Нищета философии

редактировать
Титульный лист издания 1910 г. Чарльзом Керром и компанией Маркса «Нищета философии». Книга была переведена британским социалистом Гарри Квелчем.

Бедность философии (французский: Misère de la Философия) - книга Карла Маркса, опубликованная в Париж и Брюссель в 1847 году, где он жил в изгнании с 1843 по 1849 год. Первоначально это было написано на французском как ответ на экономический и философские аргументы французского анархиста Пьера-Жозефа Прудона, изложенные в его книге 1846 года Система экономических противоречий, или Философия бедности..

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Идеи Прудона
    • 1.2 Карл Маркс в изгнании
    • 1.3 Философия бедности Прудона
    • 1.4 Нищета философии Маркса
  • 2 Содержание
  • 3 Наследие
  • 4 Сноски
  • 5 Внешние ссылки
История

Идеи Прудона

Прудон, выступающий перед Французской Ассамблеей в июле 1848 года.

Пьер-Жозеф Прудон (1809-1865) был французским анархистом теоретиком, который много писал об отношениях Корабль между человеком и государством. Прудон верил в упорядоченное общество, но утверждал, что государство представляет собой незаконную концентрацию официального насилия, которая эффективно подрывает любые усилия по построению справедливого общества. Прудон отвергал все политические действия как форму классового сотрудничества, но вместо этого утверждал, что рабочий класс может достичь своего спасения только с помощью экономических действий; воздержание от политики пропагандировалось с целью окончательного искоренения существующего государства и его политического аппарата.

Прудон считал, что будущее без гражданства не было предопределено железными законами истории, а скорее должно было быть сознательным творением населения, которое было морально пробуждено. Эта необходимая мораль, основанная на честности, порядочности, самоуважении и личной ответственности, считалась неотъемлемой частью рабочего класса - что-то, что нужно развивать и подчеркивать.

Напротив, промышленники, бизнесмены и те, кто их обслуживает, считались неспособными развить эту мораль из-за характера их повседневной экономической и политической деятельности. Сам акт труда считался социально облагораживающим, в то время как акт экономической эксплуатации, поддерживаемый политической силой, считался по своей сути развращающим. Поэтому Прудон категорически заявил о строгом сепаратизме между рабочим классом и всеми остальными.

Карл Маркс в изгнании

Карл Маркс покинул Германию после репрессий в отношении редактируемой им газеты Rheinische Zeitung, правительством Пруссии в начале 1843 года. Он высадился в Париже, где жил с октября 1843 года по декабрь 1845 года. Именно там он впервые встретился с Прудоном., который уже был известным радикальным писателем, на его счету четыре книги. Несмотря на призыв, сделанный в качестве потенциального французского сотрудника, Прудон отказался участвовать в злополучном проекте Deutsch-französische Jahrbücher (Немецко-французский ежегодник), с которым Маркс был тесно связан.

Хотя личный контакт между два из них были ограничены, Маркс в это время читал сочинения Прудона, обсуждения которых можно найти в его работах того периода, включая книгу, написанную против Бруно Бауэра, Святое семейство (1845) и неопубликованный Экономический и философские рукописи 1844 года. В опубликованной книге Маркс критически поддержал некоторые идеи Прудона против конкурирующих идей Бауэра.

Маркса особенно привлекал всеобъемлющий характер произведений Прудона до 1845 года и последних готовность устанавливать более широкие связи из более мелких наблюдений. В своей книге Что такое собственность? Прудон подчеркивал социальные отношения, возникающие из частной собственности, и тенденцию экономического развития производить неимущественный пролетариат во все возрастающих количествах. - идеи, которые Маркс находил убедительными. Однако похвала Марксом Прудона не была безграничной, поскольку он чувствовал, что Прудон не до конца понимал, каким образом заработная плата и деньги, например, сами были формами частной собственности.

Маркс был вынужден покинуть Париж из-за Французское правительство в 1845 году, следующим пунктом назначения стал Брюссель, Бельгия. Несмотря на свой отъезд из Франции, он продолжал рассматривать Прудона как потенциального политического сотрудника, и в 1846 году попросил его принять участие в новом международном комитете по переписке, созданном по образцу лондонской Рабочей образовательной ассоциации, призванной пропагандировать социалистическую идеи среди рабочего класса континентальной Европы. Прудон осторожно ответил на призыв Маркса. Возможно, частично вследствие этого Маркс и его друг и политический соратник направили свои организационные усилия на признанный политический орган, Лигу справедливых.

Философию бедности Прудона

Бедность философии Маркса

Маркс прочитал книгу Прудона в конце 1846 года и ответил категорически и отрицательно, написав длинное письмо своему русскому корреспонденту П.В. Анненковым 28 декабря 1846 года с подробным изложением его взглядов, которые легли в основу его книги 1847 года. В январе следующего года он начал работу над формальным ответом размером с книгу, завершив работу весной и отправив в печать в апреле 1847 года.

Книга, официально названная «Нищета философии: ответ на философию бедности». М. Прудона, напечатано в Брюсселе и Бельгии в начале июля 1847 года. Книга была написана на французском языке, чтобы поразить цель как можно ближе и для резкости каламбура заголовка, чтобы его можно было безошибочно передать. В политическом круге вокруг Маркса, организованном как Коммунистический союз, книга была расценена как ключевая часть их современной программы, очерчивающая взгляды Союза от взглядов, разделяемых Прудоном и его последователями

<95.>Несколько удивительно, что после своего первого выпуска в 1847 году «Нищета философии» никогда не переиздавалась полностью до смерти Маркса в 1883 году. Первое немецкое издание книги было впервые опубликовано в 1885 году; перевод на русский язык группой Emancipation of Labor (русский: Освобождение труда) был выпущен в 1886 году. Исправленное второе французское издание вышло в свет в 1896 году по инициативе Фридриха Энгельса и завершено после его смерти дочерью Маркса, Лаурой Лафарг.

. Первое англоязычное издание «Бедности философии» было представлено в Лондоне в 1900 году пионером марксистским издателем. Перевод этого издания сделал британский социалист Гарри Квелч. Версия Квелча была впервые воспроизведена в Соединенных Штатах в 1910 году социалистическим издательством Charles H. Kerr Co., базирующимся в Чикаго.

Содержание

Тон полемики Маркса против Прудона задается с самого начала с остроумным сокращением вместо предисловия:

«Г-н Прудон имеет несчастье быть особенно непонятым в Европе. Во Франции он имеет право быть руководителем. плохой экономист, потому что он считается хорошим немецким философом. В Германии он имеет право быть плохим философом, потому что он считается одним из самых способных французских экономистов. Быть одновременно немцем и экономистом в то же время мы хотим протестовать против этой двойной ошибки... - Карл Маркс, Брюссель, 15 июня 1847 г. "

Хотя в названии" Бедность "заметно присутствует слово" философия " of Philosophy - это, по сути, книга, посвященная предмету экономики - первый англоязычный переводчик Гарри Квелч отметил, что эта работа содержит "т Основание теорий, столь полно разработанных в Капитале, помимо исчерпывающего анализа капиталистической системы производства и распределения, а также закона стоимости. Чтобы обосновать метод применения диалектики к политической экономии, он цитирует Науку логики из Гегеля. И Маркс отвергает идею Прудона о налоге на потребление и отрицании забастовки. В конце книги он цитирует слова Жорж Санд : «Битва или смерть: кровавая борьба или вымирание. Так ставится вопрос неумолимо». Он также цитирует теорию Джона Грея. Действительно, один советский ученый назвал книгу «одной из первых работ зрелого марксизма».

Наследие

В 1956 году экономист Джоан Робинсон провозгласила в обзоре нового британского издания «Нищета философии», которая с точки зрения современной экономики, полемика Маркса с Прудоном была «мертвой лошадью», представлявшей лишь «узкоспециализированный интерес». Она писала:

«Развлекательная ценность... невелика. В« Нищете философии »нет остроумия, кроме названия; идеи Прудона были достаточно запутанными, чтобы начать с них, и их изложение Марксом делает их совершенно неуловимыми. так что от рассуждения по этому поводу мало шуток. Тем не менее, для любого, кто интересуется «Что на самом деле имел в виду Маркс», некоторые отрывки из этой книги очень ценны. В некотором смысле они имеют такое же отношение к «Капиталу», как и «Чистый» Теория соответствует его принципам. Идеи, ясные в ранней и краткой версиях, позже превратились в безвестность. "

Несмотря на широко признанное и периодически переиздаваемое название," Нищета философии "не рассматривается как одна из фундаментальных работ марксистов. мысль, примером которой является ее отсутствие в двухтомном «Карл Маркс: Избранные труды», опубликованном одновременно в нескольких странах в 1930-е годы под эгидой института Маркса-Энгельса-Ленина в Москве.

A новый трансла Эта работа появилась в связи с публикацией 6 тома совместного советско-британо-американского издания Собрание сочинений Маркса-Энгельса в 1975 году.

Сноски
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 12:37:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте