Джон Болл | |
---|---|
Средневековый рисунок Джона Болла, дающий надежду повстанцам Уот Тайлера | |
Родился | с. 1338. Колчестер, Королевство Англии |
Умер | 15 июля 1381 г. (42/43 лет). Сент-Олбанс |
Национальность | Английский |
Род занятий | Священник |
Известный | Крестьянское восстание |
Джон Болл (c.1338-15 июля 1381 г.) был английский священник, который принимал видное участие в Крестьянское восстание 1381 года. Хотя его часто связывают с Джоном Уиклиффом и движением Лолларда, Болл активно проповедовал «статьи, противоречащие вере церкви», по крайней мере, за десять лет до того, как Уиклиф начал привлекать внимание.
Джон Болл был сыном Уильяма и Джоан Болл из Пелдона около Колчестера. Впервые он упоминается в судебных списках Колчестера от 30 января 1352 года, когда, достигнув совершеннолетия в 1350 году, он подтвердил право аренды многоквартирного дома между Восточной и Западной Стоквелл-стрит в городе. Болл учился на священника в Йорке и, согласно Томасу Уолсингему, называл себя «Seynte Marie perst of York». Позже он переехал в Норвич, а затем вернулся в Колчестер. В то время Англия была измучена смертью в массовом масштабе и ужасающими налогами; за Черной смертью последовали годы войны, за которые пришлось заплатить. Население почти вдвое сократилось из-за болезней и переутомления, и были введены обременительные фиксированные подушные налоги.
Болл был заключен в тюрьму Мейдстон, Кент, во время восстания 1381 г. То, что записано о его взрослой жизни, происходит из враждебных источников, исходящих от религиозного и политического общественного строя. Говорят, что он приобрел значительную известность как странствующий проповедник без прихода или какой-либо связи с установленным порядком, разъясняя доктрины Джона Уиклифа и особенно настаивая на социальном равенстве. Он выступал с радикальными проповедями во многих местах, в том числе Эшен, Биллерикей, Бокинг, Брейнтри, Крессинг Темпл, Дедхэм, Коггесхолл, Фоббинг, Голдхэнгер, Грейт Баддоу, Маленький Хенни, Стастед и Уолтем.
Его высказывания привели его к конфликту с Саймоном Садберийским, архиепископом Кентерберийским, и несколько раз его бросили в тюрьму. поводов. Он также, кажется, был отлучен от церкви ; из-за чего в 1366 году никому было запрещено слушать его проповедь. Эти меры, однако, не смягчили его мнение и не уменьшили его популярность, и он стал разговаривать с прихожанами на погостах после официальных служб.
Современный вид Блэкхита с воздуха на югВскоре после крестьянского восстания Как только началось, Болл был освобожден кентскими повстанцами из тюрьмы. Он проповедовал им в Блэкхите (встреча крестьян к югу от Гринвича ) в открытой проповеди, которая включала следующее:
Когда Адам копался и Ева спина, Кто тогда был джентльменом ? С самого начала все люди по природе были созданы одинаково, и наше рабство или рабство стало результатом несправедливого угнетения непослушных людей. Ибо, если бы у Бога были с самого начала какие-либо рабы, Он бы назначил, кто будет рабом, а кто свободен. И поэтому я призываю вас подумать, что теперь пришло время, назначенное нам Богом, в которое вы можете (если хотите) сбросить иго рабства и получить свободу.
Когда мятежники разошлись, Болл был взят в плен в Ковентри, где ему, в отличие от большинства, разрешили говорить. Его повесили, вытащили и расквартировали в Сент-Олбанс в присутствии короля Ричарда II 15 июля 1381 года. Его голова была изображена застрявшей на пике на Лондонский мост, а четверти его тела были выставлены в четырех разных городах. Болл, которого Фруассар называл «безумным жрецом Кента», похоже, обладал даром рифмы. Он выразил чувства части недовольных низших слоев общества того времени, которые недовольны деревенскими домами и правами лордов на неоплачиваемый труд, или барщиной.
Боллом и, возможно, многими из них. последовавшие за ним повстанцы обнаружили некоторый резонанс между своими идеями и целями и целями Пирса Пахаря, ключевой фигуры в современной поэме, предположительно написанной неким Уильямом Лэнгландом. Болл поместил Пирса и других персонажей из стихотворения Лэнгланда в свои загадочные аллегорические сочинения, которые могут быть пророчествами, мотивирующими сообщениями и / или закодированными инструкциями для его соратников. Это могло усилить реальные или предполагаемые радикальные и лолларские сходства, а также сродство Болла.
Болл также упоминается в John Gower Vox Clamantis, строка 793. Морли переводит это так:
. Болл был проповедником, пророком и учителем, вдохновленным духом ада,. И каждый дурак продвигался в своем
Болл появляется как персонаж анонимной пьесы Жизнь и смерть Джека Стро, опубликованной в Лондоне в 1593 году, в которой рассказывается о событиях Крестьянское восстание.
Иллюстрация с титульного листа к Уильяму Моррису Сон Джона Болла (1888)Уильям Моррис написал рассказ под названием «Два отрывки из сна Джона Болла ", который был опубликован в Содружестве между ноябрем 1886 и февралем 1887 года. Он был опубликован в виде книги в 1888 году.
Английский автор песен Сидней Картер написал песню о Болле с одноименным названием, записанную рядом артистов. 'Sing John Ball' регулярно исполняется в Великобритании фолк-музыкантами, включая The Young'uns, The Melrose Quartet, а в 2015 году группа Sweet Liberties исполнила песню в палатах парламента <241.>На дороге A5199 в Лестершире, между Ширсби и Мужьями Босвортом, есть крутой холм, который в просторечии называется "Джон Болл" Холм ».
Башенная часовня в приходской церкви Такстеда в Эссексе была посвящена Джону Боллу при англо-католическом викарии-социалисте Конраде Ноэле (1910–1942).
The Bedfordshire on Sunday, бесплатная местная газета из Бедфорда, ведет еженедельную колонку вымышленного журналиста под названием «Дневник Джона Болла», в которой рассказывается о закулисной жизни в офис газеты. Колонка написана всеми членами редакции.
Джон Болл появляется в историческом романе 1954 года Кэтрин от Ани Сетон.
Болл появился в Медаль Ньюбери - роман 2002 г., получивший награду Криспин: Крест свинца. Он был священником, как обычно, и помогал персонажу по имени Медведь в Крестьянском восстании 1381 года.
Джон Болл упоминается несколько раз в T. Книга Х. Уайта Король прошлого и будущего, наиболее заметная в четвертой книге «Свеча на ветру». В последней главе (14) король Артур размышляет о своей неспособности объединить Англию. Король Артур пытается понять, какие силы действуют, заставляя человечество сражаться с войнами, и ссылается на «коммунизм» Джона Болла как на предшественник «Трэшеров» Мордреда.
Линия Джона Болла «Когда Адам копал, а Ева перебирала, Кто был тогда джентльменом? " служит эпиграфом к роману Зэди Смит 2012 года NW, в котором рассказывается о персонажах, выросших в муниципальном поместье на северо-западе Лондона.
В акте V, сцена 1 из Гамлет, Шекспир заставляет Могильщика (Первого клоуна) обсуждать строчку «Когда Адам углубился, а Ева спорит, Кто был тогда джентльменом? ? " с немного обратным смыслом: во времена Адама не было никого, кроме джентльменов.
Первый клоун:... Давай, моя лопата. Нет древних джентльменов, кроме садовников, землекопов и могильщиков: они поддерживают профессию Адама... Второй клоун: Был ли он джентльменом?.. Первый клоун: Он был первым, кто когда-либо носил оружие... Второй клоун: Да у него его не было... Первый клоун: Что, язычник? Как ты понимаешь Писание?. Писание говорит: «Адам копал»: мог ли он копать без оружия?