Гарри Хэй

редактировать
Гарри Хэй
HarryHayApril1996AnzaBoregoDesert.jpg Гарри Хэй, апрель 1996 г., Пустыня Анза-Боррего, лагерь радикальных фей
РодилсяГенри Хэй младший. 7 апреля 1912 г.. Уортинг, Сассекс, Англия
Умер24 октября 2002 г. (90 лет). Сан-Франциско, Калифорния, США
НациональнаяАмериканец
Известен какактивист за права ЛГБТ;. соучредитель Mattachine Society ;. соучредитель, Радикальные Феи
Движениеза ЛГБТ права, Социалистический, Коммунистический
Супруг (ы)Анита Платки (1938–1951)
Партнер (ы)Уилл Гир (1934–?). Руди Гернрайх (1950–1952). Йорн Камгрен (1952– 1962). Джон Бернсайд (1963–2002)
ДетиХанна Маргарет. Кейт Нил

Генри «Гарри» Хэй младший (7 апреля 1912 г. - 24 октября 2002 г.) был известным американским борцом за право геев, коммунистом и защитником трудовых прав. Он был соучредителем Mattachine Society, первой устойчивой группы по защите прав геев в Штатах, а также Radical Faeries, слабо связанного с ней духовного движения геев.

Родился в высшего среднего класса в Англии, Хэй вырос в Чили и Калифорнии. С раннего возраста он признал свое однополое сексуальное влечение и попал под влияние марксизма. Кратко проучившись в Стэнфордском университете, он стал профессиональным актером в Лос-Анджелесе, где он присоединился к Коммунистической партии США, активным активистом левых рабочих и противников. -расистские кампании. Под давлением общества он попытался стать гетеросексуалом, женившись на активистке партии в 1938 году, с которой он усыновил двоих детей. Признав, что он остается гомосексуалистом, его брак распался, и в 1950 году он основал Общество Маттачин. Хотя он участвовал в кампаниях за права геев, он ушел из общества в 1953 году.

Растущая вера Хэя в статусе гомосексуалистов как культурного меньшинства заставила его выступить против ассимиляционизма, отстаиваемого большинства борцов за права геев. Впервые он соучредителем лос-анджелесского отделения стал Дата освобождения геев в 1969 году, хотя в 1970 году он переехал в Нью-Мексико со своим давним партнером Джоном Бернсайдом. Постоянный интерес Хэя к религии американских индейцев, что в 1979 году пара вместе с Доном Килхефнером и Митчеллом Л. Уокером основали Радикальные Феи. Вернувшись в Лос-Анджелес, Хэй на протяжении всей своей жизни стал вовлеченным во всех активистов и исследователей, хотя и неоднозначным, пожилым государственным деятелем в гей-сообществе страны. Хей был описан как «Основателя современного гей-движения» и «отец гей освобождения».

Спорно, Хэй был активным сторонником Североамериканский Man / Boy Любовь ассоциации (NAMBLA), организация, защищающая права педофилов. Он протестовал против запрета группы прайдов, ношения знака протеста против запрета во время прайда в Лос-Анджелесе 1986 года и бойкота прайда в Нью-Йорке в 1994 году за их отказ от включения NAMBLA. Он высказался в поддержку отношений между взрослыми мужчинами и мальчиками в возрасте тринадцати лет и выступил на нескольких собраниях NAMBLA, в том числе в группах в 1984 и 1986 годах, а также в 1994 году помощи группы в выработке стратегии смены имени, чтобы улучшить их общественный имидж.

Содержание

  • 1 Молодость
    • 1.1 Молодежь: с 1912 по 1929 год
    • 1.2 Стэнфордский университет и Коммунистическая партия: с 1929 по 1938 год
    • 1.3 Брак и марксистский класс: с 1938 по 1948 год
  • 2 Гей правозащитная деятельность
    • 2.1 Общество Маттачин: 1948–1953
    • 2.2 После Маттачина: 1953–1969
  • 3 Дальнейшая жизнь
    • 3.1 Нью-Мексико и радикальные феи: 1971–1979
    • 3.2 Поздние годы: 1980 по 2002
  • 4 Теория
  • 5 Наследие
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Молодость: с 1912 по 1929 год

Хэй родился в прибрежном городке Уортинг в Сассексе, на юго-востоке Англии (на Бат-роуд, 1, тогда известная как «Колвелл»), 7 апреля 1912 года. в высшем среднем классе американской семье он был н Амед в честь своего отца Гарри Хэя-старшего, горного инженера, который работал на Сесила Родса сначала в Витватерсранде, Южная Африка, а затем в Тарква, Гана. Его мать, Маргарет Хей (урожденная Нил), католичка, до свадьбы в апреле 1911 года выросла в богатой семье среди американских эмигрантов в Йоханнесбурге, Южная Африка. Старшая обратилась в религию после вступления в брак, и их дети были воспитаны католиками.

Их ребенок, Маргарет «Пегги» Кэролайн Хэй, родилась второй в феврале 1914 года, но после начала Первой мировой войны. семья переехала в Северный Чили, где Хэю-старшему предложили работу управляющим медным рудником в Чукикамате в семье Гуггенхайма Anaconda Company.

в Чили, Хэй-младший заболел бронхиальной пневмонией, что произошло к необратимому повреждению рубцовой ткани его легких. В мае 1916 года родился его брат Джон «Джек» Уильям. В июне 1916 года Хэй-старший попал в аварии на производстве, в результате которой ампутировали ногу. В результате он ушел со своей должности, и семья переехала в Калифорнию в США. В феврале 1919 года они перешли на Кингсли Драйв, 149 в Лос-Анджелесе, где Хэй-старший приобрел цитрусовую ферму площадью 30 акров в Ковине, также вложив значительные средства в фондовый рынок. Несмотря на свое богатство, Хэй-старший не баловал сына, а заставлял его работать на ферме. У Хэя были натянутые отношения со своим отцом, которого он называл «тираническим». Хэй-старший бил своего сына за предполагаемые проступки, а позже Хэй подозревал, что его отец не любил его за женственные черты характера. На него особенно повлиял один случай, когда он заметил, что его отец допустил фактическую ошибку: «Если мой отец мог ошибаться, то учитель мог ошибаться. А если учитель мог ошибаться, то священник мог ошибаться. если священник мог ошибаться, возможно, даже Бог мог ошибаться. "

Средняя школа Лос-Анджелеса, где учился Хэй.

Хэй был зачислен в школе, где он преуспел в учебе, но он начал экспериментировать со своей сексуальностью, и в возрасте девяти лет принял участие в сексуальной В возрасте десяти лет он был зачислен и вскоре после этого вступил в клуб мальчиков, известный как «Западные рейнджеры», и он стал заядлым любителем природы во время прогулок по местности вокруг города. Как заядлым читателем, в 1923 году он начал работать волонтером в 1923 году он начал работать волонтером в своей работе », благодаря которому он проявил интерес к кульм американцев. публичной библиотечной, где воспроизводил копию книги Эдварда Карпентера Промежуточный секс. Читая его, он впервые обнаружил слово «гомосексуалист» и понял, что он гей. В возрасте двенадцати лет он поступил в среднюю школу Лос-Анджелеса, где п родолжил прилежно и полюбил театр. Отказаться от католицизма. В этот период он принимал участие в школьной поэтической группе, стал президентом школьной Федерация стипендий Калифорнии, президентомого дискуссионного и драматического общества, участвовал в конкурсе ораторского общества Южной Калифорнии, а также присоединился к Учебный корпус офицеров запаса.

Во время летних каникул отец Хэя отправил его работать на ранчо своего кузена в Смит-Вэлли, Невада. Здесь его познакомили с марксизмом товарищи по ранчо, которые были членами Промышленные рабочие мира («Колеблющиеся»). Они передали ему книги и брошюры, написанные Карлом Марксом, что привело к принятию им социализма. Он узнал о мужчинах, занимающихся сексом с другими мужчинами, из рассказов, передаваемых владельцами ранчо, в которых они рассказывают о жестоких атаках на шахтеров, которые пытались прикоснуться к мужчинам, с этими делили квартиру. Хэй историю рассказал, что в 1925 году его пригласили на местное собрание туземцев, где он встретил Призрачный танец пророк Вовока Семья Хэя действительно задокументированную кровавую связь с Вовокой и Движение призрачного танца. В 1890 году индийские агенты неверно истолковали ритуал Призрачного танца как боевой танец, это привело к резне на Раненом Колене. Двоюродный дедушка Хэя, Фрэнсис Харди, нес флаг Третьей кавалерии в Вундед-Ни. В четырнадцать лет Хэй взял свой профсоюзный билет в пункт приема на работу в Сан-Франциско, убедил профсоюзных чиновников, что ему 21 год, и устроился на грузовое судно. В 1926 году, после разгрузки в Монтерей-Бей, он познакомился и занялся сексом с 25-летним торговцем-моряком по имени Мэтт, который познакомил его с идеей геев как глобального «тайного братства».. Позже Хэй развил эту идею в сочетании со сталинистским определением националистической идентичности, чтобы утверждать, что гомосексуалисты составляют «культурное меньшинство».

Стэнфордский университет и Коммунистическая партия: с 1929 по 1938 гг.

Карманы существовали, чтобы попасть в них, либо ты мог прожить всю жизнь и не знать о них. Закрытие, террор, настолько полное, что люди могли оставаться невежественными, несоциализированными и неразвитыми. «Сообщества» - это маленькие группы, которые образовались случайно. И с множеством ограничений. Преобладала утомительная стервозность и хвастовство. Найти кого-то, чья чувствительность была более обширной, было относительно редко.

- Гарри Хэй на гей-сцене Лос-Анджелеса в 1930-е годы.

Окончив школу в 1929 году, Хэй надеялся изучать палеонтологию, но ему запретил это делать его отец, который настаивал на соблюдении закона. Хэй-старший нашел для своего сына работу начального уровня в юридической фирме своего друга Хаас и Данниган. Работая в фирме, Хэй обнаружил гей-круиз на Першинг-сквер, где он развил сексуальные отношения с мужчиной, который рассказал ему о подпольной гей-культуре. Утверждалось, что здесь он узнал о базирующейся в Чикаго группе по защите прав человека Общество прав человека, хотя позже Хэй отрицал, что имел какие-либо сведения о предыдущей ЛГБТ активности.

В 1930 году Хэй поступил в Стэнфордский университет, чтобы изучать международные отношения, пройдя независимые курсы английского языка, истории и политологии. Там он все больше интересовался актерским мастерством, а также писал стихи, некоторые из которых опубликованы в университетских журналах. Он часто посещает гей-сцены как в Лос-Анджелесе, так и в Сан-Франциско, посещал вечеринки, где мужчины танцевали с мужчинами, женщины танцевали с женщинами, люди переодетые и употребляли алкоголь, все это было незаконно. У него было несколько сексуальных и романтических свиданий с разными мужчинами; один биограф утверждает, что в их число входила свидание на одну ночь с принцем Джорджем, герцогом Кентским, и короткий роман с Джеймсом Бротоном. В 1931 году он объявился геем некоторым людям, которые знали в Стэнфорде, и, хотя он не столкнулся с какой-либо резкой негативной реакцией, некоторые друзья и соратники, в том числе некоторые были геями, предпочли не встречаться с ним. С тех пор. Тяжелая инфекция носовых пазух вынудила Хэя бросила учебу в 1932 году, и он вернулся на ранчо своего кузена в Неваде, чтобы выздороветь; он никогда не вернется в университет.

Переехав в Лос-Анджелес, Хэй вернулся к своим родителям. Он был связан с артистическими и театральными кругами, дружил с композитором Джоном Кейджем и его возлюбленным Доном Сэмплом, с которого пригласил Хэя на один из своих концертов в ноябре 1932 года. второстепенная роль в радиоадаптации Чарльза Диккенса 'Повесть о двух городах в исполнении Джорджа К. Артура International Group Players для Голливуда Домик. Они были впечатлены его талантом и дали ему работу в качестве постоянного дублера. Он дополнял этот доход работой на экране, обычно в качестве каскадера в фильмах категории B, а также работал внештатным тренером по диалогам для аристократов-эмигрантов в Голливуде. Благодаря дружбе с Джорджем Оппенгеймером он смог получить работу сценариста в качестве сценариста-призрака. Погрузившись в голливудскую гей-сцену, он утвержден, что у него были короткие интриги с Филипом Ан, Гансом Генрихом фон Твардовски и Ричардом Кромвелем. Встретив телемитку верховную жрицу в пьесе, с которой они оба работали, он согласился играть на органе для публичных представлений гностической мессы, проводимой ложей Агапэ, Голливудом. филиал Ordo Templi Orientis.

Во время работы над пьесой Хэй познакомился с актером Уиллом Гиром, с которым он вступил в отношения. Гир был убежденным левым, и Хэй позже назвал его своим политическим наставником. Гир представил Хэя левому сообществу Лос-Анджелеса, и вместе они приняли участие в активизме, присоединившись к демонстрациям в защите прав рабочих и безработных, однажды приковали себя наручниками к фонарным столбам за пределами UCLA, чтобы раздавать листовки для Американская лига против войны и фашизма. Другие группы, к которым он присоединился, включали Покончим с бедностью в Калифорнии, Голливудскую антинацистскую лигу, и Союз рабочих Америки. Хэй и Гир провели выходные в Сан-Франциско во время всеобщей забастовки 1934 года в городе, где они стали свидетелями того, как полиция открыла огонь по протестующим, двоих; Это событие еще больше подтолкнуло Хэя к социальным изменениям. Хэй присоединился к группе агитпропа, принимавшей участие в забастовках и демонстрациях; их исполнение «В ожидании Левши» в 1935 г. привело к нападению со стороны фашистской группы Друзья Новой Германии.

После того, как Хэй стал все более политизированным, Гир представил его Коммунистической партии США. (CPUSA), однако с самого начала Хэй был возмущен враждебным отношением партии к гомосексуалистам и ее мнением о том, что однополое влечение было отклонением, порожденным буржуазным обществом. Хотя он вступил в партию в 1934 году, его участие в основном ограничивалось участием в сборщиках средств до 1936 года. В конце 1937 года Хэй посещал дополнительные занятия по марксистской теории, которую он пришел к полному пониманию и принятию идеологии, став полноправным членом партии.. С момента вступления в партию и до выхода из нее в начале 1950-х годов Хэй преподавал курсы по предметам, от теории марксизма до народной музыки в «Народном образовательном центре» в Голливуде, а и по всему Лос-Анджелесу. Хэй вместе с Роджером Барлоу и Лерой Роббинсом снял короткометражный фильм под названием Even As You and I (1937 ) с участием Хэя, Барлоу и режиссера Хай Хирша, в который подделали сюрреализм. В начале 1937 года Хэй-старший был частично парализован после инсульта, оставив Хэю выполнять многие из его семейных обязанностей.

Брак и марксизм: 1938-1948 гг.

Начало Хэя Юнгианский анализ в 1937 году. Позже он утверждал, что психиатр «ввел его в заблуждение», заставит поверить в то, что через брак с женщиной он может гетеросексуалом; психиатр на Хэю найти себе «мальчишескую девочку». Признавшись товарищам по партии, что он гомосексуалист, они тоже убедили, что они женились на женщине, придерживаясь линии партии, что однополое влечение было признаком буржуазного упадка. Следуя этому совету, в 1938 году он женился на Анне Платки, член марксистской партии из рабочей еврейской семьи. Хэй утверждал, что любит ее и был счастлив иметь спутницу, с которой он мог разделить свои политические занятия; он также хорошо ладил с ее семьей. Их брак состоялся в сентябре 1938 года на нерелигиозной свадебной церемонии под наблюдением унитарного министра. Их медовый месяц, однако, был прерван в результате внезапной смерти Хэя-старшего. Вступив в семейную жизнь, Хэй получил работу в Администрации прогресса работ, которая курировала каталогизацию округа Ориндж 'Гражданские записи, в то время как пара продолжала свою активную деятельность, фотографируя трущобы Лос-Анджелеса для левая выставка. Однако этот брак не подавил в своем полу, и к 1939 году он начал еженедельно искать сексуальные контакты с другими мужчинами в местных парках. Позже он охарактеризовал этот брак как «жизнь в изгнании».

Пара переехала в Манхэттен, Нью-Йорк, где Хэй прошла ряд неустойчивых и низкооплачиваемых работ., в том числе сценаристом, менеджером по обслуживанию игрушек Macy's и планировщиком маркетинговой стратегии. Вернувшись на короткое время к актерскому мастерству, он появился в бродвейском спектакле «Нулевой час». Пара участвовала в организационном отделении коммунистической партии, где Хэй стал партийным функционером, в 1941 году он был назначен временным главой Новой театральной лиги, ответственной за организацию профсоюзных театральных групп и преподавателей классов актерского мастерства, для которых он усыновил Константин Станиславский «система». К 1940 году у него был ряд романов с мужчинами в городе, и он развил семимесячные отношения с архитектором Уильямом Александром, почти оставив жену ради него. В этот период он принимал участие в исследованиях сексолога Альфреда Кинси.

. В 1942 году пара вернулась в Лос-Анджелес, сняв дом недалеко от Серебряного озера и Эхо-парка; район был в просторечии известен как «Красные холмы» из-за большого левого сообщества. Там Хэй проходил различные должности, в том числе в Russian War Relief, в качестве пуддлера и инженера-технолога на производственном предприятии. Он не был призван в вооруженные силы после начала Второй мировой войны из-за его работы, которая считалась необходимой для военных действий страны. Впоследствии он работал в музыкальном магазине, мастерской по ремонту телевизоров и на заводе по производству котлов. Его политические взгляды не позволяли ему получать более высокооплачиваемую работу, а Федеральное бюро расследований контролировало его деятельность. Он проводил много времени, преподавая уроки марксизма в районе залива Лос-Анджелес, для чего он много читал по антропологии и социологии, но столкнулся с проблемами из-за усиления антикоммунистических репрессий со стороны правительства через закон Смита и последующее создание Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности. С 1945 года он был вовлечен в организацию Народные песни, став теоретиком группы, благодаря которой он познакомился с Вуди Гатри и Питом Сигером. С 1947 года он вел занятия по музыковедению под названием «Историческое развитие народной музыки», в которых он сформулировал марксистское понимание жанра; он продолжал вести эти классы до середины 1950-х.

В сентябре 1943 года Хэй и его жена удочерили дочь, Ханну Маргарет, и вскоре переехали в более крупный дом поблизости, чтобы разместить ее. Они усыновили вторую дочь, Кейт Нилл, через несколько дней после ее рождения в декабре 1945 года. Хэй был заботливым родителем и поощрял интерес своих детей к музыке и танцам. В 1945 году Хэю поставили диагноз гипогликемия, и в следующем году он начал страдать от сильного душевного беспокойства и повторяющихся кошмаров, когда он понял, что он все еще гомосексуалист и что его брак был серьезной ошибкой. Пара развелась в 1951 году.

Активизм за права геев

Общество Маттачин: 1948–1953 гг.

Послевоенная реакция, прекращение открытого общения, уже вызвала обеспокоенность многих из них. нас, прогрессистов. Я знал, что правительство будет искатьнового врага, нового козла отпущения. Это было предсказуемо. Но черные начали организовываться, и ужас холокоста был слишком недавним, чтобы поставить евреев в такое положение. Естественными козлами отпущения были бы мы, Квиры. Они были единственной группой бесправных людей, которые даже не знали, что они группа, потому что они никогда не формировались как группа. Они - мы - должны были начать. Пришло время.

- Гарри Хэй.

Под размещение Kinsey Reports, в августе 1948 года Хэй задумал создать группу гомосексуальных активистов. После подписания петиции за Прогрессивная партия кандидат в президенты Генри А. Уоллес, Хэйорил с другими геями на вечеринке о создании организации поддержки геев для кампании под названием «Холостяки для Уоллеса». Воодушевленный полученным ответом, Хэй той написал организационные принципы, документ, который он назвал «Призыв», проявившие интерес, не были в восторге. В течение следующих двух лет Хэй усовершенствовал свою идею и, наконец, задумал «международный... братский порядок», который служил бы «службой и благотворительной организацией, посвященной защите и совершенствованию андрогинного меньшинства общества».. Он планировал назвать эту «Анонимные холостяки» и предполагал, что она будет выполнять функцию и функцию, что и Анонимные алкоголики. В центре ее подхода было мнение Хэя о том, что гомосексуалисты являются «социальным меньшинством» или «культурным меньшинством», которое подвергается угнетению; в этом он находился под областью марксистско-ленинских представлений советского лидера Иосифа Сталина о том, что составляет группу меньшинства.

Хэй встретился с Руди Гернрайхом в июле 1950 года с пара вскоре вступает в отношения. Гернрайх разделял многие левые идеи Хэя и был впечатлен Зов. Он стал восторженным финансовым сторонником этого предприятия, хотя и не назвал его своим именем, вместо этого он использовал букву «R». 11 ноября 1950 года Хэй, Гернрайх и их друзья Дейл Дженнингс и Чак Роуленд провели первое общество Матташинов в Лос-Анджелесе под названием «Общество дураков». Группа изменила свое название на «Общество Маттачинов» в апреле 1951 года, это название было выбрано Хэем по предложению другого члена Маттачина Джеймса Грубера, основанного на средневековых французских тайных обществах людей в масках, которые в силу своей анонимности, были уполномочены безнаказанно критиковать правящих монархов.

В апреле 1951 года Хэй сообщил жене о своем продолжающемся гомосексуме и своей работе с Обществом Маттачин; она была сердита и расстроена. В сентябре они развелись на основании «крайней жестокости» Хэя, и он уехал из их дома. Он продолжал посылать Аните половину своей зарплаты в течение двенадцати лет, тем временем самым большим количеством своих друзей из этой социальной среды. Он сообщил об этой Коммунистической партии, порекомендовав его исключить; Партия запретила гомосексуалистам быть членами. Хотя они согласились и уволили его как «представляющего угрозу безопасности», они также объявили его «вечным другом народа» в знаке его многолетней службы. Отношения Хэя с Гернрайхом закончились вскоре после того, как Хэй вступил в отношения с датским мастером по изготовлению шляп Йорном Камгреном в 1952 году; он продлился одиннадцать лет, в течение которых Хэй помог ему открыть магазин, пытаясь использовать свои связи в индустрии моды и развлечений, чтобы привлечь внимание к работе Камгрена, и встречался с умеренным успехом.

Структура Маттачина была основана на структуре Mattachine. частично за счет коммунистической партии и частично из братских братств, таких как масонство. Действуя на ленинской основе демократического централизма, он имеет ячейки, присягу о секретности и различных уровней членства, каждый из которых требует большего уровня участия и приверженности. Уровни вертикального роста ожидаются в новых ячейках. Члены-основатели составляли «Пятый Орден» и с самого начала оставались анонимными. Членство Mattachine сначала росло медленно, но значительно увеличилось в феврале 1952 года, когда основатель Дженнингс был арестован в парке Лос-Анджелеса по обвинению в непристойном поведении. Часто мужчины в положении Дженнингса признавали себя виновными в предъявленных обвинениях и надеялись восстановить свою жизнь. Дженнингс и остальные члены Пятого Ордена рассматривает обвинения как средство решения проблемы провокации гомосексуальных мужчин. Группа начала разглашать дело под названием «Гражданский комитет по объявлению ловушек вне закона», и полученная известность принесла финансовую поддержку и волонтеров. Дженнингс признал во время суда, что был гомосексуалистом, но настаивал на том, что он не виновен в конкретном обвинении. Присяжные зашли в тупик (одиннадцать против одного в пользу оправдания ), и судья отклонил обвинения; Маттачин объявил о победе.

После испытания Дженнингса группа быстро расширилась, и по оценкам основателей, к маю 1953 года количество членов Калифорнии превысило 2000 человек, при этом до 100 человек присоединились к типичной дискуссионной группе. Это привлекло к группе более пристальное внимание, и в феврале 1953 г. ежедневная газета Лос-Анджелеса опубликовала статью, разоблачающую Хэя как марксиста; не желая заклеймить Общество как коммунистическую группу, Хэй ушел со своего поста. Состав группы диверсифицировался, в нее вовлекались люди из более широкого раскрытия. Многие участники были незащищены левым контролем над группой и считали, что у нее должна быть более открытая, демократическая структура. На групповом съезде, состоявшемся весной 1953 года, Хэл Колл и другие консервативные члены призвали лидеров внесут поправки в конституцию и подтвердят члены лояльны Соединенным Штатам и законам. Стремясь сохранить свое видение, члены Пятого Ордена раскрыли свою личность и превратить свои руководящие должности. Когда основатели ушли, Колл и другие единомышленники оказались в пустоте лидерства, и Маттачин официально принял отказ от конфронтации в организационной политике. Снижение эффективности этой недавно организованной Mattachine привело к резкому падению члена и участия. Хэй был обезумел из-за того, что Маттачин сменил направление движения, в результате чего у него случился эмоциональный срыв.

После Маттачина: 1953-1969

Отношения Хэя с Камгреном были натянутыми, и ему наскучила жизнь, полным домашним и раздраженным контролирующим и упорядоченным характером Камгрена. У них было мало общего: Камгрен не разделял интереса к политической активности, вместо этого был консерватором и, по словам Хэя, «мелкобуржуазным ». Камгрен разрешил Хэю проводить три ночи в неделю в учебе, что последний проводил за чтением антропологических и исторических текстов, чтобы больше узнать о роли геев в обществе, особенно заинтересовавшись бердаче американцев. При этом Хэя раздражало, что ученые-марксисты, такие как В. Гордон Чайлд и Джордж Дервент Томсон уклонились от этой темы в своих работах. Хотя многие считали его письма стиль трудным для чтения, он публиковал статьи о многих своих открытиях в гей-прессе, именно ONE Institute Quarterly и ONE Confidential, а также читал лекции на эту тему. в ONE's Mid-Winter Institute. Между тем, в мае 1955 года Хэя вызвали для дачи показаний перед подкомитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности, которые расследовал деятельность коммунистической партии в Южной Калифорнии. Подкомитет знал, что Хэй был марксистом, и поэтому он изо всех сил пытался найти законного представителя, опасаясь потерять работу и опасаясь, что его сексуальность будет для очернения партии.

Чувство, что он был сдерживаемым отношениями, Хэй покинул Камгрен в 1963 году, начав недолгие отношения с Джимом Кепнером. Вместе они выдвинули идею создания нового общества Матташинов; это ни к чему не привело. Подходящей растущей контркультуры Хэй перестал носить костюмы, вместо этого предпочтая яркую одежду, ожерелья, а также отрастил длинные волосы. При этом он заявлено, что «я больше никогда не хотел, чтобы меня принимали за гетеро». На последующем ОДНОМ мероприятии Хэй встретил изобретателя Джона Бернсайда, который стал его спутником жизни. Бернсайд оставил жену ради Хэя, и последняя стала менеджером фабрики калейдоскопов Бернсайда. Пункты пропуска, через которые проходит работа, становятся членами кабинета министров. Переехав в центр Лос-Анджелеса, вместе в 1965 году создала гей-братство под названием «Круг любящих друзей», хотя зачастую они были единственными его членами. В качестве Круга они участвовали в первых демонстрациях гомофилов на протяжении 1960-х и помогли основать Североамериканскую конференцию гомофильных организаций (НАЧО) в 1966 году.

Очарованные духовностью, они регулярно посещают мероприятия Совет по религиям и гомосексуалистам, и, несмотря на его антивоенную позицию, Хэй стал председателем Лос-Анджелесского комитета по борьбе с исключением гомосексуалистов из вооруженных сил, принимв участие в марше протеста группы по городу. Пытаясь привлечь больше внимания к делу прав геев, он появлялся в местных СМИ, таких как Шоу Джо Пайна. Хэй и Бернсайд также принимали участие в исследованиях и сборе средств для использования в исследованиях и сборе средств для пользователей земли и индейцев, посетив первую конференции по традиционным индейцам Северной Америки в Тонаванда, штат Нью-Йорк в 1967 году. В июне 1969 года беспорядки в Стоунволле в Нью-Йорке ознаменовали переход к более радикальному и воинственному подходу среди активистов за права геев; Хэй, однако, заявлено, что «Стоунволл меня не впечатлил из-за всех открытых гей-проектов, которые мы реализовали в шестидесятые годы в Лос-Анджелесе. Что касается нас, Стоунволл означал, что Восточное побережье догоняет ». Беспорядки привели к появлению Фронта освобождения геев (GLF), в котором Хэй и Бернсайд участвовали в начальном развитии его отделения в Лос-Анджелесе в декабре 1969 года. Хэй был избран его первым председателем, организовав проведение однодневных пикетов "Гей-ин" в Гриффит-парк и "фанк-танцев" в Труперс-холле, чтобы оспорить законодательные ограничения на однополые танцы.

Позже жизнь

Нью-Мексико и радикальные феи: 1971–1979

В мае 1971 года Хэй и Бернсайд переехали в Сан-Хуан Пуэбло в Нью-Мексико, взяв их фабрика калейдоскопов вместе с ними, тем самым рабочим места для экономически неблагополучных отрицательных. Вскоре они влились в сообщество, обретя много друзей, как среди местных геев, так и среди представителей Тева людей. Однако в июне 1973 года случайный пожар уничтожил их фабрику калейдоскопов и инвентарь по почте, оставив их без средств к существованию. В пуэбло Хэй снова принял участие в активизме; он вызвался в радикальную газету El Grito (Крик), ориентированную на туземцев и читателей чикано. В 1975 году он взял на себя ведущую роль в кампании по защите прав на воду, чтобы не допустить, чтобы федеральное правительство перекрыло плотину Рио-Гранде. Местные активисты утверждали, что это опустошит местные сельхозугодья и принесет пользу богатому землевладельцу Ричарду Куку, чья собственная земля станет плодородной благодаря плотине и который владел компанией, которая должна была ее построить. Хэй организовал публикацию литературы по этой теме, сформировал зонтичную группу активистов и превратил ее в национальную кампанию через Общенациональных друзей Рио-Гранде. Кампания в конечном итоге увенчалась успехом, так как правительство отклонило планы в 1976 году. Во время кампании его мать умерла, хотя он не смог вернуться в Лос-Анджелес на ее поминальную службу.

После этого он сам участвовал в основание местной группы по защите прав ЛГБТ, Lambdas de Santa Fe, созданной для борьбы с гомофобным насилием на севере Нью-Мексико. Группа спонсировала гей-бал, а в июне 1977 г. провела первый гей-парад Альбуркерке. Слава Хэя начала расти в США, и в это время с ним связались историки Джонатан Нед Кац и Джон Д'Эмилио в ходе их независимых исследовательских проектов в области история ЛГБТ нации. Он и Бернсайд также появились в документальном фильме Питера Адэра Word Is Out (1977).

Собрание фей в 1986 году, с Хэем в нижнем левом углу

В 1978 году Хэй объединился с Доном Килхефнером и Митчеллом Л. Уокером, чтобы совместно провести семинар на тему «Новые открытия в природе того, как мы воспринимаем гей-сознание» на ежегодной конференции геев. Академический союз, проводимый в Университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. Это событие убедило Хэя и его партнера Джона Бернсайда, что им следует покинуть свой дом в Нью-Мексико и переехать в Лос-Анджелес, где они поселились в доме 1920-х годов на восточной окраине Голливуд. Затем все трое решили организовать конференцию под открытым небом, на которой они могли бы рассказать другим геям о своих идеях относительно гей-сознания. Килхефнер определил идеальное место из объявления в The Advocate ; Шри Рам Ашрам был дружественным к геям духовным убежищем в пустыне недалеко от Бенсона, штат Аризона, принадлежащим американцу по имени Свами Билл. Хэй, Килхефнер и Уокер посетили его, чтобы проверить его пригодность, и, хотя Хей не любил Билла и не хотел пользоваться сайтом, другие настаивали на этом.

Их конференция, назначенная на День труда 1979 год должен был называться «Духовная конференция радикальных фей », а термин «радикальные феи» был придуман Хэем. Термин «радикальный» был выбран, чтобы отразить как политическую крайность, так и идею «корня» или «сущности», в то время как термин «фея» был выбран в отношении как бессмертных анимистических духов европейского фольклора, так и к тому факту, что «фея» стало уничижительным сленговым термином для геев. Первоначально Хэй отверг термин «движение» при обсуждении радикальных фей, считая его «образом жизни» для геев, и начал называть его «не-движением». В организации «На мероприятии» Хэй занимался политическими вопросами, Бернсайд - логистикой и механикой, Килхефнер - бюджетной и административной стороной, а Уокер должен был быть ее духовным лидером. Был выпущен рекламный проспект, в котором говорилось, что геям место в «смене парадигмы» New Age, и цитировались Марк Сатин и Алистер Кроули рядом с Хэем; Эти листовки были разосланы в книжные магазины для геев и левых, а также в общественные центры геев и магазины здорового питания.

На мероприятие пришло около 220 человек, несмотря на то, что в Ашраме могло разместиться только около 75 человек. приветственная речь, в которой изложил свои идеи относительно Сознания Субъекта-СУБЪЕКТА, сообщения собравшихся «сбросить уродливую зеленую лягушачью кожу гетеро-имитации и найти внизу сияющего принца фей». Вместо того, чтобы называться "семинары", происходящие мероприятия были известны как "круги фей" и касались таких различных тем, как, местная ботаника, энергия исцеления, политика геев. одухотворение, английские кантри-танцы и автофелляция. Собравшиеся принимали участие в спонтанных ритуалах, обращаясь к духам, произнося благословения и песнопения при этом большинстве участников сбрасывали большую часть своей одежды, вместо этого носили перья, бусы и колокольчики и украшали себя радужным макияжем. Многие сообщили, что почувствовали изменение сознания во время события, которое один человек описал как «четырехдневное кислотное путешествие - без кислоты!». В последнюю ночь собрания они представили Бернсайда, в то время как Хэй произношенную речь.

После того, как Хэй и другие участники вернулись в Лос-Анджелес, они получили сообщения с различными участниками, многие из которых спрашивали, когда будет следующее собрание фей. Хэй решил основать кружок фей в Лос-Анджелесе, который собирался в их доме, который стал известен как «Faerie Central», посвящая половину своего времени серьезным обсуждениям, другим половину отдыху, в частности английским хороводам. По мере того, как к кругу присоединялось больше людей, они начали встречаться в Первой пресвитерианской церкви Западного Голливуда, а в оливковой роще на вершине холма в Барнсдолл-Парк ; однако им было трудно добиться того же изменения сознания, которое присутствовало на сельском собрании. Группа начала обсуждать, во что превратилось движение фей; Хэйал их заняться политическим активизмом, используя марксизм и свою теорию субъектно-субъективного сознания в качестве основы для социальных изменений. Другие, однако, хотели, чтобы движение сосредоточилось на духовности и исследовании психики, критикуя политика как часть «прямого мира». Другой предмет разногласий касался того, что представляет собой «фея»; У Хэя был идеализированный образ, что думает и действует кто-то с «гомосексуальным сознанием», и он отвергал некоторые из них Круга, потому что он не соглашался с их взглядами. Один из привлекающих участников, гей-театральный режиссер Джон Каллаган, присоединился к кружку в феврале 1980 года, но вскоре был изгнан Хэем после того, как он выразил обеспокоенность по поводу враждебности к гетеросексуалам в.

Второй сбор фейри состоялся в августе. 1980 в Эстес-Парк недалеко от Боулдера, Колорадо. Он был вдвое длиннее и почти вдвое больше первого и стал известен как Фея Вудсток. Он также указывает возрастающее влияние американского движения Pagan, поскольку феи включили в себя элементы из «Witchcraft and Gay Counterculture» Эванса и The Spiral Dance из Starhawk. их практики. На этом собрании Деннис Мельба'сон подарил шаль, которую он создал с вязанным крючком изображением божества Северо-Западного железного века Цернунноса <Европы3>; шаль важным символом фей и будет отправляться от собрания к собранию в последующие десятилетия. Там Хэй публично раскрыл желание создать постоянное жилое сообщество, где они могли бы выращивать свои собственные урожаи и таким образом, жить самостоятельно. Этот проект предполагает создание некоммерческой корпорации для собственности в рамках общественного земельного фонда с налоговым статусом. Отчасти они были вдохновлены существовавшим ранее гей-коллективом в сельском Теннесси, Шорт-Маунтин.

В 1980 году Уокер тайно сформировал «Фашистскую полицию фей» для борьбы с «фашистским фашизмом» и «отключением власти» внутри страны. Феи. Он специально нацелился на Хэя: «Я нанял людей, чтобы шпионить за Гарри и видеть, когда он манипулирует людьми, чтобы мы могли отменить его подрыв сцены».

На зимнем собрании 1980 года в южном Орегоне, посвященном обсуждению приобретения земли для святилища фей, новичок в группе, тренируемый Уокером, рассказал Гарри о динамике силы внутри основного круга. В последующем конфликте основной круг раскололся. Планы земельного святилища застопорились, и образовался отдельный круг. Основной круг попытался примириться, но на встрече, которая стала известна как «Кровавое воскресенье», Килхефнер ушел, обвинив Хэя и Бернсайда в «отключении электроэнергии», а Уокер подал в отставку. Уокер и Килхефнер сформировали новую духовную группу под названием Treeroots, которая продвигала форму сельского гей-сознания, связанного с юнгианской психологией и церемониальной магией. Однако, несмотря на разногласия между его основателями, движение радикальных фей продолжало расти, в основном из-за его эгалитарной структуры, и многие участники не знали о ссорах. Самого Хэя по-прежнему приветствовали на собраниях, он стал рассматриваться как государственный старший деятель в движении.

Поздние годы: с 1980 по 2002 год

Гарри Хэй в сентябре 2000 года

В течение 1980-х годов Хэй участвовал во множестве активистов, выступая против южноафриканского апартеида, контрас в Никарагуа и смертной казни, а также присоединился к ядерному разоружению и поддержке выбора. движения, ставрым критиком администраций президентов Рональда Рейгана и Джорджа Буша. Надеясь на левый поворот в политике США, он участвовал в Лавандовом собрании Национальной радужной коалиции Джесси Джексона . Хотя он доволен народными протестами в Советском Союзе и Восточной Европе, которые имели место в конце 1980-х - начале 1990-х годов, он был недоволен тем, что эти страны отказались от социалистических идей и сохранили свою веру в марксизм.

Пришел Хей. чтобы его считали старшим государственным деятелем в гей-сообществе, и его регулярно приглашают выступать перед группами активистов ЛГБТ и студенческими группами. Он был основным оратором на гей-парада в Сан-Франциско в 1982 году и главным маршалом гей-парада в Лонг-Бич в 1986 году. В 1989 году Западный Голливуд городской совет удостоил его чести за годы активной деятельности, а в том же году его пригласили прочитать лекцию в Сорбонне в Париже, Франция, от которой он отказался.

Тем не менее он остался резко критиковал движение за права геев и занимал противоречивые и временные вызывающие разногласия позиции, включая его последовательную поддержку Североамериканской ассоциации любви мужчин и мальчиков (NAMBLA), в парады прайдов. Выступая на форуме Академического сообщества геев 1983 года в Нью-Йоркском университете, его речь включается: «Если родители и друзья действительно друзья геев, они бы узнали от своих геев. дети, что отношения со взрослым мужчиной - это именно то, что тринадцатилетним, четырнадцатилетним и пятнадцатилетним детям нужно больше всего на свете ", а также подчеркивая его собственные отношения со взрослым мужчиной, когда ему было четырнадцать," Я послаю всем вам любовь и глубокую Он продолжал выступать в группах на мероприятиях NAMBLA в 1984 году, привязанность к тому мальчику, что вы предлагаете мальчикам, в честь этого мальчика, когда ему было четырнадцать, и когда ему было нужно было лучше всего знать, что только другой гей может показать ему и сказать ему ". и в 1986 году, как на гей-параде в Лос-Анджелесе в 1986 он носил два знака; на его лицевой стороне было написано «Валери Терриньо идет со мной», имея в виду политику, который согласился отказаться от участия в мероприятии, чтобы его не запретили, а на его спине «NAMBLA гуляет со мной» после того, как организаторы запретили группу педофилов от присоединения к маршу. бежал ареста. В «Перед каменной стеной» биограф Верн Л. Буллоу пишет: «Чтобы заставить его согласиться просто носить знак [в поддержку NAMBLA], нести знамя, организаторам парада, которые хотели дистанцироваться от геев, потребовались серьезные переговоры. и лесбийское движение от педофилии, но все же хотели, чтобы Гарри участвовал ».

Хэй продолжал протестовать против запрета NAMBLA на прайд-парадов, в 1994 году протестуя против исключения NAMBLA на мероприятии Stonewall 25, по причине чего такие исключения «потворствуют обществу, в котором доминируют гетеросексуалы». Несмотря на усилия подавляющего ЛГБТ-сообщества дистанцироваться от педофилов и педофилии, Хэй и несколько других бойкотировавших Стоунволл 25, включая NAMBLA, организовали альтернативное конкурирующее мероприятие.

Он также был критически настроен. гомосексуалистов по ВИЧ / СПИДу ACT UP, утверждая, что их конфронтационная тактика корся в типичном мачизме гетеросексуалов и, таким образом, соответствует ассимиляционистский подход. Хэй считал, приняв эту тактику и подходы, ACT UP сузил пространство, доступное для разнообразия гендерных ролей для геев, отказавшись от мягкости и женственности в их пользу. Он зашел так далеко, что осудил группу во время митинга в июне 1989 года в Центральном парке Нью-Йорка, где он разделил сцену с Алленом Гинзбергом и Джоан Нестле. В 1994 году Хэй отказался участвовать в официальном 25-й годовщине в Нью-Йорке, посвященном 25-й годовщине беспорядков в Стоунволле, потому что он также отказался от NAMBLA в участии в этом мероприятии. Вместо этого он присоединился к альтернативному параду под названием «Дух каменной стены». Еще в 2000 году Хэй продолжал выступать против ассимиляции, говоря: «Ассимиляционистское движение загоняет нас в».

Хэй и Бернсайд вернулись в Сан-Франциско в 1999 году после того, как пришли к выводу, что Хэй не получает должного ухода. в Лос-Анджелесе за серьезные проблемы со здоровьем, включая пневмонию и рак легких. В том же году он служил главным маршалом гей-парада в Сан-Франциско. Находясь в хосписе, Хэй умер от рака легких 24 октября 2002 года в возрасте 90 лет. Его прах, смешанный с прахом его напарника Джона Бернсайда, был развеян в Nomenus Faerie Sanctuary, Wolf Creek, Oregon.

Theory

Как и на протяжении всей своей жизни, Хэй продолжал выступать против того, что он считал вредным ассимиляционистским подходом в гей-сообществе. «Мы натянули на себя уродливую зеленую лягушачью шкуру гетеросексуального соответствия, и именно так мы прошли школу с полным набором зубов», - однажды объяснил Хэй. «Мы знаем, как жить их глазами. Мы всегда можем играть в их игры, но отказываемся ли мы от себя, делаем это? Если вы собираетесь носить на себе кожу, вы собираетесь подавить прекрасного принца или принцессу. "Укоренив свою политическую философию с момента основания Mattachine в политике, что гомосексуалисты составляют культурное меньшинство, Хэй опасался отбрасывать уникальные атрибуты этого меньшинства в пользу культурного черт среди различных признаний обществом. Став свидетелем отхода Mattachine от своих основополагающих принциповксистского активизма и культурных ценностей. увидев, как гей-сообщество маргинализировало трансвеститов и кожаную субкультуру в течение первого десятилетия гей-движения после Стоунволла, Хэй выступал против того, что, по его мнению, было попытками отодвинуть другие группы на периферию по мере развития движения за права геев.

Наследие

В 1990 году Стюарт Тиммонс опубликовал биографию Проблемы с Гарри Хэем, на основании трехлетних исследований. «Отец освобождения геев».

Шаги Матташина в Силвер-Лейк, Лос-Анджелес. На вывеске написано: «Гарри Хэй основал на этом склоне холма 11 нояб. ря 1950 года Общество матташинов ».

Хей был героем документального фильма Эрика Слейда «Надежда на ветру: Жизнь Гарри Хэя» (2002). Он также появился в других документальных фильмах, таких как Word Is Out (1978), в котором он появился со своим партнером Бернсайдом. В 1967 году Хэй и Бернсайд появился как пара в телешоу Джо Пайна синдицированного.

Хэй, наряду с Гернрайхом, является одним из главных героев. пьесы Темпераментные с Томасом Джей Райаном в роли Хэя и Майклом Ури в роли Гернрайха; после выступлений на семинаре в 2009 году спектакль открылся вне Бродвея в 2010 году.

1 июня 2011 года Сильвер-Лейк, Лос-Анджелес Совет соседства единогласно проголосовал за переименование лестницы на Коув-авеню в Силвер-Лейк к ступенькам Маттачин в честь Хэя.

В 2014 году Хэй был одним из первых лауреатов конкурса Rainbow Honor Walk, аллея славы в районе Сан-Франциско Кастро отмечая ЛГБТК людей, которые «внесли значительный вклад в свои области».

В июне 2019 г. Хэй был одним из первых пятидесяти американских «пионеров, первопроходцев и героев», занесенных в Национальную стену почета ЛГБТК в Национальном памятнике Стоунволл (SNM) в Нью-Йорке. Гостиница Сити Стоунволл Инн. SNM - это первая США. национальный памятник , посвященный правам ЛГБТ и истории, открытие стен было приурочено к 50-летию беспорядков в Стоунволл.

См. Также

Ссылки

Пояснительные примечания

  1. ^Иосиф Сталин заявлено в «Марксизме и национальный вопросе», что нация - это «исторически сложившаяся», стабильная общность языка, территории, экономической жизни и психологического склада, проявляющаяся в культурной общности »(Сталин, цитируется по Hay / Roscoe, стр. 41). Хэй утверждал, что гомосексуалисты проявляют два из четырех критериев, язык и общий психологический состав, и поэтому квалифицируются как культурное меньшинство (Hay / Roscoe, p. 43).
  2. ^Хэй и другие перешли на старое написание «фейри» после 1979 года.. Гарри Хэй (1996) Радикально Гей: Освобождение геев словами его основателя, под редакцией Уилла Роско.

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Гарри Хей

.

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:27:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте