Люси Парсонс | |
---|---|
Парсонс в 1920 году | |
Родился | Люсия Картер 1851 г. ( 1851) Вирджиния |
Умер | ( 1942-03-07)7 марта 1942 г. ( около 91 года) Чикаго, Иллинойс, США |
Занятие | Организатор труда |
Супруг (а) | Альберт Парсонс |
Люси Элдин Гонсалес Парсонс (урожденная Люсия Картер ; 1851-7 марта 1942) была американским профсоюзным организатором, радикальным социалистом и анархо-коммунистом. Ее помнят как сильного оратора. Парсонс присоединилась к радикальному движению после того, как вышла замуж за редактора газеты Альберта Парсонса, и переехала с ним из Техаса в Чикаго, где она работала в газете The Alarm, которую он, как известно, редактировал.
После казни ее мужа в 1887 году в связи с делом Хеймаркета, Парсонс оставалась ведущим американским радикальным активистом, как основатель « Промышленных рабочих мира» и член других политических организаций.
Люси Парсонс родилась Люсия Картер в Вирджинии в 1851 году. Ее мать, Шарлотта, была афроамериканкой, порабощенной белым мужчиной по имени Толливер, который, возможно, был отцом Люси. В 1863 году, во время гражданской войны, Толливер переехал в Уэйко, штат Техас, со своими рабами, уклоняясь от исполнения Прокламации об освобождении, которая установила 1 января 1863 года как дату, когда все порабощенные люди будут освобождены.
Мало что известно о ее жизни после переезда в Техас. Она работала швеей и поваром в белых семьях. Парсонс жила или была замужем за бывшим рабом Оливером Гэтингом какое-то время до 1870 года. Во время этих отношений у нее был младенец, который умер при рождении. В 1871 году она вышла замуж за Альберта Парсонса, бывшего солдата Конфедерации. Они были вынуждены бежать на север из Техаса в 1873 году из-за нетерпимой реакции на их межрасовый брак. Во время путешествия Парсонс изменила свое имя на Люси. Пара поселилась в Чикаго, штат Иллинойс.
Описанное полицейским управлением Чикаго как «более опасное, чем тысяча бунтовщиков» в 1920-х годах, Парсонс и ее муж стали очень эффективными анархистскими организаторами, в основном участвовавшими в рабочем движении в конце XIX века, но также участвовавшими в революционной активности от имени политические заключенные, цветные, бездомные и женщины. Она начала писать для The Socialist and The Alarm, журнала Международной ассоциации трудящихся (IWPA), который она и Парсонс, среди прочих, основали в 1883 году. Парсонс тесно сотрудничал со своей подругой и сотрудницей Лиззи Холмс в первые годы 1880-х годов., и они вдвоем возглавляли марши работающих швеей в Чикаго. В 1886 году ее муж, который принимал активное участие в кампании за восьмичасовой день, был арестован, судим и казнен 11 ноября 1887 г., в штате Иллинойс по обвинению в том, что он сговорились в Сенной Бунт - событие который был широко расценен как политический подлог и положил начало майским рабочим митингам протеста.
Парсонс был приглашен писать для французского анархистского журнала Les Temps Nouveaux и выступал вместе с Уильямом Моррисом и Питером Кропоткиным во время визита в Великобританию в 1888 году.
В 1892 году она кратко издала периодическое издание « Свобода: революционный анархистско-коммунистический ежемесячный журнал». Ее часто арестовывали за публичные выступления или распространение анархистской литературы. В то время как она продолжала отстаивать анархизм, она вступила в идеологический конфликт с некоторыми из своих современников, включая Эмму Гольдман, из-за своего внимания к классовой политике, а не к гендерным и сексуальным конфликтам.
В 1905 году она участвовала в создании организации « Промышленные рабочие мира» (IWW) и начала редактировать анархистскую газету Liberator, поддерживавшую IWW в Чикаго. Фокус Люси несколько сдвинут к классовой борьбе вокруг нищеты и безработицы, и она организовала Демонстрации Чикаго Голодные в январе 1915 года, которая подтолкнула Американской федерации труда, Социалистической партии, и Джейн Аддамс " Hull House участвовать в огромной демонстрации 12 февраля Цитируется также высказывание Парсонса: «Моя концепция забастовки будущего состоит не в том, чтобы бастовать, уйти и умереть с голоду, но в том, чтобы бастовать и оставаться дома и завладеть необходимой производственной собственностью». Парсонс ожидал сидячих забастовок в США, а затем и захвата фабрик рабочими в Аргентине.
В 1925 году она начала работать с Национальным комитетом Международной защиты труда в 1927 году, коммунистической организацией, которая защищала профсоюзных активистов и несправедливо обвиняемых афроамериканцев, таких как Скоттсборо Девять и Анджело Херндон. Хотя это общепринято почти во всех биографических отчетах (в том числе в Центре Люси Парсонс, IWW и Джо Ноулза), что Парсонс присоединился к Коммунистической партии в 1939 году, есть некоторые споры, особенно в эссе Гейла Аренса «Люси Парсонс: Таинственный революционер, опаснее тысячи бунтовщиков ». Аренс указывает, что в некрологе, опубликованном Коммунистической партией после ее смерти, не утверждалось, что она была ее членом.
Эмма Гольдман и Люси Парсонс представляли разные поколения анархизма. Это привело к идеологическому и личному конфликту. Кэролин Эшбо подробно объяснила их разногласия:
Феминизм Люси Парсонс, анализировавший угнетение женщин как функцию капитализма, был основан на ценностях рабочего класса. Феминизм Эммы Гольдман приобрел абстрактный характер свободы для женщин во всем, во все времена и везде; ее феминизм стал отдельным от своего рабочего класса. Гольдман представляла феминизм, пропагандируемый анархистским движением 1890-х [и позже]. Анархисты-интеллектуалы спросили Люси Парсонс о ее отношении к женскому вопросу.
В 1908 году, после того как капитан Махони (из полицейского управления Нью-Йорка) разбил одну из лекций Голдмана в Чикаго, заголовки газет гласили, что на спектакле присутствовали все популярные анархисты, «за единственным исключением Люси Парсонс, с которой Эмма Голдман. не в лучших условиях ". Голдман ответил взаимностью на отсутствие Парсонса, поддержав книгу Фрэнка Харриса « Бомба», которая была в значительной степени вымышленным рассказом о деле Хеймаркет и его мученической дороге к смерти. (Парсонс опубликовал «Знаменитые речи мучеников Хеймаркета», документальный рассказ из первых рук о последних речах мучеников Хеймаркета в суде.)
Парсонс был посвящен исключительно освобождению рабочего класса, осуждая Голдмана за «обращение к большой аудитории среднего класса»; Гольдман обвинила Парсонса в том, что она ехала на мысе мученичества ее мужа. «[Нет] сомнений, - писала Кэндис Фальк (« Любовь, анархия и Эмма Гольдман » ), - между двумя женщинами была скрытая конкуренция. Эмма обычно предпочитала центральную сцену». Голдман планировала сохранить свое место в центре внимания как лауреат американской анархии, поместив рискованные сексуальные и родственные дискурсы в «центр вечных дебатов среди анархистов об относительной важности таких личных вопросов».
В «Поджигателе» Парсонс писал: «Мистер [Оскар] Роттер [ сторонник свободной любви ] пытается выкопать отвратительную жратву« Разнообразия »и связать ее с прекрасным распускающимся цветком трудового освобождения от наемного рабства и называть их одним и тем же. то же самое. Разнообразие половых отношений и экономическая свобода не имеют ничего общего ". Гольдман ответил:
К сожалению, успех встречи был ослаблен Люси Парсонс, которая вместо того, чтобы осудить необоснованные нападения Комстока и арест анархистов... выступила против редактора Firebrand [Генри] Аддиса, потому что он терпел статьи о свободной любви... тот факт, что анархизм учит свободе не только от экономической и политической сфер, но также и от социальной и сексуальной жизни, у Л. Парсонса меньше всего причин возражать против трактатов о свободной любви... Я говорил после Парсонса и с трудом мог изменить неприятное настроение, которое вызвали ее реплики, и мне также удалось заручиться сочувствием и материальной поддержкой присутствующих...
Парсонс ответил: «Граница будет проведена резко по личностям, поскольку мы знаем, что они никого не просвещают и приносят бесконечно больше вреда, чем пользы».
Голдман в своей автобиографии « Живя своей жизнью» кратко упомянула присутствие «миссис Люси Парсонс, вдовы нашего мученика Альберта Парсонса» на Чикагском трудовом съезде, отметив, что она «принимала активное участие в разбирательстве». Позже Голдман признал Альберта Парсонса за то, что он стал социалистом и анархистом, и хвалил его за то, что он «женился на молодом мулате »; Люси Парсонс больше не упоминалась.
Парсонс продолжала произносить пламенные речи на площади Бьюхаус в Чикаго до 80-х, где она вдохновляла Стада Теркеля. Одним из ее последних крупных выступлений было выступление перед бастующими рабочими International Harvester (преемница McCormick Harvesting Machine Company, бастующие рабочие которой сыграли свою роль в деле Хеймаркет ) в феврале 1941 года.
Парсонс умер 7 марта 1942 года, в доме пожар в Эвондейл Community Area в Чикаго. Ее возлюбленный Джордж Маркстолл скончался на следующий день от ран, полученных при попытке спасти ее. Ей было примерно 91 год. После ее смерти полиция изъяла ее библиотеку, насчитывающую более 1500 книг, и все ее личные документы. Она похоронена рядом с мужем на кладбище Вальдхейм (ныне кладбище Форест-Хоум), недалеко от памятника мученикам Хеймаркет в Форест-парке, штат Иллинойс.
Парсонс отказался говорить о ее личной жизни или происхождении. Когда ее спросили о подробностях ее истории, она заявила: «Я не являюсь кандидатом на должность, и общественность не имеет права на мое прошлое. Я ничего не значу для мира, и люди не заботятся обо мне. Я борюсь за принцип. " Эта позиция затруднила исследование ее происхождения для историков.
Парсонс специально отрицал, что она была ребенком бывшей рабыни африканского происхождения, утверждая, что она родилась в Техасе, а ее родители были мексиканцами и коренными американцами. Она назвала себя «испано-индийской девушкой», чтобы объяснить свой смуглый цвет лица. Эти личные мифы сохранились и после ее смерти: в свидетельстве о смерти имена ее родителей были указаны как Педро Диас и Маритес Гонсалес, оба родились в Мексике.
Центр Люси Парсонс был основан в 1970 году в Бостоне, штат Массачусетс. Он по-прежнему является коллективным радикальным книжным магазином и информационным магазином.
В 1990-х годах местный чикагский художник установил памятник Парсонсу в Уикер-парке.
В 2004 году город Чикаго назвал парк в честь Парсонса.
16 июля 2007 года книга, которая якобы принадлежала Люси Парсонс, была показана в сегменте телесериала PBS « Исторические детективы». В сегменте было установлено, что книга, которая была биография Альберт Парсонс «подельник шпионам августа » жизни и судебного разбирательства, скорее всего копия опубликована и продается Парсонсом как средство сбора денег, чтобы предотвратить выполнение ее мужа. Этот сегмент также предоставил информацию о жизни Парсонса и «Дело Хеймаркет».
15 октября 2015 года на аукционе в Англии была продана книга Уильяма Морриса « Признаки перемен: семь лекций, прочитанных по разным поводам». На нем была надпись «Люси И. Парсонс от Уильяма Морриса 15 ноября 1888 года», на нем был штамп «Собственность Федерального бюро расследований Министерства юстиции США» и штамп «Дубликат излишка Библиотеки Конгресса»; на некоторых его страницах были обнаружены следы повреждений от дыма.
В 2016 году журнал The Nation опубликовал в Интернете короткометражный фильм аниматора Келли Галлахер о Люси Парсонс «Опаснее тысячи бунтовщиков: революционная жизнь Люси Парсонс».