Это была первая школа в Соединенных Штатах, основанная на методах Песталоцци. В 1826 году Ниф, его жена и дети приехали в New Harmony, чтобы управлять школами под руководством Маклура. Ниф, следуя учебной программе Маклура, стал начальником школ в Нью-Хармони, где было зачислено до 200 учеников в возрасте от пяти до двенадцати лет.

(1806–1861), дочь Роберта Оуэна, прибыла в Нью-Хармони в 1833 году. В 1835 году она вышла замуж за инженера-строителя Роберта Генри Фаунтлероя. Он стал деловым партнером Дэвида Дейла и Роберта Дейла Оуэна. Джейн Оуэн Фаунтлерой основала семинарию для молодых женщин в доме своей семьи в Нью-Хармони, где ее брат, Дэвид Дейл Оуэн, преподавал науку.

Учащиеся Нью-Хармони теперь посещают среднюю школу Норт-Поузи после Средняя школа New Harmony закрылась в 2012 году.

Publishing

(c. 1773–1832) был художником, печатником и гравером, получившим значительную известность, когда он присоединился к сообществу New Harmony в сентябре 1826 года. Тибу учил печатать и издавал газету «Распространитель полезных знаний», выходящую раз в два месяца, и книги, используя городскую типографию. Он умер в Нью-Хармони в 1832 году.

Публикации из прессы Нью-Хармони включают «Эссе Уильяма Маклура о формировании горных пород или исследование вероятного происхождения их нынешней формы» (1832); и «Структура и наблюдения Маклура по геологии островов Вест-Индии»; от Барбадоса до Санта-Крус, включительно (1832 г.); Описание Томаса Сэя новых видов североамериканских насекомых; Наблюдения за некоторыми из уже описанных видов; Описание некоторых новых наземных и флювиатильных оболочек Северной Америки; и несколько ранних томов книги Сэя «Американская конхология» или «Описания раковин Северной Америки». (Седьмой том «Американской конхологии» был опубликован в Филадельфии.)

Люси Систэр Сэй была ученицей в школе Песталоцци Фретагеота ​​и бывшей ученицей Лесуэра в Филадельфии, прежде чем приехать в New Harmony на борту Philanthropist, чтобы обучать рукоделию и рисованию. По пути в Индиану Систар встретила Томаса Сэя, и они поженились 4 января 1827 года до прибытия в Нью-Хармони. Опытный художник, Сэй проиллюстрировала и раскрасила вручную 66 из 68 иллюстраций в «Американской конхологии», многотомной работе ее мужа о моллюсках. После смерти Томаса Сэя в 1834 году она переехала в Нью-Йорк, выучилась на гравера и работала над завершением и публикацией последнего тома «Американской конхологии». Люси Сэй по-прежнему интересовалась естественными науками после возвращения на Восток. В 1841 году она стала первой женщиной-членом Академии естественных наук Филадельфии.

Публикации по истории Новой Гармонии включают работы историка и резидента Новой Гармонии Джозефин Мирабелла Эллиотт.

Театр

Уильям Оуэн (1802–1842), второй старший сын Роберта Оуэна, был вовлечен в бизнес и общественные дела New Harmony. Он был среди лидеров, которые основали Thespian Society New Harmony и выступал в некоторых выступлениях группы. Оуэн также помог создать Сельскохозяйственное общество округа Поузи и в 1834 году стал директором Государственного банка Индианы, отделения в Эвансвилле. Он умер в Новой Гармонии в 1842 году.

Исторические сооружения

Более 30 структур утопических сообществ Гармонистов и Оуэнитов остаются частью Исторического района Новой Гармонии, который Национальная историческая достопримечательность. Кроме того, архитектор Ричард Мейер спроектировал Атенеум Новой Гармонии, который служит центром для посетителей исторической Новой Гармонии и изображает историю сообщества. В Национальном реестре исторических мест также перечислены Дом Джорджа Бентела, Дом Людвига Эппла, Мост Хармони Уэй, Дом Маттиаса Шолле и Амон Кларенс Томас Хаус.

География

Новая Гармония расположена на 38 ° 7′43 ″ с.ш., 87 ° 56′3 ″ з.д. 38.12861 ° с.ш., 87.93417 ° з.д. / 38.12861; -87,93417 (38,128583, -87,934122). Река Вабаш образует западную границу Новой Гармонии. Это самое западное поселение в Индиане.

Согласно переписи 2010 года, New Harmony имеет общую площадь 0,65 квадратных миль (1,68 км), из которых 0,64 квадратных мили (1,66 км) (или 98,46%) - это земля и 0,01 квадратных мили (0,03 км).) (или 1,54%) - вода.

Климат

Климат в этой области характеризуется жарким влажным летом и обычно мягкой или прохладной зимой. Согласно системе классификации климата Кеппена, New Harmony имеет влажный субтропический климат, сокращенно Cfa на климатических картах.

Демография

CensusНаселение
1860 825
1870 8361,3%
1880 1,09531,0%
1890 1,1979,3%
1900 1,34112,0%
1910 1,229-8,4%
1920 1,126-8,4%
1930 1,022-9,2%
1940 1,39036,0%
1950 1,360-2,2%
1960 1,121-17,6%
1970 971−13,4%
1980 945−2,7%
1990 846−10,5%
2000 9168,3%
2010 789−13,9%
2019 (оценка)753−4,6%
США Десятилетняя перепись

перепись 2010 года

По данным переписи 2010 года в городе проживало 789 человек, 370 домашних хозяйств и 194 семьи. Плотность населения составляла 1232,8 человек на квадратную милю (476,0 / км). Было 464 единицы жилья в средней плотности 725,0 за квадратную милю (279,9 / км). Расовый состав города был 99,0% белым, 0,3% коренным американцем, 0,1% азиатом и 0,6% принадлежали к двум или более расам.

Было 370 домохозяйств, из которых 17,3% имели детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, 42,7% были супружескими парами, живущими вместе, в 7,3% семьях проживали женщины без мужей 2,4% проживали в семье без жены, а у 47,6% не было семьи. 43,5% всех домохозяйств состоят из отдельных лиц и 23,5% из них кто-то одиноких людей 65 лет и старше. Средний размер домохозяйства 1,93, а средний размер семьи 2,62.

Средний возраст жителей города составлял 55,1 года. 13,1% жителей были моложе 18 лет; 5,7% были в возрасте от 18 до 24 лет; 17,3% были от 25 до 44 лет; 30,4% были от 45 до 64 лет; и 33,5% были 65 лет и старше. Гендерный состав города был 43,2% мужчин и 56,8% женщин.

перепись 2000 года

По данным переписи 2000 , в городе проживало 916 человек, 382 домашних хозяйства и 228 семей. Плотность населения составляла 1,441,5 человек на квадратную милю (552,6 / км). Было 432 единицы жилья в средней плотности 679,8 за квадратную милю (260,6 / км). Расовый состав города был 98,91% белым, 0,55% коренным американцем, 0,22% азиатом и 0,33% принадлежал к двум или более расам. латиноамериканец или латиноамериканец любой расы составляли 0,44% населения.

Было 382 домашних хозяйства, из которых 27,0% имели детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, 46,9% были супружескими парами, живущими вместе, 9,9% семей женщины проживали без мужей. присутствовали, и 40,1% не имели семьи. 38,0% всех домохозяйств состоят из отдельных лиц и 21,2% из них кто-то одиноких людей 65 лет и старше. Средний размер домохозяйства 2,12, а средний размер семьи 2,80.

В городе население было рассредоточено: 20,3% в возрасте до 18 лет, 4,5% от 18 до 24 лет, 21,2% от 25 до 44 лет, 24,7% от 45 до 64 лет и 29,4% были 65 лет и старше. Средний возраст составлял 47 лет. На каждые 100 женщин приходилось 82,5 мужчин. На каждые 100 женщин возрастом 18 лет и старше насчитывалось 71,4 мужчин.

Средний доход домохозяйства в городе составлял 28 182 доллара, а средний доход семьи - 40 865 долларов. Средний доход мужчин составлял 39 250 долларов по сравнению с 21 607 долларами у женщин. Доход на душу населения в городе составлял 17 349 долларов. Около 12,2% семей и 12,4% населения были ниже черты бедности, в том числе 14,8% из них моложе 18 лет и 17,1% тех, кто в возрасте 65 лет и старше.

Парк Пола Тиллиха

Надгробие Пола Тиллиха в парке Пола Тиллиха. Бюст Пола Йоханнеса Тиллиха работы Джеймса Розати в Новой Гармонии

Парк Пола Тиллиха посвящен Богослов двадцатого века, Поль Иоганнес Тиллих. Парк был освящен 2 июня 1963 года, а прах Тиллиха был захоронен там в 1965 году.

Расположенный через северную главную улицу от церкви без крыши, парк состоит из стенда вечнозеленых растений на возвышенности, окружающей дорожку. Вдоль дорожки есть несколько больших камней, на которых вырезаны цитаты из сочинений Тиллиха. Скульптура головы Тиллиха, созданная Джеймсом Розати, возвышается в северном конце дорожки, позади поляны и большого пруда.

Тем, кто идет по Палаточному лабиринту Тиллиха, который был создан преподобным Биллом Ресслом после вдохновляющей прогулки по парку, также предлагается задуматься над цитатами и понять систематическую теологию Тиллиха.

Среднее образование

Более 200 лет New Harmony обслуживалась школой New Harmony, школой K-12. В 2012 году из-за низкого набора учащихся и сокращения финансирования школа объединилась с MSD округа Северный Поузи, который управляет четырьмя школами:

Highways

Arts

«Новая Гармония на Вабаше» (около 1832 г.): акватинта Карла Бодмера из «Максимилиан, принц из "Путешествий Вида по внутренним территориям Северной Америки в период 1832–1834 гг." экспериментальный фильм, Концы утопии, был создан в 2009 году студентом Университета Вандербильта. nt.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

История

  • Бестор, Артур. Backwoods Utopias (University of Pennsylvania Press, Philadelphia, 1950, 2-е изд. 1970)
  • Blair, Don. История Новой Гармонии (The New Harmony Publication Committee, 1967)
  • Де ла Хант, Томас Джеймс, изд. История Института рабочих Новой Гармонии, Новая Гармония, Индиана (Эвансвилл, 1927)
  • Дуглас, Джеффри. «Уильям Маклур и Институт рабочих новой гармонии», Библиотеки и культура 26 (1991): 402–414.
  • Эллиотт, Жозефина Мирабелла. Шарль-Александр Лесюер: главный натуралист и художник
  • Гэлбрейт, Джон Кеннет. Эпоха неопределенности: пророки и обещания классического капитализма (BBC, 1977)
  • Гутек, Джеральд Ли. Джозеф Ниф: Американизация песталоццианства »(University of Alabama Press, 1978)
  • Хакенсмит, Чарльз У. Биография Джозефа Нифа, педагога в долине Огайо, 1809–1854 гг. (Нью-Йорк: Carlton Press, 1973)
  • Харрисон, JFC Роберт Оуэн и движение овенитов в Великобритании и Америке: поиски нового морального мира (Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1969)
  • Хендриксон, Уолтер Брукфилд. Дэвид Дейл Оуэн: первый геолог Среднего Запада (Индианаполис: Историческое бюро Индианы, 1943)
  • Лэнг, Эльфрида. «Жители Новой Гармонии согласно Федеральной переписи 1850 года», Indiana Magazine of History 42, no. 4 (декабрь 1946 г.): 355–394.
  • Леопольд, Ричард Уильям. Роберт Дейл Оуэн: биография (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1940; Нью-Йорк: Octagon Books, переиздание 1969 г.)
  • Локвуд, Великобритания. Сообщества Новой Гармонии (Нью-Йорк, 1905)
  • Страуд, Патриция Тайсон. Томас Сэй: естествоиспытатель Нового Света, Университет of Pennsylvania Press, Philadelphia, 1992.
  • Young, Marguerite. Ангел в лесу: сказка о двух утопиях (Нью-Йорк: Scribners, 1945)

Пол Тиллих

  • Паук, Вильгельм и Марион Паук, Пол Тиллих: его жизнь и мысли (Нью-Йорк: жизнь, Harper Row, 1976)
  • Рессл, Уильям и Пенни Тейлор, Выдержки из Архива Пола Тиллиха Новой Гармонии, Индиана: Из собрания миссис Джейн Блаффер Оуэн (Чикаго, Иллинойс: 2007) ( OCLC 180767473)
  • Ruediger Reitz, Paul Tillich und New Harmony (Штутгарт, Германия: Evangelisches Verlagswerk, 1970)

Атенеум и Ричард Мейер

Атенеум в Нью-Хармони, Индиана, США Штаты.
  • Аберкромби, Стэнли. «Продолжение видения». Журнал AIA, середина мая 1980 г., стр. 126–137.
  • «Архитектура Променада: Атенеум». International Architect 3, 1980, стр. 13–24.
  • Кассара, Сильвио. «Внутренние качества воспоминаний. Атенеум в Нью-Хармони, Индиана». Parametro, июль / август 1976 г., стр. 16–19, 59.
  • Коэн, Артур. «Ричард Мейер, создатель новой гармонии: архитектор строит классический конференц-зал для Хартленда наций». United Mainliner, март 1980 г., стр. 25–65.
  • Futagawa, Yukio, ed. «Коллаж и этюды для Атенеума»; «Атенеум Мейера». Кеннет Фрэмптон; «Ричард Мейер, американский архитектор». Артур Коэн; «Атенеум, Новая Гармония, Индиана (Первая схема)»; «Атенеум (исполненный план)». Документ GA 1, 1980, стр. 25–65.
  • Футагава, Юкио, изд. «Атенеум, Нью-Хармони, Индиана. 1975–1979». Текст Пола Голдбергера. Глобальная архитектура 60, 1981. Перепечатано в книге 6 глобальной архитектуры: Общественные здания. Токио: A.D.A. Edita Co., 1981, n.p.
  • Goldberger, Paul. «Атенеум: утопия жива». Vogue, февраль 1980 г., стр. 250–251, 296.
  • Хейкер, Вернер. «Новая гармония и атенеум фон Рихарда Мейера». Werk, Bauen + Wohnen, декабрь 1980 г., стр. 44–53.
  • «Гармоничный музей новой гармонии». Life, февраль 1980 г., стр. 60–62.
  • Хакстейбл, Ада Луиза. «Радикальное новое дополнение для Средней Америки». New York Times, 30 сентября 1979 г., сек. 2, pp. 1, 31.
  • Klotz, Heinrich, ed. «Дас Атенеум». Текст Ричарда Мейера. Jahrbuch für Architektur: Neues Bauen 1980–1981, стр. 53–64.
  • Magnago Lampugnani, Vittorio. Архитектура нашего века в рисунках: утопия и реальность. Штутгарт: Verlag Gerd Hatje, 1982, стр. 106–107.
  • Марлин, Уильям. «Диссонанс в новой гармонии». Inland Architect, декабрь 1981 г., стр. 20–28.
  • Марлин, Уильям. «Возрождение архитектурного наследия американского« Камелота »». Christian Science Monitor, 16 апреля 1976 г., стр. 26.
  • Майер, Ричард. «Комментарии к The Atheneum, Нью-Хармони, Индиана; Manchester Civic Center, Манчестер, Нью-Гэмпшир». Гарвардское архитектурное обозрение, весна 1981 г., стр. 176–187. Перепечатано на французском языке. Les Cahiers de la Recherche Architecturale, ноябрь 1982 г., стр. 66–73.
  • «Лауреаты Притцкеровской премии в области архитектуры». Зодиак 12. Включает «Величайшего архитектора мира». Франческо Даль Ко; «Заявление об архитектуре». Ричарда Мейера. Editrice Abitare: Милан, 1995.
  • Ричард Мейер Архитектор. Нью-Йорк: Риццоли, 1984. С. 190–215.
  • Rykwert, Joseph. "Новая Гармония Пропилеона". Domus, февраль 1980 г., стр. 12–17.
  • Шезен, Роберто. "La via storica: L'Atheneum di New harmony nell 'Indiana di Richard Meier". Gran Bazaar, январь / февраль 1982 г., стр. 128–135.
  • Стивенс, Сюзанна. «Символическое здание: Атенеум, Новая Гармония, Индиана». Прогрессивная архитектура, февраль 1980 г., стр. 67–75.
  • Зеви, Бруно. «Un UFO nel campo de grano». L'Espresso, 6 апреля 1980 г., стр. 124.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Нью-Хармони, Индиана, США.
Викиисточник содержит текст «Новой международной энциклопедии 1905 года» статья Новая Гармония.
Последняя правка сделана 2021-05-31 06:00:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте