Майкл Харрингтон

редактировать
Для других людей по имени Майкл Харрингтон, см Майкл Харрингтон (значения).

Майкл Харрингтон
Майкл Харрингтон, cropped.jpg Харрингтон в 1988 году
Председатель Демократических социалистов Америки
В офисе 1982–1989 гг.
Личная информация
Родился Эдвард Майкл Харрингтон мл. ( 1928-02-24)24 февраля 1928 г. Сент-Луис, штат Миссури, США.
Умер 31 июля 1989 г. (1989-07-31)(61 год) Ларчмонт, Нью-Йорк, США
Супруг (а) Стефани Гервис Харрингтон ​ ​( М.  1963)
Дети 2
Образование Колледж Святого Креста, Юридическая школа Йельского университета Чикаго
Занятие
  • Автор
  • активист
  • академический

Эдвард Майкл Харрингтон-младший (24 февраля 1928 - 31 июля 1989) был американским демократическим социалистом. Как писатель, он был, пожалуй, самым известным как автор «Другой Америки». Харрингтон был политическим деятелем, теоретиком, профессором политологии и радиокомментатором. Харрингтон был одним из основателей Демократических социалистов Америки и их самым влиятельным ранним лидером.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь и образование
    • 1.2 Карьера
    • 1.3 Смерть
  • 2 Политические взгляды
  • 3 Личная жизнь
    • 3.1 Религия
  • 4 Наследие
  • 5 появления в СМИ
  • 6 Работ
  • 7 Биография
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Дальнейшее чтение
  • 11 Внешние ссылки
биография

ранняя жизнь и образование

Харрингтон родился в Сент-Луисе, штат Миссури, 24 февраля 1928 года в ирландско-американской семье. Он посещал католическую школу Роха и среднюю школу Университета Сент-Луиса, где он был одноклассником (класс 1944 года) Томаса Энтони Дули III. Позже он учился в Колледже Святого Креста, Чикагском университете (степень магистра английской литературы) и Йельской школе права.

В молодости он интересовался как левой политикой, так и католицизмом. Он присоединился к Дороти Деи «s католическая Worker движения, коммунальное движение, которое подчеркнуто социальной справедливость и ненасилие. Харрингтон любил спорить о культуре и политике, а его иезуитское образование сделало его хорошим спорщиком и ритором.

Харрингтон был редактором газеты « Католический рабочий» с 1951 по 1953 год. Однако вскоре он разочаровался в религии. Хотя он всегда сохранял определенную привязанность к католической культуре, в конечном итоге он стал атеистом.

Карьера

Его отчуждение от религии сопровождалось растущим интересом к марксизму и светскому социализму. После ухода из The Catholic Worker Харрингтон стал членом Независимой социалистической лиги (ISL), небольшой организации, связанной с бывшим троцкистским активистом Максом Шахтманом. Харрингтон и Шахтман считали, что социализм, который, по их мнению, подразумевает справедливое и полностью демократическое общество, не может быть реализован авторитарным коммунизмом, и они оба яростно критиковали « бюрократические коллективистские » государства в Восточной Европе и других странах.

В 1955 году Харрингтон был помещен в Индекс ФБР, основной список которого содержал более 10 миллионов имен в 1939 году. С 1950-х по 1970-е годы Гувер добавил к списку бесчисленное количество имен американских активистов-освободителей, которых он считал «опасными персонажами». помещаться в лагеря для задержанных в случае чрезвычайного положения в стране. Позже он был добавлен в основной список политических противников Никсона.

После того, как Социалистическая партия Нормана Томаса поглотила ISL Шахтмана в 1957 году, Харрингтон поддержал стратегию Шахтмана работы в составе Демократической партии, а не спонсирования кандидатов в качестве социалистов. Хотя Харрингтон лично отождествлял себя с социализмом Томаса и Юджина Дебс, наиболее последовательной нитью, проходящей через его жизнь и его деятельность, было «левое крыло возможного в Демократической партии».

Харрингтон был первым редактором New America, официальной еженедельной газеты Социалистической партии и социал-демократической федерации, основанной в октябре 1960 года.

В 1962 году он опубликовал книгу «Другая Америка: бедность в Соединенных Штатах», которая, как считается, положила начало войне Джона Ф. Кеннеди и Линдона Джонсона с бедностью. За фильм «Другая Америка» Харрингтон был удостоен одной из премий Джорджа Полка и премии Сиднея. Он стал широко читаемым интеллектуальным и политическим писателем, опубликовав в 1972 году второй бестселлер « Социализм». Его объемные труды включали 14 других книг и множество статей, опубликованных в таких журналах, как Commonweal, Partisan Review, The New Republic, Commentary (журнал) и The Nation.

Он часто обсуждал известных оппонентов, классических либералов / либертарианцев, таких как Милтон Фридман, и консерваторов, таких как Уильям Ф. Бакли-младший. Он также обсуждал молодое поколение левых радикалов.

Харрингтон присутствовал в июне 1962 года на учредительной конференции « Студенты за демократическое общество». В столкновениях с Томом Хайденом и Аланом Хабером он утверждал, что их заявление Порт-Гурона не было достаточно четким, чтобы исключить коммунистов из их видения новых левых. Артур М. Шлезингер-старший назвал Харрингтона «единственным ответственным радикалом» в Америке. Тед Кеннеди сказал: «Я вижу, как Майкл Харрингтон произносит Нагорную проповедь в Америке», и «среди ветеранов войны с бедностью никто не был более верным союзником в самую темную ночь».

К началу 1970-х правящая фракция Социалистической партии продолжала поддерживать мир путем переговоров, чтобы положить конец войне во Вьетнаме, - мнение, которое Харрингтон пришел к выводу, больше не было жизнеспособным. Большинство изменило название организации на « Социал-демократы, США». После поражения на съезде Харрингтон подал в отставку и вместе со своим прежним собранием сформировал Демократический социалистический организационный комитет. (Меньшая фракция, связанная с борцом за мир Дэвидом Макрейнольдсом, сформировала Социалистическую партию США. )

Харрингтон был назначен профессором политологии в Куинс-колледже во Флашинге, Нью-Йорк, в 1972 году. Он написал 16 книг и был назван выдающимся профессором политологии в 1988 году. Харрингтону также приписывают создание термина неоконсерватизм в 1973 году.

Харрингтон заявил, что социалисты должны будут пройти через Демократическую партию, чтобы принять свою политику, аргументируя это тем, что количество голосов за социалистов упало с пика примерно в один миллион в годы, предшествовавшие Первой мировой войне, до нескольких тысяч к 1950-м годам. Он рассматривал возможность баллотироваться в президенты от Демократической партии в 1980 году против президента Джимми Картера, но отказался от этого после того, как сенатор Тед Кеннеди объявил о своей кампании. Позже он поддержал Кеннеди и заявил, что «если Кеннеди проиграет или выйдет из этой кампании, это будет поражением для левых».

В 1982 году Демократический социалистический организационный комитет объединился с Новым американским движением, организацией активистов Новых левых, образовав Демократических социалистов Америки. Он был основным филиалом Социалистического Интернационала в США, в который входят столь разные социалистические партии, как шведские и немецкие социал-демократы, НСФН Никарагуа и Британская лейбористская партия. пока она не проголосовала за выход в 2017 году. Харрингтон оставался председателем DSA с момента ее создания до своей смерти.

В 80-е годы он комментировал Национальное общественное радио.

Смерть

Харрингтон умерла от рака пищевода в Ларчмонте, штат Нью-Йорк, 31 июля 1989 года.

Политические взгляды

Харрингтон принял демократическую интерпретацию трудов Карла Маркса, отвергнув « реально существующие » системы Советского Союза, Китая и Восточного блока. В 1980-х Харрингтон сказал:

Скажем так. Маркс был демократом с маленькой буквой «d». Демократические социалисты представляют себе гуманный социальный порядок, основанный на народном контроле над ресурсами и производством, экономическом [...] планировании и расовом равенстве. Я разделяю ближайшую программу с либералами в этой стране, потому что лучший либерализм ведет к социализму. [...] Я хочу быть на левом крыле возможного.

Харрингтон ясно дал понять, что даже если традиционное марксистское видение безрыночного и безгосударственного общества невозможно, он не понимает, почему это должно «приводить к социальным последствиям того, что одни люди едят, а другие умирают от голода».

Перед распадом Советского Союза DSA выступала против бюрократически управляемой экономики этой страны и контроля над ее государствами-сателлитами. DSA приветствовала реформы Михаила Горбачева в Советском Союзе. Социолог Богдан Денич писал в газете DSA « Демократические левые» (цитируется в 1989 г.):

Целью демократов и социалистов должно быть [...] повышение шансов на успешную реформу в советском блоке. [...] Поддерживая либерализацию и экономические реформы сверху, социалисты должны проявлять особую активность в контакте и поощрении нежных ростков демократии снизу.

Харрингтон выразил восхищение германской социал - демократического канцлер Вилли Брандт «s Остполитик, которая стремилась уменьшить антагонизм между Западной Европой и Советским Союзом.

Личная жизнь

С 30 мая 1963 года и до своей смерти Харрингтон был женат на Стефани Гервис Харрингтон, внештатном писателе и штатном писателе Village Voice. За свою жизнь Стефани Гервис Харрингтон публиковала статьи в The New Yorker, New York Magazine, The Nation, The New York Times Magazine, Harper's, The New Republic, The Village Voice, Vogue, Cosmopolitan, Newsday и других изданиях. После смерти Харрингтон она вырастила двоих детей и продолжила писательскую деятельность. Гервис Харрингтон умер 8 ноября 2008 года в возрасте 71 года.

Религия

В 1978 году журнал Christian Century процитировал Харрингтона:

«Я благочестивый отступник, атеист, потрясенный безверием верующих, попутчик умеренного католицизма, который уже 20 лет находится вне церкви».

Харрингтон заметил о себе и своем однокласснике Тома Дули, что «каждый из нас был мотивирован, по крайней мере частично, вдохновением иезуитов нашего юного возраста, которое так упорно настаивало на том, чтобы мужчина жил своей философией».

В своей статье Wilson Quarterly 1983 года «Политика на похоронах Бога» Харрингтон выразил уверенность в том, что религия уходит в небытие, но он обеспокоен тем, что переход узаконивающего религиозного авторитета заставил западные общества потерять моральную основу, чтобы вдохновлять добродетель или определять общие ценности.. Он предложил, чтобы демократический социализм взял на себя работу по созданию моральной основы; цель состояла в том, чтобы спасти ценности прогрессивного иудаизма и христианства, «но не в религиозной форме».

В 1988 году он писал, что:

«Политика международной экономической и социальной солидарности должна быть представлена ​​как практическое решение насущных проблем, а также признание того единства человечества, которое прославляется в библейском описании общих родителей всех людей».

Наследие

Городской университет Нью - Йорка установил «Майкл Харрингтон Центр демократических ценностей и социальных изменений» в Queens College в его честь.

Появления в СМИ
  • Харрингтон был приглашенным оратором в телесериале « Свобода выбора» и выступал против некоторых теорий Милтона Фридмана о свободном рынке.
  • В 1966 году он появился в телевизионной программе Уильяма Ф. Бакли-младшего « Линия огня». Он объяснил свое мнение о бедности и обсудил с Бакли попытки правительства решить проблему бедности и ее последствий.
Работает
биография
  • Иссерман, Морис Другой американец: Жизнь Майкла Харрингтона. Нью-Йорк: Книги Персея 2001
Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
  • Морис Иссерман, Другой американец: невыразимая жизнь Майкла Харрингтона. Нью-Йорк: HarperCollins / Public Affairs, 2000.
  • Джордж Новак, "Политика Майкла Харрингтона", International Socialist Review, vol. 34, нет. 1 (январь 1973 г.), стр. 18–25.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 10:07:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте