Мархенизм

редактировать

Мархенизм ( индонезийский : Marhaenisme) - это социалистическая политическая идеология, зародившаяся и развитая первым президентом Индонезии Сукарно. Он был разработан на основе идеи марксизма, который применяется в соответствии с природой и культурой Индонезии или просто как «марксизм, адаптированный к индонезийским условиям».

Мархенизм - это вариант марксизма, но он подчеркивает национальное единство, культуру и коллективистскую экономику, а также демократические права, осуждая либерализм и индивидуализм. Он был создан как антикапиталистическая и антиимпериалистическая идеология, но сочетает в себе как западные, так и восточные принципы. Идеология была руководящей идеологией Индонезийской национальной партии и ныне несуществующей партии Мархаен в Малайзии.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Этимология
  • 2 Идеология
  • 3 Библиография
  • 4 ссылки

Этимология

Говорят, что название этой идеологии происходит от имени бедного фермера по имени Мархаен (ум. 1943), с которым Сукарно познакомился в конце 1920-х годов. Сукарно объяснил бедность фермера отсутствием доступа к производственным инструментам. С тех пор Сукарно стал называть представителей аграрного класса «Мархаенсами». Этот термин впервые был использован Сукарно в его речи « Индонезия обвиняет» ( Indonesia Menggugat) в 1930 году, чтобы заменить термин «пролетариат».

Идеология

Мархенизм - это идеология борьбы, сформированная на основе социо-национализма, социодемократии и культурной веры Сукарно.

Согласно мархенизму, чтобы быть экономически независимым и свободным от эксплуатации другими сторонами, каждому человеку или домашнему хозяйству необходимы факторы производства или капитал. Форма может быть в виде земли или машин / инструментов. В современном контексте транспортные средства, устройства информационных технологий, кухонная утварь и электронные товары могут быть эффективно использованы в качестве факторов капитала или производства. Владение этим собственным капиталом, хотя и невелико, необходимо для обеспечения независимости человека или домохозяйства в экономике.

В отличие от капитализма, в мархенизме капитал не должен накапливаться или приумножаться, а должен быть переработан для удовлетворения жизненных потребностей и производства излишков. Фермеры сажают растения, чтобы прокормить свои семьи, а затем продают излишки или излишки на рынке. Портные, мастера или разнорабочие производят товары, которые позже будут использоваться сами по себе, а остальное, конечно же, будет продано. В идеале это требование самодостаточности должно быть выполнено до обслуживания рынка. Это означает, что когда рабочие, ремесленники или фермеры производят товары, которые не будут потребляться сами по себе, он только действует как фактор производства для других, что делает их уязвимыми для того, чтобы быть продиктованными рынком или эксплуатируемыми. В совокупности (в целом) в экономической системе мархенизма товары, которые не являются / еще не нужны, не будут производиться, потому что каждый человек / домохозяйство должны сначала обеспечить профиль и уровень своих собственных потребностей, прежде чем что-либо делать. Инновация рождения нового продукта произойдет тогда, когда потребность будет действительно конкретной.

Этот метод способствует достижению эффективности, предотвращая при этом бесполезную трату ресурсов и потребительское отношение. И поскольку он предназначен только для производства излишка, также невозможно накопить или незаконно присвоить имеющийся капитал для подавления экономического роста и развития других сторон.

Мархенизм, на который ссылается Сукарно, можно сравнить с формулировкой подхода теории предпринимательства, который был введен только в 70-х Дэвидом Макклеландом, то есть почти 50 лет спустя. Разница в том, что если Макклеланд будет уделять больше внимания варианту посадки необходимости достижений или желанию продвигаться вперед со стороны людей или мелких предпринимателей, так что на самом деле он будет преобладать функциональным подходом, подходом Сукарно к мархену (фермеры и мелкие торговцы), фактически структурные, а именно через культивирование прогрессивного революционного отношения.

В речи перед Ассамблеей Организации Объединенных Наций 30 сентября 1960 года Сукарно твердо заявил, что Панкасила по сути является сублимацией Декларации независимости ( Декларации независимости Соединенных Штатов) и Манифеста коммунизма Советского Союза. Это означает, что Панчасила на самом деле является третьей альтернативой из двух противоборствующих лагерей в холодной войне между Западным блоком и Восточным блоком в то время. Идеологически мысль Сукарно была очень похожа на то, что было сформулировано Энтони Гидденсом 20 лет спустя как «Третий путь».

Библиография

  • Сукарно. (2000). Мархенизм. Промедиа.
  • Саксоно, Игнатий Гатут. (2008) Мархенизм Бунга Карно. Дом обучения "Ябинкас".
  • Наливай, Юлий. (2010). Движение 30 сентября: деятели, герои и авантюристы.
  • Soerojo, Soegiarso. (1988). Кто сеет ветер, тот и пожнет бурю.

использованная литература

  1. ^ Словарь современной политики Юго-Восточной Азии
  2. ^ Partai Nasional Индонезия 1963-1965
  3. ^ Переход к управляемой демократии: индонезийская политика, 1957-1959
  4. ^ Marhaenisme Pancasila
Последняя правка сделана 2023-04-21 02:26:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте